Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена генератора ваз 2109 на более мощный

Замена генератора ваз 2109 на более мощный

чем тебе сток не устраивает?

если он дает нормальный заряд на аккум. Купи и залей лучше хорошего масла.

Вернуться к началу
J_rockiN

barmaley777@mail.ru писал(а):
уж больно похож на 8рочный ..

Внешне? Пожалуй. Только десятый гена 80 А выдает, а 9-й — около 60, точно не помню.
_________________
Машину вести — не флагом трясти.

Вернуться к началу
Vadim21099

Вернуться к началу
volokh

есть 10-й на 80А и на 100А.
надо, кроме генератора, — 10-е крепление генератора + шкив коленвала + ремень. это +больше 2000 рублей к стоимости генератора. взять каталог запчастей на 2108 и 2110, сравнить и составить список запчастей.

модернизация штатного — ремень + шкив генератора + шкив коленвала + колхоз с устройством натяжения или поиск короткого ремня.

второй вариант модернизации — найти шкив генератора меньшего диаметра под штатный ремень + в худшем случае возможна замена ремня на меньший размер

есть статья на vaz.ee в «электрооборудовании» (по мотивам журнала «За рублем»). На местном форуме точно не помню.
_________________
WBR, Владимир.

Вернуться к началу
ТЕВ

volokh писал(а):
10-е крепление генератора


Верхний кронштейн генератора (планка установочная) — 21082-3701635
Нижний кронштейн генератора — 21082-3701650

весь процесс переделки тут
_________________

Диагностика, Чип-тюнинг, Ремонт а/м т.89875189662

Вернуться к началу
Лежандр
Предупреждений: 1

Vadim21099 писал(а):
Менять шкив на более маленький на гене. В частности от 10 ки подойдет с небольшими доработками, но в таком случае придется покупать шкив КВ и широкий ремень, а это уже примерно 600 р — 700 р. В таком случае изменится передаточное число и на холостых выдаваемая мошность будет больше. На сколько не скажу, сам не делал. Знакомый себе ставил 1 год. Всё ОК.

Пробовал, только не от 10-ки шкив ставил, а самодельный под родной ремень . Передаточное число родное 2,04, у меня 2,5 примерно было, десятый шкив дает 2,4. Проку особо не было, мож на ХХ ток отдачи и побольше, но просадка оборотов при включении потребителей (фары, грелка заднего стекла, карлсон) осталась.Потом при замене генератора оставил стандартный шкив и взял 3-уровневый РН, но это уже совсем другая история.
_________________
Как,как. Не знаю как. Но не так.

ЗападАвто Стартер

Ремонт стартеров и генераторов для всех иномарок, грузовиков

  • +7 (4912) 99 40 99 (Рязань)
  • +7 (846) 221 66 58 (Самара)
  • +7 (4912) 99 06 36 (Рязань)

заказать обратный звонок!

Ремонт генераторов

Комплектующие

Ремонт стартеров

Генератор 2109 в Рязани

Автомобиль ВАЗ 2109 (Самара), выпуск которого начался в далеком 1987 году, хоть и не отличается совершенством конструкции, но пользуется достаточным распространением на территории РФ. Несмотря на ряд недостатков, присущих представителям старого поколения продукции АвтоВАЗ, данная модель, будучи хорошо изучена ремонтниками, отличается прекрасной пригодностью к ремонту, дешевизной запасных частей и отменной способностью к тюнинговым экспериментам.

Автомобиль ВАЗ 2109 (Самара), выпуск которого начался в далеком 1987 году, хоть и не отличается совершенством конструкции, но пользуется достаточным распространением на территории РФ. Несмотря на ряд недостатков, присущих представителям старого поколения продукции АвтоВАЗ, данная модель, будучи хорошо изучена ремонтниками, отличается прекрасной пригодностью к ремонту, дешевизной запасных частей и отменной способностью к тюнинговым экспериментам.

Многие владельцы «девяток», принимая во внимание сложность продажи подержанного и не слишком популярного транспортного средства, решаются на его усовершенствование, в соответствии с собственными потребностями и вкусами. Причем, модернизация машины может касаться не только внешних изменений, вроде установки пластикового обвеса, легкосплавных колесных дисков или четырехфарной системы головного освещения. Автомобиль позволяет форсировать двигатель, улучшить характеристики ходовой части и заменить электропакет.

Как известно, любое внедрение в систему электрооборудования автомобиля дополнительных устройств, потребляющих энергию, добавляет нагрузку на источники тока — генератор и аккумулятор. Если дополнительные опции потребляют количество энергии, больше, чем способен вырабатывать генератор, последний перестает справляться со своими функциями, и требует замены на более мощный агрегат. Генератор 2109 в Рязани предлагается к продаже сервисом «Запад Авто», где вы можете подобрать устройство, соответствующее нужным параметрам, проконсультировавшись со специалистами.

Генератор, как и любой другой механизм, со временем выходит из строя в результате эксплуатационного износа. Кроме того, нельзя не отметить и тот факт, что типичной проблемой, характерной для «девятки», выступает ускоренный износ ремня генератора, редко выдерживающего 50 тыс. км пробега.

Примечательно, что большинство неисправностей генераторной установки устраняются заменой деталей, вышедших из строя. Приобретать новый генератор 2109 в Рязани приходится лишь в случае крайней степени износа или необходимости замены агрегатом с более высокими показателями мощности.

Читать еще:  Как поменять батарейку в ключе киа

Иногда неполадки генератора можно устранить самостоятельно. Так, например, при наличии определенного опыта и сноровки, допустима самостоятельная замена и регулировка приводного ремня генератора. Кроме того, нередко, причина неисправности кроется в ослаблении соединений электропроводки к клеммам, нарушении контактов в результате окисления и т.д. В таких случаях, вопрос можно решить восстановлением нарушений электроцепи.

Если же требуется ремонт самого генератора, то не обойтись без разборки детали, и при этом, понадобится не только квалификация, но и специализированные диагностические приборы и приспособления, позволяющие точно определить дефектное место. Ремонт генератора ВАЗ 2109 предлагается сотрудниками сервиса «Запад Авто» в г Рязань.

Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Решил я поставить себе десяточный генератор ваз 2109. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:

Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4

Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше.

В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.

В общем решение принято, нужно делать.

Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора лада 2109, другое около нижнего. У меня было.

Затем прикупаем все необходимое:

ОписаниеНомер по каталогуКол-воЦена (1.06.04)Номер на рисунке
1Генератор2112-370101012 250,0р.6
2Шкив генератора2110-10050601950р.
3Верхний кронштейн генератора (планка установочная)21082-3701635150,0р.10
4Планка натяжная2110-3701670125,0р.9
5Гайка планки натяжной2112-10012941
6Болт натяжения регулировочный2110-370162915,0р.8
7Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком1383817123,0р.7
8Нижний кронштейн генератора21082-37016501315,0р.2
9Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55)2112-100137126,5р.1
10Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40)2112-100136814,5р.3
11Болт крепления генератора (М8х110) ось2110-3701376110,0р.4
12Втулка оси генератора21214-37016381
13Гайка оси генератора2112-10012941
14Поликлиновый ремень генератора21082-37017201150,0р.5
ИТОГО3 778,50р.

Некоторые замечания:

Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную.
Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)

Процедура замены:

Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину.
Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят).
Затем правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора.
Отключаем массу с аккумулятора.
Снимаем старый генератор ваз 2108, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора лада 2108.
У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой.
Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает.
Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться.
Подключаем к генератору ваз 21099 провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора.
Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.

Читать еще:  Материнский капитал за двойню если роды первые

Итоги:

Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей.
Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор лада 2108, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.

Лучшие генераторы на ВАЗ

При серьёзном повреждении генератора приходится его не ремонтировать, а полностью менять. Могут отсутствовать детали, необходимые для ремонта, или поломка, вообще, не подлежать ремонту. Между тем от хорошей работы энергетического агрегата зависит бортовое напряжение, качество аккумуляторной зарядки. Досадно, когда при хорошем моторе электрооборудование работает не должным образом.

А если разговор об автомобилях ВАЗ, то подчас замена востребована по причине недостатка мощности штатных устройств. Современные автопроизводители предлагают множество дополнительных приспособлений, которые повышают уровень комфортности при поездках, но и потребляют большое количество электроэнергии, и старые устройства не справляются, приходится их заменять на более мощные.

Многие интересуются: какой генератор купить, если у них ВАЗ? Здесь нужно рассматривать отдельно по моделям, потому, прежде чем ехать за покупкой, познакомьтесь с рекомендациями специалистов и соотнесите их со своими пожеланиями и возможностями.

Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107

Генератор на ВАЗ 2106-2107 стоит такой же, как на ВАЗ 2101 — Г221. Если вы установите дополнительно внештатные потребители тока, работающие постоянно, то это приведёт к недозарядке, ток от реле-регулятора будет подаваться недостаточный. К таким дополнительным устройствам относятся:

  • мощные аудиосистемы;
  • противотуманки;
  • телевизор;
  • предпусковой подогреватель;
  • дополнительный обогреватель;
  • холодильник.

Любое аналогичное устройство приведёт к большему потреблению электроэнергии и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе мотора на высоких оборотах. Штатные устройства на 2106 разработаны уже давно и не рассчитаны на современные энергопотребляющие дополнения.

В таком случае рекомендуется заменить штатный генератор на более мощную установку.

Что установить?

1. Г 222

Если вам нужно усилить мощность тока, то, решая, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 или 2107, вместо штатного возьмите Г 222, который ставился на ВАЗ 2105, Нивах. Казалось бы, сам он не лучше штатного на «шестёрке», но можно взять модернизированную версию, которая будет мощнее. В отличие от 221-го, эта установка сконструирована со встроенным реле регулятора, собранного в один узел со щётками. Г 221 даёт отдачу 42 А, а 222-й — 50 А. Увеличение сечения на обмотке ротора повышает мощность, хотя конструкция совершенно аналогична Г 221. Правда, для установки на 2106 вам потребуется незначительная доработка. Самый простой способ — поставить щётки от Г 221. Они отлично ставятся на место реле. Такая доработка вполне по силам даже не имеющим навыка автолюбителям.

Можно установить на ВАЗ 2106 Г222 со штатным регулятором, но тогда необходимо изменить схему подключения электрической машины.

На 2107 всё устанавливается без проблем.

Проверьте напряжение при средних оборотах двигателя на клеммах аккумулятора, если оно при 2500 оборотах в минуту составляет 14 В, то всё отлично. Вы сможете ездить с более мощным агрегатом, подключая дополнительные опции.

2. Генератор 2108

Эта установка имеет большую эффективность, выдавая ток в 55 А. Ставится как на 2106, так и 2107.

Крепление идентичное штатным, проблем не возникает при установке. Не забудьте лишь снять аккумуляторную клемму. Вот с подключением на 2106 придётся повозиться. На штатный прибор идут 4 провода. На «восьмёрку» — три, так как реле напряжения встроенное. Чтобы получить хороший результат, заизолируйте чёрный провод, остальные присоедините соответственно штатной системе. Лампочка — индикатор разряда будет гореть при работе генератора, при отсутствии зарядки гаснет.

Полезно выполнить ещё небольшие доработки. Вместо старого реле поставьте обычное силовое. Тогда лампочка горит лишь при запуске мотора и на малых оборотах.

На 2107 нужно добавить только силовое реле.

3. 2107-3701010

Ещё более мощная установка — от ВАЗ 2107i, выдающая 80 А, которая также может быть поставлена на ВАЗ 2106–2107. С таким оборудованием возможно поставить любые электрические системы. На ВАЗ 2106 подойдёт только 2107-3701010; на карбюраторную «семёрку» можно взять любой генератор этой серии.

При установке этого оборудования на 2106 лучше его доработать: реле регулятор замените на аналогичное от Г 222.

Читать еще:  Какие документы надо для страховки автомобиля?

Lada Priora – замена генератора

Для Приоры необходим мощный генератор, в авто много электроники и слабая установка с ней не справится.

Рекомендуется для Приоры генератор с маркировкой 5102.3771, дающий мощность 80 А, на люксовых версиях с ещё большим количеством электроники ставится устройство на 115 А. Тогда какой генератор лучше поставить на Приору?

Автовладельцы рекомендуют агрегат производства КЗАТЭтм Самарского завода под номером 9402.3701-14, дающий 115 А.

Дорабатывать его при установке не требуется, необходимо лишь найти разъём, потому что есть отличия от стандартного. Можно использовать штекер от ВАЗ-2108 от концевика включения фонарей заднего хода, стоимость которого всего 20 рублей.

Далее придётся немного доработать при подключении на силовом выводе «В+», чтобы подогнать под нужный размер.

Стоимость, конечно, отечественных агрегатов выше, чем у китайских или болгарских, продаваемых за 2200 и 3000 соответственно. За российские запрашивают около 4000. Но при необходимости ремонта на комплектующие российского производства вы легко найдёте запчасти.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110

На заводах ВАЗ 2110 ставятся генераторы КАТЭК, с силой тока 80 А. Срок службы составляет 140000 км, это примерно 10 лет эксплуатации авто. Отвечая на вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110, специалисты рекомендуют продукцию российских производителей.

Что учесть при выборе

  • Российский производитель или зарубежный? Конечно, в первую очередь предпочтительнее российские производители. Хотя бы потому, что легче найти при незначительной поломке запчасти. Если вы приобретёте генератор на ВАЗ 2010 не столь популярной фирмы, возможно, поиск запчастей будет затруднён, и они обойдутся вам не столь дорого.

  • Сила тока. Заводские модели на ВАЗ 2010 — 3771 или 94.3701 — рассчитаны на 80 А, такой силы тока хватает, даже если имеются дополнительные устройства, его потребляющие. Более мощные — на 120 А — ставятся при наличии мощной акустики, вреда аккумулятору не причиняется, а вы обеспечите всех потребителей энергии бесперебойным током.
  • Лучше приобретать генератор при наличии гарантии на него. Вполне может встретиться бракованное изделие, и гарантия даст возможность сделать замену на новый.

Производители генераторов

Лучше всего для 2010 приобрести штатный генератор от КАТЭК или КЗАТЭтм Самарского завода, причём около 50% владельцев именно так и поступают, согласно статистике. Они надёжны, справляются отлично с функциями, создавая нужное напряжение.

Из генераторов зарубежного производства можно порекомендовать Bosch, Delphi и Denso, также являющиеся надёжными и популярными.

Генераторы на ВАЗ 2114

Изначально встроенный в 2114 генератор является маломощным, а если ещё и поломается, и вы решили приобрести новый, возникает вопрос: какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114? Тут важно, чтобы агрегат был более мощный, но не приходилось менять крепления.

  1. Наиболее удачный вариант замены на ВАЗ 2014 — генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Такая установка имеет мощность 115 А, что на 35 А больше характеристик заводских, «родных» агрегатов.

Установка данных генераторов на 2014 проблем обычно не вызывает, правда, необходимо будет заменить шкив, но он стоит всего лишь около ста рублей и найти его нетрудно.

  1. Генератор марки Eldix тоже мощностью в 115 А, хороший в работе. Недостаток — практически невозможно найти запчасти, и даже при мелкой поломке придётся менять весь генератор вместо ремонта.

Учтите, что нехватка зарядного напряжения может происходить просто по причине окисления клемм аккумулятора, следите за ними, регулярно очищая.

Генераторы на ВАЗ 2115

ВАЗ 2115, созданный на основе «девятки», перенял от неё основные узлы и агрегаты. Соответственно и проблем с оборудованием тоже много. Если авто с карбюраторным двигателем, может комплектоваться генератором 37.3701 на 55 А, который отличается от вышеназванного способом крепления. Однако такого напряжения не хватает при постоянной эксплуатации современных аудиосистем, противотуманок и других энергопотребляющих опций. Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2115 — однозначно рекомендуют автовладельцы ставить не ниже 80 А мощностью. Сейчас на ВАЗ 2115, как и на 2113-2114, устанавливаются трёхфазные 94.3701 с отдачей 80 А.

Для большей мощности можно на 2015 поставить приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А, который подходит по креплению, шкиву. Надёжный агрегат обеспечит вас необходимой энергией при любом количестве энергопотребляющих устройств.

Обобщая сказанное выше, можно отметить, что при покупке генератора на ВАЗ на замену поломанного или для усиления мощности лучше выбирать российские модели, так как они наиболее подходят по конструкции, не придётся проводить дорогостоящую доработку. К тому же вы всегда найдёте необходимые

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×