Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор качественных подшипников для разных механизмов

Смазка для подшипников – основные критерии выбора

Подшипник – это основной элемент вращающихся узлов современных машин и механизмов, на который прилагаются серьёзные нагрузки. Длительная работа подшипника – залог длительной и бесперебойной работы всего механизма и важным фактором здесь является использование качественной смазки. В данной статье мы расскажем о типах смазок, используемых в современных подшипниках и остановимся на том, какие смазки для подшипников применимы в тех или иных случаях.

Основные функции смазки для подшипников

Применение смазки имеет определенную цель:

  • Снижение трения и, соответственно, износа контактирующих поверхностей деталей.
  • Увеличение параметра скольжения поверхностей при деформации из-за возникновения нагрузки.
  • Образование масляной пленки, смягчающей ударные нагрузки в процессе эксплуатации.
  • Равномерное распределение тепла, вырабатываемого в процессе трения.
  • Защита от коррозии.
  • Препятствие проникновению пыли и других загрязнений.

Чтобы выбранная смазка подшипников качения соответствовала вышеуказанным требованиям необходимо учесть условия эксплуатации машины или механизма.

Температура

При эксплуатации в условиях низких температур смазка для подшипников высокотемпературная густеет и кристаллизуется. При обратном выборе (превышении допустимой температуры) смазка будет высыхать и коксоваться. Поэтому кратко перечислим основные рекомендации при выборе смазки:

  • При температуре эксплуатации от +200 до +1000°С наилучшим вариантом будут пастообразные смазки. До +280°С эти же смазки выполняют роль противозадирного средства, защищающего от заклинивания.
  • Для диапазона температур от -30 до +120°С лучшая смазка для подшипников будет иметь минеральную основу.
  • При эксплуатации в условиях низких температур – до -40, -70°С лучшим вариантом будет смазка на основе силикона.

Температура важный, но далеко не единственный фактор, влияющий на выбор смазки подшипников. Важную роль играют частота вращения деталей, нагрузка и окружающая среда.

Режим работы, нагрузка и окружающая среда

Выбор смазки должен основываться на количестве оборотов вращающегося узла. Так, современная смазка для высокоскоростных подшипников является синтетической. Важным является и учет факторов окружающей среды воздействующих на подшипник – вода, пыль, пар, кислота и т. д. При наличии негативных факторов окружающей среды следует выбирать максимально устойчивые к данным факторам смазки. И третий важный фактор – нагрузка. Чем она выше, тем сильнее выдавливается смазка. Так, например, из-за выдавливания используется литиевая смазка выжимного подшипника сцепления. Наиболее восприимчивыми к высоким нагрузкам являются твердые смазки – графит и молибден, но следует учесть и иные факторы.

Подшипники ступицы

Данный подшипник играет важную роль в функционировании ходовой части авто и поэтому смазка для ступичных подшипников должна соответствовать нагрузке и условиям эксплуатации. Основные функции смазки для данного узла:

  • снижение трения;
  • стойкость к высоким температурам;
  • препятствие проникновению пыли и других загрязнений;
  • уплотнение.

Правильный выбор смазки очень важен для обеспечения длительной эксплуатации подшипника ступицы.

Выбор смазки для подшипников качения

Подшипники качения применяются во многих видах машин и механизмов, являются наиболее распространенным типом подшипниковых узлов. В зависимости от типа механизма и условий эксплуатации это могут быть жидкие масла, консистентные смазки для подшипников и твердые вещества. При выборе, помимо основных вышеприведенных факторов необходимо учесть и специфические, как например возможность использования данной смазки при повышенных требованиях к чистоте, применения оборудования в пищевой промышленности и т. д.

Отвечая на вопрос — какая смазка лучше для подшипников, важно сказать, что наилучшим вариантом, несомненно, будет жидкое масло. Оно наилучшим образом отводит тепло, сводит к минимуму износ трущихся поверхностей. У масел отличные проникающие способности, и поэтому они чаще всего используются как смазка закрытых подшипников. Если же конструктивные особенности узла не обеспечивают надежную герметичность, то применяются пластические материалы. Их основным преимуществом является долговечность и стойкость к загрязнениям, а также возможность значительно снизить конструкционные расходы.

Читать еще:  Как узнать чья дорога

Смазка подшипников, используемых в электродвигателях

Смазка для подшипников электродвигателей выполняет основные функции защиты от попадания пыли и др. загрязнений внутрь узла. Для каждого типа электромотора применяют необходимую категорию смазки, которую необходимо регулярно менять.

Выбор смазки для электродвигателя зависит от многих факторов, но в целом следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Для малооборотистых моторов более всего подходит смазка марки 30 (Л).
  • Для быстроходных электродвигателей — смазка с маркировкой 20.
  • Для среднеоборотистых электродвигателей можно использовать оба типа представленных средств.

При любом выборе необходим регулярный долив масла, который необходимо производить не реже одного раза в десять дней. Также следует сказать, что высокотемпературная смазка подшипников должна полностью меняться через каждые 20 дней эксплуатации (3 недели).

Пигментные смазки

Данная категория смазочных материалов одной из первых была использована для работы узлов трения в условиях высоких температур. Наиболее известной является т. н. синяя смазка для подшипников, официально называемая ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73). По своей консистенции это довольно мягкая мазь, у которой имеются очень полезные специфические свойства – высокий рубеж рабочих температур: от -80 до +200°С. Пигментная смазка ВНИИНП-246 применяется, как правило, для скоростных узлов с подшипниками качения, испытывающими малые нагрузки в процессе работы. Это электромоторы, зубчатые передачи, эксплуатируемые в условиях широкого температурного диапазона.

Недостатком синей смазки является её высокая стоимость. Но есть и другие, более бюджетные варианты пигментных высокотемпературных смазок. В том же диапазоне температур может эксплуатироваться и, т. н. темно-фиолетоваю мазь ВНИИНП-235. Она используется в малоскоростных подшипниках качения, системах управления самолетами, но не подходит для вакуума как синяя смазка.

Литиевые смазки

Основной спецификой литиевой смазки для подшипников является её высокие водоотталкивающие свойства. Смазочные материалы данной группы обладают высокой вязкостью, характеризуются одним из наиболее широких диапазонов рабочих температур. По этой причине литиевая смазка считается наиболее универсальной и применяется во многих узлах механизмов и машин.

Данная смазка производится как смесь синтетических материалов и минеральных масел. В качестве загустителя применяются различные органические и неорганические вещества. При повышении количества оборотов подшипника уменьшается вязкость вещества. Из наиболее известных литиевых смазок можно отметить такие популярные материалы как ЦИАТИМ-201, 202, ОКБ 122-7. В закрытых подшипниках широко используется ЦИАТИМ-203 и ВНИИНП-242.

Твердые смазки

При специфических условиях эксплуатации, например, при низких или высоких температурах, в вакууме или при повышенных требованиях к чистоте смазочных материалов и не допускается проникновение масла в другие части подшипника, применяются твердые смазки. Как правило, это смазки для подшипников скольжения, но нередко применяются и для обеспечения работы подшипников качения. Наиболее популярными материалами из данной категории можно назвать графит и дисульфид молибдена.

При выборе твердой смазки необходимо в первую очередь учесть свойства данного материала. Твердые смазки характеризуются высокими антифрикционными свойствами, что объясняется их пластинчатой структурой. Для смещения пластин не требуется приложения каких-либо заметных усилий и, соответственно, показатели силы трения сводятся к нулю. Помимо вышеуказанных смазок широко применяются дисульфид вольфрама, различные окислы, нитрид бора, а также фтористые соединения. Малое трение обеспечивает высокую стойкость к износу, но чтобы обеспечить длительную работу пленки твердой смазки используются связующие с высокими показателями адгезии. Оптимальная толщина данного слоя должна быть в диапазоне 5-25 мк. К самосмазывающимся твердым материалам относятся металлокерамические композиции на основе дисульфата молибдена. Ещё одним направлением производства данных материалов является использование полимеров, из которых наилучшие показатели демонстрируют фторопласты.

Читать еще:  Как правильно проверить уровень масла в двигателе

В качестве итога

Из-за существенных различий в условиях эксплуатации подшипников качения невозможно дать четкий ответ на вопрос: какую смазку использовать для подшипников. Необходимо учесть температуру, частоту вращения подшипника, нагрузку, окружающую среду и множество других факторов. Рекомендации по применению смазки содержатся в руководстве по эксплуатации оборудования и их необходимо придерживаться. Помните – правильный выбор и своевременная замена смазки являются важным фактором долгой и бесперебойной работы оборудования, обеспечат существенное снижение затрат на его ремонт и эксплуатацию.

Правильный выбор подшипников для авто.

Подшипники являются неотъемлемой составляющей осей и валов вращающихся механизмов авто. При выборе подшипника важно учитывать характеристику бренда и совместимость с моделью. Именно о брендах оригинальных подшипников и пойдёт речь.

Лидеры мирового рынка

Начнём с брендов, которым можно доверять, давно снискавших популярность во всём мире:

· FAG — в оригинале для VAG, установлены на большинстве немецких и не только авто (ступицы на Ford). Отличное качество без подделок.

· SKF — гигант по выпуску подшипников (Швеция) в оригинале на многие европейские и японские авто (Nissan Almera N16). Зачастую в коробках NTN-SNR находится SKF. Отличное оригинальное качество, в основном, производства Кореи.

· NTN-SNR — крупнейший в мире гигант, по праву называемый «вторым SKF». Оригиналом для французских авто являются Renault, Pegeout и Citroen. В составе легендарной не убиваемой подвески Loganа присутствуют опорник и ступичный SNR. NTN является оригиналом для Nissan и Mazda. Отличное качество подшипников генератора. Производство Малайзии, Японии и Франции.

· NSK — бренд подшипников Японии отличного качества в японских и европейских авто. Произведены в Польше и Японии.

· Koyo — подшипники от Toyota (Япония) с практически нулевым количеством брака. Отличное сочетание качества и цены с пробегом более 200 тыс. км.

· Timken — лидер конической группы (США), встречающийся как оригинал на легковых и грузовых авто, ничем не примечательный.

· KBC — оригинал конических подшипников (Корея), как ступичные Daewoo Matiz сзади. Стоят во многих коробках авто из Китая. Имеют отличное качество.

· ILJIN — оригинал шариковой группы и ступиц №1 в Корее отличной цены и качества для различных марок авто. Популярные производители подшипников в России Качество выпускаемых марок подшипников бываем разным, может варьироваться от низкого до отличного.

· VBF — ВПЗ, оригинал для ДАЗ. Лучшие производители, у которых, по мнению ВАЗ, предусмотрена отдельная производственная линия экспорта (в Германию).

· VPZ — ВПЗ, состоящий в Европейской Подшипниковой Корпорации. Отличное качество и ремонтные комплекты ступиц на автомобили от «семёрки» до КАМАЗа посредством ГАЗели с заходом на Logan и Lanos с Nexia. Подшипники хорошего и отличного качества Среди хороших подшипников выделяются следующие производители.

· AMD — не лучшие представители производства Кореи со сниженной ценой по сравнению с качественными собратьями.

· ASVA — продукция из Румынии нестабильного качества, которое в последнее время улучшилось, по невысокой цене.

Читать еще:  Какие расходы можно учест для ип на осно

· FEBI — среднее качество, жалобы немногочисленны.

· GMB — запчасти отличного качества из Японии производства, в основном, Кореи. Доступные цены, вполне можно порекомендовать.

· LYNXauto — несмотря на многочисленные отрицательные отзывы, не так плохи. Гарантия сроком 1 год на всю продукцию от официального производителя. Отличается стабильно высоким спросом и сниженной ценой.

· NACHI — худший из японских брендов среднего качества.

· CARGO — появился не так давно, поэтому сказать особо нечего. «Середнячки» и хуже Изделия хуже среднего можно наблюдать у следующих производителей.

· AutoMega (Dello) — если первые цифры артикула начинаются на 10 или 11 — отличное качество, оригинал, если на 30–31 — как повезёт. Однако на практике разница не столь заметна.

· BASBUG, BW, CX, NIS, NK — одинаковое, не слишком хорошее качество.

· CRAFT — неплохие корпусные подшипники по приятной цене. Считается, что произведены в Литве, но точная страна производства неизвестна. Качество хуже среднего, и немного улучшилось за последнее время. Обнаружены в оригинале у Datsun.

· GSP — сделаны в заводских условиях в Китае. Очень красивые коробки, низкая цена и нестабильное качество (от хорошего до плохого). Доступная и качественная ступица встречается на Astra H.

· Optimal — напоминает лотерею: может развалиться через 10 тыс. км или пройти 100 тыс. км. Диаметрально противоположные отзывы, цена невысокая.

· RUEI — неплохой ход и цена, но не очень хорошие отзывы.

· TORQUE — продукция из Финляндии, подшипники неплохие и недорогие, цена соответствует качеству.

· TSN (завод Цитрон) — подшипники производства Россия. Большая часть продукции изготавливается для иномарок. Очень низкая цена (на 15% дороже бесплатного) и качество.

· FBJ — пытаются быть похожими на японские. Закупочная цена на китайском уровне, а продажа конкурентов на уровне японских цен. Симпатичная (на любителя) коробочка с иероглифами. Не рекомендуются для покупки.

· FEBEST — упаковщик некачественных подшипников. Хороших отзывов гораздо меньше, чем плохих. Маркировка подшипников наподобие DAC40740042 (как у TORQUE и ASVA) с удобным подбором по размерам.

· Mapco — ненамного отличается, красивые коробочки напоминают немецкие, с качеством и ценой ниже среднего. Подшипники низкого качества Производители подшипников низкого качеств заслуживают отдельного слова.

· 6-ГПЗ (Челябинск) — собираются и клеймятся из китайских колец, сепараторов, шариков. По функциональность напоминают качественный отработанный подшипник. Пользуются спросом в силу сниженной цены.

· Fenox (Беларусь) — ступицы очень низкого качества, могут не пройти 10 тыс. км. Крайне не рекомендуются к покупке.

· WAI, SAT, DODA (Китай) — заводская продукция невысокого качества. Ступица DODA на FOCUS 2 при небольшом пробеге прослужила полгода. Стоимость — одна из самых низких на рынке.

· Stellox (Германия) — производство Китая и Турции. Богатый ассортимент продукции. Упрощённая гарантия на 6 месяцев, сниженная цена и очень низкое качество. Покупаются при продаже автомобиля.

· PILENGA (Италия) — 600 км пути до момента замены.

· Lifan, Cherry, BYD на авто из Китая. Способны развалиться после снятия машины с подъёмника. Закупочная цена — 200–300 руб. «Ни рыба, ни мясо» Про такие бренды, как FORMPART, IBERIS, KAYO, KORTEX, KRAUF, MAXPART и сказать особо нечего, и качество хромает. Отдельного слова заслуживает упаковщик RUVILLE, который занимается всем — от паршивых китайских до FAG.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector