Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе ваз 2108 2109 21099

Замена масла в двигателе ВАЗ 21099 карбюратор

Смотрите также

ТОП-5 моторных масел по версии пользователей PartReview

    47 5 64k

Бензин в масле двигателя

    7 1 7k

Какой масляный фильтр лучше

    54 24 86k

Где датчик давления масла

    9 0 14k

Какое промывочное масло выбрать

    9 0 6k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Выпуск ВАЗ 21099 «Спутник» был начат на заводе АвтоВАЗ в 1990 году. Автомобиль выгодно отличался от своего предшественника ВАЗ 2109 четырёх дверным кузовом «Седан», установкой пятиступенчатой коробки передачи и устанавливаемыми на него модернизированными двигателями ВАЗ-210993 (1.3 л) и ВАЗ-210990 (1.5 л). Для интересующихся темой тех обслуживания в данном фотоотчёте наглядно продемонстрируем как происходит процедура замены масла на ВАЗ 21099 1.5 л.

Когда менять и сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21099

Замена масла на карбюраторном ВАЗ 21099 каждые 10000 км или раз в год, а так же само собой, одновременно с заменой масла меняется и масляный фильтр. Современные моторные масла имеют достаточно высокие моющие свойства и дополнительная промывка требуется далеко не всегда. Для моторов семейства «Самара 1» при применении смазки класса SG и выше при пробеге 50 тыс. км промывки не требуется. При большем пробеге достаточно промывать каждые 30 тыс. км. Если для замены использовалось полусинтетическое масло, то промывки не нужно совсем!

Какое масло нужно для ВАЗ 21099

Заменяемое масло для двигателя ВАЗ 21099 должно отвечать международному стандарту качества API: SG, SH, SJ. Также его необходимо подбирать в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля, учитывая диапазон температур:

  • от -30 до +20 °С 5W-30;
  • от -25 до +30 °С 10W-30;
  • от -20 до +35 °С 10W-40;
  • от -20 до +35 °С 15W-30;
  • от -20 до +45 °С 15W-40;
  • от -15 до +35 °С 20W-30;
  • от -15 до +45 °С 20W-40;
  • от -5 до +45 °С 30.

Производителем рекомендуется для замены, как отечественные производители масел, так и зарубежные аналоги. Наиболее распространённые из них это: «Esso Ultra Oil X» 10W40; «Esso Super Oil X» 15W40; «Агринол» 10W-30; «Спектрол» 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40; «Норси» 10W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40; «WGIP Supermotorol» 10W-40, 15W-40.

Советы по замене

Для быстрой и успешной замены моторного масла необходимо хорошо прогреть двигатель, поставит машину на смотровую яму или эстакаду. Установить под сливное отверстие ёмкость размером 4 л, а то и 5 л. Дабы не обжечься отработкой, аккуратно отверните пробку для слива, придерживая её, а затем, уберите одним резким движением.

Чтобы не терять времени пока сливается отработанное масло, наполните новый масляный фильтр свежей смазкой. Это значительно сократит время заполнения масляной системы при первом запуске и предотвратит его работу в условиях «голодания».

Из инструмента для замены масла понадобиться:

  • рожковый ключ на «24»;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • тара под отработку;
  • перчатки (по желанию, поскольку все знают что они как презерватив, нужно, но страшно неудобно);
  • ветошь;
  • новый фильтр;
  • свежее моторное масло.

Подходящие расходные материалы:Полусинтетическое масло «ULTRA 10W-40», (4л) артикул — 152624. Цена такой канистры около 967 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Его ориентировочная стоимость 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель и загоняем автомобиль на смотровую яму. Находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее ключом.

Заканчивает откручивать вручную и подставляем емкость для слива отработки.

Находим фильтр, откручиваем его.

Готовим новый фильтр – достаем из упаковки, заливаем в него масло, смазываем уплотнительную резинку. Затем устанавливаем на место.

Масло уже слилось, так что можно болт сливного отверстия вкручивать обратно.

Хорошо подтягиваем пробку ключом, чтобы масло не протекало.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе (для применения на моделях ВАЗ-2108 / ВАЗ-2109)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла ВАЗ 21099 , замена масла ВАЗ 21099 , давление масла ВАЗ 21099 , масло для ВАЗ 21099 , как проверить уровень масла ВАЗ 21099 , уровень масла ВАЗ 2109 , замена масла ВАЗ 2109 , давление масла ВАЗ 2109 , масло для ВАЗ 2109 , как проверить уровень масла ВАЗ 2109 , уровень масла ВАЗ 2108 , замена масла ВАЗ 2108 , давление масла ВАЗ 2108 , масло для ВАЗ 2108 , как проверить уровень масла ВАЗ 2108 , уровень масла LADA 21099 , замена масла LADA 21099 , давление масла LADA 21099 , масло для LADA 21099 , как проверить уровень масла LADA 21099 , уровень масла LADA 2109 , замена масла LADA 2109 , давление масла LADA 2109 , масло для LADA 2109 , как проверить уровень масла LADA 2109 , уровень масла LADA 2108 , замена масла LADA 2108 , давление масла LADA 2108 , масло для LADA 2108 , как проверить уровень масла LADA 2108

#масло_и_масляный_фильтр #система смазки #ВАЗ-2108 #ВАЗ-2109

Читать еще:  Замена масла в двигателе mazda 3 2 0

Масло и масляный фильтр

Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которое будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое или промывочное масло до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 80 °С).

2. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке или над ямой.

3. Открываем капот и откручиваем крышку маслозаливной горловины.

4. Залазим под автомобиль и ключом на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Примечание:
— Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очистить пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и нанести на пробку проникающий состав (типа WD-40).
— Для наглядности показано без защиты.
— В некоторых автомобилях пробка может быть под шестигранник на 12.

5. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 4 л).

Внимание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.

6. По окончании слива масла пробку заворачиваем и убираем ветошью остатки масла.

7. Далее, если необходимо промыть двигатель, смотрим на примечание в начале статьи. Затем заменяем масляный фильтр.

8. Снимаем старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если нет этого специального ключа, а фильтр не удается отвернуть руками, тогда пробиваем корпус фильтра отверткой и отворачиваем его пользуясь этой отверткой как рычагом.

9. Располагаем под масляным фильтром емкость для сбора масла, снизу автомобиля ослабляем затяжку фильтра при помощи специального ключа…

… и затем руками аккуратно его отворачиваем. Удаляем старый фильтр в отходы.

10. Берем новый масляный фильтр и заливаем в него свежее моторное масло в количестве примерно 200 мл.

11. Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом и устанавливаем его на автомобиль. Закручиваем фильтр с усилим от руки, без применения какого-либо инструмента.

12. Заливаем свежее масло в двигатель через маслозаливную горловину.

13. Объем заливаемого масла должен составлять не менее 3,3 л (+ 200 мл мы уже залили в фильтр), но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

Примечание:
Общий объем масла: 3,5 л.

  • Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
  • Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
  • Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.
Читать еще:  Как настроить вилку на велосипеде

14. Закручиваем крышку маслозаливной горловины.

Замена масла и маслянного фильтра в ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115

Операция по замене масла в двигателе является стандартной и выполняется либо каждые 10 тысяч км пробега, либо по истечении 2 лет — смотря что наступит раньше. Операцию по замене масла необходимо производить своевременно, т.к. это напрямую влияет на ресурс двигателя.

Процедуру замены масла лучше всего производить на прогретом двигателе. Желательно заливать масло той же марки, что и было залито. Если же Вы решили поменять марку масла, то следует сначала «промыть» систему смазки двигателя промывочным маслом или хотя бы маслом той марки, которую планируете заливать.

Для «промывки» необходимо, в соответствии с описанной ниже процедурой, слить старое масло и залить либо промывочное, либо новое масло до нижней отметки указателя уровня масла (на щупе). После этого следует завести двигатель и дать ему поработать примерно 10 минут. Обратите внимание на то, что данная операция проводится со старым масляным фильтром!

Собственно, сама процедура замены масла, для проведения которой потребуется автомобильная яма или эстакада. Также не забудьте приготовить емкость, куда будете сливать отработанное масло. Сначала необходимо открутить сливную пробку поддона:

Чувствуя, что открутили пробку почти по конец резьбы, нужно быть готовым к тому, что масло польётся достаточно сильной струёй. Сливаем масло в подготовленную емкость и закручиваем пробку.

Далее откручиваем масляный фильтр. Обратите внимание на то, что в корпусе масляного фильтра находится еще порядка 150-200 грамм масла.

Обратите внимание на вязкость заливаемого масла. Заводом изготовителем регламентируема определенная вязкость, которая должна быть либо5w-40, либо 5w-30. Также масло должно быть либо минеральным, либо полусинтетическим (при использовании более текучего, синтетического масла, в двигателях этих моделей ВАЗа оно будет просачиваться под манжетные уплотнения сальников и понемногу вытекать).

Перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр необходимо налить в него немного заливаемого масла, а уплотнительное кольцо смазать тем же маслом:

Масляный фильтр закручиваем до касания уплотнительного кольца привалочной плоскости на блоке двигателя. Почувствовав касание, доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота.

Перед заливкой откручиваем маслозаливную горловину которая расположена с верху клапанной крышки.

Заливаем новое моторное масло,

проверяя уровень масла по масляному щупу. Уровень масла должен находиться около отметки «МАХ» на масляном указателе. Заводим двигатель и даем ему поработать около 5-10 минут. После чего проверяем уровень масла. При необходимости доливаем до отметки «МАХ».

Пожалуйста поставьте оценку статье

Менял масло на своей ласточке, руководствуясь этой статьёй.

Предлагаю крышку маслозаливной горловины открывать в самом начале операции, перед откручиванием пробки поддона картера.

Замена масла в двигателе Ваз 2109

Замена масла в двигателе необходима по следующим причинам:
1) в процессе эксплуатации в масло попадают частички стружки от трения деталей в двигателе
2) из-за прорыва газов работающих цилиндров в картер(поэтому масло чернеет)
Замена масла в двигателе производится каждые 10 000 км пробега автомобиля. Но сначала давайте разберемся какое масло необходимо заливать в двигатель «девятки». Существует большое количество статей и обзоров, в которых авторы доказывают какой тип масла лучше выбрать. Но все соглашаются в одном: хозяин — барин. Есть у Вас много денег, то Вы не задумываясь покупаете синтетическое масло. Денег не очень, но хочется хорошее масло — покупаете полу синтетику. Денег совсем нет, да и машина дешевая — выбирают минеральное масло. Ниже приведена таблица типов масел по SAE.

Классификация автомобильных масел по SAE

Видно,что наиболее ходовое и доступное моторное масло SAE 10w-40 вполне подходит для данного автомобиля эксплуатируемого в средних широтах России.
Также важно обратить внимание на такой момент: нельзя смешивать масла различных типов.Если Вы не знаете какой тип моторного масла у Вас сейчас залит, то лучше туда ничего не доливать. А при замене масла использовать специальные промывки. Промывка заливается в двигатель машины после слива старого масла, затем заводится двигатель и работает в течение пяти минут — за это время промывка смоет из системы смазки остатки старого масла. Затем глушим двигатель и ждем пока промывка стечет в карте. Только после слива промывки из картера двигателя заливается новое масло.

Читать еще:  Машина без документов что делать?

Система смазки двигателя

А вообще качественное моторное масло — гарантия долговечности и безотказности вашего двигателя.Так как именно моторное масло посредством системы смазки формирует масляную пленку на поверхности трущихся деталей двигателя, исключая их износ.
Как уже было сказано выше,если Вы не хотите напрягаться на выборе моторного масла — покупайте 10w-40 оптимальное соотношение цена/качество. В двигатель 2109 вмещается 3.3 литра моторного масла, поэтому стандартной емкости в четыре литра вполне хватит для замены и последующей доливки масла.
Теперь приступаем непосредственно к замене масла. Чтобы придать маслу текучесть необходимо завести двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры. Затем установить машину на ровной поверхности и заглушить двигатель.Заранее подготовьте емкость для отработанного масла. Если Вы будете производить слив масла на эстакаде, то очень хорошо подойдет пластиковая бутылка из-под питьевой воды емкостью 5 литров. Также у нее широкое горло. Если же ни эстакады ни ямы у Вас нет, то в такую емкость Вы уже слить масло не сможете, ввиду ограниченности свободного места. Придется разрезать эту бутылку напополам, либо использовать другие подходящие емкости.
Итак, под машину легли, емкость подготовили,также взяли с собой ключ на 17, чтобы открутить пробку
слива масла в картере двигателя.Подставляем под пробку емкость для отработанного масла и откручиваем её.

Сливная пробка картера двигателя

Ждем пока течет масло, когда станет течь слабее — вылазим из-под машины и откручиваем масляный фильтр. Выкручивается он обычно легко одной рукой безо всякого инструмента.

Масляный фильтр

Если же руками не удается открутить — попробуйте ключом специальным ключом для снятия масляного фильтра (если конечно он у Вас есть). Если ключа нет — пробиваем фильтр отверткой и используем её как рычаг для откручивания фильтра.
После выкручивания фильтра масло должно начать стекать немного быстрее, так как система смазки разгерметизировалась. Затем ждем пока масло не перестанет стекать в емкость для отработанного масла. Потом ставим на место пробку и зажимаем её. Берем в руки новый масляный фильтр (стоит порядка 1$), держим его как стакан и заливаем внутрь немного нового моторного масла. Смазываем маслом резинку фильтра. Прикручиваем его на место старого фильтра. Не нужно при этом прикладывать большого усилия — можете пережать резинку и возникнет течь масла в месте крепления фильтра к двигателю. Хорошо, фильтр установлен.
Теперь необходимо залить новое моторное масло в двигатель. Для этого откручиваем пробку на крышке двигателя и используя воронку (хотя аккуратно можно и без неё) заливаем масло в двигатель.

Заливная горловина двигателя

Когда залили литра три (каждая канистра имеет метки по литрам),останавливаемся. Ждем пару минут пока масло стечет в картер двигателя и проверяем его уровень с помощью щупа.Обратили внимание что новое масло золотистого цвета, а не черного как отработанное? Постепенно по чуть-чуть доливаем масло до нужного уровня. Лучше немного не долейте масла, так как оно так быстро не стекает от заливной горловины в картер. Закрываем пробку на верхней крышке двигателя.
Теперь необходимо завести двигатель — контрольная лампа давления масла в этот раз будет гореть красным дольше обычного (пока масляный насос не догонит масло из картера до датчика давления масла). Секунд через 10 она обязательно должна потухнуть, если этого не происходит — значит вы плохо зажали фильтр и под ним обязательно будет течь масло. После потухания лампы на работающем двигателе визуально контролируем, чтобы из-под фильтра не текло масло.
Ну вот и все. Масло в двигателе Вы поменяли, однако после нескольких поездок ОБЯЗАТЕЛЬНО опять проверьте уровень масла — скорее всего надо будет немного долить, так как часть его не стекает в картер, а остается внутри двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector