Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновый фильтр киа спектра

Замена топливного фильтра на Kia Spectra своими руками

Необходимая манипуляция для владельцев одноименной марки – замена топливного фильтра Kia Spectra. Заметим, что от этого ни в коей мере не застрахованы автомобилисты, имеющие в своем распоряжении другие авто – качество отечественного бензина по-прежнему далеко от идеала.

Завод изготовитель (ориентированный, видимо, на некие общие статистические показатели) рекомендует производить процедуру не реже одного раза на 30.000 км пробега – на практике, к сожалению, приходится прибегать к кардинальным мерам гораздо чаще.

Содержание

Симптомы

Замена топливного фильтра Kia Spectra. Прежде всего, ответим на насущный вопрос автолюбителей, эксплуатирующих данную марку: как определить необходимость замены. Другими словами, каковы симптомы, свидетельствующие, что без этой манипуляции не обойтись?

Водитель почувствует этот момент однозначно (нужно лишь правильно соотнести признаки): автомобиль в движении ведет себя неадекватно, что проявляется в рывках – вначале на повышенных, а затем и на низких передачах.

Приступаем к замене

Для обеспечения первого этапа необходимо установить машину на смотровую яму или подъемник.

Затем снижаем давление в системе питания:

    устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение;

Снятие фильтра производится после сжатия фиксаторов и отсоединения трубопроводов. Извлечению топливного фильтра предшествует освобождение хомута (необходимо вывернуть соответствующий стяжной болт).


Излишне упоминать, что операция производится с максимальной аккуратностью, все действия по выкручиванию болтов должны быть соразмерными – во избежание срыва головок (деформации последних).

Новый топливный фильтр устанавливается точно таким же образом – все операции производятся в обратном порядке. Здесь особое внимание следует обратить на правильное подсоединение соответствующих патрубков.

На что обратить внимание?

В вышеприведенном руководстве неспроста уделено повышенное внимание снижению давления в системе питания – без него операция попросту невозможна: конструктивная топливная схема данной модели адаптирована на восприятие новой детали только в случае установки при низких показателях давления. Только в этом случае можно ожидать корректной работы агрегата.

Для тех, кто настроен на экономию времени: можно удалить предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса и запустить двигатель – через несколько секунд он заглохнет, но давление будет снижено до должного уровня.

«Прокачка» нового фильтра, выполняется кратковременным включением зажигания . Этот несложный процесс позволяет «включить» новую деталь в систему обеспечения автомобиля топливом. Не следует пренебрегать процедурой.

Как уже упоминалось, замена топливного фильтра Kia Spectra – процедура необходимая. Избежать ее не удастся даже тем, кто планирует пользоваться автомобилем непродолжительное время. Поэтому данное руководство необходимо изучить достаточно серьезно – чтобы избежать фатальных ошибок.

Бензиновый фильтр киа спектра

Kia Spectra. Идёт пар из-под крышки расширительного бачка (белый дымок)

Пробой прокладки ГБЦ

Самый частый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндра), если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.

2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бачка.

Для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бачка или радиатора.

ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.

Заводим двигатель, открываем крышку расширительного бачка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.

Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.
Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.

Читать еще:  Замена топливного насоса ниссан альмера классик

Неисправности расширительного бачка

Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:

1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ — расширительного бачка — только замена на оригинал.

2- сорвана резьба крышки расширительного бачка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!

3- расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.

4- подсос воздуха (бывает, но редко)

Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов.

Обратите внимание на резьбу по которой закручивалась крышка бачка.

Бывает так, что если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бачка. Если смотреть на резьбу бачка, то толком не понятно целая или нет, но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана.

1. Белая эмульсия (пена) на щупе проверки уровня масла или на крышке маслозаливной горловины говорит о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего — через дырочку в прокладке головки блока цилиндров. Иногда, правда редко прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки надо бить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и устранить неисправность.

2. Белый дым из выхлопной трубы при работе двигателя указывает на проникновение охлаждающей жидкости в цилиндр (цилиндры) двигателя. При этом её уровень уменьшается, так как она частично «вылетает в трубу». Выхлоп автомобиля может быть белым при прогреве двигателя, большом количестве конденсата и большой влажности воздуха — это не неисправность, а вот если «дымит» всегда и много — стоит задуматься.

3. Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе говорят о проникновении масла туда, где ему быть не положено.

Причина скорее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По крайней мере проверить её стоит.

4. Пузырьки, выходящие через расширительный бачок или радиатор указывают на проникновение в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Где-то дырочка, и скорее всего она в прокладке головки блока. Некоторое количество пузырьков может появляться при замене охлаждающей жидкости — это нормально, а вот если тосол постоянно «пузырится» — значит что-то неладно.

5 . Засорилась маслозаливная горловина

6. Тосол уходит из под шпильки крепления выпускного коллектора

8. Вода из радиатора попадает в блок цилиндров — необходимо заменить радиатор

Замена топливного фильтра KIA Spectra

Каждый автовладелец обязан своевременно и качественно обслуживать свой автомобиль. Конструкция транспортного средства предусматривает различные расходные детали. Необходимо не только вовремя менять рабочие жидкости, но и следить за состоянием различных фильтров, воздушного, масляного и, конечно же, топливного. Если с первыми двумя у водителей проблем не возникает, то замена топливного фильтра «Киа-Спектра» всегда вызывает массу вопросов.

Всю необходимую информацию относительно необходимости и периодичности замены вы найдете в этом материале. Также мы расскажем подробно о самом процессе установки нового топливного фильтра.

Так ли нужен фильтр

Каким бы совершенным не был нефтеперерабатывающий завод, в полученном топливе всегда имеется небольшой процент примесей. Дополнительно в бензин или дизель может попасть песок или другой мусор при переливаниях. Далеко не факт, что до заправки топливо доходит с минимальным количеством примесей. Проблема заключается в том, что все эти соединения через топливную систему попадают непосредственно в мотор и камеру сгорания. Последствия «грязного» топлива самые разные, начиная от образования нагара в цилиндрах и заканчивая ощутимой потерей мощности.

Не стоит забывать, что эффективность работы этого компонента напрямую оказывает влияние срок эксплуатации свечей, ускорителей и лямбда-зондов. Из-за того, что топливно-воздушная смесь сгорает фрагментарно, недогоревшая масса поступает в систему выпуска и неблагоприятно воздействует на ее составляющие. Предотвратить все достаточно просто еще в начальном этапе. Нужно только выполнять фильтрацию бензина, чем и занимается топливный фильтр «Киа-Спектра».

Многие водители ошибочно считают, что это «вечная» деталь, ресурса которой хватает на весь срок службы автомобиля. Через фильтр проходят десятки тысяч литров бензина. Учитывая достаточно плохое качество горючего на некоторых заправках, не трудно представить, сколько различного мусора и грязи задерживает фильтрующий элемент. Менять его нужно обязательно, и самое главное тому подтверждение – наличие четкого срока в техническом регламенте к автомобилю.

Как часто проводить замену

Если это расходный элемент, то автомобилистам следует знать сроки замены. В руководстве к «Киа-Спектра» указано, что топливный фильтр следует заменять каждые 30 тысяч километров пробега. Но строго воспринимать это правило не стоит, так как многое зависит от условий эксплуатации и качества бензина. По факту фильтр может износиться уже на 20 тысячах, если качество бензина будет плохим. Другие водители проезжают с одним фильтром больше 50 тысяч.

Читать еще:  Как измерить компрессию в цилиндрах двигателя

В таких ситуациях рекомендуется менять деталь только при обнаружении симптомов, которые говорят о критическом засорении. Если динамика автомобиля не изменилась, при этом других проблем не возникает, то, скорее всего, с фильтром все в порядке, соответственно, лезть в конструкцию авто не нужно. Если у вас нет опыта самостоятельного обслуживания транспортного средства, то лишний раз лучше не испытывать свои навыки.

Почему фильтр быстро засоряется

Продлить срок службы этой детали можно, только если узнать, что становится причиной ускоренного износа. Первое и самое главное – это низкокачественное топливо. В надежде сэкономить водители покупают бензин или дизель на неизвестных заправках или вовсе с рук. Естественно, за ваши решения отдувается топливный фильтр.

Вторая проблема – хранение топлива в металлических емкостях с ржавчиной. Практически у каждого водителя имеется «неприкосновенный запас» на экстренный случай. Вот только со временем это топливо загрязняется, поэтому рекомендуется перед использованием убедиться в отсутствии примесей и кусков отслоившейся ржавчины. Также всегда следите за лючком бензобака. Большая часть загрязнений попадает в топливный бак именно через него.

Определяем засор фильтра

Диагностировать проблемы с фильтрующим компонентом можно даже без специализированного оборудования. Существует ряд симптомов, которые помогут определить наличие неисправности:

  • повышенный расход топлива;
  • авто не держит холостой ход, регулярно глохнет;
  • появляются провалы в высоких оборотах;
  • двигатель запускается с трудом или вовсе не стартует, даже в теплую погоду;
  • появляется эффект «троения», падает мощность и динамика;
  • мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • при движении вверх по наклонной плоскости авто дергается.

Конечно, все это может свидетельствовать о других проблемах, например, с топливным насосом или конкретными датчиками. В самых исключительных случаях за неправильную работу мотора отвечает электронный блок управления, однако не стоит паниковать и обращаться в сервисные центры за дорогостоящей диагностикой. Самый доступный и простой ремонт, который вы можете сделать со своей стороны, – это поменять топливный фильтр.

Более точный способ диагностики – проверить давление топливной системы. Вам потребуется найти манометр с пределом от 5 кгс/см. Перед проверкой уберите давление в системе, отключив колодку питания от топливного насоса, и выработать все топливо из магистрали. Далее будет подробно рассказано, где находится топливный фильтр на «Киа-Спектра».

После в промежуток между топливным насосом и магистралью установите измерительный прибор. Подсоедините к насосу жгут с проводами, который вы отключили при снижении давления, и запустите мотор. Манометр на холостом ходу должен выдавать показания 2,65 kgс/cm2 или больше. Если давление ниже требуемого, ищите проблему в топливосистеме.

Когда симптомы не исчезают даже после замены фильтра, обратитесь к диагностам, чтобы они протестировали работу топливного насоса, при этом убедились в целостности магистралей. Вполне возможно, что где-то имеется протечка. Полноценная проверка топливного насоса «Киа-Спектра» возможна только опытными специалистами.

Выбираем топливный фильтр

Максимальный срок эксплуатации, а также абсолютную совместимость с Kia Spectra гарантируют только оригинальные модели. Каталожный номер оригинального фильтра – 0K2AA20490. Эта деталь совместима с моделями первого поколения, при этом монтируется на моторы 1.5, 1.6, 1.8 литра. В магазинах нередко можно встретить аналогичный номер, но только с английской буквой S впереди. Эти модели предназначены для постгарантийного применения. Как утверждают водители, по качеству они незначительно хуже.

Чтобы остаточно убедиться в совместимости, рекомендуем сравнить габариты. Оригинальная модель имеет диаметр в 7,1 сантиметра, высоту в 16,2 и диаметр впускной и выпускной трубки 0,8 сантиметра. Дополнительно рекомендуем при замене установить и новую сеточку грубой очистки. Проблема в том, что производитель не присваивает ей каталожного номера. Как вариант, можете заказать сеточку для автомобилей Lada 2110 или 2112. Детали имеют артикул 2112-1139200. Другие автовладельцы утверждают, что сеточка с «Дэу-Матиз» также отлично подходит под «Спектру».

Цена на фильтр в среднем составляет 200-400 рублей, но ценник во многом зависит от региона и точки продажи. Если найти фирменную деталь не удалось или вас не устраивает ее качество/цена, можете опробовать один из совместимых аналогов:

  • BIG Filter 3 – каталожное обозначение GB-3154;
  • Pmc (Parts Mall) 5, артикул PCB-015;
  • Mando EFF00018T.

Эти аналоги стоят до 300 рублей. Уровень качества и эффективности водителю придется определить самостоятельно, так как однозначных отзывов относительно этих моделей нет.

Перед покупкой всегда осматривайте деталь на наличие повреждений и дефектов. Обратите внимание на упаковку. Там должна быть информация о производителе и дата создания фильтра. На рынке часто встречаются низкокачественные подделки.

Процедура замены фильтра

Топливная система «Киа-Спектра» относительно простая, поэтому заменить фильтр в ней можно за 10-15 минут. Вам потребуется только крестовая отвертка и набор тряпок, чтобы при необходимости очистить поверхности от грязи или бензина. Так как вы будете работать непосредственно близи топливных магистралей, обеспечьте качественное проветривание помещения и исключите любые источники огня. Не стоит недооценивать опасность паров бензина.

Читать еще:  Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля

Процедура включает следующие шаги:

  1. Установите машину на подъемник или смотровую яму. Иначе получить доступ к фильтру будет проблематично.
  2. Далее необходимо снизить давление в системе. Для этого поставьте авто на «нейтралку». Демонтируйте сидушку заднего дивана и найдите модуль топливного насоса. Чтобы снять защитную крышку, открутите три винта. Далее жгут с проводами следует отсоединить и завести мотор. Дождитесь полной выработки бензина и глушения мотора. После включите стартер на 3 секунды для уравнивания давления и поставьте штекер с крышкой на место.
  3. Теперь ответим на вопрос, где стоят топливные фильтры на «Киа-Спектра». Деталь крепится хомутом на правом лонжероне кузова возле бензобака.
  4. Сожмите фиксаторы и отсоедините от патрубка топливоподводящую трубку.
  5. Аналогично отключите от фильтра отводящий трубопровод и шланг подвода топлива к форсункам мотора.
  6. Выверните стяжной болт хомута и снимите топливный фильтр.
  7. Поставьте новый компонент, а затем в обратном порядке закрепите все коммуникации.

Как видите, дополнительное удобство заключается в том, что деталь находится в доступном месте, а не в самом бензобаке как в большинстве иномарок. Теперь вы знаете, как поменять топливный фильтр на «Киа-Спектра» в гаражных условиях и сэкономить на услугах автосервиса.

Топливный фильтр Kia Spectra

Для стабильной работы силовой установки Киа Спектра в топливной магистрали имеются специальные фильтры грубой и тонкой очистки. В процессе эксплуатации расходники забиваются и им требуется периодическая замена. Выполнить ее несложно самостоятельно.

Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра Киа Спектра

На Kia Spectra стоит топливный фильтр тонкой очистки с каталожным номером 0K2AA20490. Стоимость оригинального расходника находится в пределах от 500 до 1200 рублей. В продаже имеются аналоги родного фильтра. В таблице ниже представлен перечень лучших брендов, которые хорошо зарекомендовали себя на Kia Spectra.

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки на автомобиль Киа Спектра

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
NippartsJ1330314340-470
SakuraFS2906400-500
AMPFF0614420-530
DenckermannA110033280-350
OnnuriGFFK022240-280

Оригинальные топливные фильтры грубой очистки Kia Spectra не имеют собственного артикульного номера. Они идут в комплекте с дорогостоящим бензонасосом. При этом для Киа Спектра подходят фильтр-сеточки от других автомобилей. В таблице представлены наилучшие варианты для замены топливного фильтра грубой очистки.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль Киа Спектра

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
ВАЗFP 1002120-140
QMLFP 1002130-145
AMDAMD.FP16340-55
ARIRANGCT545-60
GENERAL MOTORS9618395380-90
KRAUFKR1012F130-150
ATS221178220-270

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр тонкой очистки крепится с помощью хомута на правом лонжероне кузова. Он располагается непосредственно возле бензобака. Фильтр врезается в топливную магистраль. Чтобы увидеть расходник, необходимо иметь доступ снизу автомобиля.

Периодичность замены топливного фильтра

Частота замены фильтра зависит от степени загрязнения горючего. Завод-изготовитель рекомендует ставить новый расходник каждые 30 тыс. км. Согласно технической документации замена сеточки грубой очистки не предусмотрена, так как ее срок службы рассчитан на всю длительность эксплуатации транспортного средства. Отечественное топливо забивает фильтр-сеточку гораздо раньше, поэтому водители часто сталкиваются с необходимостью менять ее.

О том, что топливному фильтру требуется замена, автовладелец может понять по нижепредставленным симптомам:

  • рывки при движении транспортного средства;
  • двигатель плохо воспринимает нагрузку;
  • смена звука работы бензонасоса;
  • ухудшение динамики Kia Spectra;
  • усложнение запуска силового агрегата;
  • двигатель периодически глохнет, что наиболее проявляется при интенсивных разгонах.

Требуемые инструменты

Для замены топливных фильтров тонкой и грубой очистки необходимы инструменты из перечня ниже.

Таблица — Инструменты, которые понадобятся для замены топливного фильтра на автомобиле Киа Спектра

ИнструментыДополнение
Торцевая головка«на 10»
ВоротокС трещоткой и удлинителем
ОтверткаКрестовая
Проникающая смазкаНапример, ВД-40
ВетошьДля очистки загрязнений

Для замены фильтра тонкой очистки необходим доступ со стороны днища автомобиля. Поэтому, чтобы поменять расходник, следует иметь возможность установить транспортное средство на подъемник, эстакаду или над смотровой ямой.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Инструкция по замене фильтра на Kia Spectra представлена ниже.

  • Снять подушку заднего сидения.

  • Открутить три винта лючка.

  • Нажать на пластиковый фиксатор и отсоединить колодку.

  • Запустить мотор и подождать пока он заглохнет.
  • Прокрутить двигатель стартером.
  • Отсоединить трубопровод от патрубка фильтра.

  • Высвободить остальные патрубки

  • Вывернуть стяжной болт хомута.

  • Установить новый расходник и собрать все в обратном порядке.

  • Проверить отсутствие утечек горючего.

Замена сеточки-фильтра

Алгоритм по замене сеточки-фильтра представлен ниже.

  • Снять задний ряд сидений.
  • Открутить лючок.

  • Отсоединить клеммную колодку и шлангочки.

  • Демонтировать топливный модуль.

  • Установить новый топливный фильтр грубой очистки.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector