Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронировка фар своими руками

Как правильно забронировать фары пленкой самостоятельно

Многим автомобилистам доводилось слышать о бронировании автомобильных фар. Сегодня мы разберемся, что оно собой представляет, для чего нужно и его сделать своими руками в домашних условиях. Как вы понимаете, бронирование фар требуется для защиты их от механических повреждений, которые могут быть вызваны попаданием камней, вылетающих из колес других машин шипов и пр.

Само собой, при сильном ударе фару от повреждения бронирование не спасет, но даже если она разобьется, осколки не рассыплются, а будут держаться на пленке. Вы при этом сможете доехать в гараж и впоследствии заменить фару новой.

О дополнительных преимуществах бронирования

Сами по себе защитные пленки, используемые для бронирования фар, не имеют какой-либо особенной прочности, но за счет равномерного распределения нагрузки при ударе камнем или другим предметом, фара может сохранить целостность и не получить даже скола или царапины. Недоброжелатели также не смогут повредить стекла ваших фар, если попытаются их поцарапать.

Наклеиваемая на фары бронированная пленка обеспечивает защиту поверхности от пыли и грязи, которые при мытье стекол может нанести повреждения. Кроме того, пленка значительно облегчит процесс мытья фар, что позволит вам содержать их в чистоте, а чистые фары гораздо лучше освещают дорожное полотно в ночное время.

Виды пленок

Существуют разные виды бронирующих пленок для оклеивания фар, которые необходимо выбирать с учетом материала (стекло или пластик). К примеру, для противотуманных фар, которые чаще всего сделаны из стекла, подходят пленки увеличенной толщины – до 3-4 мм. Поверхность такой брони для фар может иметь специальный клеевой слой, которые выдерживает воздействие высоких температур и хорошо фиксирует пленку на стеклянной поверхности. Такая пленка для бронирования способна обеспечивать защиту противотуманных фар даже от попадания достаточно крупных камней.

Пластиковые фары можно бронировать двумя видами пленок:

Толщина у них приблизительно одинакова, но виниловые покрытия менее прочные, поэтому стоят всегда дешевле. Что касается полиуретановых пленок для бронирования, они крепче и имеют более продолжительный срок службы, а также обеспечивают более качественную защиту основания.

Купите подходящую пленку толщиной не менее 100 микрон для пластиковых фар и минимум 1 мм для стеклянных. Учитывайте при покупке форму фар вашего автомобиля, так как чем больше толщина, тем труднее вам будет натянуть ее на все закругления и выступы. При этом не забывайте, что тонкая пленка не обеспечит надлежащей защиты.

Что потребуется для бронирования?

Для бронирования фар своими руками в гараже вам потребуется набор простых инструментов и материалов, а именно:

  • пленка;
  • резиновый шпатель;
  • строительный фен;
  • чистые тряпки;
  • ножницы или лезвие;
  • обезжириватель (подойдет спирт).

к содержанию ↑

Подготовительные работы

Перед тем, как выполнять бронирование фар пленкой, их необходимо хорошенько вымыть и обезжирить. Используйте тряпку с моющим средством, удалив все загрязнения, затем вытрите насухо поверхности и просушите. Проведите обезжиривание при помощи спирта, который не должен оставить после себя разводы. Рекомендуем протирать поверхность фар спиртом 2-3 раза для надежности.

По возможности выполняйте работы в гараже или другом помещении, чтобы на фары после чистки не попадала пыль. Если желаете наклеить на противотуманные фары пленку, лучше предварительно их демонтируйте и выполняйте работу отдельно.

Приклеиваем пленку

Вырежьте лезвием или ножницами заготовку из пленки по контуру фар с небольшим запасом в 2-3 см. Феном разогрейте кусок, но не спешите удалять подложку. Приложите пленку к фаре и нагревайте ее в таком положении, благодаря чему заготовка примерно примет подходящую форму в соответствии с фарой.

Защитный слой с задней части пленки бережно удалите, когда пленка остынет после нагревания. Снимите с одного края примерно 3-4 см и приложите клеящейся стороной к фаре. Следите за тем, чтобы не образовывались воздушные пузыри. Их необходимо сразу выгонять шпателем. Далее прогрейте следующий сегмент пленки, оторвите подложку и приклейте участок. Повторяйте двигаться в таком направлении, пока не приклеите всю пленку к фаре.

Срежьте лишнее по краям, оставив запас около 5 мм. Для лучшего прилегания пленки в невидимых частях фары на углах можно сделать небольшие надрезы.

Прогрейте края пленки по периметру и заверните их, притерев шпателем или тряпкой к поверхности фары. Это последний этап бронирования фар авто специальной пленкой.

Важные тонкости

В течение двух дней после приклеивания бронированной пленки не выезжайте на машине в город, если на улице дождь, и не мойте ее. Несмотря на высокую прочность, бронь боится абразивных моющих средств и порошков – не забывайте об этом. Производители брони для фар обычно гарантируют срок службы до 5-7 лет. Если учесть качество российских дорог, то даже 3-4 года будут неплохим результатом.

Лучше разобраться в процессе бронирования автомобильных фар вам поможет следующее видео:

Бронирование фар

Бронирование фар – это процедура, которая стала довольно распространенной в последнее время, особенно для автомобилей элитного класса. Бронирование посредством специальной пленки позволяет защитить фары от царапин и сколов. Давайте рассмотрим особенности этой работы, а также разберем, как можно выполнить бронирование фар своими руками.

Сразу стоит сказать, что бронирование фар, которое осуществляется за счет пленки, не обезопасит фары от серьезной аварии. Поэтому не стоит путать пленку с бронежилетом. Однако от попадания мелких камней, песка и даже некоторых крупных камней бронирование обезопасить сможет.

Читать еще:  Замена топливного насоса ниссан альмера классик

Данная услуга актуальна, поскольку с ее помощью можно на долгие годы сохранить первозданный внешний вид автомобильных фар и сэкономить на ремонте. Для приведения фонарей в порядок также используется полировка. Но стоит помнить, что стачивать слой пластика с плафона вечно не получится. К тому же, с каждой последующей полировкой толщина покрытия уменьшается, и при попадании камня может образоваться уже не царапина, а фатальное повреждение.

Принцип действия пленки для бронирования заключается в том, что она практически равномерно распределяет силу точечного удара камня по поверхности всей фары. Как сказано выше, данная процедура не защитит фонарь от серьезного столкновения, но пленка не позволит пластиковому или стеклянному плафону разлететься на осколки. Она сдержит фрагменты разбитой фары в первоначальном положении. Это позволит сохранить дорогостоящие лампы и светоотражатель. В данной ситуации можно разобрать фару, подобраться к разбитому стеклу с внутренней стороны и заклеить его.

Другим преимуществом защитной пленки является ее гладкость. В отличие от поверхности автомобильных фонарей, пленка не имеет рельефа, и с нее проще смывается грязь. А при необходимости материал легко снимается, не оставляя следов.

Для защиты фонарей используют 2 вида пленки:

Преимущество первого вида материала заключается в низкой стоимости и простоте оклейки. Полиуретановый аналог дороже и сложнее в эксплуатации, но его преимущество – это толщина, благодаря которой достигается больший уровень защиты поверхности! Однако диапазон рабочих температур у полиуретана ниже – от -20 до +80⁰C.

На рынке имеется огромный выбор пленки, как прозрачной, так и с различными оттенками. Пленка оранжевого или красного цвета непременно выделит ваш автомобиль в потоке городского трафика. Но стоит помнить, что применение непрозрачного материала уменьшит пропускную способность фар и создаст определенный риск при движении в темное время суток.

Существует мнения о том, что данную пленку использовать неэффективно, и даже опасно. На это есть 2 причины:

Значительно уменьшается пропускная способность фонарей. Пленка желтеет, что приводит к свету неприятного бледно-желтого оттенка.

Рассмотрим данные заявления подробнее. Уменьшает ли применение пленки качество освещения? Формально да. При замере в лабораторных условиях пропускная способность действительно уменьшается. Но этот процент настолько ничтожен, что в условиях реального движения разницы не почувствует ни один водитель – бронированные стекла пропускают 96-98% света.

Говоря о желтизне, в определенных случаях она может проявляться. Но вероятность того, пожелтеет пленка или нет, напрямую зависит от качества выбранного вами товара. Дешевый материал от непроверенного производителя может менять цвет от нагревания фары. Усугубит положение постоянное воздействие ультрафиолетовых лучей. Поэтому лучше ставить машину в тень или на закрытую парковку. Также учитывайте тип освещения. Если вы используете ксенон, который в отличие от аналогов выделяет значительно больше тепла, приобретать полиуретановую пленку не стоит. В остальном все зависит от качества материала и условий эксплуатации.

Бронирование фар своими руками

Процесс оклейки довольно прост, поэтому с ним справится любой автовладелец. Главное – запастись необходимым инструментом. Вам потребуется:

Чистая ветошь. Обезжириватель (спирт или уайт-спирит). Монтажный фен. Шпатель (лучше пластиковый). Канцелярский нож. Непосредственно пленка.

Сначала необходимо подготовить фару к оклейке. Если возможно, элемент рекомендуется демонтировать, чтобы облегчить процедуру. Поверхность стекла нужно тщательно отмыть и обезжирить. Для надежности можно нанести на фонарь мыльный раствор. Это необходимо для более удобной корректировки положения пленки, если изначально она будет наклеена неаккуратно. Но поскольку фара не крупный элемент, и выкройку из пленки изготовить не сложно, можно обойтись без мыла. Данный метод применяется для оклейки больших элементов кузова – капота, бампера и др.

Выкройку стоит вырезать с запасом в несколько сантиметров от каждой стороны. Готовую выкройку из винила или полиуретана необходимо аккуратно прислонить к фаре. Перед этим с пленки нужно снять защитный слой, сохраняющий клейкую поверхность. После наложения материала, его следует нагреть. Процедуру стоит выполнять аккуратно, чтобы пленка не «поплыла». Она должна принять форму фары. Параллельно с нагреванием, нужно разглаживать материал, выгоняя из-под него пузырьки воздуха. Для нагревания рекомендуется применять монтажный фен, а для затирки – пластиковый шпатель. По завершению процедуры отрежьте остатки канцелярским ножом, а края пленки на фаре прогрейте феном и окончательно закрепите с боковой или внутренней стороны плафона.

Советы по эксплуатации

Бронированные фары не рекомендуется мыть с использованием абразивных веществ, поскольку толщина пленки может со временем стираться. Также не рекомендуется направлять прямую струю воды под высоким давлением. Соблюдая рекомендации по применению и проявляя аккуратность, пленка прослужит до 5 лет и обеспечит надежную защиту автомобильным фонарям.

Бронирование фар автомобиля своими руками

Наверняка многие слышали про бронирование автомобилей. Но не каждый знает, что можно защитить и оптику авто. Эта процедура поможет уберечь стекло фар, задних фонарей от царапин и сколов. Её называют бронирование фар. Своими руками это сделать несложно. В этой статей рассмотрим технологию этого процесса, попытаемся раскрыть нюансы и укажем на возможные трудности.

Как бронируют фары?

Поначалу оптику защищали с помощью решёток. Их изготавливали из тонких металлических прутьев, затем крепили к кузову автомобиля. Такой способ имеет ряд недостатков:

  • громоздкая конструкция портит внешний вид автомобиля;
  • крепление осуществляется путём сверления отверстий в элементах кузова и вкручиванием саморезов;
  • малая эффективность против мелких камней и песка;
  • уменьшают силу света от фар.
Читать еще:  Давление в топливном коллекторе

Решётки для защиты фар

В настоящее время применяют более действенное средство. Фары, задние фонари бронируют специальными плёнками. Сейчас используют два вида плёнок:

Виниловая плёнка имеет наименьшую толщину. С ней легко работать. Её можно наклеить практически на любую по форме поверхность. Плёнка из винила стоит меньше, чем другие аналогичные материалы.

Плёнка из полиуретана по толщине превосходит винил. Её применяют намного реже, в первую очередь, из-за дороговизны и сложности в работе.

Как работает плёнка?

Основная функция плёнки – это распределить силу точечного удара по стеклу. При аварии она вряд ли поможет сохранить оптику, но удержит осколки и убережёт лампы от повреждения. Она защищает стекло от веток, на фаре не будет царапин. Поверхность плёнки намного ровнее. Отмыть бронированную фару от загрязнения будет намного проще.

Какую плёнку выбрать?

Современные плёнки выпускаются различной толщины. Для бронирования фар новых автомобилей подойдёт винил толщиной в 100 микрон. Более толстую плёнку надо будет брать для оптики со стеклянной поверхностью. Обычно используют 0,5–1 миллиметр.

Если форма фар сложная, то лучше выбрать полиуретановую плёнку. С ней работать будет проще на таких поверхностях.

Разновидности плёнок для бронирования фар

Как правило, используют прозрачную плёнку. Она хорошо пропускает свет от ламп. Её прозрачность составляет 96–98%. Сила света от осветительных приборов практически не уменьшается.

Если владелец автомобиля хочет выделиться в потоке машин, то он может использовать плёнку с оттенком. Выбор цветов велик. Но следует не забывать, что использование непрозрачной брони уменьшает световой поток от фар. Это может привести к печальным последствиям, особенно в тёмное время суток.

Плёнка на фарах авто

Технология самостоятельно установки брони на фары

Для проведения бронирования надо приготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Плёнка для оклейки.
  2. Моющее средство.
  3. Фен промышленный. Вместо него можно использовать обычный бытовой.
  4. Нож строительный или канцелярский со сменными лезвиями.
  5. Ножницы.
  6. Сухая чистая ветошь.
  7. Резиновый шпатель.
  8. Средство для обезжиривания поверхности. Как правило, используют спирт.

Когда всё собрано и приготовлено, можно приступать к установке брони на фары. Последовательность работ такая:

  1. Если есть возможность снять фары, то лучше это сделать. При затруднительном демонтаже можно провести все работы на машине.
  2. Тщательно отмыть оптику, используя моющее средство и ветошь. Вытереть насухо.
  3. Вырезать заготовку из плёнки. Она должна на 1,5–2 см выступать за край фары.
  4. Заготовку расположить на стекле. Слегка прогреть феном плёнку, она примет форму фары.

Начальный процесс наклейки плёнки

Как видим, процесс бронирования оптики прост, но требует аккуратности и не терпит спешки.

Особенности эксплуатации автомобиля с бронированными фарами

  • Производители плёнок дают гарантию на свою продукцию. Они утверждают, что менять защитный слой придётся только через 7 лет. Но состояние автомобильных дорог в нашей стране приводит к уменьшению этого срока. Реально переклеить броню надо будет через 2–4 года.
  • Моя свой автомобиль, не используйте агрессивные моющие средства с абразивными частицами. Также не направляйте прямую струю аппарата высокого давления на фары.

Эти нехитрые советы помогут продлить срок службы защитного покрытия.

Видео по теме

Dimka7171 › Блог › Как бронировать фары

Многие слышали о том, что фары автомобиля можно бронировать, но далеко не все знают что это за процесс, зачем он нужен и как его провести своими руками. Речь идет о защите фар от случайных попаданий камней, царапин от веток и тому подобных проблем. Конечно, от серьезного удара такое бронирование не сможет защитить, но даже если в фару попадет более крупный камень и фара все же разобьется, бронирование поможет удержать осколкам фары форму и машиной можно будет какое-то время пользоваться, пока владелец не найдет подходящую замену.

ПОЧЕМУ ИМЕННО ЗАЩИТНЫЕ ПЛЕНКИ

Сами защитные пленки, не отличаются особой прочностью. Однако, благодаря распределению энергии во время удара случайно вылетевшим из-под колес едущего впереди автомобиля камнем, фара не только может остаться целой, но даже не получить никаких видимых повреждений. Пленка распределит энергию удара по большей площади и больше вероятность того, что фара останется целой. Случайные или намеренно нанесенные людьми царапины на фарах также не оставят и следа, так как весь урон возьмет на себя пленка, которую можно будет легко заменить при необходимости. Даже в том случае, если пленка не выдержит и фара все же разобьется, пленка не даст камню или случайно вылетевшему предмету попасть по лампе и она останется целой. При этом и осколки фары не только не разлетятся, но и сохранят форму фары, так что автомобилем можно будет пользоваться еще какое-то время, пока руки не дойдут до замены. Кроме того, пленка, наклеенная поверх фары, защитит ее и от грязи и пыли, а еще ее будет намного проще мыть. Любые следы от капель дождя, от насекомых и тому подобные следы с пленки будут смываться намного легче, чем с фары, чья поверхность более ребристая.

Благодаря развитию промышленности и обнаружению новых материалов, были разработаны виниловые пленки, которые получили огромную популярность среди автомобилистов благодаря своей плотности и огромному разнообразию цветов, оттенков и толщины. Чаще всего для бронирования фар автомобиля используются пленки толщиной от 0.6 до 2 мм.

Полиуретановые пленки, хоть и менее распространены, однако так же используются для бронирования автомобилей. Они во-первых, дороже виниловых, а во-вторых используются в тех случаях, когда нужно бронировать сложные по форме фары. Сам процесс бронирования практически не отличается от наклейки виниловых пленок, так что рассматривать отдельно оба вида бронирования не стоит

Преимущества виниловой пленки перед полиуретановой

Виниловые пленки более популярны, чем полиуретановые не только из-за своей цены, но и благодаря их прозрачности. Светопропускание виниловых пленок составляет от 97 до 99%, так что бронированная фара будет светить почти так же, как и до покрытия пленкой. Более того – виниловые пленки намного легче тянутся и в домашних условиях с ними работать намного легче, так можно сэкономить значительную сумму денег, которую пришлось бы потратить в тюнинг-ателье.

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ ФАР

Выбранная пленка Фен (промышленный или бытовой) Шпатель или резиновый валик Сухая чистая тряпка Жидкость для обезжиривания Ножницы или канцелярский нож

При выборе подходящей пленки нужно учитывать материал, из которой изготовлена сама фара. Пластиковые стекла нужно бронировать пленкой толщиной не более чем 100 микрон, но если фара выполнена из стекла, то лучше всего использовать пленку толщиной 1-2 мм. Учтите, что если у вас сложная форма фары, то лучше брать более тонкую пленку, так как толстую пленку сложнее клеить на закруглениях, выступах и на тому подобных местах. Однако, не стоит покупать самый тонкий вариант пленки, ведь если она будет слишком тонкой, она вряд ли сможет обеспечить необходимую защиту.

Если вы хотите использовать не прозрачную, а цветную пленку, то учитывайте, что и свет автомобиля будет менять оттенок и нужно подбирать пленку осторожнее, чтобы не снизить яркость света фар. После выбора пленки нужно подготовить фары.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ФАРЫ К БРОНИРОВАНИЮ

В первую очередь фары нужно помыть и обезжирить. Рекомендуем для этого использовать чистую мягкую ветошь и моющее средство. Старайтесь вымыть фары так, чтобы моющего средства не осталось на поверхности фар, иначе вряд ли получится ровно наклеить пленку. После этого старательно просушите фары и можно приступать к обезжириванию. Чаще всего используется обычный медицинский или технический спирт, который не только отлично обезжиривает поверхность, но и не оставляет разводов. Смочите новую мягкую тряпку спиртом и протрите фары. Лучше всего проводить эти операции в гараже, чтобы на очищенные фары не осела пыль. И учтите, что если вы хотите наклеить пленку на противотуманные фары, их лучше снять и наклеивать пленку на фару отдельно от корпуса автомобиля.

ВЫРЕЗАЕМ И КЛЕИМ ПЛЕНКУ

После того, как фары подготовлены, нужно сразу же расстилать пленку и вырезать при помощи канцелярского ножа или ножниц заготовку. Советуем вам обрезать заготовку на 2 сантиметра больше по всему контуру. Это будут припуски, которые при необходимости либо можно подогнуть или обрезать.

Вооружаемся феном и прогреваем заготовку пленки таким образом, чтобы она стала эластичной. Некоторые рекомендуют накладывать пленку прямо на фару еще до нагревания, чтобы после того, как она будет нагрета и остынет, заготовка приняла точную форму фары. Это достаточно удобно и этим советом стоит воспользоваться.

Подложку пленки после того, как она станет эластичной, нужно снимать аккуратно, буквально по 3-4 сантиметра и тут же приклеивать саму пленку к фаре и разглаживать поверхность при помощи шпателя или резинового валика. Нужно следить, чтобы под пленкой не образовывались пузырьки воздуха и тщательно разглаживать пленку на сгибах. Учтите, что пленку во время наклеивания, нужно прогревать после 3-4 сантиметров наклеивания, так как она очень быстро остывает и теряет эластичность. Повторять это нужно до тех пор, пока вся заготовка не будет наклеена и вся площадь фары не будет покрыта защитной пленкой. Оставшиеся края можно после этого обрезать, а для того, чтобы сделать небольшие изгибы или складки, можно аккуратно разрезать края пленки по углам.

ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РАЗГЛАЖИВАНИЕ ПЛЕНКИ

На этом бронирование не заканчивается и фара повторно прогревается при помощи фена, но на этот раз она нагревается вся целиком и при помощи шпателя или мягкого валика пленка притирается к поверхности фары. На этом процесс бронирования фары закончен и можно либо устанавливать фару на место, либо переходить к бронированию остальных фар. Однако, учтите, что после бронирования, не рекомедуется в течение первых двух дней ездить на машине, если на улице дождь и мыть машину. Нужно немного подождать, чтобы пленка плотно приклеилась. Кроме того, помните, что фары, бронированные пленкой, нельзя мыть под большим давлением и при помощи чистящих порошков, которые содержат абразивные элементы, так как они повреждают пленку.

Производители чаще всего дают гарантию на такую пленку около 7 лет и обещают, что все это время она будет надежной защитой для фар автомобиля, но чаще всего пленку меняют уже через 3-4 года из-за особенностей наших дорог.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector