Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед какой вид транспорта

Велосипед как транспорт: о чём говорят женщины

  • Фото на обложке: Mikael Colville-Andersen
  • Источник: theconversation.com
  • Перевод: Екатерина Толкачёва

Джен Гаррард, старший преподаватель Школы здравоохранения и социального развития Университета Дикина размышляет о процентном соотношении мужчин и женщин среди пользователей велотранспорта в Австралии. Ситуация в России очень похожа.

Среди 12 тысяч человек, зарегистрировавшихся для участия в акции «На работу на велосипеде» в мае 2015 года, женщины составляли всего 36%. Лишь в Санкт-Петербурге процентное соотношение было примерно одинаковым — 51/49. В Москве женщин было 38%, а в Воронеже, занявшем 3 место по числу регистраций, всего 31%.

Женщины составляют лишь одну пятую всех велосипедистов в Австралии. В то же время, в Нидерландах, Дании и Японии на велосипедах ездит больше женщин чем мужчин. Существуют различные предположения о том, почему велосипед как вид транспорта среди женщин в Австралии распространён намного меньше, чем во множестве других развитых стран. Женщины объясняют это нехваткой времени и домашними обязанностями, а также озабоченностью по поводу дорожно-транспортных опасностей и личной безопасности.

В то время как все эти факторы, несомненно, играют определённую роль, анализ статистики из разных стран мира добавляет другую перспективу. Оказывается, что женщины чаще пользуются велосипедом как транспортным средством в тех городах, где городская среда более расположена к поездкам на велосипеде.

Сделайте поездки на велосипеде безопасными и удобными, и женщины станут ездить

Если посмотреть на национальные, городские или областные статистические данные, мы увидим, что там, где население больше пользуется велотранспортом, там больше и процент женщин среди велосипедистов. В таблице ниже видно, что меры, которые делают велосипед привлекательным как вид транспорта, являются и мерами, которые особенно важны для женщин: безопасность, удобство и возможность быстро преодолеть расстояния короткой и средней дальности — то, что характеризует городской образ жизни.


Процент велосипедистов женского пола и количество велосипедных поездок.

Безопасность на дороге является самым главным фактором, объясняющим гендерное соотношение велосипедистов. Беспокойство о безопасности — главное препятствие на пути к развитию велосипедного движения в Австралии, и этот барьер для женщин имеет большее значение, чем для мужчин.

При объективной оценке дорожной безопасности принимается во внимание реальный риск для участников движения получить травму. Однако же, когда дело касается велосипедистов, большее значение имеет их субъективная оценка риска, и это особенно характерно для женщин.

Данные о получаемых травмах в Австралии и Великобритании показывают, что женщины намного меньше подвержены риску получить травму на велосипеде, нежели мужчины, особенно это касается серьёзных травм. Однако согласно гендерным различиям в отношении к риску, женщины больше озабочены вопросами безопасности, и эта озабоченность влияет на их поведение больше, чем у мужчин.

Женщины чаще, чем мужчины, предпочитают выбирать тот велосипедный маршрут, где они могут находиться подальше от потока автомобильного транспорта. Они также лучше свернут со своего пути ради более безопасного маршрута, а в потоке транспорта они склонны ехать более осторожно.

Безопасность на дорогах только для автомобилистов

Австралия находится в числе мировых лидеров по общей безопасности на дорогах, но до сих пор фокус делался на защите водителей и пассажиров транспортных средств. Безопасности велосипедистов уделялось мало внимания. Количество тяжёлых травм у велосипедистов в Австралии растёт. Оно в несколько раз превышает смертность и травмы в развитых странах Европы и Азии с высоким уровнем велосипедизации.

В Австралии все усилия, направленные на рост велосипедизации и на улучшение безопасности велосипедистов, связаны с отделением велосипедистов от моторного транспорта. Инвестирования в велосипедную инфраструктуру до сих пор были нерегулярны и недостаточны по объёму.


Пожилые женщины практически не представлены в велосипедном сообществе Австралии. Фото: marcusuke/Flickr

Эффективные меры по обеспечению безопасности велосипедистов не принимаются, если эти меры влияют на автомобильное движение. Также не принят во внимание фактор «безопасности в количестве», который означает, что поездки на велосипеде становятся тем безопаснее, чем больше на дорогах велосипедистов, ведь так они заметнее.

Такие страны как Нидерланды, Дания, Германия и Япония пошли по иному пути. В этих странах если вы совершаете поездку на небольшое или среднее расстояние в городе, всё располагает к тому, чтобы вам было удобнее всего использовать велосипед.

В этих странах последовательно предпринимались меры по транспортной безопасности и совершалось городское планирование, при которых приоритет систематически отдавался велосипедному движению.

Меры включают в себя создание обширной сети качественных велосипедных маршрутов, которые обеспечивают:

  • правильное отделение от автомобильных потоков там, где это возможно;
  • хорошо налаженную систему взаимодействия между велосипедами и автомобилями в тех случаях, когда нет возможности их разделения.

Как это делают страны с развитой велокультурой

Есть множество мер, направленных на улучшение взаимодействия между велосипедистами и автомобилистами. Устранение пересечений маршрутов может обеспечить безопасное движение и для велосипедов и для автомобилей. Крупные городские районы с ограниченным потоком машин и ограничением скорости до 30 км/ч делают поездки на велосипеде более привлекательными.

Меры дорожной безопасности должны быть направлены на то, чтобы сделать безопасность велосипедистов более важной, чем удобство движения автомобильного транспорта. Например, в ряде стран водители обязаны сами избегать столкновения с велосипедистами и пешеходами и несут за это юридическую ответственность. Принцип заключается в том, что ответственность за несчастный случай по-умолчанию лежит на том, кто управляет транспортным средством, способным причинить большой урон.


Велосипеды должны занять своё место как еще один вид транспорта.
Фото: Mikael Colville-Andersen

Благодаря этим мерам, условия, в которых ездят велосипедисты, безопасны и приятны одновременно. И поэтому в этих странах редко случаются опасные столкновения велосипедистов с моторными транспортными средствами, каковые характерны для таких стран как Австралия и США.

Важно понимать, что эти страны с развитой велоинфраструктурой не являются «анти-автомобильными». Правильнее сказать, что они предоставляют более равные условия всем участникам движения и больший выбор средств передвижения.

Читать еще:  Замена салонного фильтра renault fluence своими руками: инструкции с фото

Автомобильные шоссе и магистрали обеспечивают высокоскоростное интенсивное автомобильное движение между основными населёнными пунктами. Однако внутри больших и малых городов, а также в пригородах, при осуществлении разумной организации движения и соответствующего городского планирования, велосипед даёт возможность перемещаться быстрее и удобнее.

Это не просто правила, которые делают передвижение на велосипеде более привлекательным для женщин, детей и пожилых людей. В странах с высоким уровнем велосипедизации, люди предпочитают использовать такие велосипеды, которые удобны для ежедневных поездок — иными словами, велосипеды с более вертикальной посадкой. Такие велосипеды имеют большую несущую способность (что позволяет перевозить на них детей и ездить за покупками), и на них удобно ездить в повседневной одежде (в том числе и на работу), что менее удобно делать на спортивных велосипедах.

Благодаря этим мерам, езда на велосипеде как на транспортном средстве становится более привлекательной для всех, а не рассматривается только как энергичный вид спорта и физических упражнений, что привлекает большей частью людей молодых и среднего возраста.

Путь вперёд

В таких странах как Австралия, где женщин, использующих велосипед как транспорт, не много, большинство проблем, описанных выше, либо решены лишь частично, либо не решены вообще.

Больше людей вообще и больше женщин в частности сядут на велосипеды, если мы дадим этому виду транспорта приоритет над автомобилями. Подумайте о коротких поездках, которые вы могли бы совершать ежедневно, если бы для этого были созданы благоприятные условия: отвезти детей в школу, купить что-то в магазине, отправиться на работу или в спортзал.

Городская среда, приспособленная для безопасности велосипедистов, совсем не похожа на ту, где езда на велосипеде просто подстраивается под автомобили, мчащиеся во всех возможных направлениях и в любое время суток.

Как только езда на велосипеде станет удобным, безопасным и приятным каждодневным способом передвижения, количество женщин, которые пересядут на велосипед, будет неуклонно расти.

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями и поддержите наш проект, чтобы мы могли перевести и написать новые.

Велосипедист и его велосипед как транспортное средство по ПДД

Водитель или пешеход? Такой вопрос задавали себе и те и другие, особенно в конфликтных ситуациях. Для того чтобы ответить на вопрос, нужно разобраться, кто же велосипедисты с юридической точки зрения. К тому же скоро сезон отдыха и активного спорта, а соответственно, количество велосипедистов существенно вырастет.

О том, что нужно читать законы заранее, знают все, но, как показывает практика, лишь единицы более или менее ознакомлены с законами поведения на проезжей части.

Каждый участник дорожного движения должен следовать нормам вместе со всеми, так как он является полноправным участником передвижения на дорогах общего пользования.

Кто такой велосипед на дороге?

Согласно своду правил дорожного движения велосипедист классифицируется как «водитель велосипеда».
Нужно сказать, к этой категории относятся также водители скейтбордов, самокатов, беговелов и прочих транспортных средств. Эту информацию важно донести до детей, постоянно повторяя им, что они такие же участники движения, как и все остальные. По правилам им разрешается ездить по дорогам общего пользования с 14 лет.

Что касается вопроса, является ли велосипед транспортным средством по ПДД, то, конечно, это транспортное средство, управляемое мускульной силой человека, воздействующей на него. И также в канонах дорожного движения есть чёткий ответ на вопрос, к какому виду транспорта относится велосипед. Это вид транспорта не механического типа. То есть если в какой-то из статей правил написано «транспортное средство», то это относится к любому виду транспорта, включая скейтборд. Если в правилах будет написано «механическое транспортное средство», то соответственно, и относиться это будет к автомобилям, мотоциклам, скутерам, транспорту с электродвигателями. Теперь, благодаря изменениям в законодательстве, на не механические виды средств передвижения можно монтировать электродвигатели малой мощности, не больше 0,25 кВт.

А также интересно будет знать, что пеший велосипедист — не велосипедист, а пешеход, то есть если человек не едет на велотранспорте, а ведёт его рядом, то он уже не «водитель велосипеда», а пешеход.

И также в ПДД чётко прописывается, что велолюбители обязуются самостоятельно контролировать техническое состояние транспортного средства. Запрещается выезжать на дорогу с поломками рулевой системы, неисправными тормозами или на некачественной резине. Ваше транспортное средство должно быть оснащено катафотами и светоотражателями, а также рекомендуют установить на него звонок.

Ну, про состояние алкогольного опьянения, думается, понятно. Нельзя садиться на велосипед выпивши, и это касается всех водителей не механического транспорта, включая скейтборды.

Сигналы на дороге

Каждый любитель велосипедных прогулок должен знать о предусмотренных ПДД знаках-оповещениях. Их несколько, но обязательно пользоваться и знать — поворотами. Как показывает практика, очень маленький процент водителей знают специальные знаки для не механического транспорта. Но вытянутую в сторону поворота руку заметят и поймут все. Заблаговременно предупредите водителей и пешеходов о своих действиях. По правилам знак рукой при повороте должен осуществляться до начала поворота. А также следует извещать окружающих о смене ряда, остановках. Если подать знак заранее, вернув руку на руль до начала поворота, то технически это выполнить не сложно. Конечно, лучше заранее потренироваться на ровных поверхностях.

Где ездить и кому уступать?

В пределах пешеходных зон велосипедист теряет преимущество движения. Другими словами, если его передвижение мешает другим, то он из водителя велосипеда обязан превратиться в пешехода и вести своего двухколёсного помощника рядом.
Поскольку велосипед приводится в действие мускульными усилиями человека, то он не является ни специальным, ни пассажирским видом транспорта, а значит, имеет преимущество перед автомобилем на дорожках и в пешеходных зонах и теряет его на проезжей части.

Ещё информация из правил: за городом движение пешеходов должно происходить против движения транспорта, а лица, ведущие велосипед, должны следовать в одном с ним направлении.

Читать еще:  Как выгнать воздух из системы охлаждения приора

Велосипед — отдельный вид транспорта или нет? Законом чётко предусмотрено, что велосипедист, а также виды транспорта, приравненные к нему, обязаны двигаться по велосипедным дорожкам, а если они отсутствуют, то как можно ближе к правому краю дороги.

В ситуациях, когда движение по дорожкам невозможно, а по дороге затруднено, сам велосипедист моложе 14 лет или если перевозит ребёнка до 7 лет — ему разрешено двигаться по тротуарам.

Передвижение на велосипеде по городу

Правила-запреты для водителей не механических средств

  • Велосипедисты должны поворачивать направо. На улицах городов на проезжей части, имеющей более 2 полос для движения, на автомагистралях и других крупных дорогах водителю велосипеда запрещено поворачивать налево. В таких ситуациях он обязан пешком осуществить поворот, транспортируя своё средство передвижения рядом или в руках.
  • На не механическом транспорте запрещена любая буксировка, сотрудники ГИБДД регулярно сталкиваются с попытками водителей мопедов и велотранспорта отбуксировать себе подобных.
  • Настоятельная рекомендация всем любителям велопрогулок: носите шлем. В ПДД такого требования для не механического транспорта — нет. Но хороший велошлем при столкновении в ДТП с автомобилем поможет сохранить вам жизнь и здоровье.
  • Запрещается возить детей на рамах и багажниках, не оборудованных для перевозок специальным местом. Под «специальным местом» подразумеваются кресла со спинкой и заводским креплением, которые устанавливаются на багажник или раму.

Советы от профи

Если вы новичок в мире велосипедного спорта, но уже плотно полюбили катание, воспользуйтесь несколькими советами от профи.

  • Уделите особое внимание выбору резины. Если вы катаетесь в основном по асфальтным покрытиям и по утоптанным грунтовым дорогам, то выберите «полуслики» — это лёгкая резина с гладким покрытием по центру и зубцами-грунтозацепами по краям. Вы удивитесь, насколько изменится ход вашего транспорта.
  • Не гоните! Новички зачастую на первых этапах любят «погонять». Это заканчивается падениями и физическими перегрузками. Профи рекомендуют ездить размеренно, уделяя внимание дистанциям. Если вы ездите меньше 50 км в день, то ездите размеренно, не гоняйтесь за скоростью, уделите внимание технике езды.
  • Хорошие педали — хорошее дело! Обеспечьте надёжную сцепку педали со стопой. Раньше профессиональные гонщики закрепляли стопу ремнями. Сейчас есть множество решений приобрести профессиональную обувь, которая будет пристёгиваться к педали или воспользоваться ремешками.
  • Выбор седла! Позаботьтесь об этом заранее и купите удобное седло. Профи не рекомендуют сразу вестись на большие мягкие сёдла. Приобретите среднее по твёрдости и величине седло. Конечно, неприятных ощущений не избежать, но вы обязательно привыкнете после нескольких катаний.

Вывод

Уважаемые велосипедисты и другие лица, пилотирующие транспорт! Будьте внимательны и толерантны! Относитесь с уважением и пониманием к ситуациям других людей, предлагайте помощь! Это может сохранить вашу жизнь или жизнь близкого кому-то человека.

Помните о правилах дорожного движения и знайте свои права.

Мы настолько привыкли к цепным велосипедам, что существование других разновидностей даже не рассматривается. А зря! Ведь существует ещё велосипед с карданом, который начал выпускаться гораздо раньше цепных моделей.

Содержание: Занятия фитнесом дома Стена – многофункциональный спортивный тренажёр для занятий гимнастикой Упражнение стенка для ног – эффективное

Тибетская гормональная гимнастика как доступное средство оздоровления. Доступный и простой комплекс упражнений, чтобы улучшить здоровья, победить старость и повысить качество жизни.

    на сайте ВКонтакте facebook

    обязаны двигаться по велосипедным дорожкам, а если они отсутствуют, то как можно ближе к правому краю дороги. !
    Помните о правилах дорожного движения и знайте свои права. !
    О каких правах речь?
    В ситуациях, когда движение по дорожкам невозможно, а по дороге затруднено, сам велосипедист моложе 14 лет или если перевозит ребёнка до 7 лет — ему разрешено двигаться по тротуарам. .
    Где тут МОИ ПРАВА.

    Почему все забывают про нерегулируемый пешеходный переход!?
    Сколько велосипедистов сбито на таких пешеходных переходах!?

    За безопасность на дорогах России

    Войти с помощью

    ВЕЛОСИПЕД — ЭТО ТОЖЕ ТРАНСПОРТ

    Наверное, мало, что может сравниться в детстве со счастьем обладания собственным велосипедом. Однако, любой транспорт, даже если у него пока три колеса и скромные габариты – все равно, большая ответственность.

    От знания и соблюдения юными водителями техники безопасности и правил дорожного движения зависит комфорт и безопасность не только их самих, но и всех участников дорожного движения, находящихся рядом. Поэтому, прежде чем выезжать с ребенком на прогулки или даже выпускать его покататься во дворе, следует поговорить с ним о том, что он должен и не должен делать за рулем велосипеда. Ну и, конечно, родителям надо помнить, что, покупая велосипед, они автоматически добавляют в корзину покупок еще и шлем нужного размера, защиту корпуса, защиту локтей и коленей.

    Это по-взрослому

    Прежде всего, объясните ребенку, что носить защиту, это действительно «круто» и «по — взрослому», приведите в пример спортсменов-велосипедистов в шлемах, мотоциклистов в экипировке. Расскажите ему, что все учатся водить, что машину, что велосипед, и ошибаются в процессе, и падают. А падать, даже если невысоко, лучше в защите. И, самое главное, если вы катаетесь вместе, следуйте своим советам сами. Носите шлем и соблюдайте требования БДД, даже если просто вышли с детьми на короткую велопрогулку в парке.

    Помните о важности светоотражающих элементов . Любой велосипедист должен быть хорошо заметен, как водителю, так и пешеходу. Тем более, если водитель за рулем не так давно и еще не умеет выполнять быстрые и сложные маневры.

    Кроме того, любой водитель велосипеда должен сразу освоить основное правило – сел за руль, проверь, что все исправно. Ребенок должен хорошо представлять себе важность рулевого управления, рабочей тормозной системы и целостности колес.

    Теперь, когда шлем на месте и юный водитель убедился в исправности транспорта, можно начинать движение. Что важно сделать в это момент? Убедиться, что дорога свободна, взрослые, которые едут с ребенком, видят, что он готов, и, вот, наконец, начинается велопрогулка.

    Правила, что бы их соблюдать

    Правила дорожного движения достаточно четко регламентируют, что и как нужно делать велосипедистам. И это тоже необходимо рассказать начинающему водителю.

    Для самых маленьких, чей транспорт имеет целых три колеса важно знать, что таким велосипедистам нужно передвигаться исключительно по тротуарам и придомовым территориям, и только в сопровождении взрослых. Выезд на дорогу (включая велосипедные полосы), а также самостоятельные поездки разрешены детям только с наступления полных 14 лет.

    Малыши должны быть хорошо понимать, что им следует ехать только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров, а взрослым, в свою очередь, следует подстраиваться под скорость самого медленного участника поездки, что бы ему не приходилось волноваться о том, что он отстает и торопиться.

    Кроме того, ребенок, ездящий на велосипеде, должен уметь контролировать свою скорость, тормозить, маневрировать, объезжая препятствия и поворачивать. Этому следует научиться на закрытой площадке, до того, как вы выйдете на тротуар или в любое людное место. Простейшие навыки управления, которые приобретаются за час- полтора избавят вас от волнений, и от необходимости объясняться с теми, в кого въехал ваш велосипедист.

    Для тех, кто несколько старше и собирается выезжать на велосипедные дорожки или обочины, и пересекать проезжую часть больше внимания следует обратить на сигналы руками, которые обязаны подавать велосипедисты при перестроении или повороте. Сигнал левого поворота или разворота – вытянутая в сторону левая рука, либо правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, либо левая вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения (остановки) подается любой рукой, поднятой вверх.

    А также тот факт, что пересекать проезжую часть можно только по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом, а никак не в седле и на скорости. И, кстати, как водителям, велосипедистам предписывается пропускать пешеходов на пешеходном переходе.

    И напоследок, следует упомянуть о том, что любые правила подразумевают и определенные запреты, которые в данном случае ограничивают ряд опасных для здоровья и жизни действий. Итак, если вы едете на велосипеде по велодорожке, тротуару, проезжей части и.т.д. запрещается:

    • Ездить без шлема;
    • Ездить на неисправном транспортном средстве;
    • Возить пассажиров на багажнике или на раме;
    • Ездить против потока;
    • Ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей;
    • Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.
    • Возить на багажнике предметы, выступающие более полуметра за его пределы, а так де любые грузы, мешающие управлению.

    Помните, ответственный водитель любого транспортного средства – гарант безопасных дорог, сколько бы лет ему ни было. Будь ответственным. Будь в культуре.

    Информационно-пропагандистская кампания «Культура на дорогах» реализуется Российским Союзом Автостраховщиков при поддержке Госавтоинспекции МВД РФ, Министерства Транспорта РФ, Министерства Образования и Науки РФ, экспертного центра «Движение без опасности» в рамках Поручения Президента и реализации Стратегии повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы

    В шлеме и велокресле. Велосипед не менее опасный вид транспорта, чем машина

    Как защититься велосипедистам?

    Велосипедисты — такие же незащищённые и уязвимые участники дорожного движения, как и пешеходы. Поэтому для обеспечения личной безопасности на дороге им очень важно выбрать правильную экипировку, которая оградит от серьёзных травм.

    Во-первых, без велосипедного шлема лучше не подходить к двухколёсному другу. Даже маленькие дети, которым в принципе запрещено ездить на велосипедах по дорогам, могут получить серьёзные травмы головы просто во дворе, если их родители сэкономят на экипировке. Шлем лучше выбирать яркий, заметный, чтобы другие участники движения замечали юного гонщика даже в условиях плохой видимости и на большом расстоянии. Покупать шлем «на вырост» опасно. Если он болтается на голове у ребёнка или сползает на глаза, толку от такой защиты не будет.

    К шлему необходимо купить наколенники и налокотники. Они защищают от травм суставы, могут предотвратить ушибы колена или локтя даже при сильном падении. Главное, чтобы тот же наколенник плотно прилегал к ноге. И, конечно, ни о какой безопасности на велосипеде не может идти речи, если на нём нет световозвращателей и фар.

    Если вашему ребёнку уже исполнилось 14 лет и он по ПДД имеет право передвигаться на велосипеде по дорогам, стоит задуматься о покупке велоочков и перчаток. Очки защищают глаза от попадания мелких и крупных осколков, дождя. Перчатки защитят руки и позволят крепче держать руль.

    Как возить детей?

    Начнём с ПДД. Пункт 24.8 запрещает перевозить детей до 7 лет на велосипеде без специально оборудованных мест. То есть просто посадить ребёнка на багажник или раму нельзя. Кстати, если взрослый везёт ребенка, соблюдая все меры предосторожности, ПДД не запрещает ехать по проезжей части. Тут всё зависит только от благоразумия родителей.

    Обязательно надевайте на ребёнка, находящегося в велокресле, шлем. Никогда не пренебрегайте этой экипировкой: кресло делает велосипед более тяжёлым и менее устойчивым. Риск упасть с пассажиром «на борту» велик даже у опытных велосипедистов. Не стоит забывать и об одежде. Пока родитель крутит педали за двоих, ребёнок прохлаждается на пассажирском месте. Следите, чтобы он при этом не переохладился.

    Что касается ответственности за нарушение Правил дорожного движения велосипедистами, то в КоАП РФ действует ст. 12.29, в соответствии с которой на них может быть наложен штраф в размере от 800 до 1500 руб.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector