Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вилки для шоссейных велосипедов

Велосипедные вилки

Велосипедные вилки

Вилка – это узел, обеспечивающий соединение переднего колеса с рамой велосипеда, а также передачу поворотов руля к колесу для управления велосипедом. Все велосипедные вилки делятся на жесткие и амортизационные.

Жесткие вилки устанавливаются на шоссейные велосипеды, циклокроссовые и гравелбайки. Нередко встречаются на городских велосипедах и гибридных шоссейной направленности. Почти всегда на складных и всегда на BMX. В зависимости от необходимой прочности и цены, жесткие вилки могут быть стальными, алюминиевыми или карбоновыми. Стальные установлены или на очень дешевые велосипеды, или там, где требуется очень высокая прочность и легкость: на BMX и байки для стрита и дерта – изготовленные из хромомолибденовой стали. Алюминий – на велосипедах подешевле, а карбон – удел недешевых шоссейных байков.

Амортизационные вилки в первую очередь предназначены для использования на не самых хороших дорогах. Ими комплектуются почти все горные велосипеды, существенная часть гибридных велосипедов и ряд городских.

Для чего нужна амортизация

Амортизационная вилка на велосипеде выполняет две основные функции: улучшение управляемости на неровной дороге и снижение ударной и вибрационной нагрузки на велосипедиста и велосипед.

При быстром движении по неровной поверхности, благодаря работе амортизационной вилки, переднее колесо почти всегда остается в контакте с дорогой, улучшая управляемость, что будет положительно сказываться на скорости передвижения. При преодолении препятствий велосипед движется легче, так как центр тяжести меньше колеблется по вертикали.

При движении по не ровной дороге и преодолении ям, велосипед испытывает удары и вибрацию. Причем, со стороны переднего колеса они прямиком передаются на руль велосипеда. И если спортсмены привыкли гасить их руками, то у не подготовленного велосипедиста очень быстро начинают болеть плечи, запястья, да и шея. Гашением ударов и вибрации амортизационной вилкой снижается нагрузка на верхние конечности и рассеивание внимания байкера из-за встрясок головы.

Читать еще:  Форд фокус 3 замена ремня генератора

Так почему же не на все велосипеды ставят амортизацию?

Во-первых, конструкция амортизационной вилки ощутимо сложнее, а цена выше. Во-вторых, разница в весе в сравнении с жесткими вилками составляет порядка килограмма в плюс. В-третьих, при интенсивном педалировании может возникать раскачка велосипеда, съедающая часть затраченной велосипедистом энергии.

И если для горных велосипедов на пересеченной местности передняя амортизация жизненно необходима, то для ситибайков она нужна лишь для некоторого увеличения комфорта, а на шоссе амортизатор противопоказан вовсе.

Основные элементы амортизационной вилки

Жесткая вилка по конструкции относительно проста. Грубо, то она состоит из рулевой трубы, вращающейся в раме и так или иначе присоединенных к ней перьях, к которым крепится ось переднего колеса.

Телескопическая амортизационная вилка состоит из рулевой трубы (штока), короны, «ног» и «штанов» которые движутся относительно ног. Внутри как минимум будет находиться стальная витая или газовая пружина и жесткий или масляный демпфер различной сложности. Также направляющие, по которым скользят ноги в штанах и сальники, пыльники. Снаружи могут находиться элементы для крепления тормозов, крыльев и пр.

Ход амортизационной вилки

Ситибайки и гибриды, если не ограничиваются жесткими вилками, то обычно комплектуются простыми амортизационными с ходом 40-60 мм. Такой диапазон вполне сносно нейтрализует удары и вибрации, которые могут возникнуть на обычной дороге и при этом не будет сильно скрадывать скорость передвижения.

Горные велосипеды для обычных поездок или кросс-кантри имеют ход в районе 100 мм. Для трейлов и XC-марафонов вилки чуть более длинноходные – порядка 120 мм. Длинноходные вилки (150-300 мм) устанавливаются на экстремальные MTB, по мере увеличения хода: бэккантри, эндуро/фрирайд, скоростной спуск. Причем, в паре с задним амортизатором.

Читать еще:  Замена салонного фильтра калина 2 с кондиционером

Типы амортизационных вилок

Любой «амортизатор» должен состоять из двух элементов: упругого, противодействующего сжатию при наезде на препятствие, и демпфирующего, гасящего колебания.

Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. В первых демпфирование осуществляется исключительно за счет низкого качества обработки деталей, во вторых – за счет эластомерных вставок. Из-за отсутствия жидкой смазки, чувствительность у таких вилок не высокая. Со временем они начинают закисать и превращаться в жесткие. Или, наоборот, начинают откровенно люфтить из-за разбитых направляющих. Запчастей к ним вы никогда не найдете. Единственный способ продлить их жизнь – профилактика в виде периодической чистки и смазки. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния.

Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, а такие как недорогие модели RST или SR Suntour вполне пригодны для неспортивного катания.

Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем или с открытой масляной ванной. Первые могут не столь существенно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже весьма чувствительны в работе.

К регулировкам добавляется скорость сжатия вилки, а иногда и скорость отскока. Раньше такие вилки вовсю использовались в XC и прочих спортивных дисциплинах, но сейчас понемногу уступают место воздушным амортизацтонным вилкам, исключая экстремальные дисциплины, где требуется повышенная надежность, а минимальный вес не столь важен.

Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Воздушные вилки достаточно легкие, за что их ценят велосипедисты. Меняя давление, позволяют регулировать вилку под самый разный вес ездоков. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж или открытая масляная ванна.

Читать еще:  Как узнать судебные дела по организации

Из минусов – на простых моделях несколько хуже отрабатывают «мелочь» на дороге, чем пружинно-масляные вилки. И приходится постоянно следить за давлением.

На данный момент, воздушные вилки – выбор спортсменов в кросс-кантри и продвинутых катальщиков. В силу сложности конструкции и не низкой цены, ставятся на велосипеды, начиная от $1000.

Изредка встречаются пружинно-воздушные вилки.

Существуют также амортизационные вилки с параллелограммным, а не телескопическим механизмом и отдельным амортизатором и телескопические вилки с перевернутой, как у мотоциклов, конструкцией: внутренние ноги снизу, штаны сверху, одноногие вилки.

Самые известные из производителей высококачественных вилок: RockShox, Marzocchi, Manitou, Fox. Среди бюджетных неплохого качества: RST и SR Suntour.

Регулировки вилок

Как уже упоминалось, простейшие амортизационные вилки не имеют никаких регулировок. Почти на всех есть предварительное нагружение пружины (на воздушных – регулируется давлением воздуха). По мере усложнения добавляется возможность блокировать ход вилки, часто совмещенный с регулировкой скорости сжатия, затем регулировка скорости отскока. На некоторых вилках есть вынесенное на руль дистанционное управление и, изредка, ограничитель хода.

Уход за вилкой

Вилке требуется регулярная чистка от грязи с открытых частей ног вилки во избежание ее попадания внутрь щеточкой или мягкой тряпкой. Недорогие вилки стоит изредка перебирать с заменой смазки, а на дорогих обязательно регулярно менять масло.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×