Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство автоцистерны для перевозки нефтепродуктов

Устройство автоцистерны

Цистерна является резервуаром, имеющим круглую либо овальную форму, расположенным в горизонтальной позиции. Материалами изготовления могут быть сталь, полимеры или сплавы алюминия. С внутренней стороны поверхность цистерны имеет оцинковку, которая наносится для профилактики ржавчины.

Мы узнали у специалистов компании ЗВМ «Слон» (производитель автоцистерн) обо всех особенностях автоцистерн для перевозки нефтепродуктов.

Если устройство цистерны предусматривает разделение её на отсеки, у каждого такого отсека имеется собственное отдельное оборудование для слива. Также для исключения возникновения инерции в цистерне устанавливают волнорезы съёмного типа из алюминия, предупреждающие эмульгирование жидких веществ.

Все отсеки и автоцистерны имеют специальные горловины, размеры которых рассчитаны на то, чтобы компенсировать расширение жидкости в случае, когда в дороге температура воздуха снаружи выше +20. Контроль максимального уровня наполнения осуществляется с помощью специального устройства с горловиной, также работает автоматическое предупреждение переполнения цистерны.

У горловины имеется люк, конструкция которого включает специальную сетку для ограждения от пламени, а также предохранительный клапан. Во избежание появления мешков воздуха от верха выводят трубы для отвода воздушных масс. Уровень налива определяется с помощью специальной планки.

Устройство автоцистерны для нефтепродуктов подразумевает расположение слива по центру и выход труб в особый отсек. Трубопроводы для слива оснащены запорными вентилями и разъёмными муфтами. Возможна установка на автоцистерне насоса, использующегося для наполнения ёмкости нефтепродуктами и для их перекачки.

Для транспортировки нефтепродуктов, обладающих высокой вязкостью, используются автомобили, оснащённые системой подогрева, обеспечиваемого за счёт выходящих выхлопных газов, которые генерирует двигатель посредством змеевика. Мазут при его нагревании до температуры +60 во время транспортировки в зимний сезон не нуждается в нагревании, его слив осуществляется без трудностей в течение трёх часов. Для слива битума он подогревается с помощью специальных горелок-форсунок.

Как устроена цистерна для перевозки нефтепродуктов

Устройство автоцистерны для транспортировки продуктов переработки нефти должно обеспечивать повышенную надёжность, поскольку маршруты перевозки нередко отличаются большой протяжённостью. По причине необъятной территории России доныне часто встречаются участки, имеющие низкокачественное дорожное покрытие. Необходимо принимать во внимание особенности конкретного типа продуктов нефтепереработки.

Для тёмных нефтепродуктов

Для транспортировки тёмных нефтепродуктов, характеризующихся высокой вязкостью, чтобы предотвратить застывание этих веществ в случае снижения наружной температуры, требуются нефтепромысловые автоцистерны, имеющие встроенную систему подогрева. К примеру, любой битумовоз должен обеспечивать температуру битума не ниже +180, а оптимальной температурой для транспортировки этого продукта является +220.

Тёмные нефтепродукты в цистернах подогреваются при помощи термогенераторов, которые оснащены двигателями автономного типа и работают на дизельном топливе либо керосине. В такой ситуации содержимое автоцистерны подогревается вне зависимости от работы мотора грузового авто. Подогреваемая цистерна обычно содержит замкнутую систему из труб, в которую залит теплоноситель.

Разогрев вещества осуществляет генератор до заданного уровня температуры, после чего происходит циркуляция этого вещества по трубам, в этом случае исключается застывание транспортируемых продуктов. Самое важное требование, предъявляемое к таким конструкциям, заключается в герметичности. Недопустимы контакты теплоносителя и нефтепродукта внутри ёмкости между собой.

Высокая вязкость тёмных продуктов переработки нефти приводит к определённым трудностям и во время загрузки автоцистерны, и на этапе разгрузки её. Заправить ёмкость нужно максимально полно, сливать — как можно быстрее, сводя к минимуму остаток вещества в ней.

Заправка осуществляется с помощью пожаробезопасных насосов, обеспечивающих защиту от взрыва, так как пары, выделяемые тёмными нефтепродуктами, способны взорваться от крохотной искры. Обычно такой насос оснащён автономным приводом, может функционировать с помощью генератора или при наличии собственного топливного бака.

Для светлых продуктов нефтепереработки (ГСМ)

Перевозка нефтяных продуктов светлого типа не сопровождается трудностями при заливке вещества в ёмкость и сливе привезённой в пункт назначения жидкости. С этой целью применяются насосы, которые аналогичны агрегатам, используемым во время загрузки и разгрузки тёмных продуктов переработки нефти, только без использования подогрева. Но производство автоцистерны требует учёта того факта, что светлые продукты нефтепереработки склонны к интенсивному испарению, что чревато опасностью взрыва паров.

Пары, выделяемые керосином любой марки, являются взрывоопасными, когда температура превышает +50. Выделяемые дизельным топливом пары создают опасность взрыва лишь при температуре от +55, бензиновые пары — при любой температуре. Поднесение огня к любой содержащей бензин открытой ёмкости приводит к его немедленному возгоранию независимо от температуры, тогда как его пары создают опасность взрыва лишь тогда, когда концентрация находится в диапазоне 2…6 процентов.

По этим причинам во время сварки центральной части автоцистерны для светлых нефтепродуктов всегда устанавливают специальные кольца, обеспечивающие жёсткость, тогда как на внутреннюю часть цистерны устанавливают перегородки, гасящие волны и снижающие степень трения нефтепродукта о стенки автоцистерны.

Конструкция автоцистерны в последнее время предусматривает вместо перегородок наличие торосферического днища, вдобавок повышающего прочность цистерны. Во избежание избыточной нагрузки на трубы и коллекторы для слива в случае столкновений, а также для исключения нарушения герметичности системы конструкция большинства автоцистерн подразумевает соединение сливного коллектора с трубопроводом при помощи компенсаторов из резины.

Применяемые сейчас системы, обеспечивающие отвод паров внутрь подземного резервуара напрямую из автоцистерны, позволили почти устранить вероятность взрыва бензовоза на этапах погрузки и разгрузки. Бензовоз имеет огневые предохранители, дыхательные устройства и датчики для контроля уровня горючего.

Читать еще:  Пригласительные билеты на мероприятия какой косгу

Устройство работы и разновидности современных бензовозов

Когда речь заходит о автотопливозаправщиках, посетители сайта и клиенты Техкомплект из прошлых наших публикаций и личного пользовательского опыта уже знают чем бензовоз отличается от автотопливозаправщика. Но о том, как подробно устроен современный бензовоз-топливозаправщик, мы поговорим в нашем блоге впервые.

В статье вы узнаете:

Для чего используется бензовоз?

Итак, такие автомобили, как явствует из названия, предназначены для перевозки бензина. Но это очень обобщенное определение, так как такой тип спецтехники рассчитан на более широкую группу нефтепродуктов, которая не ограничивается только бензином.

Современные автоцистерны для перевозки нефтепродуктов используются для безопасной транспортировки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов. Поэтому такой топливозаправщик – это не просто грузовик с цистерной, в котором находятся нефтепродукты, это машина, к которой предъявляются повышенные требования к пожарной безопасности, а также к соблюдению ПДД.

Автотопливозаправщики, помимо транспортировки, рассчитаны еще и на заправку и раздачу топлива в автохозяйствах, больших машинных дворах и в полевых условиях. Вообще, такой вид спецтехники значительно облегчает владельцам бизнеса топливную поддержку других единиц автопарка, так как есть возможность оптом закупить запасы бензина, дизельного топлива, керосина и не пользоваться по пути следования к месту выполнения работ услугами коммерческих АЗС по высоким розничным ценам.

Таким образом, современный автотопливозаправщик – это безопасная и маневренная спецтехника с повышенными требованиями к пожарной безопасности, оснащенная герметичной и износоустойчивой цистерной, рассчитанной на перевозку легковоспламеняющихся и взрывоопасных нефтепродуктов, и встроенной системой для заправки мототехники с обязательным учетом расходуемого топлива.

Разновидности спецтехники для перевозки нефтепродуктов

В зависимости от вида перевозимого груза, цистерны для нефтепродуктов бывают:

  • Собственно, герои нашей статьи – бензовозы, предназначенные для транспортировки группы так называемых светлых нефтепродуктов (бензин, дизтопливо «солярка», керосин). Несмотря на то, что современные автоцистерны для перевозки бензина можно использовать не только для светлых нефтепродуктов, но и для темных, но в реальных условиях цистерны для разных видов продуктов нефтепереработки разделяют.

  • Нефтевозы – в основном, это полуприцепы-цистерны, которые агрегатируются к седельному тягачу для транспортировки, тогда как автотопливозаправщики монтируются на специальную раму к базовому грузовому шасси. Нефть загружается в верхнюю заливную горловину посредством специального подающего устройства. Нефть поступает в цистерну самосливом или с помощью встроенной насосной станции. На месте выгрузки нефти она сливается через специальную магистраль, расположенную на заднем дне цистерны нефтевоза.
  • Также есть битумовозы, мазутовозы, масловозы и газовозы. Название такой спецтехники само за себя объясняет, какое сырье перевозится в цистернах этих автомобилей.

Какие автотопливозаправщики предлагает Завод спецтехники Техкомплект

Напоминаем, что бензовоз купить в Украине с возможностью раздачи и учета топлива вы можете на Заводе Техкомплект по продаже спецтехники: здесь, на собственном производстве в Полтавской области, выпускаются для продажи автоцистерны вместимостью 4-20 м 3 , предназначенные для перевозки светлых нефтепродуктов плотностью 860 кг/м 3 . В настоящее время порядка полусотни автотопливозаправщиков, выпущенных на заводе, отправлено покупателям в таких отраслях, как: сельское хозяйство, производство дорог, строительный сектор.

Основные технические характеристики, определяющие стоимость выпускаемого автотопливозаправщика:

  • Объем цистерны
  • Количество секций. Количество секций в цистерне может быть от 1-2 и более
  • Модель и страна происхождения базового грузового шасси.

Совместимость грузовых шасси и допустимого объема автоцистерны

На заводе в Полтавской области производится монтаж на новые и давальческие совместимые грузовые шасси с полной массой от 7 до 30 т, в зависимости от объема устанавливаемой цистерны.

Грузовой бренд МодельДопустимый объем
цистерны, м 3
IVECOIVECO Daily 704
ГАЗГАЗ-3309, GAZON NEXT5
JACJAC N825
МАЗМАЗ-4371 «Корнет»/МАЗ-53405,5/10,5
MANMAN TGM 13.250 4×4 BB7

Для других грузовых брендов определение совместимости базового шасси и расчет допустимого объема цистерны выполняется в индивидуальном порядке.

Основные конструктивные элементы топливозаправщика

Итак, современный топливозаправщик состоит из:

  • Цистерны, оснащенной заливными отверстиями для загрузки нефтепродуктов и сливными механизмами, дыхательным клапаном (используется во время залива нефтепродуктов для обеспечения взрывобезопасности). Цистерна может быть разделена на несколько частей (секций).
  • Верхней площадки (так называемый трап) для обслуживания цистерны, оснащенной стационарной лестницей и подъемным поручнем.
  • Нефтепродукты могут сливаться при помощи насоса либо самотеком в резервуары, находящиеся ниже уровня цистерны. Кроме того, обязательный элемент топливозаправщика Техкомплект, насос ВС-80, выполняет заполнение нефтепродуктов в цистерну, слив из автоцистерны мимо счетчика, а также может обеспечить перекачивание нефтепродуктов во внешний резервуар или другую цистерну, не задействуя «свою».

  • Базового грузового шасси, седельного тягача или прицепа. Седельный тягач используется для цистерн-полуприцепов, а на прицепы автоцистерны устанавливаются в том случае, если формируется автопоезд, состоящий из нескольких цистерн на дорожном шасси и прицепе соответственно. Для бездорожья рекомендуется использовать грузовые полноприводные шасси, например, 7-кубометровый топливозаправщик на базе шасси MAN 4×4.
  • Системы раздачи и учета топлива.

Обязательные конструктивные элементы:

  • Средства противопожарной защиты: ящик для песка, огнетушитель в пластиковом пенале. При разливе нефтепродуктов песок понадобится для присыпания и связывания жидкости.
  • Противооткатная защита.

Устройство цистерны

Автоцистерна может иметь форму поперечного сечения: овал, эллипс и так называемый «чемодан». Мы уже объясняли читателям нашего блога, почему топливозаправщики Техкомплект выпускаются именно с поперечным сечением «чемодан». Класс опасности цистерн для нефтепродуктов – 3. Особые требования по сохранности перевозимого груза и пожарной безопасности учтены в технических условиях производства и подтверждены соответствующими сертификатами и разрешительными документами для эксплуатации этой спецтехники в Украине.

Читать еще:  Как снять коробку на ниве

Загрузка цистерны может выполняется способом верхнего налива (как в АТЗ Техкомплект) или снизу – второй способ требует установки дополнительных спецустройств и парорекуперационных систем. Сверху на цистерне есть рабочая площадка, оборудованная лестницей, трапом и подъемным поручнем для безопасного доступа к люкам горловин. Для того, чтобы исключить пролив топлива, горловины ограждаются так называемым экологическим коробом по всему периметру.

Чтобы исключить утечку нефтепродуктов, устанавливают донные клапаны. В штатном режиме клапаны закрыты, их цель – защита от утечки при повреждении отводящих труб.

Для обеспечения взрывобезопасной эксплуатации цистерны используется так называемый дыхательный клапан. Во время закачки/слива топлива происходит испарение, образуются пары. Меняется давление за счет изменения внешних температурных условий. Кроме того, попадает воздух снаружи. Таким образом, горючая смесь, закачиваемая или сливаемая из цистерны, по сути «дышит», а, следовательно, может привести к разрушениям стенок цистерны, выдавить крышку горловины или вообще взорваться. Задача дыхательного клапана – снизить давление нефтепродуктов на стенки цистерны и обеспечить ее герметичность. Кроме того, дыхательный клапан уменьшает загрязнение экологии и защищает топливо от попадания песка, пыли и других частиц, а также препятствует тому, чтобы верхние слои смешивались с более насыщенными нижними.

В цистернах применяется экранированная электропроводка, используются проблесковые маячки, заднее защитное устройство от механических повреждений, устанавливается специальная защита бензобака.

В каждой машине, перевозящей горючие смеси, вынужденно меняется расположение выхлопной трубы. Согласно правил, выхлопная труба может быть расположена справа за кабиной шасси либо спереди, но с выхлопом вправо. Выхлопная труба должна обязательно оснащаться искрогасителем.

Система учета и раздачи топлива

В эту систему входит набор мобильной мини-АЗС: счетчик, фильтр очистки топлива перед счетчиком, заправочный пистолет с отсекателем, перепускной клапан, предотвращающий подачу топлива при закрытом пистолете, входные и сливные рукава, пенал сливного рукава.

Автоцистерны для нефтепродуктов: технические характеристики, устройство и требования

Автоцистерна для нефтепродуктов — это разновидность грузового автомобиля. Её дополняет специальная ёмкость. В отношении такого авто действуют повышенные требования в плане безопасности, аналогично другим видам автомобилей, применяемым для транспортировки разных опасных грузов.

Есть много видов автоцистерн, объединённых в 2 группы:

  • транспортные — предназначаются для транспортировки нефтепродуктов тёмного и светлого типов;
  • заправочные — для заправки и транспортировки нефтепродуктов светлого типа, а также ГСМ.

Технические характеристики автоцистерны для нефтепродуктов

Технические характеристики автоцистерны для перевозки нефтепродуктов определяются её предназначением. К ним относятся:

  • вес автоцистерны;
  • размер трубопровода;
  • наибольшая скорость езды;
  • число отсеков;
  • объём автоцистерны для нефтепродуктов;
  • материалы её производства;
  • место расположения её технического шкафа;
  • форма автоцистерны.

Бензовоз позволяет перевозить нефтепродукты светлого и тёмного типов, к которым принадлежит мазут. Однако после того, как продукт доставлен, дальнейшее использование цистерны предполагает предварительную обработку её нагретым паром.

Основное различие между автозаправщиком и обыкновенным бензовозом состоит в том, что первый имеет сливной насос и раздаточный кран. Также множество современных АТЗ оборудованы счётчиками, учитывающими топливный расход.

В случае, когда автоцистерна для перевозки нефтепродуктов, средние размеры которой составляют 9 на 2,5 на 4 метра, оборудована несколькими отсеками, каждый такой отсек должен иметь отдельный слив, позволяющий устранить риск смешения.

Объёмы автоцистерны для перевозки нефтепродуктов

Материалами для производства цистерн для нефтепродуктов являются стеклопластик и сталь. Материал определяет, какие именно жидкости будут транспортироваться и в каких объёмах.

Стальная цистерна применяется для перевозки нефтепродуктов светлого типа. Она представляет собой прочную машину, имеющую довольно значительную массу (от семи до девяти тонн). Число отсеков определяется объёмом автоцистерны и может составлять от трёх до пяти. Объём стальной автоцистерны — 1 500 — 50 000 л.

Алюминиевые цистерны предназначаются для перевозки горючего. Они имеют меньшую массу (от пяти до семи тонн). Конструкция автоцистерны для перевозки нефтепродуктов из алюминия может включать пять отсеков, суммарный объём которых может достигать 36 000 л.

Стеклопластиковая цистерна предназначается для нефтепродуктов тёмного и светлого типов. Объём такой автоцистерны — 5 000 — 30 000 л.

Устройство автоцистерны для нефтепродуктов

Корпус автоцистерны и любой её отсек оснащён горловиной, чей размер определяется компенсацией расширения объёма жидкости при перевозке.

Объём горловины рассчитывают таким образом, чтобы достичь предупреждения перелива автоцистерны при осуществлении автоматизированного налива. Этот объём зависит от продуктивности насоса и от времени, необходимого для отключения насоса при достижении уровнем нефтепродуктов определённой отметки.

На горловину цистерны устанавливаются люки, обладающие герметичностью и имеющие огнеупорный фильтр. Горловина в автоцистерне имеет воздухоотводящие трубки, предотвращающие появление мешков воздуха при заполнении автоцистерны.

В горловинах присутствуют специальные планки для демонстрации предельного уровня при наливании жидкости, который определяется при тарировке цистерны. Такие планки содержат указание объёма автоцистерны, которое заверяется клеймом.

Конструкция

Устройство автоцистерны для перевозки нефтепродуктов предполагает наличие корпуса, имеющего вид горизонтальной ёмкости круглой либо (преимущественно) овальной формы. Материал корпуса автоцистерны — сталь, алюминий либо полимеры, обладающие электропроводностью. Внутри стенки цистерн для профилактики ржавчины оцинкованы.

Иногда в автоцистерне имеется два и более отсеков, которые разделяют герметичные перегородки. Каждый такой отсек имеет отдельное оборудование для налива и слива.

Цистерна и любой отдельный отсек оснащены съёмными алюминиевыми перегородками. Это волнорезы, они не достигают дна автоцистерны. Благодаря им уменьшается воздействие инерции, возникающей во время внезапного торможения авто, а также его резкого разгона. Волнорезы вдобавок предотвращают эмульгацию жидкости.

Читать еще:  Форд фокус 2 замена задних сайлентблоков

Производство автоцистерн для нефтепродуктов

Сейчас в РФ работают собственные производители таких автоцистерн, вытесняющие иностранных конкурентов. Самыми известными считаются следующие компании:

Требования к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов

Важный нюанс, который обязательно нужно учитывать во время организации перевозки нефтяных продуктов с помощью автотранспорта — необходимые меры для избегания возгорания. До 30% аварий у грузоотправителей грузов происходит в ходе наполнения цистерны, 25% — при транспортировке в ней, ещё 25% — при сливе горючего.

Для обеспечения безопасного движения нефтепродуктов на автотранспорте, существует ГОСТ 5091396. Ещё организация подобной транспортировки требует от компании соблюдения международных норм относительно перевозки опасных грузов.

Чтобы минимизировать риски при транспортировке цистерной груза из категории опасных, выработаны требования к её оснащению, учитываемые в техзаданиях на разработку конструкции соответственно ГОСТу.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Я всегда думал, что автоцистерны для транспортировки и временного хранения нефтепродуктов, а также другое спецоборудование производят те же компании, которые выпускают и автомобили. После посещения Грабовского автомобильного завода я понял, что сильно ошибался. Оказывается, цистерны производят на специальных автозаводах и они устанавливаются на все виды специально подготовленных отечественных и импортных шасси по желанию заказчика.

Посмотрим, как это сделано.

1. На прошлой неделе мне довелось побывать в Пензенской области в поселке Грабово, а точнее на Грабовском автомобильном заводе. Подробнее о самом заводе, его истории и о социальной политике предприятия я расскажу в отдельном посте, а сегодня смотрим, как делают автоцистерны. Пост не рекламный, так как вряд ли кто-то из моих читателей будет закупать топливозаправочное оборудование. Но если это не так, то я буду рад вдвойне, если вашим выбором будет продукция Грабовского автомобильного завода.

Ассортимент продукции Грабовского автомобильного завода достаточно широк: автоцистерны, топливозаправщики, прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны, мазутовозы, битумовозы, нефтевозы, аэродромные топливозаправщики, вакуумные машины для сбора отработанных и пролитых нефтепродуктов и фекальных вод, гидрантные диспенсеры.

2. Начнем с заготовительного цеха. Здесь производится подгонка металлических листов под необходимый размер. Для изготовления в основном используется нержавеющая сталь российского производства и импортный алюминий. К сожалению, наши предприятия не выпускают алюминивые листы нужного качества.

3. Особо точные координатно-пробивные станки делают все необходимые отверстия.

4. В цехе самое современное оборудование европейского производства. Труд рабочих автоматизирован до максимума.

5. Гильотинные ножницы производят обрезку подготовленных листов металла.

6. На следующем этапе по шаблону произходит сгибание листов — начинает вырисовываться форма будующих автоцистерн.

7. На следующем фото цех производста аэродромных топливозаправщиков, но процесс приблизительно тот же.

8. В сварочном цехе используется много ручного труда. Сврщики на предприятии ценятся «на вес золота».

9. Швы автоцистерны провариваются как изнути, так и снаружи.

10. Цистерна не может существовать без шасси. Их здесь дорабатывают под конкретную модель полуприцепа-цистерны.

11. Никакое современное оборудование не может заменить ручной труд. На заводе работет около 600 человек в 2 смены.

12. Подготовка и монтаж осей шасси.

13. Все необходимые детали размещаются на стелажах, что экономит пространство в цехе. На желтых тележках детали развозятся по рабочим местам.

14. Токарные и фрезерные станки для серийных деталей с ЧПУ, но для индивидуальных изделий используется старое оборудование.

15. Самый фотогеничный процесс производства — сварка.

16. Сварка током высокой частоты уже не такая зрелищная.

16. Сборочный цех.

17. Готовые цистерны устанавливаются на шасси.

18. Производится шлифовка всех швов.

19. Автоцистерна принимает готовый вид.

20. Осталось загрунтовать и покрасить в корпоративный цвет заказчика.

21. Перед покраской делают рентгенографию швов, а также заполняют все отсеки цистерны водой под давлением и проверяют на герметичность.

22. Если все в порядке, то шасси и автоцистерна перемещаются в покрасочный цех. Цистерны, установленные на полушасси, также демонтируются для покраски.

23. И вот, готовый нефтевоз отправляется в сборочный цех.

24. После покраски — окончательная сборка. Все необходимое всегда под рукой.

24. Сердце топливозаправщика тоже собирается на заводе.

25. Устанавливаются как импорные, так и российские комплектующие.

26. Еще немного и автоцистерна готова к поставке заказчику.

27. Авиационный топливозаправщик.

28. Заливочные горловины автоцистерны. В случае переворачивания цистерны ни грамма топлива не должно пролиться на землю.

29. Назначение сего прибора видно из подписи рядом с ним.

30. Контрольная панель аэродромныого топливозаправщика. Не многие российские производители могут похвастаться полным циклом сборки подобного оборудования.

31. Кстати, Грабовский автомобильный завод был основан в октябре 1941 года. Во время войны производил снаряды, а после войны всем известные бензовозы. Фотография из школьного музея грабовской школы № 2, которой завод оказывает шефскую помощь и где мы тоже побывали. Но об этом в следующий раз.

32. Общая фотография с администрацией завода, дилерами ГРАЗ в Москве и регионах и журналистами специализированных изданий.

Спасибо Грабовскому автомобильному заводу, Торговой компании «КОММАШ-ГРАЗ» и Официальному дилеру завода, компании ТЕХИНКОМ, за подготовку и проведение пресс-тура.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×