Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем подлокотник своими руками

Подлокотники для авто – как сделать эту «вещь» удобной?

Такой недостаток как отсутствие подлокотника легко устраним. Можно, конечно, купить, но если сделать его своими руками, то в авто появится такой подлокотник, который в полной мере соответствует компоновке салона и запросам автовладельца.

Подлокотник – роскошь или необходимость?

Водительское место в авто должно быть комфортным и эргономичным. Подлокотники для авто – одна из необходимых составляющих этого комфорта. Когда рука лежит на подлокотнике, она расслабляется (с мышц плеча и локтевой группы снимается нагрузка). Общая нагрузка на позвоночник и мышцы спины снижается (можно придать шее более удобное положение, а голову даже откинуть на подголовник). В итоге утомляемость водителя уменьшается (особенно в дальних поездках).

Универсальные подлокотники обладают дополнительными удобными приспособлениями и функциями, которые делают поездку еще более комфортной:

  • бокс (ящичек) для мелких предметов – теперь всегда под рукой можно разместить те же документы на автотранспорт, а также другие полезные и необходимые вещи;
  • место для небольшой бутылочки с водой или стаканчика – предусмотрено не во всех подлокотниках;
  • составные части, несколько отделов бокса – не у всех;
  • сдвижной механизм, позволяющий передвигать их верхнюю опорную подушку в удобное для руки положение либо чтобы открыть доступ к боксу и подстаканнику – не у всех;
  • пригодность по размерам и способу крепления для установки во многие модели автомобилей;
  • кнопки и другие органы электронного управления некоторыми электроустройствами автомобиля – встречается часто;
  • другое.

К конструкции и качеству заводских подлокотников предъявляют следующие требования. В первую очередь они должны быть безопасными и соответствовать нормам, разработанным Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). При их разработке требуется соблюдать правила, учитывающие анатомию людей разного роста, они были удобны как для тех, у кого рост 140 см, так и для тех, у кого 190 см. Заводской подлокотник должен выдерживать нагрузки 110–120 кг; откидываться, чтобы не создавать помех использованию ручного тормоза, скоростному рулению, применению ремней безопасности; иметь достаточно мягкую опорную поверхность под руку. Его внешний вид должен гармонировать с интерьером салона автомобиля.

С чего начать изготовление универсального подлокотника?

Приобрести подходящий подлокотник не всегда представляется возможным – нужный может отсутствовать в продаже, либо иметь слишком высокую стоимость. При таких обстоятельствах выход один – изготовить универсальный подлокотник своими руками.

Изготовление универсального подлокотника следует начинать с обмера расстояний и размеров по месту его будущей установки в салоне. Причем выполнять это надо непосредственно в своем автомобиле, даже если у соседа по гаражу на первый взгляд такая же машина и по-приятельски будет удобней манипулировать рулеткой вместе с ним в его же машине. Некоторые нюансы в используемых элементах салона и их компоновке для каждого конкретного авто одной и той же модели могут существенно отразиться как на снятых размерах, так и на конечном результате.

Данные выполняемых замеров лучше заносить на подготовленный предварительно своими руками эскиз того участка салона, где будет установлен подлокотник.

Так будет наглядно видно между какими именно деталями те или иные расстояния записаны, чья толщина или габариты указаны. Впоследствии придется меньше бегать к автомобилю для каких-либо уточнений и при проектировании подлокотника в голове будет выстраиваться более четкая картинка.

Необходимо сделать следующие замеры:

  • расстояния между передними креслами;
  • уровня удобного для руки при ее расслаблении в локте – замеряем в сидячем положении на водительском месте от консоли между передними сиденьями, держимся при этом рукой за руль;
  • расстояние между включенным ручным тормозом и тыльной поверхностью спинки кресла – чтобы предусмотреть безопасность подлокотника для ног пассажиров на заднем сиденье;
  • расстояние между замками передних ремней безопасности, при котором их можно беспрепятственно пристегивать и отстегивать – размер подлокотника в этом месте;
  • габариты ручки включенного ручного тормоза и высоту ее подъема, если предполагается, что универсальный подлокотник, выполненный своими руками, будет установлен поверх некоторой ее части;
  • габариты и размеры места расположения элементов и крепежа консоли между передними креслами – при необходимости.

Проектирование и изготовление элементов универсального подлокотника

Исходя из снятых размеров создаем чертеж или эскиз. Лучше всего сделать несколько: отдельно для видов спереди, сбоку, сверху и, если надо, то снизу. Изображаем своими руками внешний вид подлокотника на всех эскизах в соответствии с выбранной проекцией для каждого конкретного листа – спереди, сбоку, сверху. Затем на всех видах производим разметку деталей, которые будут составлять конструкцию будущей универсальной опоры для руки. После этого необходимо произвести как можно более подробную деталировку всех определившихся элементов подлокотника на каждом из эскизов – следует подробно указывать для каждой детали:

  • ее габариты, а для фигурных элементов еще и радиусы закруглений (изгибов);
  • место и способ крепления к другим элементам конструкции, с обозначением расстояний до кромок данной детали, диаметра крепления (если выбраны саморезы), глубины захода крепежа в прикрепляемую деталь или промежуточные бруски (на другом эскизе-проекции, где это будет видно).

Для опорной подушки подлокотника (она же крышка ящичка) и стенки, к которой первая будет крепиться, необходимо указать место и размеры поворотно-откидывающегося крепежа (мебельных петель и точек их присоединения). Кто силен в конструировании и работе с различными материалами и инструментами, может разработать схему сдвижной крышки.

Фиксация будущего подлокотника между сиденьями может быть осуществлена как за счет его плотной посадки, так и с помощью специально разработанных и подготовленных креплений. В первом случае необходимо на боковых деталях универсальной опоры для руки предусмотреть вырезы, пазы, которые будут садиться на элементы салона, расположенные между сиденьями. Также, после изготовления подлокотника, но до его обтяжки, надо будет в машине по месту установки определиться с толщиной подкладочного материала на боковые стенки опоры. Если планируется изготовить своими руками специальные крепления, то для этого необходимо будет сделать привязку нижних деталей подлокотника к элементам салона или уже имеющимся на них креплениям. В соответствии с подобранной схемой взаимодействия универсальной опоры и салона разрабатываются способ и детали крепежа. При обеих вариантах фиксации подлокотника соответствующие дополнения в конструкции отображаем на его эскизах.

После такой предварительной подготовки дальнейшая работа должна пройти как по нотам, если, конечно, нигде не была допущена ошибка. Поэтому стоит еще раз проверить все эскизы – на них смотрим соответствие габаритов разработанной конструкции размерам свободного пространства, отведенного для нее в салоне, взаимную увязку всех деталей и креплений будущего подлокотника.

Выбор материалов и изготовление своими руками подлокотника

Для изготовления своими руками корпуса и крышки подлокотника идеально подойдет любой древесный материал толщиной 8 мм. Это может быть фанера, доска, ДСП или ДВП. Если опорная подушка и/или передняя стенка должны быть изогнутыми (закругленными), то для их изготовления пригодна только фанера – ее можно будет согнуть над паром. Для обтяжки подлокотника своими руками можно выбрать дерматин, кожзаменитель, кожу или другой материал.

Все детали вырезаем своими руками из выбранного материала с помощью ножовки по дереву, а лучше электролобзика (он идеально справится со всеми фигурными элементами). Затем те части, которые необходимо согнуть, подвергаем обработке над паром и ждем пока они остынут. Только после этого в них можно делать необходимые вырезы, если они предусмотрены (например, под ручник в передней стенке).

Когда все детали корпуса готовы, скрепляем его конструкцию саморезами или столярным клеем. Если фиксация его должна быть распорного принципа, то определяемся с толщиной прокладочного материала, в качестве которого можно взять более тонкую фанеру или крагис. Вырезанные накладки приклеиваем по бокам или сажаем на саморезы. Затем обтягиваем корпус выбранным для этого материалом. Желательно перед этим изготовить из миллиметровки выкройки для корпуса, а по ним уже раскроить ткань для обтягивания и сшить из полученных кусков чехол, который надо будет закрепить степлером поверх корпуса.

Читать еще:  Горит лампа давления масла на холостом ходу

Придаем опорной подушке мягкость и нужную округлую форму. Для этого на ее верх наклеиваем поролон либо губки для мытья тела или посуды. Последние располагаем боковыми торцами к крышке подлокотника и плотно друг к другу, а после приклеивания сшиваем между собой, лишние и выступающие части обрезаем. Поверх такой подкладки приклеивают войлок подходящих размеров, который затем крепим по краям к крышке. Ее после этого обтягиваем. Устанавливаем на корпус крышку и петли для открывания. В заключение можно обтянуть внутреннюю часть ящичка.

Универсальный подлокотник должен соответствовать габаритам автомобиля, не мешать стояночному тормозу, фиксации ремней безопасности и переключению передач. В качестве материал должны использоваться износостойкие и прочные варианты, например, натуральная кожа или качественный кожзаменитель. Также неплохо себя зарекомендовала кордура и оксфорд, эти материалы при необходимости можно отмыть и отстирать. Корпус подлокотника должен быть металлическим или пластиковым. Цвет должен соответствовать общему оформлению обивки салона, за неимением такой возможности лучше отдать предпочтение универсальному чёрному цвету.

Подлокотник для вашего автомобиля — как выбрать лучший?

  • Подлокотник для вашего автомобиля — как выбрать лучший?
  • Необходимый элемент или роскошь наличие подлокотника в автомобиле?
  • С чего нужно начинать при изготовлении универсального подлокотника?
  • Проектируем и делаем детали универсального подлокотника
  • Останавливаемся на материале подлокотника и изготавливаем подлокотник своими руками

Такой минус как отсутствие подлокотника в автомобиле легко устраняется. Естественно как и любую другую деталь можно его можно приобрести в магазине, но и можно сделать самому, и тогда в вашем авто появится единственный в своем роде подлокотник, который будет соответствовать всем вашим запросам.

Необходимый элемент или роскошь наличие подлокотника в автомобиле?

Водительское место в машине должно быть самым удобным и эргономичным. Подлокотник является одним из элементов, который входит в список деталей составляющий комфорт водителю. Когда рука опирается о подлокотник, она не напряжена (нет нагрузки на мышцы плеча и локтевой группы). Общие нагрузки, которые оказывают свое влияние на позвоночник и мышцы спины уменьшаются (также можно шее придать удобное положение, а голову положить на подголовник). Тем самым уменьшается общая усталость водителя, что важно при дальних поездках.

Универсальные подлокотники характеризуются дополнительными комфортными деталями и функциями, из-за которых поездка делается более удобной, которые перечислены ниже:

2. Все подлокотники обладают местом для расположения бутылочки с водой или стаканчика.

3. Некоторые подлокотники характеризуются наличием составных частей.

4. У подлокотника имеется сдвижной механизм, который позволяет вам сдвинуть верхнюю опору так, чтобы вам было комфортно, а также тем самым можно открыть доступ к боксу и подстаканнику, но не все подлокотники этим обладают.

5. Подлокотники подходят по размерам и креплениям практически к любому автомобилю.

6. На подлокотниках довольно часто встречаются кнопки, или какие либо другие органы электронного управления несколькими электроустройствами машины.

К заводским подлокотникам предъявляют требования к качеству их изготовления и к их конструкции. Для начала они должны являться безопасными и соответствовать всем необходимым нормам, которые были разработаны Европейской экономической комиссией ООН. При разработке подлокотника нужно соблюдать правила, которые учитывают анатомию любого человека не зависимо от роста, будь то человек маленького роста или будь то человек высокого роста.

Подлокотник, сделанный на заводе должен соответствовать следующим требованиям: нагрузка около 110-120 килограмм, он должен откидываться, чтобы не препятствовать работе ручника, скоростного руления, применения ремней безопасности, а также поверхность подлокотника должна быть мягкой, чтобы было удобно руке. Внешний вид должен соответствовать интерьеру салона машины.

С чего нужно начинать при изготовлении универсального подлокотника?

Купить подлокотник, который вы себе надумали, не всегда возможно – потому что их может не быть в продаже, или цена будет слишком высока. В таком случае есть только один выход – это сделать уникальный подлокотник своими руками.

Для того чтобы сделать уникальный подлокотник самому первое с чего необходимо начать это с обмера расстояний и размеров места, в котором будет размещаться будущий подлокотник. Важно это делать только в своей машине, даже если вам кажется что у соседа в гараже точно такая же машина, и вы по дружески, будете проводить замеры рулеткой в его машине вместе с ним, то потом не обижайтесь сами на себя, что изготовленный подлокотник не подойдет к вашему автомобилю. Некоторые моменты применяемые в салоне авто и их постановка для каждого автомобиля даже одной и той модели могут существенно отличаться.

Замеренные данные лучше всего записывать на ранее подготовленный эскиз подлокотника, чтобы потом ничего не забыть и не перепутать. Таким образом, будет все понятно, между какими элементами какие именно размеры записаны, какая толщина и размеры записаны. В итоге вы будете меньше подходить к машине для уточнения тех или иных замеров, сэкономите время и ничего не перепутаете.

Для изготовления подлокотника необходимо провести следующие замеры:

1. Расстояние между передними сидениями.

2. Замерять уровень удобного положения руки на подлокотнике – замер нужно произвести в сидячем положении на месте водителя, от консоли между передними креслами, при этом держась рукой за руль.

3. Провести замер между включенным ручником и тыльной поверхностью спинки сидения — чтобы не забыть о безопасности подлокотника для ног пассажиров находящихся на заднем диване.

4. Замерять промежуток между замками ремней безопасности, которые находятся спереди, чтобы можно было их без затруднения пристегивать и отстегивать – размер подлокотника на этом месте.

5. Размер ручки включенного ручника и высоту его подъема, в том случае если ваш подлокотник, сделанный своими руками, будет занимать некоторую ее часть.

6. И последнее при надобности нужно замерять габариты и размеры места нахождения деталей и крепления консоли между передними сидениями.

Проектируем и делаем детали универсального подлокотника

После того как вы провели все необходимые замеры, их нужно перенести на подготовленный эскиз или чертеж. Лучше всего их сделать пару штук, чтобы был вид спереди, сбоку, сверху и при необходимости, то снизу. Необходимо изобразить внешний вид подлокотника на всех чертежах, которые у вас имеются. После чего на всех чертежах нужно произвести разметку деталей, которые в будущем будут составлять ваш уникальный подлокотник. Далее необходимо сделать более мелкую деталировку всех имеющихся в вашем подлокотнике элементов на всех чертежах, более подробно на каждой детали стоит отметить следующее: ее размеры, а для фигурных элементов указать еще и радиусы закругления.

Стоит остановиться на местах и способах закрепления их с другими деталями, при этом обозначить расстояния до кромок этой детали, диаметра крепления (если будете применять саморезы), глубину захода самореза в прикрепляемую деталь или промежуточные бруски.

Для опорной подушки подлокотника (она же и крышка ящика) и стенки, к которой она будет прикрепляться, нужно отметить место и размеры поворотно – откидывающегося крепления. Те, у которых есть знания в конструировании, и работал с разными материалами и инструментами, могут попробовать сделать схему сдвижной крышки.

Существует два варианта крепления подлокотника между креслами, первый вариант это за счет плотной посадки, и второй вариант при использовании специальных подготовленных креплений. Если использовать первый вариант, то необходимо на боковых элементах подлокотника сделать вырезы, пазы, которые будут опираться на детали салона, которые находятся между креслами. Нужно учесть и следующее, перед тем как готовую конструкцию подлокотника обтягивать кожей, необходимо определиться с толщиной подкладочного материала на боковые части. Если вы задумали сделать все крепления сами, то нужно будет привязать нижние элементы подлокотника к элементам салона или уже к имеющимся на них креплениям.

В зависимости от схемы подлокотника разрабатываются способы и детали крепления. Не зависимо от того какой вариант фиксации опоры для руки вы выбрали все необходимые дополнения ее крепления нужно отображать на чертежах.

Читать еще:  Как правильно долить воду в аккумулятор автомобиля

Только после такой подготовки вся дальнейшая работа должна пойти как по маслу, при условии, если не было никакой ошибки допущено. Для этого стоит еще лишний раз проверить все сделанные чертежи, размеры на них. Как говориться семь раз отмерь, один раз отрежь.

Останавливаемся на материале подлокотника и изготавливаем подлокотник своими руками

При изготовлении корпуса и крышки подлокотника вы можете использовать любой древесный материал толщиной около 8 миллиметров. В качестве такого материала можно использовать фанеру, доску, ДСП или ДВП. Если по конструкции опорная подушка или передняя стенка закруглена, то в этом случае подойдет только фанера, согнуть ее можно при использовании пара. Для обтягивания подлокотника можно использовать дерматин, кожзаменитель, кожу или любой материал, который вам подходит.

Все элементы нужно вырезать при использовании ножовки по дереву, а если имеется, то электролобзика. После этого те части, которые нужно согнуть, подвергаем их обработке над паром и ожидаем их остывания. Только после такой обработки можно сделать какие-то вырезы, если они имеются.

После того как вы сделали все необходимые детали, начинаем их скреплять саморезами или клеем. Если его фиксация распорного принципа, то нужно определиться с толщиной подкладочного материала, в этом случае можно применить тонкую фанеру или крагис. Вырезанные части прикрепляем саморезами или клеем.

После чего можно обтягивать конструкцию выбранным материалом. Лучше будет, если вы из миллиметровой бумаги сделайте выкройки для конструкции, а потом по этим заготовкам начинать кроить материал, после этого сшить чехол, который закрепляем на корпусе при помощи степлера.

Далее опорную подушку делаем мягкой и создаем ей кругловатую форму. Это можно сделать при использовании поролона или губок для мытья посуды или тела. Последние кладем боковыми торцами к крышке опоры и плотно друг к другу, а после приклеивания, убираем все ненужные части. Сверху этой подкладки необходимо приклеить войлок нужных размеров, который потом нужно закрепить по краям к крышке. После этого можно обтягивать. Затем крышку и петли устанавливаем на корпус для открывания. Если у вас есть желание можно обтянуть и внутреннюю часть ящика.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Делаем подлокотник на ВАЗ 2110 своими руками

Подлокотник — это очень удобная вещь внутри салона автомобиля. Некоторые компания выпускают свои авто с уже установленными подлокотниками, но порой владельцам приходится искать, делать и устанавливать данные элементы своими руками. Это касается и ВАЗ 2110.

Не беда, сегодня на рынке представлено множество вариантов различных подлокотников, которые смогут удовлетворить вас по цене, функциональности и качеству.

Удобно и практично

Выделяют два типа подлокотников, представленных на рынке:

  1. Универсальные. Их можно устанавливать практически на любой автомобиль, поскольку габариты и крепления разработаны таким образом, чтобы водитель имел возможность без лишних манипуляций выполнить монтаж.
  2. Модельные. Они изготавливаются заводом и сторонними фирмами под конкретные модели автомобилей.

Если брать во внимание конструкции, то здесь также есть два вида:

  • Без бара;
  • С бара. Это конструкции с подъемным верхом, под которым располагаются отсеки для хранения всяких мелочей.

Сегодня мы рассмотрим несколько различных вариантов подлокотников, которые могут быть установлены на ваш ВАЗ 2110.

Бар в наличии

Китайский универсальный подлокотник

Производитель точно не известен, но встречаются подобные конструкции практически во всех магазинах автомобильных аксессуаров. Основное отличие — это пятигранный декоративный лючок сверху. Для монтажа используются саморезы, которыми конструкция фиксируется на тоннеле.

К преимуществам данного решения относят:

  • Наличие бара;
  • Наличие удобного подстаканника;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Широкая палитра цветов;
  • Доступная цена — около 500-700 рублей.

Но есть и недостатки, которые многих заставят отказаться от такого варианта:

  • Нет доступа к кнопкам, он закрывается;
  • Качество далеко от совершенства. Можно сделать намного лучше, но увы. Китай есть Китай.

Изделие компании Дельта Про

В целом получился неплохой подлокотник, немного лучше предыдущего варианта. Но есть ряд замечаний. К примеру, если открыть крышку, можно заметить, как она начинает ходить. Потому с четкостью закрытия возникают проблемы. Купить его можно, но тогда советуем несколько доработать конструкцию путем приклеивания виброизоляционного материала, улучшить немного крепежи крышки.

Стандартно монтаж осуществляется на саморезы к тоннелю.

Преимущества

Недостатки

Имеется в наличии вместительный бак

Качество не дотягивает до желаемого или даже среднего уровня

Привлекательный внешний вид изделия

Доступ к кнопкам закрыт

Доступная цена, составляющая до 700 рублей

Крепления выполнены неудачно

Используется тонкий пластик, который можно повредить

ArmSter

Небезызвестная компания Армстер, которая достаточно продолжительное время специализируется на изготовлении различных подлокотников. В их ассортименте можно встретить ряд универсальных конструкций. Возможность их установки на разные модели обусловлена применением индивидуальных креплений под каждый вариант авто.

Компания не обошла стороной модель ВАЗ 2110, за то владельцы этого автомобиля могут быть только благодарны.

К сильным сторонам относят:

  • Привлекательный внешний вид, очень гармонирующий с салоном десятки;
  • Качество на совесть, претензий к сборке нет;
  • Имеется в наличии удобный, вместительный бар;
  • Обшивка выполнена из мягкого, привлекательного материала;
  • Бар внутри мягкий, приятный на ощупь.

Минусов как таковых нет. Кроме цены. Она составляет сегодня около 2000 рублей. Да, вы можете потратить 700 рублей на сомнительный Китай, а можете заплатить больше, зато получить действительно хороший, удобный подлокотник. Выбор за вами.

Стандартное крепление

Аламар

Фирма Alamar с каждым годом становится все популярнее и востребованнее. Особенно среди владельцев отечественных автомобилей. В их ассортименте присутствуют подлокотники, подголовники, евроручки, зеркала и многое другое.

Если брать статистику покупателей подлокотников для ВАЗ, то именно фирма Аламар фигурирует наиболее часто. У компании есть свой сайт, где можно оформить заказ по вашему вкусу и кошельку.

Модель от Аламар

Рассматривая модели конкретно для ВАЗ 2110, можно сделать некоторые выводы относительно преимуществ и недостатков этих конструкций.

К положительным сторонам относят:

  • Неплохо продуманный дизайн, который понравится многим;
  • Крепление осуществляется непосредственно к водительскому креслу, потому при перемещении сиденья подлокотник будет двигаться также, что удобно для водителя;
  • Ассортимент представлен в широкой палитре цветов. Это дает возможность выбрать изделие под цвет своего салона, автомобиля;
  • Привлекательная цена;
  • Подлокотник может откидываться назад.

Что касается недостатков, то здесь можно выделить только один существенный минус — отсутствие бара. Так что для размещения всевозможных мелочей придется искать другие места. В целом же подлокотники Аламар производят очень хорошее впечатление.

От Приоры

Если вам доводилось ездить в салоне Приоры, прямого наследника ВАЗ 2114, то наверняка обратили внимание на подлокотник. Приятная внешность, добротное исполнение.

К преимуществам варианта с установкой на «десятку» подлокотника от Приоры относят:

  • Наличие хорошего бара;
  • Привлекательный внешний вид конструкции;
  • Добротное качество, если сопоставлять с первыми представленными вариантами.

Что же касается минусов, то здесь он один — проблемы с поиском. Хотя сегодня, в век Интернета и онлайн магазинов, отыскать его будет не так сложно.

Для установки потребуется сделать пару отверстий под крепежные болты. Ничего сложного, если руки растут из правильного места.

Бар консоли «десятки»

Есть на рынке такой подлокотник, который называется «БАР консоли для ВАЗ 2110». Проблема в том, что отыскать его довольно тяжело.

Но если удастся отыскать, считайте, что вам повезло. Это обусловлено широким перечнем преимуществ. Хотя с одной поправкой — подойдет для невысоких водителей, поскольку на практике подлокотник оказывается слишком низким.

Теперь пройдемся по положительным качествам. К ним можно отнести:

  • Привлекательный внешний вид изделия;
  • Оригинально продуманный дизайн;
  • Наличие бара. Только его сразу советуем доработать путем проклейки внутри каким-то материалом, чтобы содержимое не гремело во время движения;
  • Доступная цена. Сегодня его продают примерно за 200 рублей.
Читать еще:  Ваз 21124 реле бензонасоса где находится

Но выделим пару недостатков.

  1. Проблемы с поиском. Отыскать не легко, есть далеко не в каждом магазине. Советуем поискать в Интернете.
  2. Низкое положение. Если ваш рост составляет от 180 см, нормально опереться вы не сможете, придется наклоняться.

Для монтажа предусмотрено крепление из трех саморезов. Потому если решили установить, то с прицелом на длительную эксплуатацию. В изделии уже предусмотрены участки со снятой фаской для крепежей. Необходимые крепежные элементы предоставляются в комплекте, искать ничего не придется.

Своими руками

Многие автовладельцы понимают, что действительно того, чего им хочется, отыскать на рынке сложно. Особенно, когда речь заходит о нынешнем времени и модели ВАЗ 2110. Будем откровенными, сейчас создатели аксессуаров сосредоточены на изготовлении продуктов для более современных моделей.

Если среди доступного ассортимента вам ничего не нравится, можно пойти путем самостоятельного создания желанного подлокотника.

Самодельный каркас

Вариантов изготовления своими руками такой конструкции масса. Но основной принцип заключается в следующем:

  • Из листа фанеры вырезаются заготовки, элементы будущего подлокотника;
  • Отрезки фанеры соединяются между собой с помощью металлических уголков;
  • Если фанеры намочить, ее можно загнуть и сделать более оригинальную верхнюю крышку;
  • Панели обшиваются;
  • Под верхнюю часть, на которую будет ложиться рука, вставляется поролон, выполняется обшивка любым понравившимся материалом. Допустим, это может быть кожзаменитель;
  • Выполняются элементы крепления согласно вашему автомобилю;
  • Есть вариант проще — взять старый подлокотник и забрать у него элементы крепления. Собственно, дело сделано.

Наличие подлокотника в автомобиле существенно облегчает процесс управления, поскольку на время руку можно положить на подставку, дать ей отдохнуть, а не держать все время их на руле.

К тому же, подлокотники с барами дают возможность разместить множество мелочей, которые могут понадобиться в самый неожиданный момент — фонарик, батарейки, спички, зажигалка, свечи зажигания, жевательная резинка, ключи от гаража и пр. Бардачок не бездонный, а засорять такими мелочами дверные карты не особо хочется.

Подлокотники для авто своими руками

Многим автомобилям еще советского производства остро не хватает комфортного оформления салона. Среди различных мелочей можно отдельное внимание уделить самому обычному подлокотнику. Постараемся разобраться, какую пользу несет подлокотник и как изготовляются подлокотники для авто своими руками?

Для чего водителю нужен подлокотник

Самое главное место в автомобиле – это водительское. Оно должно быть наиболее комфортным и эргономичным. Ведь от удобства водительского места зависит все, начиная от здоровья водителя, заканчивая безопасностью дорожного движения. Ведь неудобное кресло может запросто перерасти в потерю управления и стать причиной ДТП.

Подлокотник позволяет создать опору для руки водителя во время частого переключения коробки передач и снизить нагрузку на плечевой и локтевой сустав. Такое положения водителя позволяет ему расслабиться и даже откинуть голову на подголовник сидения. В результате этого, снижается утомляемость, и риск возникновения заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Конструкции подлокотников для авто

Конструкция многих подлокотников позволяет разместить в них достаточно много разнообразных и полезных функций.

  • Небольшой ящик для различных мелких предметов. Это может быть все, что угодно: шурупы, лампочки, моток изоленты и прочие полезные предметы, так нужные для мелкого ремонта в пути. Кроме того, «под рукой» можно разместить и документы на автомобиль, чтобы в случае необходимости быстро показать их сотрудникам дорожной полиции. Это значительно освобождает место под козырьком или вещевым ящиком в торпеде автомобиля.
  • Подлокотник может выступать в качестве небольшой подставки для стаканов или бутылки. Чтобы не искать бутылку под сидениями автомобиля, достаточно просто взять ее с подставки и утолить жажду.
  • Такой элемент иногда содержит различные органы управления. Достаточно часто можно встретить подлокотники со встроенными кнопками управления стеклоподъемниками или электрическим приводом люка автомобиля. Кнопки могут быть самыми различными, и их количество зависит от размеров изделия.

Подлокотники, являясь достаточным простым элементом салона, должны соответствовать многим требованиям. Прежде всего, они должны быть универсальными для роста человека. То есть, подлокотник должен быть одинаково удобен как для человека с ростом 140 сантиметров, так и с ростом 190 сантиметров. Второе – они должны спокойно выдерживать нагрузку 120 килограмм и быть безопасными. В случае ДТП, подлокотник не должен стать причиной получения серьезных травм. Третье требование – подлокотник не должен создавать препятствий для использования ручного тормоза, ремней безопасности и не должен мешать скоростному вращению рулем.

Как изготовить подлокотник для автомобиля своими руками

Не все водители могут приобрести такой элемент для своего автомобиля. Дело в том, что для многих автомобилей такого устройства попросту не существует, а другие имеют довольно высокую цену. Тем не менее, автолюбитель может самостоятельно изготовить подлокотник в соответствии с салоном своего автомобиля.

В первую очередь, необходимо провести замеры для выбора размера будущего подлокотника. Делать это нужно только на своем автомобиле и отрегулированным водительским креслом. На этом этапе вычисляется ширина, высота и длина изделия. Кроме того, следует заранее учесть особенность работы рукоятки ручного тормоза и положение ремней безопасности.

Чтобы меньше времени уделять постоянным подгонкам в салоне автомобиля, следует заранее сделать эскиз, на котором будут указаны все размеры и предпочтения.

Изготовление подлокотника обычно происходит из обычных тонких досок. Для этого из них собирается коробка необходимых размеров и требуемого дизайна со всеми необходимыми отверстиями под ручной тормоз и другие элементы управления и безопасности. Крепление рекомендуется осуществлять при помощи саморезов, которые рекомендуется сразу закрыть пластиковыми заглушками. Ни в коем случае не оставляйте острых углов и других опасных элементов. Если необходимо зачистить поверхность – сделайте это в обязательном порядке.

Если вы делаете подлокотник в виде вещевого ящика, то в качестве шарнира дверцы можно использовать обычные петли от любого малого шкафчика. Крепление петель не должно выбирать на наружную сторону, так как они могут представлять опасность.

После подгонки и оценки удобности подлокотника, можно придумать для него крепление. Многие водители используют в качестве фиксатора саму рукоятку ручного тормоза и замки ремней безопасности. Оно и верно – подлокотник надежно фиксируется при помощи естественных элементов салона и никуда не уходит. Допускается также вариант с креплениями к сидению, полу и т. п.

Теперь остается только обшить будущий подлокотник. Для обшивки можно использовать кожный заменитель или любой другой материал. Главное, чтобы он был мягким, приятным на ощупь и не пожароопасным (таким, как мех). Для смягчения обшивки можно использовать самый обычный поролон. Он подгоняется в соответствии с размером составной части подголовника и обтягивается лицевым материалом. Цвет материала должен соответствовать цвету салона, хотя допускается и применение своих творческих способностей.

Выполняйте обшивку достаточно крепкими нитками, подробнее об обтяжке салона авто читаем тут. Дело в том, что подлокотник будет находиться в постоянном напряжении и слишком тонкая нить может стать причиной частых разрывов обшивки. Чтобы этого не допускать, выполняйте качественную обшивку сразу.

Чтобы сделать подлокотник еще более функциональным, можно встроить в него какие-либо кнопки управления и освободить место на панели управления. Однако, следует учитывать нормы пожаробезопасности, так как замыкания внутри корпуса подлокотника могут привести к возникновению пожара в салоне автомобиля.

Если полученный подлокотник получился неудобным, рекомендуется сразу его переделать. Неудобство водительского сидения ни к чему хорошему не приводит. Старайтесь сделать салон эргономичным с самого начала изготовления подлокотника.

Вот так можно изготовить подлокотник для авто своими руками. Как видите, это довольно трудоемкий процесс и требует от вас умение работы с инструментом. Если вы не в силах выполнить такую работу самостоятельно, настоятельно рекомендуется все же, приобрести уже изготовленный подлокотник в магазине или заказать его у специального мастера. Главное, не забудьте рассказать ему о своих предпочтениях, чтобы элемент получился достаточно удобным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector