Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок шкода октавия тур

Исправные тормозные колодки Шкода Октавия Тур: замена задних и передних тормозных элементов в сервисных условиях

На российском автомобильном рынке Шкода Октавия Тур один из самых популярных автомобилей. Одна из его характерных черт – высокие требования к безопасности. В решающей степени это определяется надёжной тормозной системой. Её регулярное обслуживание необходимо проводить на каждом техосмотре. Одной из самых главных операций по поддержанию её исправности является замена тормозных колодок, которую уже много лет с успехом выполняют в нашем автосервисе.

Тормозные колодки Шкода Октавия Тур: замена в наших автосервисах

Наши специалисты готовы оказать следующие услуги:

  1. Провести качественную диагностику всей тормозной системы Октавия Тур.
  2. Оценить степень износа тормозных колодок.
  3. Произвести собственно их замену на профессиональном оборудовании.

Тормозные колодки Октавия Тур: принцип работы и основной функционал

Деталь представляет собой важнейшую часть тормозного механизма авто. В момент нажатия на педаль тормоза, она прижимается к тормозному диску. Появившаяся сила трения, за счёт преобразования энергии, замедляет скорость автомобиля. Функционирование в постоянном режиме неизбежно приводит к износу. Поэтому через определённые промежутки времени, колодки необходимо менять.

При любом проявлении неисправности системы – увеличилась длина тормозного пути, педаль тормоза слабее реагирует, появился характерный скрип при торможении – лучше сразу же посетить автосервис и проверить тормозную систему авто.

У Октавии Тур только передняя ось оснащена тормозными колодками и дисками. На задней оси установлены барабанные тормоза. Поэтому перед посещением автомагазина лучше детально изучить комплектацию своей модели, или же доверить выбор запчастей профессионалам в автосервисе.

Когда нужна замена передних колодок Шкода Октавия Тур?

Замена передних колодок на Октавия Тур необходима, если:

  1. Толщина накладок меньше 2 мм.
  2. На детали присутствуют сколы, борозды.
  3. Наблюдается отслаивание накладки от снования колодки.
  4. На рабочей поверхности присутствуют следы смазки.
  5. Наблюдается нарушение нормальной работы тормозной системы: скрип, длинный тормозной путь, удары во время экстренного торможения.

Как понять, что нужна срочная замена задних колодок Шкода Октавия Тур?

Эти элементы Шкода Октавия Тур рассчитаны на пробег около 100 тысяч километров. Конечно, не стоит буквально ориентироваться на эту цифру. Она может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации авто – предпочитает ли водитель агрессивное вождение, часто ли применяет экстренное торможение и т.д.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия производится незамедлительно, если:

  1. Барабан издаёт скрежещущий звук.
  2. Процесс торможения значительно затрудняется.
  3. Тормозной механизм может не реагировать на изменение положения стояночного тормоза.

Если в автосервисе производится замена дисков, то и колодки обязательно подлежат замене, вне зависимости от степени их износа. Задние меняются гораздо реже передних, но и их диагностику откладывать не стоит.

Передние и задние колодки Шкода Октавия Тур: замена и что влияет на ее периодичность

  • Манера вождения. Доказано, что агрессивный стиль езды отрицательно влияет на долговечность всей тормозной системы авто. Иногда износ настолько вырастает, что менять колодки приходится гораздо раньше срока, заявленного производителем.
  • Марка и магазин. При приобретении запчасти лучше обращаться в проверенные места и приобретать детали от официальных поставщиков.

Справедливое ценообразование на обслуживание тормозной системы Октавия Тур

Стоимость услуг по замене тормозных колодок на Шкода Октавия Тур в нашем автосервисе значительно ниже, чем у конкурентов и официальных центров. Покупка детали и её замена производится по самым оптимальным ценам.

Большую роль играет правильный выбор запчастей для замены. Колодки должны отвечать всем требованиям функциональности и безопасности. Лучше доверять популярным автомобильным брендам. Их цена, как правило, выше, но такая покупка позволит как можно реже обращаться в автосервис по замене.

Читать еще:  Могут ли снять номера за отсутствие страховки

Гарантия качества или почему доверяют именно нам

Мастера нашего автосервиса имеют многолетний опыт работы в устранении поломок системы торможения Шкода Октавия. Мы гарантируем:

  1. Сжатые сроки ремонта
  2. Использование оригинальных запчастей
  3. Контроль качества на всех этапах работы
  4. Приятные цены на услуги и комплектующие

Индивидуальный подход к каждому автовладельцу выделяет нас среди конкурентов. Обеспечить безопасность и продлить срок службы вашего автомобиля – главная задача нашего автосервиса.

Умелая замена тормозных барабанов Шкода Октавия Тур и цилиндров

С точки зрения управляемости и активной безопасности автомобиля, две его рабочие системы можно считать не просто главными, а наиглавнейшими: это системы рулевого управления и тормозов. Конструкции обеих на весьма популярном в России чешском авто Шкода Октавия Тур вполне традиционны. Их эффективность, надежность и долговечность шлифовались и оттачивались автопроизводителями годами.

Тем не менее, обе системы постепенно изнашиваются в процессе эксплуатации машины.

В большей степени, это касается тормозного устройства, ведь принцип его действия основан на использовании сил трения. А, как известно, где трение – там повышенный износ деталей. Потому-то основные элементы тормозной системы и относятся к категории расходных материалов, а именно:

  • тормозные колодки (4 шт. – по одной на каждое колесо);
  • два тормозных диска на передних колесах;
  • два задних барабана – по одному на каждое из колес оси;
  • два задних тормозных цилиндра.

Барабанные тормоза обладают несколько меньшей эффективностью, нежели дисковые, зато в меньшей степени их детали, в том числе и относящиеся к категории расходных материалов, изнашиваются в процессе работы, а потому являются более надежными. Имея разного типа тормоза на передних и задних колесах, достигается более равномерная остановка машины, в том числе и в экстренной ситуации, а также меньшая вероятность полного отказа всей системы.

По скорости износа все расходные элементы этой системы можно расположить, в порядке убывания, следующим образом: колодки, диски, барабаны. При достижении каждым из этих элементов уровня износа в 80% следует производить их замену. В противном случае очень высока вероятность снижения эффективности торможения машины, проявляющаяся, во-первых, в увеличении тормозного пути, а во-вторых, в устойчивости автомобиля при резком нажатии водителем на левую педаль.

Причины замены тормозных барабанов

Как мы видим, барабаны – наиболее стойкие к износу детали, тем не менее, рано или поздно приходит время и их замены. Через какое количество километров пробега машины это время наступит – сказать не просто трудно, но и невозможно. Скорость их истирания зависит от нескольких факторов:

  • стиля вождения владельца машины (чем чаще и интенсивнее тот давит на педаль тормоза, тем быстрее изнашиваются все элементы системы);
  • условий, в которых эксплуатируется автомобиль (в городе износ не только тормозов, но и многих других систем авто происходит значительно более быстрыми темпами, нежели на трассе или загородных дорогах);
  • летом барабаны быстрее нагреваются, а потому и изнашиваются тоже быстрее, чем в холодное время года;
  • той же причиной объясняется и тот факт, что при поездках на короткие расстояния скорость износа барабанов ниже, нежели при дальних поездках.

Когда нужна замена тормозных барабанов Шкода Октавия Тур

Как показывает опыт владельцев Шкод, необходимость замены барабанов может наступить уже через 20 тыс. км. пробега машины, в то время как на другом таком же авто, барабаны могут прослужить и более сотни тыс. км.

О необходимости установки новых этих элементов скажет результат диагностики тормозной системы – процедуры, являющейся непременной составляющей каждого планового ТО. Это наиболее верный способ определения их неисправности. Дело в том, что участие колес задней оси в процессе остановки автомобиля значительно меньше, нежели передней, далеко не каждый водитель сможет своевременно обнаружить снижение их эффективности. Тем более, что снижается она постепенно и достаточно медленно.

Читать еще:  Киа рио подтянуть ручник

Проблемы, возникающие в работе барабанов, наиболее заметны при энергичном торможении – машина снижает скорость медленнее, чем раньше. Другое дело, когда неисправным оказывается лишь один из задних тормозов: тогда, особенно, если торможение происходит на дорожном покрытии с низким коэффициентом сцепления, даже не самое резкое нажатие на левую педаль может привести к заносу. Также можно ощутить выход из строя и снижение КПД задних тормозов при движении машины задним ходом: в этой ситуации эффективность передних снижается, так что заметить, что авто замедляет скорость крайне неохотно, можно невооруженным глазом.

Также отказ задних тормозов может свидетельствовать о поломке тормозного цилиндра. Эта деталь, устанавливаемая между верхними концами тормозных колодок, служит для обеспечения равномерного соприкосновения поверхности фрикционной накладки колодки с внутренней поверхностью барабана. Если цилиндр по каким-то причинам гнется или меняет свое положение, КПД всего механизма, и без того недостаточно высокий, существенно снижается. Внешние симптомы этой неисправности точно такие же, как и у истирания барабана. Вот почему на вопрос о причине поломки задних тормозов ответ может дать только полная их диагностика специалистом.

Замена тормозного цилиндра Октавия Тур

Замена тормозного цилиндра Октавия Тур, равно как и замена любых иных деталей тормозов барабанного типа, тоже должна осуществляться специалистом. В этом деле мало просто снять изношенные детали и установить на их место новые – нужно еще и отрегулировать всю систему таким образом, чтобы прилегание колодок к барабанам осуществлялось по всей поверхности во- первых, а во-вторых, было одинаково плотным на обоих колесах оси.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия Тур

Смотрите также

Износ тормозных колодок

    5 0 4k

Как проверить тормоза автомобиля

    2 0 3k

Очиститель тормозов

    4 2 22k

Неравномерный износ колодок

    30 1 22k

Скрипят колодки при торможении

    177 1 158k

Поскольку работа тормозных колодок связана с постоянными нагрузками, не удивительно, что знание, как поменять задние тормозные колодки Шкода Октавия Тур, весьма полезное, и рано или поздно, но пригодится.

Когда менять тормозные колодки Шкода Октавия Тур

Периодичность замены зависит от нескольких факторов:

фирма-производитель — не стоит экономить на колодках, это экономия и на безопасности;

уход — не стоит забывать о смазке тормозной системы, это ускорит периодичность замены;

стиль езды — частый разгон и экстренные торможения быстрей сведут колодки в свалку.

Поэтому в руководство по ремонту Шкода Октавия Тур интервал замены колодок точно не указан. Предписывает проверять толщину колодок каждые 15,000 км. Для этого нужно снять колесо и замерить толщину фрикционных накладок сквозь окошко тормозного суппорта. Если толщина близка к 2 мм, тогда колодки пора менять.

Как поменять задние тормозные колодки Шкода Октавия Тур

Чтобы поменять колодки надо слегка подготовить автомобиль. Т.е. заблокировать подходящими блоками, поставить на домкрат и снять колесо. Далее понадобиться снять тормозной суппорт. Для этого необходимо открутить пару болтов направляюших, с помощью ключей на 15 и 13.

Подробнее о том, как заменить задние колодки на Шкоде Октавии, смотрите в данной инструкции.

Поддомкратить авто и снять колесо. Глазам откроется такая картина.

Снять тросик ручника, вставив отвертку между лапой и упором, как указано на фото. Отвести тросик в сторону, подковырнуть отверткой крепежную скобу и снять ее. Осталось только вынуть тросик из проушины и он снят.

Открутить направляющие суппорта. Ключом на 15 застопорить внутреннюю гайку и открутить болт на 13.

Читать еще:  Выкуп предмета лизинга по отдельному договору

Открутив обе направляющие, стянуть суппорт с колодок и положить его или подвесить так, чтобы не было нагрузки на шланг.

Извлечь колодки. Можно увидеть в каком состоянии направляющие пластинки.

Открутить фиксирующий болт тормозного диска.

Снять тормозной диск. Если он прикипел его можно надоумить осторожными ударами молотка.

Очистить направляющие пластинки.

Аккуратно, не повредив пыльники, снять направляющие. Смазать, если есть такая надобность.

Вставить смазанные направляющие и осторожно надеть пыльники. Очистить посадочное место и поставить новый диск, закрепив его фиксирующей гайкой. Смазать направляющие высокотемпературной смазкой.

Поставить новые колодки. Вкрутить поршень суппорта. Поскольку нужно одновременно вдавливать и крутить, можно воспользоваться таким приспособлением.

Надеть суппорт на колодки, затем прижать и вкрутить новые болты, если они шли в комплекте с колодками, в направляющие. Важно проследить, чтобы проволочные усы не повылезали в отверстие на суппорте, а заняли свое место.

Вставить обратно тросик ручника, установка в обратном порядке, в общем. Можно накинуть колесо, и убедиться, что ничего не подклинивает. Для этого качнуть пару раз педали, чтобы колодки заняли рабочее место, и повращать тормозной диск.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия Тур(видеоинструкция)

На колодки из вне поступают постоянные нагрузки, конечно под такими воздействиями колодки портятся и их нужно заменить. Мы расскажем как выполнить замену самостоятельно.

О сроках замены:

Точного регламента к сроку нет, здесь нужно просто отслеживать их состояние.

Вообще всё зависит от нескольких составляющих факторов:

На первом экономить не стоит, ведь здесь полностью зависит ваша безопасность при вождении.

Руководство подсказывает точные срок проверки колодок — 15 тысяч километров, через этот промежуток времени происходит замер толщины колодок, делается это через отверстие тормозного суппорта. Если вы увидите, что толщина колодок уже практически достигает двух миллиметров, тогда срочно колодки заменить.

О процедуре замены:

Первым делом подготавливаем автомобиль, устанавливаем его рабочую часть на домкрат, под остальные колёса установите противооткатники и колесо демонтируйте.

Далее мы демонтируем тормозной суппорт, здесь понадобятся ключи на «пятнадцать» и «тринадцать» с помощью которых мы выкрутим болты.

  1. Суппорт сняли, можете его отложить в сторонку, а можете подвесить но таким образом, чтобы шланг не был натянут.
  2. Трос ручника снимаем, перед этим установите отвёртку в промежуток между лапой и упором. Тросс отводим чуть-чуть в сторону, а скобу снимаем. Теперь нам нужно трос из проушины достать.
  3. Направляющие выкручиваем. Возьмём ключ на «пятнадцать» с её помощью застопорим гайку внутри и выкрутим её с помощью болта на «тринадцать».
  4. Направляющие выкручиваем, суппорт с колодок стягиваем и подвешиваем её таким образом, чтобы шланг не был натянут.
  5. Колодки можем достать, посмотрите в каком состоянии пластинки.
  6. Болт фиксирующий выкрутите.
  7. Теперь можете диск тормозной демонтировать. Если вдруг вы увидели, что он прикипел, тогда аккуратно постучите молотком.
  8. Пластинки направляющие почистите от загрязнений.
  9. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить пыльники, направляющие снимите, обработайте смазкой если нужно.

11.Далее направляющие вставьте и наденьте пыльники. Теперь место посадки почистите и после того как наденете диск зафиксируйте его гайкой. Обработайте смазкой направляющие.

12.Колодки новые установили, поршень суппорта вкручиваем. Мы советуем вам сразу вдавливать и прокручивать.

  1. Суппорт надеваем на колодки, прижмите и болты вкрутите, обычно они идут вместе с колодками.
  2. Ну и последним действием нам нужно тросс ручника установить на место и выполнить сборку в обратной последовательности. Накиньте колесо для того, чтобы убедиться, что ничего не клинит.

Надавите пару раз на педали, для того, чтобы колодки вошли в рабочую позицию.