Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вилка велосипеда самодельная

Как создать велосипед своими руками?

Велосипед можно считать одним из самых распространенных транспортных средств на сегодняшний день, что связано с относительно невысокой стоимостью.

Пошаговая инструкция в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Проводится монтаж подшипников.
  2. Крепятся конусы.
  3. Накидывается шайба на шток используемого амортизатора.
  4. Плотно затягивается контргайка, применение которой обязательно.

Проводя монтаж, следует уделить внимание надежности крепления всех элементов, так как даже незначительные дефекты могут снизить надежность всей конструкции.

Установка руля, седла, каретки и колес

После создания основной части можно провести крепление дополнительных элементов.

Примером можно назвать следующее:

  1. Проводится установка руля. Перед непосредственной эксплуатацией велосипеда проводится смазывание вилки.
  2. Устанавливается седло. Его крепление в большинстве случаев проводится при помощи сварки. Однако, существенно расширить функциональность можно за счет создания съемной конструкции.
  3. Колеса должны быть надежно закреплены. Фиксация проводится за счет гаек и контргаек.

Титановый тандем Veloline

Спустя несколько лет фанатичных работ по ремонту велосипедов, что-то в итоге привело к желанию попробовать поработать с совсем не стандартными решениями и построить тандем…

Что же представляет из себя этот велосипед?

В 1898 году на свет появился велосипед для двоих – тандем.

Запатентовал сие творение Датский изобретатель – Микаэль Педерсен, не обладающий, однако, деловой хваткой – и несмотря на популярность многих его изобретений, он умер в 1929 году, бедным и практически неизвестным…но не будем о грустном.

Танде́м (Велосипе́д-танде́м) — велосипед, предназначенный для нескольких (чаще для двух) человек, сидящих один за другим. Типичный тандем представляет собой велосипед с одной рамой и двумя колесами, но каждый человек имеет своё собственное седло и собственные педали.

Первый тандем весил 24 фунта, что ни много ни мало почти 11 наших килограмм.

Активно использовался тандем во время Второй мировой, а также второй Англо-Бурской войн.

В 1971 году, Великобритании, был открыт первый Тандем Клуб, а первый массовый выпуск этих велосипедов предприняла французская фирма Lejeune and Gitane,

На данный момент существует масса разновидностей и вариантов велосипеда – тандема.

Но вернемся к нашему решению построить свой велосипед-тандем. Прошел не один год, прежде чем в голове четко был сформулирован план действий. Он сводился к постройке надежного велосипеда с естественно нестандартными решениями.

Покатавшись на разных тандемах – прогулочных, туристических с прямой посадкой и заниженной рамой для удобной посадки а также на непонятных самодельных решениях, появилась основная цель: найти такую раму, где она будет закрытой и посадка велосипедистов будет спортивно-кантрийной.

Из брендовых рам, которые не давали покоя, в мыслях был только Cannondale.

Совершенно случайно, просматривая барахолку, наткнулся на него – титановый тандем.

Сварили его суровые мужчины из компании MTI – мастера титановых изделий, что находились в Ижевске и делали на радость людям вот такие вот вещи. С моей точки зрения, увешана рама была непонятно чем и естественно все было снято полностью. В бонус к раме шли нереально фетишные титановые шатуны под квадрат, титановые подседелы и рули. В общем мечта начала реализовываться…

Более чем бурная фантазия подсказала использовать двухкоронку. Логика довольно проста – прочность и мягкость совпала по искомым характеристикам.

Во-первых прочность. Мне вообще не понятно почему на стоковые тандемы разных производителей, отличных от Cannondale, суют непонятные стандартные байковские и при этом дешевые вилки из каталога RST или SR suntour? При этом ясно, что ограничение по весу у этих вилок находится в районе 100 кг, ну никак не 200, как на тандеме.

Во вторых работоспособность. Любую кантри вилку с ходом 100 мм опять же на 200 кг тандеме просадит даже с самой жесткой пружиной более чем на 20 %, оставив пару сантиметров хода, тем более большинство вилок ассиметричны по нагрузке (пружина находится в одной ноге) и вилку вдобавок будет не слабо перекашивать при торможении. В общем, работа любой стандартной кантрийной вилки будет не возможна на тандеме….

Итак Marzocchi 888. Все как надо – жесткости и прочности даунхильной вилки хватает, 20 ось – позволит и втулку использовать с запасом прочности, это вам не кантрийный эксцентрик. Перед установкой были сомнения по поводу уровня рулевого стакана и успокаивала мысль, что на раз два — ноги вилки можно переместить по коронам… НО после посадки двух человек на тандем выяснилось, что с кантрийным углом рулевого стакана у рамы и при наших пружинах вилка просела на 90-95 мм и все оказалось в нужном положении. Езда вообще показала вилку и ее работу с лучшей стороны – мега плюш… Особенно когда съезжаешь с бордюров, вилка отстреливает вниз на 10 см убирая вообще все ударные и рывковые нагрузки с руля:)

Читать еще:  Полезные советы по хранению шин

Как говорилось ранее, одни шатуны уже имелись – титановые, вторые были поставлены из винтажной коллекции, настоящие вырезанные из цельного куска алюминия. Звезды были вырезаны из стали на заказ с максимально возможным числом зубьев у приводной зведы. Цепи – сингл из советского запаса, чтобы просто, вечно и не убиваемо было. Переключение решено было реализовать на планетарной втулке с 8 скоростями, во-первых ось прочная и на гайках, во-вторых избежали установку кассеты и скоростной тонкой цепи, которая вдобавок к своей более низкой прочности работала бы с перекосом. Все вроде бы класненько и надежно… но нет, о чем речь пойдет ниже.

Здесь самая важная часть — 200 кг остановить шутка ли. А самых мощный тормоз это ободной, ибо самое большой плечо силы, самое большое давление на обод даст гидравлика, самое нагруженное колесо – заднее. И по итогу сзади гидравлическая магура, которая приводится в действие шимановской тормозной ручкой, у которой кстати и соотношение диаметров цилиндров другое, что в итоге отразилось на ее ходе, но надежность срабатывания стоп-крана на непонятном для велосипедов уровне. Чтобы перья рамы не разгибало поставили гориллу… В общем когда едешь вдвоем можно без проблем заблокировать заднее колесо положив один палец на ручку, мощнее тормозов просто нет и не выпускалось.

Спереди тормоз послабее значительно – четырех поршневой собранный на старом и добром XT 750, на 204 роторе. Тормоз слабее, но ресурс колодок больше, ротор остывает быстрее – передний тормоз основной и чаще используется в принципе. Ручки тормозные парные от шимано с хорошей и удобной туристической ручкой.

Колеса можно не описывать, но тем не менее, втулки зад – планетарка, перед 20-я ось, и самые крепкие обода из серийно-производимых на самых крепких спицах – Sapim Strong.

Немало сил приложили чтобы найти и полностью отреставрировать и восстановить два седла – советские кожаные Бруксы… Да, да со стартшоссе =) Кстати, очень удобные, тем более что велосипед все таки планируется для походов.

  • Ходовые испытания и факты.

Во-первых сразу было не понятно перед заездом, как поставить шатуны и логика подсказывала, что ставить их нужно асинхронно и со смещением шатунов в 90 градусов, чтобы на приводную цепь была постоянная ровная нагрузка без рывков. Но эксперимент, он на то и эксперимент, чтобы испытать все. Поставили сначала синхронно иии… сразу все пошло не так – велосипед просто не ехал. Титановая рама пружинила и играла очень даже не по-детски. А динамикой разгона и не пахло, так как один из участников тандема жал на педали сильнее другого и по итогу вклад второго сводился к минимуму и не давал нужного результата.

Поменяли расположение шатунов и понеслась… Нереально… Велосипед валит не остановишь, дорога кончается, а эмоции только набирают свою силу. Расположение шатунов со смещением сразу сделало вращение педалей круговым без рывков с постоянным не слабым крутящим моментом. Велосипед набирал скорость уверенно и мягко. При этом нет усталости и сердце с ума не сходит, а скорость уже не маленькая. Проехались. и тут нам с Ромкой пришла мысль: на прямике разогнаться – ну, поехали. Откликали почти все передачи и БАЦ-КЛАЦ… Порвали втулку. Где тонко, там и рвется…

Сломать планетарную втулку наверно возможно было с крутящим моментом тандема… Раскололась на куски одна из собачек, как позже выяснилось, и колесо намертво заклинило, пришлось проект с тандемом отложить, ибо впереди был рабочий и тяжелый сезон…

Читать еще:  Как оформить отказ от отцовства

И вот наконец несмотря на глобальную стройку нового, огромного и центрального сервис-центра на Волжском бульваре — дособрали, перебрали и велосипед снова на ходу и готов к участию в крупнейшей велосипедной выставке Велопарк 2017.

Видео обзор: Титановый велосипед-тандем Veloline exclusive

Как сделать фэтбайк самому

Идея собрать фэтбайк своими руками обычно посещает велосипедистов, желающих уверенно кататься по лесопарковым зонам и в других местах, где трудно или нереально проехать на обычном велосипеде.

Потрясающая проходимость фэтбайка обеспечивается за счет малого давления в колесах и большого пятна контакта, улучшающего сцепление с поверхностью. Размышляя, как сделать фэтбайк из обычного велосипеда, необходимо определиться с конструкцией подходящей вам модели. Фэтбайки бывают разными, хотя все они имеют очень харизматичный вид и отличную проходимость. Кроме размера резины, такие вездеходы отличаются друг от друга использованием или неиспользованием оффсета.

Нужен ли оффсет?

Под оффсетом подразумевается сдвиг рамы или вилки на 17,5 либо 28 мм вправо. Иногда выполняется оффсет обода – спицевые отверстия на нем смещаются вправо по отношению к его плоскости. Смещение позволяет устанавливать на ширококолесные велосипеды планетарные и классические втулки шириной 135 мм.

Достоинства оффсета – это:

  • возможность использования на фэтбайке любых обычных втулок, от бюджетных до улучшенных вариантов;
  • возможность смены колес местами – благодаря их сборке на 2-х задних втулках.

Недостатками оффсета выступают:

  • неровность колес – поскольку спицы расположены не по центральной оси обода;
  • нестандартный вид и сниженная устойчивость велосипеда.

Что нужно для сборки фэтбайка своими руками?

Основными составляющими любого фэтбайка выступают:

  • 2 покрышки 26х4,0» или 26х4,8»;
  • рама, вилка;
  • 2 обода на 65–100 мм;
  • каретка на 100 мм (подойдут ISIS, квадрат, Howitzer) либо система с валом под стакан 100 мм с кареткой;
  • шатуны;
  • для рам без оффсета и фреймсетов – задняя втулка 197, 190 либо 170 мм;
  • для рамы Surly Moonlander – система Surly O. D. либо Surly MWOD for Moonlander;
  • передняя либо задняя 1-скоростная втулка 135 мм;
  • передний переключатель Direct Mount либо E-Type от Shimano.

Рекомендации по сборке фэтбайка

При подборе комплектующих и сборке ширококолесного велосипеда своими руками примите во внимание, что:

  1. В распространенных фреймсетах используется 2 задних тормоза – т.е. потребуется 2 задних тормозных адаптера IS-PM.
  2. Иногда вилки без оффсета производятся под применение особой передней втулки 135 мм и используют передний тормозной адаптер. Поэтому перед покупкой нужно внимательно ознакомиться с описанием.
  3. Выпирание ободной ленты через отверстия в ободах фэтбайка – это не только визуальный эффект, но и защита от прокручивания камеры в покрышке.
  4. Распространенная проблема безоффсетных фэтбайков – задевание цепью покрышки на минимальных передачах.
  5. Сборку оффсетных колес необходимо выполнять аккуратно, чтобы случайно не сложить обод.
  6. Использовать легкие спицы при сборке фэтбайка бессмысленно – чтобы реально снизить вес, нужно приобрести легкую резину и легкие обода.

Что касается крыльев, для ширококолесных велосипедов они также производятся. Если же вы задались вопросом, как сделать дешевые крылья для фэтбайка своими руками, можете распилить пополам обычное крыло и закрепить посредине алюминиевую или пластиковую пластину.

Как собрать фэтбайк без лишних затрат?

Сборка ширококолесного велосипеда обойдется минимум в 40–50 тысяч рублей, и это при наличии львиной доли запчастей. С целью экономии можно:

  • собирать fatbike на раме Surly Pugsley;
  • воспользоваться комплектующими со старых велосипедов, к примеру, б/у шатунами;
  • взять простейшие спицы и собственноручно собрать колеса;
  • использовать самую дешевую резину – 27TPI;
  • приобрести обода класса Weinmann DHL80 и сделать на них оффсет.

Чтобы рационально вложить средства и гарантированно получить желаемый результат, лучше воспользоваться услугами профессионалов. Если вы хотите собрать электро-фэтбайк своими руками, но не имеете навыков и опыта в этой сфере, не ставьте дорогостоящих экспериментов. Обратитесь в мастерскую ВольтБайкс – и мы по доступным ценам воплотим в жизнь все ваши пожелания!

Читайте в нашей предыдущей статье о том, какие бывают мотор-колеса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×