Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед как средство передвижения

Велосипед, как средство передвижения по городу

Города, в которых велосипед – это массовое средство передвижения

Во всем мире насчитывается свыше миллиарда велосипедов, используются они по-разному: 70% всех велосипедов служат средством передвижения, 29% используются для отдыха и только 1% — для спортивных соревнований. Во многих странах велосипед служит основным средством передвижения по суше на такие расстояния, которые трудно преодолеть пешком.
Среди промышленно развитых стран наибольшей популярностью велосипеды пользуются у жителей Западной Европы: велосипеды там есть у 115 миллионов человек.
Стоянка велосипедов в Дании
Самая «велосипедная» страна Европы — Дания, средний датчанин проезжает за год на велосипеде 893 километра. Без преувеличения можно сказать, что для датчан велосипед не роскошь, а действительно «вторые ноги». В менталитет скандинавов просто впечатано, что крутить педали — это удобно, экологично, полезно для здоровья. В конце концов — рационально: переводя расход энергии велосипедиста в килокалории и сравнивая его с показателями автомобиля, можно видеть, что в среднем велосипед проезжает 550 километров на литр условного топлива, при этом, не загрязняя окружающей среды ни на йоту. Если велосипед в Дании и не вытеснил с дорог автомобиль, то очень серьезно его потеснил. Сегодня 20 % всех поездок совершается на велосипедах. Велосипедные дороги содержатся образцово. Десять велосипедных дорог национального значения имеют общую протяженность 3300 км и дополняются дорогами местного значения. И если Дания велосипедная страна, то Копенгаген — достойная этой страны столица. В Копенгагене 300 км велосипедных дорожек и 1000 муниципальных велосипедов, бесплатно предоставляемых гражданам для поездок по городу. Каждая улица Копенгагена имеет свою велосипедную дорожку. Можно бесплатно взять на прокат велосипед, причём на любой срок. Необходимо опустить в автомат у стойки с велосипедами монету в 20 крон и забрать велосипед. При возвращении велосипеда в любую из более чем 100 стоек монета будет возвращена. Но как Копенгагену удалось стать самым велосипедным городом в мире? Прежде всего, потому, что велосипеду придали статус общественного транспорта, который имеет приоритет на дорогах и перекрестках. В городе создали разветвленную сеть велосипедных дорожек, и даже собственные сигналы светофора. Но главное, автомобилистам создали невыносимые экономические условия, так что автомобиль в Копенгагене стал скорее роскошью, чем средством передвижения. Так, при покупке нового автомобиля налоги составляют 200% от цены машины. Кроме того, бесплатных парковочных мест в городе не осталось, везде приходится платить. И еще дело в том, что находящийся за рулем велосипеда участник движения знает, что прав у него никак не меньше, чем у коллеги-автомобилиста. Более того — водители обязаны во многом уступать велосипедистам, учитывая их большую уязвимость.
Общепризнанной “велосипедной страной Европы” являются и Нидерланды — в этой небольшой и преимущественно равнинной стране распространение велосипедов сделалось государственной политикой, достаточно сказать, что на развитие их использования отдано 10 % всех расходов на наземный транспорт. В городах устраиваются специальные велосипедные дорожки, очерченные белыми линиями или выделенные специальным цветным покрытием; парковочные площадки; велосипеды позволено брать в общественный транспорт. Общая протяженность велодорожек в Нидерландах — 15 000 км. В Амстердаме велосипеды легко взять напрокат во многих гостиницах. Есть даже специальная гостиница для велосипедистов. Звук велосипедного звонка — неотъемлемая составляющая особого духа голландской столицы, где, по самым скромным подсчетам, ежедневно на улицу выезжают около 400 000 велосипедистов. Есть возможность арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек. В этом городе велосипеды — обычное средство передвижения, куда более распространенное, чем автомобили. Велопрокат обеспечивают ж/д станции, веломагазины, гостиницы. В пассажирских поездах выделяют вагоны для пассажиров с велосипедами. И – главное! – велосипедисты всегда имеют преимущество перед автотранспортом.
Велосипеды давно пользуются огромной популярностью в Германии. В стране с населением в 83 млн. человек насчитывается более 150 млн. мужских, женских и детских велосипедов. Предназначенных порой для поездки полулежа, для кручения педалей сразу вдвоем, для перевозки не только пассажира, но и груза. В Германии же для велосипедов и велосипедистов создан режим особого благоприятствования. Парковки — по всему городу! Немцы позаботились и о туристах, предлагая им велосипеды на вокзалах. Взять их на прокат проще простого – с помощью телефона и безналичного банковского расчета. Позже ярко-желтые «помощники туристов» оставляются в любом месте города, и спецгрузовички, ориентируясь на радиосигнал маяка, возвращают двухколесный транспорт на прежнее место. Разумеется, раз велосипедист стал неотъемлемой частью дорожного движения, то для них созданы особые условия.
Созданный в Германии велосипед на 7 человек
Чтобы исключить столкновения с автомобилями, для велосипедов созданы специальные дорожки. Их в Германии множество. Полосы для проезда велосипеда вымощены красной брусчаткой, и верх неприличия не то, что проехать на машине — пройти пешком по этой зоне. Имеются даже специальные велосипедные атласы для выбора маршрутов через всю страну. Но и от самих любителей двухколесного транспорта автоинспекторы требуют соблюдения правил. Важнейшее из них – быть за рулем трезвым и не мчаться на красный свет. Обязательным также является проезд в разрешенном указателями направлении. За Мюнстером, закреплен неофициальный титул велосипедной столицы Германии. В Мюнстере — самая большая в Европе велосипедная парковка, она занимает грандиозную площадь, и велосипедов там тысячи! По статистике на каждого жителя Мюнстера приходится более 2-x(!) велосипедов. Этот город не раз получал Золотую спицу Германии за пропаганду экологически чистого и полезного для здоровья транспорта – велосипеда. Старая часть Стокгольма
Швеция – еще одна из самых «велосипедных» стран в мире. Число велосипедов превышает население страны, составляющее десять млн. человек. Хороший пример в этом отношении представляет Стокгольм, где по статистике 60 процентов жителей регулярно крутит педали. Ежедневно на улицы шведской столицы выезжает 100 тыс. велосипедистов. Массовое поклонение «двухколесному другу» вызвано экономическими соображениями (часто быстрее и дешевле добраться до места назначения в седле, чем в автомобиле), любовью к спорту и хорошими условиями для езды. Все шведские коммуны имеют собственные программы развития сети велосипедных дорожек. Считается, что они снижают риск ДТП в два раза. В Стокгольме общая протяженность велодорожек составляет несколько сотен километров. В 2005 году в Швеции был принят закон, обязывающий всех детей при езде пользоваться защитными шлемами. Сейчас правительство обсуждает возможность распространения этого правила на всех велосипедистов. В 2006 году городские власти приняли программу, согласно которой велосипедисты нигде не должны пересекаться с автомобилистами и пешеходами.
Весь Хельсинки, особенно его центр — это какая-то сплошная велосипедная стоянка. Примерно 20% жителей Хельсинки (это примерно 200 000 человек) обращаются к услугам своего двухколесного друга как минимум еженедельно. Велосипедист в Финляндии сможет не только добраться в любой, хоть самый отдаленный от транспортных путей объект, но даже посетить расположенную на острове знаменитую крепость Суомен-линна — провоз велосипеда на некоторых паромах бесплатный. Кататься в Хельсинки можно по велодорожкам. Велосипедисты должны двигаться по велодорожке или по совмещенной дорожке, если таковые имеются. Совмещенные дорожки предназначены для пешеходов, велосипедистов и, иногда, для мопедов. Такие дорожки обозначены специальными дорожными знаками. Там, где их нет, — по крайнему правому ряду проезжей части. Но не по тротуарам! Только дети до 12 лет могут также ездить на велосипеде по тротуару. Есть места, запретные для велосипедистов, на велосипеде нельзя ездить по автомагистралям, а также там, где есть специальные запрещающие знаки, но их мало. Велосипед в Хельсинки можно взять на прокат за символическую плату. В качестве залога нужен паспорт. Служащий бюро выдаст вместе с велосипедом карту велодорожек Хельсинки и ключ от велозамка на резинке (типа браслета). Оставлять велосипед можно где угодно. Главное, чтобы никому не мешал. У вас есть возможность и совершенно бесплатно на велосипеде прокатиться. Городской велосипед (Green Bike), предназначенный для общего использования — это удобный и практичный способ ездить по городу в летний период. По программе «Городской велосипед» можно взять велосипед на одной из велосипедных стоек под вывеской «city bike», разбросанных по центру города. В центре Хельсинки расположено 26 стендов, где их можно взять в аренду, оплатив залог в размере 2 евро, а затем вернуть велосипед к любому стенду с городскими велосипедами, освободив его для следующих желающих прокатиться. Эта программа работает с мая по август.
Во многих странах Юго-Восточной Азии велосипед является основным средством передвижения. Главная тому причина – дешевизна транспорта. Основным производителем велосипедов является Китай, так как многие велосипедные производители перевели свои фабрики в эту страну. Порядка 60 % велосипедов производится в Китае. В 2002 г. на каждого городского жителя приходилось по 1,5 велосипеда, а сам Китай стали называть «империей велосипедов». Велосипед в Китае — это народное средство передвижения. Еще 30 лет назад для китайской семьи он значил почти столько же, сколько в других странах автомобиль. В пятидесятых годах было принято решение об обязательной регистрации велосипедов. Все владельцы должны были получать специальные номера, регулярно проходить техническую проверку и платить ежегодный налог — примерно в полдоллара. И вот теперь все эти ограничения сняты. Велосипед — излюбленное средство передвижения пекинцев.

Читать еще:  Регулировка сцепления уаз 469

Велосипед в столице – роскошь, а не средство передвижения

Если хотя бы 10% жителей столичного региона заставят ежедневно ездить на работу не на личной машине, и даже не на общественном транспорте, а на велосипеде, пробок станет на порядок меньше. В Москве даже пытаются кое-что в этом смысле предпринимать. Организуют прокат «великов», строят велодорожки и даже велосветофоры. Но отчего-то массовое превращение велосипеда в средство езды на работу все откладывается и откладывается. Попробуем разобраться на примере Москвы, какие трудности и неприятности поджидают велосипедиста в городе.

«Вело» без «дорожек»

Первая сложность, которая лежит на поверхности – отсутствие инфраструктуры велосипедных дорожек. На самом деле, это не блажь. Одно дело, когда человек катается на велике в свое удовольствие. И совсем другое, когда должен к определенному времени добираться до рабочего места. Любой опытный городской байкер знает, что ехать по проезжей части получается гораздо быстрее, нежели по пешеходным тротуарам. Причина банальна: нет препятствий в виде хаотично перемещающихся «пешиков» – можно развить приличную скорость. Но отрицательная сторона от езды по проезжей части перевешивает все «плюсы». Городской скоростной лимит в виде 60 км/ч, плюс пока еще «не штрафуемое превышение» в размере 20 км/ч делают жизнь велосипедиста на дороге крайне некомфортной. Находиться на велосипеде среди маневрирующих на таких скоростях машин байкеру зачастую просто опасно.

Заметим, что власти столицы создают велодорожки: к 2015 году, например, собираются проложить по улицам еще 84 велотрассы. Но если повнимательней присмотреться к карте, понимаешь, что их параметры не рассчитаны на серьезную велосипедную загруженность. Да, некоторые из них проложены вдоль вылетных магистралей. То есть, отчасти совпадают с основными векторами ежедневного перемещения людских потоков по городу. Но это редкость. Существующие и проектируемые велодорожки, по большей части, «заточены» под развлекательную езду. То есть, для повседневных поездок на работу их сможет использовать не так много людей, как хотелось бы.

Холод не тетка

Следующим препятствием «велосипедизации» мегаполисов России традиционно называют погоду. Холод, снег, дождь и прочие погодные пакости делают велосипед нефункциональной для России штуковиной. Это правда, но лишь отчасти. Например, Норвегия и Швеция расположены куда северней Москвы. Однако многие велосипедисты там не зачехляют свои байки на зиму. Разве что, меняют обычную резину на зимнюю шипованную. Возможно, что основная причина этого феномена, помимо наличия продуманной системы велодорожек, кроется в местных способах уборки улиц и автотрасс. Зимой там не используют в массовом порядке химикаты для их обработки. Снег сгребают, вывозят, а дороги посыпают гранитной крошкой. Но реагенты не льют. Результат – отсутствие слякоти. Все снежно-беленькое, чистенькое. И еще хорошо освещенное. Демисезонной темноты-сырости-слякоти там поискать надо. К слову, много ездящие по столице России велосипедисты заметили: даже в сухую погоду дороги города почему-то сильно пачкаются именно тогда, когда их моют муниципальные службы.

Так что московскому велосипедисту, в отличие от его финского коллеги, для поездок на работу потребуется защитная спецодежда. Которую, по приезде в офис, он будет снимать, а по окончании рабочего дня – надевать вновь. Причем, в идеале, москвичу-велосипедисту на работе должно быть доступно помещение для смены гардероба. Или личный рабочий кабинет. Каждый день по утрам и вечерам переодеваться в общем туалете – удовольствие на любителя.

Что имеем – не храним

С хранением велосипеда у многих тоже проблемы возникают. В редкий офис пустят с велосипедом. Хорошо, если его есть где пристегнуть к оградке – недалеко и перед глазами какого-нибудь охранника. Окрестности далеко не каждого бизнес-центра позволяют такое. Да и дома далеко не у каждого есть, где хранить велосипед. Не в каждый лифт его впихнешь, далеко не в каждом приквартирном холле оставишь, мало кто готов держать вечно грязный байк и в самой квартире. Велосипед, как известно, удобнее всего всего хранить в гараже собственного коттеджа.

Респираторные нюансы

Из-за свойственной столице России слякотности и сырости местному столичному байкеру для всесезонной езды на работу придется озаботиться дополнительным оборудованием. Например, колесными крыльями большего размера – чтобы поменьше грязи летело на одежду. Зимняя резина – само собой. Или, как минимум, колеса с протектором позубастее. Учитывая, что зимой в столице чуть ли ни полярная ночь наступает, в обязательном порядке потребуется оснастить велосипед чем-то вроде габаритных огней. Или хотя бы световозвращающими элементами – чтобы ненароком не оказаться под колесами машины. Из комфортных опций не помешают ручки руля с электроподогревом и седло помягче, из более «теплого» материала.

А для длительной езды на велосипеде по улицам столицы потребуется совершенно неспортивный, но жизненно необходимый «аксессуар» – респиратор. Без него в конце 15-20-километрового пути вдоль шоссе вы будите вычихивать и отплевывать некую черную субстанцию. Дело в том, что при физических нагрузках легкие работают гораздо интенсивнее обычного. Они прокачивают гораздо больший объем воздуха, нежели, скажем, когда человек спокойно читает планшетник в метро. Известно, что в городском воздухе, особенно вблизи вылетных магистралей, содержится огромное количество вредных веществ. Речь идет даже не о выхлопных газах, хотя их интенсивное вдыхание тоже здоровья не добавляет. Главная опасность – твердые частицы в воздухе. Это тончайшая пыль от стирающейся резины колес и фрикционных накладок тормозных колодок авто. А также сажа, появляющаяся при работе дизельных моторов. Без респиратора все это окажется в легких велосипедиста. В помешанной на экологии Европе хотя бы с дизелями пытаются разбираться.

«Велик» по-московски

Вот таков примерный круг проблем, с которыми приходится сталкиваться человеку на велосипеде в Москве. Немногие велоэнтузиасты выработали некий компромиссный вариант использования «велика» для поездок на работу. Во-первых, сезон его эксплуатации все равно ограничивается теплым и сухим временем года. От дома до работы путь на велосипеде не должен занимать более 40-50 минут спокойной езды. В противном случае вы будете прибывать на место в поту и вволю надышавшись всякой гадости. Если построить такой маршрут не получается, велосипед используется как средство доставки до ближайшей станции метро. Отсюда вытекает ключевое требование к байку для поездок а работу: он должен компактно складываться. Такое свойство позволит походить с ним турникеты подземки и сильно упростит задачу хранения – как дома, так и во время трудового дня.

Велосипед, как средство передвижения по городу

Города, в которых велосипед – это массовое средство передвижения

Во всем мире насчитывается свыше миллиарда велосипедов, используются они по-разному: 70% всех велосипедов служат средством передвижения, 29% используются для отдыха и только 1% — для спортивных соревнований. Во многих странах велосипед служит основным средством передвижения по суше на такие расстояния, которые трудно преодолеть пешком.
Среди промышленно развитых стран наибольшей популярностью велосипеды пользуются у жителей Западной Европы: велосипеды там есть у 115 миллионов человек.
Стоянка велосипедов в Дании
Самая «велосипедная» страна Европы — Дания, средний датчанин проезжает за год на велосипеде 893 километра. Без преувеличения можно сказать, что для датчан велосипед не роскошь, а действительно «вторые ноги». В менталитет скандинавов просто впечатано, что крутить педали — это удобно, экологично, полезно для здоровья. В конце концов — рационально: переводя расход энергии велосипедиста в килокалории и сравнивая его с показателями автомобиля, можно видеть, что в среднем велосипед проезжает 550 километров на литр условного топлива, при этом, не загрязняя окружающей среды ни на йоту. Если велосипед в Дании и не вытеснил с дорог автомобиль, то очень серьезно его потеснил. Сегодня 20 % всех поездок совершается на велосипедах. Велосипедные дороги содержатся образцово. Десять велосипедных дорог национального значения имеют общую протяженность 3300 км и дополняются дорогами местного значения. И если Дания велосипедная страна, то Копенгаген — достойная этой страны столица. В Копенгагене 300 км велосипедных дорожек и 1000 муниципальных велосипедов, бесплатно предоставляемых гражданам для поездок по городу. Каждая улица Копенгагена имеет свою велосипедную дорожку. Можно бесплатно взять на прокат велосипед, причём на любой срок. Необходимо опустить в автомат у стойки с велосипедами монету в 20 крон и забрать велосипед. При возвращении велосипеда в любую из более чем 100 стоек монета будет возвращена. Но как Копенгагену удалось стать самым велосипедным городом в мире? Прежде всего, потому, что велосипеду придали статус общественного транспорта, который имеет приоритет на дорогах и перекрестках. В городе создали разветвленную сеть велосипедных дорожек, и даже собственные сигналы светофора. Но главное, автомобилистам создали невыносимые экономические условия, так что автомобиль в Копенгагене стал скорее роскошью, чем средством передвижения. Так, при покупке нового автомобиля налоги составляют 200% от цены машины. Кроме того, бесплатных парковочных мест в городе не осталось, везде приходится платить. И еще дело в том, что находящийся за рулем велосипеда участник движения знает, что прав у него никак не меньше, чем у коллеги-автомобилиста. Более того — водители обязаны во многом уступать велосипедистам, учитывая их большую уязвимость.
Общепризнанной “велосипедной страной Европы” являются и Нидерланды — в этой небольшой и преимущественно равнинной стране распространение велосипедов сделалось государственной политикой, достаточно сказать, что на развитие их использования отдано 10 % всех расходов на наземный транспорт. В городах устраиваются специальные велосипедные дорожки, очерченные белыми линиями или выделенные специальным цветным покрытием; парковочные площадки; велосипеды позволено брать в общественный транспорт. Общая протяженность велодорожек в Нидерландах — 15 000 км. В Амстердаме велосипеды легко взять напрокат во многих гостиницах. Есть даже специальная гостиница для велосипедистов. Звук велосипедного звонка — неотъемлемая составляющая особого духа голландской столицы, где, по самым скромным подсчетам, ежедневно на улицу выезжают около 400 000 велосипедистов. Есть возможность арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек. В этом городе велосипеды — обычное средство передвижения, куда более распространенное, чем автомобили. Велопрокат обеспечивают ж/д станции, веломагазины, гостиницы. В пассажирских поездах выделяют вагоны для пассажиров с велосипедами. И – главное! – велосипедисты всегда имеют преимущество перед автотранспортом.
Велосипеды давно пользуются огромной популярностью в Германии. В стране с населением в 83 млн. человек насчитывается более 150 млн. мужских, женских и детских велосипедов. Предназначенных порой для поездки полулежа, для кручения педалей сразу вдвоем, для перевозки не только пассажира, но и груза. В Германии же для велосипедов и велосипедистов создан режим особого благоприятствования. Парковки — по всему городу! Немцы позаботились и о туристах, предлагая им велосипеды на вокзалах. Взять их на прокат проще простого – с помощью телефона и безналичного банковского расчета. Позже ярко-желтые «помощники туристов» оставляются в любом месте города, и спецгрузовички, ориентируясь на радиосигнал маяка, возвращают двухколесный транспорт на прежнее место. Разумеется, раз велосипедист стал неотъемлемой частью дорожного движения, то для них созданы особые условия.
Созданный в Германии велосипед на 7 человек
Чтобы исключить столкновения с автомобилями, для велосипедов созданы специальные дорожки. Их в Германии множество. Полосы для проезда велосипеда вымощены красной брусчаткой, и верх неприличия не то, что проехать на машине — пройти пешком по этой зоне. Имеются даже специальные велосипедные атласы для выбора маршрутов через всю страну. Но и от самих любителей двухколесного транспорта автоинспекторы требуют соблюдения правил. Важнейшее из них – быть за рулем трезвым и не мчаться на красный свет. Обязательным также является проезд в разрешенном указателями направлении. За Мюнстером, закреплен неофициальный титул велосипедной столицы Германии. В Мюнстере — самая большая в Европе велосипедная парковка, она занимает грандиозную площадь, и велосипедов там тысячи! По статистике на каждого жителя Мюнстера приходится более 2-x(!) велосипедов. Этот город не раз получал Золотую спицу Германии за пропаганду экологически чистого и полезного для здоровья транспорта – велосипеда. Старая часть Стокгольма
Швеция – еще одна из самых «велосипедных» стран в мире. Число велосипедов превышает население страны, составляющее десять млн. человек. Хороший пример в этом отношении представляет Стокгольм, где по статистике 60 процентов жителей регулярно крутит педали. Ежедневно на улицы шведской столицы выезжает 100 тыс. велосипедистов. Массовое поклонение «двухколесному другу» вызвано экономическими соображениями (часто быстрее и дешевле добраться до места назначения в седле, чем в автомобиле), любовью к спорту и хорошими условиями для езды. Все шведские коммуны имеют собственные программы развития сети велосипедных дорожек. Считается, что они снижают риск ДТП в два раза. В Стокгольме общая протяженность велодорожек составляет несколько сотен километров. В 2005 году в Швеции был принят закон, обязывающий всех детей при езде пользоваться защитными шлемами. Сейчас правительство обсуждает возможность распространения этого правила на всех велосипедистов. В 2006 году городские власти приняли программу, согласно которой велосипедисты нигде не должны пересекаться с автомобилистами и пешеходами.
Весь Хельсинки, особенно его центр — это какая-то сплошная велосипедная стоянка. Примерно 20% жителей Хельсинки (это примерно 200 000 человек) обращаются к услугам своего двухколесного друга как минимум еженедельно. Велосипедист в Финляндии сможет не только добраться в любой, хоть самый отдаленный от транспортных путей объект, но даже посетить расположенную на острове знаменитую крепость Суомен-линна — провоз велосипеда на некоторых паромах бесплатный. Кататься в Хельсинки можно по велодорожкам. Велосипедисты должны двигаться по велодорожке или по совмещенной дорожке, если таковые имеются. Совмещенные дорожки предназначены для пешеходов, велосипедистов и, иногда, для мопедов. Такие дорожки обозначены специальными дорожными знаками. Там, где их нет, — по крайнему правому ряду проезжей части. Но не по тротуарам! Только дети до 12 лет могут также ездить на велосипеде по тротуару. Есть места, запретные для велосипедистов, на велосипеде нельзя ездить по автомагистралям, а также там, где есть специальные запрещающие знаки, но их мало. Велосипед в Хельсинки можно взять на прокат за символическую плату. В качестве залога нужен паспорт. Служащий бюро выдаст вместе с велосипедом карту велодорожек Хельсинки и ключ от велозамка на резинке (типа браслета). Оставлять велосипед можно где угодно. Главное, чтобы никому не мешал. У вас есть возможность и совершенно бесплатно на велосипеде прокатиться. Городской велосипед (Green Bike), предназначенный для общего использования — это удобный и практичный способ ездить по городу в летний период. По программе «Городской велосипед» можно взять велосипед на одной из велосипедных стоек под вывеской «city bike», разбросанных по центру города. В центре Хельсинки расположено 26 стендов, где их можно взять в аренду, оплатив залог в размере 2 евро, а затем вернуть велосипед к любому стенду с городскими велосипедами, освободив его для следующих желающих прокатиться. Эта программа работает с мая по август.
Во многих странах Юго-Восточной Азии велосипед является основным средством передвижения. Главная тому причина – дешевизна транспорта. Основным производителем велосипедов является Китай, так как многие велосипедные производители перевели свои фабрики в эту страну. Порядка 60 % велосипедов производится в Китае. В 2002 г. на каждого городского жителя приходилось по 1,5 велосипеда, а сам Китай стали называть «империей велосипедов». Велосипед в Китае — это народное средство передвижения. Еще 30 лет назад для китайской семьи он значил почти столько же, сколько в других странах автомобиль. В пятидесятых годах было принято решение об обязательной регистрации велосипедов. Все владельцы должны были получать специальные номера, регулярно проходить техническую проверку и платить ежегодный налог — примерно в полдоллара. И вот теперь все эти ограничения сняты. Велосипед — излюбленное средство передвижения пекинцев.

Читать еще:  Снять моторчик печки форд фокус 2

Велосипед, как средство передвижения по городу

Города, в которых велосипед – это массовое средство передвижения

Во всем мире насчитывается свыше миллиарда велосипедов, используются они по-разному: 70% всех велосипедов служат средством передвижения, 29% используются для отдыха и только 1% — для спортивных соревнований. Во многих странах велосипед служит основным средством передвижения по суше на такие расстояния, которые трудно преодолеть пешком.
Среди промышленно развитых стран наибольшей популярностью велосипеды пользуются у жителей Западной Европы: велосипеды там есть у 115 миллионов человек.
Стоянка велосипедов в Дании
Самая «велосипедная» страна Европы — Дания, средний датчанин проезжает за год на велосипеде 893 километра. Без преувеличения можно сказать, что для датчан велосипед не роскошь, а действительно «вторые ноги». В менталитет скандинавов просто впечатано, что крутить педали — это удобно, экологично, полезно для здоровья. В конце концов — рационально: переводя расход энергии велосипедиста в килокалории и сравнивая его с показателями автомобиля, можно видеть, что в среднем велосипед проезжает 550 километров на литр условного топлива, при этом, не загрязняя окружающей среды ни на йоту. Если велосипед в Дании и не вытеснил с дорог автомобиль, то очень серьезно его потеснил. Сегодня 20 % всех поездок совершается на велосипедах. Велосипедные дороги содержатся образцово. Десять велосипедных дорог национального значения имеют общую протяженность 3300 км и дополняются дорогами местного значения. И если Дания велосипедная страна, то Копенгаген — достойная этой страны столица. В Копенгагене 300 км велосипедных дорожек и 1000 муниципальных велосипедов, бесплатно предоставляемых гражданам для поездок по городу. Каждая улица Копенгагена имеет свою велосипедную дорожку. Можно бесплатно взять на прокат велосипед, причём на любой срок. Необходимо опустить в автомат у стойки с велосипедами монету в 20 крон и забрать велосипед. При возвращении велосипеда в любую из более чем 100 стоек монета будет возвращена. Но как Копенгагену удалось стать самым велосипедным городом в мире? Прежде всего, потому, что велосипеду придали статус общественного транспорта, который имеет приоритет на дорогах и перекрестках. В городе создали разветвленную сеть велосипедных дорожек, и даже собственные сигналы светофора. Но главное, автомобилистам создали невыносимые экономические условия, так что автомобиль в Копенгагене стал скорее роскошью, чем средством передвижения. Так, при покупке нового автомобиля налоги составляют 200% от цены машины. Кроме того, бесплатных парковочных мест в городе не осталось, везде приходится платить. И еще дело в том, что находящийся за рулем велосипеда участник движения знает, что прав у него никак не меньше, чем у коллеги-автомобилиста. Более того — водители обязаны во многом уступать велосипедистам, учитывая их большую уязвимость.
Общепризнанной “велосипедной страной Европы” являются и Нидерланды — в этой небольшой и преимущественно равнинной стране распространение велосипедов сделалось государственной политикой, достаточно сказать, что на развитие их использования отдано 10 % всех расходов на наземный транспорт. В городах устраиваются специальные велосипедные дорожки, очерченные белыми линиями или выделенные специальным цветным покрытием; парковочные площадки; велосипеды позволено брать в общественный транспорт. Общая протяженность велодорожек в Нидерландах — 15 000 км. В Амстердаме велосипеды легко взять напрокат во многих гостиницах. Есть даже специальная гостиница для велосипедистов. Звук велосипедного звонка — неотъемлемая составляющая особого духа голландской столицы, где, по самым скромным подсчетам, ежедневно на улицу выезжают около 400 000 велосипедистов. Есть возможность арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек. В этом городе велосипеды — обычное средство передвижения, куда более распространенное, чем автомобили. Велопрокат обеспечивают ж/д станции, веломагазины, гостиницы. В пассажирских поездах выделяют вагоны для пассажиров с велосипедами. И – главное! – велосипедисты всегда имеют преимущество перед автотранспортом.
Велосипеды давно пользуются огромной популярностью в Германии. В стране с населением в 83 млн. человек насчитывается более 150 млн. мужских, женских и детских велосипедов. Предназначенных порой для поездки полулежа, для кручения педалей сразу вдвоем, для перевозки не только пассажира, но и груза. В Германии же для велосипедов и велосипедистов создан режим особого благоприятствования. Парковки — по всему городу! Немцы позаботились и о туристах, предлагая им велосипеды на вокзалах. Взять их на прокат проще простого – с помощью телефона и безналичного банковского расчета. Позже ярко-желтые «помощники туристов» оставляются в любом месте города, и спецгрузовички, ориентируясь на радиосигнал маяка, возвращают двухколесный транспорт на прежнее место. Разумеется, раз велосипедист стал неотъемлемой частью дорожного движения, то для них созданы особые условия.
Созданный в Германии велосипед на 7 человек
Чтобы исключить столкновения с автомобилями, для велосипедов созданы специальные дорожки. Их в Германии множество. Полосы для проезда велосипеда вымощены красной брусчаткой, и верх неприличия не то, что проехать на машине — пройти пешком по этой зоне. Имеются даже специальные велосипедные атласы для выбора маршрутов через всю страну. Но и от самих любителей двухколесного транспорта автоинспекторы требуют соблюдения правил. Важнейшее из них – быть за рулем трезвым и не мчаться на красный свет. Обязательным также является проезд в разрешенном указателями направлении. За Мюнстером, закреплен неофициальный титул велосипедной столицы Германии. В Мюнстере — самая большая в Европе велосипедная парковка, она занимает грандиозную площадь, и велосипедов там тысячи! По статистике на каждого жителя Мюнстера приходится более 2-x(!) велосипедов. Этот город не раз получал Золотую спицу Германии за пропаганду экологически чистого и полезного для здоровья транспорта – велосипеда. Старая часть Стокгольма
Швеция – еще одна из самых «велосипедных» стран в мире. Число велосипедов превышает население страны, составляющее десять млн. человек. Хороший пример в этом отношении представляет Стокгольм, где по статистике 60 процентов жителей регулярно крутит педали. Ежедневно на улицы шведской столицы выезжает 100 тыс. велосипедистов. Массовое поклонение «двухколесному другу» вызвано экономическими соображениями (часто быстрее и дешевле добраться до места назначения в седле, чем в автомобиле), любовью к спорту и хорошими условиями для езды. Все шведские коммуны имеют собственные программы развития сети велосипедных дорожек. Считается, что они снижают риск ДТП в два раза. В Стокгольме общая протяженность велодорожек составляет несколько сотен километров. В 2005 году в Швеции был принят закон, обязывающий всех детей при езде пользоваться защитными шлемами. Сейчас правительство обсуждает возможность распространения этого правила на всех велосипедистов. В 2006 году городские власти приняли программу, согласно которой велосипедисты нигде не должны пересекаться с автомобилистами и пешеходами.
Весь Хельсинки, особенно его центр — это какая-то сплошная велосипедная стоянка. Примерно 20% жителей Хельсинки (это примерно 200 000 человек) обращаются к услугам своего двухколесного друга как минимум еженедельно. Велосипедист в Финляндии сможет не только добраться в любой, хоть самый отдаленный от транспортных путей объект, но даже посетить расположенную на острове знаменитую крепость Суомен-линна — провоз велосипеда на некоторых паромах бесплатный. Кататься в Хельсинки можно по велодорожкам. Велосипедисты должны двигаться по велодорожке или по совмещенной дорожке, если таковые имеются. Совмещенные дорожки предназначены для пешеходов, велосипедистов и, иногда, для мопедов. Такие дорожки обозначены специальными дорожными знаками. Там, где их нет, — по крайнему правому ряду проезжей части. Но не по тротуарам! Только дети до 12 лет могут также ездить на велосипеде по тротуару. Есть места, запретные для велосипедистов, на велосипеде нельзя ездить по автомагистралям, а также там, где есть специальные запрещающие знаки, но их мало. Велосипед в Хельсинки можно взять на прокат за символическую плату. В качестве залога нужен паспорт. Служащий бюро выдаст вместе с велосипедом карту велодорожек Хельсинки и ключ от велозамка на резинке (типа браслета). Оставлять велосипед можно где угодно. Главное, чтобы никому не мешал. У вас есть возможность и совершенно бесплатно на велосипеде прокатиться. Городской велосипед (Green Bike), предназначенный для общего использования — это удобный и практичный способ ездить по городу в летний период. По программе «Городской велосипед» можно взять велосипед на одной из велосипедных стоек под вывеской «city bike», разбросанных по центру города. В центре Хельсинки расположено 26 стендов, где их можно взять в аренду, оплатив залог в размере 2 евро, а затем вернуть велосипед к любому стенду с городскими велосипедами, освободив его для следующих желающих прокатиться. Эта программа работает с мая по август.
Во многих странах Юго-Восточной Азии велосипед является основным средством передвижения. Главная тому причина – дешевизна транспорта. Основным производителем велосипедов является Китай, так как многие велосипедные производители перевели свои фабрики в эту страну. Порядка 60 % велосипедов производится в Китае. В 2002 г. на каждого городского жителя приходилось по 1,5 велосипеда, а сам Китай стали называть «империей велосипедов». Велосипед в Китае — это народное средство передвижения. Еще 30 лет назад для китайской семьи он значил почти столько же, сколько в других странах автомобиль. В пятидесятых годах было принято решение об обязательной регистрации велосипедов. Все владельцы должны были получать специальные номера, регулярно проходить техническую проверку и платить ежегодный налог — примерно в полдоллара. И вот теперь все эти ограничения сняты. Велосипед — излюбленное средство передвижения пекинцев.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector