Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды грузовых перевозок по типам транспортных средств

Перевозка грузов на автомобильном транспорте

Грузовиком называют транспортное средство, у которого кабина и кузов крепятся к несущей раме. С помощью этих автомобилей производят транспортировку на ближние и дальние расстояния различных видов грузов: сыпучие, жидкие, стройматериалы, технику, запчасти, лес. Подобные перевозки – дело ответственное и опасное, так как дополнительная загруженность автомобиля влияет на его маневренность и поведение на дороге. К тому же, разные типы перевозимого груза требуют различных условий. Для некоторых нужен определенный температурный режим, в то время как другие нуждаются в особом оборудовании и оснащении для удобства транспортировки (например коники для лесовозов). Поэтому были сконструированы и созданы различные виды грузовых автомобилей, разработаны нормы, а к особо опасным установлены специальные требования и документация.

Правила перевозки груза в соответствии с видом транспорта: классификация автомобилей

Все грузы перевозятся в кузове, поэтому именно в соответствии с этой частью автомобиля строится классификация, выделяют следующие основные типы:

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Боротовой

Этот вид грузовика появился раньше всех остальных. Автомобиль соединяется с кузовом, который представляет собой открытую платформу, со всех сторон оборудованную бортами. Чтобы автомобиль было проще загружать и разгружать, борты сделаны подвижными. Их можно откидывать, а потом возвращать в исходное положение.

По правилам перевозки грузов, на таких автомобилях можно транспортировать строительные материалы, и другие типы изделий, не требующих особых условий.

Фургон

Транспортное средство, соединенное с крытым кузовом. Покрытие может быть либо металлическим, либо тентованным. Разница между фургоном и бортовым грузовиком – наличие у первого кузова с полностью закрытой крышей и боковыми стенами. Это позволяет значительно расширить сферу применения этого вида транспорта и перечень разрешенных к перевозке грузов. Благодаря крытому фургону появляется возможность поддерживать определенные условия транспортировки, защитить перевозимые изделия от воздействия внешних факторов: ветра, снега, дождя, пыли и грязи.

В свою очередь, фургоны могут иметь различные модификации, созданные в соответствии с законодательными нормами:

Тентованный – конструкция состоит из каркаса и натянутого поверх него плотного матерчатого тента, зафиксированного шнуровкой.

Металлический – кузов, в котором дно, крыша и стены сделаны из металла. Обладает повышенной прочностью.

Рефрижератор – тип транспортного средства с холодильной установкой. Есть возможность регулировать и поддерживать определенную температуру внутри фургона, подходит для перевозки продуктов питания. Транспортировка таким автомобилем является одной из наиболее дорогих.

Изотерм – изнутри покрыт специальным теплоизолирующим материалом, способным некоторое время поддерживать температуру. Отличие от рефрижератора – нет возможности менять температурные условия, а время сохранения исходной температуры ограничено.

Цистерна – тип фургона под жидкие, наливные грузы, сделана из стали, либо алюминия. Может иметь форму круга, эллипса или «чемодана», один или несколько изолированных между собой отсеков.

Транспортная характеристика прицепов и полуприцепов

Начиная разговор о прицепах и полуприцепах, необходимо для начала сказать несколько слов о тягаче, от которого и зависит движение всей конструкции автомобиля. Тягач – это самостоятельное транспортное средство, оборудовано двигателем и может совершать передвижения без воздействия механической силы. Именно к нему прикрепляются дополнительные элементы – прицепы и полуприцепы. Без наличия тягача они не могут осуществлять движение. Отличие между этими двумя транспортными средствами несущественные, но они есть и их нужно учитывать.

Прицеп

Самостоятельное транспортное средство без двигателя. Имеет собственную опору – колесные оси. Согласно ПДД, на нем разрешены различные габариты.

Полуприцеп

Самостоятельным транспортным средством не является, так как не способен удерживать равновесие. Чтобы балансировать, ему необходимо опираться на тягач.

Почему важно понимать различия между прицепом и полуприцепом? Дело в том, что они по-разному влияют на маневренность автомобиля. Полуприцеп полностью дублирует действия автомобиля, поэтому таким автопоездом проще управлять. Прицеп более непредсказуем на дороге, особенно в условиях дождя или гололеда. Его часто заносит на поворотах, что может спровоцировать аварийную ситуацию. Поэтому, согласно ПДД, для негабаритных грузов в прицепе, нужно получить особую категорию прав.

Разрешенные габариты

В ПДД есть пункт, касающийся негабаритного багажа, а также разрешенных параметров и размеров. Он не должен:

загораживать обзор на дорогу водителю;

закрывать собой регистрационные номера транспортного средства, фары, габаритные и ходовые огни;

выступать более чем на 1 метр спереди и сзади, и более чем на 0,4 – по бокам, если на нем отсутствует опознавательный знак «Крупногабаритный груз»;

транспортироваться в ночное время суток без прикрепленных к его краям световозвращающих фонарей (сзади красный, спереди – белый).

Если есть необходимость увеличить максимально разрешенные габариты, это можно сделать, добавив к длине не более 2 метров. Наличие знака «Крупногабаритный груз» при этом строго обязательно.

Каждый грузовик имеет свои технические характеристики и особенности. Поэтому перед погрузкой обязательно нужно обратить внимание на возможности автомобиля. Завод-изготовитель транспортного средства указывает максимально разрешенный вес и габариты. Во избежании поломки машины и из соображений безопасности, превышать данные параметры категорически запрещается.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Требования при перевозке опасных грузов на автомобильном транспорте

Для начала необходимо определить, какие именно изделия и вещества считаются опасными. Согласно ПДД, к ним относятся:

грузы с повышенной взрывоопасностью;

вещества, провоцирующие окисление;

легковоспламеняющиеся и самовозгорающиеся жидкости или твердые материалы;

сжатые газообразные вещества;

грузы, обладающие повышенной радиоактивностью;

едкие вещества, вызывающие коррозию.

Такие виды грузов представляют опасность для окружающей среды. Они могут загрязнить воздух, атмосферу воду, а также нанести серьезный вред здоровью человека и даже представлять опасность для жизни. Поэтому к такому типу перевозок предъявляются особые требования со стороны действующих правил дорожного движения:

  • Наличие у предприятия лицензии

Ее получение регламентируется на уровне законодательства Российской Федерации.

  • Разрешение на перевозку

Его необходимо оформить ответственному лицу в местных органах Госатомнадзора России.

  • Свидетельство для транспортного средства

Автомобиль должен иметь отметку о том, что он подходит для транспортировки данного вида опасного груза. При перевозки некоторых видов груза, кузов должен быть окрашен в определенный цвет или иметь надписи ( «Едкое вещество», «Аммиачная вода»; метанол – оранжевый кузов с черной полоской, самовозгорающиеся предметы материалы – красный и тд.)

  • Прохождение обучения
Читать еще:  Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена

Предприятие обязано обеспечить проведение инструктажей для водителей о правилах перевозки тех или иных опасных веществ.

Оформить заказ на карты для тахографа.

  • Согласование пути

Передвижение грузового автомобиля, перевозящего особо опасные вещества производится по строго отведенному маршруту, составленному транспортной компанией.

Организация автомобильных грузовых перевозок

Организация автомобильных грузовых перевозок происходит по следующим этапам:

1) анализ и выявление потребности в перевозках;

2) анализ географической картины перевозок и составление рациональных маршрутов;

3) составление схемы грузопотоков;

4) выбор видов и типов автотранспортных средств;

5) определение производительности транспортной единицы;

6) расчет потребности в транспортных средствах по видам;

7) составление транспортного графика отгрузки;

8) расчет грузооборота по календарным периодам работ (за смену, сутки, неделю, месяц).

Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т.д.

Объем перевозок — это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах за единицу времени.

Грузооборот — объем транспортной работы в тонно-километрах за единицу времени (ткм).

Грузопоток — часть грузооборота в определенном направлении.

Выбор вариантов внутрипроизводственного транспорта производят также с учетом экономических показателей. Основным экономическим показателем работы транспорта и главным критерием при выборе его вида является себестоимость перевозки груза. Себестоимость внешних перевозок транспортом общего назначения определяют действующими тарифами, внутрипроизводственного — расчетами. Для оценки различных вариантов перевозки грузов служит показатель величины приведенных затрат (Спр):

С — себестоимость доставки;

К — единовременные затраты;

Е — коэффициент эффективности капиталовложений.

Себестоимость внутрипроизводственных перевозок (С) определяют по формуле:

С — Сэс + Спр + Сэт.,

Сэс — себестоимость эксплуатации транспортных средств за расчетный период;

Спр — себестоимость погрузочно-разгрузочных работ;

Сэт — себестоимость эксплуатации транспортных средств.

Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов:

1) отгрузки груза на автомобильное средство в пунктах отправления;

2) перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления до пунктов назначения;

3) выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения.

При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных других работ, связанных с транспортным процессом (как то: прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т.д.). Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой. В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными. Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у отправителя до момента сдачи его получателю.

Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия. Транс-портно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике.

44. Транспортная документация

Транспортировке грузов всегда предшествует согласование основных условий перевозки (сроков и количества транспортных средств, необходимых для перевозки, а также объемов и характера перевозимых грузов). По общему правилу, закрепленному в ст. 784 ГК, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Заключение договора перевозки груза требует наличия организационных предпосылок. Они воплощаются во встречных действиях сторон обязательства перевозки: перевозчик должен подать под погрузку исправные транспортные средства, а грузоотправитель — предъявить груз к перевозке (ст. 791 ГК). Предпосылки заключения договора грузовой перевозки сегодня могут приобретать правовые формы:

1) заявок (заказов) на железнодорожном, речном, автомобильном и воздушном транспорте;

2) договоров об организации перевозок (годовых, навигационных и др.) на любых видах транспорта;

3) административно-плановых актов в упоминавшихся особых случаях. Кроме того, иногда все организационные предпосылки заключения договора перевозки груза просто содержатся в самом договоре перевозки, имеющем кон-сенсуальную природу.

При системе заявок (заказов) грузоотправители представляют перевозчику сведения о своих потребностях в осуществлении перевозок. На железнодорожном и речном транспорте особо выделяются декадные заявки (ст. 28 УЖД и ст. 61 УВВТ). Подача заявки обеспечивает завязку процесса транспортировки груза, но не считается офертой в договоре перевозки.

Договор об организации перевозок заключается в порядке, установленном ст. 798 ГК.

Для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении необходимо наличие следующей документации:

1) водительского удостоверения;

2) временного разрешения на право управления транспортным средством;

3) паспорта транспортного средства;

4) свидетельства о регистрации транспортного средства;

5) паспорта шасси транспортного средства;

6) талона о прохождении технического осмотра;

7) справки-счета на транспортное средство или номерной агрегат.

8) Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 16-18 «Транзит» согласно ГОСТу Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования»;

9) Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 1-10, 19-22 согласно ГОСТу Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Перевозка грузов должна осуществляться с соответствующими перевозочными документами, находящимися во время перевозки у водителя автотранспортного средства.

1. Транспортная (товарно-транспортная) накладная утвержденной типовой формы. Формы и порядок оформления транспортной (товарно-транспортной) накладной устанавливаются требованиями Устава автомобильного транспорта Российской Федерации, а также «Правилами оформления транспортной документации на автомобильном транспорте»,

разрабатываемыми и утверждаемыми федеральным автотранспортным органом по согласованию с заинтересованными государственными органами.

2. Сопроводительные таможенные, санитарные, технологические документы.

Товарно-транспортная накладная является основным перевозочным документом. Составление транспортной (товарно-транспортной) накладной служит подтверждением заключения договора перевозки грузов. Она предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей (списания у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей), результатов работы грузового автотранспорта и для расчетов за выполненную транспортную работу.

Классификация видов грузовых автомобилей

Для успешной доставки груза с пункта отправки в пункт назначения надо произвести много действий, правильно оформить документацию, подготовить, упаковать товар, определить его габариты. Это действие имеет большое значение, ведь нужно подобрать для поставки автотранспортное средство. По габаритам оно должно подходить количеству и виду товара, чтобы груз заполнил все свободное пространство кузова, ведь от этого зависит стоимость поставки, расходы топлива, денежных средств. При организации доставки, отправители используют грузоперевозки длинномерами. Выбор автотранспорта зависит от вида груза. Можно доставить негабаритные и крупногабаритные товары, средства, механизмы.

Читать еще:  Штраф для юр лица за отсутствие осаго

Автотранспорт для грузоперевозок выбирают в соответствии с характеристиками груза

Характеристика типов транспортных средств

Для правильного выбора транспортного средства, грузоотправителю нужно знать какие виды автомобилей есть, их классификацию и характеристики. Для каждого вида перевозок есть свой тип автотранспорта. Можно доставить крупногабаритные материалы, негабаритный груз. Делятся транспортные средства на такие типы:

  1. Грузовые машины.
  2. Тягачи.
  3. Машины с использованием прицепов.
  4. Машины с типами кузова.

Грузовыми машинами выступают средства у которых кузов и кабина крепятся к одной раме. Такие средства называют грузовиками. Делятся грузовики на бортовые и фургоны. Бортовые грузовые машины имеет открытый кузов и используется для транспортировки негабаритных грузов, строительных материалов, предметов, что не требуют дополнительных условий. Фургоны используются при доставке груза чаще, так как имеют закрытый кузов. Кузов проектируется из железного каркаса и имеет такой же покрывной материал или из брезента.

Силовые машины

К машинам, которые имеют сильную тяговую силу относится тягач. Используют тягач для конвертирования автомобилей, прицепов, машин, которые не могут сами передвигаться, негабаритных механизмов. Тягач перемещает на себе и самолеты, танки. По классификации, тягач делится по:

  1. Модель, форме машины.
  2. Силовому, тяговому виду.
  3. Количеству осей.

Различают тягач седельный и для работы с вагонами, фурами, трейлерами, прицепами. Важное значение имеет карьерный тягач. Применяют карьерный тягач при работе с сельскохозяйственной техникой, строительными машинами. Применяют тягач для транспортировки больших, крупногабаритных и длинных грузов.

При неисправности транспортного средства, груз не познает повреждений, можно использовать другой тягач, заменить его легко.

Тягач может перемещать тяжелые контейнеры и крупногабаритные грузы

Машина с прицепами

Прицеп выступает вспомогательным средством, что не имеет двигателя. Это часть автомобиля, его продолжение. При доставке груза, отправитель может эксплуатировать транспорт с прицепом и транспорт с полуприцепом. Полуприцеп крепится к машине специальным механизмом. Использование полуприцепа актуальное и популярное. Классифицировать прицепы можно на:

  1. Те, что имеют борт.
  2. Те, что могут сами свалиться (самосвальные).
  3. С использованием тента.
  4. С поддержкой температурного режима, системы охлаждения.
  5. Изометрические.

Полуприцепы делятся на:

  1. С использованием тента.
  2. С использованием рефрижератора.
  3. Те, что имеют борт.
  4. Цистерну.
  5. Трал.
  6. Платформу.
  7. Самосвал.

Прицеп и полуприцеп может транспортировать негабаритный, крупногабаритный груз. Важно правильно выбрать нужный тип. Выбор зависит от вида доставляемого товара и груза.

Прицеп является частью автомобиля, не имеющей двигателя

Характеристика прицепов и полуприцепов

Машины, что имеют борт выступают старым образцом грузового автомобиля. При применении машины борт регулируется. Тент позволяет защитить груз от влияния внешней среды, погодных условий. Крепится тент с помощью шнурков, она расположены в конечной части тента, к нижней части кузова. При поставке продуктов питания, медицинских средств или косметических препаратов используют рефрижераторы. Такой прицеп поможет доставить скоропортящиеся продукты. Выбор рефрижератора зависит от типа товара, от расстояния между пунктами поставки. Каждый рефрижератор имеет свою систему охлаждения. В полуприцепах в виде цистерн перевозят жидкие вещества, зерно, взрывоопасные средства, воду, сжиженный газ.

Состоит цистерна их хомута, котла, лестницы, люка, крышки. Выбор цистерны зависит от типа, конструкции и количества осей.

Полуприцепы могут иметь собственную систему охлаждения

Оценка и параметры полуприцепов

Распространенными видами полуприцепов выступают трал и платформа. Трал позволит транспортировать крупногабаритный, негабаритный груз, технику, груз, который нельзя поделить, разделить. Делится трал на такие виды:

  1. Трал, что используют в рыболовстве (рыболовный трал).
  2. Трал, что имеет низкую раму (низкорамный трал).
  3. Трал, который делает проходы, отверстия на минных полях.
  4. Танковый трал.

Полуприцеп в виде платформы используют для доставки негабаритных, крупногабаритного багажа, груза, техники, строительных материалов. Выбор платформы зависит от количества осей и подвески. Платформа имеет такие оси:

  1. Платформа с осью фиксированной.
  2. Платформа с осью, что поворачивается самостоятельно.
  3. Платформа с осью, которая управляется механически.
  4. Платформа с подъемной осью.

Общие понятия и виды перевозок грузов

На сегодняшний день грузоперевозки стали необходимой частью в нашей жизни. Их услугами пользуются обычные люди и огромные компании. Что представляет собой понятие грузоперевозки? Грузовые перевозки — действие, в ходе которого осуществляется перемещение различных грузов из одного пункта в другой, при помощи транспортного средства.

Существует множество способов переместить груз от отправителя к получателю

Существуют разные виды грузоперевозок, имеющих свои плюсы и минусы.

Основные разновидности грузовых перевозок

Грузоперевозки могут быть:

  • водные;
  • железнодорожные;
  • авиаперевозки;
  • автомобильные.

Водные доставки представляют собой перевозку грузов водными транспортными средствами, такими как пароходы, танкеры и сухогрузы. Благодаря морским судам можно выполнять транспортировку объектов в дальние страны и на другие континенты. Различают речные и морские грузоперевозки. Речные разделяют по критериям.

  1. По типу сообщений: внутренние — в черте одного мореплавания (навигации), прямые — в пределах больше двух судоходств речных, прямые водные — при задействовании речных и морских навигаций, смешанное — при совместной работе с другими видами транспортных средств.
  2. По размерам партии: судовые — однотипный груз, с идентичным названием, идущий в одно и то же место, гарантирующий полную загруженность взятого судна. Сборные – партии, вес которых больше 20 тонн, не гарантирующие заполнение всего судна, имеющие разные конечные пункты доставки, что способствует отсоединения некоторых объектов друг от друга. Мелкие – грузы, вес которых составляет меньше 20т и поставляются они по одой накладной.

Морские перевозки делят на сухогрузы и наливные. По типам плавания разделяют на маленькие и большие пароходства, а также доставки заграницу.

Водные грузоперевозки — удобный и не затратный способ перевезти груз на другой конец планеты. Танкеры и сухогрузы используют для поставки сырья, а вот для небольших объектов используются контейнеры, которые грузят непосредственно на корабль.

Эта разновидность транспортировки является одним из самых медленных, но и самых дешевых среди остальных видов перевозок. Несмотря на свою минимальную затратность, требует большого внимания и четкого выполнения требований заказчика и компании, которая предоставляет такие услуги.

Читать еще:  Взыскание с виновника дтп разницы страхового возмещения

Грузовые перевозки железнодорожным транспортным средством считаются безопасными и экономными. Они предоставляют возможность транспортировать грузы в больших объемах и габаритные объекты. Этот тип перевозок осуществляется основными видами:

  • перевозка в контейнерах (один из наиболее распространенных типов, предназначен для разных товаров народного использования, товаров производственного и технического характера, в больших количествах, но груз должен быть упакован, во избежание нанесения вреда или повреждений);
  • мелкая транспортировка (груз весом до 10 тонн и объемом чуть меньше трети емкости крытого вагона);
  • малотоннажная (вес груза 10-20 тонн, объем не больше половины 4-осного вагона);
  • групповая (груз занимает больше одного вагона и имеет одинаковую точку прибытия);
  • маршрутная (схожи с групповой, но товар может быть разделен на части, и иметь разные места назначения для разгрузки).

Авиаперевозки — быстрый, но дорогой метод

Авиаперевозки производят транспортировку груза при помощи самолетов. Это самый быстрый способ транспортировки, скорость доставки может занимать от часа до нескольких часов, причем расстояние за это время будет составлять несколько тысяч километров. Благодаря скорости, авиаперевозки считаются самыми дорогостоящими в сравнении с другими.

Существует 3 основных типа авиаперевозок: внутригородские, междугородние и международные.

Авиаперевозки также классифицируют.

  1. Генеральные — простые перевозки, которые перевозят штучный груз в определенное место и заказчик является хозяином транспортируемого товара.
  2. Попутные — которые используют свободный транспорт, идущий в необходимом направлении.
  3. Сборные — имеют большую популярность и невысокую стоимость в сравнении с другими. Особенностью является то, что товары базируются на складе до накопления требуемого объема.

Автомобильные перевозки одни из популярных и востребованных. Этот вид доставки доступный для любого, как для обычного человека, так и для крупной компании. Доставки на автомобиле обеспечивает быструю скорость доставки, приемлемую цену, минимальную возможность повреждений и отсутствие дополнительных погрузочных и разгрузочных работ.

Классификация грузоперевозок автомобильным транспортом осуществляется по следующим территориальным признакам:

  • международные — осуществляется доставка в другие государства;
  • межрегиональные — транспортировка объекта в разные города и районы, расстояние составляет более 50 км;
  • пригородные — перевозки на дистанции не более 50 км за чертой города;
  • городские — транспортировка грузов в черте одного города;
  • технологические — перемещение груза по территории фабрики, комплекса и др;
  • межрайонные — доставка в черте административного, или экономического районов, в соседних районах в пределах страны.

Различают основные виды перевозок автомобилем в зависимости от габаритов груза.

  • Негабаритные. Объект, размеры которого превышают допустимые требования для перемещения одним транспортным средством, является негабаритным, необходимы разрешения служб коммунальных предприятий и оформление специальных документов для перемещения его по городу;
  • Сборные. Перемещения, при которых автотранспорт заполняется малогабаритными товарами от разных заказчиков, имеющих один пункт назначения. Этот вид является наиболее экономным;
  • Массовые. Транспортировка однородного груза в больших объемах.

По отраслевым признакам выделяют:

  • торговые;
  • промышленные;
  • перевозки строительных материалов;
  • доставку почтовых отправлений;
  • транспортировку грузов сельскохозяйственного назначения;
  • перевозки имущества населения.

Помимо перечисленных классификаций выделяют и признаки: сезонные, постоянные и временные. Сезонные транспортировки осуществляются в конкретный сезон — доставка овощей в момент их созревания и сбора урожая. Постоянные выполняются регулярно, независимо от сезона — грузы на производства. Временные перевозки производятся по мере необходимости.

Изучив понятие и виды перевозок, возникает вопрос, каковы черты.

Автомобильные гурзоперевозки могут быть габаритными и негабаритными

Преимущества и недостатки грузовых перевозок

Автомобильные перевозки предоставляют возможность доставить объект без перегрузов, с большой скоростью и возможностью транспортировки груза любого количества и практически в любое место. Основные недостатки заключаются в ограничении размеров объекта, зависимости от времени года и, если требуется транспортировка на большие расстояния — цена значительно поднимается.

Железнодорожная доставка обеспечивает высокую сохранность груза и мобильность транспортировки. Однако, требуют длительного оформления документов, четкого исполнения требований. Такую доставку можно совершить только в те районы, где проложена железная дорога.

Авиационные перевозки дают возможность доставить товар в короткие сроки на большие расстояния. Самолетом можно транспортировать груз, который быстро портится. Из недостатков к этому виду относят высокую стоимость на услуги и ограничения по габаритам грузов.

Водные грузоперевозки доставляют довольно габаритные грузы, имеют недорогую стоимость. Но этот вид доставки можно использовать только в местах с хорошо развитой морской инфраструктурой.

Морские грузоперевозки недороги, но доступны только в местах с развитой инфраструктурой

Дополнительные разновидности перевозок

Унимодальные — вид транспортировки, который осуществляется одним видом транспортного средства. Учитывается тип объекта, его размеры, сроки перевозки и затраты.

Смешанные — грузовые перевозки, которые выполняются несколькими видами транспортных средств.

Комбинированные — перевозка груза более, чем двумя видами транспорта

Интермодальные — доставка груза в числе нескольких видов транспортных средств, организация доставки товара в конечную точку прибытия возлагается на одного из перевозчиков. Ответственность в этом случае делится в зависимости от видов транспорта.

Мультимодальные — подразумевают собой наличие одного ответственного лица, независимо от того, какое количество видов транспортных средств задействовано.

Для того, чтобы значительно сэкономить время, деньги и использовать максимальную производительность в нынешнее время разрабатываются даже специальные маршруты. Ознакомимся с тремя основными.

  1. Маятниковый. Суть этого маршрута состоит в том, чтобы доставка осуществлялась в пункт назначения и обратно, наличие груза было обеспечено в обе стороны.
  2. Кольцевой. Маршрут осуществляется по замкнутому кольцу, состоящий из нескольких пунктов: в одни нужно доставить груз, а у остальных забрать.
  3. Сборный, или разборочный. Путь состоит из определенных пунктов, где нужно забирать груз, по мере получения товаров осуществляется полная загрузка транспортного средства, а затем таким же постепенным образом происходит и разгрузка.

Исследовав все разновидности грузовых перевозок можно сказать, что каждые из них имеют свои положительные и негативные стороны. Человек имеет право выбрать тот вариант доставки, который будет удобен и приемлем. Стоит обращать внимание на компанию, которая предоставляет услуги. Не гонитесь за сладкими ценами, смотрите на качество и репутацию фирмы, дабы груз остался в целости и сохранности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector