Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимняя одежда для велосипеда

Советы по зимней езде на велосипеде

  • Перевод: Надежда Жеребина

Жители северных городов с развитой велокультурой уже давно сломали стереотип о том, что никто в здравом уме не сядет зимой на велосипед. В странах, где велодвижение только набирает обороты, всё ещё слышны сомнения, но в СМИ регулярно появляются материалы с полезными советами для тех, кто продолжает ездить на велосипеде, несмотря на холод и снег. Мы перевели пару наиболее интересных.

Гид для начинающих

Один из таких материалов за авторством Тома Бабина (автора книги «Frostbike: The joy, pain and numbness of winter cycling») опубликовал в своём последнем номере канадский журнал Momentum.

«Образ заснеженного города и женщины на велосипеде — модно одетой, в зимнем шарфе, с любимой музыкой в наушниках, потягивающей кофе — привычен во многих городах мира», — пишет Бабин и предлагает пять шагов навстречу более комфортному передвижению на велосипеде зимой.

1. Не ищите идеальный велосипед для зимы — его не существует.

Толстые покрышки и шипованная резина, несомненно, облегчают зимнее передвижение на велосипеде. Том советует поэкспериментировать с разными видами велосипедов в поисках модели, которая будет оптимальной в условиях вашего города. И при этом утверждает, что удобство зачастую не имеет никакого отношения к цене — по крайней мере, сам он уже несколько лет использует для зимних поездок подержанный горный велосипед за 50 долларов.

2. Продвигайте улучшение зимней велоинфраструктуры в вашем городе.

Противники велосипедизации часто говорят, что нет смысла инвестировать в велосипедную инфраструктуру в северных городах, ведь не так много людей ездят на велосипеде круглый год. Однако взгляните на Монреаль и Миннеаполис, где в час пик, несмотря на холод и снег, на дорогах можно встретить тысячи велосипедистов. Очевидно, что зимой количество велосипедистов будет меньше, чем в тёплое время года. Но холодная снежная зима не отменяет потребности в велоинфраструктуре и даже, наоборот, — обостряет потребность в ней. Отгородить велосипедистов от моторизированного транспорта гораздо важнее зимой, а уборка велодорожек является ключевой мерой для безопасной езды.

3. Не волнуйтесь по поводу одежды.

В интернете можно найти миллион постов, авторы которых рассказывают про необходимость одеваться «капусткой», синтетики и водонепроницаемой верхней одежды. Но зимняя езда на велосипеде — не экстремальный спорт. Одевайтесь, как оделись бы на зимнюю прогулку пешком. Ваш организм быстро начнёт вырабатывать тепло и вам придётся беспокоиться не о холоде, а о том, как бы не вспотеть. Общий принцип таков: в начале поездки вам должно быть немного прохладно, ведь затем в процессе езды вы разогреетесь. Перчатки, шапка, шарф и шерстяные носки — единственное, о чём нельзя забывать.

4. Полюбите зиму (или хотя бы относитесь к ней спокойно).

Несмотря на технологии, позволяющие легче переносить холода, мы стали избегать зимы всеми способами. «Откройте для себя приятные стороны зимы, — пишет Том Бабин. — Покатайтесь на лыжах или на санках, слепите снеговика, поймите, что зима не так страшна». Как только ваше отношение к зиме начнёт меняться, поездка на велосипеде перестанет казаться чем-то из области экстремальных развлечений. Вы сразу вспомните, почему так любите велосипед.

Многим из тех, кто ездит на велосипеде зимой, нравится слышать вслед: «Да ты просто сумасшедший!» Это даёт чувство превосходства, вы как будто сильнее и смелее других. Бросьте! В зимней езде на велосипеде нет ничего необычного. Это может сделать каждый. Спросите об этом пожилую женщину в Финляндии, которая в снегопад укладывает сумку с продуктами в велокорзину. Зимой ездят не только фанатики и мазохисты, мы просто сами убеждаем себя в этом. На самом деле для успешной поездки на велосипеде зимой необходимы всего четыре вещи хорошо отрегулированные тормоза, водонепроницаемая сумка или корзина для личных вещей, крылья, а также передний и задний фонари.

Будучи горячим сторонником зимней езды на велосипеде, Бабин, тем не менее, советует исходить из здравого смысла. Предвкушение поездки по хрустящему снегу и возможность преодолеть психологические и физические барьеры — это прекрасно, однако бывают дни, когда лучше оставить велосипед дома. Поводом для этого может стать слишком глубокий снег, скрывающий лед и другие помехи, сильный дождь, ухудшающий видимость, а также низкая температура, грозящая обморожением незакрытых участков тела. Решайте сами, как далеко простирается ваша зона комфорта. Помните, что зимняя езда на велосипеде — это не гонка на выносливость. Главное, чтобы погода, как бы она ни была, не мешала вам получать удовольствие от езды.

Зима в радость

Ещё одну порцию зимних советов можно найти на сайте Velojoy.com

  1. Берегите суставы и мышцы — перед выездом можно сделать небольшую разминку.
  2. Возите с собой запасные батарейки для фар — на морозе они могут сесть быстрее.
  3. Немного спустите колёса и опустите седло, это улучшит сцепление с дорогой, сместит центр тяжести вниз и придаст вам манёвренности.
  4. Будьте внимательны, переезжая металлические и окрашенные поверхности. В мороз они становятся скользкими.
  5. Жмите на тормоз дважды — вода успеет сойти с обода и вы затормозите гораздо лучше.
  6. Используйте задний тормоз, поскольку заднее колесо гораздо легче вывести из заноса, чем переднее.
  7. Для поворотов наклоняйте велосипед, а не корпус, чтобы избежать скольжения.
  8. По прибытии счищайте снег и реагенты с цепи, ободов и тормозных колодок.
Читать еще:  Посадка на горном велосипеде

Зимняя одежда для велосипеда

Одежда для покорения зимы на велосипеде

Если правильно одеваться, катание на велосипеде зимой будет приносить одно удовольствие. Самое приятное, что есть много профильно-зимних видов спорта, и нам не нужно «изобретать велосипед», придумывая, что на себя нацепить перед катанием. Посмотрим на любителей кататься на горных лыжах. Как они одеты? Нет, не как капуста. Не нужно вешать на себя несколько слоев одежды. «Лучше меньше да лучше» — вот наш девиз.

Главное,чего нельзя допускать в зимнем катании — возможности вспотеть. Как только тело потеет, одежда намокает и вымораживается на зимнем ветру. А это — прямой путь к простуде. Поэтому нам нужно эту влагу от себя отвести. Для этого создано термобелье. Состав его ткани зависит от температуры воздуха. Шерсть мериноса — отлично греет, но если вы плаинируете кататься при температуре не ниже -5*С не стоит увлекаться этим составным элементом — будет слишком жарко. (катание на велосипеде дело сугубо индивидуальное, многим температурный порог воздуха в -10*С уже будет критичным — в такую погоду из дома-то выходить не всегда хочется. ) Опять же, для любительского использования достаточно обычного термобелья — продается в любом сетевом гипермаркете товаров для спорта. В ассортименте производителей термобелья обычно указывается температурная «вилка» использования белья. По собственному опыту — вещь безошибочная. Конечно, если добавить еще верхнюю одежду;)

С нижним и основным слоем мы разобрались. Дальше следует добавить согревающий слой — тонкую кофту из флиса или шерсти, с длинным рукавами. Касаемо нижней части тела — можно надеть не толстые велоштаны с мягкой подкладкой. Но не ватные. Просто велоштаны, с нетолстой мягкой подкладкой. Если требуется по медицинским показаниям — наколенники, фиксаторы и прочее — это не обсуждается: если надо — значит надо. Вернемся к верхней части тела — ее переохлаждать нельзя, т.к. это приведет к простуде. Толщину одежды под куртку выбираем, конечно, из личных ощущений и требований. Для катания в околонулевую погоду хватит легкого тремобелья, тонкой водолазки, и куртки с вентиляцией (или мембраной).

Велокуртки отличаются удлиненной спиной, достаточно высоким воротником и надличием клапанов вентиляции. Естественно, карманы и прочее — по усмотрению и по предназначению. Капюшон будет не лишним, как и наружные карманы для телефона, кошелька и других подобных мелочей.

Куртки с мембраной — вещь очень полезная, удобная и позволяющая по минимуму переутепляться — ведь испарения с поверхности термобелья будут выходить наружу без задержек, а вот вода и даже самый мелким дождь попадать вовнутрь не будут. А это значит, что вы не промокните и не замрзнете.

Сейчас выбор велоодежды для катания в холодную погоду растет, и новые технологии делают ее все более легкой, удобной и приятной в использовании. Да, конечно, она становится дороже. Здесь каждый выбирает для себя сам — баланс между ценой-качеством и практичностью остается на усмотрение каждого. Но есть из чего выбрать — и это прекрасно!

Это основные вещи. Безусловно нужно добавить:

2) Перчатки, очки, подшлемник, бандану

Какая обувь? Так как зимой становится скользко — лучше ипользовать обычные теплые кеды, теплые носки и педали-платформы. Это упростит езду, убережет от нелепых падений и, что важно, сохранит тепло ног дольше. А все из-за отсутствия шипа контактной обуви. Существуют дорогие зимние велотуфли для контактных педалей, но опять же, это узкоспециализированная вещь — кататься по сугробам в контактных педалях — не лучший для большинства вариант.

Перчатки. Хорошим вариантом являются перчатки наподобие дайверских: прогреваясь от тепла рук они «увлажняются», и холод снаружи не попадает в теплую влажную среду внутренней части перчаток. Это работает, пока вы не снимаете перчатки на долгое время (более 5 минут). Но как только вы наденете их снова, они отогреются от тепла ваших рук.

Есть и перчатки сухого типа — толстые рукавицы, лыжные или бордические перчатки. Хороши, если ваши руки редко и неактивно работают в процессе катания.

Важным и необходимым увловием для зимней езды является бандана или подшлемник — зависимо от температуры воздуха и продолжительности катания. Бандана — более универсальный вариант — она может использоваться как защита шеи от холода, а может и быть натянута на голову под шлем. Подшлемник же закрывает почти всю голову, что актуально в дальних поездках.

Эти советы помогут вам подобрать оптимальную велоформу для катания зимой, чтобы катание приносило радость, а не дискфомфорт! Еще можно добавить — наколенники и налокотники. При катании зимой они помогут вам уберечь ваши колени и локти от возможных травм — на улице скользко, падать — проще. И важно — не забывайте вовремя пить. Поэтому, почти обязательное условие в зимней езде — термос с горячим чаем!

Все, что нужно для зимней езды на велосипеде

Зима — не повод отказываться от велосипеда, если выбрать правильную экипировку. По советам велосипедистов, которые не бросают свое средство передвижения даже при —15 градусов, редакция «Собака.ru» составила гид по необходимым вещам для городской езды зимой.

Мужская ветровка Salomon, 11 490 рублей (Tramontana)

Женская ветровка Salomon, 11 490 рублей (Tramontana)

Балаклава Anteater, 899 рублей (Creamshop)

Водоноепроницаемые кроссовки Nike, 6 990 рублей (Nike)

Термо-фуфайка Glissade, 999 рублей («Спортмастер»)

Ботинки Baffin, 11 000 рублей (onlineshoes.com)

Чехол для рюкзака, 490 рублей (Veloshock)

Игорь Можейко, арт-директор «Собака.ru»

Читать еще:  Переднее колесо детского велосипеда

Зима для велосипедиста — это трудно, холодно и скользко. Все эти проблемы решаемы. На самом деле, трудно — не значит плохо. Езда по глубокому снегу может быть очень увлекательной. Важно только не пропустить тот момент, когда уже не ты едешь на велосипеде, а он на тебе. Тогда лучше пересесть на метро.

Чтобы не замерзнуть, нужно одеваться так: ветровка, теплая непромокаемая обувь, перчатки, чехол на рюкзак и непромокаемые штаны, спасающие от слякоти. И тут два варианта — либо сменная одежда ждет тебя в офисе, либо ты едешь в рабочем верхнем слое (тонкий непромокаемый комплект), сняв который, остаешься в более-менее приличной и чистой одежде. Важно помнить, что батарея — это ты сам, и не нужно одеваться слишком тепло. Мой комплект — термофутболка с длинным рукавом, толстовка и тонкая ветровка Salomon гортексом. Ездить в таком виде можно от +5 до -15, терморегулируя себя за счет педалирования. Главное требование к ветровке — герметичность. Самое важное — это капюшон с резинкой, плотно прилегающий к голове. На обычные штаны надеваю тонкие из прорезиненной ткани, которые не пропускают ни ветер, ни воду. Прямо в них можно залезть в душ и смыть всю грязь. Зимние сапоги у меня Ecco из кожи яка, с гортексом, на размер больше, чем ношу обычно (чтобы влез шерстяной носок). Раньше ездил в шведских солдатских сапогах, купленных на «Уделке» за 4 000 рублей. Ноги и руки — группа риска, утепляем максимально и спасаем от ветра и воды. В очень сильный мороз полезен шарф или балаклава.

Очки могут быть полезны, когда снег летит горизонтально и вы едете против ветра — в таком случае глаз не открыть. Дурной тон, на мой взгляд, вешать на руль фонарь, который светит как дальний свет: он слепит всех. Достаточно отражающих элементов на одежде и заднего красного фонарика. Если есть шлем, то можно повесить мигалку на него, чтобы в потоке машин вас сразу засекли.

Резина должна быть зимняя или очень рельефная — на сликах лучше вовсе не выезжать. Зимняя спасает только на голом льду, на глубоком снеге разницы нет, так что можно сэкономить. Крылья нужны обязательно, либо готовьтесь лезть в душ прямо в одежде. Мыть велосипед или не мыть — каждый решает сам. Если мыть, то обязательно с химией: простой водой зимнюю грязь не убрать. Я не мою, но в конце зимы просто меняю всё — и систему, и тормоза, и тросики. Зимняя езда обходится в 6 000 — 8 000 рублей».

Гольфы Topshop, 699 рублей

Варежка Jack Wolfskin, 2 970 рублей (Jack Wolfskin)

Термобелье Roxy, 4 590 рублей (Quiksilver)

Трикотажная юбка Zara, 1 590 рублей

Оправы Anna-Karin Karlsson, 14 500 рублей (net-a-porter.com)

Юбка Zara, 2 990 рублей

Аграновое масло Moroccan Oil, около 1 000 рублей

Гигиеническая помада Vichy, 490 рублей

Таша Конкина, редактор паблика «Велосипедизации»

Одежда для езды по городу на велосипеде может быть любой: как привычным набором из толстовки и джинсов, так и строгим офисным костюмом с рубашкой и пиджаком. Важно то, что на вас надето поверх всего этого. Я большой фанат пальто. Если пальто из хорошей, плотной ткани и следует маминым заветам («чтобы попу прикрывало») — лучшего наряда для зимних велопоездок не найти. Оно не продувается ветром, классно выглядит и, самое важное, в нём не слишком жарко. Про свитер нужно забыть, лучше надеть под одежду тонкую термомайку. Капюшон, особенно если он с козырьком или с меховой оторочкой, не только создаёт дополнительную защиту от ветра, но и не даёт всякой дряни, которая так любит валиться из петербургских облаков в любое время года, залепить вам глаза. Под капюшон можно надеть любую шапку, даже тонкую — лишь бы к наряду подходила.

Лайфхак для девушек с длинными волосами: любую шапку можно дополнительно утеплить, если просто распустить волосы и закрыть ими уши. Но вообще волосы лучше убрать под воротник — ветер и снег им не полезны. Впрочем, если вы едете на свидание и обязательно хотите распустить кудри, то перед выходом из дома нанесите на кончики масло для волос (я использую аргановое). Чудо-средство, чтобы волосы не пушились и не теряли влагу. Не забывайте брать с собой хорошую гигиеническую помаду. Хорошую — значит специальную для зимнего ухода, с высоким содержанием масел. Я пользуюсь маслом ши в чистом виде. То же самое с кремами для лица — многие зимой ошибочно налегают на увлажняющие кремы. Ни в коем случае не пользуйтесь увлажняющими кремами и любыми средствами на водной основе перед выходом из дома в мороз: это только вредит коже, оставьте их на вечер. Для улицы — только защитные кремы без воды. И не забывайте про SPF — образ загорелого обветренного моряка идет только мужчинам.

Руки на руле почти неподвижны, а значит, мгновенно замерзают. Варежки намного теплее перчаток, а ещё их гораздо удобнее быстро снимать и надевать при необходимости. Для меня это важно — я злостный инстаграмщик. В перчатках со специальными «пальчиками» для смартфонов руки особенно сильно мерзнут именно в этих самых «пальчиках», поэтому я выбираю двухслойные варежки на флисе.

Самое уязвимое место — ноги. Причём, во всех смыслах: тут и холод, и грязь, и постоянные царапины на обуви от педалей. Мои друзья до сих пор удивляются, что я так часто езжу на велосипеде в юбках. Не устаю повторять: колготки часто теплее, чем джинсы и брюки. Легко можно купить плотные и красивые колготки с шерстью или из технологичных материалов, в которых тепло и которые при этом не выглядят как рейтузы из детсадовских времен. Коленям, как правило, нужна дополнительная защита. Это может быть теплая юбка ниже колена, но я чаще ношу высокие гольфы или гетры.

Читать еще:  Приставы узнать задолженность по новосибирской области

Даже если на улице не такой уж сильный минус, лучше надеть теплую обувь: на велосипеде ноги замерзают намного быстрее, чем при ходьбе пешком. Зимних сапог у меня нет, поэтому комбинация «теплые ботинки плюс гетры» работает безотказно. Если выбрать гетры с пёстрым рисунком, то на них не будет видно брызг — впрочем, в холода в городе, как правило, снежно и чисто. Внимание: в любое время года с каблуками на велосипеде гораздо удобнее, чем без него. Каблук не чувствуется, ноги не устают и выглядит отлично.

Велосипед я к зимнему сезону никак не готовлю. Езжу на летних покрышках без всяких шипов — очень осторожно и медленнее, чем обычно. Если велосипед сильно испачкался, то перед тем, как занести его домой, окатываю самые грязные части горячей водой из ведра во дворе и протираю салфеткой — на это уходит минут 15».

Про экипировку велосипедиста в холодную погоду

В холодное время года велосипедистам приходится относиться к выбору экипировки серьезнее. Чтобы езда на велосипеде зимой приносила такое же удовольствие, как и летом, нужно учесть много деталей.

На что обратить внимание при выборе одежды

В холодную погоду в первую очередь важно соблюсти баланс между сохранением тепла и свободой движения.

Слишком легкая одежда чревата переохлаждением. В слишком теплой легко вспотеть и после – снова переохладиться. Оптимальный вариант – это одежда, в которой первое время будет прохладно. Так уже через десять минут езды вы достигнете комфортной температуры.

С теплой одеждой возникает другая проблема – она часто бывает громоздкой. А вам нужно, чтобы она не стесняла движения, не путалась в цепи или не закрывала обзор. Словом, чтобы в ней было комфортно. Тут поможет правильный выбор модели и материала.

Третий момент – в холодное время года солнце садится быстро, и, особенно если одежда темных цветов, вам стоит позаботиться о том, чтобы вас видели другие участники движения. В этом помогут светоотражающие полоски или одежда со вставками из светоотражающей ткани.

Основная одежда

Итак, для велопрогулок вам нужна одежда, которая сохраняет тепло и при этом отводит влагу. Лучше всего с этим справляется термобелье. Оно должно соответствовать погоде и не быть чересчур теплым или легким. Выбирайте такое термобелье, которое хорошо сидит, даже когда вы сгибаетесь, чтобы при езде на велосипеде оно закрывало всю спину и не задиралось.

Следующие слои зависят от погоды. Зимой подойдет флисовая кофта, которая не только греет, но и отводит влагу. В более теплые сезоны нужна ткань полегче.

Куртка и штаны должны защищать от ветра. Штаны, предназначенные для беговых лыж, подойдут лучше всего: они узкие и потому не пропускают влагу и потоки воздуха. Кстати, дополнительную защиту от холода даст велопамперс, особенно если вы едете далеко и без перерывов.

Куртка тоже может быть лыжная, но если на улице не очень холодно, то подойдет и ветровка. На случай, если вы вспотели, но в пути хотите сделать длительную остановку, полезно иметь при себе дополнительную верхнюю одежду, которую можно накинуть поверх куртки. А в дождь и снег вас спасет только непромокаемая верхняя одежда. Иначе вы промокнете, что довольно опасно и грозит сильным переохлаждением.

Обувь, перчатки, шапка

При поиске обуви обратите внимание на треккинговые ботинки – они удобные и теплые. Если вы катаетесь в контактных велотуфлях, а зимней пары у вас нет, можете купить для них специальные термочехлы. Помните: правильно подобранная обувь очень важна, ведь при езде на велосипеде ваши ступни не двигаются и могут быстро замерзнуть.

Однако более уязвимые для холода места — это дыхательные пути и руки.

Лицо, голову и шею хорошо защитят маска или балаклава любого типа – лыжная, велосипедная — главное, чтобы сохраняла тепло. Если на улице совсем холодно, сверху наденьте шапку. Для шлемов есть специальные чехлы, которые защищают голову от холода, а сам шлем – от влаги.

Глазам тоже необходима защита. Зимой лучше всего подойдет лыжная маска – она спасает от ослепляющего света, который отражает снег, а также защищает от снегопада и холодного воздуха.

Поскольку кисти рук почти неподвижны во время езды на велосипеде, перчатки должны быть очень теплыми и непродуваемыми, но при этом позволять свободно переключать скорости и нажимать на тормоз. Лучше всего надевать две пары перчаток – тонкие и значительно более теплые. Так, если что-то нужно поправить или починить, легкие перчатки не дадут рукам сильно замерзнуть.

Пользуйтесь нашими советами, но не забывайте при этом прислушиваться к своему организму – он ваш лучший индикатор температуры. И пусть холода не будут помехой в велопрогулках!

Автор: Андрей Румянцев — Омни спорт-лидер Велоспорта

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector