Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вес самого легкого велосипеда

Легкие шоссейные велосипеды: ТОП-7

Изобретение велосипедов не остановилось после того, как были придуманы два колеса и педали между ними. Технологии продвигаются, сегодня легкий шоссейный велосипед становится важной составляющей для победы в соревнованиях местного и глобального масштаба.

Но ценность спортивного снаряжения определяется не только весом, но и доступностью, техническими новинками, удобством. ТОП-7 лучших моделей был составлен по соотношению этих параметров.

Merida Scultura 9000 LTD

Вес карбоновой рамы Merida Scultura в 680 грамм был получен благодаря использованию натуральных волокон льна, которые повышают прочность и упругость конструкции. Много внимания уделено и комплектующим. Были собранные легчайшие композитные элементы от SRAM и Shimano, которые тоже выпускаются серийно. Конечно, карбоновые звезды в системе не прослужат столь же долго, как и стальные. Но они позволяют экономить каждый грамм, что так важно на соревнованиях.

При полном весе в 4,55 кг эта модель стала победителем в категории «самый легкий шоссейный велосипед, выпускаемый серийно». Хотя цена $15 000 доступна не всем, но его можно купить без индивидуального заказа.

Особого внимания заслуживает аэродинамика и необычное расположение отдельных элементов. Чтобы сократить сопротивление воздушному потоку, задний тормоз Shimano Dura-ace расположен сразу за кареточным узлом.

Рекордсмен Spin Light

Чтобы создать велосипед весом всего в 2,7 кг, изобретатели из Fairwheel Bikes использовали композитные материалы практически во всех элементах. Сперва Spin Light весил всего 2,96 кг, но потом решено было несколько изменить конструкцию. Это позволило производителю дать гарантию на 25 000 км пробега, что является отличным результатом даже для серийных моделей.

Продукт интернационален, его изобретателем стал немец Гюнтер Май, а производство расположено в США. Цена в $45 000 кажется огромной, но на самом деле она намного ниже рекордных уровней. Здесь использованы:

  • колеса с титановыми спицами, общим весом 584 грамма;
  • карбоновая вилка весом 184 грамма от компании THM;
  • шатуны из композитных материалов;
  • титановая цепь;
  • педали упрощенной конструкции.

Хотя Spin Light самый легкий шоссейный велосипед в мире, но его аэродинамика и иные характеристики не рассчитаны на многодневные гонки. Он явный чемпион по изяществу, но не по скорости.

KGS Tier 3 custom bike

Компания KGS собирает байки под заказ, здесь нет серийного производства. И цена на модели начинается от $8000. Красавец Tier 3 custom bike обойдется покупателю в $30 000, при этом за год продается всего несколько таких экземпляров.

Шоссейный велосипед для модников продается с пожизненной гарантией, которую выдает американский мастер Кевин Сандерс. Вес около 7 килограммов не является рекордным, однако это позволяет модели входить в ТОП самых легких.

Tier 3 нельзя назвать гоночный болидом, но он будет изумительно смотреться на улице благодаря черно-золотому дизайну и вставкам из натурального дерева.

BERU f1 Systems Factor 001

Детище британского концерна Beru f1 Systems модель Factor 001 внешне очень похожа на болид Формулы один. В этом нет ничего удивительного, поскольку концерн и специализируется на поставках комплектующих для этих гонок.

Но еще он производит велосипеды, каждая рама изготавливается по индивидуальным анатомическим особенностям велосипедиста из современных материалов и сплавов. При этом вес велосипеда в сборе не превышает 7 кг.

Хотя цена на Factor 001 начинается от $30 000, покупатели находятся достаточно быстро. Эргономика, дизайн и надежность – вот три основных составляющих детища британской компании.

Specialized S-Works Allez

Споры о практичности карбона не утихают, и нет ничего удивительного в том, что мировые лидеры вновь используют алюминий в своих топовых моделях. Компания Cannondale использовала этот материал в S-Works Allez, и в результате получился сверхлегкий алюминиевый шоссейный велосипед. Его масса без педалей всего 6,6 кг, что соответствует лучшим показателям.

Минусом можно назвать только преимущество карбона по сглаживанию мелких дорожных неровностей. Зато применение металла дает возможность значительно повысить надежность. По сути, сейчас идет соревнование между низкокачественным карбоном и алюминием. И последний не стремится сдавать позиции. Гидроформинг и баттинг позволяют инженерам творить настоящие чудеса с рамой, добиваясь значительных успехов в борьбе с лишним весом.

В S-Works Allez использованы:

  • полный обвес уровня Shimano Dura-Ace Di2;
  • каробоновые колеса Roval Rapide стоимостью $2200;
  • углеродный подседельный штырь.

Цена в $5999 с учетом применения обвеса высочайшего класса и других характеристик не кажется завышенной, композитные аналоги стоят в разы дороже. Сделанный из углеродного волокна Merida Scultura на 2,1 кг легче, однако, в 2,5 раза дороже.

Koga Kimera

Компания из Нидерландов занимается производством особенных велосипедов, к которым и относится Kimera. Эта Химера способна развивать скорость до 75 км/час, при весе менее 7 кг. И теперь маленький ребус. Зачем нужен велосипед, у которого:

  • нет тормоза;
  • одна прямая передача;
  • отсутствует трещетка, то есть на нем можно ехать и вперед, и назад;
  • большие колеса с дисками вместо спиц.

Такая узкая специализация предназначена для езды в закрытом помещении, то есть по треку. Байк не предназначен для торможения, он остановится только от того, что спортсмен перестанет крутить педали.

Одна звезда помогает сделать быстрый рывок, а дисковые колеса стоят только потому, что на треке не бывает бокового ветра. Цена спортивного снаряда доходит до 5 000 долларов.

SCOTT Foil 2017

Еще одна серийная модель, достойная попадания в ТОП в качестве самого аэродинамичного велосипеда. Благодаря компьютерному проектированию ее сопротивление встречному потоку удалось значительно увеличить. Это дало выигрыш в 28 секунд на дистанции 40 километров.

Этот результат будет получен, если спортсмен сохранит постоянную скорость 45 км/ч. Вес рамы при этом снижен до рекордного уровня 610 гр. Хотя серийный топовый обвес от Shimano сплошной аэродинамический руль и прочее оборудование увеличило массу до 6,6 кг, для серийной модели это очень мало.

Цена в $13 000 не является самой конкурентной, есть велосипеды под заказ, которые будут стоить не намного дороже. Но благодаря тому, что SCOTT сумел сделать надежный байк с выдающимися характеристиками, своего покупателя он найдет.

Читать еще:  Замена масла бмв е90

Сейчас перед велосипедистом стоит достаточно сложный выбор. Купить велосипед, который даст прирост с несколько секунд на дистанции в десятки километров, или же использовать более простое решение. Алюминиевые модели стоят разы дешевле, при этом их характеристики не сильно отличаются от лидерских.

Например, TITAN BIKE, созданный триатлетами для прохождения велоэтапов, обладает массой всего 10,55 кг. Разница в весе с топовым SCOTT Foil составляет всего 3,9 кг. Если установить на последний лежак и компьютер, которые имеются на TITAN BIKE в базовой комплектации, то она станет еще меньше.

Самые легкие велосипеды

9 минут Автор: Михаил Скворцов 659

Вес велосипеда оказывает огромное влияние на динамику его разгона и лёгкость педалирования, однако при покупке многие новички уделяют недостаточно внимания этому фактору. Обычно они приобретают велосипед, польстившись на яркий внешний вид, привлекательную цену или кажущееся передовым оснащение. Особенно часто этим грешат родители, выбирающие первый взрослый байк для своих подросших детей. В результате сплошь и рядом можно увидеть ребёнка, тщетно пытающегося набрать скорость на тяжеленной конструкции с двумя подвесами, изготовленной из толстых стальных труб, хотя эта задача непосильна даже для физически крепких мужчин. Нередко это приводит к горькому разочарованию, и двухколёсный конь перемещается в самый дальний угол гаража, где и пылится до тех пор, пока не будет продан другому дилетанту или сдан на металлолом. Чтобы понять, какой вес будет оптимален для тех или иных случаев, нужно рассмотреть основные популярные варианты.

Спортивные велосипеды

Самым тяжёлым элементом байка является его рама, поэтому в спортивных велосипедах применяются материалы, позволяющие обеспечить необходимую прочность конструкции при минимальном весе. На протяжении долгого времени это была легированная сталь, затем ей на смену пришли алюминиевые и титановые сплавы, а в последние десятилетия бесспорным лидером стал углепластик.

Рекордсмены-профессионалы

Наиболее лёгкие велосипеды используются в шоссейных и трековых гонках, где всё подчинено достижению максимальных скоростей. Здесь борьба идёт буквально за каждый грамм. Например, шоссейный байк TrekEmonda SLR, названный многими изданиями в 2014 году «байком года», весит 4,65 килограмма, из которых масса рамы составляет всего 690 граммов. Однако долго этот рекорд не продержался, и в следующем году его подвинул с пьедестала Scultura 9000 LTD, претендующий на звание самого лёгкого серийного велосипеда в мире. Рама этого байка, разработанного тайваньским гигантом Merida, всего на 10 граммов легче.

Но и это не предел, так как вслед за Merida компания SCOTT анонсировала свою новую разработку – Foil 2016 с рамой в 610 граммов, который дебютировал в прошлогодней гонке Тур де Франс. Стоит отметить, что в соревнованиях принимают участие более тяжёлые версии данных моделей, так как по правилам Международной ассоциации велосипедистов (UCI) минимальный вес спортивных снарядов для официальных гонок ограничен 15 фунтами.

А пока что рекордсменом остаётся SpinLight компании FairwheelBike – самый лёгкий велосипед в мире, который произвёл настоящий фурор в 2010 году на велошоу International Bicycle Expo в Лас-Вегасе. Практически все его детали выполнены из карбона, а вес составляет невероятные 2,7 килограмма. Стоимость этого эксклюзивного шоссейного байка – 45 тысяч долларов.

Он изготавливается только на заказ, и встретить его на соревнованиях, а тем более на дорогах, вряд ли удастся.

Горные велосипеды

Все перечисленные выше велосипеды представляют собой настоящие шедевры технической мысли, но высокая цена делает их недоступными для рядового потребителя. Более того, рациональность использования суперлёгких велосипедов в повседневной жизни вызывает серьёзные сомнения, и при выборе байка стоит рассмотреть более доступные варианты, самым популярным из которых является горный.

Маунтинбайк имеет большое количество подвидов, его конструкция и вес во многом зависят от того, какой стиль катания вы предпочитаете. Например, в даунхилле первостепенное значение играет прочность, а для кросс-кантри необходима легкая рама. Если же нужен велосипед начального или среднего уровня для города и нечастых вылазок на природу, то выбор чаще всего ограничен двумя вариантами: алюминий или легированная сталь. Хотя титановые сплавы характеризуются высокой прочностью и низким весом, они слишком дороги для таких байков. Хром-молибденовая сталь надёжна, наиболее долговечна и обладает отличной ремонтопригодностью, но тяжелее остальных материалов. Поэтому стоит остановить свой выбор на велосипеде с алюминиевой рамой, так как именно этот металл обладает достаточной жёсткостью при невысоком весе и приемлемой цене.

Отдельного упоминания заслуживает женский горный велосипед. Обычно дамский байк имеет заниженную или изогнутую верхнюю трубу, но в экстремальных дисциплинах велосипедная рама подвергается повышенным нагрузкам, поэтому изменение её геометрии недопустимо. Тем не менее многие производители включают в свой ассортимент продукцию, которая позиционируется как маунтинбайк для женщин. Такие снаряды практически не отличаются от обычных, но имеют ряд особенностей: зауженный руль и передний треугольник рамы, укороченные шатуны, а также максимально сниженный вес. Эти свойства призваны обеспечить женщинам наибольший комфорт при посадке и езде, однако многие специалисты считают появление подобных велосипедов лишь маркетинговым ходом со стороны компаний-изготовителей, призванным увеличить продажи.

Потенциальные лидеры

При выборе лёгкого и удобного байка стоит рассмотреть два интересных варианта, которые очень часто и совершенно незаслуженно обходятся вниманием. Первый из них – гибрид, в котором сочетаются лучшие качества шоссейного и горного велосипедов, что позволяет райдеру уверенно чувствовать себя на любых типах поверхности. Сравнительно низкий вес, большие колёса диаметром в 28 дюймов и довольно высокая посадка обеспечивают при езде оптимальный комфорт.

Второй вариант – байк для велокросса. На таких велосипедах устанавливается жёсткая вилка и изогнутый руль, поэтому его часто путают с гоночным шоссейником. Однако циклокроссеры оснащаются шинами с широким агрессивным протектором и рамами с удлинёнными перьями. Они гораздо легче гибрида или горного. В среднем их вес составляет 8–10 килограммов, что позволяет быстро набирать скорость, а также без труда переносить байк на плече. На асфальте они почти не уступают шоссейнику, но при этом сохраняется возможность езды по пересечённой местности. Несмотря на многочисленные преимущества, циклокроссовый велосипед пока ещё редко встречается на дорогах бывшего СССР, хотя за рубежом он весьма популярен.

Читать еще:  Сервисные услуги у1 в поезде ржд

Городские велосипеды

Сити-байк – велосипед, который прекрасно подходит для города. Всё в его конструкции нацелено на обеспечение максимального комфорта. Городской велосипед оборудован мягким удобным седлом, цепью с защитой и высоким рулём. Очень часто на них ставится задняя втулка с планетарной передачей. Как правило, в сити-байках применяются рамы с изогнутой верхней трубой или вообще без неё, что облегчает посадку в повседневной одежде и делает его идеальным вариантом для девушек, так как на нём можно ездить в юбке.

Он отлично подходит для неспешной езды в городских условиях, но вряд ли может претендовать на звание самого лёгкого велосипеда в мире. Главное предназначение такого байка – служить недорогим и практичным средством передвижения по городским улицам, поэтому его нельзя использовать в качестве спортивного инвентаря. Тем не менее при выборе стоит обратить внимание на вес велосипеда. Велик с алюминиевой рамой предпочтительней, ведь ездить на нём гораздо проще.

Маленькие, да удаленькие

Те, чьё детство и юность прошли в Советском Союзе, понятие «складной велосипед» вспоминают с ностальгией, ведь для большинства из них это был первый «взрослый»велик.

Названия «Минск», «Десна» или «Салют» мало что значат для нового поколения, однако в своё время такой байк был для многих недостижимой мечтой, ведь он стоил почти месячную зарплату рядового инженера. Очень тяжёлая рама из толстенных стальных труб, одна передача и ножной тормоз – таким был советский складной велосипед.

Но эти времена давно в прошлом. Современные складные велосипеды радикально отличаются от своих предшественников. При их изготовлении широко применяются прогрессивные технические решения и современные материалы. Преимуществами таких байков являются маленький размер в сложенном состоянии, лёгкость хранения и возможность перевозки в общественном транспорте. Суперкомпактный A-bike, изобретённый Клайвом Синклером, весит всего лишь 5,7 килограмма. Этот алюминиевый малыш легко помещается в обычный рюкзак и стоит всего лишь 300 фунтов. Другой рекордсмен – Strida – имеет дисковые тормоза, планетарную втулку и вес около 9 килограммов. Ещё одной особенностью этого велосипеда является замена обычной цепи на приводной ремень, не требующий смазки.

Велосипед даёт ощущение свободы, сравнимое разве что с полётом на дельтаплане, однако чрезмерный вес может испортить всё удовольствие от поездки. Приобретая байк, следует уделить особое внимание этому вопросу. Идеальным решением может стать сборка аппарата по индивидуальному проекту, максимально соответствующему вашим нуждам. Однако не стоит чрезмерно увлекаться облегчением велосипеда. Любой велофорум и без того переполнен людьми, которые гоняются за максимально лёгкими комплектующими, забывая, что байк в первую очередь предназначен для того, чтобы на нём ездить.

Самый легкий велосипед

В мире существует много различных моделей транспорта данного типа, но самыми дорогими из них являются те, у которых меньше всего вес. Чем легче велосипед, тем выше цена на него.

Легчайшие модели

Одной из самых легких моделей, можно даже сказать, что это модель-рекордсмен, является велосипед под названием SpinLight. Уникален этот транспорт тем, что его вес составляет 2 килограмма и 700 граммов. Это самый легкий в мире велосипед и его стоимость составляет более 45 тысяч долларов. Такая модель имеет 20 скоростей и может разгоняться до максимальной скорости буквально за считанные секунды, что делает ее привлекательной абсолютно для всех спортсменов, увлекающихся быстрой ездой на данном виде транспорта. Он не складной, но очень компактный. В мире многие пытались сделать прототипы этому велосипеду, но ни у кого так и не получилось изобрести байк легче, чем этот. Такой расклад придает еще большей уникальности этому устройству и делает его еще более популярным среди людей, не мыслящих свою жизнь без железных двухколесных товарищей. Устройство полностью изготовлено из карбона, этот материал является самым лучшим из всех легких материалов, используемых для изготовления велосипедов. Рама является прочной и выдерживает невероятно большие нагрузки. Также, велосипед имеет 10 звездочек, что позволяет ему набирать наивысшую скорость за очень короткое время. Что касается дизайна, то выполнен он в утонченном стиле, черный цвет с узорчатым покрытием дает ему возможность не пачкаться в непогоду и сохранять свою внешнюю привлекательность в течение долгого времени. Удобный руль и сидение позволяют пользователю чувствовать себя комфортно и непринужденно во время езды.

Помимо дорогих устройств, существую, также и конструкции, относящиеся к более экономному варианту. Как правило, это складные велосипеды. Они, также, имеют не очень большой вес, но и, плюсом ко всему, могут быть удобными для перевозок и транспортировок. Скорость у них, конечно, чуть меньше, чем у самого легкого велосипеда, но, все же, такие экземпляры, также, достойны того, чтобы обратить на них внимание и даже приобрести, если есть в этом необходимость. Имея такую уникальную функцию, они занимают почетное место на мировом рынке и пользуются большим спросом среди людей, любящих покататься на велосипедах, а также заниматься данным видом спорта на уровне любителя или даже профессионала. Также, они хорошо подходят для тех, у кого есть дополнительное автотранспортное средство, в которое можно будет спокойно поместить велосипед и отправиться в более далекое путешествие.

Исходя из вышесказанного, можно заметить, что у этого устройства есть невероятное количество преимуществ, и практически нет недостатков. Самым большим недостатком его является, собственно, стоимость, потому что за такие деньги не всякий, даже очень любящий велосипеды человек, может позволить себе транспортное средство. Но, если посмотреть с другой стороны, то нельзя не заметить, что технические характеристики вполне оправдывают такую стоимость, потому что один раз потратив большую сумму денег на хорошую вещь, можно дальше уже не беспокоиться о том, что она может сломаться или прийти в негодность. Такой велосипед будет надежным другом на протяжении долгих лет, а также он будет приносить много удовольствия при езде.

Читать еще:  Топливный фильтр на приоре

Мерида представила серийный шоссейный велосипед весом 4,5 кг

Новость от одного из самых крупных велопроизводителей Merida должна порадовать велофетишистов и вейтвиннеров — в модельном ряду этого бренда появится шоссейный велосипед весом 4,56 кг.

Разумеется, существуют и более легкие велосипеды, самостоятельно собранные отдельными велобольными, но в данном случае речь идет о серийной модели.

Велосипед называется Merida Scultura 9000 LTD, его рама весит всего 680 грамм, остальной сетап состоит из компонентов SRAM Red, AX Lightness и колес Tune Skyline.

Насколько я знаю, до этого рекорд веса серийного шоссера принадлежал Trek Emonda, рама которого весила 690 грамм, но Мерида умудрилась сэкономить 10 грамм.

Scultura 9000 LTD — это даже не просто топовая модель, а скорее, демонстрация технологических возможностей — производитель заявляет, что каждая рама требует 11-14 часов ручного труда. Велосипед имеет ограничения по весу ездока и способам транспортировки. Сколько будет стоить эта мечта вейтвиннера, пока неизвестно, но надо думать — немало.

Экстремально легких велосипедов становится всё больше, и интересно, когда же UCI подвинет нижний лимит веса: сейчас гоночный велосипед не может быть легче 6,8 кг, это сделано для того, чтобы производители не имели соблазна облегчать технику, наплевав на надежность.

Технологии быстро движутся вперед, на сегодняшний день почти семи килограммовый шоссер кажется тяжелым, на фоне таких новинок.

Кстати, директор по производству Мериды заявил, что для обычных моделей шоссейных велосипедов, технологический предел веса лежит примерно на 750 граммах, и если облегчать, то страдают эксплуатационные свойства.

Например, на вышеупомянутой модели толщина труб в некоторых местах снижена до 0,4 мм, из-за чего запрещено садиться на верхнюю трубу, что так любят делать велосипедисты на привалах. Повышены требования по защите во время перевозки, так как раму легко повредить внешним воздействием.

Но вместе с тем, они заявляют, что велосипед абсолютно надежен и пригоден для езды, при условии веса ездока не более 85 кг.

А мне стало интересно, как часто велопроизводителям предъявляются судебные иски по взысканию компенсаций из-за травм, произошедших по вине облегченных компонентов. Судя по велофорумам, поломки рам, вилок и колес в момент прямолинейного движения по гладкому асфальту не такая уж и редкость.

PS. Посмотрел я на свой старый боевой гибрид весом 13 кг, и вспомнил, каким легким он мне показался после 18 килограммового ашанбайка.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Отдать сей агрегат команде из road bike party на убиение :-)))

Ну есть и Мерида под 18 кг. Считаю, это небольшой вес для 26″ колес.

Если всё это в ущерб надежности — нафиг оно надо.

А я как раз сегодня взвесил свой алюмо-найнер. Оказалось что со всем оборудованием, которое я на него навесил — два держателя для фляг, пульсомер, велокомп, фара с аккумулятором, задний габарит, катафоты на колёсах, подседельная сумка с запасным аккумулятором и велоинструментом и кожаный Брукс вместо штатного седла — потянуло на 17 с чем-то килов. Да-а… Эта Мерида просто пушинка по сравнению с моим. Одно плохо — я вешу чуть больше ста кило. Так что оно мне не светит :)))

А, ещё пластиковые крылья забыл упомянуть в предыдущем посте

Нда… Первая мысль, возникшая при взгляде на фото, где весы: «путный туринг с этого не собрать» ))) Зато на этаж заносить после покатушки было бы одно удовольствие.

На такой велосипед даже смотреть страшно — вдруг от взгляда сломается? — а уж сесть на него и подавно! У меня кот почти в 2 раза больше весит, чем эта модель…

Хотя чисто как демонстрация возможностей он, конечно, прекрасен. Как хрустальный молоток.

«У меня кот почти в 2 раза больше весит, чем эта модель…»

Виктор !
«PS. Посмотрел я на свой старый боевой гибрид весом 13 кг, и вспомнил, каким легким он мне показался после 18 килограммового ашанбайка. (С)
Такая же история =) Мой новый найнер Cube весит 13 кг, а старый двухподвес Стингер 21 кило . Переходил дорогу в районе Литейного моста, где очень высокие паребрики и ступеньки поднял Кубика одной рукой, почувствовал себя силачом =))) Стингер и двумя-то руками было тяжело ворочать…:/

Самое интересное, что основное облегчение у велосипеда вовсе не из-за рамы. Карбоновая рама весом 900 грамм — это и легко и надежно. И сравните: 200 грамм разница в рамах, а общая масса может отличаться на 3-4 кг. Отсюда вывод: нахрен эли все легкие рамы, если основная масса снижается в обвесе.

Это как раз к новости про электропривод! В пределах разрешённой массы вполне так себе ничего! )))

4.5 кило? Всё равно не катит. Мерида же. 😀

А если серьёзно, то мне интересно, в какой вес можно уложить шоссейник вообще без ограничений по весу райдера.

Хм… Был соблазн сравнить вес этого аппарата с весом моей сумки, которую я каждый день таскаю на работу, но после сравнения с котом Дарии это будет смотреться как минимум бледно 🙂
Другой вопрос на повестке дня. Интересно, а если упасть с такого велосипеда, то это уже всё, в утиль?

Я конечно за прогресс и уменьшение веса, но при полном сохранении прочности и такие ограничения, что тут не садись, здесь не прикасайся и вообще худей — это не дело!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×