Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступицы шкода фабия

Как сделать замену ступицы, подшипника ступицы Skoda Fabia

Ступица колеса Шкоды Фабия является одним из важнейших элементов, так как от работоспособности этой детали, во многом зависит безопасность абсолютно всех участников дорожно-транспортного движения.

Ступица Skoda Fabia необходима:

  • Для обеспечения возможности вращения колеса вокруг своей оси;
  • Для возможности надежного закрепления тормозной системы Шкоды;
  • Чтобы удерживать все элементы ходовой на валу Skoda.
  • Для фиксации колесного диска.

Критическое повреждение ступицы или ступичного подшипника Шкоды Фабия может сделать движущийся на скорости автомобиль абсолютно неуправляемым, следствием которого является ДТП с летальным исходом.

Замена ступицы колеса Шкоды Fabia может не понадобиться на пробеге до 200 000 км, так как имеет довольно большой эксплуатационный ресурс. Тем не менее, иногда эта деталь может выйти из строя значительно раньше по некоторым причинам.

Ступица колеса Skoda представляет собой полую металлическую болванку, с отверстием по центру для насадки на ось для соединения оси и колесного диска, чтобы передать на него крутящий момент.

На подшипник ступицы Шкоды Фабия приходится колоссальная нагрузка, вся масса авто ложится именно на него.

Причины повреждения и разрушения подшипника ступицы колеса Skoda:

  • Постоянные перегрузки во время эксплуатации Шкоды;
  • Игнорирование плохого качества дорожного покрытия при езде;
  • Частое попадание в глубокие грязевые ямы или езда по песку;
  • Частое использование экстренного торможения и ускорений при эксплуатации Шкоды Фабия.

Любая из этих причин может привести к заклиниванию ступичного подшипника Skoda, ступица перестанет быть работоспособной, колесо заклинит.

Диагностика неисправности ступицы Шкоды Фабия:

  • Обнаружение люфта колеса, если приложить к нему усилие: попытаться его качать, шатать. Это один из первых причин для замены ступицы Шкоды Fabia
  • При езде на скорости >60 км/ч появляется посторонний гул. Если в этот момент дополнительно немного повилять колесами, то можно определить какой именно подшипник вышел из строя. Если гул начинает усиливаться при вилянии в правую сторону, то проблемы явно с подшипником, который установлен на левом колесе и наоборот.

При обнаружении любого из этих признаков стоит готовиться к замене ступицы или ступичного подшипника Шкоды Фабия.

Ход работ по демонтажу ступицы Skoda в гаражных условиях:

  • Выполняется демонтаж колеса: ослабляются болты крепления, с помощью домкрата приподнимаем Шкоду, колесо снимается окончательно;
  • Немного ослабляется болт, фиксирующий ступицу Шкоды Фабия. Это самый большой крепежный элемент, расположенный по центру;
  • Откручивается болт суппорта, демонтируется тормозная система Skoda, закрепленная на ступице;
  • После отодвигания суппорта в сторону можно добраться до основного крепежа, который фиксирует ступицу непосредственно к стойке;
  • Открутить все болты и, ударяя легонько молотком по детали, снять ступицу с цапфы (оси) Шкоды.

Первый этап закончен. Можно переходить к самой замене.

Технология замены подшипника ступицы колеса Шкоды Фабия:

  • С детали убирается излишняя смазка и грязь.
  • Обнаруживаются и выбиваются внутренние шлицы.
  • Ступица разделяется на две части.
  • Перед выбиванием изношенного подшипника, ступица укладывается на подставку. Можно использовать несколько прочных кирпичей.
  • Новый подшипник Шкоды Fabia укладывается в предназначенный для него паз и осторожно простукивается молоточком по крайнему борту, чтобы утопить изделие.
  • В конце фиксирующей процедуры берется старый подшипник, укладывается на новый. В такой конструкции окончательно утапливается изделие в предназначенный для него паз.
  • Перед сбором ступицы Skoda в первоначальное состояние необходимо нанести на новый подшипник специально предназначенную для этого смазку, которую следует заранее приобрести.

После этого можно приступать к сбору всех ранее снятых узлов ходовой Шкоды Фабия в обратной последовательности. При проведении заключительного этапа особенное внимание требуется уделить затяжке ступичного болта Skoda. Для этой цели рекомендуется использовать специальный динамометрический ключ, который позволит выполнить контроль силы затягивания.

Выгодная замена подшипника ступицы Шкода Фабия: цена качественных работ в сервисном центре

Поломка ступичного подшипника – одна из самых неприятных поломок автомобиля. Во-первых, потому что, когда тот окончательно и бесповоротно выходит из строя, даже если все остальные системы и агрегаты машины исправны, авто превращается в неподвижную груду металла, которую в автосервис приходится доставлять на эвакуаторе. Во-вторых, поломка подшипника ступицы в большинстве случаев сопровождается оглушительным треском или хлопком, а зачастую еще и густым черным дымом, валящим из-под колеса. На водителя и находящихся в этот момент в автомобиле пассажиров, особенно, если те имеют весьма поверхностное представление об устройстве ходовой части машины, все это может произвести сильный эффект.

Хлопок, хруст, резкий толчок и дым с запахом гари – все это, конечно, может заставить понервничать любого водителя, особенно, если поломка подшипника случилась на высокой скорости. В этом случае машину может даже и занести. На самом же деле эта поломка далеко не самое страшное, что может случиться с машиной, а ее устранение у опытного мастера займет не более часа. Так что главная проблема, которую предстоит решить в этом случае водителю, это как доставить машину в автосервис и в какой именно сервис.

Необходимая замена подшипника ступицы Шкода Фабия: цена профессионального подхода

Мы не один год занимаемся обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей, в том числе и ремонтом их ходовой части, так что наши специалисты обладают достаточной квалификацией, чтобы быстро и качественно заменить эту деталь. Да и сама замена подшипника ступицы Шкода Фабия цена у нас несколько ниже, чем на многих СТО благодаря, в первую очередь, тому, что все запчасти для автомобилей, в том числе и эти, поступают к нам напрямую от их официальных производителей и нашим клиентам достаются по ценам существенно ниже розничных.

Признаки износа ступичных подшипников

Признаки, говорящие о проблемах рассматриваемых нами деталей, которых в автомобиле четыре (по количеству колес), следующие:

  1. Изнашиваясь, эти подшипники становятся причиной повышенной вибрации ходовой части автомобиля, которая передается его кузову. Обычно эта вибрация усиливается на определенной скорости, а при ее еще большем увеличении вновь ослабевает. Кстати, точно так же ведут себя и плохо сбалансированные колеса, так что эти неисправности нередко путают.
  2. Потеря автомобилем устойчивости, когда ее уводит в ту или иную сторону. Этот симптом также характерен и для ряда иных неисправностей, например, он возникает при износе ШРУСов. Но, какими бы причинам он ни вызывался, автомобилю следует как можно скорее пройти диагностику ходовой части, в процессе которой ее неисправность будет выявлена и устранена. Затянув с посещением автосервиса, вы рискуете получить куда более серьезные проблемы.
  3. Низкочастотный гул, раздающийся из-под колес автомобиля. Как правило, поначалу он появляется во время прохождения машиной поворотов и раздается из-под переднего и заднего колес со стороны внутреннего радиуса поворота. При более сильном износе подшипников ступицы этот гул становится постоянным и более громких. Говоря о передних подшипниках, этот симптом их износа можно спутать с признаком износа шаровой опоры или наконечников рулевых тяг.
  4. Неравномерный износ протектора колеса, подшипник которого дал люфт.
  5. И, наконец, громкий хруст, сопутствующий окончательному выходу подшипника ступицы из строя. При этом сам подшипник и, соответственно, удерживаемое им колесо заклинивает, либо оно все-таки продолжает прокручиваться на оси, из-за чего та, сломанный подшипник и ступица моментально раскаляются и буквально сгорают. Отчего, кстати, из-под колеса и может повалить дым, а в салоне появиться резкий запах гари. Тогда, скорее всего, вам предстоит еще и замена ступицы Шкода Фабия, цена чему изрядно увеличит стоимость ремонта.

А все-то и нужно было, чтобы этого не случилось, в плановом порядке заменить эти изношенные детали. При проведении планового ТО автомобиля добросовестный мастер обязательно проверит состояние подшипников ступиц. Для этого и нужно всего лишь, пока машина стоит на подъемнике, попытаться качнуть колеса. Если это удается – значит, рассматриваемые нами детали пора менять.

Замена ступицы Шкода Фабия: цена невнимательности высока

В нашем автосервисе вам обязательно предложат на выбор сразу несколько вариантов подшипников на замену – от дорогих оригинальных до самых дешевых китайских. Кстати, предубеждения против китайских запчастей давно уже стоило бы оставить в прошлом. Хоть их ресурс и уступает оригинальным и даже российским или южнокорейским, они вовсе не так плохи. По крайней мере, соотношение их цены и качества вполне адекватно. Так что, если вы планируете в ближайшем обозримом будущем менять автомобиль, то недорогие ступичные подшипники китайского производства – прекрасное решение проблемы.

Вообще же, срок службы этих деталей зависит от целого ряда причин, среди которых:

  1. Качество самих этих деталей. Оригинальные подшипники могут прослужить до 200 тыс. км., а то и более того, а вот ресурс китайских деталей, как показывает опыт, в полтора-два раза ниже. Но и стоят они, как минимум, вдвое дешевле.
  2. Масса машины. Фабия относится к категории легких автомобилей, так что скорость износа компонентов ее ходовой части несколько ниже, чем, например, у Октавии или Кодиака. Впрочем, на эти машины и подшипники ставятся более массивные, однако, на практике на фабиях эти детали служат все-таки, как правило, дольше.
  3. Условия эксплуатации автомобиля. Чем большее бездорожье приходится машине преодолевать, тем сильнее разбиваются все компоненты ее ходовой, в том числе и подшипники ступицы.
  4. Регулярность обслуживания этих деталей, которым время от времени требуется обновление смазки. Менять смазку подшипников или нет, решает мастер при осмотре ходовой части автомобиля.
  5. Стиль управления автомобилем. Соблюдая аккуратность в этом деле, вы существенно продлите срок службы не только подшипников ступицы, но и прочих компонентов ходовой части, подвески и механизма рулевого управления.

Как видите, продлить срок службы подшипников ступицы своего автомобиля и тем самым максимально отсрочить их замену вполне под силу каждому автовладельцу. А регулярное посещение автосервиса и диагностика ходовой помогут вам не упустить тот момент, когда сделать это будет действительно необходимо.

Читать еще:  Не заводится ситроен с3
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×