Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды складных велосипедов

Складные велосипеды: советы при выборе, обзор моделей, отзывы

Велосипеды со складной рамой пользуются огромнейшей популярностью у всех любителей велоспорта. Такие модели отличаются своей компактностью, маневренностью, а также надежностью.

STARK COBRA

Компактность хранения, портативность, мобильность выгодно отличают данные модели от классических вариантов. В представленной статье мы дадим исчерпывающие ответы на главные вопросы, связанные со складными велосипедами, и попытаемся в очередной раз донести мысль, что фолдеры – это не временная дань моде, а городские байки, за которыми будущее.

Что представляет собой складной велосипед?

Фолдер (складной велосипед) – это малоформатный байк, который обладает полным набором качеств, присущих классическим велосипедам. Трансформирующаяся рама позволяет складывать байк в компактную конструкцию, которую удобно переносить и хранить в любом месте: в кладовке, машине, не работе под столом и пр.

Подавляющее большинство моделей комплектуется небольшими колесами 16 или 20 дюймов. Продуманная геометрия рамы обеспечивает удобную посадку, а нестандартная система трансмиссии – непревзойденные ходовые характеристики. Вес современного фолдера варьируется в пределах 9-10 кг. Модели, как правило, комплектуются телескопическими рулевыми выносами и удлиненными подседельными штырями, благодаря чему ростовку байка можно подогнать под велосипедиста самого разного телосложения.

Какие системы складывания наиболее популярны?

В современных фолдерах применяют самые разные системы складывания, основанные на использовании замысловатых петель и зажимов, которые позволяют сложить и разложить велосипед одним движение пальца. Тем не менее, несмотря на разнообразие механизмов трансформирования, выделяют три основных принципа складывания:

Читать еще:  Какие причины указать для возврата товара надлежащего качества

1. Пополам – это наиболее популярный и простой способ. Алгоритм складывания следующий: сначала опускают сиденье, затем складывается руль и педали, в последнюю очередь – рама. В самых простых моделях используются болты, требующие для сборки специальный ключ и прикладывания определенных физических усилий. Более практичным и удобным решением является соединение на эксцентрике.

2. Многоскладная конструкция – здесь кроме самой рамы, трансформирующейся пополам, дополнительно складывается заднее колесо. Такое решение обеспечивает минимальные габариты байка, и позволяет поместить его в небольшой наплечный чехол.

3. Разборная конструкция – байк складывается лишь частично, остальные элементы разбираются, благодаря чему достигается максимальная компактность. Но многосоставная конструкция рамы теряет жесткость, ухудшает качество наката и является менее надежной. Большое количество узлов складывания повышает вероятность поломок и увеличивает ресурсозатратность ремонта.

Каковы особенности рам складных велосипедов?

Любой хороший велосипед начинается с качественной рамы. В случае со складными байками ей отводится особая роль, так как важно, чтобы велосипед был максимально прочным и при этом легким. Современные производители фолдеров в этом вопросе отдают предпочтение нескольким материалам.

Рымы из высоколегированной стали . Высокоуглеродистое железо обладает лучшей разрывной прочностью и сводит к минимуму риск образования трещин. Стальная рама хорошо пружинит на неровностях, поглощая вибрации и толчки, что является существенным плюсом для фолдеров, подавляющее большинство из которых имеют жесткие вилки. Ремонтопригодность железной рамы, которую можно заварить обычной сваркой, – немаловажное преимущество для владельцев таких байков.

Рамы из хромомолибденовой стали . Материал сохраняет все достоинства высокоуглеродистого железа, но при этом в разы прочнее. Данное свойство позволяет делать раму из более тонкой трубы, что положительно сказывается на весе велосипеда. Некоторые байки с хромомолибденовой рамой весят меньше, чем модели из алюминия.

Рамы из алюминиевых сплавов . Это наиболее распространенный тип рам, которыми комплектуются современные складные велосипеды. Главным достоинством этого материала является максимально низкий вес, неуязвимость перед коррозией, оптимальная жесткость. При этом модели с алюминиевыми рамами существенно дороже в цене и имеют ограниченную ремонтопригодность.

Для улучшения характеристик рамы складного велосипеда разработчики используют так называемые баттированные трубы, имеющие переменную толщину стенок. По краям трубы, в местах, где припадает большая нагрузка и располагается сварочный шов, толщина металла больше, а в центре – тоньше, что позволяет уменьшить вес рамы.

Какими колесами комплектуются складные велосипеды?

Размерность колес современных фолдеров не знает жесткой стандартизации. Можно встретить взрослые модели с колесами 14”, 12” и даже 6”, которые можно сравнить с размерами самоката. Малый диаметр колеса способствует компактности, но ездовые характеристики даже самых дорогих моделей в этом случае оставляют желать лучшего.

Приемлемым диаметром колеса складного считается размерность в 16”, а золотым стандартом – 20”. В 20-дюймовых колесах достигается оптимальный баланс таких важных для фолдера характеристик как компактность, хороший накат и маневренность.

Медленнее ли маленькие колеса в сравнении со своими полноформатными аналогами?

Нет, в общем – не медленнее, хоть и существенно отличаются по ряду характеристик от больших. Колеса малого диаметра характеризуются большим сопротивлением качению, нежели полноформатные аналоги. Это съедает скорость, но несущественно. Зато небольшие колеса выигрывают в более быстром ускорении, за счет низкого момента инерции, обладают улучшенной аэродинамикой и малым весом. С ними легче стартовать, что немаловажно в городском потоке, где нужно делать много остановок, они более верткие и маневренные.

Когда владелец полноформатного велосипеда начнет морщить нос и критиковать ваш складной байк за его ходовые характеристики, ему не лишним будет напомнить, что мировой рекорд скорости на прямой трассе был установлен на модели с 18-дюймовыми колесами.

Нужно ли активнее вращать педали на байке с маленькими колесами?

Нет, не нужно. Малогабаритные складные велосипеды комплектуются трансмиссией особой конфигурации, с крупногабаритными звездочками спереди и уменьшенными сзади. Продуманное передаточное отношение звезд байка обеспечивают комфортную езду: вам не нужно педалировать быстрее или прикладывать большие усилия, чем на обычном велосипеде.

Читать еще:  Для суда нужна расписка оригинал при подачи

Фолдеры бывают односкоростными или же с несколькими передачами. Число скоростей, как правило, не превышает шести. Складные велосипеды чаще комплектуются планетарными втулками, внутри которых размещен механизм переключения. Такая «закрытая» система обеспечивает более точное и отзывчивое управление скоростями, снижает вероятность поломок и избавляет от необходимости систематического смазывания.

Какие ограничения по росту и весу существуют для малоформатных байков?

Большинство моделей складных велосипедов с колесами 16” или 20” рассчитаны на владельцев весом до 105 кг, байки с 26-дюймовыми колесами выдержат райдера в 110-115 кг. Обычно весовые ограничения обязательно указывают в технической документации велосипеда. Ростовка фолдеров с колесами 16”-20” – универсальна. Она настраивается путем регулировки подседельного штыря и рулевого выноса. Такие велосипеды оптимальны для райдеров ростом от 130 до 190 см.

Какие полезные аксессуары для фолдеров предлагает современный рынок?

Быстросъемные педали . Быстроразъемная система позволяет легко снимать и устанавливать педали одним движением, без привлечения дополнительного инструмента. Таким образом, вы избавляетесь от выступающих частей велосипеда, который отлично помещается в чехол или специальный кейс.

Переносная сумка . Аксессуар, благодаря которому ваш велосипед сможет следовать за вами повсюду: в автобусе, офисе, поезде, самолете и т.д. Чехлы могут быть выполнены в виде мягкой текстильной сумки или жесткого кофра.

Трансформирующиеся багажники и складные корзины . Эти функциональные аксессуары станут настоящими помощниками на каждый день, и не будут занимать много места в сложенном состоянии. Выбирая корзины, лучше отдавать предпочтение вариантам, устанавливаемым спереди. В этом случае вам не придется постоянно оборачиваться назад, дабы проверять, что поклажа находится на месте. Отдавайте предпочтение корзинам, которые устанавливаются не на руле, а непосредственно на раме, а если точнее, на рулевом стакане. В этом случае нагруженная корзина никак не будет влиять на управление велосипедом, а сама поклажа будет оставаться стабильной даже при быстрой езде.

6 моделей, которые помогут понять, что такое современный складной велосипед

1. Британский бренд Brompton – один из мировых флагманов по производству складных велосипедов. Модели имеют классический дизайн, выдержанный в чисто английском стиле. Но, несмотря на внешнюю консервативность, в технологическом плане модели Brompton очень прогрессивны.

2. Американская компания Dahon — крупнейший производитель фолдеров на мировом рынке. Именно этот бренд стоял у истоков массовой популярности складных велосипедов более 30 лет назад. В активе разработчиков Dahon более 220 патентов. Примечательно, что 98% технологий, используемых во всех современных складных байках, запатентованы инженерами Dahon.

3. Moulton — еще один английский бренд с репутацией элитарности. Самобытные как с дизайнерской, так и технической точки зрения модели принадлежат авторству изобретателя Алекса Мултона, запатентовавшего оригинальную конструкцию рамы. Сборка всех велосипедов Moulton производится вручную. Основной недостаток этих безупречных во всех отношениях велосипедов – цена. В среднем они стоят в 10 раз дороже, чем популярные модели Brompton или Dahon.

4. Montague – американский бренд, специализирующийся на создании складных горных велосипедов. О том, что эти модели готовы к самым серьезным испытаниям красноречиво свидетельствует тот факт, что с конца 90-х годов они стоят на вооружении армии США.

5. Strida – этот велосипед в собранном состоянии можно катить за собой как тележку. Рама байка имеет нестандартную геометрию, в которой все продумано для максимально удобной посадки. В своих моделях разработчики Strida полностью отказались от металлической цепи, вместо нее устанавливают приводной ремень, обладающий эксплуатационным ресурсом на 60 тыс. километров. С байком Strida можно забыть о систематических смазках цепи и испачканных штанах.

6. A-bike — наиболее компактный, легкий и складной велосипед, но, к сожалению, не самый практичный. Шестидюймовые колеса, как у небольшого самоката, дают понять, что каким бы продвинутой не была конструкция велосипеда далеко на нем не уедешь. Но уж точно привлечешь внимание окружающих.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×