Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед с полным приводом

Все о полном приводе электрических велосипедов

Полноприводные электровелосипеды отличаются высокой проходимостью, поэтому отлично подходят для езды в экстремальных условиях: по бездорожью, песчаным тропам, гравию, влажному и рыхлому грунту. Привод на двух колесах позволяет без проблем подниматься в гору и уверенно преодолевать бездорожье. Обычно полный привод обеспечивают 2 электромотора мощностью от 250 до 1000 Вт каждый. Одно мотор-колесо устанавливается на переднюю вилку, а второе – на заднюю ось.

Несмотря на оснащенность сразу 2-мя электромоторами, полноприводные электровелосипеды перемещаются так же тихо, как и модели с одним мотор-колесом. Из внешних отличий электробайки с полным приводом имеют только еще один двигатель и дополнительный контроллер. Все остальные комплектующие такие же, как у одномоторных велосипедов. В частности, одна ручка газа обслуживает одновременно 2 параллельных соединения контроллер – мотор-колесо.

Особенности электровелосипедов с полным приводом

Мотор-колеса для совместного использования на велосипеде обязательно берутся идентичные по всем критериям: мощности, развиваемому крутящему моменту, массе, напряжению, потреблению тока. Дисбаланс между электродвигателями полноприводного велосипеда недопустим. Например, при установке в паре на один велосипед скоростного и тягового мотор-колеса скоростной двигатель будет стремиться вырваться вперед. В результате, он будет перегреваться.

Полный привод устанавливается не для того, чтобы повысить скорость электровелосипеда. На деле e-bike с 2-мя мотор-колесами будет развивать практически такую же максимальную скорость, как и модель с 1 таким мотор-колесом. По законам физики значения скоростей не суммируются. Но полный привод улучшает тяговые характеристики электровелосипеда: e-bike будет быстрее и увереннее подниматься в горку, поскольку располагаемая им мощность вырастет вдвое.

Необходимость усиления рамы

При установке на велосипед 2-х мотор-колес увеличивается уровень расходования энергии, что приводит к необходимости использования АКБ с более высокой емкостью. Работая на полную мощность, двигатели будут потреблять высокий ток, поэтому применять АКБ низкой емкости нерационально. С возрастанием емкости увеличивается и масса аккумуляторных батарей. Чтобы избежать лишней нагрузки на электровелосипед, аккумуляторные батареи лучше использовать литий-ионные (Li -ion) или литий-железо-фосфатные (LiFePO4 ).

Для обеспечения хорошей управляемости на дороге нужно позаботиться о правильном распределении веса на велосипеде. Чем мощнее будут используемые мотор-колеса, тем тяжелее понадобится обслуживающая их аккумуляторная батарея, и тем выше окажется весовая нагрузка, приходящаяся на раму. Поэтому перед оснащением велосипеда полным приводом необходимо установить на него прочную раму, устойчивую к повышенным нагрузкам.

Читать еще:  Несколько особенностей ремонта коробки передач в автомобиле

Достоинства и недостатки полноприводного электрического велосипеда

Электровелосипеды с полным приводом имеют:

  • впечатляющую проходимость, в т. ч. по горной местности, снегу, песку и другим сыпучим поверхностям;
  • плавную и синхронно-скоординированную работу электромоторов
  • уверенную тягу при подъеме в гору;
  • хорошую динамику разгона;
  • легкость управления, даже на высоких скоростях;
  • возможность использования круглый год, практически в любую погоду;
  • способность перевозить и человека, и достаточно тяжелые грузы;
  • надежность и практичность – даже если один из контроллеров или моторов выйдет из строя, можно будет продолжить движение благодаря 2-му мотор-колесу;
  • легкое преодоление расстояния 30–60 км на одном заряде – в зависимости от емкости установленной АКБ, характеристик моторов и особенностей рельефа;
  • возможность получения идеальной развесовки – с установкой аккумуляторной батареи в центре рамы;
  • бесшумную работу – как и в случае с моноприводными электрическими велосипедами.

Но при всех достоинствах полноприводные электровелосипеды не лишены и недостатков. Прежде всего, это увеличение стоимости набора комплектующих, необходимых для оснащения велосипеда электроприводом. Кроме 2-х мотор-колес и контроллеров, придется установить максимально прочную раму и более дорогой аккумулятор высокой емкости.

Еще один недостаток – неизбежное утяжеление конструкции, примерно на 6–8 кг. Отсюда вытекает и следующий нюанс – сохранение или незначительное увеличение значения максимальной скорости, характерного для каждого для двигателей. Ощутимого возрастания предельной скорости не произойдет. Зато использование 2-х моторов повышает тяговые качества транспортного средства. Полноприводные электровелосипеды отлично подходят для езды по пересеченной местности, грязи, песку, труднопроходимым участкам дорог и даже по снегу зимой.

В нашей предыдущей статье представлен честный Топ-10 лучших электровелосипедов по версии команды, создающей неповторимые кастомные электробайки.

Полноприводный электрический велосипед: особенности конструкции, преимущества и недостатки

Полный привод — думаете он свойственен только автомобилям? Отнюдь! Производители предлагают самую разнообразную электрифицированную полноприводную технику, начиная от электромотоциклов, заканчивая скейтбордами на электрической тяге. В этой теме я хочу затронуть нюансы касающиеся полноприводных электрических велосипедов, ведь наверняка, рядовые юзеры хоть раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда угодив в грязевое месиво, их байк в буквальном смысле слова был ним поглощён.

Читать еще:  Рено дастер замена воздушного фильтра своими руками

Для преодоления дорожных неурядиц, разработчики выпустили специальные модификации электровелосипедов с обозначением 2 WD 8000 W. Такие вариации обеспечат вам более выгодное положение, когда вы волею судеб попадёте в местность с дорожными изъянами. Они сэкономят большое количество вашей драгоценной энергии, что не может не радовать — мало кто хочет прибыть в пункт назначения не свежим и выбившимся из сил.

Преимущества полноприводного электровелосипеда

На электрические велики с совершенным приводом, производители, как правило, устанавливают силовые агрегаты мощностью 500-1000 W каждый. Такого показателя по их мнению должно быть достаточно, чтобы у обладателя подобного девайса не возникало недоразумений связанных с преодолением скверных дорожных поверхностей. Без сомнений можно констатировать тот факт, что электрические велосипеды оборудованные полным приводом, имеют весьма большое количество преимуществ над своими моноприводными оппонентами.

Если говорить более конкретно, то плюсы электрических велополноприводников таковы:

Отличная проходимость по самым различным сыпучим покрытиям.

Тихоходность, даже несмотря на наличие двух двигателей.

При отказе одного мотора, можно ехать на втором.

Нет ограничений по погодным условиям.

Хорошая тяга под горку.

Если брать во внимание дальность пробега, то и тут электровелик выигрывает. Взбираясь по наклонной поверхности на обычном велосипеде, вы затратите большое количество своей собственной энергии. Совсем не так обстоит дело с нашим совершенным героем темы. На нём можно преодолевать уклон с максимальной скоростью свыше 15 км/ч. Однако если вы вздумаете поддать жару крутя педали своими мускулистыми нижними конечностями, то вполне можете рассчитывать и на более чем 50 км/ч! Пара электромоторов обеспечит вам предельную степень комфорта при движении по просёлочным дорогам. Но дело тут не только в силовом оборудовании. Удобства при затяжной поездке добавляет и эргономичная «сидлуха», и подрессоренная рама, компанию ей составляющая. Трудно найти такого райдера, которому не подошёл бы полноприводный внедорожный электровелосипед.

Сборка электрического велосипеда собственными силами

Хотите собрать полноприводный гаджет и сэкономить на этом некоторое количество денежных средств? Не рекомендую! Если допустите ошибку в своих индивидуальных инженерных расчётах, а вы её с большой вероятностью таки допустите, потому как не являетесь специалистом в этом деле — ожидайте неприятностей от вашей кастом-версии.

Читать еще:  Как отрегулировать противотуманные фары на приоре

Помимо этого, даже при грамотном подборе компонентов для сборки высокотехнологичного внедорожника, вы вряд ли выйдете на серьёзную экономическую выгоду! Проверенные временем бренды изымут из вашего кармана практически столько же, за своё уже апробированное изделие. Не стоит мучить себя подобной затеей, не имея при этом опыта в подобных делах. Проще сразу приобрести уже готовое оборудование, созданное компетентными в данной сфере людьми.

Недостатки полноприводного велосипеда с электродвигателем

Ну что же, один мотор хорошо, а два ещё лучше! Следуя логической цепочке, не сложно догадаться, что силовой тандем влечёт за собой и повышенную массу структуры. В среднем, веса показывают 25 кг, а аккумуляторной батареи хватает на 1-2 часа активного катания. Изготовители могут предложить обывателю 30-60 км пробега и здесь всё зависит от мощности электрических установок, ёмкости АКБ, а также от дорожных хитросплетений местности. Хочу довести до вашего сведения, что крутя педали традиционным методом, вы и до 30 км без значимых усилий не дотянете.

Приобретение полноприводного электровелосипеда

Фирменные точки реализации проповедуют ценники от 50 до 250 тыс. рублей. На ценообразование влияет большое количество факторов: это и актуальность технологий, и внешний вид, и даже количество, а также качество навесного оборудования. Довольно часто попадаются внедорожники с некачественными крыльями, которые при «нелётной» погоде дадут о себе знать незамедлительно. Они то разрушаются, то отпадают и в добавок не обеспечивают надлежащей защиты от грязи. Однако это свойственно в основном бюджетным комплектациям.

Заключение

В принципе, приобрести полноприводный велосипед на электротяге может практически каждый желающий. Преимущества такого аппарата неоспоримы: он обеспечит вам спокойствие даже на заснеженной поверхности! Пытаться соорудить подобный транспорт собственными руками не стоит — зря потратите деньги, да и время тоже. Присмотритесь при выборе к комплектации девайса, почитайте перед покупкой отзывы в интернете, поинтересуйтесь у продавца техническими подробностями, спросите друзей. Имеются у этой разновидности электробайков всё же и недостатки, но они не настолько очевидны и значимы, чтобы игнорировать электровелосипед с приводом на два колеса. Так что, приобретаем девайс и не заморачиваемся, насчёт состояния дорожного покрытия, на котором вам предстоит испытать все прелести технического прогресса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×