Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед с одним колесом название

Как называется велосипед с одним колесом?

Одноколесный велосипед имеет два названия — уницикл и моноцикл. Появились данные модели сравнительно недавно.

Одноколёсные велосипеды (моноциклы)

11 минут Автор: Михаил Скворцов 596

О существовании велосипеда с одним колесом знают многие, и не только велосипедисты. Одноколесный велосипед прославился на цирковой арене – акробаты, жонглеры и клоуны умело разъезжают и выполняют всевозможные трюки на этих велосипедах. У моноцикла есть даже неофициальное название «цирковой велосипед».

Однако в последнее время он перестал «принадлежать» только циркачам и выкатился в широкие массы на улицы. Количество счастливых обладателей унициклов неуклонно растет, а если учесть его использование в спорте, то в недалеком будущем эта незатейливая конструкция может составить неплохую конкуренцию двухколесным аналогам.

Из чего состоит одноколесный байк, и его разновидности

Когда не знакомый с термином «моноцикл» человек слышит это слово, в его воображении могут возникать сложные ассоциации, плоть до какого-то необычного мотоцикла. На самом деле это простейшая конструкция:

  • колесо;
  • педали;
  • приводной кареточный механизм;
  • «рама» – регулируемая стойка;
  • сиденье.

Так выглядит классический уницикл, где не только отсутствует второе колесо, но нет и руля, тормоза и приводной цепи. Езда на нем предполагает постоянное кручение педалей и точную балансировку.

Впрочем, классика – это всего лишь эталон, на самом деле существуют и другие разновидности:

  • моноцикл с рулевым управлением;
  • одноколесный байк с тормозами под сиденьем;
  • комбинированный вариант – руль + дисковый тормоз;
  • с цепной передачей;
  • электрический одноколесный велосипед.

Перечисленные варианты оснащены дополнительными приспособлениями для более простой и безопасной езды. Другая модификация стандартного одноколесника называется ултимейт, который состоит только из колеса и педалей.

Весьма интересна модель «колесо для хомяков», или интроцикл – велосипедист находится внутри. Привод расположен в скользящем зацеплении с колесом, благодаря чему оно беспрепятственно приводится в движение.

Одноколесные велосипеды с тормозами и рулевым управлением оснащены втулками с обгонными муфтами, что позволяет двигаться накатом. Тормоз выполняется только в дисковом варианте, так как тормозить «педалями назад» на уницикле невозможно, а ободную конструкцию зацепить не за что. Клешня расположена под седлом или на руле (для велосипедов с рулевым управлением).

На скорость моноцикла напрямую влияет диаметр обода, так как геометрия рамы сведена к минимуму, а в случае с ултимейтом рама отсутствует полностью. Особенно четко выражена зависимость скорости от размера колеса на классических монобайках:

Размер колеса, дюймыСредний темп, км/чВысокий темп, км/ч
206,413
24816
291224
3617,635

Уницикл по скорости уступает стандартному велосипеду, и только 36-дюймовое колесо ставит его наравне с полноценным байком.

Стили езды и виды спорта на унициклах

Качественное совершенствование конструкции одноколесных велосипедов позволило им выйти не только на тротуары и площади, но и преодолеть спортивную планку. Так, появились специальные узкие дисциплины, точнее, ответвления от основных, где используются обычные велосипеды:

  1. Триал – преодоление препятствия на пересеченной местности и на высоких скоростях. Особые требования – прочность и выносливость конструкции, также обязательно наличие тормоза.
  2. Фристайл – исполнение трюков на унициклах. Прыжки, петли, развороты, виражи – все это выглядит захватывающе!
  3. OffRoad monocycle – преодоление бездорожья и крутых склонов на уницикле. Сегодня этот подвид велоспорта получает широкое распространение, благодаря легкости и удобству конструкции моноцикла.
  4. Туризм – еще одна дисциплина, которая связана с унициклами. Некоторые модели специально оснащаются багажниками, куда можно положить все необходимое, да и рюкзак на спину никто не отменял. Конечно, о дальних поездках речь не идет, но велотуризм с расстояниями до 150 км – вещь вполне осуществимая на одноколесном велосипеде.
  5. Стрит – наиболее распространенное «цирковое» направление: трюки, преодоление препятствий, прыжки на городских тротуарах. Сюда же входит и стандартная езда на одном колесе. Моноцикл – пока явление нечастое, и один даже его вид притягивает внимание.

Кроме велодисциплин, одноколесный велосипед включен в командные виды спорта:

Хоккей на унициклах причисляется к опасному виду спорта, так как игра проходит на обычном ледовом поле. Используются стандартные клюшки и шайба, которую команда как можно чаще должна забить в ворота противника. Подобные игры ежегодно проводит несколько европейских стран – Великобритания, Германия, Швейцария. На первом этапе участие принимают 8 команд, отбор победителей по «перекрестному» методу, когда каждая команда играет со всеми противниками. Победитель в финалах отбирается по количеству голов, в равнозначной ситуации забивают пенальти.

Баскетбол на велосипедах – игра с мячом, где участники перемещаются, крутя педали. Необходимо постоянно находиться в движении. Это обязательное условие игры. Передачи и броски такие же, как в стандартной игре. Для моноциклового баскетбола используют велосипеды на 24-дюймовых колесах с облегченными педалями. Соревнования активно проводятся в североамериканских штатах и в ряде стран Европы – Франции, Германии, Великобритании. На пике популярности оказалась команда из Пуэрто-Рико как самая сильная в баскетболе на унициклах.

Читать еще:  Сумка для перевозки велосипеда

Униполо – новый вид командного спорта, где вместо лошадей используют одноколесные велосипеды. Размеры поля меньше, чем в классической игре, также отличается форма клюшки ввиду особенностей передвижения участников. Моноцикловое поло было открыто в России в 2015 году.

Учимся ездить на одноколесном велосипеде

Освоить велосипед с одним колесом не сложнее обычного. Достаточно нескольких дней упорных тренировок. После того, как научились катать на уницикле, некоторое время придется оттачивать мастерство. Не обойдется без падений с седла, правда, они менее опасны, чем с обычного велосипеда.

Освоить «одно колесо» гораздо легче, когда за плечами имеется опыт вождения обычного велосипеда без рук, и хорошо развит вестибулярный аппарат.

Обучение езде на одноколесном велосипеде состоит из нескольких стадий:
1. Посадка и выдержка равновесия. Для этого необходимо свободно сидеть на велосипеде не передвигаясь. Этот этап самый сложный и отнимает большую часть времени. Для начала потребуется дополнительная опора – перила, стена, мебель, если стоять обучаемся дома. Постепенно отпускаем руку от опоры, смотрим прямо перед собой, концентрируя внимание на бедрах. Как только в отпущенном от опоры состоянии удалось простоять более минуты, можно приступать к движению.

2. Езда вперед. Для передвижения необходимо наклонить корпус и переместить вес тела вперед, а затем плавно прокрутить педали. Для затормаживания уницикла принять строго вертикальное положение или отклониться немного назад. Не стоит сильно выгибать спину, иначе есть риск «выпустить» велосипед. Движения плавные, в случае увода колеса просто соскочить с велосипеда вперед. Руками сильно не размахивать, чтобы не раскачивать колесо. Постепенно увеличиваем дистанции, скорость держим на минимуме.

Во время движения смотрим строго вперед, равномерно распределяем вес по сторонам, смещаясь немного вперед.

3. Повороты – неотъемлемая часть управления велосипедом. На классическом безрулевом моноцикле в поворотах участвуют бедра, как и при управлении обычным двухколесником «без рук». Для наклона и изменения траектории немного переносим вес на одно бедро – в ту сторону, куда собираемся повернуть. После поворота плавно выровнять нагрузку. Начинаем с поворотов большого радиуса, постепенно уменьшая его.

4. На последнем этапе можно увеличивать скорость передвижения. Сильно спешить, однако, не нужно – скорость должна быть такой, чтобы можно было безопасно соскочить с седла на ноги.

Одноколесный велосипед требует особого внимания к выдержке равновесия. Однако в реальных условиях от падений никто не застрахован, поэтому стоит заранее позаботиться об экипировке:

  • специальный велошлем для защиты головы;
  • наколенники и наклокотники;
  • легкая обувь, которая хорошо сцепливается с педалями;
  • на моделях с шипованными педалями желательна защита голени;
  • перчатки: защитят от ссадин при падениях на скорости.

И напоследок посмотрим, чем удобен уницикл в сравнении с двухколесным собратом:

  • вес моно-байка укладывается в 1/3 от веса двухколесного;
  • удобно хранить, переносить и перевозить в общественном транспорте;
  • менее травмоопасен в случае падений;
  • безопасен для окружающих;
  • лучшая маневренность.

От велосипедиста моноцикл требует повышенной концентрации внимания, гибкости, точности и тщательной «дозировки» движений. При обучении добиваемся такого состояния, чтобы велосипед стал продолжением ног.

Превращаем велосипед в уницикл

Любопытных экспериментаторов, безусловно, заинтересует, как сделать велосипед с одним колесом своими руками. В углу гаража скучает ненужный двухколесный велосипед. Выбросить или дать ему вторую жизнь? Воспользуемся вторым вариантом и поступим необычным способом – превратим его в уницикл.

Для модификации двухколесного байка в одноколесный воспользуемся формулой:

Для работы потребуются:

  • ключи для снятия руля и вилки;
  • съемники шатунов и каретки;
  • резка по металлу;
  • наждачка;
  • сварочный аппарат;
  • тиски.

Поскольку работа будет пыльная, запасаемся набором салфеток и керосином.

Приступаем к работе:
1. Полностью освободить раму: снять вилку, колеса, шатуны, цепь.

2. Резкой по металлу отрезать заднюю и переднюю части рамы. В работе нам понадобится только подседельная труба с кареткой и передняя вилка.

3. Расширить вилку на тисках под заднее колесо.

4. Счистить краску с нижней части кареточного стакана, затем вырезать круг диаметром под трубу вилки.

5. На верхнем конце вилки вырезать лунку под окружность кареточного стакана. Кстати, перед сваркой надо разобрать каретку.

6. Сварить переднюю вилку с кареточным стаканом. Далее необходимо проверить прочность сварки под нагрузкой: зафиксировать концы конструкции на двух стульях, сваренный узел посередине навеса и положить кирпич. Можно также встать на конструкцию. Сварка не должна расколоться, в противном случае повторить процедуру.

7. Установить каретку и шатуны с ведущей звездой.

8. На дропауты вилки закрепляем заднее колесо.

9. Протянуть цепь между звездами. Убрать звенья на слишком длинной цепи с помощью выжимки.

Одноколесный велосипед своими руками готов – получили моноцикл с цепным приводом. Вдобавок к этому, на данном велосипеде можно ехать по инерции.

Особое внимание на самодельном уницикле уделяем прочности сварочного стыка. После сборки обязательно проверяем на практике – рама должна остаться прямой и без трещинок!

Заключение

Велосипед с одним колесом – удобная и оригинальная альтернатива обычному байку. Он непременно подарит те же полноценные ощущения от поездок, привлечет внимание со стороны и неплохо натренирует внимательность. И, в отличие от обычного велосипеда, его намного проще собрать самостоятельно.

Читать еще:  Чистка кондиционера киа рио

Унициклы в ассортименте

Наша компания предлагает унициклы от разных компаний. Представлены варианты моноцикла, которые подойдут и для опытных людей, и для новичков. Нужно обращать внимание на диаметр колеса уницикла.

Серию унициклов еще называют моноциклами или одноколесным вариантом велосипеда. Во многих случаях под данным названием понимают велосипед, на котором человек сидит прямо над колесом. По официальным данным, устройство уницикла начало свое существование еще в далеком 19 веке.

Длительное время такие велосипеды воспринимались как перспективный транспорт. Это объяснялось тем, что из-за большого колеса на устройстве можно ехать долго, проезжая различные препятствия.

Уницикл – это удивительное устройство – велосипед с одним колесом и без руля, который с каждым годом становится все популярнее. Совсем недавно уницикл использовался только цирковыми артистами, а теперь иметь личный унициклы – это модно и престижно. Люди на моноцикле все чаще встречаются в европейских и американских городах. Конечно, требуется специальная подготовка. Сразу сесть на уницикл и поехать не получится. Требуется довольно длительное, но интересное обучение.

Как кататься на уницикле?

Когда катаешься стоит держаться за какую-либо опору или вдоль стены, а потом уже и самостоятельно. Если вы решили купить унициклы себе и своим друзьям, то прихватите и защитную экипировку: налокотники, наколенники, шлем, чтобы в случае падений не получить серьезной травмы.

Использовать унициклы можно для прогулок, для поездок на работу. А польза моноцикла для здоровья, действительно, колоссальная. Заниматься таким необычным спортом, как езда с использованием моноцикла, — это полезно для здоровья. Уницикл – это универсальный тренажер для тренировки координации, баланса, чувства равновесия. Приобретение унициклов это отличное средство от гиподинамии и стресса. Тысячи людей ездят по делам. На работу и просто гуляют используя моноцикл.

Катаясь на таком велосипеде, человек тренирует почти все системы организма. Доказано, что улучшается выносливость мышц, кровеносной и дыхательной системы. Кроме этого, значительно улучшается не только выносливость, но и психическое здоровье.

Нужно помнить, что езда на унициклах всегда очень увлекательна, это отличное релаксационное мероприятие. С каждой тренировкой человек будет отмечать у себя прогресс в достижениях. Использование моноцикла это новая разновидность спортивных удовольствий.

Молодые люди используют унициклы, как средство для поднятия адреналина. Для них эти уникальные транспортные средства – это источник экстрима и необычное удовольствие. Унициклы компактны, удобны в обращении, безопасны, маневренны и стоят совсем недорого. Да и подарить моноцикл другу или коллеге совсем не мешает. Тем более стоимость такого моноцикла вполне доступна каждому. Мы быстро доставим его по вашему адресу. Используя моноцикл, катание становится веселым, необычным и прикольным времяпрепровождением. А вам слабо? Мы знаем что нет, вы навсегда останетесь довольным унициклом.

Разновидности и устройство одноколесного велосипеда

Конечно, если человек впервые слышит это слово в его сознании рождаются самые невероятные предположения на предмет того, каким должно быть это устройство. Конструкция моноцикла очень проста и состоит из педалей, приводного механизма, сиденья, «рамы» и колеса.

Это структура стандартного уницикла, в котором нет второго колеса, тормоза, рули и приводной цепи. Движение на таком устройстве осуществляется с помощью постоянного кручения педалей. Также важна точная балансировка.

Также имеются и другие виды устройств уницикла:

  • Рулевой вариант,
  • Одноколесный байк с тормозной системой под сиденьем,
  • Устройство с цепной передачей,
  • Комбинированный байк с рулем и дисковым тормозом,
  • Одноколесный электровелосипед.

Указанные модели уницикла имеют определенные элементы, чтобы езда была безопасной. Ултимейт это модификация классического одноколесника, который включает в себя только педали и колесо.

  • Стрит — на моноцикле спортсмен исполняет различные цирковые трюки, преодолевает препятствия и даже совершает прыжки на тротуаре, в том числе ездит на одном только колесе. Сегодня моноциклом не многие могут похвастаться и поэтому сам вид транспорта обращает на себя внимание.
  • Туризм — пожалуй один из самых распространённых и давних видов спорта, для которого не требуются особые умения езды на велотранспорте. Многие модели моноциклов имеют багажники, которые необходимы для перевозки туристического инвентаря, да и рюкзак легко и удобно будет взять с собой. Конечно мы не говорим о дальних поездках, но преодолеть расстояние в пределах 100 -150 км будет вполне осуществимо.
  • Триал — это вид спорта, в котором спортсмены на транспортных средствах преодолевают различные препятствия по просёлочной дороге. Для триала главное иметь прочный и выносливый транспорт, который снабжён тормозом.
  • Фристайл — это исполнение спортсменом различных трюков (прыжков, виражей, петель, разворотов). Пожалуй это один из самых захватывающих видов спорта в данной отрасли.
  • OffRoad monocycle — в настоящее время этот вид спорта становится довольно популярным и приобретает всё больше и больше поклонников.

Сейчас они стали очень востребованы и выступают в качестве подарков друзьям и родственникам. Данное средство передвижения может освоить каждый, если есть минимальная настойчивость и терпение.

В первую очередь следует определиться с выбором уницикла и купить его. Езда на уницикле доставляет массу удовольствия, это новое, ни с чем несравнимое развлечение, которое позволяет забыть про проблемы и насущные дела! Катаясь на таком аппарате, человек получает отличный заряд энергии и позитива.

Приобрести данное средство преедвижения можно в нашем специализированном магазине. Мы предлагаем разнообразные моноциклы оптом и в розницу. Позвоните и мы все обсудим!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector