Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законность электронного полиса осаго

ОСАГО в Сети

С января страховые компании начали продажу электронных полисов ОСАГО. Однако купить страховку онлайн удается далеко не всем. В чем проблема, и что говорит по этому поводу РСА, узнаем у инструкторов по вождению.

«Удобная» услуга

Автовладельцы с нетерпением ждали, когда начнутся электронные продажи полисов, и, наконец, дождались. «Удобная» услуга стала доступной, но вот воспользоваться ей, как выяснили автоинструкторы, не так-то просто.

Электронный ОСАГО мог стать настоящим спасением для многих регионов, где купить страховку было невозможно. Система Единого агента РСА немного исправила ситуацию, но проблема так и осталась нерешенной. С января 2017 г. электронные продажи ОСАГО стали обязательными для всех страховых компаний.

По данным РСА, за первую неделю января через интернет было реализовано в 15 раз больше полисов, чем за такой же период 2016 года. Как заявляет Игорь Юргенс, президент РСА и ВСС, с 1 по 7 января текущего года было продано 15 957 электронных полисов. При этом в среднем по России заключается 800 тыс. договоров в неделю.

На данный момент за одни сутки оформляется около 2-х тыс. электронных страховых договоров, и их количество, скорее всего, будет только расти.

Представители РСА говорят, что система АИС РСА функционирует бесперебойно, а вот водители жалуются на сбои и невозможность купить ОСАГО. Возможно, это разовые сбои, хотя Центробанк еще до старта электронных продаж обещал, что технических проблем не будет.

Как оформить е-полис?

Чтобы оформить электронный полис ОСАГО нужно зарегистрироваться на сайте страховщика. Напомним, что сегодня полисы онлайн можно приобрести в таких компаниях, как: Росгосстрах, АльфаСтрахование, РЕСО-Гарантия, Ренессанс-Страхование, Тинькофф-Страхование, УралСиб и др.

Пройдя регистрацию, вам нужно будет заполнить заявление и передать необходимые страховщику данные (те же, что и при оформлении бумажного варианта ОСАГО).

Страховая компания передает информацию из заявления в АИС. В случае положительного ответа вам направляется расчет стоимости полиса, сроки оплаты и варианты страховки. Оплата производится через банкомат или онлайн с карты. Стоимость электронного и бумажного полиса одинакова.

После оплаты страховщик высылает на вашу электронную почту полис, а также все приложения: электронная копия квитанции об оплате, памятка страхователю, список представителей страховщика в регионах и ссылка, по которой можно проверить законность полиса. Рекомендуется распечатать документ и возить его в машине. Хотя в любом случае он будет во всех базах ГИБДД. Напомним, что по первому требованию сотрудника ГИБДД водитель обязан предъявить ему страховой полис.

Только правду!

Ставя свою подпись, пусть это даже электронная, вы подтверждаете, что все указанные вами данные верны. Если система выявит ложные сведения, то в выдаче полиса вам будет отказано. В этом случае вам предложат проверить информацию еще раз.

Так что внимательно проверяйте все данные, вносимые в заявление. Не пытайтесь скрыть, что вы были виновником ДТП, ведь ваш полис фигурировал в деле при выплатах пострадавшей стороне, поэтому есть в АИС ОСАГО.

На данный момент купить электронный ОСАГО невозможно, если вы не являетесь собственником транспортного средства. Не получится оформить е-полис, если вы только что приобрели автомобиль, так как он еще не прошел регистрацию в ГИБДД.

Никогда не покупайте полис на сайте посредника, такого права ни агенты, ни брокеры не имеют.

Видео о работе новой системы АИС ОСАГО и получении электронных полисов через интернет:

Покорение полиса: почему за фальшивые ОСАГО никто не отвечает

В России участились случаи мошенничеств с полисами ОСАГО. Автомобилистам под видом настоящих продают поддельные страховые полисы, не действующие в случае ДТП. При этом страховые компании, от чьих имен продаются фальшивки на оригинальных бланках, никак не хотят участвовать в урегулировании конфликтов, не предлагают никаких путей решения проблемы и, более того, перекладывают всю ответственность на потерпевших водителей. Что делать, если вы попали в такую ситуацию, разбирались «Известия».

Как обманывают водителей

Зачастую автомобилистов, у которых истекает срок действия текущих страховых полисов, обзванивают сами мошенники. Под видом представителей известных компаний, у которых уже есть все данные о застрахованных лицах, они предлагают заключить новые договоры на приемлемых условиях.

Многие автовладельцы соглашаются и, как итог, покупают ненастоящие полисы, оформленные на реальных бланках страховых компаний. И лишь немногие решают перепроверить подлинность документов. Так сделал, к примеру, москвич Сергей Гармаш. Недавно он рассказал в соцсетях, что «представитель» группы «Ренессанс Страхование» предложил ему оформить полис ОСАГО.

Полис и чек автомобилисту привез курьер. Однако Гармаш обнаружил, что все даты на документе были напечатаны со смещением, что не позволяло их правильно прочитать, а сам полис был оформлен 24 августа 1820 года.

После звонка непосредственно в страховую, оказалось, что в базе такого полиса не значится, указанная серия документа уже не используется, а пытавшийся оформить документ сотрудник в компании не работает. Если бы автомобилист не проверил полис, а потом стал виновником ДТП, то в дальнейшем платить за последствия аварии ему, скорее всего, пришлось бы из собственного кармана.

Кто отвечает за настоящий бланк к несуществующему договору

В куда более серьезную ситуацию попал автомобилист из Москвы Евгений Багдасаров, рассказавший «Известиям» свою историю — страховая компания вовсе пытается отсудить у него деньги, которые сама же заплатила по поддельному полису ОСАГО.

Еще 18 декабря 2016 года в его Volvo C30 врезался Nissan Primerа, управлявшийся гражданином А. Белозеровым, которого и признали виновником аварии. Независимая оценка повреждений Volvo показала, что восстановлению автомобиль не подлежит, была разбита передняя часть, сработали подушки безопасности.

Читать еще:  Антифриз для хонды

Сначала участникам аварии показалось, что проблем не возникнет — у Белозерова на руках был действующий полис ОСАГО серии ЕЕЕ № 0371478739 от компании «Росгосстрах» (РГС). Когда же Багдасаров обратился в свою страховую компанию «РЕСО-Гарантия» за выплатой, то получил отказ.

Оказалось, что «Росгосстрах» не подтвердил наличие договора виновника ДТП в базе Российского союза автостраховщиков (РСА). Так, по информации РСА, полис с такой серией и таким номером был зарегистрирован совершенно на другого человека и на другой автомобиль. Тогда потерпевший Багдасаров подал в суд на виновника ДТП, с тем чтобы добиться компенсации ущерба уже в гражданско-правовом поле.

До суда дело дошло только к июню 2017 года, и с тех пор слушания несколько раз переносились. В основном из-за постоянной неявки на заседания представителей РГС — компанию пригласили для участия в деле в качестве соответчика (информация об этом содержится в решении Бабушкинского суда). В итоге дело рассматривалось без представителей страховой компании.

На одном из заседаний виновник ДТП представил оригинал полиса и квитанцию об оплате от 11 июня 2016 года, доказав суду, что полис ОСАГО он приобретал официально, у страхового агента по довольно высокой на тот момент цене 14 231 рубль.

Верховный суд на стороне автомобилистов

После многочисленных заседаний Багдасаров, потеряв все надежды взыскать деньги с виновника ДТП, решил отказаться от исковых требований к Белозерову — дело не продвигалось, а на руках у ответчика был настоящий полис. Вместо этого был подан иск о взыскании заявленной им суммы с ПАО СК «Росгосстрах». Истец руководствовался Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Тогда, разбирая аналогичную ситуацию, ВС пришел к выводу, что страховая компания, на бланках строгой отчетности которой был оформлен полис ОСАГО, в любом случае должна нести ответственность за собственные документы. Ведь если бланки не реализовали, их необходимо утилизировать, а не оставлять на руках у страховых агентов. Согласно решению ВС, даже если бланки использовали без ведома страховых компаний, те всё равно должны нести ответственность за страховой случай. Исключение составляют лишь ситуации, когда о хищении бланков заявлено в полицию.

В итоге Бабушкинский районный суд Москвы суд решил, что, поскольку ответчик не предоставил никаких доказательств в опровержение доводов истца о покупке оригинального полиса ОСАГО, можно считать, что на момент ДТП гражданская ответственность виновника была застрахована по полису ОСАГО в ПАО СК «Росгосстрах». И постановил взыскать с «Росгосстраха» всю сумму ущерба, а также штраф в размене 150 тыс. рублей и расходы на оплату экспертизы.

Страховщики отказываются платить за обманщиков

Несмотря на то что срок на подачу апелляционной жалобы истек и «Росгосстрах» даже выплатил все полагающиеся расходы, страховой компанией внезапно было подано ходатайство о восстановлении сроков. Представители РГС оправдывались, что не получили по почте копию решения суда.

Суд требование страховой компании удовлетворил, а во время последнего заседания в сентябре отменил свое решение. Теперь РГС подал встречный иск к Багдасарову и пытается вернуть выплаченные деньги. Потерпевший автомобилист вынужден судиться дальше, поскольку отвечать за поддельный полис фактически оказалось некому.

В «Росгосстрахе» на запрос «Известий» заявили, что ответственность за продажу поддельного полиса несет лицо, которое его изготовило и реализовало. А ответственность за ДТП в любом случае, вне зависимости от наличия или отсутствия полиса ОСАГО, несет виновник аварии. По этой причине законным решением в данной ситуации, по оценке РГС, должно стать возложение ответственности за причиненный ущерб на гражданина Белозерова.

— Согласно действующему законодательству страховая компания несет ответственность за полисы ОСАГО, которые переданы в страховую компанию из РСА, — заявили в «Росгосстрахе». — Автомобилистам следует заключать договоры страхования в офисах и агентствах страховых компаний, запрашивать у агента оригинал доверенности, выданной страховой компанией, проверять бланк на сайте РСА.

Также в РГС заявили, что регулярно проводят мероприятия по пресечению деятельности лиц, осуществляющих продажи поддельных полисов. Почему представители компании упорно не являлись на суд, в страховой не уточнили.

За поддельный полис отвечать некому

В свою очередь в Российском союзе автостраховщиков (РСА) также возлагают все последствия пользования поддельными полисами на автомобилистов.

— Если страхователь вел себя добросовестно, он не несет ответственности за приобретение поддельного полиса, но несет риск неполучения выплаты по нему, — заявили «Известиям» в РСА. — Если полис поддельный, это равнозначно тому, что его просто не существует и выплаты по нему производиться не должны. Однако в этом случае страховая компания в суде должна доказать, что полис поддельный. Если же она этого не сделала, то суд может взыскать со страховой компании сумму ущерба.

— Получается, что суд апелляционной инстанции, удовлетворяя апелляционную жалобу «Росгосстраха» и вынося решение об отказе в удовлетворении исковых требований, не исследовал все представленные в суд документы, не дал им должной оценки, — рассказал «Известиям» адвокат Дмитрий Зацаринский, знакомый с обстоятельствами этого дела. — Суд не принял во внимание, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что полис, имеющийся у Белозерова, является недействительным или поддельным.

Адвокат уточнил, что ответчиком в материалы дела представлена только копия страхового полиса с тем же номером и с датой печати 15 июня 2016 года, причем выдан он взамен ранее выданного полиса в связи с изменением условий договора страхования. Тогда как договор страхования с Белозеровым был заключен 11 июня 2016 года, то есть раньше.

Читать еще:  Автомобили hyundai — модельный ряд автомобилей хендай

Как проверить достоверность полиса

Руководитель отдела страхования ГК «Альфа-Лизинг» Татьяна Минаева также сообщила «Известиям», что в случае ДТП владелец поддельного полиса вынужден будет понести все убытки.

— Страховщик не несет ответственности за поддельный документ, и пострадавший в таком случае не получит страховую выплату, данную проблему будет решать в судебном порядке, — заявила Минаева. — Страховщики не несут ответственности за поддельные бланки.

По ее словам, при утере, пропаже бланков строгой отчетности, которыми являются ОСАГО, агенты и сотрудники страховой компании должны заявить в УВД для последующего списания на основании внутренних регламентов. Также страховая компания сразу передает информацию о произошедшем РСА и в специализированные СМИ.

Проверить подлинность выданного полиса ОСАГО возможно на сайте РСА, введя номер и серию. Сайт покажет, на какое транспортное средство какой страховой компанией выписан полис и кто страхователь.

Чтобы избежать мошеннических схем, эксперт советует покупать полисы только у официальных источников, проверять наличие водяных знаков и голограмм. Также страховщик обязан выдать квитанцию об оплате. Электронный полис Минаева советует покупать только на официальных сайтах страховщиков либо на сайте РСА.

Реакция депутатов: страховщики должны заплатить

Заинтересовались ситуацией и в Государственной думе. Ответом со стороны депутатов на сложившуюся ситуацию, когда фактически сбором всех документов и доказательств для получения страховой премии заниматься приходится потерпевшей стороне, стал законопроект, предусматривающий возложение на страховщиков обязанностей по полной выплате ущерба и компенсации судебных расходов из-за ДТП даже при отсутствии полиса ОСАГО у виновника аварии.

В пресс-службе депутата Ярослава Нилова, являющегося одним из авторов документа, отметили, что сейчас участник ДТП, которому нанесен ущерб имущества, вынужден самостоятельно собирать документы и доказательства, нести судебные расходы и тратить время в процессе взыскания убытков.

При этом, по мнению авторов законопроекта, страховщики обладают и кадровыми ресурсами, и возможностями для того, чтобы взять на себя необходимые действия. Поэтому обязанности по возмещению ущерба пострадавшему следует возложить на страховую компанию, которая застраховала гражданскую ответственность потерпевшего, вне зависимости от наличия действующего полиса у виновника ДТП.

Штраф за отсутствие ОСАГО в 2020 году

Выберите тип транспортного средства

Несмотря на введение электронной автогражданки, многие водители продолжают использовать автомобили без полиса ОСАГО. Кто-то из-за нежелания тратить на оплату дополнительных услуг, кто-то из-за невозможности оформления полиса в выбранной компании через Интернет.

Вне зависимости от причины отсутствия обязательной автостраховки водителя ждет штраф, если машину остановит сотрудник ГИБДД. Кроме того, в отдельных регионах, в частности в Москве, запущены пилотные проекты по определению авто без полисов ОСАГО через дорожные камеры.

Пока владельцев такого транспорта не штрафуют, но в случае удачного окончания эксперимента опыт будет распространен на все российские регионы. В таком случае автовладелец будет платить штраф за каждый проезд под камерой.

Какие бывают штрафы за отсутствие ОСАГО?

В Кодексе об административных правонарушениях имеется специальная статья, полностью посвященная автогражданке, а вернее водителям и автовладельцам, предпочитающим обходиться без такого полиса. Делится статья 12.37 на две части.

В первой части данной статьи описывается ответственность за использование транспорта вне оговоренного в полисе ОСАГО периода, а равно управление транспортным средством лицом, не включенным в полис в качестве водителя.

Нарушение части первой статьи 12.37 КоАП карается штрафом в пятьсот рублей.

Вторая часть данной статьи предусматривает ответственность за отсутствие полиса обязательного автострахования гражданской ответственности. Причем под отсутствием полиса подразумевается, что собственник транспортного средства не оформил полис ОСАГО.

Нарушение второй части статьи 12.37 КоАП карается штрафом в восемьсот рублей.

Для водителей, забывших автогражданку дома, предусмотрена ответственность по статье 12.3 КоАП. В соответствии с частью два данной статьи, управление транспортом водителем, который не имеет при себе полис ОСАГО, за исключением случаев, когда такая страховка вовсе отсутствует, влечет штраф в размере пятисот рублей.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Исключение из правил

Статья 12.3 КоАП не может быть применена в случае с электронным полисом ОСАГО . В соответствии с разъяснительным письмом Министерства внутренних дел РФ № 13/12-у-4440 от третьего июля 2015 года, сотрудники ГИБДД обязаны проверять легитимность полисов е-ОСАГО через базу АИС Российского Союза Автостраховщиков либо через сервис ИМТС МВД России.

Водитель не обязан иметь при себе распечатанную копию электронного полиса обязательного автострахования, достаточно назвать инспектору ГИБДД серию и номер данного документа.

Составление протокола за отсутствие распечатанной копии полиса е-ОСАГО противоречит закону, такой штраф легко оспорить в судебном порядке. Но прежде желательно донести до инспектора ГИБДД информацию о разъяснительном письме МВД № 13/12-у-4440, ведь после оспаривания решения сотрудника дорожной полиции в суде всегда можно подать жалобу в прокуратуру, что как минимум приведет незадачливого гаишника к серьезному разговору с начальством.

Задержание транспортного средства

В отдельных случаях, согласно первому пункту статьи 27.13 КоАП, инспектор ГИБДД вправе задержать транспортное средство, если полис ОСАГО есть, но водитель забыл его дома. Задержание автомобиля подразумевает его эвакуацию на штрафную стоянку. В таком случае вместе со штрафом забывчивый водитель оплатит услуги эвакуатора и содержания машины на штрафной стоянке.

Читать еще:  Проверить автомобиль по номеру машины бесплатно

Перспектива удручающая, поэтому желательно попросить сотрудника дорожной полиции отложить эвакуацию транспортного средства на некоторый срок, скажем, на час. Этого времени бывает достаточно, чтобы кто-нибудь из родственников привез полис ОСАГО на место задержания автомобиля.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 той же статьи КоАП, задержание прекращается, когда нарушение было устранено до начала движения эвакуатора с задержанным автомобилем на штрафную стоянку.

Штрафная стоянка

Если водитель не смог найти общий язык с инспектором ГИБДД, а его знакомые или родственники не успели привезти полис ОСАГО на место задержания автомобиля до момента его погрузки и перевозки на штрафную стоянку, действовать нужно следующим образом.

  1. Необходимо взять у инспектора ГИБДД протокол об административном правонарушении.
  2. Нужно оплатить штраф. Лучше сделать это через мобильное приложение или веб-сайт «Госуслуги».
  3. Получить справку из ГИБДД, подтверждающую оплату штрафа и возможность получения автомобиля его владельцем или законным представителем.
  4. Оплатить услуги эвакуатора и хранение машины на штрафстоянке.

После этого сотрудники штрафной стоянки обязаны вернуть автовладельцу транспортное средство в том состоянии, в котором оно находилось на момент эвакуации. При наличии повреждений нужно вызвать на штрафстоянку наряд полиции, чтобы задокументировать имеющиеся повреждения.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
10 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Проверка электронного полиса ОСАГО ГИБДД

С 01 октября 2015 года автовладельцы получили возможность приобретать полисы ОСАГО в электронном виде.

С одной стороны электронное ОСАГО открыло массу новых возможностей.

Теперь можно приобрести полис, не выходя из дома в любое удобное время. И оплатить его кредитной картой, не прибегая к наличным деньгам.

Причем в качестве страховщика доступны все компании, работающие в системе электронного ОСАГО. Автовладелец выбирает любую из них, а не только ту, чей офис продаж есть в его родном городе.

Подробнее о том, какие компании имеют право заключать полисы ОСАГО в электронном виде, читайте в статье – «Кто может продавать электронное ОСАГО?»

Выбирая электронную форму полиса, не придется бороться с недобросовестными страховщиками, навязывающими дополнительные страховки.

И можно не опасаться за то, что агент «по невнимательности» не учтет правильный КБМ, обнулив все скидки за безаварийность, накопленные за многие годы. При расчете стоимости электронного полиса на сайте в обязательном порядке происходит проверка сведений по КБМ через специализированную базу АИС РСА.

Но с другой стороны возникла новая трудность. Проверка полиса ГИБДД.

Как происходила проверка бумажного полиса ОСАГО сотрудником ГИБДД?

Водитель при проверке инспектором ГИБДД документов на автомобиль и наличие страховки просто предъявлял бумажный оригинал полиса ОСАГО.

Инспектор ГИБДД сверял данные автомобиля, водительского удостоверения, смотрел на сроки действия договора страховании. И если там всё было в порядке, желал счастливой дороги и отпускал водителя.

К этой процедуре все участники дорожного движения давно привыкли, и она превратилась в повседневную рутину.

Что поменялось в работе ГИБДД с введением электронного полиса ОСАГО?

С введением электронного полиса ОСАГО процесс проверки наличия страховки инспектором ГИБДД кардинально изменился.

Дело в том, что электронная форма полиса ОСАГО в буквальном смысле означает – сведения о страховании ответственности водителя фиксируются в электронной форме и хранятся в электронном архиве РСА. И бумажный полис на руки страхователю уже не выдается.

То есть ознакомиться с бланком ОСАГО сотрудник ГИБДД не может.

Легитимность оформленного электронного полиса в ГИБДД теперь должны проверять через специальный сервис в сети ИМТС МВД России. Или альтернативным путем — с помощью официального сайта РСА.

Информация о том, в каком порядке сотрудники ГИБДД проверяют электронное ОСАГО, доведена до всех сотрудников региональных подразделений Госавтоинспекции отдельным разъяснительным письмом. Письмо от 03.07.2015 №13/12-у-4440 подготовлено Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

Как проходит проверка электронного полиса ОСАГО ГИБДД?

Сотрудники ДПС осуществляют проверку наличия либо отсутствия полисов ОСАГО у владельцев транспортных средств, заключивших договор ОСАГО в виде электронного документа, с использованием специального ресурса в сети ИМТС МВД России.

Для этого вводится информация о государственном регистрационном знаке и VIN транспортного средства.

В случае недоступности специального ресурса в сети ИМТС МВД России, инспектор ГИБДД может проверить легитимность электронного полиса ОСАГО с помощью официального сайта Российского Союза автостраховщиков.

Что должен возить с собой водитель, застрахованный по электронному ОСАГО?

При оформлении полиса ОСАГО в электронной форме на электронную почту страхователя от страховой компании придёт следующий пакет документов: электронный полис ОСАГО, электронная копия квитанции об оплате, памятка страхователя, перечень представительств страховой компании в регионах РФ, ссылка для проверки легитимности электронного полиса.

К слову, информация о том, что автовладелец застраховал свою ответственность надлежащим образом, поступает в информационную систему РСА в режиме онлайн. То есть сразу после оплаты электронного полиса и получения подтверждающей информации на email, можно садиться в автомобиль и ехать по своим делам.

Однако в связи с тем, что техническая оснащенность отдельных патрулей ГИБДД оставляет желать лучшего (особенно на трассах, отдаленных от населенных пунктов) рекомендуется возить с собой распечатку электронной копии, полученной от страховой компании.

Конечно, распечатка не заменяет в полной мере оригинальный бланк ОСАГО. Но наличие бумажной копии полиса может в будущем значительно упростить общение с инспектором ГИБДД и сэкономить водителям время.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×