Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка системы охлаждения ваз 2115

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Промывка системы охлаждения

Здравствуйте.Кто знает подскажите.Как промыть систему охлаждения на Ваз 21099 и чем это лучше сделать?Зарание спасибо.

Бесполезное занятие эта промывка… У моего друга грелась 9…пока не снял голову и не акуел просто…рубашку ковырял отвёрткой…наросты были ахрененные…теперь всё ок.))

У меня она не греется, просто тосол грязный.Хочу промыть и поменять тосол.

Я мыл бодой=) Обычной бодой с приснятым нажним патрубком)
Всё просто литров 25… 40… воды и вуаля!=)
Машина не грелась просто что то замахала грязюка которая лезет и весь тосол грязныыый до черни…=)
Заливаешь так, сначала моищь, потом заводишь и тудааа её!=) С приспущенным патрубкам на треть гдето. она там медленнеее уходит да и машина не греется)
Следишь за темпеатурой и всего…=)
Удачи=)

Спасибо, буду пробовать.

не забудь что лить надо во все щели=) И под крышку и в бачёк=)
Во всюду чтоб промыло а лучше ещё и отдельно помыть что можно. полностью отсоеденил радиатор и там валяй!
лей ни хочу!=)
Щя лето не замёрзнешь=)
Воду лучше тёплую не холодную=)

Понял, на выходных займусь.

я на днях промывал, слил всё г***о, потом заливал воду с откручеными сливными болтами, потом всё закрутил, налил воды и специальную жижу для промывки радиатора, поездил так денёк, слил и залил тосол. Всё бодро и сейчас вообще не греется

Я промываю уксусной эссенцией. На полную систему охлаждения выливаем 250-500 мл эссенции. Гоняем мотор на ХХ 15-20 минут, сливаемся, промываем водой, ну и потом льем тосол.

на счёт уксуса) с чем разбавлять?

Да ни чем. Залил систему водой, вылил туда сверху эссенцию и вперед мотор греть.

как дыру в радиаторе заштопать?

Смотря какой радиатор. Если латунный, то можно и простым оловом. Лучше использовать с более высоким коэффициентом «тугоплавкости». Ну и обязательно места пайки потом надфилем пройти, чтоб поверхность была ровной, иначе потечет быстро.

А вот если радиатор аллюминивый, то тут не подскажу. Его проще и дешевле поменять чем залатать.

Да и вообще туго что то подсказать в данном плане не имея представления об авто и о местах течи.

Я промываю уксусной эссенцией. На полную систему охлаждения выливаем 250-500 мл эссенции. Гоняем мотор на ХХ 15-20 минут, сливаемся, промываем водой, ну и потом льем тосол.

привет, а если просто радиатор печки промыть? он в снятом положении сейчас, дома лежит? помыл его кипятком уже, вытекло много грязи. он советский медный с копейки

Радиатор печки латунный честно скажу вычистить туго без его распайки.
Самый лучший способ — механический, но если все же хочешь попытаться реанимировать, то берешь туже уксусную эссенцию, заливаешь в радиатор, заливаешь кипятком, даешь постоять, потом немного сливаешь(1/4 или 2/3), и руками туда-сюда крутишь его дабы промыть.

Потом понадобится компрессор или хороший напор воды чтоб пробить его… Я еще кислотами проходил.

Если сильно забит, то повторяем операцию. Вымывать нужно до тех пор, пока в нем ничего не будет в нем тарахтеть и ничего не будет мешать прохождению жидкости.

Ну и честно, промывкой хватит максимум на пол года. Потом все равно забиваться будет.

Ох Спасиба, а что за уксусная эссенция? Мне говорили что еще лимонная кислота подходит хорошо?

Я уксусной пользуюсь. В любом продуктовом магазине покупай, эт тот же уксус столовый, только концентрированный. Вонючий правда…

понял) много лить в соотношением с водой7 всю бутылку выливать, и заливать до полной кипятком?

Там бутылочки по 250 мл. Так что не ошибешься )))

А как насчет кока—колы, молочной сыворотки, или ещё какого народного средства?

Я за кока колу, этот напиток при нагревыние отъедает всё))И без всяких приколов буду промывать на следующей недели именно ей

Промыл? Как результат? Ничего потом не потекло? Сколько после промывки накатал?

А как насчет кока—колы, молочной сыворотки, или ещё какого народного средства?

Про колу еще не слышал.

вообще это все вредно любая промывка забьет маленький радиатор печки и зимой замерзнеш лучше снять лобовой радиатор положить на ровную поверхность и залить крот жидкость дляканализации и потрясти роиыть водой и поставить залить чистой вода и погонять слть и залить тосол

После промывки колой, значит сниму радиатор печки и отдельно её промою на ночь залью чем нибудь

не советую коллу=)
попробуй ей промыть ситему маленькую из капельниц и интересный результат увидишь=)

Причем тут капельницы?ТЫ факты, факты давай)))

Так не поможет хоть ты тресни=)
Ни про сахар ни про что другое в составе=)
Это ведь дело веры=)
Пока наглядно не посмотришь сам ты и не переубедишь себя=)

При чем тут сахар?Я просто всегда кока колой чайник отмывал всмысле накипи спираль была как новая после кипичения колы в нём!

Так не поможет хоть ты тресни=)
Ни про сахар ни про что другое в составе=)
Это ведь дело веры=)
Пока наглядно не посмотришь сам ты и не переубедишь себя=)

проверял на своём чайниике

Для промывки системы охлаждения вместо тосола заливается обычная молочная сыворотка на пару недель, отмывает бережно и конкретно!

Сыворотка то что надо!Всегда ей промываю!Тут ты в точку!

Для промывки системы охлаждения вместо тосола заливается обычная молочная сыворотка на пару недель, отмывает бережно и конкретно!

Так просто взять слить тосол и место него залить сыворотку?

Читать еще:  Блокировка заднего моста на ниву своими руками

Для промывки системы охлаждения вместо тосола заливается обычная молочная сыворотка на пару недель, отмывает бережно и конкретно!

Она там творогом не станет за две недели?

Тосол сливаем, заливаем сыворотку и катаемся пару недель, потом обратная процедура!

Перед промыванием СО, нужно понимать что в ситеме могут быть (а как правило есть) 2 типа загрязнений:
— жиры или подобная жижа…
— накипь, тоесть соли…
Я думаю что большенство фирм производителей говн… типа присадок для промывки делат бизнес и действуют по системе таблетки — не избавляют от болезни, а залечивают до следующего рецедива…

Жиры или подобная жижа — это не масло сливочное или подсолнечное или еще хуже моторное, а химические добавки в ОЖ которые использовали свой ресурс и выпали в осадок в виде густой жижы которую можно стереть пальцем.

Накипь, тоесть соли это не что иное как осадок известяка который Вы можете наблюдать у себя на чайнике. он может быть разного цвета в зависимости от старости авто и качества заливаемой ОЖ.

Как правило жыры находяться сверху накипь снизу. Поэтому я думаю и пробывал отмывать так (результат меня удовлетворил):
1. Слил все дерьм… что было в СО.
2. Залил дистилята + Спирт (Этанол и только чистый Этанол, зальете МЕТАНОЛ жоп… разьес все он агресивный) в соотношении 1л/100мл.
3. Завел и движок работал час может полтора.
4. Слил серовато-коричневую муть.
5. залил дистилята уже чистого без спирта и опять завел и движок работал час может полтора.
6. слил чистее муть и опять залил дистилята уже чистого без спирта и опять завел и движок работал час может полтора.
7. Нужно мыть до читой воды.
8. Подождал пока остынет (это важно) слил чистый теплый дистилят и развел лиммонную кислоту в соотношении 1л/10г в нем.
9. залил обратно и авел и движок работал час может полтора (можно больше в зависимости от загрезнения).
10. далее та же самая процедура как и после спирта…

В место лимонки можно использовать молочную или уксусную кислоты.

Не мойте колой она агресивна и годиться только для откручивания гаек на колекторе. Если уж решились на напитки то лутьше спрайт а на худой конец фанта…

Чистка системы охлаждения ваз 2115

Система охлаждения ВАЗ 2115

Система охлаждения вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2115 имеют скрытую охлаждающую систему, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение охлаждающей смеси происходит под воздействием механического насоса.

Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система ваоставляет желать лучшего.

Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.

Воздушная пробка

Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то первым дело снимаем пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители. Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.

— Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку

— Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.

— Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.

— Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.

(Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку)

Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры

— Прогрев, глушим двигатель

— Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.

— Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.

— Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.

Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающе жидкости примерно 90 градусов.

Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:

1) Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.

2) Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.

3) Даём прогреться машине до рабочей температуры

4) Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.

Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

Замена патрубков

В системе охлаждения используется 4 резиновых патрубка:

— верхний подводящий патрубок — подводит охлажденную жидкость от радиатора к двигателю;

— нижний отводящий патрубок — отводит нагретую жидкость внизу от двигателя к радиатору;

— два коротких патрубка, которые присоединяют к системе водяной насос и термостат.

В случае выхода из строя патрубки необходимо заменить. При этом лучше всего приобрести силиконовые патрубки.

Для снятия старых и установки новых силиконовых (резиновых) патрубков необходимо иметь набор гаечных ключей, несколько отверток и силиконовую смазку.

Ремонт, связанный с заменой патрубков необходимо проводить в таком порядке:

1. Отсоединить и снять аккумулятор;

2. Слить всю охлаждающую смесь;

3. Снять вентилятор, шумоизоляционную обивку, облицовку и накладку рамы с лобового стекла;

Читать еще:  Топливный фильтр рено сандеро 2014 года

4. Освободить доступ к воздухосборнику, для чего снять элементы его крепления;

5. Снять передний корпус и освободить хомуты, которые держат патрубки;

6. Снять патрубки со штуцеров и установить на их место новые (силиконовые или резиновые). Закрепить новые патрубки хомутами. Перед установкой рекомендуется смазать резиновые патрубки силиконовой смазкой. Также силиконовой смазкой желательно смазать винты хомутов. Впоследствии это позволит без труда их открутить;

7. Установить все снятые детали на свои места, промыть систему и залить в нее новую охлаждающую смесь.

Как промыть

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

— Залейте воду в СОД.

— Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.

— Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

чистка системы охлаждения ваз 2115

PТермостат датчик, предназначенный для поддержания определенной температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберет определенную рабочую температуру. Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путьP охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию. Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры, Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережет природу.

А находится он между радиатором и двигателем. Сборка отечественных автомобилей, как и ее составляющие детали, хорошим качеством, к сожалению, не отличаются. ВАЗовский термостат не является исключением.
Всем Привет. Отпишу свой способ промывки системы охлаждения. Была проблема, постоянно грелась машина, включался вентилятор, а температура не падала.

Промывка системы охлаждения.

Дело в том что до этого месяца три-четыре ездил на воде. Обращался в сервесы, ничего внятного не предлагали. В бороздах интернета стал искать способ борьбы с этим. Но предже чем пробывать способы из интернета, купил несколько флаконов в магазине так называемой. под название промывка для радиатора. Все что продается в магазине под этим названием ничего не работает, проверенно, деньги на ветер.

Я пошел другим способом, через советы нашел в интернете — промывка кислотой. Есть ортофосфорная кислота, ей можно промыть систему, но ее трудно найти, так просто она не продается, только юр. лицам и по безналу. Есть вариант молочная сыворотка, ее очень трудно найти в продаже. Вариант промывка лимонной кислотой, на чем я и остановился.

Нашел где то таблицу раствора, разводится 1 кг. лимонной кислоты на 10 литров воды. Нам потребуется 700 грамм лимонной кислоты на 7 литров воды. Сливаем старую жидкость из системы и заливаем воду уже с лимонной кислотой. Давал нагрузки, когда залил жидкость, сгонял на колонку за водой. Не привышал температуру выше 80 градусов и не ниже 70 градусов, соответственно глушил и заводил машину. Вода через 10 минут превратилась в коричневую жижу.

Чистка системы охлаждения ваз 2112 Кока колой)

По истичению 40 минут слил и промыл систему. Залил чистую воду. Прогрел машину. Слил. Опять залил чистую воду. Дал поработать. Потом слил. И уже залил антифриз. Результат на лицо, машина не греется Когда включается вентилятор, температура спадает. Вот еще хотел предупредить, не знаю как у других. Когда я снял радиатор из него еще вылилось примерно с литр воды. Заменил термостат.

Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

Промывка системы охлаждения автомобиля важное и вместе с тем очень редко проводимое большинством автомобилистов мероприятие. И как показывает очень напрасно, ведь от того как будет функционировать система охлаждения двигателя (СОД) зависит производительность всего силового агрегата. Кроме того, охлаждения двигателя не позволяет ему перегреваться, тем самым предотвращая необходимость «капиталить» двигатель. Что такое перегрев и чем он опасен читаем тут.

Читать еще:  Блокировка бензонасоса сигнализацией как убрать

Как лучше промыть систему охлаждения на СТО или своими руками?

Первый вариант безусловно проще, но при этом он еще и дороже, второй — менее приятен, но зато вы получите бесценный опыт и к тому же получите неплохую экономию. Если времени у вас не «в обрез» и есть маломальское понятие о том, что такое СОД, то рекомендую произвести промывку системы охлаждения своими руками. Как это сделать читайте дальше.

Особенности и способы проведения промывки системы охлаждения

Как я уже говорил, к большому сожалению подавляющее большинство автовладельцев даже не знают о необходимости проводить такую процедуру, возможно и вы делаете также — просто доливаете антифриз по уровню и все. Однако так всегда не будет и в один неприятный момент система охлаждении просто перестанет функционировать, и вы получите перегрев со всеми вытекающими. Рекомендую следить за состоянием антифриза, и не доливать его, а производить полную замену, тогда во время слива вы сможете увидеть в каком состоянии он находится. Если вы слили охлаждающую жидкость (ОЖ) и она черного или темно коричневого цвета, знайте — у вашей системы охлаждения большие проблемы.

Очистка СОД бывает двух типов:

Внешняя – когда с поверхности радиатора удаляются: насекомые, пыль, маслянистые пятна, гряз и прочая гадость. Как правило, такая очистка производится при помощи струи и автомобильного шампуня.

Грязный радиатор — плохое охлаждение

Внутренняя – предусматривает удаление из рубашки охлаждения двигателя и радиатора налета состоящего из ржавчины, накипи, продуктов разложения антифриза и резиновых деталей. Кроме того, загрязнения и накипь возможны в случаях когда владелец автомобиля использует в качестве ОЖ обыкновенную воду из-под крана. Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку в такой воде содержится огромное количество солей, примесей и различных веществ, которые при нагревании откладываются на стенках системы охлаждения в виде налета, затрудняя теплоотдачу и уменьшая сечение ходов СОД.

Откуда берется накипь и налет в системе охлаждения

Как известно, антифризы не образуют накипи, однако если вы не будете производить полноценную его замену, а будете постоянно доливать, то со временем его концентрация будет больше чем на половину состоять из воды, а присадки которые входят в его состав начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налета. О том что будет дальше читайте выше. Пыль, масло, грязь, резиновые отходы и ржавчина также способствуют загрязнению и могут создать закупорку в системе охлаждения или просто отложиться в виде налета на стенках.

Чем промыть СОД?

  • Вода.
  • Вода с уксусом и кислотой.
  • Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

  1. Залейте воду в СОД.
  2. Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.
  3. Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Подводя итоги

Как видите, способов и средств позволяющих произвести очистку системы охлаждения есть довольно много и каждый из них имеет свои особенности. Если вы не хотите тратиться на дорогие чистящие средства соблюдайте элементарные правила, которые позволят предотвратить образование налета и накипи. А именно:

  • Заливайте только качественный антифриз.
  • Регулярно следите за его состоянием и вовремя производите замену.
  • Время от времени производите промывку СОД, используя спец. средства.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×