Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед с большими колесами как называется

Fatbike: зачем нужны такие колеса?

Идеальные условия для езды на велосипеде и Россия — вещи редко совместимые. Полгода лежит снег, еще три месяца — грязь и слякоть, а кататься хочется всегда! Именно поэтому в нашей стране все большую популярность приобретают так называемые Фэт-байки, или «толстые велосипеды» (дословно от англ. fat — «толстый» и bike — «велосипед»). Их можно назвать настоящими внедорожниками веломира, обладающими повышенной проходимостью и вызывающими массу вопросов в головах непросвещенных прохожих.

Несмотря на то, что первый Fatbike появился еще в начале 90-х годов прошлого века, его внешний вид пока непривычен и экзотичен. В первую очередь, разумеется, бросаются в глаза широкие покрышки, и самые распространенные вопросы, которые слышат владельцы фатбайков: «Зачем такие колеса?» и «Это мотоцикл или велосипед?». Давайте попробуем вместе разобраться, что такое fatbike и кому он нужен.

Что такое Fatbike?

Фэтбайк — это велосипед с очень толстыми покрышками (отсюда и название) шириной от 3,5 до 4,8 дюймов (у обычного горного велосипеда ширина покрышек максимум 2,5 дюйма) и низким давлением в камерах (от 0,2 до 2 атмосфер). В остальном обвеска практически не отличается от обвески обычного маунтинбайка (за исключением необходимости только жестких вилок и дисковых тормозов). Широкие колеса берут на себя роль амортизатора и делают езду на fatbike максимальной мягкой и комфортной. Вес фэтбайка колеблется в пределах 14-17 килограммов.


Отцом фэт байков считается житель Аляски и основатель фирмы Wildfire Fatbike Марк Грюнвальд. Суровый климат и короткий велосезон заставили его задуматься над повышением проходимости велосипедов по снегу и мягким грунтам. А для этого нужна большая площадь соприкосновения шин и поверхности дороги. В те времена самые широкие 3-дюймовые шины растягивали на 80-миллиметровых ободах до 3,5 дюймов. Со временем разные производители стали выпускать толстые покрышки и толстые велосипеды (сейчас это Surly, Salsa, Fatback, Fatbikes, Sandman).

Зачем нужны такие колеса?

Ответ на этот вопрос до неприличия прост: чтобы кататься. Кататься зимой и летом, по насту и фирну, по замерзшим рекам и озерам, по мягким грунтам и трейлам, по камням и высокой траве, песку на пляже или даже в пустыне. В общем, fatbike нужен для езды по тем местам, где не пройдет обычный горный велосипед.

Широкие покрышки и большой объем воздуха внутри них при низком давлении в камерах максимально увеличивают площадь соприкосновения и уменьшают давление на поверхность, по которой едет фэт-байкер. Колеса фетбайка буквально растекаются по дороге и скрадывают любые неровности. В результате при наборе скорости появляется ощущение, что велосипед не просто едет, а почти летит над рыхлой поверхностью. При этом на обычной ровной дороге фатбайк может вести себя и как обычный байк — достаточно лишь увеличить давление в шинах. Вот такой универсальный веловнедорожник!

Fatbike — машина полезная и интересная. Его непременно стоит купить, если вы хотите испытать новые ощущения и расширить свои возможности, покататься по необычным трассам в необычных условиях.

Велосипед с большими колесами как называется

Скидка 7% по промокодку «СКИДКА» на все товары!

  • Ваш город:
  • Заказать звонок
  • Зал под ключ
  • Велоремонт
  • Гарантия
  • Оплата
  • Доставка
  • Контакты

Найнеры (niner) — именно так называются горные велосипеды с колесами размером 29 дюймов. Некоторые также иногда называют их ту-найнерами (two-niner). Очевидно, что это необычное для русского слуха название произошло от английских цифр два (two) и девять (nine), обозначающих размер колеса.

Найнер Author Traction

Сама идея создать нечто среднее между дорожным велосипедом, с его отличным накатом, и горным велосипедом, с его проходимостью, не нова. Однако, популярными такие велосипеды стали именно сейчас. Попробуем разобраться, в чём же основные преимущества 29 — дюймового колеса против классического 26 — дюймового, и есть ли они вообще?

Читать еще:  Методы расчета ндс

Чисто теоретически, велосипед с бОльшими колесами, должен превосходить велосипед с меньшими колесами по следующим показателям:

  • прохождение препятствий;
  • накат;
  • устойчивость.

Также некоторые приписывают к плюсам 29-дюймовых колес лучшее сцепление с поверхностью за счет большего пятна контакта. Однако, вокруг этого вопроса существует множество споров, которые пока не позволяют утвердительно сказать о правдивости этого утверждения.

Минусами же больших колес теоретически являются:

  • больше вес;
  • медленней разгон;
  • ниже прочность;
  • больше габаритные размеры;
  • хуже манёвренность.

В теории всё так. А вот на практике появляются некоторые расхождения. Дело в том, что установить 29-дюймовое колесо в раму обычного хардтейла явно не получится, а значит для найнеров необходимо конструировать специальную раму и вилку. При этом получаются длиннее перья рамы и сама вилка, что дополнительно увеличивает вес велосипеда. Кроме того, такая рама «едет» совсем иначе, чем рама обычного хардтейла. А из-за размера колеса инженерам приходится делать выше и кареточный узел, что в итоге приводит к изменению центра тяжести велосипеда, что также весьма существенно влияет на ходовые качества.

Таким образом четко отследить как влияет увеличение радиуса колеса на поведения велосипеда не удается — ведь фактически изменяется весь велосипед целиком. Даже профессионалы велоспорта не могут сойтись в едином мнении: многие пересели на найнеры, многие остаются верны 26 дюймам. Одни считают, что пересев на найнер, гонщик теряет возможность быстро разогнать велосипед, другие же думают, что большие колеса позволяют ехать по неровностям быстрее и таким образом нивелировать этот недостаток.

Стоит заметить, что помимо найнеров, существуют еще и велосипеды, у которых одно колесо 26 дюймов, а второе — 29. Такой велосипед называется, простите, сиксти-найнером (Sixty Niner), или иногда найнти-сикстером (Ninety Sixter) — впрочем это уже и вовсе экзотика.

69-er Trek

У найнеров есть свои плюсы и минусы, многие из которых очевидны, а многие и спорны. В любом случае — выбор за покупателем. Только он способен решить, займут ли эти велосипеды места 26-дюймовых хардтейлов или останутся в истории промежуточным этапом развития велосипеда.

Как называются широкие колеса

Как называются широкие колеса

Как называются широкие колеса и техника, на которую они устанавливаются? Раскроем этот вопрос в настоящем обзоре, с учетом того, что он формально не урегулирован, но имеет широкое практическое многообразие.

Как называют широкие колеса в общем смысле? Чаще всего используют следующие варианты:

  • катки;
  • дутыши;
  • пневматики.

Как называется велосипед с широкими колесами? Чаще всего имеется ввиду фэт-байк, т.е. велосипед на толстых шинах (fat-bike, в переводе с английского fat — толстый). Иногда говорят и пишут фатбайк. Фэт-байк с широкими колесами комплектуется особыми велосипедными шинами шириной от 3,5 до 5 дюймов на ободах шириной от 65 до 100 мм. Он обладает повышенной проходимостью по различным типам зыбких поверхностей (снегу, песку, высокой траве и др.), которые плохо или совсем не проходимы для других типов велосипедов. Более широкие колеса, по сравнению с дорожными моделями, ставят и на горные велосипеды, хотя конечно они ощутимо уступают фэтбайку.

Как называется мотоцикл с широкими колесами? Чаще всего такие колеса ставят на заднюю ось круизеров и кастомных мотоциклов разных стилей, включая трехколесные трайки.

Самодельный трех- и четырехколесный мотовездеход на самодельных же внедорожных колесах называется каракат. Колеса на каракат часто собирают на базе резиновых колесных камер грузовых машин.

Читать еще:  Какой профиль выбрать гражданский или уголовный

Ранее Тульским мотоциклетных заводом (ТМЗ) выпускался двухколесный мотоцикл для сельской местности и бездорожья, который имел название «ТУЛА». Штатный размер шин для него — 6.70-10 (в дюймах). Другие мотоциклы подобного класса – Тарусь, Taurus 2?2 и полноприводный «Архар». Стоит так же упомянуть, что ещё в 60-х годах 20-го века американская компания Rokon представила первый в мире утилитарный полноприводный внедорожный мотоцикл. Такие модели имеют одинаковые внедорожные широкие колеса на обоих осях – спереди и сзади.

Самые широкие колеса на мотоциклы сзади ставятся на версии для дрэг-рейсинга – соревнования на скорость прохождения четверти мили по прямой.

Автомобиль на широких колесах называется big foot . В переводе с английского — большая нога. Это наиболее экстремальный вид, более популярный на территории США. Повсеместно наиболее широкие колеса ставят на самые мощные модификации представительских легковых автомобилей, спортивных машин и на спорткары.

Самые широкие колеса ставят на специальные гоночные автомобили формулы 1 и для дрэг-рейсинга.

Колесные диски, изготовленные из стальных путем вваривания между ободами дополнительного расширяющего кольца подобранной ширины, называются разварками. Такое название близко по смыслу с обозначением основных операций по их изготовлению – разрезают и вваривают.

Отдельное направление – установка ультрашироких колес на ведущие оси грузовых автомобилей. Их используют для ухода с двускатной ошиновки на одинарный вариант. В качестве примера можно привести шины Michelin X One XZY3 в размере 455/55 R22.5.

Широкие колеса для вездеходов. Называются колесами на шинах низкого давления. Они отличаются не только шириной, но и высоким профилем, что за счет большого внутреннего объема воздуха обеспечивает проходимость по топким местам и даже преодоление водных преград. Ширина протектора находится около 500 мм.

Для сельхозтехники применяются широкие шины, которые называются флотационными. Они, благодаря своей конструкции, равномерно распределяют давление на грунт, обеспечивая минимальное уплотнение почвы, оберегая растения и плодородный слой. Флотационные шины имеют высокую проходимость на влажной почве. Их ширина в наиболее популярных моделях достигает 1000 мм.

Велосипеды фэтбайки с широкими колесами

Классический вариант двухколесного средства передвижения не позволяет быстро и комфортно передвигаться по жидкой грязи, бездорожью и песку. Решают такие проблему велосипеды с широкими колесами, которые можно использовать даже в достаточно суровых климатических условиях. При этом необходимо знать, что такое фэтбайк. Также особенным моментом является то, для чего нужен фэтбайк. Соответствующая экипировка, надежный велосипед и знание некоторых особенностей эксплуатации техники обеспечат комфортное передвижение по бездорожью, в суровых условиях и при непогоде.

Назначение и особенности конструкции

Обычные классические модели велосипедов любого типа не позволяют осуществлять эффективные поездки в сложных условиях. Поэтому производители выпустили фэтбайк, который отличается широкими и большими колесами и практичностью. Перед выбором определенной модели стоит знать, что такое фэтбайк, его виды и характеристики, а также для чего нужен фэтбайк. Такой подход позволяет выбрать оптимальный вариант велосипеда, который обеспечит безопасность, комфорт в пути по любой дороге.

Многие люди, желающие узнать, фэтбайк — что это такое, высоко оценивают практичность данного транспортного средства. Обусловлено это тем, что конструкция велосипеда имеет продуманную форму. Таким образом, можно выделить следующие особенности конструкции данной модели велосипеда:

  • Основной отличительной деталью фэтбайка являются колеса и давление в них. Они имеют большую ширину, чем у других велосипедов;
  • Ширина обода у транспортного средства также больше, чем у горных моделей или у электровелосипеда;
  • Байк имеет широкие и толстые покрышки, которые обеспечивают высокую эффективность при езде по различным трассам;
  • На ободах присутствуют отверстия, необходимые для снижения веса изделия, ведь массивные покрышки и большая ширина делают транспорт тяжелым;
  • На фэтбайк можно установить как гидравлические, так и дисковые тормоза. Также существует и электровелосипед широкими колесами.
Читать еще:  Замена датчика скорости ваз 2114

Велосипед с широкими и большими колесами оптимален для бездорожья, езды по рыхлому снегу или жидкой грязи и другим подобным трассам. Такая практичность техники обусловлена тщательно продуманной шириной покрышки. При этом можно регулировать давление внутри данных деталей, при необходимости увеличивая или уменьшая площадь сцепления с дорогой. Именно поэтому велосипед с большими колёсами — средство, популярность которого достаточно высока.

В конструкции не предусмотрены амортизаторы, но их отсутствие компенсируется большими колесами. С помощью таких элементов транспортное средство позволяет легко преодолевать различные препятствия в виде камней, ухабов на дороге и других зон. Такой проходимостью не отличается обычный велосипед любого типа. При этом внутри покрышки каждого колеса давление составляет около 0,5-1,5 атм. Обычный вариант техники имеет покрышки, давление в которых — от 2 до 3,5 атм. Таким образом, увеличивается эффективность сцепления больших колес с грунтом и проходимость транспортного средства, что обеспечивает давление.

Велосипед с необычными широкими колесами также отличается универсальностью. Такое средство передвижения легко трансформировать как в зимний вариант, так и в летний. Для этого нужно приобрести две пары колес: одни стандартного типа, а другие — большие. В первом случае техника будет напоминать горный велосипед, а во втором фэтбайк обеспечит комфортное передвижение в сложных условиях, по снегу или грязи, камням или бездорожью. При этом стоит учесть, что покрышки и колеса должны быть высококачественными, а давление в них — оптимальным.

Тормозная система

Удобные и надежные фэтбайки выпускают только несколько основных производителей. Каждая компания также представляет все необходимые детали к данной технике, например, моторколесо. Особенно известна такая компания как SURLY, но практичны и модели, которые выпускает компания FATBIKES. В любом случае для каждой модели популярных средств чаще всего имеют дисковые гидравлические тормоза. При этом на фэтбайке с широкими и большими колесами можно установить моторколесо и сделать электровелосипед, популярность которого высока. Такой подход позволяет значительно усовершенствовать модель техники, которую выпустила любая компания.

В ассортименте популярных производителей присутствуют велосипеды, имеющие дисковые гидравлические тормоза, но также можно приобрести электровелосипед. На такой модели присутствует моторколесо, а давление в нем обеспечивает легкое передвижение. Перед выбором электровелосипеда стоит определить, фэтбайк — что это такое и для чего нужны моторколеса. Учитывается местность, по которой планируется езда, особенности эксплуатации, стоимость и характеристики моторколеса электровелосипеда. Разнообразные варианты популярных видов электровелосипеда и любого моторколеса обладают следующими особенностями:

  • Продуманная конструкция, которой отличается байк, обеспечивает комфортную эксплуатацию техники;
  • Электровелосипед и моторколеса могут иметь различные параметры и конфигурацию аккумуляторов, а при необходимости можно установить дисковые гидравлические тормоза;
  • Качественные велосипеды и моторколеса, которые выпускает любая известная компания, могут иметь как алюминиевую, так и стальную раму;
  • Моторколесо, которое имеет велосипед с большими шинами, может быть установлено как спереди, так и позади.

Разнообразные модели данной техники практичны и удобны в процессе эксплуатации. Надежный электровелосипед или обычный фэтбайк отличаются большими колесами, хорошей проходимостью в различных условиях и легким техническим обслуживанием. Такими преимуществами обусловлена высокая популярность как электровелосипеда, так и простой модели.

Практичные фэтбайки, имеющие моторколеса, являются надежным средством передвижения, но техника не позволяет ездить по большим сугробам и болоту. Фэтбайк или электровелосипед обеспечат комфортную езду в тех условиях, в которых классический тип двухколесного транспорта без моторколеса не проедет даже небольшого расстояния. При этом важно подобрать качественные и прочные тормоза, большие покрышки, а также следить за техническим состоянием электровелосипеда или байка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector