Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды нового изобретение

Колёса-ножницы просятся на складной велосипед

Достичь в складном велосипеде максимальной скорости, типичной для большой шоссейной модели, не поступившись миниатюрностью конструкции – это давняя мечта фанатов велотуризма. Сегодня она стала на шаг ближе: 25-летний уроженец Портсмута создал сжимающееся колесо.

Британский дизайнер Дункан Фитцсиммонс (Duncan Fitzsimmons), кажется, решил извечную проблему складных велосипедов — невысокую скорость. Нет, не скорость складывания, а скорость передвижения.

Любой создатель «велосипеда в кармане» знает, что передвигаться на его детище можно только на умеренные расстояния по тротуарам или дорожкам парка. Крошечные колёса, которые обычно «украшают» самые-самые «минивелосипеды», ни высокого темпа движения, ни тем более комфорта обеспечить не в состоянии. Слишком заметны на них ямки и трещины в дорожном полотне.

Но теперь, похоже, в бесконечной истории изобретения велосипеда появилась новая страница — «Скрещивающееся складное велосипедное колесо» (Crossbreed Folding Bicycle Wheel). Слово Crossbreed тут можно понять как выведение нового «зверя» путём скрещивания ужа с ежом (в данном случае — колеса с ножницами), и как намёк на скрещивающиеся спицы этой конструкции, позволяющие ей складываться.

По информации Королевского колледжа искусств (RCA), Дункан начал работу над необычным колесом ещё в то время, когда учился в этом заведении.

Фитцсиммонс является заядлым велосипедистом. Потому, переехав на учёбу в Лондон, он решил купить какой-нибудь складной велик, удобный в большом городе. Но не нашёл ничего подходящего. Те модели, которые «ужимались» при складывании до более-менее скромных размеров, обладали маленькими колёсами, на которых нельзя разогнаться до приличной скорости и на которых совершенно неудобно путешествовать на большие расстояния.

Тут надо сказать, что складывающиеся полноразмерные велосипеды всё же существуют. Например, американский Swift. У него рама обладает вполне «взрослой» геометрией. Но вот колёса всё же не совсем большие — от великов типа BMX. Ещё есть австралийские Onyerbike — первые в мире складные горные велосипеды с двумя подвесками. Диаметр их колёс составляет типичные для горного аппарата 26 дюймов. Неплохо, но это всё же не «шоссейник».

Другие же яркие примеры ультрапортативных или просто небольших велосипедов большими колёсами похвастать ну никак не могут (смотрите сами: 1, 2, 3 и 4).

Почему нет складных велосипедов с полноразмерными колёсами? Просто никто не придумал — куда такие колёса девать. А без данного фокуса весь смысл в складывании пропадает. Фитцсиммонс же решил — колёса также нужно складывать, и придумал — как именно.

Так он изобрёл Crossbreed Folding Bicycle Wheel. Причём сам же построил опытный образец, да не с шиной от какого-нибудь BMX или горного велосипеда, а с «резиной» от стандартного дорожного велика (размерность 700c).

Устроено такое колесо на первый взгляд несложно. Есть пара мощных спиц, скрещивающихся словно ножницы, есть замок с рычажком вблизи точки их пересечения, не позволяющий им сложиться в движении, и есть составной обод на шарнирах, который складывается вместе со спицами. Хотя, конечно, британцу пришлось поломать голову над прочностью и устойчивостью конструкции.

Что важно, для «сплющивания» такого колеса его шину не нужно сдувать, а колесо — снимать с велосипеда. Пара секунд — и готово.

В этом видео на YouTube можно увидеть, как Дункан катается на своём экспериментальном велосипеде. Сам аппарат тут вполне обычный, не складной, а вот переднее его колесо удивительным образом складывается почти в «лепёшку».

Чтобы получить «суперскладной» двухколёсный аппарат, изобретателю осталось только добавить сжимающееся заднее колесо, ну и раму складную, это само собой.

Ныне Фитцсиммонс развивает свой проект при содействии «инкубатора» инновационных технологий Королевского колледжа искусств (InnovationRCA), поместившего изобретение Дункана в число «избранных» работ выпускников, перспективных в коммерческом плане.

И этот выбор понятен. Тот же Лондон, по словам его мэра Кена Ливингстоуна (Ken Livingstone), переживает сейчас «велосипедный ренессанс», а значит, спрос на складные колёса может оказаться высоким.

Дункан подал заявку на европейский патент и ведёт переговоры с неназванными производителями велосипедов и инвалидных колясок, чтобы создать промышленный вариант Crossbreed Folding Bicycle Wheel, способный попасть в серию.

Поскольку основные детали этого колеса выполнены из углеволоконных композитов (иначе вес конструкции получается нескромным), рассчитывать на дешевизну новинки не стоит. При этом, полагает изобретатель, для его колёс лучше бы разработать и специальный складной велосипед, который максимально использовал бы их преимущества.

Конечная цель: появление велосипеда с колёсами нормального размера, способного в сложенном виде поместиться в «ручную кладь», по размеру идентичную сумке для гольфа.

Такая поклажа влезет и в багажник авто, и на багажные полки в авиалайнере или поезде. Может, через несколько лет любители велосипедных прогулок смогут без труда брать своих «железных коней» с собой, не только отправляясь на машине за город, но и при поездках в другие города, страны и даже — на другие континенты.

Колёса-ножницы просятся на складной велосипед

Достичь в складном велосипеде максимальной скорости, типичной для большой шоссейной модели, не поступившись миниатюрностью конструкции – это давняя мечта фанатов велотуризма. Сегодня она стала на шаг ближе: 25-летний уроженец Портсмута создал сжимающееся колесо.

Британский дизайнер Дункан Фитцсиммонс (Duncan Fitzsimmons), кажется, решил извечную проблему складных велосипедов — невысокую скорость. Нет, не скорость складывания, а скорость передвижения.

Любой создатель «велосипеда в кармане» знает, что передвигаться на его детище можно только на умеренные расстояния по тротуарам или дорожкам парка. Крошечные колёса, которые обычно «украшают» самые-самые «минивелосипеды», ни высокого темпа движения, ни тем более комфорта обеспечить не в состоянии. Слишком заметны на них ямки и трещины в дорожном полотне.

Читать еще:  Максимальная скорость лада гранта

Но теперь, похоже, в бесконечной истории изобретения велосипеда появилась новая страница — «Скрещивающееся складное велосипедное колесо» (Crossbreed Folding Bicycle Wheel). Слово Crossbreed тут можно понять как выведение нового «зверя» путём скрещивания ужа с ежом (в данном случае — колеса с ножницами), и как намёк на скрещивающиеся спицы этой конструкции, позволяющие ей складываться.

По информации Королевского колледжа искусств (RCA), Дункан начал работу над необычным колесом ещё в то время, когда учился в этом заведении.

Фитцсиммонс является заядлым велосипедистом. Потому, переехав на учёбу в Лондон, он решил купить какой-нибудь складной велик, удобный в большом городе. Но не нашёл ничего подходящего. Те модели, которые «ужимались» при складывании до более-менее скромных размеров, обладали маленькими колёсами, на которых нельзя разогнаться до приличной скорости и на которых совершенно неудобно путешествовать на большие расстояния.

Тут надо сказать, что складывающиеся полноразмерные велосипеды всё же существуют. Например, американский Swift. У него рама обладает вполне «взрослой» геометрией. Но вот колёса всё же не совсем большие — от великов типа BMX. Ещё есть австралийские Onyerbike — первые в мире складные горные велосипеды с двумя подвесками. Диаметр их колёс составляет типичные для горного аппарата 26 дюймов. Неплохо, но это всё же не «шоссейник».

Другие же яркие примеры ультрапортативных или просто небольших велосипедов большими колёсами похвастать ну никак не могут (смотрите сами: 1, 2, 3 и 4).

Почему нет складных велосипедов с полноразмерными колёсами? Просто никто не придумал — куда такие колёса девать. А без данного фокуса весь смысл в складывании пропадает. Фитцсиммонс же решил — колёса также нужно складывать, и придумал — как именно.

Так он изобрёл Crossbreed Folding Bicycle Wheel. Причём сам же построил опытный образец, да не с шиной от какого-нибудь BMX или горного велосипеда, а с «резиной» от стандартного дорожного велика (размерность 700c).

Устроено такое колесо на первый взгляд несложно. Есть пара мощных спиц, скрещивающихся словно ножницы, есть замок с рычажком вблизи точки их пересечения, не позволяющий им сложиться в движении, и есть составной обод на шарнирах, который складывается вместе со спицами. Хотя, конечно, британцу пришлось поломать голову над прочностью и устойчивостью конструкции.

Что важно, для «сплющивания» такого колеса его шину не нужно сдувать, а колесо — снимать с велосипеда. Пара секунд — и готово.

В этом видео на YouTube можно увидеть, как Дункан катается на своём экспериментальном велосипеде. Сам аппарат тут вполне обычный, не складной, а вот переднее его колесо удивительным образом складывается почти в «лепёшку».

Чтобы получить «суперскладной» двухколёсный аппарат, изобретателю осталось только добавить сжимающееся заднее колесо, ну и раму складную, это само собой.

Ныне Фитцсиммонс развивает свой проект при содействии «инкубатора» инновационных технологий Королевского колледжа искусств (InnovationRCA), поместившего изобретение Дункана в число «избранных» работ выпускников, перспективных в коммерческом плане.

И этот выбор понятен. Тот же Лондон, по словам его мэра Кена Ливингстоуна (Ken Livingstone), переживает сейчас «велосипедный ренессанс», а значит, спрос на складные колёса может оказаться высоким.

Дункан подал заявку на европейский патент и ведёт переговоры с неназванными производителями велосипедов и инвалидных колясок, чтобы создать промышленный вариант Crossbreed Folding Bicycle Wheel, способный попасть в серию.

Поскольку основные детали этого колеса выполнены из углеволоконных композитов (иначе вес конструкции получается нескромным), рассчитывать на дешевизну новинки не стоит. При этом, полагает изобретатель, для его колёс лучше бы разработать и специальный складной велосипед, который максимально использовал бы их преимущества.

Конечная цель: появление велосипеда с колёсами нормального размера, способного в сложенном виде поместиться в «ручную кладь», по размеру идентичную сумке для гольфа.

Такая поклажа влезет и в багажник авто, и на багажные полки в авиалайнере или поезде. Может, через несколько лет любители велосипедных прогулок смогут без труда брать своих «железных коней» с собой, не только отправляясь на машине за город, но и при поездках в другие города, страны и даже — на другие континенты.

Московский изобретатель создал более 20 оригинальных моделей велосипедов

Заново изобретать велосипед становится модным занятием. Современные любители прогулок с ветерком доказывают: устоявшаяся конструкция — далеко не единственная.

Оказывается, можно ездить лежа, вообще не касаясь педалей, выгуливать на велосипеде собаку, а главное — всегда есть, чем удивить прохожих.

Они всё время спорят, чей это велосипед. Кажется, пёс Фильтр уверен, что хозяин — его личный водитель. Ещё бы. Ведь изобретатель Александр Кучерявый придумал эту модель специально для собаки.

«Когда едешь, обычно все показывают пальцем и говорят: «Смотрите, собака!» То есть, с одной стороны, конечно, прикольно, но у них очень мало адекватных таких высказываний, типа, «Смотрите, какой самодельный классный велосипед!» То есть, все внимание забирает вот этот пес», — притворно сокрушается Александр.

Не только сидение для собаки — Александр каждую деталь подбирал и собирал сам. Продумано всё до мелочей. Матовый цвет, обтекаемые формы, языки пламени на трубах. Важно не только, как выглядит велосипед, но и какой эффект он производит.

Читать еще:  Снять блок предохранителей ваз 2107

«Чем ниже велик, тем мне больше нравится, когда я шкрябаю им, заезжая на «полицейский», или прыгая с бордюров. Когда какие-то искры, скрежет какой-то происходит», — говорит изобретатель.

В его коллекции — более 20 велосипедов, настоящий цирк на колёсах. Продолговатые и совсем маленькие, с тремя сидениями, двумя рулями и без руля вовсе — такой транспорт не каждому по зубам. Крутить четыре колеса, пусть и в обратном направлении, гораздо проще, чем справиться с маленькими двумя.

«Фитнес, хороший фитнес! Сколько я проехал? Метров десять, наверное? А устал, как будто пять километров проехал», — демонстрирует он очередную модель велосипеда с исчезающее маленькими колесиками.

А вот изобретатель Олег Халиков давно привык передвигаться по городу лёжа. Сидеть на велосипеде скучно и неудобно, а лежать — другое дело. И спина не устаёт, да и едет такой велосипед в два раза быстрее обычного. Олег придумал сразу два варианта. Пониже — для города, и повыше — для путешествий.

«Этот велосипед для того, чтобы ездить по нашим дорогам, по грязи. На нём есть подвеска, передняя подвеска, задняя, то есть он, своего рода «уазик» — покоритель российских дорог», — рассказывает Олег.

Покорять дороги он помогает и друзьям. Для Кирилла и Ксюши Олег создал настоящий веловнедорожник. На этом тандеме ребята выбирают маршруты поизвилистей и с особым удовольствием проезжают по кочкам и ямам.

Три колеса, малиновый цвет, отделение для дамской сумочки — этот велосипед придуман специально для девушек. Педали крутить вообще не обязательно, благодаря встроенному мотору. Можно устроиться поудобней и наслаждаться поездкой. Ведь на таком необычном велосипеде и чувствуешь себя по-особенному.

Всё больше людей придумывают свои велосипеды и устраивают массовые заезды по городу. Автомобилисты в восторге. Где ещё встретишь вело-утку рядом с классикой американского автопрома? Ради такого эффекта водители готовы по несколько месяцев работать над своим велосипедом.

Участники таких заездов соревнуются в оригинальности. Впрочем, восхищённые взгляды водителей и прохожих для них куда важнее кубков и медалей, и, кажется, поэтому они никогда не перестанут изобретать велосипед.

История развития велосипеда

С самого детства каждый из нас тем или иным образом имел дело с велосипедом. Кто-то вовсю гонял по двору, кто-то лишь мечтал о железном друге, кто-то просил покататься у друзей. В любом случае велосипед уже стал неотъемлемой частью нашей жизни, чем-то само собой разумеющимся. Даже сложно представить, что когда-то двухколесных средств передвижения совсем не было, и кому-то пришлось изобретать велосипед. В этой статье мы погрузимся в историю велосипеда и узнаем, кого же благодарить за столь полезное изобретение.

Зачем было изобретать велосипед

В основе каждого изобретения лежит идея отдельного человека или группы лиц, а в основе идеи – объективная причина необходимости появления нового изобретения. По мнению многих исследователей, одной из главных объективных причин изобретения велосипеда послужил голодный и холодный 1816 год, вошедший в мировую историю под названием «Год без лета».

В апреле 1815 года на индонезийском острове Сумбава (что недалеко от современного популярного курортного острова Бали) произошло мощнейшее извержение вулкана Тамбора, в результате которого погибло более 71 тысячи жителей, населявших многочисленные острова региона. Но неприятности на этом не закончились. Огромное количество вулканического пепла попало в атмосферу и в течение нескольких месяцев распространялось по ней, что в конце концов спровоцировало в 1816 году эффект вулканической зимы в северном полушарии.


Постоянные наводнения, многомесячные аномальные холода, непрестанные холодные ливни и даже снег посреди лета – все это почти полностью погубило урожай. Последствия извержения ощущались еще несколько лет. Особенно пострадали от погодных аномалий Западная Европа и Северная Америка. Как следствие, начался массовый падеж домашнего скота, страдавшего от недоедания. Поголовье лошадей также резко снизилось, что заставило срочно искать альтернативу этому способу передвижения.

Создание велосипеда

В самом начале 1818 года барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Драйс фон Зауерброн из немецкого города Карлсруэ запатентовал созданное годом ранее первое двухколесное самодвижущееся средство, послужившее праобразом современного велосипеда. Изобретатель назвал свое детище «Laufmaschine», что в переводе означало «машина для бега». Это изобретение очень напоминало современный велосипед, только без педалей и с деревянной рамой.

Машина для бега мгновенно стала популярной во всей Европе – многие английские и французские предприятия по производству карет начали выпускать новое модное средство передвижения. Но поскольку англичанам и французам немецкое слово «Laufmaschine» сильно резало слух, то машины для бега стали производить под названием «Дрезина» (если фамилию изобретателя Карла Драйса (Drais) прочитать на французский манер и добавить к нему суффикс -ine, означающий принадлежность, то получится Draisine, то есть, по-русски говоря, дрезина).


Интерес к дрезинам был настолько велик, а прибыли от их продаж были таковы, что уже в конце 1818 года британский коммерсант Денис Джонсон объявил о выпуске новой, усовершенствованной модели. Возникла небольшая заминка – потребовалось новое слово для обозначения усовершенствованной дрезины, дабы отличать старую модель от существенно переработанной новой (иначе это все равно что изобрести дирижабль и продолжать называть его старым словом «аэростат»).

Однако эта неловкая пауза длилась совсем недолго – французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс, больше известный как первооткрыватель фотографии, предложил слово vélocipède «велосипед» практически сразу же после появления новой модели дрезины.

Читать еще:  Egr в дизельном двигателе: что это такое?

Французское слово «велосипед» образовано сложением двух латинских слов velox «быстрый» и pedis «ноги» (т.е. буквально «быстроног» или «быстроножник»). Обращение к латыни было не случайно – во-первых, латынь всегда была языком ученых мужей, а во-вторых, французы больше других европейских народов любили баловаться латинскими словечками. Однако авторство слова «велосипед» оспаривается другим французом.

По второй распространенной версии усовершенствованная модель Дениса Джонсона была названа dandy-horse (т.е. «лошадка английского денди»). А вот слово «велосипед» появилось немного позже.

Как все стали крутить педали

Когда в 1863 году девятнадцатилетний Пьер Лалман, зарабатывавший до этого на жизнь изготовлением детских колясок, соорудил в своей мастерской в Париже первую «лошадку денди» с крутящимися педалями, произошел поистине революционный прорыв в истории велосипеда.

В следующем году промышленники братья Оливье из Лиона, высоко оценив изобретение Пьера Лалмана, взяли его к себе и начали массовый выпуск «лошадок денди» с педалями в сотрудничестве с каретных дел мастером Пьером Мишо.

Пьер Мишо был первым, кто додумался заменить деревянную раму велосипеда на металлическую, а также (по некоторым данным) решил сменить неблагозвучное для французского уха название «денди-хорс» на латинское «велосипед».

До сих пор доподлинно так и не установлено, кто же первый придумал название «велосипед» – бургундец Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833) или же лотарингиец Пьер Мишо (1813-1883). Зато письменные источники четко зафиксировали первые (пока еще робкие) попытки проникновения слова «велосипед» в русский язык именно в это время – в начале второй половины XIX века.

Пьер Лалман же, проработав пару лет у братьев Оливье, уехал в Америку и запатентовал там свое изобретение в ноябре 1866 года. Именно Пьера Лалмана чаще всего незаслуженно считают изобретателем велосипеда, так как внешне его велосипед больше походит на своего современного потомка, чем изобретение незаслуженно отодвигаемого на второй план Карла Драйса.

Другие старинные велосипеды

В истории велосипеда есть модели, которые не получили большой популярности и практически никак не повлияли на эволюцию транспортного средства. В первую очередь сюда можно отнести изобретенный шотландцем Томасом МакКоллом в 1830 году двухколесный велосипед без педалей. Главное отличие модели от дрезины заключается в том, что у разработки переднее колесо несколько больше заднего.


Не стал популярным велосипед и другого шотландца – Киркпатрика Макмиллана. В 1839-1840 годах кузнец из маленькой деревушки усовершенствовал изобретение МакКолла тем, что добавил к нему седло и педали. Можно сказать, что именно Макмиллан первым сделал велосипед, имеющий максимальное сходство с современным. Педали приводили в движение заднее колесо, которое в свою очередь было соединено шатунами с металлическими стержнями. Повернуть переднее колесо можно было рулем, велосипедист размещался между колесами. Очень напоминает привычный нам велосипед, не так ли? Вот только в те годы изобретение осталось незамеченным, поскольку сильно опережало свое время.

Во второй половине XIX века появились известные всем нам по старым фотографиям и гравюрам велосипеды с огромным передним колесом и непропорционально маленьким задним. Такие велосипеды получили особое наименование – «penny-farthing», данное им по названию соответствующих английских монет – пенни и фартинга (фартинг, стоивший одну четвертую пенни, по размерам был намного меньше, чем пенни).

Однако эти монстры очень быстро вышли из моды, так как сиденье было расположено на очень большой высоте, а центр тяжести в пенни-фартинге был смещен к переднему колесу, что делало такие велосипеды довольно опасными.

Рождение современных скитальцев

В 1884 году англичанин Джон Кемп Старли создал новую модель велосипеда и назвал ее , что в переводе с английского означает «скиталец», «бродяга». Эта модель стала столь популярной, что в некоторых языках слово Rover стало использоваться для обозначения велосипеда вообще – как, например, в польском языке (rower), откуда позднее оно попало в западнобелорусский (ровар) и в западноукраинский (ровéр). А Джон Кемп Старли, вдохновленный успехами новой модели, спустя пару лет основал компанию Rover Company, которая со временем превратилась в гигантский автомобильный концерн и просуществовала до 2005 года, когда внезапно разорилась.


Первые роверы уже обладали цепной передачей на заднее колесо, сами колеса были одинаковыми по размеру, а велосипедист сидел между ними. Такая конструкция казалась настоящим прорывом после сомнительных пенни-фартингом, и получила название «безопасной».

Далее история велосипеда заключается лишь в совершенствовании роверов Старли. В 1888 году транспортное средство снабдили надувными шинами из каучука (изобретение Джона Бойд Данлопа), которые сделали катание максимально комфортным и популярным. Так начался золотой век велосипедов.


В 1898 году решили проблему торможения. В обиход вошли педальные тормоза, а появившиеся ручные не сразу нашли широкое применение. Также был изобретен механизм свободного хода, благодаря чему велосипед смог катиться сам, без вращения педалей.

В 1878 году сделали первый складной велосипед, в 1890-е годы – алюминиевый. К началу ХХ века появились механизмы переключения скоростей. Впрочем, те системы были абсолютно неудобными и непопулярными. Современный же механизм изобрел в 1950 году итальянский велогонщик Туллио Кампаньоло.

В конце ХХ века в США были сконструированы особые гоночные и горные велосипеды, известные нам по сей день.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×