Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена генератора форд фокус 2

Замена генератора на Ford Focus (форд фокус)

Особенности работы

Генератор автомобиля – это основной источник напряжения бортовой сети во время движения и одновременно с этим зарядное устройство для АКБ. Установлен элемент непосредственно на силовом узле (моторе) и приводится в действие поликлиновым ремнем. Источником вращения является коленчатый вал автомобиля. Диаметр двух шкивов различный, что позволяет генератору вращаться в 2-2,5 раза быстрей коленвала.

В современных авто устанавливаются генераторы переменного тока, на выходе которых происходит выпрямление напряжения с помощью диодных мостов. При этом это в бортовую сеть и на АКБ поступает напряжение 13,8-14,7 Вольт. Контроль уровня осуществляется с помощью специального реле, которое не допускает перенапряжений в бортовой сети.

Основные неисправности

Как и любой другой узел в автомобиле, генератор может выйти из строя. При этом причины неисправности могут иметь различный характер – механический и электрический. В первом случае речь идет о вероятном износе подшипников, повышенной вибрации ротора, обрыве или растяжении ремня. К электрическим неисправностям можно отнести появление межвитковых замыканий в обмотке ротора, обрыв (недостаточном контакте) питающих цепей, выход из строя щеток, пробой одного или нескольких диодов.

Распознать проблемы с генератором можно по следующим признакам:

— появлению проблем с аккумулятором (он может перезаряжаться или же постоянно находиться в разряженном состоянии);

— фары светят очень тускло даже при заведенном двигателе;

— яркость головного освещения меняется в зависимости от количества оборотов двигателя;

— появляются посторонние звуки в области генератора;

— на заведенном авто начинает мигать (или горит непрерывно) лампа разряда АКБ.

Причины выхода из строя

Генератор – это весьма надежный узел автомобиля, но иногда и он все-таки выходит из строя. Основными причинами может послужить естественный износ элементов генератора или попадания внутрь влаги и, как следствие, коррозия.

В современных генераторах часто устанавливаются так называемые шарикоподшипники, которые являются необслуживаемыми и требуют замены через каждые 100-150 тысяч километров.

Как правило, одним из наиболее слабых узлов генератора остаются щетки, которые весьма быстро изнашиваются. Особое внимание стоит уделить защите клемм от попадания влаги. В противном случае это может привести к коррозии и ухудшению качества контактного соединения.

Особенности проверки

Перед тем, как снимать генератор для замены и ремонта, необходимо убедиться в его неисправности. Многие новички делают большую ошибку – они просто отбрасывают клеммы с АКБ, что проводит к выходу из строя дорогостоящего узла или повреждением электрической части авто.

Читать еще:  Замена салонного фильтра ваз 2109

Действовать необходимо по-другому. Сначала проверьте уровень напряжения на АКБ без заводки двигателя, а после этого можно завести мотор и произвести измерения еще раз. После запуска мотора уровень напряжения должен быть порядка 13,8-14,7 Вольт (здесь все зависит от авто). Если же уровень напряжения остается 12-12,5 Вольт, то можно говорить о выходе из строя генератора. Бывают и другие ситуации. К примеру, напряжение лишь немного ушло от верхнего или нижнего предела. В такой ситуации можно с большой вероятностью говорить о выходе из строя реле.

Особенности замены генератора на Форд Фокус

Итак, если вы точно диагностировали неисправность генератора, то есть два пути – отремонтировать узел или заменить его в сборе. Как показывает практика, большинство неисправностей генератора поддаются ремонту. Если же поломка серьезная или нет возможности выполнять ремонтные работы, то лучше просто заменить генератор. Делается это по следующему алгоритму:

  1. Подготовьте необходимый инструмент для работы. Вам понадобится несколько мягких тряпок, перчатки (обязательно тканевые), торцевая головка на «8», динамометрический ключ, инструмент для монтажа ремня компрессора кондиционера, ключи на «8» и «12», а также ножик.
  2. Поддомкрачивайте переднюю часть автомобиля, поставьте авто на «ручник» и подложите под колеса противооткатные упоры.
  3. Выкручивайте болты переднего колеса с правой стороны авто и снимайте его.
  4. Демонтируйте здесь же брызговик и подкрылок.
  5. С помощью головки на «8» и торцевого ключа выкручивайте крепежные болты, удерживающие защитный корпус ремней.
  6. Отбросьте клемму «минуса» от АКБ. Помните, что вы работаете в вторичных цепях, поэтому выполнения этого требования является обязательным.
  7. Снимайте ремень, объединяющий вспомогательные агрегаты.

  1. Выкручивайте крепежный болт, фиксирующий бачок гидроусилителя. Этот пункт неактуален для двух типов двигателя Форд Фокус – 1.8 литра и 2.0 R4 16V. После откручивания снимать бачок не нужно – просто сместите его в сторону.
  2. Снимайте колпак, защищающий вывод генератора.
  3. Выкручивайте крепежную гайку и отбрасывайте провода от вывода генератора. Все, что для этого необходимо – нажать на фиксатор и отбросить жгут с проводами.
  4. Выкручивайте болты, которые удерживают сам генератор.
  5. Вытягивайте генератор и убирайте его в сторону.
  6. Производите ремонт старого или устанавливайте новый генератор.
Читать еще:  Независимая оценка повреждений автомобиля после дтп

  1. Собирайте все узлы в обратной последовательности и проверяйте работу нового источника напряжения по принципу, который мы описывали немного выше.

Вывод

Будьте очень внимательны к напряжению бортовой сети и старайтесь своевременно реагировать на любые изменения. При первых же подозрениях в неисправности генератора решайтесь не его ремонт или замену. Удачи.

Снятие генератора для замны на Форд Фокус 2 с двухлитровым двигателем

Практически у всех автомобилистов возникали проблемы с генератором. Чтобы провести ремонт узла, в обязательном порядке необходимо демонтировать деталь. Статья расскажет, какие существуют способы снятия генератора с Форд Фокус 2-го поколения и 2-х литровым двигателем, а также опишем непосредственно сам процесс.

Видео о замене генератора на Форд Фокус с двигателем 2 литра:

Видеоматериал о процессе демонтажа генератора с транспортного средства. Нюансы, тонкости и хитрости процесса.

Процесс замены генератора

Маркировка генератора Desno.

Демонтаж генератора с Ford Focus II 2.0 может проводиться двумя способами. Первый вариант – самый простой. Он подразумевает снятие изделия снизу, но при этом в обязательном порядке нужна яма или подъёмник. В случае если нет ни одного, ни другого, то в силу вступает более тяжелый способ – демонтаж узла через верх.

Чтобы провести демонтаж генератора с Ford Focus II 2.0 потребуется набор инструментария, пару часов свободного времени (взято с запасом, а то, как показывает практика, не всегда все идет гладко), ну и познания в конструкции автомобиля. Рекомендуется под рукой иметь монтажную схему двигателя и непосредственно узла электрики силового агрегата. Итак, рассмотрим оба способа демонтажа генератора с автомобиля Форд Фокус 2.

Способ первый: через низ

Прежде чем приступить непосредственно к выполнению работ, автомобиль стоит загнать на яму или подъемник. В первую очередь, работы будут проводиться в подкапотном пространстве. Итак, приступим к рассмотрению процесса:

  1. Снимаем аккумуляторную клемму-минус.
  2. Необходимо отодвинуть самонатяжной ролик.

Снимаем клемму АКБ и находим натяжной ролик.

Месторасположение генератора снизу.

Откручиваем нижнее крепления генератора.

Откручиваем крепление трубки кондиционера.

Отщелкиваем колодку проводов от генератора.

Способ второй: демонтаж через верх

Этот вариант снятия генератора потребует демонтажа дополнительных деталей, которые сможет снять не каждый автомобилист. Поэтому если не уверенны в своих силах, что получиться, то стоит обратиться к специалистам за помощью. Итак, приступим:

  1. Как и в первом способе, выполняем операции с 1 по 3.
  2. Проводим демонтаж правой блок фары, чтобы было, как добраться к креплениям.
  3. Теперь стоит найти болт крепления детали и открутить его.

Обозначение нижнего болта крепления генератора.

Применяя длинный вороток, откручиваем крепление генератора.

Выбор детали: оригинал и аналоги

К выбору генератора на автомобиль стоит отнестись более чем серьёзно. От качества изделия будет зависеть, насколько стабильным будет питание аккумулятора, а также напряжение бортовой сети. Для Форд Фокус 2 существует кроме оригинала несколько аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.

Оригинал

На всех вторых Фокусах с 2-х литровым двигателем устанавливались генераторы производства Denso с каталожным номером 30667071. Средняя стоимость изделия в РФ составляет около 20 000 рублей.

Аналог

Часто при замене генератора устанавливают 120 А вместо родных 105.

Кроме оригинала, на автомобильном рынке запасных частей можно найти достаточно большое количество аналогов, которые спокойно можно монтировать на автомобиль. Итак, рассмотрим основные из них:

Наименование производителяНомер по каталогуСтоимость в рублях
DENSODAN101616 000
DENSO104210354218 000
FORD153029929 000
FORD174862520 000
WAI23839N13 000
DENSO104210376115 000
FORD153029927 000

Причины демонтажа генератора

Когда рассмотрены все вопросы, связанные с демонтажем и выбором генератора на Форд Фокус 2, стоит рассмотреть вопрос причин, по которым автомобилисту придётся демонтировать деталь с транспортного средства:

  • Для ремонта генератора.
  • Для восстановления вспомогательных узлов, к которым не дает доступ узел.
  • Для проведения ремонтно-восстановительных работ и капитального ремонта двигателя.
  • Ремонт кузовных деталей, которые требуют снятие генератора.
  • Для диагностики и ремонта электроцепей бортовой сети.

Выводы

Снятие генератора с Ford Focus II 2.0 – простая и, в тоже время сложная процедура, которая требует знания конструктивных особенностей двигателя и подкапотного пространства. Поэтому не каждый автомобилист сможет справиться с процессом. А посему рекомендуется в случае возникновения сложностей обратиться в автосервис.

Особое внимание стоит уделить подбору деталей, поскольку именно от качества изделия зависит работоспособность и нормальное функционирование бортовой сети. Кроме оригинальной запасной части существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector