Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед для тяжелого мужчины

Выбор велосипеда для тяжелых (и очень тяжелых) людей

Велосипеды для людей с большим весом — тема, которая традиционно обделена широким вниманием, но мы постараемся это исправить. Разговор уместно начать с того, о какой категории ездоков вообще идет речь. Велосипеды среднего ценового сегмента без последствий выдерживают вес владельца до 110 кг. Конечно, если оставить за скобками чрезмерно агрессивное катание или велотуризм, где технику дополнительно нагружают немалым объемом снаряжения. Людям с массой тела свыше 120 кг имеет смысл подходить к выбору байка уже с поправкой на свой вес.

Какой тип велосипедов оптимален для крупных людей?

Для райдеров весом 130 кг и выше целесообразно выбирать обычный горный велосипед. Он обеспечивает самую комфортную и безопасную посадку, при которой масса тела более-менее равномерно распределена между рулем и сиденьем. К тому же в конструкции даже самых обычных маунтинбайков уже изначально присутствует большой запас прочности, что, безусловно, плюс для полного человека. И, наконец, MTB заслуженно считают самым универсальным велосипедом — покорителем всех дорожных стихий: от проселочных грунтовок и лесных троп, до городского асфальта и скоростных трасс.

При весе 130+ мы настоятельно рекомендуем сосредоточить внимание исключительно на сегменте MTB. Но и здесь не все так просто, и есть где растеряться новичку, поскольку горные велосипеды — это довольно обширный пласт. Полным людям лучше выбирать классический хардтейл — модель с жесткой рамой, в которой амортизируется одна вилка. Это не только делает технику ощутимо дешевле, но и надежней. Вес ездока в 140-150 кг станет серьезным испытанием даже для самой качественной подвески, которой комплектуют двухподвесы за астрономические суммы.

Принцип «дороже значит надежнее» не всегда работает при покупке велосипедов для людей с лишним весом. Более того, такой подход может сыграть с вами злую шутку. Высокая стоимость многих велосипедов зачастую объясняется их малым весом, который достигается за счет использования рам из карбона или тонкостенного алюминия. И первый, и второй случай — не лучшие варианты для тяжелых людей. Мы рекомендуем выбирать модели с необлегченной рамой из алюминия или железа, если вас не пугают лишние килограммы вашего велосипеда.

Таким образом, под предложенные параметры попадает большинство байков кросс-кантри. В то же время отдельная история, которой мы настоятельно рекомендуем избегать, это дешевые MTB. Пресловутые ашанбайки мы оставим за скобками нашего разговора. Даже при весе в 90-100 кг с такими велосипедами вы можете быстро столкнуться с проблемами: полетевшей кареткой, посыпавшимися подшипниками, деформированными ободами и другими последствиями критических нагрузок, которых не выдерживают некачественные комплектующие.

Какие велосипеды — не лучший вариант для полного человека

Некоторые по ошибке думают, что для неспешного прогулочного катания им лучше всего подойдет городской велосипед или его вариации, например, круизер. Но в этом случае они забывают или не знают об одном важном нюансе — вертикальной посадке. Прямое сидячее положение нежелательно для людей с избыточным весом, т.к. создает непомерно большие нагрузки на позвоночник. Даже на ровном асфальте это чревато проблемами со спиной, а на разбитых дорогах, где позвоночник будет принимать на себя удар от каждой колдобины, уж тем более.

От идеи покупки велосипедов для триала и других узконаправленных дисциплин маунтинбайка — лучше отказаться тоже. Действительно, запас прочности таких байков очень большой, поскольку они рассчитаны на преодоление препятствий, прыжки и т.д. Это может показаться привлекательным для людей, ищущих надежный велосипед. Но не следует забывать о геометрии рамы таких моделей. Их посадка не подходит для длительной езды даже при нормальном весе, и точно не обеспечит должного комфорта для тучных людей.

Что касается шоссейных велосипедов, то здесь не возникает никаких вопросов, если вес спортсмена составляет до 100-110 кг. Дальше появляется много нюансов. Кататься на шоссере можно и при 120 кг, и при 130 кг, но учитывая ряд особенностей. Во-первых — это должен быть действительно качественный велосипед, компоненты которого без последствий смогут переносить критические нагрузки. Во-вторых, тяжелым людям все же лучше делать минимальный технический апгрейд шоссейников, например, не лишним будет заменить базовые колеса на более широкие.

Если говорить в целом, приобретение шоссейника — все же не лучшая идея для людей с избыточным весом. Во-первых — это объясняется особенностями посадки. Слишком низкое почти лежачее положение — неудобно для тучных людей. Отдельно стоит отметить, что за ультранадежный велосипед этого класса придется выложить весьма солидную сумму. И, наконец, не следует забывать главного: шоссейная велокультура — это в первую очередь скоростная и маневренная езда по трассам, которая требует выносливости и хорошей физической формы.

Базовая комплектация велосипеда

Мы выяснили, что оптимальным вариантом для людей с большим весом является классический горный хардтейл, с необлегченной алюминиевой рамой, ценовой сегмент — средний и выше. Но понимание этих моментов упрощает процесс выбора лишь отчасти. Велосипеды не принято классифицировать по весовому признаку райдера — моделей для тяжелых людей как таковых не существует. Есть набор характеристик, с ориентацией на которые подбирают нужный вариант. Далее мы расскажем, на какие нюансы комплектации стоит обратить внимание, если ваш вес больше 130 кг.

Читать еще:  Ремонт замка багажника рено логан

Тормоза. Выбирайте велосипед, оснащенный исключительно дисковыми тормозами. Ободные V-брейки и кантилеверные системы — менее надежный вариант. Их усилий может оказаться недостаточно, когда нужно будет обеспечить эффективное торможение разогнавшегося велосипеда массой полтора и более центнера. Дисковые тормоза в свою очередь делятся на системы с тросиковым и гидравлическим приводом. Последние — лучше, хоть и на порядок дороже. Они обеспечивают более чувствительную модуляцию, что положительно сказывается на четкости и мягкости торможения.

Обода. Чтобы понять конструктивные различия ободов, нужно взглянуть на них в разрезе. Они могут быть одинарными и с дополнительными перемычками — двойными или тройными. Чем сложнее профиль обода, тем он жестче и прочнее, лучше выдерживает нагрузки и в меньшей степени уязвим перед деформациями. Тяжелым людям следует выбирать велосипед укомплектованный только усиленными ободами. Первое время после покупки как минимум раз в неделю проверяйте наличие восьмерки на колесе и своевременно вытягивайте ее при малейших перекосах.

Вилка. Если вы не ограничены в бюджете — лучше сразу приобретайте велосипед с воздушной вилкой. В отличие от своих упрощенных аналогов — прежде всего пружинных систем — они в полной мере выполняют свои функции: эффективно компрессируют большие и мелкие неровности под колесом, обеспечивают четкое управление велосипедом и, что главное для полного человека, снимают все вибрации и ударные нагрузки, передающиеся на руки. Пружинные и пружинно-эластомерные вилки выполняют эти функции номинально, а под большим весом их недостатки проявляются еще больше. Качественная воздушно-масляная вилка — недешевое удовольствие, поэтому в условиях ограниченного бюджета ее приобретение можно отложить на будущее, а первое время покататься со штатной.

Трансмиссия. Количество передач в большинстве горных велосипедов варьируется в пределах от 18 до 28. Число скоростей — это точно не то, за чем следует гнаться, выбирая велосипед для тяжелого человека. А вот что действительно критически важно — качественные элементы трансмиссии: передний и задний переключатель, кассета, передние звезды. Без надлежащего опыта оценить на глаз качество этих компонентов довольно сложно. Поэтому здесь лучше либо напрямую задать вопрос консультанту, либо ориентироваться по брендам, чьи названия сами по себе являются знаком качества, например Shimano или SRAM.

Колеса. Горные велосипеды комплектуются колесами разной размерности — диаметром 26, 27,5 или 29 дюймов. Нельзя сказать что для тяжелого ездока выбор того или иного варианта — это критически важный момент, но мы все же рекомендуем приобретать велосипеды с 26-ми колесами. Во-первых, они дают лучшую динамику разгона: на них быстрее набирают скорость и тратят меньше усилий на старте. Второй немаловажный фактор — маневренность. Чем меньше диаметр колеса, тем легче входить на нем в крутые повороты, выполнять резкие маневры и управлять на больших скоростях.

Апгрейд велосипеда для райдера с большим весом

Мы уже успели сказать о том, что велосипеды для крупных людей — это кастомный сегмент, который производители не спешат ставить на поток. Это значит, что помимо вдумчивого подбора модели по описанным выше параметрам, вам наверняка придется провести частичный технический апгрейд. Некоторые штатные комплектующие уместно заменить сразу, а часть — по мере их износа.

Седло. Поскольку этот элемент во многом определяет комфорт и безопасность катания, его заменой лучше озадачиться сразу после покупки велосипеда. Оптимальными для людей с лишним весом являются узкие седла с жесткой амортизацией.

Они эффективно компрессируют удары, и ваша пятая точка, а вместе с ней и позвоночник в меньшей степени страдают от каждой кочки и ухаба. Если для людей с обычным весом подседельная амортизация — это больше аспект комфорта, то при весе 140+ — это уже и вопрос здоровой спины.

Настоятельно не рекомендуем устанавливать на MTB широкие мягкие седла от ситибайков. В полуспортивной велосипедной посадке важно, чтобы на сидушке размещались только выступы седалищных костей. С анатомической точки зрения — это самая оптимальная посадка, и ее обеспечивают лишь узкие в меру жесткие седла. Поскольку тазовые кости развиты у всех людей одинаково, вне зависимости от их упитанности, то и рекомендации к выбору седла стандартны для всех. Если вам не хватает мягкости, подумайте о приобретении велошортов с памперсом, которые во многом решают эту проблему.

Апгрейд руля. Наклоненная вперед посадка усиливает нагрузки на руки, которые и без того страдают от дорожных вибраций. Чем больше вес райдера, тем выше нагрузки. Поэтому быстрое уставание рук и затекание кистей — распространенный симптом среди велосипедистов, особенно начинающих. Частично эту проблему решает установка специальных эргономичных ручек (грипсов). Не лишним будет и наличие рулевых рогов — они позволяют менять хват, тем самым перераспределяя нагрузки на руки.

Колеса. Этот компонент целесообразно заменять по мере износа. Как правило, у тяжелых людей проблемы возникают только с задним колесом, которое принимает на себя основной процент нагрузок. О том, что штатный обод отслужил свой ресурс, скорее всего, скажут трещины, появившиеся у пистонов спиц. Чтобы не докататься до аварийной ситуации, при первых таких симптомах следует обязательно заменить колесо.

Если вы не хотите чтобы истории с трещинами, постоянными восьмерками и другими нагрузочными дефектами повторялись вновь, рекомендуем обратиться в мастерскую и заказать кастомную сборку колеса: с крепким фрирайдным ободом, спицами 2 мм и максимально выносливой втулкой. После 100-150 км наката лучше еще раз обратиться в сервис, чтобы механик с тензометром повторно подтянул спицы. Действуя по такой схеме, вы надолго забудете о проблемах с колесами.

Читать еще:  Куда пожаловаться на больницу в москве горячая линия

Подседельный штырь. Из-за воздействия больших нагрузок этот элемент подвержен деформациям. Погнутые подседелы заменяют на новые. В этих случаях целесообразно приобретать максимально «дубовые» варианты трубки, выполненные из толстостенного алюминия или стали.

Начав сталкиваться с техническими проблемами, помните, что они происходят абсолютно у всех райдеров: 70% комплектующих велосипеда — это расходный материал. Не стоит расстраиваться после неудач, вместо этого анализируйте причины поломки, консультируйтесь с мастерами и проводите более умный технический апгрейд своего байка.

Подбираем мужской велосипед

Катание на велосипеде – это великолепная возможность поддерживать себя в форме и тонусе, снимать стресс, получать море удовольствия от спортивных рекордов и неспешных велопрогулок. Итак, Вы всерьез задумались о покупке велосипеда, но пока не знаете, какую именно модель выбрать. Ваше замешательство понятно: немудрено запутаться в разнообразии брендов, спортивных дисциплин и технических характеристик велосипедов, особенно начинающему. Попробуем разобраться, какой велосипед Вам нужен.

Итак, для того, чтобы найти оптимальную модель, Вам необходимо сначала определиться с типом велосипеда, то есть решить, где и как Вы собираетесь кататься. Новичку ответить на этот вопрос обычно непросто. На первый взгляд все велосипеды очень похожи (руль, два колеса, зубчатая передача), однако такие характеристики, как вес, скорость, проходимость, геометрия рамы и руля, величина и толщина колес, а также уровень навесного оборудования, определяют специализацию велосипеда: скоростная езда по гладкому асфальту, прыжки и трюки, катание по пересеченной местности, комфортные велопрогулки в парке или на даче и т.д.

Определившись со стилем катания, необходимо обязательно подобрать нужный размер рамы по своему росту. Если рама окажется мала или велика, катание принесет только неудобства и разочарование. Но, поскольку большинство производителей велосипедов делают каждую модель в нескольких ростовках, выбрать подходящую не составит труда.

Самый простой способ подобрать оптимальный размер – это встать над рамой перед седлом так, чтобы седло упиралась в копчик а рама была между ног. Минимальное расстояние между промежностью и рамой должно быть не меньше двух с половиной сантиметров. При активном катании с элементами экстрима необходимо, чтобы это расстояние было больше, при спокойном катании достаточно и 10 мм.

Чтобы примерно представить, какой размер Вам подойдет, сверьтесь с ознакомительной таблицей:

Рост велосипедиста, см:Размер рамы велосипеда, дюймы:
140 — 15014
150 — 17016
170 — 18017
180 — 19020
190 — 20022
200 — 21024

Информацию о наличии размеров рамы можно найти в карточке товара под фотографией модели, в третьей вкладке «Наличие в магазинах». У моделей, которых нет в наличии, этой вкладки нет.

    После того, как Вы определились с размером рамы, пора распланировать ту сумму, которую Вы готовы потратить на велосипед. Цена ниже 15 000 рублей предполагает, что модель будет начального уровня с простейшим оборудованием. Выбирать такой велосипед целесообразно, если Вы не планируете совершать на велосипеде никаких нагрузок и ездить собираетесь нечасто, в тихом темпе и на небольшие расстояния. Любительский уровень байков варьируется от 15 000 до 30 000 рублей. За эту цену Вы найдете прочную, качественно собранную модель, которая при правильных уходе и обслуживании будет верно служить Вам долгие годы. Если же катание для Вас не просто развлечение и способ самовыражения, а то дело, которому Вы отдаете множество сил и времени, и в котором хотите добиться и добиваетесь профессиональных результатов – самое время обратить внимание на профессиональные модели за 45 000 – 150 000 рублей. Это поистине королевская техника, неубиваемая, потрясающе качественная и способная без всяких проблем выдерживать колоссальнейшие нагрузки.

Велосипед для тяжелых людей

Далеко не каждый велосипед подойдет для тяжелых людей. Большинство байков, особенно спортивных, рассчитаны на вес не более 100 кг, а то и меньше. Но это не значит, что людям с бо́льшим весом не покататься на велосипеде. Самое главное – подобрать подходящую модель.

Как выбрать велосипед для людей с большим весом?

Все бюджетные велосипеды собираются из дешевых комплектующих, которые быстро приходят в негодность даже под легкими людьми.

К сожалению, человеку с весом более 120 кг, не зависимо от роста и уровня подготовки, придется выложить за велосипед не менее 500-700 долларов.

Байки этой ценовой категории комплектуются уже более-менее качественными деталями, которые смогут выдерживать большие нагрузки.

На некоторых сайтах можно найти информацию о том, что для тяжелых людей отлично подойдут велосипеды для фрирайда. Как показывает практика, этой же версии придерживаются и некоторые консультанты веломагазинов.

С одной стороны их можно понять, поскольку тяжеловесам есть смысл ездить на велосипедах с полной подвеской.

Только вот выкладывать за велосипед минимум 120 тысяч рублей, человеку который не сможет реализовать его потенциал, не имеет смысла. Тем более качественные хардтейлы тоже смогут справиться с большими нагрузками.

Что касается рамы, то она должна быть из алюминиевого сплава с технологией баттинга.

Читать еще:  Рено логан объем топливного бака

Сталь практически не встречается на байках за 500 и более долларов, а карбон за такую стоимость будет очень низкого качества. Поэтому алюминий, причем не облегченный, будет самым лучшим вариантом.

Очень кстати будут дисковые гидравлические тормоза. Если речь идет о человеке весом более 120 кг, то обычными механическими тормозами, особенно ободными, будет тормозить очень тяжело и неэффективно. Дисковая гидравлика – это не только продуктивно, но еще и безопасно.

Многие советуют выбирать именно горный велосипед, но для систематических городских прогулок отлично подойдет и ситибайк.

Стоит обратить внимание на круизеры. Только в этом случае лучше брать велик с многоскоростной трансмиссией, поскольку начинать движение и разгоняться человеку с большим весом будет очень тяжело.

Диаметр колес следует выбирать опираясь на свой рост. Если райдер выше 185 кг и с большим весом, то лучше всего сделать выбор в пользу колес с диаметром 29 дюймов.

В противном случае крупный высокий велосипедист на сикстере (байк на колесах 26 дюймов) будет выглядеть как цирковой медведь на трехколесном велике.

Фэтбайк – самый лучший вариант?

Пожалуй, самым оптимальным велосипедом для тяжелого человека будет фэтбайк. Эти «толстячки» способны выдерживать большие нагрузки. Особенно фэтбайки с амортизационными вилками.

Не смотря на то, что они практически все хардтейлы, благодаря широкопрофильным покрышкам и небольшому давлению в колесах, все кочки будут смягчаться, а нагрузка на спину и суставы будет минимальна.

Кроме этого все фэтбайки выполняются на базе прочных алюминиевых рам, которые точно выдержат большой вес.

Что может сломаться быстрее всего и как этого избежать?

У любого велосипеда есть слабые места, которые подвержены максимальным нагрузкам, особенно если речь идет про тяжелых людей.

Итак, в первую очередь стоит обратить внимание на колеса. Они должны быть с усиленными ободами.

Давление должно быть близкое к максимальному, в противном случае колеса будут продавливаться и могут легко проткнуться на кочках. Покрышки и камера должны быть шириной не менее 2,1 дюйма, чтобы объем воздуха в колесе был больше.

Так же после каждого сезона, а лучше чаще, необходимо обязательно протягивать колеса.

Это позволит предотвратить появление восьмерки или даже исправить ее без последствий на ранних этапах. Из-за запущенной восьмерки на ободе появляются трещины, которые в дальнейшем скажутся на его прочности.

Следующие места, которые ломаются чаще всего – это каретка, педали и втулки. С этим, к сожалению, практически ничего не поделаешь. Можно только порекомендовать ездить аккуратнее, особенно по неровной поверхности.

Еще одно слабое место – это рамка седла и подседельный штырь. Избежать их поломки или изгибов можно, если при преодолении кочек привставать с седла. Важно еще научиться перемещать центр тяжести во время езды по неровной поверхности.

Например, при съезде с бордюрного камня, сначала вес тела переносится на заднее колесо, а потом, когда переднее уже съехало с преграды, переносить вес на него. Тогда износ комплектующих значительно уменьшится.

При неправильной работе с трансмиссией может повредиться цепь. Если стараться чересчур усердно вкручивать в подъемы на высокой передаче, особенно людям с большим весом, то цепь точно порвется, поскольку на нее будет большая нагрузка.

Следует подбирать подходящую передачу для езды по ровной поверхности и на подъемах.

Какие детали лучше сразу заменить?

На велосипеды средней ценовой категории редко устанавливаются широкопрофильные покрышки. Стандартом является профиль 2,1 дюйма, но он является лишь минимальной рекомендацией.

Также, можно обратить внимание на колеса нового формата 27,5+. Его можно назвать переходным между обычными колесами и колесами для фэтбайков.

Следующий момент – это велоседло. Оно напрямую влияет на уровень комфорта во время поездок. От его качества и удобства будет зависеть то, какое расстояние велосипедист сможет проехать не уставая.

Седло следует выбирать с дополнительной амортизацией в виде пружин и с усиленной рамкой.

Что касается вилки, то желательна воздушная вилка. Ее можно будет легче и точнее настроить для тяжелого человека. Кроме этого она чувствительнее пружинной. Опять же не стоит покупать самую дешевую «воздушку».

Самым оптимальным вариантом с хорошим соотношением качества и цены будет RockShox Recon Solo Air.

При езде на горном велосипеде новички, особенно с избыточным весом могут столкнуться с такой проблемой, как затекшие кисти.

Предупредить этот недуг можно, если правильно отрегулировать посадку и установить эргономические грипсы. Они будут намного лучше обычных гасить вибрацию, а так же обеспечат более надежное сцепление рук с рулем.

На большинство байков в стоковой комплектации устанавливаются дешевые пластиковые педали. В них быстро не только сломается сама рамка, но и полетят подшипники. Поэтому желательно педали сразу заменить, хотя бы на бюджетные, но металлические.

Покупать дорогие модели для фрирайда тяжелым людям смысла просто нет. Намного лучше сделать выбор в пользу фэтбайка. Он будет значительно дешевле топового двухподвеса, а кроме этого больше подойдет для тяжелого человека.

Следует отметить, что и обычный хардтейл средней ценовой категории может подойти для велосипедиста с большим весом. Главное помнить о профилактике поломок и по возможности заменить ряд деталей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×