Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вес легкого велосипеда

Мерида представила серийный шоссейный велосипед весом 4,5 кг

Новость от одного из самых крупных велопроизводителей Merida должна порадовать велофетишистов и вейтвиннеров — в модельном ряду этого бренда появится шоссейный велосипед весом 4,56 кг.

Разумеется, существуют и более легкие велосипеды, самостоятельно собранные отдельными велобольными, но в данном случае речь идет о серийной модели.

Велосипед называется Merida Scultura 9000 LTD, его рама весит всего 680 грамм, остальной сетап состоит из компонентов SRAM Red, AX Lightness и колес Tune Skyline.

Насколько я знаю, до этого рекорд веса серийного шоссера принадлежал Trek Emonda, рама которого весила 690 грамм, но Мерида умудрилась сэкономить 10 грамм.

Scultura 9000 LTD — это даже не просто топовая модель, а скорее, демонстрация технологических возможностей — производитель заявляет, что каждая рама требует 11-14 часов ручного труда. Велосипед имеет ограничения по весу ездока и способам транспортировки. Сколько будет стоить эта мечта вейтвиннера, пока неизвестно, но надо думать — немало.

Экстремально легких велосипедов становится всё больше, и интересно, когда же UCI подвинет нижний лимит веса: сейчас гоночный велосипед не может быть легче 6,8 кг, это сделано для того, чтобы производители не имели соблазна облегчать технику, наплевав на надежность.

Технологии быстро движутся вперед, на сегодняшний день почти семи килограммовый шоссер кажется тяжелым, на фоне таких новинок.

Кстати, директор по производству Мериды заявил, что для обычных моделей шоссейных велосипедов, технологический предел веса лежит примерно на 750 граммах, и если облегчать, то страдают эксплуатационные свойства.

Например, на вышеупомянутой модели толщина труб в некоторых местах снижена до 0,4 мм, из-за чего запрещено садиться на верхнюю трубу, что так любят делать велосипедисты на привалах. Повышены требования по защите во время перевозки, так как раму легко повредить внешним воздействием.

Но вместе с тем, они заявляют, что велосипед абсолютно надежен и пригоден для езды, при условии веса ездока не более 85 кг.

А мне стало интересно, как часто велопроизводителям предъявляются судебные иски по взысканию компенсаций из-за травм, произошедших по вине облегченных компонентов. Судя по велофорумам, поломки рам, вилок и колес в момент прямолинейного движения по гладкому асфальту не такая уж и редкость.

PS. Посмотрел я на свой старый боевой гибрид весом 13 кг, и вспомнил, каким легким он мне показался после 18 килограммового ашанбайка.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Отдать сей агрегат команде из road bike party на убиение :-)))

Ну есть и Мерида под 18 кг. Считаю, это небольшой вес для 26″ колес.

Если всё это в ущерб надежности — нафиг оно надо.

А я как раз сегодня взвесил свой алюмо-найнер. Оказалось что со всем оборудованием, которое я на него навесил — два держателя для фляг, пульсомер, велокомп, фара с аккумулятором, задний габарит, катафоты на колёсах, подседельная сумка с запасным аккумулятором и велоинструментом и кожаный Брукс вместо штатного седла — потянуло на 17 с чем-то килов. Да-а… Эта Мерида просто пушинка по сравнению с моим. Одно плохо — я вешу чуть больше ста кило. Так что оно мне не светит :)))

А, ещё пластиковые крылья забыл упомянуть в предыдущем посте

Нда… Первая мысль, возникшая при взгляде на фото, где весы: «путный туринг с этого не собрать» ))) Зато на этаж заносить после покатушки было бы одно удовольствие.

На такой велосипед даже смотреть страшно — вдруг от взгляда сломается? — а уж сесть на него и подавно! У меня кот почти в 2 раза больше весит, чем эта модель…

Хотя чисто как демонстрация возможностей он, конечно, прекрасен. Как хрустальный молоток.

«У меня кот почти в 2 раза больше весит, чем эта модель…»

Виктор !
«PS. Посмотрел я на свой старый боевой гибрид весом 13 кг, и вспомнил, каким легким он мне показался после 18 килограммового ашанбайка. (С)
Такая же история =) Мой новый найнер Cube весит 13 кг, а старый двухподвес Стингер 21 кило . Переходил дорогу в районе Литейного моста, где очень высокие паребрики и ступеньки поднял Кубика одной рукой, почувствовал себя силачом =))) Стингер и двумя-то руками было тяжело ворочать…:/

Самое интересное, что основное облегчение у велосипеда вовсе не из-за рамы. Карбоновая рама весом 900 грамм — это и легко и надежно. И сравните: 200 грамм разница в рамах, а общая масса может отличаться на 3-4 кг. Отсюда вывод: нахрен эли все легкие рамы, если основная масса снижается в обвесе.

Это как раз к новости про электропривод! В пределах разрешённой массы вполне так себе ничего! )))

4.5 кило? Всё равно не катит. Мерида же.

А если серьёзно, то мне интересно, в какой вес можно уложить шоссейник вообще без ограничений по весу райдера.

Хм… Был соблазн сравнить вес этого аппарата с весом моей сумки, которую я каждый день таскаю на работу, но после сравнения с котом Дарии это будет смотреться как минимум бледно
Другой вопрос на повестке дня. Интересно, а если упасть с такого велосипеда, то это уже всё, в утиль?

Я конечно за прогресс и уменьшение веса, но при полном сохранении прочности и такие ограничения, что тут не садись, здесь не прикасайся и вообще худей — это не дело!

Самые легкие велосипеды

9 минут Автор: Михаил Скворцов 659

Вес велосипеда оказывает огромное влияние на динамику его разгона и лёгкость педалирования, однако при покупке многие новички уделяют недостаточно внимания этому фактору. Обычно они приобретают велосипед, польстившись на яркий внешний вид, привлекательную цену или кажущееся передовым оснащение. Особенно часто этим грешат родители, выбирающие первый взрослый байк для своих подросших детей. В результате сплошь и рядом можно увидеть ребёнка, тщетно пытающегося набрать скорость на тяжеленной конструкции с двумя подвесами, изготовленной из толстых стальных труб, хотя эта задача непосильна даже для физически крепких мужчин. Нередко это приводит к горькому разочарованию, и двухколёсный конь перемещается в самый дальний угол гаража, где и пылится до тех пор, пока не будет продан другому дилетанту или сдан на металлолом. Чтобы понять, какой вес будет оптимален для тех или иных случаев, нужно рассмотреть основные популярные варианты.

Спортивные велосипеды

Самым тяжёлым элементом байка является его рама, поэтому в спортивных велосипедах применяются материалы, позволяющие обеспечить необходимую прочность конструкции при минимальном весе. На протяжении долгого времени это была легированная сталь, затем ей на смену пришли алюминиевые и титановые сплавы, а в последние десятилетия бесспорным лидером стал углепластик.

Читать еще:  Как снять заднее сиденье ниссан кашкай

Рекордсмены-профессионалы

Наиболее лёгкие велосипеды используются в шоссейных и трековых гонках, где всё подчинено достижению максимальных скоростей. Здесь борьба идёт буквально за каждый грамм. Например, шоссейный байк TrekEmonda SLR, названный многими изданиями в 2014 году «байком года», весит 4,65 килограмма, из которых масса рамы составляет всего 690 граммов. Однако долго этот рекорд не продержался, и в следующем году его подвинул с пьедестала Scultura 9000 LTD, претендующий на звание самого лёгкого серийного велосипеда в мире. Рама этого байка, разработанного тайваньским гигантом Merida, всего на 10 граммов легче.

Но и это не предел, так как вслед за Merida компания SCOTT анонсировала свою новую разработку – Foil 2016 с рамой в 610 граммов, который дебютировал в прошлогодней гонке Тур де Франс. Стоит отметить, что в соревнованиях принимают участие более тяжёлые версии данных моделей, так как по правилам Международной ассоциации велосипедистов (UCI) минимальный вес спортивных снарядов для официальных гонок ограничен 15 фунтами.

А пока что рекордсменом остаётся SpinLight компании FairwheelBike – самый лёгкий велосипед в мире, который произвёл настоящий фурор в 2010 году на велошоу International Bicycle Expo в Лас-Вегасе. Практически все его детали выполнены из карбона, а вес составляет невероятные 2,7 килограмма. Стоимость этого эксклюзивного шоссейного байка – 45 тысяч долларов.

Он изготавливается только на заказ, и встретить его на соревнованиях, а тем более на дорогах, вряд ли удастся.

Горные велосипеды

Все перечисленные выше велосипеды представляют собой настоящие шедевры технической мысли, но высокая цена делает их недоступными для рядового потребителя. Более того, рациональность использования суперлёгких велосипедов в повседневной жизни вызывает серьёзные сомнения, и при выборе байка стоит рассмотреть более доступные варианты, самым популярным из которых является горный.

Маунтинбайк имеет большое количество подвидов, его конструкция и вес во многом зависят от того, какой стиль катания вы предпочитаете. Например, в даунхилле первостепенное значение играет прочность, а для кросс-кантри необходима легкая рама. Если же нужен велосипед начального или среднего уровня для города и нечастых вылазок на природу, то выбор чаще всего ограничен двумя вариантами: алюминий или легированная сталь. Хотя титановые сплавы характеризуются высокой прочностью и низким весом, они слишком дороги для таких байков. Хром-молибденовая сталь надёжна, наиболее долговечна и обладает отличной ремонтопригодностью, но тяжелее остальных материалов. Поэтому стоит остановить свой выбор на велосипеде с алюминиевой рамой, так как именно этот металл обладает достаточной жёсткостью при невысоком весе и приемлемой цене.

Отдельного упоминания заслуживает женский горный велосипед. Обычно дамский байк имеет заниженную или изогнутую верхнюю трубу, но в экстремальных дисциплинах велосипедная рама подвергается повышенным нагрузкам, поэтому изменение её геометрии недопустимо. Тем не менее многие производители включают в свой ассортимент продукцию, которая позиционируется как маунтинбайк для женщин. Такие снаряды практически не отличаются от обычных, но имеют ряд особенностей: зауженный руль и передний треугольник рамы, укороченные шатуны, а также максимально сниженный вес. Эти свойства призваны обеспечить женщинам наибольший комфорт при посадке и езде, однако многие специалисты считают появление подобных велосипедов лишь маркетинговым ходом со стороны компаний-изготовителей, призванным увеличить продажи.

Потенциальные лидеры

При выборе лёгкого и удобного байка стоит рассмотреть два интересных варианта, которые очень часто и совершенно незаслуженно обходятся вниманием. Первый из них – гибрид, в котором сочетаются лучшие качества шоссейного и горного велосипедов, что позволяет райдеру уверенно чувствовать себя на любых типах поверхности. Сравнительно низкий вес, большие колёса диаметром в 28 дюймов и довольно высокая посадка обеспечивают при езде оптимальный комфорт.

Второй вариант – байк для велокросса. На таких велосипедах устанавливается жёсткая вилка и изогнутый руль, поэтому его часто путают с гоночным шоссейником. Однако циклокроссеры оснащаются шинами с широким агрессивным протектором и рамами с удлинёнными перьями. Они гораздо легче гибрида или горного. В среднем их вес составляет 8–10 килограммов, что позволяет быстро набирать скорость, а также без труда переносить байк на плече. На асфальте они почти не уступают шоссейнику, но при этом сохраняется возможность езды по пересечённой местности. Несмотря на многочисленные преимущества, циклокроссовый велосипед пока ещё редко встречается на дорогах бывшего СССР, хотя за рубежом он весьма популярен.

Городские велосипеды

Сити-байк – велосипед, который прекрасно подходит для города. Всё в его конструкции нацелено на обеспечение максимального комфорта. Городской велосипед оборудован мягким удобным седлом, цепью с защитой и высоким рулём. Очень часто на них ставится задняя втулка с планетарной передачей. Как правило, в сити-байках применяются рамы с изогнутой верхней трубой или вообще без неё, что облегчает посадку в повседневной одежде и делает его идеальным вариантом для девушек, так как на нём можно ездить в юбке.

Он отлично подходит для неспешной езды в городских условиях, но вряд ли может претендовать на звание самого лёгкого велосипеда в мире. Главное предназначение такого байка – служить недорогим и практичным средством передвижения по городским улицам, поэтому его нельзя использовать в качестве спортивного инвентаря. Тем не менее при выборе стоит обратить внимание на вес велосипеда. Велик с алюминиевой рамой предпочтительней, ведь ездить на нём гораздо проще.

Маленькие, да удаленькие

Те, чьё детство и юность прошли в Советском Союзе, понятие «складной велосипед» вспоминают с ностальгией, ведь для большинства из них это был первый «взрослый»велик.

Названия «Минск», «Десна» или «Салют» мало что значат для нового поколения, однако в своё время такой байк был для многих недостижимой мечтой, ведь он стоил почти месячную зарплату рядового инженера. Очень тяжёлая рама из толстенных стальных труб, одна передача и ножной тормоз – таким был советский складной велосипед.

Но эти времена давно в прошлом. Современные складные велосипеды радикально отличаются от своих предшественников. При их изготовлении широко применяются прогрессивные технические решения и современные материалы. Преимуществами таких байков являются маленький размер в сложенном состоянии, лёгкость хранения и возможность перевозки в общественном транспорте. Суперкомпактный A-bike, изобретённый Клайвом Синклером, весит всего лишь 5,7 килограмма. Этот алюминиевый малыш легко помещается в обычный рюкзак и стоит всего лишь 300 фунтов. Другой рекордсмен – Strida – имеет дисковые тормоза, планетарную втулку и вес около 9 килограммов. Ещё одной особенностью этого велосипеда является замена обычной цепи на приводной ремень, не требующий смазки.

Велосипед даёт ощущение свободы, сравнимое разве что с полётом на дельтаплане, однако чрезмерный вес может испортить всё удовольствие от поездки. Приобретая байк, следует уделить особое внимание этому вопросу. Идеальным решением может стать сборка аппарата по индивидуальному проекту, максимально соответствующему вашим нуждам. Однако не стоит чрезмерно увлекаться облегчением велосипеда. Любой велофорум и без того переполнен людьми, которые гоняются за максимально лёгкими комплектующими, забывая, что байк в первую очередь предназначен для того, чтобы на нём ездить.

Читать еще:  Имеет ли право сотрудник полиции проверять документы

Мифы о «быстрых» и легких велосипедах

    Велотурист

Давайте кое-что проясним. Не существует такой вещи, как «быстрый велосипед». Велосипеды не бывают ни быстрыми, ни медленными. Они могут быть блестящими или дорогими. Тяжёлыми или лёгкими. Но без ездока они неподвижны. Законы физики удерживают велосипед на месте, пока вы не заберётесь на него и не начнёте крутить педали.

Но даже после этого велосипед не обязательно станет быстрым. Из всех компонентов велосипеда, ваши ноги являются самой важной частью. На дорогах можно увидеть множество отличных велосипедов, владельцы которых ездят медленно.

Ещё коварнее, чем неточная лексика является простая переоценка того, какое значение имеет вес велосипеда.

В книге «FASTER» демонстрируются числа, которые объясняют, почему наклон даже под одним или двумя градусами значительно усложняет езду. При подъёме на холм может показаться, что очень важно избавиться от всей лишней массы на велосипеде.

Это и привлекает людей к углеродным(карбоновым) рамам, а также замене стандартных шатунов, рулей, сидений, спиц и других элементов на облегчённые аналоги. Пять грамм тут, 10 грамм здесь, всё это накапливается, не так ли? Очень скоро ваш велосипед станет на 500 грамм легче. Это уже целая половина килограмма!

Да, это так. Но подобные модернизации легко могут обойтись вам в 500 долларов или больше. То есть половину тысячи. Стоит ли оно того?

Не совсем.

Приблизительная разница между алюминиевым велосипедом начального уровня с приличной комплектацией и дорогой углеродной моделью с легчайшими из доступных на рынке частей, в среднем составляет около 1,5 кг.

Оправдано ли такое уменьшение веса?

Давайте выясним. Возьмём гипотетическую велосипедистку и заставим её подниматься по холму на двух велосипедах, движущихся с одинаковой скоростью. Первый велосипед весит 6,8 килограммов, а второй на 1,4 килограмма меньше, то есть 5,4 килограмма. Во время каждого теста она будет ехать со скоростью 24 км/ч.

Все характеристики за исключением веса велосипеда будут постоянными, чтобы мы могли выяснить, насколько меньше усилий необходимо при сниженном весе. Этой и будет настоящим испытанием ваших вложений.

Взгляните на изображение, чтобы увидеть график результатов.

Если у вас с трудом получается заметить разницу, не напрягайте глаза, поскольку она минимальна. Вот и наш итог.

Но ведь профессиональные атлеты пользуются самым лёгким снаряжением, так что это должно иметь значение, не так ли?

Помните, что профессиональные спортсмены работают в среде, полностью отличающейся от нашей. Они очень близки друг к другу в плане физической подготовки и вплотную приближаются к наилучшим возможным для человека результатам.

Помимо этого, итог к которому мы пришли, справедлив с точки зрения здравого смысла: 1,4 килограмма — это чуть больше 2 процентов общего веса 68-килограммового велосипедиста и 6,8-килограммового велосипеда. Десять ватт — это 2 процента от потребляемой мощности в 500 ватт, необходимой для поддержки постоянно скорости по 10-процентной шкале. Поскольку отношение веса к экономии энергии является линейным, здесь работает такое же правило одного к одному.

Применить всё это на практике гораздо сложнее. Если вы хотите уменьшить требуемые усилия на 1 процент, вам придётся снизить массу движущегося на холм объекта на 1 процент. А поскольку вы двигаете не только велосипед, но и своё тело, выполнить такое требование не так просто, ведь облегчить можно только велосипед.

Короче говоря, гораздо проще накачивать свои ноги и сбрасывать лишний жир путём правильных тренировок и диет. На самом деле, потеря лишнего веса оказывает двойное влияние на вашу силу и скорость. По мере уменьшения веса, объём энергии, необходимый для поддержания определённой скорости тоже снизится.

В то же время, объём энергии, которую вы способны генерировать будет увеличиваться. Причина в том, что поглощение кислорода связано с массой тела и улучшается по мере потери жира.

Мощность против времени

Если аргумент с требуемой энергией вас не удовлетворяет, посмотрим на ситуацию под другим углом. Ответим на вопрос, который вас действительно волнует. Насколько быстрее вы станете?

В конце концов, гонки выигрываются экономией времени, а не энергии. Давайте посмотрим, что произойдёт, когда наша гипотетическая велосипедистка взбирается на разные холмы с помощью велосипедов разного веса. Пусть мощность всегда равняется 200 ваттам, а взбираться она будет на протяжении 1,6 километра при семи различных углах наклона (от 1 до 7 процентов).

Давайте взглянем на разницу между 6,8-, 7,2-, 7,7- и 8,1-килограммовыми велосипедами, где велосипед весом 8,1 кг служит базовой линией. Из-за сложности вычислений мы избавимся от сопротивления воздуха и проанализируем только влияние веса. Сколько времени нам удастся сэкономить?

График результатов расположен на изображении справа.

Смотрите и плачьте, любители уменьшать вес велосипеда

Взгляните на правую часть графика. Снимите 1,3 килограмма со своего велосипеда, крутите педали с мощностью 200 ватт и взберётесь на холм с 7-процентным уклоном на 7,5 секунд быстрее конкурента. Преимущество в 0,4 килограмма даёт вам всего 2,5 секунды. На протяжении многочасовой гонки, эти несколько секунд не сыграют особой роли.

Имейте в виду, что эти преимущества работают только для долгих и крутых подъёмов. Трассы с небольшими пологими холмиками сведут разницу к минимуму.

Примечание редактора: Эта статья адаптирована из книги «FASTER: Demystifying the Science of Triathlon Speed» за авторством Джима Гурли и опубликована с разрешения VeloPress.

Самые легкие велосипеды

9 минут Автор: Михаил Скворцов 659

Вес велосипеда оказывает огромное влияние на динамику его разгона и лёгкость педалирования, однако при покупке многие новички уделяют недостаточно внимания этому фактору. Обычно они приобретают велосипед, польстившись на яркий внешний вид, привлекательную цену или кажущееся передовым оснащение. Особенно часто этим грешат родители, выбирающие первый взрослый байк для своих подросших детей. В результате сплошь и рядом можно увидеть ребёнка, тщетно пытающегося набрать скорость на тяжеленной конструкции с двумя подвесами, изготовленной из толстых стальных труб, хотя эта задача непосильна даже для физически крепких мужчин. Нередко это приводит к горькому разочарованию, и двухколёсный конь перемещается в самый дальний угол гаража, где и пылится до тех пор, пока не будет продан другому дилетанту или сдан на металлолом. Чтобы понять, какой вес будет оптимален для тех или иных случаев, нужно рассмотреть основные популярные варианты.

Спортивные велосипеды

Самым тяжёлым элементом байка является его рама, поэтому в спортивных велосипедах применяются материалы, позволяющие обеспечить необходимую прочность конструкции при минимальном весе. На протяжении долгого времени это была легированная сталь, затем ей на смену пришли алюминиевые и титановые сплавы, а в последние десятилетия бесспорным лидером стал углепластик.

Рекордсмены-профессионалы

Наиболее лёгкие велосипеды используются в шоссейных и трековых гонках, где всё подчинено достижению максимальных скоростей. Здесь борьба идёт буквально за каждый грамм. Например, шоссейный байк TrekEmonda SLR, названный многими изданиями в 2014 году «байком года», весит 4,65 килограмма, из которых масса рамы составляет всего 690 граммов. Однако долго этот рекорд не продержался, и в следующем году его подвинул с пьедестала Scultura 9000 LTD, претендующий на звание самого лёгкого серийного велосипеда в мире. Рама этого байка, разработанного тайваньским гигантом Merida, всего на 10 граммов легче.

Читать еще:  Как поменять термостат на ваз 2114

Но и это не предел, так как вслед за Merida компания SCOTT анонсировала свою новую разработку – Foil 2016 с рамой в 610 граммов, который дебютировал в прошлогодней гонке Тур де Франс. Стоит отметить, что в соревнованиях принимают участие более тяжёлые версии данных моделей, так как по правилам Международной ассоциации велосипедистов (UCI) минимальный вес спортивных снарядов для официальных гонок ограничен 15 фунтами.

А пока что рекордсменом остаётся SpinLight компании FairwheelBike – самый лёгкий велосипед в мире, который произвёл настоящий фурор в 2010 году на велошоу International Bicycle Expo в Лас-Вегасе. Практически все его детали выполнены из карбона, а вес составляет невероятные 2,7 килограмма. Стоимость этого эксклюзивного шоссейного байка – 45 тысяч долларов.

Он изготавливается только на заказ, и встретить его на соревнованиях, а тем более на дорогах, вряд ли удастся.

Горные велосипеды

Все перечисленные выше велосипеды представляют собой настоящие шедевры технической мысли, но высокая цена делает их недоступными для рядового потребителя. Более того, рациональность использования суперлёгких велосипедов в повседневной жизни вызывает серьёзные сомнения, и при выборе байка стоит рассмотреть более доступные варианты, самым популярным из которых является горный.

Маунтинбайк имеет большое количество подвидов, его конструкция и вес во многом зависят от того, какой стиль катания вы предпочитаете. Например, в даунхилле первостепенное значение играет прочность, а для кросс-кантри необходима легкая рама. Если же нужен велосипед начального или среднего уровня для города и нечастых вылазок на природу, то выбор чаще всего ограничен двумя вариантами: алюминий или легированная сталь. Хотя титановые сплавы характеризуются высокой прочностью и низким весом, они слишком дороги для таких байков. Хром-молибденовая сталь надёжна, наиболее долговечна и обладает отличной ремонтопригодностью, но тяжелее остальных материалов. Поэтому стоит остановить свой выбор на велосипеде с алюминиевой рамой, так как именно этот металл обладает достаточной жёсткостью при невысоком весе и приемлемой цене.

Отдельного упоминания заслуживает женский горный велосипед. Обычно дамский байк имеет заниженную или изогнутую верхнюю трубу, но в экстремальных дисциплинах велосипедная рама подвергается повышенным нагрузкам, поэтому изменение её геометрии недопустимо. Тем не менее многие производители включают в свой ассортимент продукцию, которая позиционируется как маунтинбайк для женщин. Такие снаряды практически не отличаются от обычных, но имеют ряд особенностей: зауженный руль и передний треугольник рамы, укороченные шатуны, а также максимально сниженный вес. Эти свойства призваны обеспечить женщинам наибольший комфорт при посадке и езде, однако многие специалисты считают появление подобных велосипедов лишь маркетинговым ходом со стороны компаний-изготовителей, призванным увеличить продажи.

Потенциальные лидеры

При выборе лёгкого и удобного байка стоит рассмотреть два интересных варианта, которые очень часто и совершенно незаслуженно обходятся вниманием. Первый из них – гибрид, в котором сочетаются лучшие качества шоссейного и горного велосипедов, что позволяет райдеру уверенно чувствовать себя на любых типах поверхности. Сравнительно низкий вес, большие колёса диаметром в 28 дюймов и довольно высокая посадка обеспечивают при езде оптимальный комфорт.

Второй вариант – байк для велокросса. На таких велосипедах устанавливается жёсткая вилка и изогнутый руль, поэтому его часто путают с гоночным шоссейником. Однако циклокроссеры оснащаются шинами с широким агрессивным протектором и рамами с удлинёнными перьями. Они гораздо легче гибрида или горного. В среднем их вес составляет 8–10 килограммов, что позволяет быстро набирать скорость, а также без труда переносить байк на плече. На асфальте они почти не уступают шоссейнику, но при этом сохраняется возможность езды по пересечённой местности. Несмотря на многочисленные преимущества, циклокроссовый велосипед пока ещё редко встречается на дорогах бывшего СССР, хотя за рубежом он весьма популярен.

Городские велосипеды

Сити-байк – велосипед, который прекрасно подходит для города. Всё в его конструкции нацелено на обеспечение максимального комфорта. Городской велосипед оборудован мягким удобным седлом, цепью с защитой и высоким рулём. Очень часто на них ставится задняя втулка с планетарной передачей. Как правило, в сити-байках применяются рамы с изогнутой верхней трубой или вообще без неё, что облегчает посадку в повседневной одежде и делает его идеальным вариантом для девушек, так как на нём можно ездить в юбке.

Он отлично подходит для неспешной езды в городских условиях, но вряд ли может претендовать на звание самого лёгкого велосипеда в мире. Главное предназначение такого байка – служить недорогим и практичным средством передвижения по городским улицам, поэтому его нельзя использовать в качестве спортивного инвентаря. Тем не менее при выборе стоит обратить внимание на вес велосипеда. Велик с алюминиевой рамой предпочтительней, ведь ездить на нём гораздо проще.

Маленькие, да удаленькие

Те, чьё детство и юность прошли в Советском Союзе, понятие «складной велосипед» вспоминают с ностальгией, ведь для большинства из них это был первый «взрослый»велик.

Названия «Минск», «Десна» или «Салют» мало что значат для нового поколения, однако в своё время такой байк был для многих недостижимой мечтой, ведь он стоил почти месячную зарплату рядового инженера. Очень тяжёлая рама из толстенных стальных труб, одна передача и ножной тормоз – таким был советский складной велосипед.

Но эти времена давно в прошлом. Современные складные велосипеды радикально отличаются от своих предшественников. При их изготовлении широко применяются прогрессивные технические решения и современные материалы. Преимуществами таких байков являются маленький размер в сложенном состоянии, лёгкость хранения и возможность перевозки в общественном транспорте. Суперкомпактный A-bike, изобретённый Клайвом Синклером, весит всего лишь 5,7 килограмма. Этот алюминиевый малыш легко помещается в обычный рюкзак и стоит всего лишь 300 фунтов. Другой рекордсмен – Strida – имеет дисковые тормоза, планетарную втулку и вес около 9 килограммов. Ещё одной особенностью этого велосипеда является замена обычной цепи на приводной ремень, не требующий смазки.

Велосипед даёт ощущение свободы, сравнимое разве что с полётом на дельтаплане, однако чрезмерный вес может испортить всё удовольствие от поездки. Приобретая байк, следует уделить особое внимание этому вопросу. Идеальным решением может стать сборка аппарата по индивидуальному проекту, максимально соответствующему вашим нуждам. Однако не стоит чрезмерно увлекаться облегчением велосипеда. Любой велофорум и без того переполнен людьми, которые гоняются за максимально лёгкими комплектующими, забывая, что байк в первую очередь предназначен для того, чтобы на нём ездить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector