Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон об осаго европротокол

Европротокол: утверждены новые правила фиксации и передачи данных о ДТП страховщикам

VitalikRadko / Depositphotos.com

Правительство РФ обновило:

  • Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии (далее – Правила);
  • требования к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии (далее – Требования) (постановление Правительства РФ от 28 августа 2019 г. № 1108).

Постановление вступит в силу 13 сентября 2019 года. С этой же дату утратит силу аналогичный документ 2014 года (постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002).

Напомним, что Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусматривает ряд условий, при одновременном наличии которых документы о дорожно-транспортном происшествии, необходимые для получения страхового возмещения по ОСАГО, могут быть оформлены водителями без участия уполномоченных сотрудников полиции (этот упрощенный порядок известен как европротокол). Одно из них – фиксация данных о ДТП с помощью предусмотренных законом технических средств контроля или программного обеспечения и передача этих данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО). Это условие должно быть соблюдено:

  • при оформлении европротокола в целях получения страхового возмещения в пределах 100 тыс. руб. – при наличии у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств;
  • при оформлении европротокола в целях получения страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб.

Новыми Правилами предусмотрен следующий порядок передачи данных о ДТП.

Если автомобиль оборудован ГЛОНАСС, водитель должен нажать соответствующую кнопку на устройстве не позднее чем через 10 минут после ДТП. В этом случае данные будут переданы в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а оттуда – с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия – в АИС ОСАГО.

Если же данные о ДТП получены с использованием специального программного обеспечения, водитель должен передать их в АИС ОСАГО в течение часа после аварии. Для этого водителю необходимо авторизироваться в ЕСИА (на иностранных граждан — владельцев ТС, зарегистрированного в иностранном государстве, требование об авторизации не распространяется).

Страховщикам (по их запросу) поступившие в АИС ОСАГО данные о ДТП передает оператор системы обязательного страхования.

Кроме того, постановлением предусмотрены требования к техническим средствам контроля, установлен состав информации о ДТП, формируемой с помощью технических средств контроля или программного обеспечения.

К сведению: как сообщается на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, мобильное приложение «ДТП. Европротокол», которое РСА разработал в 2018 году и которое уже применяется для фиксации данных о ДТП, учитывает установленные Правительством РФ требования. При этом отмечается, что на данный момент это мобильное приложение не содержит функционала оформления извещения о ДТП в виде электронного документа как альтернативы извещения на бумажном бланке. Планируется, что это будет реализовано в мобильном приложении, которое будет запущено 1 ноября.

Строгая автогражданка: в России изменился закон об ОСАГО

C 29 октября в России начала действовать новая редакция закона об ОСАГО. Прежде всего, новшества должны почувствовать злостные нарушители, злоупотребляющие за рулем алкоголем, и промышляющие дешевыми полисами мошенники. Выросли и требования к документам, которые должен предоставить владелец автомобиля для оформления полиса. В измененных правилах обязательного страхования автогражданской ответственности разбирались «Известия».

Повод для возмещения

Случаев, по которым страховщик может потребовать от виновника ДТП возместить ущерб, стало больше. Ранее регрессное требование можно было предъявить к пьяному за рулем, если факт опьянения был установлен. Теперь виновник обязан будет платить, даже если отказался проходить медосвидетельствование.

Иск о возмещении вреда предъявят и в том случае, если у виновника ДТП в полисе отсутствует разрешение управлять транспортным средством с прицепом. Прицепов к легковым автомобилям это новшество не касается.

Вписывайте правильно

Раньше недостоверные данные в полисе ОСАГО могли стать причиной регресса только при покупке ОСАГО онлайн, а сейчас это распространено и на «бумажные» полисы. Эта мера направлена на борьбу с мошенниками, занижающими страховую премию. Прежде всего с недобросовестными посредниками, обещающими дешевые полисы ОСАГО.

— Мощность автомобиля, место регистрации и стаж водителя влияют на размер страховой премии. Если их немножко подправить, она будет ниже, чем пользовались различные недобросовестные брокеры. Они выдают на руки полис, в котором всё написано правильно, а в страховую сдают другие данные. Такое бывает и в сфере такси — там ОСАГО стоит дорого и продается только через посредников. Так вот, в полисе есть галочка, что автомобиль используется в качестве такси, а в страховую сдается полис без этой галочки. Разницу недобросовестный брокер кладет себе в карман, — рассказал «Известиям» юрист движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Читать еще:  Бонус малус осаго проверить

Нередко при оформлении электронного полиса ОСАГО на автомобиль в качестве марки транспортного средства указывались мотоциклы или мопеды, базовый тариф по которым ниже. Что касается «бумажных» договоров ОСАГО, то их фальсифицируют различными способами, пояснили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков. Это, например, поддельные копии документов, рассчитанная на основании которых страховая премия будет меньше. Кроме того, посредник-мошенник может продать фальшивку под видом полиса ОСАГО.

— Мы провели масштабный эксперимент по поверке полисов ОСАГО с помощью камер на дорогах, который показал, что половина обратившихся в союз получателей «писем счастья» об отсутствии страховки не знали, что ездят с поддельным полисом ОСАГО, дальнейший разбор ситуаций показал, что в ряде полисов содержатся недостоверные данные о транспортном средстве или регионе, которые приводили к занижению цены полиса, — заявил президент РСА Игорь Юргенс. Пока система проверки работает в тестовом режиме, а полноценный ее запуск намечен на первый квартал следующего года.

Как не стать владельцем мопеда

Пока камеры не не заработали, автовладельцы зачастую узнают, что ездили с поддельным полисом, только после того, как попали в ДТП. В РСА советуют: если у вас возникли сомнения в отношении действительности полиса ОСАГО, следует проверить его на сайте Союза или с помощью мобильного приложения «ДТП. Европротокол». Однако сайт не позволяет узнать, кто значится в базе в качестве страхователя и какой автомобиль туда вписан. Для более детальной проверки соответствия внесенных в базу данных рекомендуют к обращаться к страховщику.

— Необходимо оформлять полис в страховой компании либо ее представительствах. Так снизятся риски с выдачей дублированных или несуществующих полисов ОСАГО, либо, если такой возможности нет, потребовать предоставление договора, на основании которого действует страховой агент от имени страховой компании, но это не исключает риска стать жертвой мошенников, — рассказал «Известиям» ведущий юрист Европейской Юридической Службы Максим Беканов. Директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов советует проверить разноцветные защитные волокна на бумажном документе, рельефный индивидуальный номер, водяные знаки с эмблемой РСА. Также на бланке должна быть вшитая металлическая линия.

Право владения

К апрелю в базе РСА должны появится специальные «отсечки», которые лишат недобросовестных посредников возможности вводить заведомо неверные данные при оформлении полиса ОСАГО. Пока же поправки, вступившие в силу 29 октября, вводят более строгий процесс оформления полиса.

Прежде всего, договор ОСАГО теперь заключает не абстрактный страхователь, а конкретный владелец транспортного средства. Эта мера также направлена на борьбу с посредниками. При оформлении владелец предоставляет документ, подтверждающий право собственности. Если человек арендует автомобиль, он должен доказать право владения транспортным средством. При оформлении страховки на трактор или самоходную дорожно-строительную технику нужно будет предоставить паспорт самоходной машины, свидетельство о прохождении техосмотра, удостоверение тракториста-машиниста.

При оформлении страховки крупногабаритных машин типа «трактор» нужно будет предоставить паспорт самоходной машины

Если владелец транспортного средства неправильно оформил заявление или не предоставил все документы, страховщик в тот же день сообщает ему о необходимости исправить ошибки и добавить недостающее. При этом на сайте страховой нельзя будет оплатить полис.

Бумажные новшества

При оформлении электронного договора ОСАГО он может быть распечатан на простом листе бумаги. Скоро водитель сможет продемонстрировать инспектору ГИБДД электронный полис на экране смартфона, но пока не вступили соответствующие поправки в ПДД, придется возить с собой бумажный документ.

ДТП по европротоколу вскоре можно будет оформить в электронном виде с помощью приложения, интегрированного с Единым порталом госуслуг. Но только после того, как ЦБ РФ определит допустимые для такого оформления случаи, закрепит их в правилах ОСАГО и установит форму электронного документа. Пока же европротокол придется оформлять по старинке, на бумаге.

ДТП по европротоколу скоро можно будет оформить в электронном виде

В законе предусмотрена еще одна новация. Страховщики теперь обязаны принимать документы, подтверждающие наступление страхового случая, не только от ГИБДД, но также от аварийно-спасательных служб и медицинских организаций. Знакомый с ситуацией источник рассказал «Ъ», что это будет важно в тех случаях, когда машину вскрывают представители МЧС. Справка от спасателей подтвердит, что такие повреждения — не результат ДТП.

Граница дозволенного

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, перед въездом на территорию России обязан приобрести полис ОСАГО. При пересечении границы наличие страховки проверят. Эта мера позволит защитить российских автомобилистов, если они столкнутся с автомобилем с иностранными номерами.

Читать еще:  Сколько можно ездить без страховки после ее окончания

Российские автолюбители, в свою очередь, выезжая за рубеж, должны оформить международную страховку до пересечения границы.

Европротокол: утверждены новые правила фиксации и передачи данных о ДТП страховщикам

VitalikRadko / Depositphotos.com

Правительство РФ обновило:

  • Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии (далее – Правила);
  • требования к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии (далее – Требования) (постановление Правительства РФ от 28 августа 2019 г. № 1108).

Постановление вступит в силу 13 сентября 2019 года. С этой же дату утратит силу аналогичный документ 2014 года (постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002).

Напомним, что Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусматривает ряд условий, при одновременном наличии которых документы о дорожно-транспортном происшествии, необходимые для получения страхового возмещения по ОСАГО, могут быть оформлены водителями без участия уполномоченных сотрудников полиции (этот упрощенный порядок известен как европротокол). Одно из них – фиксация данных о ДТП с помощью предусмотренных законом технических средств контроля или программного обеспечения и передача этих данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО). Это условие должно быть соблюдено:

  • при оформлении европротокола в целях получения страхового возмещения в пределах 100 тыс. руб. – при наличии у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств;
  • при оформлении европротокола в целях получения страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб.

Новыми Правилами предусмотрен следующий порядок передачи данных о ДТП.

Если автомобиль оборудован ГЛОНАСС, водитель должен нажать соответствующую кнопку на устройстве не позднее чем через 10 минут после ДТП. В этом случае данные будут переданы в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а оттуда – с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия – в АИС ОСАГО.

Если же данные о ДТП получены с использованием специального программного обеспечения, водитель должен передать их в АИС ОСАГО в течение часа после аварии. Для этого водителю необходимо авторизироваться в ЕСИА (на иностранных граждан — владельцев ТС, зарегистрированного в иностранном государстве, требование об авторизации не распространяется).

Страховщикам (по их запросу) поступившие в АИС ОСАГО данные о ДТП передает оператор системы обязательного страхования.

Кроме того, постановлением предусмотрены требования к техническим средствам контроля, установлен состав информации о ДТП, формируемой с помощью технических средств контроля или программного обеспечения.

К сведению: как сообщается на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, мобильное приложение «ДТП. Европротокол», которое РСА разработал в 2018 году и которое уже применяется для фиксации данных о ДТП, учитывает установленные Правительством РФ требования. При этом отмечается, что на данный момент это мобильное приложение не содержит функционала оформления извещения о ДТП в виде электронного документа как альтернативы извещения на бумажном бланке. Планируется, что это будет реализовано в мобильном приложении, которое будет запущено 1 ноября.

Вступили в силу изменения в закон об ОСАГО в части оформления европротокола в электронном виде

1 сентября 2019 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно поправкам, в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (европротокол) извещение о ДТП можно составить в виде электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 88-ФЗ).

Вместе с тем обратите внимание, что необходимые изменения в Правила ОСАГО, закрепляющие случаи и порядок оформления извещения о ДТП в электронном виде, на данный момент не внесены (хотя были подготовлены Банком России еще в июле). В связи с этим пока воспользоваться нововведением не получится.

Читайте также:

Банки отчитаются о мошенничествах с электронными подписями

Регулятор потребовал от кредитных организаций предоставить статистику о мошеннических действиях с использованием ЭП. В частности, банки раскроют величину ущерба от таких преступных схем.

Разъяснения об особенностях рассмотрения дел по статье 14.4 закона О защите конкуренции

Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России подготовило рекомендации об особенностях рассмотрения дел о нарушении запрета, установленного статьей 14.4 Закона «О защите конкуренции».

Читать еще:  Toyota land cruiser 200 отзывы 2012

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения. При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации. Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.

АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector