Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цепь для скоростного велосипеда

Цепь для кассеты на 8 звёзд

Как правило, у 24-скоростного велосипеда кассета набрана из 8 звёзд с различным количеством зубьев. Для правильной работы переключателей передач нужно подбирать цепь определённой длины и ширины, специально предназначенную для работы с имеющейся кассетой

Новая велосипедная цепь может понадобиться вместо изношенной цепи. Некоторые велосипедисты используют несколько цепей для круговой замены. Как правило, для круговой замены применяют 2-3 цепи.

Основные параметры велосипедной цепи

Важно учитывать, что производители велосипедных цепей позиционируют их по уровням надёжности и качества. В тоже время велосипедные цепи могут с одинаковым успехом использоваться на велосипедах различных типов. Одну и ту же цепь можно поставить как на городской или шоссейный велосипед, так и на горный.


Рис.1. Велосипедная цепь

Износ цепи обуславливается условиями эксплуатации и регулярностью обслуживания. Одинаковые цепи одного производителя, установленные на горный велосипед и на шоссейный велосипед, будут изнашиваться по-разному.

Рассмотрим основные параметры велосипедной цепи, которые играют важную роль при подборе новой велосипедной цепи.

Шаг велосипедной цепи

Современные велосипедные цепи имеют стандартный шаг равный 1/2” или 12.7 мм.

Перевод в миллиметры дробных значений дюймов можно осуществить при помощи Таблицы перевода дробных значений дюймов в миллиметры

Количество звеньев велосипедной цепи и её рабочая длина

Длина велосипедной цепи определяется количеством звеньев, составляющих цепь.

Цепи для кассеты на 8 звёзд, которые поставляются как запчасти, могут состоять из 114 или 116 звеньев. Количество звеньев зависит от подхода производителя.

Для разных велосипедов требуется различная рабочая длина цепи. Рабочая длина цепи достигается путём удаления лишних звеньев.

Для шоссейных, гибридов и для других подобных велосипедов цепь можно не укорачивать и использовать из коробки.

Для горных велосипедов MTB цепь обычно приходится укорачивать до 106-108 звеньев. Такая длина цепи обусловлена размером звёзд системы.

При замене заводской цепи на новую цепь, следует обязательно посчитать и записать данные о количестве звеньев в заводской цепи. В новых цепях, при необходимости, следует оставлять такое же количество звеньев, какое было у заводской цепи.

Ширина велосипедной цепи или длина пина

Габаритная ширина велосипедной цепи определяется размером пина. Конструкторы определяют ширину цепи исходя из ширины кассеты и количества звёзд в ней.

Наблюдается тенденция к уменьшению ширины велосипедных цепей при одновременном росте числа звёзд в кассете.

Ширина велосипедной цепи, совместимой с 8-скоростной кассетой составляет 7.05-7.1 мм, а ширина 7-скоростной цепи равна 7.3 мм.

Тем не менее, многие производители позиционируют цепь шириной 7.3 мм в качестве универсальной цепи, пригодной для работы с 6, 7 и 8-скоростными кассетами.

Основные размеры велосипедной цепи

В качестве примера рассмотрим велосипедные цепи, предназначенные для 24-скоростного горного велосипеда см.Рис.2.


Рис.2. Цепь для 24-скоростного горного велосипеда

Для удобства обслуживания цепи используется замок с пружинной щёчкой см.Рис.3.


Рис.3. Замок велосипедной цепи с пружинной щёчкой

Шаг велосипедной цепи составляет 1/2” или 12.7 мм.

Ширина велосипедной цепи, показанной на Рис.2., находится в пределах 7.3-7.35 мм.

Ширина замка велосипедной цепи, показанного на Рис.3., равняется 7.5 мм.

Упаковка от другой цепи показана на Рис.4.


Рис.4. Велосипедная цепь X8.99 в упаковке

На Рис.4. видно, что данная цепь рекомендуется для 18-скоростных, 21-скоростных и 24-скоростных велосипедов. Такие велосипеды оборудуются кассетами с 6-ю, 7-ю и 8-ю звёздами соответственно.

Размеры цепи X8.99 можно увидеть на Рис.5. слева


Рис.5. Велосипедная цепь X8.99 – обратная сторона упаковки

На Рис.5. хорошо видно, что ширина цепи определяется размером пинов, которая в свою очередь равняется 7.3 мм. Вероятно, это максимально допустимое значение.

В действительности размер пинов этой велосипедной цепи равен 7.1 мм. Размер пинов замка велосипедной цепи, поставляемого в комплекте, составляет 7.3 мм.

Цепи для велосипеда

Успокоитель цепи «Black Spire» DS-1, 110mm, 5 bolt

Цельноаллюминевый успокоитель действительно сделаны в Канаде как надо. Огромный запас прочности, удобная установка, качественная работа.

Успокоитель цепи «Black Spire» AS — 1, 94mm, без звезды

Цельноаллюминевый успокоитель действительно сделаны в Канаде как надо. Огромный запас прочности, удобная установка, качественная работа.

Читать еще:  Как правильно написать жалобу на продавца в магазине образец

Успокоитель цепи «Point Downhill» 42-50T

Недорогой и надёжный, так-же удержит вашу цепь и защитит вашу звёзду как и более дорогие аналоги.

Успокоитель цепи Black Spire «AS-1 » 94mm со звездой 42T

Цельноаллюминевый успокоитель действительно сделаны в Канаде как надо. Огромный запас прочности, удобная установка, качественная работа.

Успокоитель цепи Black Spire «AS-1 C-4 » 110mm под звезду 42T

Цельноаллюминевый успокоитель действительно сделаны в Канаде как надо. Огромный запас прочности, удобная установка, качественная работа.

Успокоитель цепи Black Spire «Dewlie» 94mm, со звездой 22-32T

Цельноаллюминевый успокоитель действительно сделаны в Канаде как надо. Огромный запас прочности, удобная установка, качественная работа.

Успокоитель цепи Black Spire «DS-1» 112mm 4 болта со звездой

Цельноаллюминевый успокоитель действительно сделаны в Канаде как надо. Огромный запас прочности, удобная установка, качественная работа.

Цепь, CN-HG50, 6/7/8скоростная, 114 звеньев, черная

Профессиональная цепь, но рассчитанная на работу с 6/7/8 звёздочками на кассете/трещётке. Лучшее что можно купить под этот стандарт звёзд.

Цепь Shimano Deore, CN-HG53, 9скоростная, 114 звеньев

Самая дешёвая среди профессиональных цепей, самая ресурсоёмкая и надёжная среди доступных. Если вы ищите золотую середину эта цепь для вас.

Цепь Shimano Deore, CN-HG54, 10скоростная, 116 звеньев, пин 1шт.

Цепь профессионального уровня самого современного стандартна с 10 скоростной кассетой (т.е. для трансмиссии на 20 или 30 ск в зависимости от передних звёзд). Очень заманчивая цена, высокое качество изготовления и долгий.

Цепь Shimano XT, CN-HG93, 9скоростная, 114 звеньев, пин 1шт.

Профессиональная цепь для высоких нагрузок в сочетании с низким весом самой цепи.

Цепь Shimano XTR, CN-7701, 9скоростная, 114 звеньев, пин 2шт.

Самая лёгкая, самая надёжная сделанная в Японии суперпрофессиональная цепь от фирмы Shimano

Цепь Shimano, CN-UG51, 5/6/7скоростная, 114 зввеньев, замок UG51

Профессиональная цепь, но рассчитанная на работу с 5/6/7 звёздочками на кассете/трещётке. Лучшее что можно купить под этот стандарт звёзд.

Цепь Shimano, CN-UG51, 5/6/7скоростная, 116 звеньев

Профессиональная цепь, но рассчитанная на работу с 5/6/7 звёздочками на кассете/трещётке. Лучшее что можно купить под этот стандарт звёзд.

Как правильно подобрать велосипедную цепь?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 497

Когда речь заходит о современных цепях, многие утверждают, что производство их страшно испортилось. Перенос заводов в Китай привёл к тому, что приходится менять цепь для велосипеда каждый сезон, а то и чаще. Однако подобные высказывания происходят от малых знаний.

Выпускаемые сейчас запчасти серьёзно превосходят советские аналоги, а своевременный уход за байком увеличивает срок службы деталей. «Секрет» в том, что на скоростном велосипеде сейчас у звёзд зубья едва доходят до середины цепи, чтобы она могла перескакивать по «команде» переключателя, что приводит, вместе со сложными комбинациями скоростей, к сильным перекосам цепи. А работа с перекосами повреждает всю трансмиссию.

Появление и конструкция цепи

Для начала рассмотрим, откуда появилась цепь и как она устроена.

История появления и развития

Если первые модели байков были скорее «беговелами», то полноценная конструкция велосипеда с цепным приводом появилась лишь к 1870-м, а заняла лидирующее место лишь к концу XIX века, когда появилась калёная сталь. До этого материалы были слишком ненадёжными, а условия производства не позволяли сформировать звенья, которые будут работать долго под большой и нестабильной нагрузкой.

Были эксперименты с прямым приводом на колёса с помощью шестерён, долго исследовались возможности ремённого привода. Однако к началу XX века сегодняшний стандарт «взял своё», и практически все выпускаемые велосипеды по конструкции отличались от современных лишь отсутствием передач. Передачи появились в 1950-х годах на спортивных велосипедах, и лишь через 30 лет завоевали массовый рынок.

Цепи применяются повсеместно и не только в велосипедах. Разные размеры, типы, формы, количество лент – прогресс не стоит на месте, и их изготовлением занимаются огромные заводы, – что, конечно же, идёт на пользу качеству и стоимости данной детали для велосипеда.

Типы цепей

Стандарты выделяют следующие виды велосипедных цепей по общей конструкции:

  • роликовые – внутри звеньев небольшие ролики. Такой тип износоустойчив, но применяется редко, так как дорог в изготовлении;
  • втулочные – аналогичны роликовым, но вместо отдельной детали сквозь звено проходит прямая втулка. Подавляющее число велосипедных цепей – данного типа;
  • зубчатые – используются только в экспериментальных байках, пришли из промышленного производства.
Читать еще:  Аренда земли под коммерческую деятельность

Кроме того, по способу соединения звеньев:

  • обычная велоцепь – звенья можно соединить через одно, попеременно чередуясь. Для обычных велосипедистов лучше всего выбрать этот тип;
  • халфлинк (half link, половина звена) – последовательность однотипных не чередующихся полузвеньев, которые входят одно в другое. Велосипедная цепь устойчива к динамическим повреждениям и ремонтопригодна, но при длительном использовании быстро растягивается, ведь число «ослабленных» элементов вдвое больше, чем у обычной. В таких цепях почти всегда ставится замок.

Многие производители вводят свои уникальные размыкающие звенья (замок), которые позволяют быстро снять цепь. Сколько звеньев такого плана есть, сложно сказать, каждый производитель продвигает свой стандарт, часто появляются новые. Устоявшейся классификации нет.

Если длина цепи может быть легко изменена добавлением и выключением звеньев, не стоит забывать, что существуют несколько типов цепей, различающихся по ширине.
Для велосипедов стандартом стало следующее деление:

  • На 7-8 скоростей – достаточно широкие, стандартные;
  • На 9 скоростей – уже, обычно поставляются под конкретные сборки, могут использоваться (с некоторыми оговорками) для 7-8;
  • На 10 скоростей – узкие цепи, не могут использоваться с другим набором звёзд.

Использование неправильной комбинации цепи попросту опасно. Например, цепь на 7 звёзд застрянет в дорогом переключателе на 10 скоростей. Она же будет цеплять звёзды на барабане, чем помешает нормально передвигаться и моментально убьёт трансмиссию.

Износ цепи

Главное, что должно беспокоить велосипедиста, – это износ. Как уже было указано, современные горные велосипеды очень требовательны к надёжности и износ цепи велосипеда неизбежен. Главное – это предотвращать серьёзный износ правильным уходом, регулировать все элементы трансмиссии. О том, как сделать это своими руками, читайте в отдельной статье про чистку и смазку цепи. Правильно установить цепь на место и выполнить ее регулировку тоже обычно не составляет особого труда.

Для снижения износа служат и некоторые аксессуары, например, успокоитель цепи или внешняя защита цепи в виде закрытого кожуха. Очень важно и натяжение. Оно не должно быть слишком маленьким, тогда провисание и приведёт к быстрому выходу из строя всей трансмиссии, но и должно быть достаточно большим, чтобы скорости могли переключаться. Стоит потратить время, чтобы хорошо настроить натяжение.

Определение износа

Многие определяют износ «на глазок». К сожалению, «глазок» практически любого человека не способен вычленить катастрофические для состояния цепи и звёзд изменения.

Очень часто за маркер берут длину 24 звеньев стандартной цепи. Длина этого отрезка должна быть 12 дюймов или 304.8 миллиметра. Небольшая таблица для понимания состояния:

Удлинение, мм%Состояния
До 1.51.0Фатальный износ, потребуется замена всей трансмиссии вместе с кассетой

«На глаз», если инструментов для измерения рядом нет, определить растяжение можно, приложив цепь к самой большой звезде. Лишние миллиметры будут заметны.

Три цепи

Можно по-разному определять, когда менять цепь. Многие ездят на одном комплекте со звёздами 5-10 тысяч километров, после чего полностью меняют трансмиссию. Другие покупают новую цепь на велосипед каждые 1000 км, чтобы сохранить звёзды в хорошем состоянии.

Золотой серединой между этими способами является «правило трёх цепей». Следует подобрать 3 одинаковых модели, менять которые стоит каждые 500 километров, таким образом, чтобы износ равномерно по ним распределялся. Благо, снять цепь очень просто, используя современный замок. Такой способ позволяет не только сберечь все детали трансмиссии, но и «пробегать» без проблем много тысяч километров.

Модели и выбор

Выделяют нескольких производителей:

  • Shimano и SRAM – два лидера практически по всем комплектующим, у каждого есть свои фанаты, но выбрать однозначного лидера невозможно. Предлагают большой ассортимент, закрывающий все модели велосипедов. SRAM первые сделали цепь с замком, а Shimano применили сухую смазку. Конкуренция помогает велосипедистам.
  • Compagnolo – итальянская крупная фирма, сотрудничающая со спортивными командами, их велосипедные цепи очень качественны, фирма много вкладывает в разработку новых элементов, в их продукции часто встречаются уникальные новшества (замки, покрытия, смазывающие канавки, приёмы против растяжения).
  • KMC – тайваньский производитель, работающий больше 30-ти лет. Производит аналоги Shimano и SRAM по доступным ценам.
  • Wipperman – немецкий производитель, редкий гость в российских магазинах из-за высокой цены. Любим многими профессионалами.
Читать еще:  Ваз 2106 нет зарядки аккумулятора

Заключение

Цепь – несложная часть трансмиссии горного велосипеда, используется уже почти полтора века. Современный режим эксплуатации привёл к тому, что эта деталь стала скорее расходным материалом при активном катании и, мало того, влияет на состояние переключателей и звёзд. Чтобы избежать проблем, следует правильно выбирать цепь, регулярно её обслуживать и менять. Все операции по монтажу и настройке несложно выполняются своими руками без привлечения механиков или иных специалистов.

Как снять цепь с велосипеда

Бывает, вам нужно снять велосипедную цепь — например, для её очистки, замены или регулировки длины (последнее делается в том случае, если на вашей новой кассете другое количество зубьев, и нужно соответственно изменить длину цепи, добавив или удалив какое-то количество звеньев).

Как снять цепь с замком

Осмотрите цепь: если вы найдёте звено, отличающееся от всех остальных, то вам повезло — у вас цепь с замком. Для того чтобы его разъединить, сдвиньте штифты (пины, оси) на каждой половинке-звене (щёчке). Цепь разомкнётся. Вся операция займёт буквально минуту. Не нужно никакого особого оборудования: если вдруг не получится сдвинуть штифты руками, воспользуйтесь пассатижами. Сборка производится тоже без всяких хитростей, в обратном порядке.

Как снять цепь без замка

Если же у вас цепь без замка, то потребуется специальный инструмент — выжимка для цепи. Стоит она недорого, места занимает мало, поэтому рекомендуем возить её с собой всегда, вместе с набором шестигранников и ремкомплектом для камер. В дороге может случиться всякое — если цепь вдруг порвётся, вы без труда с помощью выжимки удалите повреждённые звенья и снова соедините цепь.

Как снять цепь без выжимки? И стоит ли это делать?

Как снять цепь без выжимки, вопрос злободневный. Но как бы часто его не задавали, лучше запомнить одно жизненное правило. Для хорошего ремонта и обслуживания – лучше воспользоваться специализированным инструментом! В данном случае – это выжимка цепи.

Выжимки бывают двух типов, в большинстве два посадочных места. Одно из них — для сборки и разборки цепи, второе — для регулировки положения оси во втулке звена цепи. Если ваша выжимка именно такая, с двумя посадочными местами, то звено цепи вставляйте так, чтобы оно находилось на стороне, ближней к регулировочному винту. Если вы уложите цепь не туда, то можете случайно выломать во время работы перегородки между посадочными местами выжимки или смять щёчки звена.

Предположим, что цепь уложили правильно. Теперь осторожно вращайте рукоятку. Усилие, возможно, придётся прикладывать значительное, так что постарайтесь работать аккуратно, чтобы звено в выжимке не перекосилось, иначе можно его повредить. Убедитесь, что остриё выжимки давит точно на пин. Не нужно крутить винт быстро, следует остановиться в тот момент, когда штифт будет выдавлен из всего звена, но останется на дальней щёчке. Если вы выдавите его полностью, то, поверьте, вам будет очень сложно вставить его назад. Также будьте осторожны с тем, чтобы нечаянно не выбить штифт из щёчки: так он может укатиться в неизвестном направлении и потеряться.

При сборке вам не понадобится ничего, кроме той же самой выжимки. Снова напоминаю: будьте внимательны, не увлекайтесь, чтоб не выдавить пин из звена.

Два важных замечания:

  • Если ваша цепь снабжена замком, то не следует разбирать её выжимкой
  • Если одну и ту же цепь вам придётся разбирать многократно, то каждый новый раз выбирайте новое звено: если будете раз за разом выдавливать один и тот же штифт, это ухудшит прочность цепи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector