Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимний горный велосипед

Как выбрать горный велосипед

Прежде чем выбрать горный велосипед, полезно уяснить для себя, почему он так называется. Горный велосипед не обязан возить седока только по горам или пересечённой местности. Он называется так, потому что способен проехать там, где застрянет его шоссейный собрат.

Признаки горного велосипеда

Маунтинбайки (mountain bike или MTB по-английски) – универсальное двухколёсное средство передвижения с мускульным приводом и со следующими характерными техническими признаками:

● более широкий руль, который позволяет контролировать равновесие на неровной поверхности;

● наличие как минимум переднего амортизатора в моделях хардтейл и двух амортизаторов в моделях-двухподвесах;

● широкие шины (не менее 1,95’’ с рельефным протектором, который обеспечивает хорошее сцепление с любым дорожным покрытием, грунтом, снегом);

● прочная, но лёгкая рама, чаще всего из алюминиевых сплавов. Гоночные горные велосипеды имеют раму из углепластика и других инновационных материалов;

● дисковые механические или гидравлические тормоза. Ободные тормоза ставятся редко и лишь на прогулочные маунтинбайки начального уровня;

● широкие педали, с которых не соскальзывает нога.

Критерии выбора велосипеда

Если вы читаете эти рекомендации, то, скорее всего, вы ещё неопытный велогонщик и вам нужен горный велосипед начального уровня. Прежде чем отправиться в магазин велотехники или зайти на его сайт, определитесь со следующими параметрами будущей покупки и её эксплуатации:

  1. Определитесь со стилем езды.
  2. Хотя бы приблизительно определите частоту и географию поездок, особенности рельефа и дорожного покрытия.
  3. Оцените предельный и оптимальный бюджет.

Если вы начинающий велобайкер, но собираетесь эксплуатировать велосипед на грунтовых дорогах или пересеченной местности, но без крутых спусков или иного экстрима, лучше всего начинать с бюджетного хардтейла с колёсами радиусом 26’’ . Переплачивать за двухподвес с набором ненужных опций не стоит.

Надёжная амортизационная система на оба колеса нужна в следующих случаях:

  1. Наличие на маршрутах следования крутых подъёмов и спусков. На подъёме без переключения передач может просто-напросто не хватить физической силы ног и вам придётся позорно спешиваться. На спуске инерция может привести к аварийной ситуации.
  2. Ваша физическая форма далека от совершенства, вы страдаете заболеваниями суставов или мышц или просто вам по душе спокойные неторопливые поездки. В таких случаях даже незначительные подъёмы лучше преодолевать с помощью механического помощника, преумножающего усилия ваших ног.
  3. Вы – прирожденный спортсмен и покоритель вершин и стремитесь к экстремальным спортивным рекордам и у вас есть достаточно денег. В таком случае рациональнее сразу же купить дорогой маунтинбайк с облегченной рамой, эффективной трансмиссией и максимумом дополнительных опций для езды по бездорожью. Практика показала, что вложившись один раз, велосипедисты-экстремалы существенно экономят по сравнению с покупкой техники, которую после п оломок приходится чинить, модернизировать или выбрасывать

Важный момент – качество дорог (или бездорожье), по которым вы намереваетесь колесить. Для грязных, песчаных, глинистых, но относительно ровных участков лучше не мудрствуя лукаво брать хардтейл. Чем больше препятствий, подъёмов, ям, тем полезнее окажется двухподвес и тем лучше отдать предпочтение не привычному велосипеду с диаметром колес 26’’, а так называемому «найнеру».

Что такое найнеры?

Найнеры – это велосипеды с колесами диметром 29”. Слово произошло от английского twenty nine (29). Велосипед стали называть сначала twentyniner, а затем сократили до niner. У байков с большими колёсами свои плюсы и минусы.

● они тяжелее, так как колеса и рама больше весят;

● одно и то же мускульное усилие обеспечивает больший путь по сравнению с байком 26’’;

● значительно легче преодолеваются препятствия;

● лучше сцепление с дорожным покрытием и грунтом (протектор «цепляет» дорогу большей площадью).

Приобретение велосипеда-найнера – серьезная заявка на то, что двухколесный друг станет постоянным спутником в ваших передвижениях, в том числе в межсезонье или зимой.

Байки для экстремалов

Если вы – активный молодой человек и намерены заниматься активным велотуризмом или велоэкстримом, вам нужны специальные маунтинбайки, предназначенные для:

● даунхилла и фрирайда (downhill & free ride);

● дёрт-джампинга (dirt jumping).

Эти англоязычные термины обозначают:

● соревнования с крутыми подъёмами и резкими манёврами, но без препятствий и сильных толчков. В кросс-кантри главное – маневренность и скорость;

● скоростной спуск с горы по ухабистым склонам. Наверх такие байки своим ходом ездят, но со значительно большими усилиями;

● прочий экстрим, который возможен как в специальных парках, так и просто на лоне природы.

Байки для экстремального катания обычно поставляются под заказ. Они не слишком дорогие, тем более что ресурс их эксплуатации обратно пропорционален бесшабашности владельца, но спрос на такие модели специфический.

Трансмиссия: нужны ли 30 скоростей?

Нередко производители и продавцы велосипедов в качестве достоинства своей продукции называют трансмиссию с большим количеством скоростей – как правило, от 21 до 30. Тут нужно заметить, что в трансмиссии имеется два главных узла – ведущая звезда, в которой переключаются три группы скоростей, и звёздочки кассеты – распределяющие усилие на 7 – 10 скоростей «второго порядка». Чем больше скоростей, тем больше шансов преодолеть длительный подъём, не затрачивая дополнительные мускульные усилия.

Но выбирая велосипед по эффективности трансмиссии, нужно обязательно учитывать, а придется ли вам в принципе преодолевать длительные подъёмы, независимо от угла склона и количества препятствий на них. Разумеется, если вы планируете серьезные спортивные тренировки или велотуризм по горному бездорожью, без надежной трансмиссии не обойтись. Если же цель покупки горного велосипеда – езда по тропинкам парка или гравийке на даче, максимум, что вам нужно – трансмиссия 3*7. Люди с хорошими физическими данными нередко покупают вообще односкоростной хардтейл, который из-за простоты начинки значительно легче, чем многоскоростной. Правда, на подъёмах нужно рассчитывать только на силу ног и на то, что хватит дыхания.

Приобретающие свой первый горный велосипед могут ориентироваться на такую градацию стоимости двухколесных машин повышенной проходимости:

● хардтейлы и простые двухподвесы начального уровня стоят в пределах 12 000 — 30 000 рублей для отечественного велопрома и 30 000 – 60 000 рублей для импорта;

● цена «упакованных» хардтейлов с облегченной рамой, гидравлическими тормозами начинается от 30 000 руб. для моделей российской сборки и от 40 000 руб. и выше для импорта;

● гоночные и специализированные маунтинбайки стоят от 60 000 до 300 000 руб., и обычно на складах веломагазинов их нет – необходим предварительный заказ.

Ценовая политика каждого продавца может меняться в зависимости от сезона, погоды, других факторов. На модели прошлых лет объявляются существенные скидки.

Перед покупкой горного велосипеда всегда полезно провести тестовую поездку или хотя бы посидеть в седле. Как правило, производители выпускают свои машины в нескольких типоразмерах рам, что позволяет подобрать велосипед по росту. В любом случае действует правило, согласно которому ездок в седле должен доставать ногами до земли, а нога на педали всегда должна оставаться немного согнутой.

Конструктивно большинство массовых маунтинбайков имеют регулируемую высоту сиденья и руля, но перед покупкой нужно попросить консультанта подобрать идеальное положение для вашего роста и настроить амортизаторы колес под ваш вес.

ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОН ВАМ НУЖЕН?

Разбираемся, является ли специальный велосипед для холодного сезона необходимостью или роскошью.

ЧТО ТАКОЕ «ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД»?

Если кратко, то зимний велосипед — это второй (третий, четвёртый. ), относительно недорогой велосипед, на котором вы ездите зимой (что, не встречали такого?).

Хотя обычно это немного больше, чем просто велосипед, оборудованный для езды в грязь: грязезащитные крылья, дешёвые (или старые) колёса и широкие шины — все те вещи, которые должны быть установлены пользователем зимнего велосипеда.

Вы также можете добавить насос, помещённый на раме, для того, чтобы справиться с неизбежными проколами, подседельную сумку побольше для запасных камер и одежды и, конечно, достойный комплект фонарей. В общем, вещи, необходимость которых продиктована здравым смыслом.

Читать еще:  Колонка jbl на велосипед

Можно, конечно, иметь лишь один велосипед и на зиму комплектовать его всеми этими вещами, но постоянная замена деталей в зависимости от погоды может быть обременительной, ведь вы хотите просто выбраться из дома и покататься.

Плюс к этому, в грязную холодную погоду ваш велосипед будет подвергаться гораздо большему износу, так что, если вы хотите сохранить ваш лучший байк в порядке как можно дольше, стоит рассмотреть вариант использования поздней осенью (зимой, ранней весной) недорогого запасного велосипеда.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД?

По умолчанию предположим, что вы не собираетесь впадать в спячку с декабря до мая, и что вы решительно настроены всё это время ездить. Ездить на улице, а не в комнате на тренажёре …

Зима неизбежно несёт с собой плохую (для велосипедиста) погоду, а также грязь, соль и выбоины на дорогах. В таких условиях ваш велосипед может очень быстро покрыться чёрным налётом химически агрессивного дерьма (простите великодушно, но другого слова не подберёшь), а это негативно сказывается на шестернях, тормозных поверхностях и самой раме. Это не говоря уже о том, что вы тоже будете в грязи, а мокрый низ не самый лучший компаньон во время долгих зимних поездок.

Что скрывать, зимой вашему велосипеду приходится непросто, и нет ничего хуже, чем смотреть, как ваши полмиллиона рублей, ваша гордость, ваша радость, ваш любимый велосипед медленно растворяется в грязи. Вы просто не должны использовать его зимой! Плюс к этому, лето теперь у нас также может быть сырым и холодным (достаточно вспомнить прошедшее), так что можно воспринимать ваш второй аппарат как велосипед «для плохих условий».

КАКОЙ ВЕЛОСИПЕД ЛУЧШЕ?

Зимний велосипед действительно может быть каким угодно: старый шоссейный велосипед, кроссовый, гравел или даже горный велосипед. Многие, купив новый велосипед, откладывают старый и забывают про него, хотя вполне могут использовать его как «зимний».

Зимние велосипеды обычно имеют не карбоновую, а металлическую раму, и если вы покупаете новый, то разумным выбором станет алюминий. Конечно, вы можете использовать карбоновый велосипед, но он, как правило, дороже и вы, наверное, пожалеете нещадно использовать его в самую плохую погоду со всей этой жижей на дороге.

Выбор зимнего велосипеда, естественно, неизбежно опирается на возможности вашего бюджета, но вы могли бы приобрести (или собрать) достойную машину для плохих условий тысяч за 50 – предполагаем, это гораздо меньше, чем стоит ваш основной красавец.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В ЗИМНЕМ ВЕЛОСИПЕДЕ?

Как уже говорилось, установка крыльев необходима – они не только не дадут вам промокнуть, но и предохранят того, кто едет с вами (если таковые найдутся) от брызг и грязи, а также несколько защитят от негативного воздействия все детали велосипеда.

Для того, чтобы иметь возможность поставить крылья, нужен велосипед с зазором для них – так что убедитесь, что между перьев достаточно места, чтобы они поместились.

Если вы собираетесь поставить крылья, которые требуют крепления к раме с помощью болтов, убедитесь, что на раме есть отверстия для этих болтов (на большинстве карбоновых рам такие отверстия отсутствуют).

Если вы собираетесь поставить шины шириной 25 или 28 миллиметров, также убедитесь, что зазор между перьями и между тормозными колодками достаточен для этого.

Неплохая идея перенести посадку с вашего основного велосипеда на зимний, чтобы они соответствовали друг другу и можно было легко пересаживаться с одного на другой, так что сравните настройку посадки или вам может быть неудобно при их смене.

Дисковые тормоза для шоссейного велосипеда набирают популярность и сейчас они уже не так дороги, как были ещё пару лет назад.

Более надёжное и уверенное торможение, особенно в мокрых условиях, делает дисковые тормоза хорошим выбором для зимнего велосипеда. Плюс к этому, удаление суппортов обычных ободных тормозов также означает, что у вас будет больше места для размещения грязезащитных крыльев.

КАКИЕ КОЛЁСА ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Возможно, на основном велосипеде вы можете позволить себе самые лёгкие и взрывные карбоновые колёса, но для зимнего велосипеда вам потребуется что-то нужно вы должны действительно соответствовать что-то более подходящее (и более дешёвое).

Поскольку колёса будут подвержены воздействию воды, грязи и химии на дорогах, нужно позаботиться о том, чтобы они вы хорошо выдерживали всю эту дрянь, или, по крайней мере, их было бы не жалко. Многие имеют комплект старых алюминиевых колёс как раз для такой цели (возможно, купленные с рук, или оставшиеся от главного велосипеда, или просто купленные на распродаже).

Подходящие широкие шины с сопротивлением проколу и протектором для мокрой дороги — также хорошая идея. Большинство производителей шин предлагают по крайней мере одну зимнюю модель.

ЧТО НАСЧЁТ ПЕРЕДАЧ?

Со всем этим дополнительным оборудованием на борту зимнего велосипеда, он неизбежно будет тяжелее, чем ваша основная машина. Если же это не так, то лучше поменяйте ваши велосипеды местами.

Тяжёлый зимний велосипед будет ехать медленнее (сыграет и фактор погодных, а также дорожных условий), так что рекорды скорости на нём вы вряд ли установите. Однако подождите до тех пор, когда вернётесь обратно на свой лучший велосипед, и вы почувствуете, что просто летите на нём в знакомые подъемы.

Некоторые используют на зимнем велосипеде шестерни с более лёгким передаточным соотношением, чтобы было проще передвигать дополнительную массу в подъёмы. Мы бы посоветовали компактную систему со звёздами 50/34 в сочетании с кассетой широкого диапазона с большой шестернёй на 28 зубьев (или даже 32). Впрочем, другие велосипедисты предпочитают точно повторять передаточное соотношение своего основного велосипеда.

Наверное, нет смысла устанавливать на зимний велосипед что-то из Shimano Dura-Ace или Campagnolo Super Record – группы среднего уровня, вроде Shimano 105, вполне обеспечат надёжность и функциональность, а также сэкономят средства при замене изношенных в плохих условиях деталей.

НУЖЕН ЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД?

Некоторые производители предлагают готовые зимние велосипеды в комплекте с грязевыми крыльями. Если у вас есть деньги, это может быть хорошим вариантом. Но если бюджет вам не позволяет, то недорогой подержанный велосипед вполне может быть хорошей альтернативой.

КАК СЛЕДИТЬ ЗА ЗИМНИМ ВЕЛОСИПЕДОМ?

Следите за вашей зимней машиной и регулярно проверяйте её компоненты, обращая особое внимание на износ ободьев, тормозной системы, состояние шин, каретку, рулевую и подшипники ступиц. Цепь и компоненты трансмиссии обязательно должны быть хорошо смазаны, чтобы противостоять мокрым условиям.

Смазка цепи лёгкой смазкой после езды в мокрую погоду или после мытья предотвращает её от ржавчины и износа, особенно если вы ездили по дорогам с песком и солью.

Позже, когда велосипед высохнет, вы можете стереть лёгкую смазку и заменить её смазкой с повышенной вязкостью, поскольку она меньше смывается во время езды.

Однако имейте в виду, что густые смазки имеют побочный эффект – они «собирают» грязь, образуя чёрную пасту, которая с пугающей лёгкостью изнашивает компоненты. Следите, чтобы такой пасты не нарастало слишком много, и почаще очищайте цепь и шестерни кассеты.

А МОЖНО БЕЗ ЗИМНЕГО ВЕЛОСИПЕДА?

Конечно, можно. Вы можете продолжать ездить круглый год на своём обычном велосипеде, но просто помните о том, что вам неизбежно придётся столкнуться с повышенным износом компонентов, а это может вам дорого обойтись (скорее всего, дороже запасного велосипеда).

Между прочим, в этом есть даже что-то интересное, что-то весёлое – пересесть с топового велосипеда на недорогой, но подходящий для любых условий, на котором неплохо (и не жаль) повеселиться в ненастье.

К тому же, это заставит вас ещё больше ценить ваш лучший велосипед и, при возвращении на него, снова почувствовать как он хорош и как вы летите на нём.

Читать еще:  Как снять дворники на хендай солярис

ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОН ВАМ НУЖЕН?

Разбираемся, является ли специальный велосипед для холодного сезона необходимостью или роскошью.

ЧТО ТАКОЕ «ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД»?

Если кратко, то зимний велосипед — это второй (третий, четвёртый. ), относительно недорогой велосипед, на котором вы ездите зимой (что, не встречали такого?).

Хотя обычно это немного больше, чем просто велосипед, оборудованный для езды в грязь: грязезащитные крылья, дешёвые (или старые) колёса и широкие шины — все те вещи, которые должны быть установлены пользователем зимнего велосипеда.

Вы также можете добавить насос, помещённый на раме, для того, чтобы справиться с неизбежными проколами, подседельную сумку побольше для запасных камер и одежды и, конечно, достойный комплект фонарей. В общем, вещи, необходимость которых продиктована здравым смыслом.

Можно, конечно, иметь лишь один велосипед и на зиму комплектовать его всеми этими вещами, но постоянная замена деталей в зависимости от погоды может быть обременительной, ведь вы хотите просто выбраться из дома и покататься.

Плюс к этому, в грязную холодную погоду ваш велосипед будет подвергаться гораздо большему износу, так что, если вы хотите сохранить ваш лучший байк в порядке как можно дольше, стоит рассмотреть вариант использования поздней осенью (зимой, ранней весной) недорогого запасного велосипеда.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД?

По умолчанию предположим, что вы не собираетесь впадать в спячку с декабря до мая, и что вы решительно настроены всё это время ездить. Ездить на улице, а не в комнате на тренажёре …

Зима неизбежно несёт с собой плохую (для велосипедиста) погоду, а также грязь, соль и выбоины на дорогах. В таких условиях ваш велосипед может очень быстро покрыться чёрным налётом химически агрессивного дерьма (простите великодушно, но другого слова не подберёшь), а это негативно сказывается на шестернях, тормозных поверхностях и самой раме. Это не говоря уже о том, что вы тоже будете в грязи, а мокрый низ не самый лучший компаньон во время долгих зимних поездок.

Что скрывать, зимой вашему велосипеду приходится непросто, и нет ничего хуже, чем смотреть, как ваши полмиллиона рублей, ваша гордость, ваша радость, ваш любимый велосипед медленно растворяется в грязи. Вы просто не должны использовать его зимой! Плюс к этому, лето теперь у нас также может быть сырым и холодным (достаточно вспомнить прошедшее), так что можно воспринимать ваш второй аппарат как велосипед «для плохих условий».

КАКОЙ ВЕЛОСИПЕД ЛУЧШЕ?

Зимний велосипед действительно может быть каким угодно: старый шоссейный велосипед, кроссовый, гравел или даже горный велосипед. Многие, купив новый велосипед, откладывают старый и забывают про него, хотя вполне могут использовать его как «зимний».

Зимние велосипеды обычно имеют не карбоновую, а металлическую раму, и если вы покупаете новый, то разумным выбором станет алюминий. Конечно, вы можете использовать карбоновый велосипед, но он, как правило, дороже и вы, наверное, пожалеете нещадно использовать его в самую плохую погоду со всей этой жижей на дороге.

Выбор зимнего велосипеда, естественно, неизбежно опирается на возможности вашего бюджета, но вы могли бы приобрести (или собрать) достойную машину для плохих условий тысяч за 50 – предполагаем, это гораздо меньше, чем стоит ваш основной красавец.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В ЗИМНЕМ ВЕЛОСИПЕДЕ?

Как уже говорилось, установка крыльев необходима – они не только не дадут вам промокнуть, но и предохранят того, кто едет с вами (если таковые найдутся) от брызг и грязи, а также несколько защитят от негативного воздействия все детали велосипеда.

Для того, чтобы иметь возможность поставить крылья, нужен велосипед с зазором для них – так что убедитесь, что между перьев достаточно места, чтобы они поместились.

Если вы собираетесь поставить крылья, которые требуют крепления к раме с помощью болтов, убедитесь, что на раме есть отверстия для этих болтов (на большинстве карбоновых рам такие отверстия отсутствуют).

Если вы собираетесь поставить шины шириной 25 или 28 миллиметров, также убедитесь, что зазор между перьями и между тормозными колодками достаточен для этого.

Неплохая идея перенести посадку с вашего основного велосипеда на зимний, чтобы они соответствовали друг другу и можно было легко пересаживаться с одного на другой, так что сравните настройку посадки или вам может быть неудобно при их смене.

Дисковые тормоза для шоссейного велосипеда набирают популярность и сейчас они уже не так дороги, как были ещё пару лет назад.

Более надёжное и уверенное торможение, особенно в мокрых условиях, делает дисковые тормоза хорошим выбором для зимнего велосипеда. Плюс к этому, удаление суппортов обычных ободных тормозов также означает, что у вас будет больше места для размещения грязезащитных крыльев.

КАКИЕ КОЛЁСА ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Возможно, на основном велосипеде вы можете позволить себе самые лёгкие и взрывные карбоновые колёса, но для зимнего велосипеда вам потребуется что-то нужно вы должны действительно соответствовать что-то более подходящее (и более дешёвое).

Поскольку колёса будут подвержены воздействию воды, грязи и химии на дорогах, нужно позаботиться о том, чтобы они вы хорошо выдерживали всю эту дрянь, или, по крайней мере, их было бы не жалко. Многие имеют комплект старых алюминиевых колёс как раз для такой цели (возможно, купленные с рук, или оставшиеся от главного велосипеда, или просто купленные на распродаже).

Подходящие широкие шины с сопротивлением проколу и протектором для мокрой дороги — также хорошая идея. Большинство производителей шин предлагают по крайней мере одну зимнюю модель.

ЧТО НАСЧЁТ ПЕРЕДАЧ?

Со всем этим дополнительным оборудованием на борту зимнего велосипеда, он неизбежно будет тяжелее, чем ваша основная машина. Если же это не так, то лучше поменяйте ваши велосипеды местами.

Тяжёлый зимний велосипед будет ехать медленнее (сыграет и фактор погодных, а также дорожных условий), так что рекорды скорости на нём вы вряд ли установите. Однако подождите до тех пор, когда вернётесь обратно на свой лучший велосипед, и вы почувствуете, что просто летите на нём в знакомые подъемы.

Некоторые используют на зимнем велосипеде шестерни с более лёгким передаточным соотношением, чтобы было проще передвигать дополнительную массу в подъёмы. Мы бы посоветовали компактную систему со звёздами 50/34 в сочетании с кассетой широкого диапазона с большой шестернёй на 28 зубьев (или даже 32). Впрочем, другие велосипедисты предпочитают точно повторять передаточное соотношение своего основного велосипеда.

Наверное, нет смысла устанавливать на зимний велосипед что-то из Shimano Dura-Ace или Campagnolo Super Record – группы среднего уровня, вроде Shimano 105, вполне обеспечат надёжность и функциональность, а также сэкономят средства при замене изношенных в плохих условиях деталей.

НУЖЕН ЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД?

Некоторые производители предлагают готовые зимние велосипеды в комплекте с грязевыми крыльями. Если у вас есть деньги, это может быть хорошим вариантом. Но если бюджет вам не позволяет, то недорогой подержанный велосипед вполне может быть хорошей альтернативой.

КАК СЛЕДИТЬ ЗА ЗИМНИМ ВЕЛОСИПЕДОМ?

Следите за вашей зимней машиной и регулярно проверяйте её компоненты, обращая особое внимание на износ ободьев, тормозной системы, состояние шин, каретку, рулевую и подшипники ступиц. Цепь и компоненты трансмиссии обязательно должны быть хорошо смазаны, чтобы противостоять мокрым условиям.

Смазка цепи лёгкой смазкой после езды в мокрую погоду или после мытья предотвращает её от ржавчины и износа, особенно если вы ездили по дорогам с песком и солью.

Позже, когда велосипед высохнет, вы можете стереть лёгкую смазку и заменить её смазкой с повышенной вязкостью, поскольку она меньше смывается во время езды.

Однако имейте в виду, что густые смазки имеют побочный эффект – они «собирают» грязь, образуя чёрную пасту, которая с пугающей лёгкостью изнашивает компоненты. Следите, чтобы такой пасты не нарастало слишком много, и почаще очищайте цепь и шестерни кассеты.

Читать еще:  За что отвечает датчик холостого хода

А МОЖНО БЕЗ ЗИМНЕГО ВЕЛОСИПЕДА?

Конечно, можно. Вы можете продолжать ездить круглый год на своём обычном велосипеде, но просто помните о том, что вам неизбежно придётся столкнуться с повышенным износом компонентов, а это может вам дорого обойтись (скорее всего, дороже запасного велосипеда).

Между прочим, в этом есть даже что-то интересное, что-то весёлое – пересесть с топового велосипеда на недорогой, но подходящий для любых условий, на котором неплохо (и не жаль) повеселиться в ненастье.

К тому же, это заставит вас ещё больше ценить ваш лучший велосипед и, при возвращении на него, снова почувствовать как он хорош и как вы летите на нём.

Как выбрать горный велосипед

Прежде чем выбрать горный велосипед, полезно уяснить для себя, почему он так называется. Горный велосипед не обязан возить седока только по горам или пересечённой местности. Он называется так, потому что способен проехать там, где застрянет его шоссейный собрат.

Признаки горного велосипеда

Маунтинбайки (mountain bike или MTB по-английски) – универсальное двухколёсное средство передвижения с мускульным приводом и со следующими характерными техническими признаками:

● более широкий руль, который позволяет контролировать равновесие на неровной поверхности;

● наличие как минимум переднего амортизатора в моделях хардтейл и двух амортизаторов в моделях-двухподвесах;

● широкие шины (не менее 1,95’’ с рельефным протектором, который обеспечивает хорошее сцепление с любым дорожным покрытием, грунтом, снегом);

● прочная, но лёгкая рама, чаще всего из алюминиевых сплавов. Гоночные горные велосипеды имеют раму из углепластика и других инновационных материалов;

● дисковые механические или гидравлические тормоза. Ободные тормоза ставятся редко и лишь на прогулочные маунтинбайки начального уровня;

● широкие педали, с которых не соскальзывает нога.

Критерии выбора велосипеда

Если вы читаете эти рекомендации, то, скорее всего, вы ещё неопытный велогонщик и вам нужен горный велосипед начального уровня. Прежде чем отправиться в магазин велотехники или зайти на его сайт, определитесь со следующими параметрами будущей покупки и её эксплуатации:

  1. Определитесь со стилем езды.
  2. Хотя бы приблизительно определите частоту и географию поездок, особенности рельефа и дорожного покрытия.
  3. Оцените предельный и оптимальный бюджет.

Если вы начинающий велобайкер, но собираетесь эксплуатировать велосипед на грунтовых дорогах или пересеченной местности, но без крутых спусков или иного экстрима, лучше всего начинать с бюджетного хардтейла с колёсами радиусом 26’’ . Переплачивать за двухподвес с набором ненужных опций не стоит.

Надёжная амортизационная система на оба колеса нужна в следующих случаях:

  1. Наличие на маршрутах следования крутых подъёмов и спусков. На подъёме без переключения передач может просто-напросто не хватить физической силы ног и вам придётся позорно спешиваться. На спуске инерция может привести к аварийной ситуации.
  2. Ваша физическая форма далека от совершенства, вы страдаете заболеваниями суставов или мышц или просто вам по душе спокойные неторопливые поездки. В таких случаях даже незначительные подъёмы лучше преодолевать с помощью механического помощника, преумножающего усилия ваших ног.
  3. Вы – прирожденный спортсмен и покоритель вершин и стремитесь к экстремальным спортивным рекордам и у вас есть достаточно денег. В таком случае рациональнее сразу же купить дорогой маунтинбайк с облегченной рамой, эффективной трансмиссией и максимумом дополнительных опций для езды по бездорожью. Практика показала, что вложившись один раз, велосипедисты-экстремалы существенно экономят по сравнению с покупкой техники, которую после п оломок приходится чинить, модернизировать или выбрасывать

Важный момент – качество дорог (или бездорожье), по которым вы намереваетесь колесить. Для грязных, песчаных, глинистых, но относительно ровных участков лучше не мудрствуя лукаво брать хардтейл. Чем больше препятствий, подъёмов, ям, тем полезнее окажется двухподвес и тем лучше отдать предпочтение не привычному велосипеду с диаметром колес 26’’, а так называемому «найнеру».

Что такое найнеры?

Найнеры – это велосипеды с колесами диметром 29”. Слово произошло от английского twenty nine (29). Велосипед стали называть сначала twentyniner, а затем сократили до niner. У байков с большими колёсами свои плюсы и минусы.

● они тяжелее, так как колеса и рама больше весят;

● одно и то же мускульное усилие обеспечивает больший путь по сравнению с байком 26’’;

● значительно легче преодолеваются препятствия;

● лучше сцепление с дорожным покрытием и грунтом (протектор «цепляет» дорогу большей площадью).

Приобретение велосипеда-найнера – серьезная заявка на то, что двухколесный друг станет постоянным спутником в ваших передвижениях, в том числе в межсезонье или зимой.

Байки для экстремалов

Если вы – активный молодой человек и намерены заниматься активным велотуризмом или велоэкстримом, вам нужны специальные маунтинбайки, предназначенные для:

● даунхилла и фрирайда (downhill & free ride);

● дёрт-джампинга (dirt jumping).

Эти англоязычные термины обозначают:

● соревнования с крутыми подъёмами и резкими манёврами, но без препятствий и сильных толчков. В кросс-кантри главное – маневренность и скорость;

● скоростной спуск с горы по ухабистым склонам. Наверх такие байки своим ходом ездят, но со значительно большими усилиями;

● прочий экстрим, который возможен как в специальных парках, так и просто на лоне природы.

Байки для экстремального катания обычно поставляются под заказ. Они не слишком дорогие, тем более что ресурс их эксплуатации обратно пропорционален бесшабашности владельца, но спрос на такие модели специфический.

Трансмиссия: нужны ли 30 скоростей?

Нередко производители и продавцы велосипедов в качестве достоинства своей продукции называют трансмиссию с большим количеством скоростей – как правило, от 21 до 30. Тут нужно заметить, что в трансмиссии имеется два главных узла – ведущая звезда, в которой переключаются три группы скоростей, и звёздочки кассеты – распределяющие усилие на 7 – 10 скоростей «второго порядка». Чем больше скоростей, тем больше шансов преодолеть длительный подъём, не затрачивая дополнительные мускульные усилия.

Но выбирая велосипед по эффективности трансмиссии, нужно обязательно учитывать, а придется ли вам в принципе преодолевать длительные подъёмы, независимо от угла склона и количества препятствий на них. Разумеется, если вы планируете серьезные спортивные тренировки или велотуризм по горному бездорожью, без надежной трансмиссии не обойтись. Если же цель покупки горного велосипеда – езда по тропинкам парка или гравийке на даче, максимум, что вам нужно – трансмиссия 3*7. Люди с хорошими физическими данными нередко покупают вообще односкоростной хардтейл, который из-за простоты начинки значительно легче, чем многоскоростной. Правда, на подъёмах нужно рассчитывать только на силу ног и на то, что хватит дыхания.

Приобретающие свой первый горный велосипед могут ориентироваться на такую градацию стоимости двухколесных машин повышенной проходимости:

● хардтейлы и простые двухподвесы начального уровня стоят в пределах 12 000 — 30 000 рублей для отечественного велопрома и 30 000 – 60 000 рублей для импорта;

● цена «упакованных» хардтейлов с облегченной рамой, гидравлическими тормозами начинается от 30 000 руб. для моделей российской сборки и от 40 000 руб. и выше для импорта;

● гоночные и специализированные маунтинбайки стоят от 60 000 до 300 000 руб., и обычно на складах веломагазинов их нет – необходим предварительный заказ.

Ценовая политика каждого продавца может меняться в зависимости от сезона, погоды, других факторов. На модели прошлых лет объявляются существенные скидки.

Перед покупкой горного велосипеда всегда полезно провести тестовую поездку или хотя бы посидеть в седле. Как правило, производители выпускают свои машины в нескольких типоразмерах рам, что позволяет подобрать велосипед по росту. В любом случае действует правило, согласно которому ездок в седле должен доставать ногами до земли, а нога на педали всегда должна оставаться немного согнутой.

Конструктивно большинство массовых маунтинбайков имеют регулируемую высоту сиденья и руля, но перед покупкой нужно попросить консультанта подобрать идеальное положение для вашего роста и настроить амортизаторы колес под ваш вес.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector