Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Втягивающее реле стартера: проверка своим руками

Как проверить втягивающее реле стартера: что нужно знать

Как правило, если аккумулятор в норме, однако стартер не работает и двигатель завести не удается, тогда наиболее частой причиной является выход из строя втягивающего реле стартера. По этой причине необходима общая проверка стартера и втягивающего реле.

В этой статье мы рассмотрим, как устроено и работает втягивающее стартера, какие признаки указывают на то, что с данным элементом возникли проблемы, а также как проверить втягивающее стартера автомобиля.

Реле втягивающее стартера: устройство и принцип работы

Начнем с того, что указанное реле является важным элементом в устройстве стартера. Прежде всего, стартер имеет два реле. Первое отвечает за его включение и расположено в моторном отсеке (часто в блоке предохранителей). Второе реле тяговое, стоит на самом стартере.

Итак, тяговое реле стартера, которое автолюбители называют втягивающим реле (благодаря возвращению шестерни бендикса на место), не отличается сложным устройством.

Среди основных компонентов можно выделить:

  • корпус и контакты реле;
  • контактный диск реле;
  • магнит (имеет втягивающую и удерживающую обмотку);
  • якорь (сердечник) со штоком реле стартера и штоком привода вилки;
  • возвратные пружины;

В основе реле лежит втягивающая катушка, которая по форме напоминает цилиндр и является электромагнитом. Внутри которой размещен подвижный сердечник, тогда как сверху намотаны витки удерживающей катушки.

Одна сторона сердечника имеет выходящий за пределы корпуса шток, толкающий вилку стартера. На конце штока есть отверстие, также может быть перекладина, что зависит от модели авто.

На другой стороне есть шток, на конце которого размещен контактный диск реле стартера. Сам корпус втягивающего реле похож на резиновую чашку, куда вдавлены 2 контакта. Контакты имеют резьбу, куда гайками прикрепляются клеммы.

Тяговое реле устанавливается над стартером и надежно крепится к нему. Если есть такая необходимость, снять реле достаточно просто. Единственное, сам стартер также потребуется снимать.

Как правило, реле стартера бывает в виде разборного изделия, которое можно проверить и отремонтировать, а также есть неразборные варианты. В этом случае реле только меняется на новое неразборное или разборное при такой необходимости.

Как работает втягивающее реле

Принцип работы реле заключается в том, что после замыкания контактов в замке зажигания заставляет срабатывать силовое реле стартера, которое далее передает напряжение на втягивающую обмотку. В результате происходит создание магнитного поля, которое заставляет якорь сдвигаться во внутрь обмотки.

Получается, пока якорь движется, стартер соединяется с маховиком и одновременно напрямую подсоединен к АКБ. Далее по двигателю (моторчику) стартера идет ток, моторчик начинает работать, запуская двигатель автомобиля.

В момент включения стартера втягивающая катушка отключается, электрический ток переходит на удерживающую катушку. При этом данная катушка удерживает якорь в крайнем положении.

Данная катушка снижает мощность потребления втягивающего реле, на сдерживание якоря не затрачивается много энергии по сравнению с втягиванием. Это позволяет существенно сократить затраты энергии АКБ при запуске мотора.

Другими словами, при обесточивании обмотки стартер отсоединяется от маховика, а также отключается от АКБ. После начала работы мотора стартер полностью отключен от питания и от двигателя.

Читать еще:  Подробная инструкция как подключить усилитель к автомобильной магнитоле

Втягивающее реле стартера: диагностика неисправностей и ремонт

Начнем с того, что втягивающее реле стартера ВАЗ или любой другой иномарки зачастую может выходить из строя по одним и тем же причинам. С учетом того, что данный элемент надежен и долговечен, его поломки являются результатом износа или высоких нагрузок.

Обычно водитель может столкнуться с тем, что щелкает реле, но стартер не крутит двигатель, реле втягивающее не издает никаких звуков после поворота ключа зажигания, реле щелкает через раз и т.п.

Так или иначе, в подобной ситуации втягивающий элемент стартера может быть поврежден. Это не удивительно, так как работает реле стартера с высоким напряжением до нескольких сот ампер. В результате:

  • силовые контакты реле стартера на стороне стороны контактного диска подгорают;
  • происходит обрыв удерживающей или втягивающей обмотки;
  • имеет место деформация возвратной пружины;
  • возникает короткое замыкание в обмотках;
  • механические повреждения деталей в устройстве втягивающего реле;

В случае, когда стартер не крутит, вполне возможно:

  • втягивающее реле работает, но стартер не начинает вращаться;
  • втягивающее реле и стартер не работают;

Так вот, на то, что произошло срабатывание реле, указывает щелчок, который можно услышать в момент втягивания якоря вовнутрь. Получается, повернув ключ в замке и зафиксировав щелчок, можно считать, что реле исправно.

В противном случае, то есть когда реле стартера не щелкает, на него или не подается электричество, или же само реле вышло из строя. Кстати, бывает и так, что втягивающее реле работает, но стартер не крутит. В этом случае причина в подгоревших контактах реле.

Чтобы это проверить, нужно взять отвертку и замкнуть ею выступающие части контактов. Если после замыкания стартер начинает крутить, тогда причина в подгоревших контактах. Если же замыкание не помогает, тогда неисправности связаны с самим стартером.

Так же случается, когда стартер и реле одновременно не работают. В этом случае проблем может быть несколько, начиная с обрыва цепи включения или выхода из строя элементов в замке зажигания и заканчивая обрывами обмотки втягивающего реле, потере контакта с массой катушки и других.

Если показатели меньше, тогда это указывает на короткое замыкание внутри обмотки, тогда как большое сопротивление укажет на плохой контакт с массой и/или клеммами. При возникновении подозрений на обрыв обмотки, можно провести проверку при помощи контрольной ламп и батарейки.

Подключая лампочку к обмотке, проверяется, горит ли она. Если горит, тогда с обмоткой все в порядке, если же загорания не происходит, это говорит об обрыве. Единственное, такой способ не позволяет выявить короткое замыкание по причине того, что незначительные отклонения по сопротивлению не оказывают влияния на яркость горения контрольной лампочки.

В ситуации, когда от корпуса отпадают выводы обмоток, их припаивают на место. Также при разборке определяются и меняются части реле, которые изношены. В результате ремонт втягивающего реле позволяет вернуть работоспособность детали. Однако, при такой возможности, лучше сразу заменить реле стартера на новое, особенно если учесть его вполне доступную цену.

Читать еще:  Распиновка панели приборов ваз 2110

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Устройство стартера двигателя автомобиля, принцип работы. Распространенные неисправности: стартер не крутит, не отключается после запуска двигателя и т.д.

Падает напряжение во время запуска двигателя автомобиля: основные причины. Диагностика возможных неисправностей, проверка генератора, стартера, АКБ и т.д.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Втягивающее реле стартера

Для чего необходимо втягивающее реле стартера?

На всех автомобилях отечественного производителя втягивающее реле выполнено в одном блоке со стартером двигателя. Втягивающее реле имеет вид цилиндра и размеры, которые меньше стартера в два раза.

Втягивающее реле предназначено для управления муфтой свободного хода. Дело в том, что на конце муфты установлена шестерня, которая и воздействует на маховик двигателя. Эта шестерня нужна лишь для запуска двигателя и ее вращение, на протяжении всей работы двигателя недопустимо. Это может привести к различным поломкам стартера и даже бортовой сети автомобиля (так как стартер начнет работу в генераторном режиме). Чтобы этого не произошло, втягивающее реле выдвигает муфту лишь на тот момент, когда необходим запуск двигателя. После запуск двигателя и возврата ключа в исходное при включенном зажигании положении, втягивающее реле прекращает свою работу и муфта, под действием пружины возвращается в исходное положение, убирая шестерню от воздействия маховика двигателя.

Втягивающее реле имеют следующую особенность работы: ее электрическое соединение построено таким образом, что запуск электродвигателя стартера может быть произведен только после срабатывания этого реле. Это нужно, чтобы исключить перелом зубьев шестерни маховика или муфты при встрече с вращающейся шестерней муфты.

Принцип работы реле стартера

Чтобы понять, как производится ремонт втягивающего реле, необходимо знать его устройство и принцип действия. Реле, в свою очередь, представляет собой катушку с якорем.

Катушка реле встает под ток, возникший при замыкании цепи. Вокруг катушки возникает магнитное поле, которое воздействует на якорь реле. Якорь начинает двигаться в сторону катушки, сжимая возвратную пружину, и воздействует на рычаг, который выталкивает муфту свободного хода. После запуска двигателя, цепь катушки реле размыкается и магнитное поле, которое удерживало якорь, исчезло и якорь, под действием возвратной пружины, возвращается в исходное положение и устанавливает муфту свободного хода обратно.

Как проверить втягивающее реле

Часто случается такое, что двигатель автомобиля отказывается запускаться. Никакого вращения не происходит, а стартер отказывается реагировать на любой поворот ключа в замке зажигания. Чтобы убедиться, что втягивающее реле не работает, вначале необходимо провести проверку стартера целиком.

Читать еще:  Сроки направления евпропротокола в страховую компанию

Вначале, попробуйте завести автомобиль обычным способом с помощью поворота ключа в замке зажигания. Если при этом слышны характерные щелчки, значит, втягивающее реле исправно и неисправность кроется только в самом стартере.

Если щелчки не происходят, возьмите любой провод и замкните два контакта на концах втягивающего реле (зажигание должно быть включено, а автомобиль должен стоять на нейтральной передаче). Если стартер начнет свое вращение, то он исправен, а проблема коснулась только втягивающего реле.

Если проверка реле непосредственно на автомобиле затруднена, то его можно проверить и при снятии стартера. Для этого его несильно зажимают в тисках. К контактному выводу реле присоединяют плюс аккумулятора, а к корпусу стартера минусовую клемму.

При замыкании контактов должен происходить резкий характерный щелчок, а шестерня должна выдвигаться наружу. Если этого не происходит, то реле неисправно. А в случаях, когда реле срабатывает достаточно медленно, неисправность кроется в подгорании его контактов.

Неисправности реле

После проведения проверки тягового реле, возможно обнаружение следующих неисправностей: залипание и подгорания контактов, различные перегорания катушки и прочие дефекты деталей из-за обычного износа деталей.

Признаки неисправного реле:

1. При повороте ключа слышен звук вращающегося стартера, но двигатель при этом не раскручивается.

2. Как только двигатель запустился, стартер продолжает свое вращение. Об этом свидетельствует характерный звук.

В основном, все реле, применяемые в стартерах, имеют схожую конструкцию. Их различие заключается только в размерах, способах крепления и конструктивных особенностях сердечника.

Видео — Ремонт (замена) втягивающего реле своими руками

В большинстве случаев, втягивающее реле является неремонтопригодным и подлежит замене. Дело в том, что этот узел неразборный и является расходным материалом. Однако, в некоторых случаях можно провести чистку подгоревших или загрязненных контактов. В случае, если прогорела сама катушка, то втягивающее реле подлежит только замене. Проводить ремонт катушки реле может только профессиональный электрик. Если сделать это самостоятельно, то есть риск вызвать короткое замыкание в электрической проводке автомобиля.

Порядок выполнения замены:

1. Перед разбором необходимо выполнить очистку узла от пыли и грязи. Это нужно для того, чтобы в внутрь не попали частицы, которые могут нарушить работу стартера.

2. Открутите гайку, которая расположенная на болте реле. После этого, снимите с болта специальный контакт.

3. Выкрутите винты, которые осуществляют крепеж тягового реле к массе, затем демонтируйте старый узел.

4. Установите новое втягивающее реле и проведите все операции в обратной последовательности. После монтажа реле проверяется перечисленными выше способами, и стартер монтируется на автомобиль.

На этом, проверка и ремонт втягивающего реле завершено. Стоит еще раз напомнить, в случае, если вы собираетесь провести именно ремонт втягивающего реле, то доверьте эту работу грамотному автомобильному электрику. В случае замены можно обойтись и собственными силами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector