Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг горного велосипеда

Простые способы тюнинга велосипеда

8 mins Автор: Михаил Скворцов 455

Как творческое существо, человек всегда пытается придать своим вещам индивидуальный стиль, добавить возможностей и просто сделать более удобными в использовании. Личный велосипед не исключение. Тюнинг активно набирает обороты и никого не обходит стороной: рано или поздно любому велосипедисту захочется внести свою изюминку, сделать байк не похожим на других. Одни ограничиваются лишь дополнительными навесами, другие идут дальше и преобразуют внешность своего двухколесного транспорта до неузнаваемости.

В любом случае тюнинг велосипеда имеет место быть, а в «клубной» среде он вообще становится чуть ли не традицией.

Важно помнить одну вещь: переоформленный велик должен смотреться лучше, чем прежде, быть более удобным и не вызывать нездоровую улыбку у коллег, прохожих или водителей авто.

Нередко велотюнинг – это вынужденная мера, когда нужно обновить старый любимый велосипед. Но даже здесь эффект «выделения из массы» никуда не денется. Например, советский сигнлспид, перекрашенный в ярко-оранжевый цвет и оснащенный новыми аксессуарами, трудно не заметить. К тюнингу относится замена колес и покрышек, изменение конструктивных особенностей амортизационной вилки, световое оформление и другое, на что фантазии хватает.

Стайлинг рамы, колес и вилки

Простой вариант переоформления велика – это покраска его в другой цвет, который определяется несущей конструкцией – рамой. Свою лепту вносят и перекрашенные обода, при условии, что колеса не подлежат замене.

Окрашивание рамы – процесс трудоемкий, но вполне осуществимый в домашних условиях. Для изменения цветовой гаммы понадобится немного:

  • растворитель;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага для зачистки царапин и сколов;
  • баллончики с краской нужного цвета.

Рама тщательно отмывается, старый слой краски снимается растворителем. Затем при помощи наждачки равномерно зашкуриваются все дефекты. После этого раму необходимо обезжирить и просушить.

Грунтовка – обязательный этап перед распылением краски, иначе долго она не продержится. Оптимальное количество слоев – до трех, каждому слою надо дать высохнуть. После грунтовки приступаем к окраске рамы велосипеда из баллончика. Все работы делаются в хорошо проветриваемом помещении, время высыхания – до двух суток.

На этом тюнинг рамы не заканчивается. С помощью специальных трафаретов можно добавить оригинальные рисунки. Трафареты представляют собой самоклеящиеся пленки с вырезами. Их можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант даже лучше, главное, включить фантазию на максимум.

Отдельная область – тюнинг колес. Можно пойти несколькими путями:

  • перекрашивание ободьев;
  • установка новых покрышек;
  • установка пластиковых щитков или перетяжка пленкой;
  • установка колес с литыми дисками.

Покраска колес не отличается от рамной. Для защиты спиц на каждую из них следует наклеить тонкую пленку и обязательно защитить от попадания краски втулку.

Установка покрышек другого типа рациональна на велосипедах-гибридах. Так, например, можно вместо «усредненных» шин поставить агрессивную резину от горного велосипеда. Среди любителей домашнего тюнинга находятся умельцы перетягивать колеса плотной цветной пленкой или устанавливать лопасти из пластика или фанеры. Радикальное решение – поставить новые колеса, лучше принципиально другой конструкции – литье.

Тюнинг вилки – чисто техническая процедура. Модернизация переднего амортизатора – это:

  • изменение длины или установка новой пружины;
  • установка демпфера;
  • удаление амортизатора и переделка вилки в жесткую.

Занимаются этим владельцы байков, на которых установлены бюджетные амортизаторы. Более продвинутые типы вилок, например, пружинно-масляные, тюнинговать самому не стоит.

Яркие поездки в темноте

Любителей покататься в темное время суток обязательно заинтересует световой тюнинг велосипеда. Разнообразие решений позволит превратить байк в «новогоднюю елку», привлечет внимание прохожих и автомобилистов, а также обеспечит безопасность в движении. Разновидности светового оформления велосипеда:

  • установка передней фары и заднего фонарика;
  • поворотные сигналы;
  • подсветка рамы, руля и колес диодными лентами;
  • оклейка световозвращателями;
  • фосфорная подсветка.

Тюнингованный передним и задним светом байк постепенно становится нормой. Каждый знает, что ездить «втемную» – это не видеть дороги самому и риск быть незамеченным водителем машины. На шоссейный скоростной велосипед фара и задний фонарь устанавливаются в обязательном порядке.

Поворотники – новый девайс в среде велотюнинга. Пока это устройство не получило широкого распространения, но идея неплохая: вытягивание руки перед подачей поворота ухудшает устойчивость велосипеда. Здесь просто нажал на кнопочку, и другие участники дорожного движения предупреждены о маневре.

Читать еще:  Задержка выдачи трудовой книжки после увольнения по вине администрации

Сделать байк по-настоящему привлекательным помогут светодиодные ленты, отражатели и фосфорная подсветка. Первый вариант – это лампочные полоски с запиткой от батареек. Светоотражатели преобразуют внешний вид велосипеда только в свете фар или уличных фонарей. А вот фосфор делает велосипед видимым в полной темноте! Все виды подсветки играют ключевую роль в оформлении, но неплохо повышают уровень безопасности при катании в темноте.

Отдельно стоит упомянуть тюнинг колес. Как и раму, их можно оклеить светодиодными ленточками, отражающими или фосфорными полосками. Можно пойти несколькими путями:

  • обтюнинговать светом только ободья;
  • наклеить светодиодные ленты на спицы;
  • оформить колесо полностью.

Специально для колес были придуманы анимированные пластинки. Они закрепляются на спицах и при вращении колеса показывают яркие рисунки, полосы и абстракции. Смотрится потрясающе, правда, батареек хватит всего на несколько дней.

Затюнить колеса аниматорами самостоятельно вряд ли получится, поэтому те, кто предпочитает тюнинг велосипеда своими руками, выберут диоды или светящиеся полоски.

Дополнительные аксессуары: стильно, удобно, практично

Протюнинговать велосипед можно и с помощью обвесов. Аксессуары придают велику особенный стиль, некоторые из них играют значимую роль в удобстве и безопасности передвижения. К распространенным дополнительным элементам относятся:

  • звонок или клаксон;
  • зеркало заднего вида;
  • крылья;
  • багажник и велокорзина;
  • держатель бутылки;
  • велокомпьютер;
  • подножка.

Звуковым устройством снабжено большинство велосипедов, но если вдруг звоночка нет, самое время его поставить. При движении по тротуарам среди пешеходов это вещь неоценимая.

Зеркало заднего вида позволяет контролировать обстановку сзади, уменьшает «слепую зону» велосипедиста. Пригодится всем, кто катает свой байк по автодорогам.

Крылья – простой, но эффективный защитник от грязи. Их можно поставить с нуля или заменить на другие. Так, например, широко разошлись пластиковые крылья как альтернатива металлическим.

Велобагажник и корзина окажутся полезными для дорожников, которые часто перевозят с собой небольшие грузы. Кроме пользы, эти обвесы придадут сити-байку законченный вид.

Вода – необходимый спутник велосипедиста. Очень удобно закрепить бутылку с помощью специального держателя на вертикальную трубу под седлом. К держателям продаются специальные вместительные фляги, которые не только более удобны в поездках, но и будут подходить под дизайн велосипеда.

Велокомпьютер – серьезный элемент велотюнинга. Эти компактные устройства позволят фиксировать скорость, пройденное расстояние, время в пути и много другое.

С подножкой проблема поставить велосипед разрешится раз и навсегда. Если она уже была включена в комплектацию велосипеда, не надо ее снимать. Она пригодится обязательно и очень скоро!

Тюнингованный велосипед (в меру!) смотрится приятно и гармонично. Он подарит положительное настроение своему владельцу, будет более удобным и безопасным, привлечет внимание других людей и станет примером для подражания. Перед обновлением следует тщательно продумать, что именно нуждается в доработке, и найти способ подчеркнуть основные достоинства.

Тюнинг и кастомайзинг велосипеда

Велосипед для взрослых – тюнинг и кастомайзинг. Люди продолжают «изобретать велосипед». При кажущейся простоте и очевидности конструкции, инженеры и любители продолжают совершенствовать, тюнинговать и кастомизировать буквально все узлы и детали велосипеда

Тюнинг велосипеда

Когда говорят тюнинг велосипеда (слово тюнинг от англ. Tuning, означает настройку, подстройку, регулировку и наладку), подразумевают его регулировку, настройку и наладку.

Обычный тюнинг велосипеда

Практически любому, только приобретённому, велосипеду требуется настройка.

Это будет не обязательно что-то очень сложное.

Надо проверить лёгкость вращения колёс (перетянутые подшипники быстро начнут выкрашиваться);

Полезно уточнить положение тормозных колодок относительно обода колеса или тормозного диска (при неправильном положении колодок возможно подтормаживание);

Обязательно надо контролировать давление воздуха в шинах;

Всегда полезно подогнать высоту седла и уточнить положение седла после пробного катания;

Важно отрегулировать положение тормозных рукояток на руле и уточнить после пробной поездки;

Следует обязательно уточнить положение переключателей скоростей на руле.

Внешне, настроенный велосипед практически не будет отличаться от ненастроенного велосипеда, но во время поездки будет казаться, что он «разгоняется даже в гору».

Читать еще:  Срок службы зимней обуви

Глубокий тюнинг велосипеда

Глубокий тюнинг велосипеда подразумевает внесение существенных изменений в его конструкцию, направленных на улучшение его ездовых свойств.

Вариантов улучшений и изменений может быть великое множество, например установка обвеса, более высокого класса.

При глубоком тюнинге количество изменений зависит от вида катания и личных предпочтений велосипедиста,

Что подвергается изменению при глубоком тюнинге? Рассмотрим подробнее.

Производится замена педалей. Вместо стоковых, нередко простых пластиковых, устанавливаются серьёзные педали. Это могут быть прочные платформы, платформы с металлическими шипами или контакты со специальной обувью. Как вариант – педали с туклипсом;

Производится замена покрышек. Стоковые, обычно универсальные покрышки заменяются на те, которые больше подходят по условиям катания. Это могут быть слики и полуслики, или наоборот, грязевые покрышки оснащённые развитыми грунтозацепами;

Устанавливаются разные покрышки. Разные покрышки, индивидуально подобранные для переднего и для заднего колеса;

Может заменяться седло в сборе;

Эластомерная передняя вилка также может быть заменена на более серьёзную модель;

Для улучшения посадки может быть изменена ширина руля и величина его выноса;

Комфорт руля могут существенно улучшить удобные грипсы;

Замене могут подвергаться такие элементы как переключатели передач, тросики управления и проч. На замену подбираются детали более высокого класса;

Для улучшения ездовых свойств может быть произведена замена звёзд системы и применён другой набор звёзд кассеты;

Может эксплуатироваться несколько наборов колёс в сборе. Например, летний набор и зимний, с ошипованной резиной.

Кастомайзинг велосипеда

Когда используют термин кастомайзинг велосипеда (от англ. Custimize – настроить под покупателя, персонализировать, индивидуализировать), подразумевают, прежде всего, придание ему неких индивидуальных черт.

Обычный кастомайзинг велосипеда

Обычный кастомайзинг велосипедист нередко проделывает самостоятельно.

Можно установить на велосипед различные держатели, Например, держатели фляги, держатель насоса, держатель смартфона;

Можно оснастить велосипед крыльями и грязезащитными щитками;

Можно поставить на велосипед спидометр;

Часто на велосипед устанавливают фару и задний мигающий фонарь;

Велосипедисты могут оснащать свой велосипед различного рода сумками, закрепив их на раму или под седло;

Некоторые велосипедисты устанавливают детское сидение для путешествий с ребёнком;

Дамы любят, когда на их велосипеде есть корзиночка, устанавливаемая перед рулём.

Словом, есть множество недорогих вариантов, позволяющих придать даже заводскому велосипеду индивидуальность.

Глубокий кастомайзинг велосипеда

Глубокий кастомайзинг велосипеда подразумевает, прежде всего, нестандартную раму и руль необычной формы. В некоторых случаях на велосипед устанавливают необычные, например автомобильные, колёса.

Естественно, что подобные велосипеды собираются вручную. Понятно, что это в основном велосипеды, предназначенные для городского катания.

Существует множество направлений и версий таких велосипедов. Это «чопперы», «бобберы», «круизёры», «лоурайдеры», «бордтрекеры», «трайки» и проч.

Кстати, это вовсе не означает, что подобные велосипеды – унылые самоделки. Большинство «кастомных байков» выпускают на заводах и продают по весьма внушительным ценам.

Часто форма рамы, руля, наклон передней вилки и размер колёс выбираются в угоду дизайнерским замыслам, допуская некоторое снижение эксплуатационных свойств.

6 советов по уходу за подвеской горного велосипеда

Н адлежащий уход за подвеской горного велосипеда — верный способ максимально эффективно использовать его возможности. Кроме того, немного внимания амортизационной вилке время от времени позволит избежать дорогостоящего ремонта или даже замены деталей.

Сегодня мы поделимся своими познаниями и поможем сохранить подвеску велосипеда в идеальном состоянии.

1. Чистота — залог здоровья подвески

Грязь – враг подвески номер один. После каждой поездки не забывайте протирать стойки и сальники амортизационной вилки. Убирайте грязь горизонтальными движениями, так как при вертикальных грязь может забиваться под сальник.

2. Используйте защитный аэрозоль

В качестве спрея рекомендуется использовать Maxima’s SC1. Этот аэрозольный спрей не только отлично очищает поверхность и придает блеск, но и убирает грязь с сальников.

3. Внимательно проверяйте проседание подвески и настройки


Каждые несколько поездок внимательно проверяйте уровень проседания подвески, а также настройки отскока и сжатия. Если что-то изменилось и настройки сбились, необходимо своевременно пройти техническое обслуживание.

И помните, что каждый раз при подключении насоса высокого давления к амортизационной вилке, давление в подвеске снижается на 10-15psi, так как часть воздуха переходит из подвески в насос, то есть первоначальные показатели давления будут ниже.

Читать еще:  Велосипед трехколесный взрослый лежачий

4. Полное восстановление — это больше, чем просто тюнинг велосипеда или замена сальников

Полное восстановление включает в себя разборку подвески на мелкие детали, тщательную очистку, осмотр компонентов на предмет повреждений и необходимости замены каких-либо деталей перед сборкой. Каждый сантиметр стоек вилки рассматривается и смазывается, а сама амортизационная вилка настраивается под определенную местность или стиль.

5. Проходите ТО подвески минимум один раз в год

Даже если вы катаетесь на велосипеде не так часто, как хотелось бы, масло в подвеске со временем придёт в негодность, сальники пересохнут и потрескаются, а грязь неизбежно проникнет внутрь вилки.

Ежегодное техническое обслуживание подарит долгую жизнь подвеске, снизит риск ее поломки и необходимости полной замены. Кроме того, исправная подвеска делает велосипедные прогулки гораздо более приятными!

6. Дополнительный совет: Не тяните за подседельный штырь

Если подседельный штырь просел, не стоит поднимать велосипед за седло или тянуть седло на себя. Такие действия могут привести к кавитации — образованию пузырей в жидкости. Проще говоря, вытягивая просевший подседельный штырь, вы даете воздуху проникнуть внутрь и смешаться с маслом, что неизбежно приводит к поломке подседельного штыря.

Тюнинг велосипеда: как украсить своего стального коня?

При покупке нового велосипеда обычно учитываются его стоимость и основные технические характеристики. Любой магазин велосипедов или спорттоваров может предложить потенциальному покупателю отдельные детали, гаджеты и приспособления для тюнинга самой простой модели байка.

Изменения велосипеда несут две основные задачи — функциональную и эстетическую. Те, кто увлекается триалом стремятся повысить управляемость и снизить вес корпуса. Любители горных велопрогулок желают максимально увеличить характеристики тормозов и передней вилки. Внешнее изменение велосипеда может заключаться и в установке оригинальной подсветки, отражателей и прочих деталей, чтобы привлечь внимание окружающих зрелищным видом во время ночных поездок.

Тюнинг базовых компонентов

Рама. На стандартных моделях обычно используют стальные рамы. Но, для горного байка это не совсем подходит. Лучше всего эту конструкцию заменить на раму из титана или хроммолибденовых сплавов. В местах наибольших нагрузок стенки металла утолщены.

Вилка. Для увеличения легкости и управляемости, заводскую пружинно-эластомерную вилку рекомендуется поменять на пружинно-масляную или воздушно-масляную.

Втулка. На горный велосипед лучше всего установить втулки с не разборными подшипниками, они легко монтируются и в несколько раз повышают КПД.

Тормоз. Любителям спортивных состязаний можно посоветовать механический дисковый или гидравлический тормоз. Втулочный тормоз можно модернизировать дополнительной установкой консольной ободной или клещевой конструкции.

Тюнинг колес

Покрышки. Внешняя часть колеса несет очень важную функцию. Для лучшего сцепления с дорожным полотном, особенно на пересеченной местности, подойдут агрессивные покрышки. На внешней стороне такой резины установлены специальные грузозацепы. Для зимних прогулок по заснеженной или обледенелой трассе лучше всего использовать шипованные покрышки.

Спицы. Обычные 2,3 мм можно заменить на тянутые спицы из стали или титана. Эти материалы обеспечивают высокую эластичность, гибкость и долговечность. На гоночные или туристические байки устанавливают неоновые навесы, которые обеспечивают яркую подсветку в темное время суток.

Обода. Стальные обода лучше всего заменить на алюминиевые. Во-первых, это облегчит вес конструкции. Во-вторых, избавит от разрушения коррозией.

Дополнительный тюнинг

Сиденье. Здесь есть два варианта — менять сиденье полностью или только отделочный материал. Обычную ткань можно снять и перетянуть сиденье кожей, это продлит срок его службы. Для спортивного велосипеда лучше приобрести узкое и жесткое сиденье, а для прогулочного — широкое и мягкое.

Педали. Классические педали можно заменить на контактные, только при этом не необходимо приобрести специальный комплект обуви.

И в заключении хочется напомнить, что украшая свой байк, не стоит забывать про чувство меры. Все изменения должны носить функциональный характер и ни в коем случае не влиять на безопасность транспортного средства. Выделяться из толпы надо не только внешним видом, а еще и профессиональным владением своим «конем».

Статья подготовлена специалистам веломагазина ВелоГрад.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×