Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выездная проверка общества защиты прав потребителей

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

О проведении проверок

О проведении проверок

Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их права и обязанности органов, а также меры по защите прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Положения данного закона не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации.

Организация и проведение плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании сводных ежегодных планов, сформированных Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Сводный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться 2 и более раза в 3 года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о начале проведения плановой проверки или иным способом.

Организация и проведение внеплановой проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, выполнение предписаний органов контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности предпринимателя причинен вред (или есть такая угроза) жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также, если нарушаются права потребителя, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Внеплановую проверку также требуется согласовать с прокуратурой, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, в этом случае прокуратура уведомляется о проведенном мероприятии в течение суток.

Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Документарная проверка

Предметом являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний и постановлений органов контроля.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем установленных требований, органы контроля запрашивают у юридического лица, индивидуального предпринимателя иные необходимые документы.

При проведении документарной проверки орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

Выездная проверка

Предметом являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

Читать еще:  Когда приходит налог на машину после покупки?

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям.

Срок проведения проверки

Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на 15 часов.

Нормативными правовыми актами, регулирующими проведение надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей являются:

  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
  • Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, 2006-2017 г.

Планируется наделить общества по защите прав потребителей правом проводить внеплановые проверки юрлиц

Blankstock / Depositphotos.com

В частности, предлагается 1 наделить общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), помимо предусмотренных ст. 45 Закона № 2300-I, новыми полномочиями:

  • проводить выездные внеплановые проверки соблюдения хозяйствующими субъектами при производстве (реализации) товаров (оказании услуг, выполнении работ) не чаще одного раза в год;
  • фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, действия (бездействие) изготовителей и их представителей, содержащие нарушение прав потребителей.

В качестве основания проведения такой проверки может стать информация, свидетельствующая о нарушении изготовителем (производителем, продавцом) товаров или исполнителем услуг (далее – изготовитель/исполнитель) прав потребителей. При этом анонимные заявления не могут служить поводом для проведения проверки. По письменному поручению руководителя общественного объединения назначенные им лица должны быть направлены по адресу нахождения проверяемого юрлица. Время направления на проверку уполномоченных лиц не должно превышать один рабочий день изготовителя/исполнителя. Экземпляр поручения должен быть передан изготовителю/исполнителю, также следует приложить заверенную в надлежащем порядке копию устава общественного объединения потребителей.

Предполагается, что заканчиваться проверка должна составлением акта с подписанием его всеми участвующими лицами (об отказе от подписи в акте делается отметка), при этом поступившие замечания изготовителя/исполнителя в ходе проверки должны быть внесены (приложены) в акт. В акте помимо обязательных данных об участниках проверки должны содержаться сведения о нарушениях с правовой квалификацией действий (бездействия) изготовителя/исполнителя, а также отметки об устранении нарушений, если они были устранены в ходе проверки. Предлагается предусмотреть право изготовителя/исполнителя вести журнал учета внеплановых проверок, который должен быть прошит и пронумерован и удостоверен печатью изготовителя/исполнителя.

Если по итогам проверки изготовителя/исполнителя не были устранены нарушения, общественное объединение потребителей в срок не позднее трёх рабочих дней должно будет направить в орган госнадзора и муниципальные органы указанную информацию для проверки на предмет ее подтверждения и принятия соответствующих мер. В указанных целях планируется в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внести поправку, которая предполагает проведение внеплановой проверки органами государственного и муниципального контроля в отношении юрлиц на основании обращения общественных объединений потребителей, если такие обращения не были рассмотрены либо не были удовлетворены (исполнены) при самостоятельном обращении такой организации или физлиц к соответствующему юрлицу.

Как указывается разработчиками, принятие закона упорядочит деятельность общественных объединений, исключит возможность злоупотреблений с их стороны при проведении общественного контроля за соблюдением прав потребителей, предоставит правовые гарантии хозяйствующим субъектам при производстве (реализации) товаров (оказании услуг, выполнении работ), оптимизирует формы государственной и общественной защиты прав потребителей.

Статья 89. Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

Положения части второй статьи 89, регулирующие сроки и продолжительность выездных налоговых проверок, в том числе повторных, проводимых вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, ранее проводившего проверку, признаны не противоречащими Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 N 14-П.

Читать еще:  Как снять заднюю полку на ваз 2115

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 настоящего Кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора — организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. — (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 настоящего Кодекса.

При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора). — (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(часть шестая введена Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

(часть седьмая введена Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 06.06.2003 N 65-ФЗ)

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

НОВОСТИ

ПРОВЕРКИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА – ПАМЯТКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ!

Многим предпринимателям, юридическим лицам работающим в различных областях бизнеса, при осуществлении своей деятельности приходиться иметь отношения с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека или Роспотребнадзором! Роспотребнадзор является контролирующей государственной организацией. Знать, как проводит проверки Роспотребнадзор – обязан каждый предприниматель!

Какие виды проверок существуют? Роспотребнадзор, в рамках действующего законодательства, может проводить проверки следующих основных видов:

— плановые, на основании утвержденного графика, разработанного на календарный год вперед. В этом документе расписан предмет проверки, сроки проведения и наименование проверяемого субъекта. Занимающийся предпринимательской или иной деятельности, который будет официально предупрежден о ней не позже чем за 3 дня до прихода сотрудников Роспотребнадзора.

— внеплановые, административные расследования и др. которые проводятся на основании поступившей информации, жалоб и обращений граждан, а также для контроля выполнения ранее вынесенных предписаний на устранение нарушений. Проверка не проводится на основании анонимных сведений. К тому же любая внеплановая проверка должна быть согласована с прокуратурой. По общему правилу не менее чем за 24 часа до проведения внеплановой выездной проверки контролирующий орган обязан уведомить об этом проверяемую организацию или предпринимателя (п. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). В секторах предпринимательства, связанных с продуктами питания, внеплановая проверка могут проводиться без предупреждения, согласно того что с 23 января 2015 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Закон дополнен следующим положением: «при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется». В критических случаях, когда существует реальная угроза здоровью человека и животным, проверка проводится без санкции прокуратуры; лицо, осуществляющее административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ) в рамках расследования в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ может проводить осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с целью поиска доказательств по делу об административном правонарушении.

Читать еще:  Проверить залоговый автомобиль по vin

Выездные или документарные. Сотрудник Роспотребнадзора может лично посетить предприятие, подлежащее проверке, или запросить пакет документов для исследования на собственном рабочем месте.

Что такое воспрепятствование проверке? Это воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

Частью 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закона) предписана обязанность руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя предоставить проверяющим, возможность ознакомиться с документами, связанными с проверкой, обеспечить доступ экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Право на посещение территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору и надзору в сфере защиты прав потребителей, означает свободный, беспрепятственный доступ должностных лиц, осуществляющих надзор, к объектам, подлежащим проверке.

Существует еще одна обязанность, возлагаемая на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя при проведении в отношении их проверки это обязанность обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

В случае если Вами в ходе проверки будут совершенные указанные действия, проверяющий имеет право составить протокол об административном правонарушении в отношении лица препятствующего выполнению его прямых обязанностей по проведению проверки по части1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривающей ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Законные распоряжения (требования) контролирующего органа могут выражаться в устной либо в письменной форме.

Неповиновение лица может, выражается в открытом отказе исполнить распоряжения или требования должностного лица, осуществляющего государственный надзор.

Воспрепятствование состоит в создании препятствий для осуществления должностными лицами своих обязанностей.

Кого можем проверить? Практически любое предприятие, но чаще всего проверяется бизнес, работающий в сфере потребительских отношений, то есть тесно связанный с населением. Предприятия торговли, производства продуктов питания, оказывающие услуги различного характера, образования – вот далеко не полный перечень организаций, которые могут быть проинспектированы сотрудниками Роспотребнадзора.

Что проверяем? В юрисдикцию Роспотребнадзора включено множество разнообразных функций, которые осуществляют специалисты разных направлений. Этой организации переданы все контрольно-ревизионные полномочия, ранее осуществляемые санитарно-эпидемическими станциями. Роспотребнадзор осуществляет контроль по следующим направлениям: соблюдение законодательства в области защиты прав потребителей, технических регламентов, санитарного законодательства; мониторинг санитарной и эпидемиологической обстановки на предприятиях; аттестация сотрудников, работающих в контакте с продуктами питания; проведение производственного контроля; аудит гигиенической и социальной обстановки предприятий; и другое.

При проведении выездной проверки сотрудник ведомства обязан предъявить:

Документ на проведение контролирующих мероприятий.

В итоге проверки оформляется акт проверки, протокол осмотра, где отражаются все нарушения, которые необходимо устранить. Уполномоченный сотрудник Роспотребнадзора, в случае обнаружения нарушений, может выписать предписание на устранение, наложить штраф, или передать дело в судебные инстанции, приостановить деятельность предприятия до устранения нарушений.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector