Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всесезонные шины зимой штрафы

Штраф за летнюю резину зимой или отсутствие зимней в 2018 году

Очень частно депутаты в правительстве поднимают вопрос о штрафах за резину, которую нужно устанавливать зимой и летом. Порой бывает слышно даже о неких сроках, октябрь-ноябрь и март-апрель, в которые именно необходимо менять шины на колесах. Причем споры ведутся с определенный периодичностью из года в год.

Оглавление:

Какие же все-таки штрафы и правила установлены и действуют сейчас?

Вся правда о штрафах за резину

Каких бы дискуссий о шинах и резине для автомобилей сейчас не велось, на данный момент в законодательстве предусмотрено только два вида штрафа.

1. Первый штраф касается лысой резины, а именно размеров протекторов для разных типов автомобилей.

Для каждого типа транспортного средства установлены значения протекторов для установленной резины, меньше которых управление запрещено. Так, на основании пункта 5.1 «перечня неисправностей, при которых запрещено управление ТС» следует:

в 2018 году минимальные остаточные значения протектора должны быть не меньше:

  • для ТС кат. L — 0,8 мм;
  • для ТС кат. N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для ТС кат. М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для ТС кат. М2, М3 — 2 мм.

«Остаточная глубина протектора на установленной зимней шипованной резине должна быть не менее 4 мм».

В случае использования резины в нарушении этих требований предусмотрен штраф. На основании статьи 12.5 части 1 КоАП РФ «управление автомобилем с имеющими неисправностями» предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

2. Второй штраф предусматривает наказание за установку разной резины на одну ось ТС.

Согласно того же перечня неисправностей, когда запрещается движение, а именно пунктов 5.4 и 5.5 следует:

  • запрещено устанавливать на одну ось автомобиля резину, отличающуюся по следующим параметрам: с разным протектором, шипованные и нешипованные, камерные и бескамерные, направленные и диагональные, отремонтированные и новые, новые и с изношенным протектором. А также на автомобили запрещено устанавливать шины, непредусмотренные заводом изготовителем.

За нарушение данных требований также предусмотрен штраф в размере 500 рублей (ч.1 ст. 12.5 КоАП).

Сейчас Правительство России активно ведет обсуждения на тему: определить время года для использования соответсвующих шин. Так, некоторые депутаты хотят ввести штраф за езду на летней резине зимой для водителей всех автомобилей, а также штраф за использование зимней резины летом. На данный момент в 2018 году ничего подобного не принято.

За все нарушения такого вида, как использование летней резины зимой и наоборот, зимней шипованной летом, штрафов не предусмотрено.

Объяснить почему не предусмотрен штраф можно просто: территория России достаточно большая, регионы занимают разные климатические зоны. Правительство пока не может принять и установить единые временные рамки, когда нужно менять резину во всей стране.

Читать еще:  Установка задних амортизаторов

Действие Таможенного Союза

Для многих не является секретом, что Россия с 2010 года состоит в Таможенном Союзе, в который на данный момент входят следующие страны: Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и с 01 января 2015 года Киргизия. Для них предусматриваются единые нормативные документы по многим направлениям.

Так, с 01.01.2015 года вступило в действие положение Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС», которое было принято комиссией еще в 2011 году под номером 877.

На основании п.5.5 приложения номер 8 «Требования к ТС, находящиеся в движении» следует:

запрещено управление ТС, на которых установлены зимняя резина, летом в период с июня по август. И наоборот:
запрещается управлять автомобилями с летней резиной зимой в период с декабря по февраль.

Т.е. запрещается ездить летом на шипованной резине, а зимой, соответственно, на летней.

На данный момент поправок, учитывающих использование зимних и летних шин в определенные сезоны года, к ПДД и о допуске ТС к управлению Правительство еще не приняло. Поэтому и штрафов за нее предусмотрено.

Итак, можно сделать следующий вывод:

В ПДД предусмотрены штрафы только за лысую резину, а также за разную, которая установлена на одну ось на ТС. За использование летней и зимней резины в разные времена года штрафов не предусмотрено. А поправок, которые бы учитывали положение Таможенного Союза о требованиях к ТС, пока в ПДД нет.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Разрешается ли езда на всесезонной резине зимой?

Большая часть автовладельцев в нашей стране с наступлением зимних холодов заменяет летнюю резину зимней или всесезонной, поскольку в условиях суровых зим ездить на летних покрышках небезопасно. При этом многих водителей интересует вопрос – можно ли ездить на всесезонной резине в холодное время года.

Производители часто вводят ограничения на свои всесезонные шины и рекомендуют пользоваться ими только при определённой температуре окружающей среды. К тому же, такие покрышки особенно эффективны в межсезонье, а во время летнего и зимнего периода эти разновидности подойдут далеко не всем.

Читать еще:  Велосипед бмв черный

Всесезонка: за или против?

Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать, какую резину устанавливать на свой автомобиль. Однако для предотвращения неприятных последствий неправильно выбранных покрышек необходимо на каждый сезон устанавливать те варианты, которые не запрещены законодательно. Многие автолюбители предпочитают экономить на шинах и приобретают всесезонные разновидности.

Всесезонная резина, казалось бы, должна обладать качествами как летних, так и зимних разновидностей. Однако не всё так просто, ведь покрышка не может быть как мягкой, так и твёрдой в одно и то же время.

Всесезонные варианты обладают специфическим протекторным рисунком, который состоит из летнего и зимнего варианта. При этом стоит упомянуть о недостаточной крупности блоков, которая не придаст уверенности во время выхода из заноса.

При этом для выполнения функций в летнее время величина слишком большая. Неопределённая глубина канавок также не позволит выполнять маневры на ледяной поверхности или же скользком снежном покрытии. При таких шинах не рекомендуется резкое торможение.

Особенности использование всесезонки летом и зимой:

  • Универсальная резина обладает большой твёрдостью, поэтому при низких температурах (ниже 20º С) она «дубеет». В такие моменты управление автотранспортом становится очень сложным, а это напрямую угрожает безопасности водителя и пассажиров.
  • Летом, наоборот, хорошо разогретый асфальт способен почти расплавить всесезонку – иногда от скатов на поверхности покрытия образовываются чёрные резиновые полосы, поэтому для жаркого климата данные разновидности также не предназначаются, так как быстро изнашиваются.

Оптимальный вариант для всесезонки – регион, в котором климат настолько мягок, что не бывает заметных переходов между сезонами, а их температура практически не различается.

В условиях российских дорог такой тип резины использовать не рекомендуется – помимо быстрого износа, она также может привести к аварийным ситуациям на дороге – в таких случаях водитель от её использования потеряет больше, чем приобретёт.

Юридические аспекты использования всесезонной резины в зимнее время

  • Приложение 8 и его пункт 5.5 Таможенного регламента ограничивает применение зимней резины в летний период с июня по август.
  • К тому же, пункт 5.6.3 запрещает эксплуатировать транспортное средство, которое не оборудовано зимними покрышками, зимой (с декабря по февраль).

Соответственно, летом не разрешено использовать шипованные протекторы, а в зимний период запрещено ездить на летней резине. Если климат отдельно взятого региона предполагает затяжные зимы, то местный муниципалитет имеет право внести свои поправки и увеличить длительность всего зимнего периода.

Читать еще:  Лада гранта масло в двигатель

Помимо этого в разделах ПДД были добавлены особые стандарты, классифицирующие покрышки на три вида:

  • Летние разновидности;
  • Шины, предназначенные для зимы;
  • Всесезонные покрышки.

Однако при классификации всесезонных вариантов до сих пор существует путаница, так как, по мнению специалистов, есть только два варианта, действительно подходящих для российских дорог – летние и зимние.

При этом специалисты отмечают, что всесезонка, как правило, не обладает достаточными характеристиками для того, чтобы эксплуатировать её в условиях российских реалий, как зимой, так и летом.

Помимо этого, за пределами РФ такие шины вовсе не воспринимаются полицейскими, поэтому в путешествие по другим странам лучше отправляться либо на летних, либо на зимних вариантах.

Закон, однако, позволяет использовать всесезонную резину на территории РФ круглогодично, но только в тех случаях, когда она имеет маркировку MS и соответствующее графическое изображение. При отсутствии знака использовать такие разновидности можно лишь с марта и до ноября.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Итак, можно ли ездить зимой на всесезонной резине? В октябре минувшего года рассматривался проект закона, который позволит добавить в 12 главу КоАП новый пункт. Он установит размер штрафа на нарушения эксплуатации покрышек транспортного средства, который составит 2 000 руб. Однако на данный момент штраф пока не предусматривается.

Получается, что, несмотря на пункт Таможенного регламента № 5.6.3, штраф на эксплуатацию летней резины в зимний период ещё не налагается, поэтому формально можно ездить. При этом не стоит забывать, что такие покрышки прослужат недолго и не будут высокоэффективными.

Подведение итогов

Согласно закону, всесезонная резина допускается к использованию в зимнее время, если она имеет маркировку MS.

При этом не стоит забывать, что такие разновидности уступают по характеристиками специализированным моделям, которые предназначаются для каждого сезона отдельно. Перед покупкой такого комплекта стоит тщательно взвесить все аргументы в его пользу.

Видео: Всесезонка — преимущества и недостати

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector