Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушный фильтр на скутер

Скутеры Обслуживание и ремонт

Воздушный фильтр на скутере – назначение, разновидность, устройство

Для нормальной работы двигателя скутера необходима горючая смесь, состоящая из бензина и кислорода. Причем состав смеси должен быть настроен в требуемых пропорциях каждого компонента. За смешивание этих составляющих и подачу в камеру сгорания в правильной пропорции отвечает карбюратор , независимо от того, скутер двухтактный или четырехтактный.

Последние модели подобной техники комплектуются инжекторами, но принцип работы инжектора в этой статье рассматривать не будем.

Итак, бензин подается с бензобака и проходит через специальный топливный фильтр, дабы не забить каналы и жиклеры карбюратора. Подачу воздуха также очень важно правильно очищать, учитывая при этом рассчитанное заводом-изготовителем требуемое сопротивление. Говоря о сопротивлении, можно затронуть тему фильтров нулевого сопротивления. Бюджетные модели «нулевиков» ничего не фильтруют, да и не нужны они обычному пользователю. Покупка и установка такого устройства на обычный скутер – скорая дорога в мастерскую, так как проходящая сквозь него пыль подобно наждачной бумаге будет царапать стенки цилиндра, не говоря о постоянной грязи в карбюраторе.

Перейдем к обычному воздушному фильтру, который установлен на скутере еще на заводе. Основная его задача – фильтрация воздуха от пыли, которая поднимается над дорогой в процессе движения. Он состоит непосредственно из корпуса и находящегося внутри него фильтрующего элемента. Проектировка корпуса обусловлена также его возможностью гасить звук, исходящий из впускного патрубка. Поэтому, если вы снимите его крышку при очистке и заведете скутер, работа последнего становится громче, однако аппарат отнюдь не прибавляет в мощности, а наоборот, изменяется настройка смеси из-за отсутствия сопротивления.

На данный момент встречаются три различный типа воздушных фильтров на скутере: поролоновый, бумажный и металлический, а также разные их комбинации. Металлический элемент обычно применяется совместно с другими, так как его фильтрующие возможности очень низкие. Наиболее часто сегодня применяется поролоновые воздухоочистители, а также комбинация нескольких слоев поролона и гофрированной бумаги, особенно в максискутерах. Применение многослойного поролона обусловлена возможностью задержки крупных частиц пыли в первом слое, где структура более рыхлая, а мелкие частицы задерживает уже второй слой. Таким образом, можно продлить сроки очистки и обслуживания фильтрующего элемента, а значит, повышается его эффективность.

Однослойный поролон применяется в японских скутерах низкой кубатуры, китайских, а также некоторых европейских аппаратах. Он наиболее прост в эксплуатации, очистке и обслуживании. Как правило, заменить его сможет любой владелец скутера, даже не имеющий навыков ремонта.

В Европе, например, редко кто занимается очисткой фильтра от грязи, его просто меняют на новый. У нас же это обычное явление, и как правильно промыть воздушный фильтр скутера мы уже рассматривали. Следует учесть, что забитый воздухоочиститель препятствует нормальному поступлению воздуха в карбюратор, от чего смесь обогащается. Это грозит перерасходом топлива, снижением мощности двигателя и естественно, образованием нагара в камере сгорания. Поэтому важно следить за его чистотой и проводить очистку в рекомендованные производителем сроки. Если таковых не имеется, достаточно промывать его каждые 500 км. При эксплуатации в сельской местности эта процедура должна проводиться чаще.

Читать еще:  Как поставить покрышку на велосипед

Нельзя допускать и повреждения фильтрующего элемента, так как при этом снижается или полностью нивелируется его прямое назначение, а значит, грязи и пыль будет проникать в карбюратор и камеру сгорания, что приведет к ускоренному износу двигателя и проблемам с карбюратором.

Несколько слов о чистке металлического фильтра. Это своеобразная тонкая сетка, с минимальным диаметром ячейки. Его достаточно промыть бензином или раствором специального моющего средства. В обоих случаях вам понадобится щетка. Удобно в этих случаях использовать старую зубную щетку. После чего его нужно просушить и смазать маслом. Действительно, металлический фильтр также нужно смазывать маслом. Смазка должна равномерно проходить тонкой пленкой по поверхности, должны быть затронуты все ячейки.

Поролоновый воздушный фильтр также можно мыть в бензине или моющем средстве, однако щетка тут уже не нужна. После мойки его необходимо высушить (не выкручивать) и смазать моторным маслом на всю толщину. Это удобно делать в целлофановом пакете. Достаточно налить туда немного масла, положить туда поролоновый элемент и тщательно пропитать его. Позаботьтесь о наличии запасного поролонового фильтра, так как в определенный момент старый обязательно нужно будет заменить, в отличие от металлического.

Бумажный воздушный фильтр не поддается очистке и, как правило, является одноразовым. Поэтому важно иметь под рукой несколько таких аксессуаров для своевременной замены. Заменять их рекомендуется в сроки, которые указывает производитель скутера. Обычно они определяются пробегом. Если вы эксплуатируете скутер только в городе, где пыли очень мало, в некоторых случаях достаточно периодически продувать бумажный воздухоочиститель сжатым воздухом, соблюдая направления от внутренней стороны наружу, откуда. Так как пыль проникает именно с наружной стороны, туда она должна и выйти. В противном случае вы только забьете гофру еще сильнее.

Таким образом, своевременное обслуживание и замена воздухоочистителя позволит продлить срок службы двигателя вашего скутера, а проблемы с карбюратором вас будут тревожить намного реже.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Воздушный фильтр на скутер – что делать, если он засорился?

Скутеры и мопеды оснащены двигателем внутреннего сгорания. Поэтому многие основные принципы и правила обслуживания узлов бензиновых моторов легковых авто распространяются и на них. В частности, это касается воздушного фильтра скутеров.

Читать еще:  Ремонт фольксваген поло седан

Когда производить чистку или замену фильтра

Воздушные фильтры на скутер служат для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, а затем в двигатель в составе топливной смеси. Такую же функцию выполняет фильтрующий элемент мопеда. Последствия несвоевременной их замены или очистки могут быть не менее плачевными, чем при неправильном подходе к этому вопросу в отношении автомобильных воздушных фильтров. В любом случае владелец скутера или мопеда станет больше заливать бензина и досадовать на то, что его железный друг стал вялым и уже не разгоняется до положенных по паспорту км/ч.

Производители рекомендуют выполнять замену воздушного фильтра скутера или мопеда не реже, чем через каждые 5000 км пробега, а производить его очистку после каждой пройденной 1000 км.

Если скутер или мопед эксплуатируется в условиях сильной запыленности дорог или местности, то обслуживание и замена должны проводиться чаще. Очистку в этом случае следует выполнять не реже, чем каждые пройденные 500 км, и, в порядке профилактики преждевременного износа двигателя можно начать с пробного осмотра и очистки (при необходимости) фильтра через первые 100 км. По результатам этой проверки будет ясно, имеет ли смысл обслуживать фильтрующий элемент через каждые 100 км или величину пробега до следующей очистки надо увеличить. Когда придет пора вовсе менять фильтр, будет понятно либо по его внешнему виду, либо по поведению двигателя скутера или мопеда – после очередного обслуживания фильтра останутся симптомы того, что он забит и мотору для его работы не хватает воздуха.

Как снять и заменить воздушный фильтр скутера или мопеда

На двигателе большинства скутеров и мопедов установлен фильтр «влажного» типа (практически на всей китайской технике) или «сухого» исполнения (в основном, на японцах). «Влажный» выполнен из маслобензостойкого поролона и пропитан специальным маслом, обеспечивающим задерживание мелких частичек. Сам фильтр состоит из двух слоев:

  • внутреннего, имеющего мелкоячеистую структуру – для задерживания самых мелких загрязнений;
  • внешнего, с более крупными ячейками – для фильтрации крупных частиц.

Воздушные фильтры на скутер устанавливаются в пластиковые корпуса в виде коробки (обычно плоск,ой и продолговатой). Корпус, что на мопеде, что на скутере, может располагаться в разных местах: перед карбюратором, над вариатором, над глушителем, под поликом спереди справа от мотора.

  1. Снимаем все детали, которые могут помешать извлекать фильтр;
  2. Очищаем корпус фильтра от грязи (на некоторых моделях скутеров и мопедов его придется для этого снять);
  3. Разбираем корпус – откручиваем по периметру винты и снимаем осторожно его крышку, стараясь не повредить фильтрующий элемент;
  4. Внимательно осматриваем фильтрующий элемент в поисках повреждений: сквозные отверстия, разрывы, неплотное прилегание к крышке или краям корпуса;
  5. Осторожно извлекаем фильтр из крышки;
  6. Тщательно вычищаем корпус и его крышку от грязи, при необходимости моем бензином, насухо вытираем и следим, чтобы не осталось ниток и пыли (они могут впоследствии попасть в карбюратор, где забьют жиклеры и каналы).
Читать еще:  Под какую длину стричься в армию

Если фильтр поврежден или нуждается в замене по срокам его эксплуатации, то аккуратно устанавливаем на место пришедшего в негодность новый фильтрующий элемент.

При этом его сторона с более мелкими порами должна быть обращена вовнутрь (для поролоновых). Также необходимо стараться не порвать фильтрующий элемент и чтобы он плотно прилегал к краям крышки и корпуса. Производим сборку демонтированных элементов.

Обслуживание фильтров мопедов и скутеров

Обслуживание воздушных фильтров скутера заключается в их чистке и пропитывании маслом, если они «влажные» поролоновые («сухие» продувают или моют в воде с стиральным порошком).

Приобретаем специальное средство для качественной очистки воздушных фильтрующих элементов – например, K&N. Данный состав хотя и предназначен для фильтров этой фирмы, так же прекрасно подходит для поролоновых. Читаем инструкцию и применяем в соответствии с ней.

Промываем поролоновый фильтрующий элемент в любом бензине (лучше в АИ-92). Бензин наливают в подходящую емкость, где и стирают поролон. Стираем бережно и осторожно – достаточно давать поролону самому впитывать бензин, а затем выжимать его. После промывки фильтр отжимают – опять же аккуратно, не скручивая его. Затем просушиваем поролон.

Промываем в теплой воде с растворенным в ней стиральным порошком – превосходное качество очистки при минимальных затратах. Во время стирки требуется соблюдать такие же правила, как и при обработке в бензине. Затем поролон отжимаем, тщательно прополаскиваем, потом просушиваем.

После стирки и сушки воздушные фильтры на мопед надо пропитать маслом. Либо специальным – оптимальный вариант. Можно использовать пропиточное для воздушных фильтрующих элементов от K&M или аналогичное, подешевле, других производителей. Аэрозоль из баллончика равномерно распыляем линейными (только не круговыми) движениями по всей поверхность фильтра. Ждем примерно 20 минут и затем проверяем равномерность нанесения. При необходимости «закрашиваем» все выявленные пятна, на которые масло не попало.

Моторным, разбавленным бензином 1:1. В этом случае пропитать поролон можно в подходящей емкости. Много масла не лить – его избыток может значительно ухудшить пропускные свойства фильтра. Когда поролон в емкости пропитается, его сжимают. Это позволит маслу лучше впитаться и удалить его излишки. Затем поролон высушиваем от бензина.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector