Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В россии растут продажи дизельных автомобилей

Машины сбились с пути

В 2019 г. продажи легких коммерческих автомобилей (LCV), по данным аналитического агентства «Автостат», остались на прежнем уровне, грузовиков – снизились, а сегмент автобусов показал заметный рост.

Ситуация в сегментах LCV и грузовиков стала отражением того, что происходило в российской экономике, где в прошлом году преобладали негативные тенденции, комментирует ведущий эксперт «Автостата» Виктор Пушкарев. За год число малых предприятий сократилось на 10,6%, продолжилось снижение численности рабочей силы, занятой в ведущих отраслях промышленности и строительства, среднегодовая цена нефти Brent снизилась на 9%, а импорт остался на прошлогоднем уровне, перечисляет он. Кроме того, негативное влияние на рынок оказал и рост цен на новые грузовые автомобили и дизельное топливо, добавляет Пушкарев.

Недостаточно высокие темпы роста экономики и негативные ожидания участников рынка снижали спрос на коммерческую технику в 2019 г., говорит директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи. С другой стороны, государственные программы поддержки автомобильной промышленности, а также сформировавшийся за кризисный период 2014–2016 гг. отложенный спрос помогли продажам, отмечает она.

Грузовики сдали назад

В 2019 г. продажи грузовых автомобилей в России сократились после трех лет роста. По данным «Автостата», было продано 80 657 новых грузовых автомобилей – на 2% меньше, чем годом ранее.

Несмотря на общее сокращение рынка, крупнейшие российские автопроизводители смогли увеличить продажи. Лидирующий на рынке «Камаз» продал 27 603 грузовика (рост на 7,3%), а ГАЗ – 8855 шт. (+5,9%). А вот крупнейшим иностранным брендам увеличить продажи не удалось: у Volvo они снизились на 11% и составили 5653 шт., у Scania – 5621 (-16%), а у MAN – 5013 (-1,5%), гласят данные «Автостата».

«Прежде всего спад обусловлен общей экономической ситуацией, – комментирует директор по продажам грузовых автомобилей «Скания-Русь» Леонид Ткачик. – Также определенное влияние наложили изменения в части налогообложения и господдержки. Увеличение привлекательности финансирования и снижение ключевой ставки, несомненно, помогли рынку, однако основой развития рынка в 2019 г. стала стабильность на валютном рынке и сильные позиции рубля». По словам Ткачика, многие компании в 2019 г. поставили в приоритет налаживание внутренних процессов вместо инвестиций и роста бизнеса. Scania в 2019 г. развивала продажи нового поколения грузовиков, значимым событием стало и начало поставок самосвалов для горнодобывающей отрасли, говорит Ткачик.

Модельный ряд Isuzu в 2019 г. пополнился модификациями N-серии: с газовым двигателем, полноприводным шасси и шасси с автоматической коробкой передач, рассказывает гендиректор Isuzu Rus Фабрис Горлье. По его словам, в этом году появится еще три новые модели, включая среднетоннажное шасси Forward с автоматической трансмиссией. Кроме того, компания хочет реализовать пилотный проект с телематическими сервисами для своих автомобилей совместно с партнерами из компании C-Cars.

Читать еще:  Полярность аккумулятора форд фокус 2

Фургоны завязли

Продажи LCV, которые тоже росли в России в 2016–2018 гг., в прошлом году остались на уровне 2018-го – было продано 112 122 шт., по данным «Автостата».

Лидирующий на российском рынке ГАЗ продал 50 671 автомобиль – на 3,1% больше, чем в 2018 г. УАЗ, второй по величине игрок на рынке LCV, сократил продажи на 3,7% до 17 320 шт. Замыкающий топ-3 рынка Ford сумел увеличить продажи на 13% – почти до 13 000 шт. В топ-5 производителей также вошли Lada (рост на 3,4% до 11 087 шт.) и Volkswagen (+3,5%, 5709 шт.). Ранее в пятерку крупнейших игроков российского рынка вместо VW входила другая немецкая марка – Mercedes-Benz. Но ее позиции сильно ослабли из-за приостановки локального производства Sprinter Classic – эта модель LCV по контрактной схеме выпускалась на мощностях группы ГАЗ. (Компания объясняла приостановку проблемами с поставкой комплектующих.) В итоге в 2019 г. продажи LCV Mercedes-Benz в России сократились вдвое до 3318 шт. (6-е место).

По словам представителя группы ГАЗ, драйвером продаж марки стал вывод на рынок фургонов «Газель Next» с увеличенным объемом кузова и микроавтобусов расширенной пассажировместимости. В сегменте среднетоннажников ГАЗ вывел на рынок новый внедорожный грузовик «Садко Next». Все это случилось несмотря на то, что компания находится в санкционном списке США.

«В 2020 г. мы планируем укрепить свои позиции на рынке за счет расширения модельной линейки среднетоннажных грузовиков», – говорит представитель группы ГАЗ. Появится новая модель полной массой 6,7 т, которая закроет нишу между «Газелью Next» полной массой 4,6 т и «Газоном Next» полной массой 8,7 т. Главной новинкой компании в 2020 г. станет низкопольный микроавтобус «Газель City». «Это уникальная модель, которая сочетает габариты микроавтобуса и удобство большого автобуса», – замечает собеседник «Ведомостей».

В сегменте автобусов группа ГАЗ, по словам ее представителя, планирует начать производство различных модификаций «Вектора Next» и продолжить развитие электробусного направления: компанией ведутся испытания прототипа электробуса среднего класса на базе «Вектора Next».

На заводе Ford Sollers в Татарстане в 2019 г. стартовало производство обновленного Ford Transit, говорит представитель «Соллерса». Автомобиль получил обновленные сиденья, новую цветовую палитру деталей экстерьера и отделки салона. Были модернизированы несущая конструкция кузова, замки дверей, что привело к дополнительному усилению кузова. Кроме этого, продолжает представитель «Соллерса», ведется постоянная разработка кастомизированных решений по доработке стандартных автомобилей для конкретных клиентов. Число модификаций будет расширяться и в 2020 г.

На главной производственной площадке «Соллерса» – Ульяновском автозаводе – началась сборка «УАЗ пикапа» с автоматической коробкой передач, старт продаж запланирован на апрель 2020 г. Кроме того, в текущем году стартует производство «УАЗ профи» с двускатной ошиновкой.

Читать еще:  Велосипед cube reaction

Альянс «Камаза» и «Соллерса»

В феврале этого года стало известно, что «Камаз» и «Соллерс» хотят создать альянс. Как именно он будет выглядеть, компании решат до конца 2020 г., но уже заявляют о желании объединить усилия в закупках, разработках, продажах.
Интерес «Камаза» к альянсу с «Соллерсом» помимо прочего связан с желанием выйти в новый для себя сегмент – LCV. У крупнейшего российского производителя грузовиков есть собственные разработки в этом сегменте, но их внедрению в производство мешает дефицит средств – у «Камаза» и без того масштабная инвестиционная программа.
Примерно 10 лет назад «Камаз» пытался создать альянс с белорусскими автопроизводителями («БелАЗ», МАЗ). Предполагалось создать совместную компанию, в которую была бы внесена часть акций автопроизводителей, их автокомпонентных производств. Переговоры длились несколько лет, в них участвовали правительства обеих стран. Но тогда создать альянс не получилось: стороны не сошлись в оценке активов плюс к тому Россия настаивала на контроле, а белорусская сторона – на паритете.
«Ожидаемый альянс «Камаза» и «Соллерса» приведет к укреплению позиций брендов на рынке коммерческой техники», – прогнозирует Арабаджи из Russian Automotive Market Research. Пушкарев из «Автостата» более осторожен: «Нужно увидеть хотя бы концептуальные образцы совместных продуктов альянса». Но само по себе желание создать альянс «выглядит достаточно обоснованным с точки зрения выживания в сложных экономических условиях», отмечает он.
Группа ГАЗ альянса конкурентов не опасается. «Как показывает опыт предыдущих лет, LCV ГАЗа успешно удерживают 50%-ную долю рынка, несмотря на постоянное появление на рынке новых производителей, в том числе локализацию ведущих зарубежных марок, – говорит представитель группы. – Мы уверены, что глубокое понимание клиента, высокая функциональность и низкая стоимость владения LCV ГАЗа позволят компании и дальше сохранять лидирующие позиции в этом сегменте». К тому же, отмечает он, в 2021 г. планируется вывести на рынок LCV нового поколения – «Газель NN». Эта модель, по его мнению, позволит удовлетворить еще только формирующийся сегодня в России спрос на коммерческий транспорт с современными системами активной помощи водителю и широкое внедрение цифровых технологий.

В отличие от LCV рынок автобусов растет в России четвертый год подряд. В 2019 г. их продажи увеличились на 6,3% примерно до 13 800 шт., по данным «Автостата». Первые два места заняли марки, входящие в группу ГАЗ, – ПАЗ (8049 автобусов, рост на 5,9%) и ЛиАЗ (1610 шт., -4,5%). На третьем месте оказался входящий в группу «Камаз» завод «Нефаз», продажи которого благодаря участию в конкурсах Москвы резко (на 36,6%) выросли, в итоге было продано 1053 автобуса.

Арабаджи объясняет рост рынка автобусов в 2019 г. тем, что регионы продолжали обновлять автобусные парки.

Читать еще:  Где узнать об аресте автомобиля?

В России растут продажи дизельных легковых машин

03.01.2020 в 16:32, просмотров: 866

Рыночная доля продаж дизельных легковых авто в 2019 году выросла на 0,3%.

Статистику за январь-ноябрь 2019 года приводит аналитическое агентство «АВТОСТАТ». За это время в РФ было продано 123 700 легковых автомобилей с дизельным двигателем.

Чаще всего покупатели выбирали внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. В России было куплено 8400 таких авто.

На втором месте кроссовер Renault Duster – их было продано 6600.

Третье место за Hyundai Santa Fe – 6200 штук.

Напомним, недавно МК в Марий Эл рассказал о том, почему крохотные нематоды умеют выживать при высоких температурах.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Опрос

Цифровые сервисы в условиях режима самоизоляции – как нельзя кстати

Многие из них не просто скрашивают наше пребывание дома, но и помогают получить важные услуги, за которыми многие привыкли обращаться «физически». Такие есть, например, у Почты России. Знаете ли вы о них? Помогают ли они вам в нынешней обстановке?

Пользовался (-ась) цифровыми сервисами почты раньше, а сейчас они как нельзя кстати
Слышал (-а) о том, что есть мобильное приложение, но пользоваться не приходилось
Как раз жду заказ из интернет-магазина, когда придет – вызову курьера на дом
Кончилась подписка на любимый журнал – продлю через интернет
Постоянно отправляю заказные письма по работе, уже две недели как через приложение почты

Популярно в соцсетях

Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari.ru

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-76963

Учредитель СМИ – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»

Редакция СМИ – ООО «МедиаПоток»

Адрес редакции: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Воскресенский пр., д.1, кв. 137

Главный редактор: Терехов Константин Михайлович

Телефон: +7 960-099-53-81

Эл. почта: kterehov@gmail.com

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk-mari.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk-mari.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×