Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза на автомобиле renault megane 2: фото и инструкции

Как поменять антифриз на Рено Меган

Как и на любой машине, на Renault Megane для охлаждения двигателя используется антифриз. Со временем он теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится теплообмен, что приведет к серьезным поломкам.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Меган

Правильная замена антифриза должна включать в себя, не только этапы слива и залива, но также промывку системы от остатков старой жидкости. Это делается для того, чтобы новая жидкость не имела посторонних примесей. Что поспособствует сохранению ее свойств на протяжении всего периода эксплуатации.

Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
  • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
  • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
  • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе охлаждения, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах сливные отверстия.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза лучше найти помещение с ямой, так как часть действий будут проводиться снизу, и из ямы это делать удобней. Итак, помещение найдено, загоняем машину, даем ей немного остыть, и переходим непосредственно к замене:

    Первым делом нам нужно снять пластиковый пыльник или защиту для доступа к сливному крану, находящемуся внизу радиатора (Рис.1).

Это весь процесс слива в данной модели, так как сливного отверстия на блоке двигателя производитель не предусмотрел.

Промывка системы охлаждения

Для полного удаления старого антифриза из системы охлаждения Рено Меган 3 ее необходимо промыть. Тем самым мы его заместим дистиллированной водой, а при заливе будем использовать концентрат, чтобы обеспечить нужную температуру замерзания.

Закручиваем сливную пробку и начинаем заполнять систему водой, через расширительный бачок, пока она не потечет из штуцера, находящегося на термостате. Закрываем его и продолжаем заливать, пока не потечет из штуцера на патрубке печки. Его тоже закручиваем, доливаем воду до уровня и закрываем крышку бачка.

Теперь нужно прогреть машину до рабочей температуры, после второго включения вентилятора можно глушить. Немного ждем, чтобы температура двигателя опустилась и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, после этого вода будет сливаться почти прозрачной, что будет свидетельствовать о достигнутом результате.

Заливка без воздушных пробок

После полной промывки системы разводим концентрат с учетом не слитой воды, находящейся в двигателе. Начинаем наполнение системы, по такому же принципу, как и при промывке:

  1. Заливаем антифриз, пока он не потечет из штуцера на термостате и закручиваем его.
  2. Продолжаем заливать, пока не будет вытекать из штуцера на патрубке печки и тоже его закрываем.
  3. Доливаем до уровня на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.
  4. Прогоняем антифриз по системе при помощи прогрева двигателя до рабочей температуры, с повышением оборотов.
  5. Глушим мотор, после остывания проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно данным о прохождении технического обслуживания, антифриз на Рено Меган 3 подлежит замене раз в 4 года, либо по прошествии 90 тысяч километров пробега. По прошествии этого периода свойства ОЖ теряются. А дальнейшее использование без замены может привести к различным проблемам.

На рынке представлено много разных видов охлаждающих жидкостей, но для данного автомобиля производитель рекомендует использовать оригинальный продукт. Выпускается он в виде концентрата с названием Renault Glaceol RX Type D.

Если необходим антифриз в готовом виде, то можно обратить внимание на аналог Coolstream NRC Type D. Он имеет необходимые допуски, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки.

При выборе антифриза можно обращать внимание на продукцию любых производителей. Главное запомнить, что охлаждающая жидкость выбирается не по цвету, а по соответствию допускам автопроизводителя. Для данного автомобиля можно обратить внимание на продукцию Hepu. В линейке которой есть продукты соответствующие спецификации Renault-Nissan.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Рено Меганбензин 1.25.8Renault Glaceol RX Type D

бензин 1.46.2Coolstream NRC Type Dбензин 1.6Total Glacelf Auto Supraбензин 2.06.5дизель 1.57.2-7.9дизель 1.6дизель 1.9дизель 2.0

Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости следует пристальное внимание уделить осмотру системы на предмет небольших подтеков. Если на патрубках имеются небольшие трещины, их стоит заменить, хомуты также подлежат замене, при их износе.

Не лишним будет заменить крышку расширительного бачка, так как находящийся в ней клапан от времени может заклинить. Если это произойдет в закрытом состоянии, то он не сможет сбрасывать избыточное давление, что приведет к протечкам. А протечка может образоваться в любом, наиболее слабом месте.

Какой антифриз необходимо использовать в Рено Меган 2

Спорный вопрос. Кто-то следует рекомендациям завода-изготовителя, кто-то ориентируется на свой опыт. Станции техобслуживания тоже могут использовать разный антифриз.

  • 1 Что рекомендует завод-изготовитель?
    • 1.1 Когда необходимо менять антифриз?
    • 1.2 Можно ли мешать разные цвета?
    • 1.3 Какой объём антифриза в Рено Меган 2?
    • 1.4 Можно ли доливать дистиллированную воду?
  • 2 Нестандартные марки антифриза
    • 2.1 Список производителей, которые подходят под спецификацию Renault Type D
    • 2.2 Felix G12+
    • 2.3 Mannol AF12+
  • 3 Итоги

Частота замены антифриза

В соответствии с регламентом производителя замена антифриза в Рено Меган должна осуществляться каждые 90 тысяч километров пробега или через 4 года эксплуатации, в зависимости от того, какой из этих рубежей наступит скорее. Однако возможна и досрочная замена хладагента.

Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке вспенилась, потемнела или приобрела коричневый оттенок, это свидетельствует о потере ею своих свойств, что делает бессмысленным дальнейшее использование. В таком случае требуется провести замену антифриза и тщательно промыть систему охлаждения от остатков старого хладагента, чтобы он не повлиял на свойства свежей жидкости.

Какой антифриз подойдет?

Что касается выбора ОЖ то, разумеется, здесь нужно использовать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Автомобили французского производства очень чувствительны к заправляемым расходным материалам, особенно если речь идет о контрафактной продукции. Поэтому имейте в виду: покупая антифриз для своего автомобиля, обращайте внимание на производителя.

Какой же все-таки лить? Инженеры завода Renault советуют владельцам автомобилей Megane заливать хладагент «Glaceol RX Type D Renault». Эта жидкость была разработана специально для таких авто, поэтому ее использование является лучшим вариантом. На практике же далеко не все автовладельцы могут найти этот антифриз в отечественных магазинах, поэтому заливают безсиликатные ОЖ на основе этиленглеколя либо же хладагенты типа «Renault — Type D».

Хладагент для Renault Megane 2

Цвет жидкости в этом случае не играет роли. Здесь же следует отметить, что в машины Рено Меган нельзя заливать ОЖ отечественного производства, так как есть большая вероятность покупки некачественного антифриза. Как бы продавец в автомагазине не расхваливал отечественный «Тосол» или какой-нибудь другой его аналог, не попадайтесь на удочку — ничем хорошим использование такой жидкости для вас не обернется.

Что касается объема, то он различается для двигателя с механической и автоматической коробками переключения скоростей. В частности, для машин с «механикой» объем заливаемой жидкости, согласно данным в инструкции по эксплуатации, составляет 6 литров. В случае с «автоматом» объем хладагента должен составлять около 6.5 литра. По факту конструкция охлаждающей системы Рено Меган устроена таким образом, что позволяет вместить в себя чуть более 5 литров — максимум 5.5 л.

Что рекомендует завод-изготовитель?

Завод-изготовитель рекомендует антифриз под собственной маркой «Renault».

Оригинальные коды деталей (артикулы):

  1. 7711 428 132 (Glaceol RX Type D) — концентрат. Стоимость на момент написания статьи около 360 рублей.
  2. 7711 428 130 (Glaceol RX Type D) — 5 литров, готов к использованию. Стоимость не менее 1 600 рублей.

7711 428 132 — родной антифриз

7711 428 130 — 5 литров (готов к использованию)

Как быстро заменить антифриз на Рено Меган 2?

Каждый автолюбитель знает, что замена антифриза в транспортном средстве является неотъемлемой частью технических работ. Ведь охлаждающая жидкость выполняет особо важную функцию в работе авто, и Рено Меган в этом случае не является исключением. Поэтому сегодня мы расскажем вам, какой хладагент нужно заливать, как производится замена антифриза на Рено Меган 2 — видео вы также сможете посмотреть в конце статьи.

Как часто стоит производить замену?

Своевременная замена хладагента (антифриза) является приоритетной задачей, поскольку от качества жидкости зависит работа всей охлаждающей системы и, соответственно, двигателя. Поэтому пренебрегать заменой ОЖ (охлаждающей жидкости) в Рено Меган ни в коем случае нельзя. В противном случае антифриз:

  • потеряет свои свойства;
  • начнет пениться;
  • будет образовывать осадок в системе охлаждения, который впоследствии забьет патрубки.

По регламенту французского автопроизводителя, замена хладагента в автомобилях Рено должна осуществляться каждые 90 тысяч пробега либо один раз в четыре года. В зависимости от того, что наступит раньше.

Автомобиль Renault Megane 2

Возможна и более ранняя замена хладагента. К примеру, если вы заметили, что ОЖ в расширительном бачке вспенилась, потемнела или стала коричневого цвета. Эти симптомы говорят о потере антифриза своих рабочих свойств, поэтому дальнейшее его использование является как минимум бессмысленным, какой бы качественный он не был. Если же вы будете пренебрегать заменой испортившейся жидкости, это в дальнейшем только навредит вашему транспортному средству.

Какой антифриз подойдет?

Что касается выбора ОЖ то, разумеется, здесь нужно использовать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Автомобили французского производства очень чувствительны к заправляемым расходным материалам, особенно если речь идет о контрафактной продукции. Поэтому имейте в виду: покупая антифриз для своего автомобиля, обращайте внимание на производителя.

Какой же все-таки лить? Инженеры завода Renault советуют владельцам автомобилей Megane заливать хладагент «Glaceol RX Type D Renault». Эта жидкость была разработана специально для таких авто, поэтому ее использование является лучшим вариантом. На практике же далеко не все автовладельцы могут найти этот антифриз в отечественных магазинах, поэтому заливают безсиликатные ОЖ на основе этиленглеколя либо же хладагенты типа «Renault — Type D».

Хладагент для Renault Megane 2

Цвет жидкости в этом случае не играет роли. Здесь же следует отметить, что в машины Рено Меган нельзя заливать ОЖ отечественного производства, так как есть большая вероятность покупки некачественного антифриза. Как бы продавец в автомагазине не расхваливал отечественный «Тосол» или какой-нибудь другой его аналог, не попадайтесь на удочку — ничем хорошим использование такой жидкости для вас не обернется.

Что касается объема, то он различается для двигателя с механической и автоматической коробками переключения скоростей. В частности, для машин с «механикой» объем заливаемой жидкости, согласно данным в инструкции по эксплуатации, составляет 6 литров. В случае с «автоматом» объем хладагента должен составлять около 6.5 литра. По факту конструкция охлаждающей системы Рено Меган устроена таким образом, что позволяет вместить в себя чуть более 5 литров — максимум 5.5 л.

Меняем антифриз

Это занятие не является сложным и не потребует особых навыков, поэтому справиться с ним сможет любой более-менее компетентный автомобилист. Главное, придерживаться всех шагов, указанных ниже в инструкции по замене. Тем не менее, если вы не уверены в своих силах, то лучше воспользоваться услугами специалистов.

Подкапотное пространство Renault Megane 2

Для правильной замены ОЖ необходимо промыть систему охлаждения, радиатор и двигатель, поэтому все эти действия будут рассмотрены ниже.

Что понадобится?

Если вы разобрались, какой тосол вам подойдет, можно начинать. Перед тем как приступить к замене, приготовьте заранее все, что может вам понадобиться в процессе, а именно:

  • новую охлаждающую жидкость — не менее пяти литров;
  • емкость для слива отработанного хладагента;
  • уплотнительное кольцо термостата;
  • ветошь;
  • промывочная жидкость;
  • плоская отвертка;
  • нож;
  • набор гаечных ключей.

Приготовив все это, можно приступать к замене.

Слив хладагента

  1. Слив ОЖ выполняется на холодном двигателе Рено. Возьмите ветошь и положите ее на крышку расширительного бачка. Медленно поверните крышку против часовой стрелки — это делается с целью сброса давления в системе. Сделав это, вы услышите характерный шипящий звук — после этого крышку можно открутить.
  2. Далее, вам нужно открыть штуцеры прокачки в охладительной системе, которые расположены на шланге отопителя на левой стороне головки блока цилиндров. В зависимости от модификации, дополнительный штуцер прокачки может быть установлен на кожухе термостата.
  3. Теперь необходимо демонтировать звукоизоляционный щиток мотора. Возьмите заранее подготовленную емкость и подставьте ее под соединения патрубка радиатора. Теперь ослабьте хомут крепления патрубка и отсоедините его. Начнется процесс слива хладагента из системы — подождите, пока ОЖ полностью сольется в емкость.

Слитый хладагент с ржавчиной

  • Для полного слива ОЖ нужно открутить сливную пробку на моторе, которая расположена с задней стороны блока цилиндров.
  • Когда ОЖ стекла, патрубок радиатора следует поставить на место.
  • Промывка охладительной системы

    Если ранее вы пренебрегали заменой антифриза в своем Рено либо ОЖ потеряла свои свойства и приобрела коричневый оттенок, то охладительная система может потерять эффективность. Особенно промывка системы необходима, если при сливе ОЖ вы заметили, что в ней имеется ржавчина или какой-либо осадок.

    1. Откройте кран печки, который находится в подкапотном пространстве, а также вентили для удаления воздуха.
    2. Залейте около четырех литров теплой воды и литр промывочной жидкости в расширительный бачок.
    3. Заведите двигатель, дайте поработать ему около 10 минут.
    4. Заглушите мотор, слейте жидкость в емкость.
    5. Повторите процедуру несколько раз, пока стекающая из системы вода не будет чистой.

    Уплотнительная резинка корпуса термостата

    Промывка двигателя

    1. Для промывки двигателя необходимо демонтировать термостат, но перед этим отключите клеммы аккумуляторной батареи. Непосредственно термостат установлен в кожухе, с левой стороны головки блока цилиндров.
    2. Вытащите провода и патрубки из мест крепления и отодвиньте их от кожуха термостата.
    3. Отключите патрубки охладительной системы от крышки кожуха термостата.
    4. Далее, при помощи гаечного ключа открутите болты крепления крышки.
    5. Отсоедините крышку устройства и демонтируйте термостат, а также при помощи ножа избавьтесь от остатков уплотнительного кольца.
    6. После этого установите верхний патрубок, ведущий к термостату, на соединение с мотором.
    7. Отсоедините оба патрубка от радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включите воду — она будет промывать двигатель. Делайте это до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода.
    8. Поставьте термостат на место с новым уплотнительным кольцом, подключите шланги обратно к радиатору.

    Залив хладагента

    На этом процесс замены ОЖ в вашем Рено Меган 2 можно считать завершенным.

    Видео « Замена антифриза и промывка системы Рено Меган »

    В этом видео описана процедура замены хладагента и промывка системы в автомобиле Рено Меган.

    Вам пригодился этот материал? А какой вы льете хладагент? Оставьте свой отзыв!

    Renault Grand Scenic 1.5 dCi 110 л.с. K9K 836 › Бортжурнал › #71 Замена охлаждающей жидкости (антифриза) и термостата K9K 836 Scenic 3

    Всем привет! Сегодня хочу рассказать Вам как заменить самостоятельно охлаждающую жидкость (антифриз) и термостат на своём автомобиле, напомню что у меня мотор K9K836, хотя особой разницы я не вижу, на других моторах всё абсолютно идентично, если и есть какое-то отличие, то оно минимальное: патрубки идут по другому, сливная пробка в другом месте, термостат другой, но это не значит что процесс по замене будет кардинально отличаться, поэтому почитать да посмотреть картинки думаю будет интересно всем.
    Автомобиль у меня 2009 года, когда я его купил, на приборной панели было 87.294 км,а если быть точнее,то 128.283 км,из-за впаянного CAN-фильтра в приборке пробег был «смотан» на 40.989 км. Конечно же первый год или даже два я и не подозревал, что он был «смотан», так как лично пригонял авто из Германии и у меня даже мысли не было, что фрицы тоже мастера этих дел, но это уже в прошлом, радует то, что «смотали» на 41 тысячу, а не на 100 или 200 тысяч. Так как до этого у меня был достаточно долго Scenic 2, то регламент ТО для Renault я в принципе знал, поэтому по мере приближения пробега или временного интервала (в годах), указанного в регламенте, я производил замену той или иной запчасти или технических жидкостей (все записи по техобслуживанию есть в моём БЖ), но вот с заменой антифриза (кстати, с тормозной жидкостью та же история, пока ещё залита родная, но это уже в следующих записях БЖ) я что-то реально затянул, а самое интересное, в разных источниках информация всё же разнится, где-то пишут 150.000 км и 5 лет, где-то 90.000 км и 4 или 6 лет интервал его замены, а на одном из сайтов (уже не найду ссылку) по подбору антифриза по марке автомобиля вообще было написано, что заливается на весь срок эксплуатации, о как! Тем более за последнее время я уже дважды чистил ЕГР — вот и вот,а на 836 моторе он с водяным охлаждением, поэтому при его снятии хочешь не хочешь, а немного да и прольёшь антифриз, соответственно уровень приходилось постоянно доливать дистиллированной водой. Залит у меня был антифриз красного цвета и за почти 10 лет эксплуатации автомобиля и доливаний воды он то ли выцвел, то ли разбавился, но цвет стал бледно розовый, ещё бы немного и вообще превратился в бесцветную жидкость. Так что было принято решение — менять! А принято оно было ещё в прошлом году в сентябре, да да, к сожалению руки дошли у меня до замены лишь только сейчас, когда, работая на автозапчастях, моя компания преподнесла мне «скромный подарочек» в виде новых запчастей и тогда я уже приобрёл термостат Calorstat Vernet TH7125.83J,почему именно он, да потому что в оригинале стоит он же и дальше по фото Вы в этом убедитесь, да и переплачивать за оригинал или, например, Gates, мне особо не хотелось, так как в упаковке мог лежать всё тот же Calorstat Vernet TH7125.83J. Спросите почему взял на 83 градуса, а не на 89, во-первых, у меня ещё стоит сажевый фильтр и перегревать 89-ти градусным термостатом мотор мне как-то не хочется, во-вторых, даже с учётом «усталости» пружинки термостата и снижения температурного порога 83-ёх градусного термостата хватит на долго, да и температура рабочая всё равно колеблется в районе 74-78 всегда, это уже если совсем отключить климатическую систему и давить газ в пол, то рабочая температура дойдёт до своего максимума и термостат откроется. А вот с охлаждающей жидкостью уже было посложнее, неоднократно я прибегал к подбору онлайн на сайтах производителей антифризов, спрашивал здесь и советовался со знакомыми, кто крутится в автомобильной сфере, но определённой марки я так и не выбрал для себя, хотя рассматривал CoolStream NRC (1 л. — CS-010401, 5 л. — CS-010402), FEBI BILSTEIN (красный — 1 л. (80325), 1,5 л. (01381), 5 л. (22272),Total Glacelf Auto Supra, Total Glacelf MDX и Glacelf Plus,всё они G12, спецификации и допуски одинаковые и полностью соответствуют оригиналу и спрашивается — какого фига я загнался этим красным антифризом, не понятно, если есть оригинальный реношный, специально для наших моторов, правда он зелёного цвета, ну и что, слил старый, промыл систему и залил этот, делов то, класс и допуски одинаковые! Поэтому я приобрёл 4 банки по 1 литру оригинального антифриза Renault Glaceol RX Type D в одном из Минских официальных дилеров Renault и обошлись они мне в 25$, на тот момент у них была акция плюс скидка по дисконтной карте. Дистиллированная вода уже была, так как совсем недавно менял антифриз на отцовской Audi 80, а это значит что всё закуплено и готово к замене!
    .
    .
    .
    А перед тем как описать сам процесс, напишу важную информацию для самых умных, кто не читает, а смотрит только картинки, может хоть этот выделенный текст кинется им в глаза — для замены антифриза и термостата снимать КОРОБ АКБ И БАМПЕР НЕ НУЖНО! Я это делал для других целей, опишу их ниже, спасибо за понимание!
    .
    .
    .
    1. Для работы использовал оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D, цвет — зелёный, объём тары — 1 литр, производство — Бельгия, артикул для заказа — 77 11 428 132 Х1, если не ошибаюсь, есть ещё готовый вариант — 1 л. — 77 11 428 133, 2 л. — 77 11 428 129 и 5 л. — 77 11 428 130.
    Renault Glaceol RX Type D представляет собой концентрат и готовую охлаждающие жидкости, которые подходят для применения в системах охлаждения двигателей современных автомобилей в особенности это касается машин, выпущенных концерном Renault-Nissan. Готовая к применению ОЖ имеет температуру замерзания -21°C, что конечно же не подходит для многих регионов, поэтому рекомендуется использовать концентрированный антифриз, разбавленный водой в соотношении 1:1, что соответствует температуре кристаллизации до -37°C.
    Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D был создан с применением современных органических технологий на основе этиленгликоля и особых присадок органического происхождения без добавления этилового спирта. Производитель окрашивает данный хладагент в зеленый цвет. Он отличается самым современным составом, что позволяет предотвращать вероятность появления коррозии на металлических деталях системы охлаждения мотора.
    Glaceol RX Type D никак не влияет на преждевременное разрушение алюминиевых и чугунных деталей двигателя. Также за счет своей химической нейтральности эта концентрированная охлаждающая жидкость может применяться в системах охлаждения, где есть алюминиевые и медные элементы. Кроме того, она не растворяет резиновые прокладки и автомобильную краску.
    При соблюдении рекомендованного соотношения объема дистиллированной воды и концентрата 1:1 можно гарантировать исключение кристаллизации полученной жидкости вплоть до температуры -37 градусов по Цельсию, что подтверждают официальные тесты.
    Важно! В случае протечки антифриза производитель крайне не рекомендует его смешивать с антифризами других марок, даже если они имеют аналогичный зеленый цвет. Лучшим решением будет долить в систему охлаждения такой же антифриз. Если же при себе нет такой же канистры Antifreeze concentrate Renault Type D, то можно ее мешать с обычной дистиллированной водой до момента устранения протечки и замены всей охлаждающей жидкости.
    А так же дистиллированную воду NordTEC, производство РБ, объём тары 5 литров. Воду можете покупать любую, состав у всех одинаковый, поэтому придя в автомагазин и сказав — дайте мне хорошую воду, продавцы могут похихикать только )))

    2. Как уже писал выше, снимать бампер для замены антифриза не нужно, просто попутно я хотел выполнить ещё пару запланированных ранее задач, во-первых, визуально осмотреть радиатор кондиционера и радиатор интеркулера на повреждения от летящих с дороги камней и забитости их всякими насекомыми, но скажу Вам защитная сетка справляется отлично, здесь сетку пришлось заменить на новую, так как на предыдущей почему-то стала облазить чёрная краска и смотрелось всё ужасно, единственное только взял с меньшим размером сот, форма ромба осталась прежней. Поэтому могу с уверенностью посоветовать у кого её ещё нет — установить, радиаторы будут однозначно целее. Ну и заодно проверил оба входа на радиаторе интеркулера, где он соединяется с патрубками, с левой стороны патрубок идёт на турбину, с правой на дроссельную заслонку, здесь я менял уплотнительные колечки на левом патрубке и спустя вот уже 1.5 года, соединение плотное и сухое, подтёков масла нет, что не может не радовать, ну а кому интересно, можете здесь посмотреть все кольца и скобы с указанными номерами и размерами, информация больше для 836 мотора, но некоторые подходят и к другим, если знать их форму и размер. Ну а раз всё целое и без подтёков масла, промыл заодно под давлением Кёрхером оба радиатора.

    Для самых внимательных, красными стрелками я указал нижнюю часть бампера, как видите она осталась на авто, по инструкции она должна сниматься вместе с ним, но в последнее время я этого не делаю, бампер к ней крепится защёлками по всей её длине, поэтому после откручивания всех болтов, винтов и гаек в верхней части и по бокам в подкрылках (это касается 1 фазы, на 2 и 3 фазах бампер крепится к крыльям только защёлками, болта внутри под локером нету) бампер тянем на себя и он высвобождается из пазов и не надо лежать на земле, откручивать пыльник двигателя и затем эту защиту.

    3. Ну а раз бампер у нас оказался снятым, то выполнять дальнейшие действия становится гораздо проще. Приступаем к сливу старой охлаждающей жидкости. Первым делом откручиваем пробку на расширительном бочке, если этого не сделать, жидкость попросту не будет сливаться из-за создавшегося давления в системе, далее откручиваем пробку в нижней части радиатора охлаждения ДВС, если стоять лицом к авто, то она на правой стороне радиатора в торце снизу или проще говоря со стороны переднего левого колеса.
    Если бы мы не снимали бампер, то надо проделать следующее: поддомкратить авто, снять переднее левое колесо, снять переднюю часть подкрылка, после чего просунуть руку вглубь к радиатору, нащупать пробку и открутить её, что намного проще, нежели снимать бампер.
    Пробку на радиаторе выкручивать необходимо до упора, будьте осторожны, выкручивать её полностью не надо, иначе сломаете и вырвете её наружу, она проворачивается на 180 градусов, тем самым сама фиксируется, закрутить дальше не получится, так же как и выкрутить, она упрётся своими выступами внутри отверстия в котором находится, в момент откручивания она освобождает выход жидкости через боковое сливное отверстие, а не через себя! Ну и подставляем под авто какой-нибудь тазик для сбора старой ОЖ.

    4. Пытаемся слить старую ОЖ по максимуму, сначала я дал ей слиться самостоятельно, на всё ушло порядка 15 минут, а далее решил попробовать выгнать остатки при помощи воздуха, на помощь пришёл обыкновенный автомобильный компрессор, ну а чтобы в системе создать хоть какое-то давление, в гараже была найдена пробка от ВАЗ 2106 и в ней была просверлена дырка под шланг от компрессора, фото получилось не удачное конечно, но по факту, накручиваем пробку, вставляем шланг в неё, включаем компрессор, для более плотного соединения дополнительно держал руками всё. После 15-ти минутного слива и подключения компрессора я наверное стоял ещё минут 10, так как жидкости внутри оставалось ещё нормально и она активно прыскала в сливном отверстии радиатора. Как только звуки бульканья и брызги со сливного отверстия прекратились и я услышал шипение нагнетаемого воздуха с компрессора, данную процедуру завершил, понятно что в системе ещё осталось что-то, но таким способом я всё до последней капли оттуда не выдую )))
    После этого я приступил к промывке системы, делается она очень просто, если не использовать никаких химических жидкостей, типа «7-ми минутная промывка систем охлаждения» и тому подобное, то надо лишь пролить систему дистиллированной водой, на это у меня ушло порядка 5-6 литров, пробка на радиаторе откручена, вливаем воду в бачок, можете хоть тонну пролить, это уже на ваше усмотрение, я посчитал что 5-6 литров мне хватит, в тазике грязи я никакой не обнаружил, накипи или каких-то отложений, ржавчины или стружки, вода была чистая, а занчит можно с уверенностью заливать свежий антифриз, вот только надо заново проделать процедуру с компрессором и по максимуму «выдуть» воду из системы.

    Читать еще:  Где можно оплатить штраф за нарушение пдд?
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector