Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем ездить на велосипеде девушке

Советы начинающим велосипедисткам

Не раз уже мои читательницы (коих, согласно статистике — 23%) укоряли меня, что я в основном пишу на велосипедные темы, интересные мужчинам. Укоряют, что технической информации на сайте уже много, и сразу не разобраться, что важно, а что не очень.

Одна читательница даже предложила сделать пятибалльную шкалу сложности, чтобы новички сразу понимали, для кого заметка. Подумаю над этим.

Сегодня решил написать статью, посвященную прекрасным дамам, которые начинают приобщаться к нашему хобби. Этакий сборник советов, который, как я надеюсь, поможет получать еще больше удовольствия от катания на велосипеде. Ну, а чтобы мужчинам не было скучно, для них наглядная иллюстрация — девушки на велосипедах.

Разумеется, в той или иной мере я уже говорил обо всем нижеизложенном на страницах этого сайта. Здесь просто рекомендации для тех, кто хочет начать сразу всё делать правильно. Надеюсь, мои читательницы (и читатели, почему нет) дополнят заметку в комментариях, буду вам очень благодарен.

Велосипед

Если вы не собираетесь гонять по каменистым спускам и катать по сложным трассам, то покупка горного байка не вполне оправдана. Обратите внимание на гибриды, статью про них я скоро опубликую на этом сайте.

Эти велосипеды имеют большие колеса с не слишком шипастыми покрышками, поэтому у них будет отличный накат по асфальту и плотному грунту, но в то же время на таком велике можно выехать и в лес.

У гибридов более вертикальная посадка, чем у горных, это хорошо для тех, кто не гоняет, а просто катается. Поставьте на руль рога и эргономичные грипсы, это поможет от затекания кистей рук.

Не стоит засматриваться на ситибайки с корзинками и прочими мещанскими атрибутами. Такие велосипеды жутко тяжелые, и каждую покатушку вам придется заставлять мужа/бойфренда затаскивать его на этаж.

Если седло окажется очень неудобным (об этом можно судить километров через 500), то не перебирайте разные варианты, а воспользуйтесь опытом велотуристов и купите кожаный Brooks, но — женский вариант.

Вам наверняка нужно будет возить с собой какие-то вещи, поэтому рекомендую небольшую нарамную сумку. Она использует пространство треугольника рамы, не выступает за габариты велосипеда и весьма вместительна.

Безопасность

Не пугайтесь, если говорят, что на велосипедах по дорогам катаются только самоубийцы — это обывательское мнение любителей просиживать штаны перед компьютером. Любое активное увлечение влечет за собой некоторый риск, но это не повод, чтобы всю жизнь делать только то, что правильно и безопасно.

Первым делом прочитайте мою заметку про опасности для велосипедиста. Там в основном идет речь про дорожные гадости, но к ним можно добавить еще неприятности от собак и нехороших людей.

От первых рекомендуют баллон «Жгучий перчик», от второго — компанию вело-друзей. Впрочем, если не углубляться в особо маргинальные районы или глухую провинцию, то и одной девушке вряд ли что-то будет угрожать.

К этому же пункту можно отнести очень важную рекомендацию — берегите колени, я об этом часто пишу на страницах этого сайта. Разберитесь с посадкой и подбирайте передачу так, чтобы было легко крутить.

Еще одна «опасность» для женщин — страх накачать слишком большие мышцы на бедрах от катания на велосипеде. Поверьте, это ерунда. Мышцы накачиваются в спортзале, приседаниями с тяжелой штангой, в сочетании с белковой диетой. Катание не прибавит вам ни сантиметра объема. Зато — уйдет жирок, и бедра красиво оформятся, подчеркивая спортивный профиль ног.

Аксессуары

Вам не нужен инструмент — вряд ли вы что-то будете ремонтировать самостоятельно. Купите лишь насос, монтажные лопатки и запасную камеру. Освойте процедуру ремонта при проколе. Я очень рекомендую попробовать это сделать хотя бы один раз дома.

Позаботьтесь о питье в покатушках — это очень важно! Я бы рекомендовал приобрести гидратор — маленький рюкзачок с резервуаром для воды и гибкой трубкой. Туда помещается пара литров жидкости, и что удобно — не нужно тянуться вниз за бутылкой.

Наверняка вам будет интересно, сколько вы наездили километров — велокомпьютер в помощь. Берите самый дешевый, все они считают скорость и расстояние, а больших функций начинающим и не надо.

Не забудьте сразу купить заднюю моргалку красного цвета, даже если не собираетесь кататься в темное время. Включайте её раньше, чем наступили сумерки.

Одежда

Я очень советую сразу обзавестись комплектом велоформы, а не проходить всю эволюцию от «катаем в джинсах» до последовательной покупки джерси, велошорт и ветровки. Учтите, что если веломайка является унисексом, то шорты вам нужны именно женские — у них другой памперс. Нижнего белья обычно не надевают, поэтому стирать нужно почаще.

Шорты на лямках очень удобны, но подумайте о физиологических надобностях. Мужчины вполне справляются и с такой одеждой, а вам придется снимать и верхнюю часть. Мурзик подсказывает, что она носит велошорты без лямок, но с эластичной лентой вместо резинки спереди. Такая конструкция не давит на живот, когда ездишь на велике в наклоне.

Велосипедистки советуют надевать спортивный бюстгальтер, от хороших брендов спортивной одежды.

У женщин высокий тепловой порог комфорта, поэтому не смотрите на мужчин — они вполне могут катать в короткой форме и при температурах ниже +10. Если не хотите покупать отдельный комплект длинной велоформы, то могу посоветовать лайкровые рукава и чулки. Также приобретите тонкую ветровку и возите ее с собой.

Перчатки — необходимы. Все легкие падения влекут за собой содранную кожу на руках, поэтому не пренебрегайте защитой. В идеале — прочные и легкие длинные перчатки, но в них может быть жарко в разгар лета. В принципе, хватит и коротких.

Я всегда советую переходить как можно скорее на контактные педали, но если вы еще катаетесь на топталках, то следите за тем, чтобы не соскакивала нога с площадки педали. Это часто случается, если у обуви гладкая подошва и совершенно нет каблука. Подберите подходящую обувь, если не хотите все лето ходить в синяках на голени.

Велошлем — обязательный элемент одежды, сразу сделайте себе такую установку. Поверьте, что шлем идет абсолютно всем, мужчинам-велосипедистам очень нравятся спортивно экипированные девушки!

Мотивация

Иногда лень собираться и вытаскивать велик по лестнице, а если еще и погода не слишком солнечная… Тем не менее, не давайте ход пораженческим мыслям — обязательно нужно катать! Подумайте, час на велосипеде — это как минимум, минус 300 килокалорий. Зато — плюс хорошее настроение, отличное самочувствие и много кубометров свежего воздуха.

Опять-таки — можно ездить на велосипеде на работу, это дает заряд энергии и экономит деньги.

Не замыкайтесь в себе, поищите в своем городе велосипедное сообщество — это хороший шанс познакомиться с новыми интересными людьми. Уверен, что общение с ними может изменить вашу жизнь. Велосипедисты — очень своеобразная категория граждан с измененной психикой, вы и сами поймете на своем примере, что я имею в виду.

Может быть, для девушек это окажется приятным сюрпризом, но активным мужчинам очень нравятся велосипедистки. Спортивная девушка, катящая на велике, в форме и шлеме — это просто мечта многих парней.

Если вы устали от того, что вам попадаются одни нытики и потребители, то благодаря велосипедному хобби появляется отличный шанс найти нормального человека. Я уже давно говорю своим друзьям обоих полов — не жалуйтесь на то, что не осталось нормальных людей, вы просто не там их ищете. Вместо баров, клубов и сайтов знакомств попробуйте познакомиться с тем, кто занимается чем-то, что требует от него какой-то самоотдачи и крепости духа.

Читать еще:  Проверить уплаченные штрафы гибдд по гос номеру

Для разбирающегося мужчины активно катающая на велосипеде девушка обязательно является предметом серьезного интереса. Просто, потому что вместо того, чтобы, как и все остальные, сидеть вконтакте или зависать на дискотеках, она выходит из зоны комфорта и увлекается не только тем, что модно и престижно.

Соотношение парни/девушки в велосообществе в лучшем случае 100 к 1, и возможности для выбора открываются огромные. Представительницы прекрасного пола всегда на виду в вело-компаниях, и от предложений помощи/ремонта/совместных покатушек не будет отбоя.

Может быть, в этих советах я слишком многое советовал купить сразу, поэтому смотрите на свои финансовые возможности. Если денег в обрез, то самое главное, что просто необходимо приобрести — это велошлем.

Все упомянутые аксессуары и одежду по самой выгодной цене можно купить в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.

В любом случае, если у вас поломался велосипед или случилась еще какая напасть, смело останавливайте проезжающих велосипедистов, особенно в велоформе — обязательно помогут. В нашей среде есть негласный закон помогать братьям по увлечению, а уж если речь идет про сестёр…

Уважаемые читатели, что добавите к статье? Какие еще рекомендации можно дать нашим прекрасным велосипедным дамам? Если же выскажутся читательницы, расскажут, как они начинали своё увлечение и с какими столкнулись сложностями — будет очень интересно и мне, и остальным посетителям.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Почему мало девушек и женщин ездит на велосипеде?

ВелоГродно » Инфраструктура » Почему мало девушек и женщин ездит на велосипеде?

— Почему вы дискриминируете мужчин? — спросил меня один из знакомых мужчин во время подготовки велопрогулки “Леди на велосипеде”, — почему мужчины не могут принять участие в велопробеге?

— В чем идея самого мероприятия? Неужто нужно громко заявлять о том, что девушки умеют ездить на велосипеде? — скептично комментировала велосипедистка.

Неожиданные вопросы стали поводом для записи размышлений о том, почему стоит проводить мероприятия для велосипедистОК и почему же надо заявлять о том, что мы умеем крутить педали.

Мужчины, к слову, могут принимать участие в любых наших мероприятиях. В “Леди на велосипеде” двое парней были волонтерами и помогли в организации, другие приехали в качестве поддержки и фотографов. И ежегодно мы проводим велопробег по городу, который доступен всем.

Леди на велосипеде

Женщины используют велосипед из-за его простоты эксплуатации, практичности и для расширения своих возможностей. Занятие спортом на велосипеде мало кого из нас интересует (это видно по цифрам ниже).

Тему мероприятия — велопрогулка “Леди на велосипеде” — выбрали не случайно. В сентябре ВелоГродно провело подсчет людей, которые ездят утром, в обед и вечером на велосипеде. В это время они едут на работу или на учебу, т.е. используют велосипед, как транспорт, а не как средство отдыха (в лесопарках, на дачах). Результаты указали на большой разрыв между числом мужчин и женщин. Количество женщин в сентябре этого года составило только 15 процентов.

Есть и другие цифры:
В кросс-кантри “Три версты” в среднем принимает участие — 2 процента женщин.
В марафоне “Суседзi” — 20 процентов.
В членах ООВ “ВелоГродно” женщин — 36 процентов.

Подведение итогов подсчета совпало с объявлением Недель устойчивого развития и мы предложили рассмотреть устойчивое развитие — как баланс между велосипедистами и велосипедистками в городе.

Видно, что женщины ездят на велосипеде реже, чем мужчины. Можно ли говорить о “дискриминации женщин-велосипедисток”? Однозначно нет, велосипед и улицы доступны всем. Но причины малого количества велосипедистОК во всех городах Беларуси будут типичны: высокие бордюры, отсутствие велодорожек и чувства безопасности, собственные стереотипы “потею, когда еду”, “дресс-код на работе”.

Как уменьшить гендерный разрыв

Чтобы со временем гендерный разрыв уменьшился необходимо думать, как привлечь большее число женщин к использованию двухколесного транспорта.

Увеличение доли женщин среди велосипедистов, увеличивает их общее количество. Увеличение велосипедистов — положительно влияет на экологию и экономику города.

Увеличение доли женщин, свидетельствует о доступном и безопасном городском пространстве, а значит увеличится количество велосипедистов (ок) среди детей, подростков, а также людей старшего поколения.

Что можно сделать?

Во-первых, популяризовать и рекламировать велосипед среди женщин всех возрастов. Этому и было посвящено наше мероприятие. Стильная езда на велосипеде — по своему «вирусный» эффект, который может заразить других горожанок своим примером.

Во-вторых, менять инфраструктуру: развивать безбарьерную среду, планировать и строить велодорожки и прочий сервис для велосипедистов (ок).

В-третьих, подарить жене/дочери/сестре/подруге/маме велосипед. Не имея велосипеда, невозможно начать на нем ездить.

В-четвертых, приглашать девушек и женщин принимать участие в велосипедных мероприятиях или предлагать доехать до других — не на машине, а на велосипеде.

Кстати, на основе общего увлечения велосипедом некоторые даже создают велосемьи. В составе ВелоГродно их около 20.

Значение женщин в велодвижении

Почему женщины-велосипедистки имеют большое значение для городского велодвижения?

Если женщина ездит на велосипеде, значит, город продуман и удобен для передвижения.

Если женщина возит ребенка на велосипеде, значит, двигаться по улицам города безопасно.

Женщины-велосипедистки ускоряют процесс создания удобных и безопасных тротуаров, способствуя улучшению пространства для разных групп населения.

В ВелоГродно проблемы высоких бордюров волнуют в первую очередь девушек и молодых мам.

Нет инфраструктуры — нет желания

Одной из главных причин малого количества велосипедистОК в Гродно является недостаточная обустроенность города для передвижения на велосипеде. Чем лучше развита велоинфраструктура, тем больше женщин присоединится к велодвижению.

Бордюры, на которые не каждая сможет заехать, необходимость постоянно спешиваться — требуют физической подготовки, горный велосипед и более спортивный стиль одежды. Это не совсем соответствует образу стильной и комфортной езды.

Поэтому ключ к устойчивому развитию города (а также к устойчивой мобильности, к безопасности) — развитие велоинфраструктуры и строительство велодорожек.

А пока движение по городу похоже на кросс-кантри гонку, большинство женщин невозможно убедить пересесть на экологичный двухколесный транспорт.

Хорошая история в конце. В 2014 году городской совет Калгари (США) проложил по городу экспериментальную сеть велодорожек. Законодатели рассчитывали, что среди людей на велосипедах станет больше женщин, детей и пожилых. Сильнее всего выросла доля женщин — сразу на 20%.

Юлия Коледа,
Председатель Правления ООВ «ВелоГродно»

Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде

Если вам 25, 30 или 40 лет, а вы до сих пор не умеете кататься на велосипеде — не беда. Лайфхакер делится с вами опытом человека, который тоже не научился в детстве, но потом смог освоить этот навык.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

Читать еще:  Авария без страховки у потерпевшего что делать?

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.

Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

ЗаПротив
ПокупкаРаботает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер.Пожалеете деньги на велосипед — так и не научитесь ездить.
ПрокатЧтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься.Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов. Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде

Если вам 25, 30 или 40 лет, а вы до сих пор не умеете кататься на велосипеде — не беда. Лайфхакер делится с вами опытом человека, который тоже не научился в детстве, но потом смог освоить этот навык.

Читать еще:  Как разобрать сиденье ваз 2110

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.

Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

ЗаПротив
ПокупкаРаботает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер.Пожалеете деньги на велосипед — так и не научитесь ездить.
ПрокатЧтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься.Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов. Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×