Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уснул за рулем дтп ответственность

Закрыл глаза — попал в кювет

В начале октября глубокой ночью — в 02:45 — на одной из российских трасс произошло очередное смертельное ДТП. Минивен и КамАЗ столкнулись из-за того, что иномарка выехала на встречную полосу. Удар был такой силы, что грузовик опрокинулся в кювет. Жертвами этого происшествия стали четверо мужчин, трое участников ДТП получили тяжелые повреждения — переломы позвоночника, травмы головы, переломы костей черепа и ушибы.

«Минивен направлялся в сторону Тюмени, люди ехали из Курганской области от таможни. Возможно, водитель уснул за рулем. КамАЗ двигался по направлению из города. Проезжая часть автодороги была обработана противогололедной смесью», — рассказали в региональной Госавтоинспекции. Таких примеров по стране огромное количество. И тут, естественно, возникает вопрос: как донести до водителей, что не стоит садиться за руль, когда хочется спать.

Опасности вождения

Нередко врачи утверждают, что состояние уставшего человека похоже на состояние употребившего алкоголь. При этом во втором случае за руль садиться категорически запрещено и карается серьезными штрафами, а в первом — остается безнаказанным.

«Состояние сильно уставшего человека и человека, который находится под воздействием алкогольных веществ, — разные по происхождению, но в результате дают схожие эффекты, — говорит заслуженный врач РФ, член Президиума Всероссийского общества наркологов Татьяна Батышева. — Как воздействует алкоголь? Он поражает работу центров головного мозга, осуществляющих регуляцию тонуса сосудов, меняет вегетативные реакции, например, увеличивает частоту сердечных сокращений, изменяет пульсовое давление, легочную вентиляцию.

В результате переутомления у человека ощутимо снижается способность сознательно контролировать свои движения. Ощущаются резкий упадок сил, одышка, сердцебиение. Одно из самых опасных проявлений усталости, с которым может столкнуться водитель, — это зрительный обман. Перед ним на дороге могут «возникать» препятствия, разные предметы и объекты, которых там на самом деле нет. Обычно эти галлюцинации четко проявляются, когда человек активно старается побороть сонливость, наваливающуюся с каждой секундой все сильнее и сильнее. В результате он оказывается в пограничном состоянии, когда совершенно не чувствует, что заснул, и продолжает быть уверенным в том, что он бодр.

И ведь все сами понимают

Согласно исследованиям, проведенным ВЦИОМ по заказу Российского союза автостраховщиков, было выявлено, что большинство россиян в теории уверены: уставший водитель на дороге — зло. 70% опрошенных отмечают, что уставший водитель подвергает себя на дороге большому риску. Причем опасность вождения в состоянии усталости подтверждали как водители с не особенно хорошим знанием правил дорожного движения, так и те, кто считают себя профессионалами на дороге.

И тут остается только надеяться на сознательность самих граждан. Ведь даже инспекторы ГИБДД, остановившие автомобиль, никак не смогут привлечь водителя к ответственности.

«Такого термина, как «усталость», не существует. В документах, касаемых дорожного движения, присутствует термин «утомленное состояние». Физическое состояние водителя при остановке транспортного средства инспектор оценить может только в тех случаях, где четко регламентированы количественные показатели. Например, содержание в крови алкогольных или наркотических средств. Усталость водителя, скорость его реакции в случае отсутствия признаков алкогольного или наркотического опьянения инспектор оценить не может. Особенно при ночной остановке транспортного средства, когда погодные условия не дают произвести даже визуальный осмотр водителя» — отмечает начальник отделения организации контроля за перевозками пассажиров и грузов отдела технического надзора ГУОБДД МВД России Роман Самсонов.

Как будить себя

Традиционно водители стараются помочь себе разными методами. Пьют воду, рассасывают кусочки льда, грызут семечки, брызгают в лицо холодной водой из пульверизатора и т.д. При этом, как говорят специалисты, все эти способы совершено недейственны и не оказывают никакого эффекта. Мозг продолжает отключаться.

Исследования показали, что водителю обязательно требуются перерывы, чтобы отдохнуть, возможно, поспать. «Бывают также состояния, когда ты вроде и не устал, а в сон клонит. Я часто встречал водителей, которые засыпали за рулем. Глаза закрыл на секунду… и ты уже в кювете. И в этом случае любой кофе или энергетик — мертвому припарки. Лучше просто полчаса покемарить. Ведь иностранцы, они не просто так придумали систему «по 4 часа». Тахограф в этом плане очень полезная штука. Он контролирует режим труда и отдыха, и в Европе за этим очень строго следят: нарушение этого правила очень строго карается. Там как раз могут закрыть глаза на какую-нибудь неправильную парковку. По сравнению с усталостью водителя это мелочи, ведь большинство аварий случаются именно от усталости», — говорит водитель Владимир Князев.

При этом, как отмечают водители, система тахографии, которая сейчас запущена в России для грузопассажирских перевозок, до идеала далека, хотя идея самого устройства вполне приемлема. Многие водители жалуются на то, что отсутствуют стояночные пункты, где можно поесть, помыться и отдохнуть положенное время: когда в Европе каждые 10-20 км трассы стоит паркинг, в России не всегда есть даже банальные заездные карманы.

«Конечно, система тахографии объективно не будет работать, если не будут обеспечены реальные условия для выполнения процедур контроля, а эти условия на текущей стадии развития системы не обеспечены и это факт, — поясняет председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. — Законодательные требования были написаны без учета возможности реализовать процедуры контроля предъявляемых к перевозчику требований, и в результате мы получили систему, которая позволяет перевозчикам уклоняться от исполнения своих обязательств перед обществом, наивно полагаться на то, что требования будут выполняться в условиях отсутствия реального наказания за их нарушение. В этом и состоит проблема — парковки появятся только тогда, когда услуга паркинга будет востребована перевозчиками, а востребована она будет только тогда, когда перевозчика будут серьезно и главное неотвратимо наказывать за нарушение режимов труда и отдыха».

Читать еще:  Лица состоящие в близком родстве

Согласно опросам, если мужчинам рекомендован отдых каждые 4 часа, то женщинам за рулем лучше не проводить больше 3-х часов. При этом ученые доказали, что перерывы после каждых двух часов, проведенных за рулем, особенно требуются водителям, стаж которых не превышает 5 лет.

«Нельзя однозначно сказать, сколько нужно отдыхать водителю, чтобы восстановиться. Слишком много факторов: человеческая индивидуальность, причина усталости, вид усталости — в одном случае достаточно подремать полчасика, в другом — месяц в санатории. Конечно, хочется, чтобы больше внимания мы уделяли не борьбе с усталостью, не устранению последствий, а профилактике — правильное питание, двигательная активность и соблюдение режима труда и отдыха» — говорит психолог-консультант Ольга Медведева.

Чтобы понять степень усталости человека, можно провести простой тест. При нормальном состоянии человек моргает 15 раз в минуту, глаз закрывается на 50 мс. При усталости человек моргает 60 раз в минуту, время, на которое он закрывает глаз — 70 мс. В результате выходит, что у уставшего человека 4,2 сек в минуту закрыты глаза.

Проблемы возникают и с реакцией. В норме время реакции составляет 0,23-0,3, в состоянии усталости оно существенно увеличивается. А вслед за этим увеличивается тормозной путь и прочие важные показатели для водителя.

Уснул за рулем дтп ответственность

Оставьте свои контактные данные

Оставьте свой вопрос

НУЖЕН СОВЕТ ЮРИСТА?

ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ В BITLEX

Сервисом Bitlex было рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.

Поскольку водитель работал на условиях трудового договора, данный вопрос регулируется нормами Кодекса законов о труде Украины (далее — КЗоТ), в частности главой ІХ (Гарантии при возложении на работников материальной ответственности за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации).

В соответствии со статьей 130 КЗоТ, работники несут ответственность материального характера (далее — ответственность) за ущерб, причиненный компании (или ФОПу) в связи с нарушением установленных трудовым договором обязанностей таких работников.

В случае возложения такой ответственности на работников, их права защищаются путем ограничения ответственности в пределах части заработка.

Следует учитывать, что на работников нельзя возлагать ответственность за события, которые являются нормальным производственно-хозяйственным риском, как и за вред, причиненный работником, который находился в положении крайней необходимости.

Рабочие, которые причинили ущерб компании, могут самостоятельно его возместить, например, передать компании равноценное имущество или отремонтировать поврежденное, если это целесообразно и/или возможно в определенных обстоятельствах.

В соответствии с положениями трудового законодательства Вы должны создать работникам соответствующие условия, необходимые для нормальной работы и сохранения имущества компании (или ФЛП).

Кроме того, рабочие должны бережно относиться к имуществу компании (ФЛП) и принимать все надлежащие меры по сохранению этого имущества.

Статьей 132 КЗоТ устанавливается материальная ответственность в пределах среднемесячной зарплаты рабочего.

Так, за убытки, причиненные рабочими компании-перевозчику (ФОПу), при осуществлении своих трудовых задач, работники несут ответственность в размере прямого действительного ущерба, но в пределах своей среднемесячной зарплаты.

Ответственность, которая превышает среднемесячную зарплату, допускается только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Украины.

Ограниченная ответственность работника может быть в следующих случаях:

1) в случае повреждения или уничтожения по небрежности материалов, полуфабрикатов, изделий, в том числе при их изготовлении;

2) в случае повреждения или уничтожения по небрежности рабочего имущества компании.

В свою очередь, полная ответственность работника может наступать только в следующих случаях (ст.134 КЗоТ):

1) между рабочим и компанией-перевозчиком (ФОПом) заключен письменный договор о полной материальной ответственности (есть определенный перечень должностей, установленный КМУ, с которыми может быть заключен данный тип договоров);

2) рабочий получил имущество под отчет по разовой доверенности;

3) нанесённый ущерб имеет уголовный характер;

4) работник был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

5) действия рабочего носят умышленный характер;

6) иные установленные законодательством случаи полной ответственности работника, определённые в НПА;

7) ущерб причинен не при исполнении работником своих обязанностей;

8) должностное лицо, виновное в незаконном увольнении или переводе работника на другую работу;

9) руководитель предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, виновный в несвоевременной выплате заработной платы и тому подобное.

Установление суммы причиненного ущерба производится в соответствии со статьей 135-3 КЗоТ.

Так, размер причиненного компании (ФОПу) вреда устанавливается по реальным потерям, на основании бухгалтерских данных, с учетом износа, согласно определенного законом порядка.

Обратите внимание, что для наложения на работника ответственности за соответствующие убытки, предприниматель должен доказать наличие условий, предусмотренных статьей 130 КЗоТ.

На сегодняшний день судебная практика не рассматривает обычных водителей автотранспорта (если они одновременно не является экспедиторами), как таковых, с которыми должны быть заключены договоры о полной материальной ответственности.

К сожалению, ни одно из оснований, приведенных в статье 134 КЗоТ, когда на работника может быть возложена полная материальная ответственность, не подпадает под Ваш случай.

В Вашем случае, водителя можно привлечь лишь к ограниченной ответственности, согласно статье 133 КЗоТ, за порчу или уничтожение по небрежности материалов, полуфабрикатов, изделий, — в размере причиненного вреда, но не более среднемесячной зарплаты.

Возможно, Вам будут интересны следующие консультации:

Читать еще:  Как проверить подлинность птс перед покупкой?

Уснул за рулем дтп ответственность

Оставьте свои контактные данные

Оставьте свой вопрос

НУЖЕН СОВЕТ ЮРИСТА?

ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ В BITLEX

Сервисом Bitlex было рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.

Поскольку водитель работал на условиях трудового договора, данный вопрос регулируется нормами Кодекса законов о труде Украины (далее — КЗоТ), в частности главой ІХ (Гарантии при возложении на работников материальной ответственности за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации).

В соответствии со статьей 130 КЗоТ, работники несут ответственность материального характера (далее — ответственность) за ущерб, причиненный компании (или ФОПу) в связи с нарушением установленных трудовым договором обязанностей таких работников.

В случае возложения такой ответственности на работников, их права защищаются путем ограничения ответственности в пределах части заработка.

Следует учитывать, что на работников нельзя возлагать ответственность за события, которые являются нормальным производственно-хозяйственным риском, как и за вред, причиненный работником, который находился в положении крайней необходимости.

Рабочие, которые причинили ущерб компании, могут самостоятельно его возместить, например, передать компании равноценное имущество или отремонтировать поврежденное, если это целесообразно и/или возможно в определенных обстоятельствах.

В соответствии с положениями трудового законодательства Вы должны создать работникам соответствующие условия, необходимые для нормальной работы и сохранения имущества компании (или ФЛП).

Кроме того, рабочие должны бережно относиться к имуществу компании (ФЛП) и принимать все надлежащие меры по сохранению этого имущества.

Статьей 132 КЗоТ устанавливается материальная ответственность в пределах среднемесячной зарплаты рабочего.

Так, за убытки, причиненные рабочими компании-перевозчику (ФОПу), при осуществлении своих трудовых задач, работники несут ответственность в размере прямого действительного ущерба, но в пределах своей среднемесячной зарплаты.

Ответственность, которая превышает среднемесячную зарплату, допускается только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Украины.

Ограниченная ответственность работника может быть в следующих случаях:

1) в случае повреждения или уничтожения по небрежности материалов, полуфабрикатов, изделий, в том числе при их изготовлении;

2) в случае повреждения или уничтожения по небрежности рабочего имущества компании.

В свою очередь, полная ответственность работника может наступать только в следующих случаях (ст.134 КЗоТ):

1) между рабочим и компанией-перевозчиком (ФОПом) заключен письменный договор о полной материальной ответственности (есть определенный перечень должностей, установленный КМУ, с которыми может быть заключен данный тип договоров);

2) рабочий получил имущество под отчет по разовой доверенности;

3) нанесённый ущерб имеет уголовный характер;

4) работник был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

5) действия рабочего носят умышленный характер;

6) иные установленные законодательством случаи полной ответственности работника, определённые в НПА;

7) ущерб причинен не при исполнении работником своих обязанностей;

8) должностное лицо, виновное в незаконном увольнении или переводе работника на другую работу;

9) руководитель предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, виновный в несвоевременной выплате заработной платы и тому подобное.

Установление суммы причиненного ущерба производится в соответствии со статьей 135-3 КЗоТ.

Так, размер причиненного компании (ФОПу) вреда устанавливается по реальным потерям, на основании бухгалтерских данных, с учетом износа, согласно определенного законом порядка.

Обратите внимание, что для наложения на работника ответственности за соответствующие убытки, предприниматель должен доказать наличие условий, предусмотренных статьей 130 КЗоТ.

На сегодняшний день судебная практика не рассматривает обычных водителей автотранспорта (если они одновременно не является экспедиторами), как таковых, с которыми должны быть заключены договоры о полной материальной ответственности.

К сожалению, ни одно из оснований, приведенных в статье 134 КЗоТ, когда на работника может быть возложена полная материальная ответственность, не подпадает под Ваш случай.

В Вашем случае, водителя можно привлечь лишь к ограниченной ответственности, согласно статье 133 КЗоТ, за порчу или уничтожение по небрежности материалов, полуфабрикатов, изделий, — в размере причиненного вреда, но не более среднемесячной зарплаты.

Возможно, Вам будут интересны следующие консультации:

Закрыл глаза — попал в кювет

В начале октября глубокой ночью — в 02:45 — на одной из российских трасс произошло очередное смертельное ДТП. Минивен и КамАЗ столкнулись из-за того, что иномарка выехала на встречную полосу. Удар был такой силы, что грузовик опрокинулся в кювет. Жертвами этого происшествия стали четверо мужчин, трое участников ДТП получили тяжелые повреждения — переломы позвоночника, травмы головы, переломы костей черепа и ушибы.

«Минивен направлялся в сторону Тюмени, люди ехали из Курганской области от таможни. Возможно, водитель уснул за рулем. КамАЗ двигался по направлению из города. Проезжая часть автодороги была обработана противогололедной смесью», — рассказали в региональной Госавтоинспекции. Таких примеров по стране огромное количество. И тут, естественно, возникает вопрос: как донести до водителей, что не стоит садиться за руль, когда хочется спать.

Опасности вождения

Нередко врачи утверждают, что состояние уставшего человека похоже на состояние употребившего алкоголь. При этом во втором случае за руль садиться категорически запрещено и карается серьезными штрафами, а в первом — остается безнаказанным.

«Состояние сильно уставшего человека и человека, который находится под воздействием алкогольных веществ, — разные по происхождению, но в результате дают схожие эффекты, — говорит заслуженный врач РФ, член Президиума Всероссийского общества наркологов Татьяна Батышева. — Как воздействует алкоголь? Он поражает работу центров головного мозга, осуществляющих регуляцию тонуса сосудов, меняет вегетативные реакции, например, увеличивает частоту сердечных сокращений, изменяет пульсовое давление, легочную вентиляцию.

В результате переутомления у человека ощутимо снижается способность сознательно контролировать свои движения. Ощущаются резкий упадок сил, одышка, сердцебиение. Одно из самых опасных проявлений усталости, с которым может столкнуться водитель, — это зрительный обман. Перед ним на дороге могут «возникать» препятствия, разные предметы и объекты, которых там на самом деле нет. Обычно эти галлюцинации четко проявляются, когда человек активно старается побороть сонливость, наваливающуюся с каждой секундой все сильнее и сильнее. В результате он оказывается в пограничном состоянии, когда совершенно не чувствует, что заснул, и продолжает быть уверенным в том, что он бодр.

Читать еще:  Что такое двухзонный климат контроль

И ведь все сами понимают

Согласно исследованиям, проведенным ВЦИОМ по заказу Российского союза автостраховщиков, было выявлено, что большинство россиян в теории уверены: уставший водитель на дороге — зло. 70% опрошенных отмечают, что уставший водитель подвергает себя на дороге большому риску. Причем опасность вождения в состоянии усталости подтверждали как водители с не особенно хорошим знанием правил дорожного движения, так и те, кто считают себя профессионалами на дороге.

И тут остается только надеяться на сознательность самих граждан. Ведь даже инспекторы ГИБДД, остановившие автомобиль, никак не смогут привлечь водителя к ответственности.

«Такого термина, как «усталость», не существует. В документах, касаемых дорожного движения, присутствует термин «утомленное состояние». Физическое состояние водителя при остановке транспортного средства инспектор оценить может только в тех случаях, где четко регламентированы количественные показатели. Например, содержание в крови алкогольных или наркотических средств. Усталость водителя, скорость его реакции в случае отсутствия признаков алкогольного или наркотического опьянения инспектор оценить не может. Особенно при ночной остановке транспортного средства, когда погодные условия не дают произвести даже визуальный осмотр водителя» — отмечает начальник отделения организации контроля за перевозками пассажиров и грузов отдела технического надзора ГУОБДД МВД России Роман Самсонов.

Как будить себя

Традиционно водители стараются помочь себе разными методами. Пьют воду, рассасывают кусочки льда, грызут семечки, брызгают в лицо холодной водой из пульверизатора и т.д. При этом, как говорят специалисты, все эти способы совершено недейственны и не оказывают никакого эффекта. Мозг продолжает отключаться.

Исследования показали, что водителю обязательно требуются перерывы, чтобы отдохнуть, возможно, поспать. «Бывают также состояния, когда ты вроде и не устал, а в сон клонит. Я часто встречал водителей, которые засыпали за рулем. Глаза закрыл на секунду… и ты уже в кювете. И в этом случае любой кофе или энергетик — мертвому припарки. Лучше просто полчаса покемарить. Ведь иностранцы, они не просто так придумали систему «по 4 часа». Тахограф в этом плане очень полезная штука. Он контролирует режим труда и отдыха, и в Европе за этим очень строго следят: нарушение этого правила очень строго карается. Там как раз могут закрыть глаза на какую-нибудь неправильную парковку. По сравнению с усталостью водителя это мелочи, ведь большинство аварий случаются именно от усталости», — говорит водитель Владимир Князев.

При этом, как отмечают водители, система тахографии, которая сейчас запущена в России для грузопассажирских перевозок, до идеала далека, хотя идея самого устройства вполне приемлема. Многие водители жалуются на то, что отсутствуют стояночные пункты, где можно поесть, помыться и отдохнуть положенное время: когда в Европе каждые 10-20 км трассы стоит паркинг, в России не всегда есть даже банальные заездные карманы.

«Конечно, система тахографии объективно не будет работать, если не будут обеспечены реальные условия для выполнения процедур контроля, а эти условия на текущей стадии развития системы не обеспечены и это факт, — поясняет председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. — Законодательные требования были написаны без учета возможности реализовать процедуры контроля предъявляемых к перевозчику требований, и в результате мы получили систему, которая позволяет перевозчикам уклоняться от исполнения своих обязательств перед обществом, наивно полагаться на то, что требования будут выполняться в условиях отсутствия реального наказания за их нарушение. В этом и состоит проблема — парковки появятся только тогда, когда услуга паркинга будет востребована перевозчиками, а востребована она будет только тогда, когда перевозчика будут серьезно и главное неотвратимо наказывать за нарушение режимов труда и отдыха».

Согласно опросам, если мужчинам рекомендован отдых каждые 4 часа, то женщинам за рулем лучше не проводить больше 3-х часов. При этом ученые доказали, что перерывы после каждых двух часов, проведенных за рулем, особенно требуются водителям, стаж которых не превышает 5 лет.

«Нельзя однозначно сказать, сколько нужно отдыхать водителю, чтобы восстановиться. Слишком много факторов: человеческая индивидуальность, причина усталости, вид усталости — в одном случае достаточно подремать полчасика, в другом — месяц в санатории. Конечно, хочется, чтобы больше внимания мы уделяли не борьбе с усталостью, не устранению последствий, а профилактике — правильное питание, двигательная активность и соблюдение режима труда и отдыха» — говорит психолог-консультант Ольга Медведева.

Чтобы понять степень усталости человека, можно провести простой тест. При нормальном состоянии человек моргает 15 раз в минуту, глаз закрывается на 50 мс. При усталости человек моргает 60 раз в минуту, время, на которое он закрывает глаз — 70 мс. В результате выходит, что у уставшего человека 4,2 сек в минуту закрыты глаза.

Проблемы возникают и с реакцией. В норме время реакции составляет 0,23-0,3, в состоянии усталости оно существенно увеличивается. А вслед за этим увеличивается тормозной путь и прочие важные показатели для водителя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×