Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена кардана ваз 2107

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2104-2107

Карданный вал служит для передачи усилия от коробки передач к заднему мосту под разными углами.

В разгруженном состоянии автомобиля мост находится ниже, чем положение коробки переключения передач, к тому же во время движения по неровностям дорожного покрытия мост двигается вверх-вниз, соответственно вместе с ним и карданный вал.

Чтобы передавать усилие под разными углами, в карданном валу находится два шарнира, именуемые крестовинами карданного вала.

Неисправности крестовины

К основным неисправностям крестовин можно отнести:

  • люфт в шарнирном соединении и посторонние звуки во время движения из области карданного вала. Нередко бывает так, что из строя выходят сальники крестовин и в их подшипники попадает вода и песок, что в свою очередь разрушает их;
  • появляется сильный люфт, шарнир начинает скрипеть, а у карданного вала возникает излишнее биение, которое разрушает все сопряженные подшипниковые соединения. Поэтому крестовину рекомендуется менять сразу же после возникновения посторонних звуков и биений.

Определить, какая крестовина вышла из строя, легко:

  1. Загоните машину на смотровую яму.
  2. Включите нейтральную передачу.
  3. Удерживая одной рукой вилку карданного шарнира, второй рукой вращательными движениями двигайте карданный вал против вилки. В шарнирном соединении не должно быть люфта.

Цена крестовины и стоимость ее замены на сервисе

Ориентировочная стоимость замены одной крестовины на сервисе около 500-600 рублей. Замена двух крестовин со снятием карданного вала стоит около 1500 рублей.

Стоимость одной крестовины около 250-300 рублей. В продаже есть как крестовины отечественного производства, так и импортные (Китай, Германия, Нидерланды).

При покупке крестовины следует ее осмотреть на наличие заводских дефектов. Все рабочие поверхности должны быть идеальными, без каких-либо сколов и зазубрин, на всех 4х пробках крестовины обязательно должны стоять сальники.

Сальники тоже должны быть идеальными. Если все эти требования соблюдены, крестовина прослужит весьма долго.

Замена крестовины карданного вала

Замену крестовин карданного вала удобнее всего производить на снятом валу. Для снятия вала понадобится смотровая яма или подъемник.

Перед снятием вала необходимо пометить расположение всех его деталей относительно друг друга, также отметить положение задней вилки шарнира относительно фланца редуктора заднего моста.

После того, как все детали помечены, открутить 4 гайки крепления вала к фланцу моста, открутить 2 гайки крепления промежуточной опоры подвесного подшипника и вытащить вал из шлицов коробки передач.

Для замены крестовины с помощью специального съемника или подручных средств (двух плоских отверток и шила) изъять из проушин карданного вала и вилки шарнира стопорные кольца.

Далее при помощи молотка и какого-нибудь круглого тупого предмета, желательно такого же диаметра, как и проушина, насквозь выбить из нее противоположную удару пробку.

Так как старая крестовина вышла из строя и уже не представляет никакой ценности, ударами через проставку прямо по ней выбить противоположную пробку. После того, как обе пробки одной вилки выбиты, крестовина свободно извлекается из проушин.

Аналогично изъять остальные пробки и полностью снять крестовину.

После того, как крестовина снята, хорошо очистить от грязи и пыли посадочные места пробок и всю область вокруг крестовины, чтобы при установке в подшипники не попал песок. Напильником удалить все зазубрины в проушинах, пробка должна входить туго, но свободно.

После того, как вилка и карданный вал очищены от грязи, можно приступать к сборке. Для этого новую крестовину завести в проушины вала и слегка вбить одну пробку.

Читать еще:  Что брать с собой в автобусную экскурсию?

Пробка с подшипником должны быть хорошо смазаны. После того, как пробка слегка вбита, вставить крестовину в подшипник (рабочая поверхность крестовины при этом должна быть чистой) и, придерживая ее рукой, забить пробку вровень с проточкой стопорного кольца и установить его на место.

После этого перевернуть вал и через бронзовую или алюминиевую проставку слегка простучать по крестовине так, чтобы забитая пробка уперлась в стопорное кольцо. Это нужно для того, чтобы зазор между краями крестовины и пробками был максимальным для ее свободного вращения, она не должна подклинивать.

После этого повторно проверяем чистоту рабочей поверхности крестовины и забиваем вторую пробку. Вторая пробка забивается аналогично первой – ровно до проточки стопорного кольца. При установленных пробках крестовина должна свободно вращаться, подклинивание недопустимо.

Установить второе стопорное кольцо и проделать аналогичные операции с вилкой карданного шарнира. Вилку установить по меткам, чтобы исключить дисбаланс и биение карданного вала.

Установить карданный вал на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Итог замены

После замены крестовин уходят все посторонние звуки и вибрации. При правильной сборке узел служит надежно и долго. Затягивать с заменой изношенной крестовины не стоит, т.к. это приводит к излишним вибрациям карданного вала и выходу всех сопряженных с ним деталей из строя.

Замена карданного вала ВАЗ 2107

Смотрите также

Смазка для крестовин

    66 0 62k

Как балансируется карданный вал ВАЗ 2107?

    0 2 1k

Съемник крестовин

    10 0 20k

Балансировка карданного вала

    28 0 38k

Стук в задней оси ВАЗ 2107

    0 2 607

Несмотря на то, что ВАЗ 2107 уже давно снят с производства, однако, благодаря своей простоте в обслуживании и неприхотливости в ремонте, он остаётся одним из популярных авто среди населения в своём классе. Тот факт, что большинство автомобилей не новые, требует повышенного внимания к их техническому состоянию. При проведении техобслуживания, также стоит оценить состояние карданного вала.

Карданный вал или кардан — одна из главных деталей трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107, основная задача которой, передача крутящегося момента от коробки передачи к редуктору заднего моста. Технически кардан ВАЗа 2107 состоит из двух составляющих: карданного вала переднего и промежуточного, сопряжённых между собой крестовиной, позволяющей им вращаться с изменяющимся углом относительно друг друга.

Признаки и причины выхода из строя карданной передачи ВАЗ 2107

Чаще всего основными симптомами выхода из строя кардана и узловых составляющих, является неустойчивость и шатание кардана при вращении, сопровождающиеся излишними колебаниями кузова. В свою очередь, о поломке могут сигнализировать удары при трогании с места или переключении передачи.

Для определения причин поломки ставим автомобиль на смотровую яму или эстакаду, промываем и очищаем от грязи валы кардана. Осуществляем проверку на наличие всевозможных дефектов в соединениях шарниров, производим проверку на плавность и лёгкость проворачивания вилок кардана, а также на наличие или отсутствие радиальных и осевых люфтов соединений. В большинстве случаев, в устройстве кардана выходит из строя крестовина и/или подшипник.

Зачастую проблема решается после замены подшипника или крестовины. Другое дело, когда после выезда на природу или при движении по пересеченной местности, произошёл удар по кардану, в итоге, если обнаружились деформации или повреждения на одном из валов – деталь необходимо заменить в сборе.

Советы по замене карданного вала ВАЗ 2107

К счастью, отечественный автопром не прекратил выпуск запчастей к ВАЗ 2107 и купить эту деталь будет нетрудно. Заказать оригинальный карданный вал с артикулом 21050220001200 можно в интернет-магазинах с доставкой. Средняя цена составит 5500 рублей.

Читать еще:  С какой скоростью разрешена буксировка автомобиля?

Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.

Наличие смотровой ямы, необходимого инструмента, умелых рук поможет справится с заменой кардана ВАЗ 2107 своими руками и сэкономить на ремонте.

Для выполнения работы нам понадобятся:

  • смотровая яма;
  • отвертка и зубило;
  • молоток;
  • накидные ключи «на 13», «на 10»;
  • рожковые ключи «на 13», «на 24»;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • смазка для шлицевых соединений Фиол-1, Фиол-2У, ШРУС-4 или их аналоги;
  • новый карданный вал.

Обрабатываем места креплений деталей проникающей смазкой.

На всякий случай, даже если мы меняем кардан на новый, перед разборкой карданной передачи зубилом или краской ставим метки взаимного расположения деталей.

Чтобы предотвратить проворачивание болтов, устанавливаем отвертку в стык между шляпкой болта и фланцем кардана.

Берем ключ «на 13».

… и откручиваем четыре самоконтрящиеся гайки соединения фланцев.

Отверткой отгибаем четыре стопорных усика на обойме уплотнения около эластичной муфты.

… и сдвигаем её вместе с уплотнением в сторону карданного вала.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кардана к поперечине промежуточной опоры.

Устанавливаем отвёртку или зубило в стык фланцев.

Нанеся удар по зубилу молотком, разъединяем стык фланцев.

Берем ключ «на 24» и проверяем надёжность фиксации гайки фланца к ведущей шестерни, повернув ключ влево-вправо. Гайка не должна прокручиваться и оставаться законтренной.

Выдвигаем карданный вал из шлицов эластичной муфты.

Вынимаем кардан. Устанавливаем новый карданный вал на автомобиль ВАЗ 2107 в обратной последовательности.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.

Доброго времени суток дорогой читатель! В этой статье Вы сможете узнать про то, как заменить небольшую, но очень важную деталь в Вашем автомобиле. Речь пойдет о том, как происходит замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, 2106 и остального семейства классики. Но перед тем как заменить деталь, нужно узнать действительно ли неисправна именно она? Давайте я расскажу как это делается!

Как проверить крестовину кардана ВАЗ 2107.

Что бы понимать, что же может стучать в детали, нужно знать как она устроена. На фото ниже показаны её составляющие: 1 — сама крестовина. 2 — пластиковые заглушки. 3 — уплотнительные резиновые кольца. 4 — колпачки с подшипником внутри.

Крестовина и её составляющие

Первым признаком выхода из строя крестовины служат стуки при трогании с места и при переключении передач в районе моста. Чтобы точно определить неисправность залезаем в смотровую яму или вывешиваем машину на подъёмник (тут уж у кого какие возможности). Теперь одной рукой держим хвостовик заднего моста, а другой пытаемся крутить карданный вал попеременно в разные стороны. Неисправная крестовина будет издавать стук, а так же вы почувствуйте люфт. Даже при наличии, казалось бы небольшого люфта, стоит при первой возможности поменять неисправную деталь, так как она может за собой потянуть подвесной подшипник, эластичную муфту и другие детали.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.

Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13 крепления подвесного подшипника.

После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.

Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.

Читать еще:  Причины провала педали сцепления и эффективные методы устранения проблемы

Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.

Ставим метки на валу

Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.

Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.

Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.

Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.

Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!

Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.

Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.

Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.

Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.

Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.

Замена кардана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Как заменить кардан на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Сперва вывесите одно из любых задних колес, у автомобиля.
2) Следом рычаг КПП переведите в нейтральное положение, и после чего приподнимите ручной тормоз вверх, до упора.

3) Затем отверните левую и правую гайку крепления кронштейна, и затем снимите его с кузова автомобиля.

4) Далее отверните три гайки, которые крепят муфту кардана к фланцу коробки.

5) Теперь проворачивая кардан по своей оси, извлеките поочередно все болты из фланца и муфты.

Примечание!
Что бы легче было извлекать болты из фланца и муфты, примените бородок и молоток!

6) Следом отсоедините муфту кардана, от фланца коробки.

7) Затем отверните четыре гайки, которые крепят фланец задней части кардана, к фланцу редуктора.

8) и после чего отсоедините фланец задней части кардана, от фланца редуктора.

Примечание!
При отворачивании гаек, для удобства толстой отверткой удерживайте кардан, от проворачивания!

9) Далее отверните обе гайки крепления поперечины, и затем снимите поперечину с кузова.

10) Теперь снимите кардан, с кузова автомобиля.

Установка:
1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!
При установке кардана, смотрите внимательно что бы все вкладыши муфты «2», вошли в пазы фланца коробки «1» и «3»!

Важно!
1) После того как вы вывесите одно заднее колесо, проверьте рукой прокручивается ли кардан или же нет, если нет то в таком случае приподнимите еще и второе заднее колесо!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×