Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня генератора шевроле круз

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз

Смотрите также

Свист на холодном двигателе

    19 0 25k

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    18 0 9k

Кондиционер для приводных ремней

    18 2 24k

Замена помпы, шкива и навесных ремней на Chevrolet Cruze

    2 0 2k

Какой ремень ГРМ лучше

    503 27 217k

Периодичность замены ремня ГРМ на Шевроле Круз составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

Что понадобится для замены ремня ГРМ Шевроле Круз

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

Для замены ремня ГРМ понадобятся: ключи на 10, 14, 17, раздвижные клещи, шестигранник на 5, комплект ремня ГРМ.

В комплект замены ремня ГРМ для двигателя 1.6 Шевроле Круз входят:

  • оригинальный ремень ГРМ — GM 96417177 (аналоги — GATES 5419XS, CONTITECH CT887, BOSCH 1987949403, DAYCO 941025 и другие);
  • оригинальный натяжной ролик — GM 96350550;
  • оригинальный направляющий ролик — GM 96350526.

Перед заменой ремня ГРМ Шевроле Круз необходимо проделать снятие ремня привода вспомогательных агрегатов, демонтаж корпуса воздушного фильтра, снятие переднего правого колеса и выставление поршня первого цилиндра в ВМТ. О всех этих процедурах (за исключением снятия колеса), стоит упомянуть отдельно — это первые шаги в инструкции по замене ремня ГРМ.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра Шевроле Круз

Чтобы снять корпус воздушного фильтра, нужны плоская отвертка и ключ на 10. Сначала надо ослабить хомут подводящего рукава и отсоединить его от патрубка корпуса воздушного фильтра. Затем сжать фиксатор и отсоединить шланг системы ГУР, который удерживается кронштейном на корпусе воздушного фильтра.

Как снять приводной ремень

Далее надо поднять и вытащить держатели корпуса из креплений на кузове, после чего отсоединить от кронштейна жгут проводов датчика всасываемого воздуха. Затем отсоединить разъем проводов от датчика. Снять корпус воздушного фильтра, вытащив нижний патрубок из горловины из воздуховода.

Снятие ремня генератор Шевроле Круз

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов, в принципе, дает представление о том, как происходит замена ремня генератора Шевроле Круз. Для работы понадобится ключ на 14.

Перед тем, как приступить к снятию этого ремень, для удобства следует снять корпус воздушного фильтра.

Снять приводной ремень своими руками очень просто — нужно ослабить натяжение ремня, повернув ключом натяжной ролик по часовой стрелке. После этого можно убрать ремешок со шкивов, запомнив, как он был установлен. Установка в обратном порядке.

Метки при замене ремня ГРМ Шевроле Круз

Чтобы не нарушить установку фаз газораспределения при замене ремня ГРМ, поршень 1-го цилиндра выставляют в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия при помощи меток на шкивах распредвалов. Если выставлять по метках на коленвале, в ВМТ может находится поршень или 1-го или 4-го цилиндра.

Установив поршень в ВМТ, следует проверить, совпадают ли метки на шкиве коленвала. Если они не совмещены, значит фазы нарушены — нужно снимать ремень и проворачивать коленвал до совпадения меток.

При установке поршня 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку, метки зубчатых шкивов распредвалов должны быть напротив друг друга, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала должна находится напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Выше были расписаны первые четыре пункта из руководства по замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze. Дальнейшая последовательность действий, которая позволит поменять ремень ГРМ своими руками, представлена как подробная инструкция из руководства по ремонту:

Читать еще:  Зачем закрашивать номер авто при продаже

Замена ремней на Шевроле Круз 1.6 и 1.8 литра, схема расположения приводных ремней

Замена ремней на Шевроле Круз 1.6 и 1.8 литра может потребоваться в случае износа самих ремней и неисправности автоматического натяжного устройства. На Chevrolet Cruze стоят два ремня один короткий (4РК-643 четырехклиновой длиной 643 мм) соединяющей шкивы гидроусилителя и шкив водяной помпы. Большой ремень (6РК 1557 шестиклиновой длиной 1557 мм) вращает от шкива коленвала все остальное — шкив генератора, кондиционера и опять же вращает помпу. Большой ремень натягивает специальный специальное натяжное устройства, на малом ремне регулировка натяжения вообще не предусмотрена.

Схема расположения приводных ремней Шевроле Круз на следующем фото ниже.

Для замены ремня насоса гидроусилителя включаем высшую передачу в коробке передач и толкаем автомобиль назад до совмещения отверстий в шкиве насоса с болтами крепления насоса. Через отверстие в шкиве насоса головкой «на 13» отворачиваем верхний болт крепления насоса. Вынимаем болт. Аналогично ослабляем затяжку нижнего болта крепления насоса и поворачиваем насос к двигателю.

Отверткой сдвигаем ремень со шкива насоса гидроусилителя. Сняв ремень со шкива насоса охлаждающей жидкости, вынимаем ремень из моторного отсека.

Надеваем новый ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив насоса гидроусилителя. Для натяжения ремня монтажной лопаткой или большой отверткой отжимаем насос гидроусилителя от двигателя (до совмещения отверстий под верхний болт крепления насоса), заворачиваем и затягиваем верхний болт крепления насоса.

Если с малым ремнем понятно, то про замену большого ремня привода Шевроле Круз далее. Там же подробно расскажем о замене автоматического натяжного устройства.

Для снятия большого приводного ремня снимаем правое колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Головкой Е18 проворачиваем коленчатый вал за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.

Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем двенадцатигранную головку «на 19» на двенадцатигранник натяжного устройства, поворачиваем кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства, до совпадения отверстий в кронштейне и корпусе натяжного устройства.

Вставляем в отверстия стержень диаметром 5,5 мм (например, хвостовик сверла или обычный гвоздь). Снимаем ремень с ролика натяжного устройства.

Сняв ремень со всех шкивов, вынимаем его из моторного отсека.

Если ремень снимаем не для замены (например, при замене ремня ГРМ), перед началом работы помечаем направление вращения ремня стрелкой. Это позволит правильно установить старый ремень.

Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой Е-14 отворачиваем винт крепления натяжного устройства. Снимаем натяжное устройство. Вынимаем винт его крепления.

Натяжное устройство приводного ремня Chevrolet Cruze позволяет в автоматическом режиме поддерживать оптимальное натяжение.

Устанавливаем натяжное устройство и новый ремень привода генератора, насоса охлаждающей жидкости и компрессора кондиционера в обратной последовательности.

При любой процедуре по ремонту или замене в первую очередь придется снимать именно малый ремень насоса гидроусилителя. Его и ставим в последнюю очередь.

Chevrolet Cruze Уставший пепелац › Бортжурнал › Замена приводных ремней и ролика натяжителя

Всем привет, давненько уже ничего не писал, а было много чего — была и капиталка мкпп, и замена обоих рычагов, а так же установил сигналку Starline A93, но первые два процесса прошли или при полном или почти полном моем отсутствии, ну а установка сиги выполнена мастером в сервисе, а то что не делаю сам, то и не люблю выкладывать…

Итак, понеслась… что нам понадобится для замены ремней навесных агрегатов и ролика на моторе 1.8 Z18XER/F18D4 с кондиционером:
— Ремень генератора 6PK1555 GATES
— Ремень ГУР 4PK643SF GATES
— Ролик натяжителя GTA0240 GMB
— Накидной ключ на 13
— Головка на 13
— Головка на 20

Собственно первым делом домкратим правое переднее колесо, снимаем его и можно частично освободить подкрылок, мешающий нам добраться до ролика, или снять полностью… Я снял лишь 3 клипсы и отогнул подкрылок в сторону.

Читать еще:  Сумма штрафа за отсутствие страховки

Далее необходимо головкой на 13 полностью выкрутить и вытащить верхний крепежный болт гура, подведя к нему отверстие в шкиве гур, чтобы можно было добраться головкой.

Далее необходимо головкой на 13 ослабить нижний крепежный болт гура. Для этого подводим отверстие в шкиве гура таким образом чтобы отверстие подошло к болту, примерно как на фото и ослабляем болт.

После данных манипуляций гур ослабнет, прижимаем его в сторону мотора и стягиваем ремень гур, можно даже его разрезать и вынуть для простоты.
Теперь прыгаем ближе к земле, берем головку на 20 в моем случае (у кого то и 19 лезет, а у меня нет) и накинув инструмент на данное место, выделенное красным, тянем против часовой стрелки чтобы совместить отверстия ниже, и вставляем туда стопор, в моем случае это сверло на 5, можно заклепку или любой подходящий предмет.

Теперь можно смело вынимать ремень из моторного отсека и откручивать сам ролик, болт его выделен желтым цветом… Для ослабления берем головку на 13, а для откручивания накидной или рожковый на 13, откручивать вроде как (чет не обратил внимание) против часовой стрелки.
Снимаем ролик и сравниваем с тем что купили — визуальные различия есть, но как я говорил всем тем кто у меня спрашивал про этот ролик «полностью функционален и подходит как по ширине, так и крепежу, так и подшипник один и тот же в них фирмы NSK, номер 6203 вроде»… Диаметр одинаков, контактная ширина одинакова.

Ну и смотрим как он сидит относительно шкивоф… ктото однажды мне написал, что мол мастер при замене, затянув этот ролик, сказал что тот перестал вращаться и чтото трет… хз, вообще никаких симптомов у меня нет и у тех кто его ставил из моих друзей тоже…

Поставили на место ролик, заводим длинный ремень по местам, но натяжитель не отпускаем пока не натянем ремень ГУР… накидываем ГУР сначала на помпу, а потом на шкив гур по тому же принципу что и раньше на велосипедах цепь надевали на звездочку — шкиф гура проворачиваем и ремень залезает… Теперь оттягиваем натяжитель, вынимаем стопор, оттягиваем гур от двигателя и вкручиваем верхний болт и затем нижний, ставим подкрылок на место, колесо, снимаем с домкрата, заводим и радуемся проделанной работе

Вот кстати состояние моих ремней после примерно 70-90 тысяч пробега

В принципе ремни еще бы ходили и ходили, лишь маааааленькие трещинки местами и камешки забиты, но по субъективным ощущениям еще бы прошли тысяч 30-40 прям смело и безопасно… Поменял их так как полез менять ролик, который верой и правдой отпахал 186 тысяч и лишь с десяток тысяч назад начал в сезон осень-весна посвистывать после пуска… При проверке подшипника (вращая ролик) чувствовалось что он подустал)))

Ну и напоследок решил таки разобраться с назойливой ошибкой выскакивающей на приборке CODE 95 — одолевать она меня начала с месяца 3-4 назад сначала очень редко, а потом все чаще и чаще, а потом и вовсе не тухла… Я и руль снимал, контакты все перепроверял там, улитку раскручивалнакручивал раза 3-4 и датчик под капотом весь перепроверил, и массу кузова всю зачищал и лишь после замены ремней мысль посетила — а не проверить ли мне контакты желтой колодки под сиденьем… Включил зажигание и начинаю кантовать контакт… ииииии БИНГОООО ошибка пропала — отрезал контакты, провода вместе скрутил, спаял под обоими сиденьями и вздохнул с облегчением… УШЛА и не вернулась

Песня кончается и вот ФИНИШ ✅

Небольшой анонс — впереди эпопея с левым задним суппортом, но это впереди… Спасибо кто осилил… Долго не писал поэтому много букаф)

Chevrolet Cruze / Шевроле Круз: замена натяжителя и приводного ремня генератора

Казалось бы, с изобретением многорядной цепи – прочной, надежной и долговечной – ременные передачи должны бы уйти в прошлое. Но нет.

Даже в качестве основного элемента газораспределительного механизма на большинстве двигателей легковых автомобилей стоит именно ремень. А в качестве привода генератора цепь не используется вообще, и тому есть немало причин.

Читать еще:  Клапан холостого хода ваз

Среди основных преимуществ именно ременной передачи имеет смысл выделить следующие:

  • Во-первых, резиновая или резиново-пластиковая деталь значительно дешевле стальной цепи;
  • Во-вторых, ремень легче и не крадет часть КПД агрегата, на котором установлен;
  • В-третьих, что касается генератора, то здесь проскальзывание ремня, что, например, в ГРМ неминуемо привело бы к катастрофическим последствиям, неопасно. Максимум, ослабление передачи понизит мощность устройства и снизит количество вырабатываемого им электричества. Никаких серьезных последствий для двигателя автомобиля эта неисправность иметь не будет.

Тем не менее, у этой детали предусмотрен механизм натяжения, но прежде поговорим о назначении и устройстве генератора, и какую функцию в нем выполняет ременная передача.

Что нужно знать, когда требуется замена ремня генератора Круз: назначение и принцип работы автогенератора

Генератор предназначен для выработки электрического тока, а точнее, для преобразования механической энергии вращения распределительного вала двигателя в электрическую. Осуществляется это посредством механизма, конструкцию которого все мы изучали в школе.

Состоит электрогенератор из магнита и катушки индуктивности и двух щеток, а также ряда деталей крепления и регулировочных механизмов. На проводах катушки, вращающейся в магнитном поле, возникает разность потенциалов, то есть электрический ток, который и снимается посредством двух скользящих по ней графитовых щеток.

Сама же катушка раскручивается посредством ременной передачи, натянутой между распределительным валом двигателя и осью самой катушки. Когда тот изнашивается, требуется замена ремня генератора Круз.

Этот механизм начинает работать в момент запуска двигателя, а вырабатываемая им электроэнергия расходуется на две цели:

  • Подзарядку аккумуляторной батареи .Когда водитель поворачивает ключ зажигания в первое положение, он тем самым включает аккумулятор и на приборной панели загорается соответствующий сигнал. Но как только мотор запускается, этот сигнал гаснет;
  • Это говорит о том, что генератор приступил к выполнению второй своей функции – питанию всех без исключения электроприборов автомобиля.

Проще говоря, аккумулятор необходим лишь для запуска двигателя. Если тот разряжен, осуществить запуск можно двумя способами:

  • «Прикурить» от аккумулятора соседа по гаражу;
  • С «толкача», то есть, раскрутив ротор генератора, вырабатываемый которым ток и заведет мотор.

Когда нужна на Шевроле Круз замена натяжителя: признаки неисправности приводного ремня

О том, что необходимо поменять ремень генератора Круз, замена которого, к слову, для надежности должна быть осуществлена специалистами СТО и как можно скорее, скажет, в первую очередь, внешний вид самой этой детали.

При сильном растяжении его толщина становится неодинаковой по всей длине, а по краям может появиться бахрома. Но первым и самым верным признаком износа ременной передачи станет недостаточное количество вырабатываемого генератором электричества. Так, например, если в процессе долгой поездки разряженный аккумулятор не зарядился либо уровень его зарядки невысок, то, скорее всего, проблема именно в генераторе.

Кстати, в комплекте с ремнем обычно продается и натяжной ролик, так что на Шевроле Круз замена натяжителя генератора осуществляется одновременно с установкой новой ременной передачи.

Установка новой передачи генератора на Шевроле Круз в автосервисе

По счастью, замена ремня генератора на Шевроле Круз операция для опытного специалиста несложная, она не сопряжена с демонтажом или разборкой тех или иных механизмов мотора. Генератор на практически всех моторах Круз расположен слева от двигателя и доступ к нему относительно свободный. Тем не менее, производить эту операцию самостоятельно не стоит, так как главное в этом вопросе – обеспечить правильное натяжение ремня, что может сделать только специалист, обладающий достаточным опытом.

Поэтому замена приводного ремня Круз (как нередко называют эту деталь) должна осуществляться в условиях автосервиса. Тем более, что подобрать ремень тоже порой оказывается нелегко. Не только для разных поколений Круз, но и для разных их двигателей эти детали могут существенно разниться: как диаметром, так и толщиной и даже формой.

Будучи клиновидным, приводные ремни могут иметь различные углы скоса граней. В автосервисах, специализирующихся на обслуживании автомобилей марки Шевроле, как правило, всегда есть в наличии различные ремни – как оригинальные, так и их качественные аналоги, так что, доверив ремонт своей машины специалистам, вы избавитесь сразу от нескольких проблем.

Что же касается стоимости этой операции, то она невелика и большую ее часть составляет стоимость самой детали, нежели работы по ее установке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×