Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Труба сидения велосипеда

Стандарты: Диаметр подседельного штыря

В этой статье мы расскажем, какие диаметры подседельных штырей наиболее часто используются на велосипедных рамах и как их измерить, чтобы избежать ошибок при покупке нового подседельного штыря.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Термины

Для начала давайте разберемся с терминами:

Подседельная труба (seat tube) – труба на вашей раме, куда вставляется подседельный штырь;

Подседельный штырь (seatpost) – труба, к которой прикручивается седло;

Подседельный зажим (s eat clamp )– хомут, зажимающий в подседельной трубе подседельный штырь.

Немного истории

Первые велосипедные рамы создавались из подручных материалов, доступных в тот момент. Зачастую это были стальные трубы стандартного диаметра. Вот и получилось, что подседельные трубы британского и итальянского стандарта долгое время были 1 1/8″(28,6 мм). Старые французские велосипеды использовали трубы с диаметром 28мм, а американские (в основном ВМХ) 1 «(25,4 мм).

Стандартный внешний диаметр для подседельных труб был очень важным решением, так как передние переключатели могли быть изготовлены точно и подойти к любой раме со стандартной подседельной трубой.

Чем качественнее и дороже были рамы, тем тоньше были трубы, из которых их изготавливали. Соответственно и диаметр подседельного штыря менялся со временем. Изначально он был 27.2мм, но сегодня, в мире МТВ минимальная ширина для подседельной трубы – это 27.4мм.

Измерение диаметра

Как говорят эксперты – «Одно точное измерение гораздо лучше, чем тысячи экспертных мнений».

Самый простой способ измерить диаметр подседельной трубы – прочитать надпись на самой трубе (31.6х410) или воспользоваться штангенциркулем. Как вы видите на фото ниже – сам подседельный штырь слегка меньше, чем подседельная труба. Если допуск в районе 0.2мм, то в этом нет ничего страшного.

Но что делать, если у вас нет Штангенциркуля? Тогда загляните в интернет! Вбейте производителя и модель вашей рамы в поисковик, и вы легко сможете найти геометрию вашей рамы и посмотреть диаметр подседельного штыря.

Так же существуют специальные проставки для измерения. Это штыри, с постепенно увеличивающимся диаметром, и шкалой с размерами стандартных подседельных штырей. Вставив такой штырь в подседельную трубу, вы сможете узнать её внутренний диаметр (только не уроните этот штырь внутрь).

Стандартные размеры подседельных штырей

Диаметры подседельных штырей обычно идут с градацией в 0.2мм. Если вы намеряли диаметр подседельного штыря в 25.5мм, скорее всего он соответствует стандартному диаметру 25.4мм. Выбирайте наиболее приближенные по диаметру значения для покупки нового подседельного штыря. Вот вам небольшая таблица наиболее часто используемых подседельных штырей:

Надеемся, что наша статья помогла вам определиться с диаметром подседельного штыря. В следующих статьях мы расскажем про минимальную глубину посадки штыря и про подседельный зажим, не переключайтесь!

Для читателей нашего блога действует скидка по 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Стандарты: Диаметр подседельного штыря

В этой статье мы расскажем, какие диаметры подседельных штырей наиболее часто используются на велосипедных рамах и как их измерить, чтобы избежать ошибок при покупке нового подседельного штыря.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Термины

Для начала давайте разберемся с терминами:

Подседельная труба (seat tube) – труба на вашей раме, куда вставляется подседельный штырь;

Подседельный штырь (seatpost) – труба, к которой прикручивается седло;

Подседельный зажим (s eat clamp )– хомут, зажимающий в подседельной трубе подседельный штырь.

Немного истории

Первые велосипедные рамы создавались из подручных материалов, доступных в тот момент. Зачастую это были стальные трубы стандартного диаметра. Вот и получилось, что подседельные трубы британского и итальянского стандарта долгое время были 1 1/8″(28,6 мм). Старые французские велосипеды использовали трубы с диаметром 28мм, а американские (в основном ВМХ) 1 «(25,4 мм).

Стандартный внешний диаметр для подседельных труб был очень важным решением, так как передние переключатели могли быть изготовлены точно и подойти к любой раме со стандартной подседельной трубой.

Чем качественнее и дороже были рамы, тем тоньше были трубы, из которых их изготавливали. Соответственно и диаметр подседельного штыря менялся со временем. Изначально он был 27.2мм, но сегодня, в мире МТВ минимальная ширина для подседельной трубы – это 27.4мм.

Измерение диаметра

Как говорят эксперты – «Одно точное измерение гораздо лучше, чем тысячи экспертных мнений».

Самый простой способ измерить диаметр подседельной трубы – прочитать надпись на самой трубе (31.6х410) или воспользоваться штангенциркулем. Как вы видите на фото ниже – сам подседельный штырь слегка меньше, чем подседельная труба. Если допуск в районе 0.2мм, то в этом нет ничего страшного.

Читать еще:  Как отремонтировать бескамерную шину самостоятельно

Но что делать, если у вас нет Штангенциркуля? Тогда загляните в интернет! Вбейте производителя и модель вашей рамы в поисковик, и вы легко сможете найти геометрию вашей рамы и посмотреть диаметр подседельного штыря.

Так же существуют специальные проставки для измерения. Это штыри, с постепенно увеличивающимся диаметром, и шкалой с размерами стандартных подседельных штырей. Вставив такой штырь в подседельную трубу, вы сможете узнать её внутренний диаметр (только не уроните этот штырь внутрь).

Стандартные размеры подседельных штырей

Диаметры подседельных штырей обычно идут с градацией в 0.2мм. Если вы намеряли диаметр подседельного штыря в 25.5мм, скорее всего он соответствует стандартному диаметру 25.4мм. Выбирайте наиболее приближенные по диаметру значения для покупки нового подседельного штыря. Вот вам небольшая таблица наиболее часто используемых подседельных штырей:

Надеемся, что наша статья помогла вам определиться с диаметром подседельного штыря. В следующих статьях мы расскажем про минимальную глубину посадки штыря и про подседельный зажим, не переключайтесь!

Для читателей нашего блога действует скидка по 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Подседельный штырь велосипеда

Подседельный штырь – это деталь велосипеда, которая выполняет функцию соединения седла с рамой велосипеда. Кроме этого подседельный штырь позволяет регулировать высоту седла, а при помощи замка на конце штыря можно регулировать угол наклона седла и по длине полозьев (рельсов) рамки седла. Некоторые называют эту деталь подседельная труба, но это не правильно. Подседельная труба это часть рамы велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, который еще называют выносам седла.

Подседельный штырь вставляется в подседельную трубу и фиксируется болтовым или эксцентриковым зажимом. Если зажим ослабить, то штырь будет свободно ходить внутри трубы, что позволяет регулировать высоту седла под рост велосипедиста. Несмотря на то, что устройство подседельного штыря достаточно просто, все же существуют конструктивные особенности, по которым можно выделить несколько типов штырей. Кроме того штыри различаются по материалам из которых они изготовлены и типами замков – крепления седла на конце подседельного штыря.

Материалы изготовления

Подседельный штырь должен быть прочным, легким и долговечным. Все эти параметры зависят от того из какого материала они изготовлены. Вынос седла может быть изготовлен из следующих металлов:

  • Сталь – штыри из стальных сплавов сейчас встречаются только на старых и совсем дешевых велосипедах. Такие штыри самые тяжелые и недолговечные, кроме того сталь мягкий метал и может легко деформироваться.
  • Алюминий – алюминиевый сплав самый популярный материал для выносов сиденья. Популярный он потому, что из него изготавливаю штыри, как низшего, так и самого высокого уровня. Алюминиевые штыри крепки, жестки, долговечны и имеют низкий вес.
  • Карбон – из углепластика изготавливают в основном выносы для гоночных шоссейных велосипедов. Карбоновый подседельный штырь самый легкий.
  • Титан – хороший, но дорогой материал, поэтому применяется редко.
  • Скандий – из этого материала изготавливают штыри только самого высокого уровня.

Типы подседельных штырей – регулируемый, телескопический и с амортизатором

  • Жесткий подседельный штырь – представляет собой обыкновенную трубу с замком на конце, не имеет дополнительных регулировок. Такая конструкция самая популярная и не обладает особым комфортом, но зато такие выносы самые дешевые, легкие, надежные и долговечные.

Жесткий подседельный штырь

  • Телескопические – такие штыри состоят из двух труб, которые вкладываются друг в друга и фиксируются с помощью дополнительного зажима. Такие выносы хороши для велосипедов с короткой подседельной трубой, например двухподвесов.

Телескопический подседельный штырь

  • С регулировкой высоты – это тот же телескопический штырь, только высоту можно менять с помощью переключателя на руле. То есть менять высоту можно прямо на хоту, что очень удобно при спусках и подъемах в горах. Стоит отметить очень высокую стоимость таких выносов.

Регулируемый подседельный штырь

  • Интегрированный – такие штыри очень редки, так как регулировать их нельзя. Интегрированный штырь является продолжением рамы и производится под заказ по индивидуальным заказам. Так же интегрированный вынос седла применяют на велосипедах ВМХ.
Читать еще:  Замена сцепления киа спектра

Интегрированный подседельный штырь

  • Амортизационные – это подседельные штыри с повышенным комфортом. Благодаря встроенному амортизатору могут сглаживать удары на неровностях. Амортизационные подседельные штыри могут быть двух типов – с телескопическим механизмом и рычажным. Штыри с телескопическим амортизационным механизмом обладают очень маленьким сроком службы из-за сильного трения внутри механизма, но они относительно дешевы. Рычажные штыри имеют параллелограммный механизм и эластомер, которые обеспечивают отличную работу амортизатора. Единственным недостатком такого амортизатора является изменение расстояния до руля во время работы этого механизма.

Амортизационный подседельный штырь

Рычажный параллелограмный подседельный штырь

Замок подседельного штыря велосипеда – крепление к седлу

Замок предназначен для соединения седла и подседельного штыря, так же замок позволяет регулировать уровень наклона седла и в продольном направлении, перемещая замок по рельсам рамки седла. Замок может быть интегрирован в подседельный штырь, а может крепить к нему. По конструктивным особенностям замки можно разделить на следующие типы:

  • Съемный замок – замок не интегрирован в подседельный штырь и крепится к нему с помощью хомута. На внешней стороне этого хомута есть фланцы с канавками. Опорные шайбы так же имеют насечки и крепления для полозьев седла. Вся эта конструкция стягивается специальной шпилькой с двумя гайками по краям, обеспечивая тем самым надежно крепление седла к выносу седла. Это достаточно устаревший тип замка. В настоящее время широко используется на детских, дорожных и спортивных велосипедах начального уровня.

Съемный замок подседельного штыря

  • Одноболтовый замок – обеспечивает достаточно надежное крепление, но обладает достаточно грубыми регулировками.

Одноболтовый замок подседельного штыря

  • Двухболтовый замок – обеспечивает надежное крепление и при этом позволяет плавно регулировать угол наклона седла.

Двухболтовый замок подседельного штыря

  • Оригинальные замки – кроме трех вышеупомянутых замков существует масса других типов, разработанных и запатентованных различными производителями.

Так же замки могут отличаться по расположению относительно подседельного штыря. Замки могут быть со смещением назад и без смещения , первые значительно популярнее.

Подседельный штырь со смещенным назад замком.

Вынос велосипедного седла без смещения

Крепление подседельного штыря к подседельной трубе

Чтобы закрепить штырь в подседельной трубе рамы используют специальные зажимы хомуты. На совсем дешевых велосипедах эти хомуты интегрированы в раму велосипеда. Зажим может быть болтовым и эксцентриковым. Последний значительно удобнее, так как позволяет отрегулировать вынос без использования ключей.

Болтовой подседельный зажим

Эксцентриковый подседельный хомут

Размер подседельного штыря: диаметр и длина

Как не странно диаметр подседельного штыря может быть разный, но самыми распространенными являются размеры – 25, 27.2 и 31.6 мм. Часть производителей делают подседельные трубы под свои диаметры, что усложняет задачу при замене штыря. Решить такую проблему можно при помощи переходников, но все же стоит подбирать штырь точно по нужному диаметру.

С подбором длины подседельного штыря все значительно проще. На горные велосипеды устанавливают штыри длиной от 350 до 400 мм, а на шоссейные от 270 до 300. На самом штыре есть отметка дальше которой не стоит вытягивать штырь, так как это может привести к поломке самого штыря или еще хуже рамы велосипеда.

Подседельные штыри для велосипеда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 765

Подседельный штырь – труба, на которую опирается сиденье велосипеда. Она сливает седло с рамой в единую систему и позволяет этим двум деталям взаимодействовать.

Зачем нужен подседельный штырь?

Основная функция подседельного штыря – регулировка высоты седла. Также при помощи специальных замков труба регулирует угол наклона сиденья. От этих параметров зависит правильность и удобcтво посадки человека на байке, получение максимального коэффициента полезного действия от усилий велосипедиста.

Из какого материала должна быть изготовлена подседельная труба?
Сейчас примерно 90% подседельных штырей для велосипеда делается из алюминия. Этот метал очень легкий, но обладает прочностью, которой достаточно, чтобы выдерживать значительные нагрузки. Подседельные трубы для велосипедов очень дешевых серий, например, «Украина», делаются из стали. Такие штыри очень жесткие и прочные, но гораздо более тяжелые, чем алюминиевые.

На велосипеды, которые используются в спортивных соревнованиях, ставятся карбоновые подседельные трубы. Такие детали более легкие, чем алюминиевые, и позволяют снизить вес велосипеда на 100-200 грамм. В то же время карбоновые трубы не уступают алюминиевым по прочности. Именно за это их любят спортсмены.

Читать еще:  Купил ворованную машину что делать

На самые дорогие и престижные модели байков ставятся подседельные штыри из скандия. Они еще более легкие, чем карбоновые, но имеют очень высокую стоимость.

Какой должна быть длина подседельного штыря?

Длина подседельного штыря должна составлять не менее 30 см. На большинстве современных велосипедов применяются трубы длиной 30-40 см. На некоторых моделях байков эконом-класса ставятся очень короткие подседельные штыри (до 15 см). Такая особенность не позволяет выдвинуть трубу выше и соблюдать правильную посадку на велосипеде.

Проверить длину подседельного штыря при покупке байка очень легко. Нужно всего лишь открыть эксцентрик (барашек), который находится у основания трубы, и чуть-чуть потянуть трубку вверх. Если эта деталь короткая, она легко выскользнет, если длинная, будет тянуться медленно и потребует приложения усилий.

Определить нужную длину подседельного штыря на конкретном байке очень просто. Для этого его нужно выдвинуть до максимально возможной отметки, которая обозначается длинной белой черточкой. После проведения этой процедуры необходимо сесть на велосипед. Если при осадке ноги не касаются асфальта, но достают до педалей в нижней точке их вращения, значит, подседельная труба достаточно длинная. Если нижние конечности дотягиваются до асфальта, нужно менять устройство или байк.
В хороших велосипедных магазинах байки, которые стоят на витрине, имеют максимально поднятое седло и никаких дополнительных манипуляций с ними проводить не нужно. Достаточно просто оседлать железного коня.

Какой должен быть диаметр подседельной трубы?

Существует 3 основных диаметра подседельных труб для велосипеда:

Диаметр 25 мм использовался в советских велосипедах. Сейчас байки с такой шириной штыря не выпускаются, но рамы с ней активно используются. Диаметры 27,2 и 31,6 мм применяются на всех современных велосипедах, вне зависимости от класса и предназначения.

Некоторые производители делают рамы с отверстием для подседельного штыря другой ширины. Трубы под них нужно подбирать индивидуально. Узнать диаметр подседельного штыря можно в табличке с характеристиками, которая крепится к велосипеду, стоящему на витрине, или вывешивается на сайте магазина.

Какие типы замков устанавливаются на подседельные штыри?

Существует 3 типа замков, которые ставятся на подседельные штыри:

  1. Одноболтовые. Такие устройства грубо регулируют наклон седла.
  2. Двухболтовые. Эти механизмы позволяют более тонко настроить положение сиденья.
  3. Оригинальные. Отдельные производители устанавливают на свои байки премиум класса очень сложные замки запатентованных конструкций. Высокая стоимость штырей с ними не всегда оправдывается при эксплуатации велосипеда.

В зависимости от положения по отношению к трубе подседельного штыря замки бывают таких видов:

  • Со смещением назад – самый распространенный тип.
  • Без смещения. Устройства этого вида обеспечивают чуть сдвинутую вперед посадку.

Какими дополнительными устройствами оснащаются подседельные трубы?

Амортизатор

До начала XXI века подседельный штырь был просто полой трубкой с креплением для седла на одном из концов. Но с начала 2000-х годов стали приобретать популярность штыри с амортизатором. Такие устройства значительно смягчают нагрузку и удары седла по ягодичным мышцам при езде на пересеченной местности или по грунтовым дорогам.

Все амортизационные механизмы для подседельных штырей делятся на 2 вида:

Трубы, оснащенные устройствами первого типа, относительно дешевы, но имеют малый срок службы, особенно если байк используется человеком с весом больше 90 кг.

Штыри, оборудованные механизмами второго типа, стоят в несколько раз больше, но обеспечивают максимальное уменьшение нагрузки на ягодичные мышцы.

Телескопическое устройство

Также на велосипеды, которые предназначены для езды по бездорожью, (двухподвесы) иногда ставятся телескопические подседельные штыри. Они состоят из двух труб. Верхняя из них втягивается в нижнюю. Эта особенность позволяет максимально выдвигать вверх седло при езде по шоссе и уменьшать его высоту при прогулках вне дорог.

Регулятор высоты

Подвидом телескопических подседельных штырей являются трубы с регулятором высоты. В них тросик от направляющего устройства протягивается к специальной кнопочке, установленной на руле. При помощи последней велосипедист может, не вставая с байка, менять высоту седла. Трубы с регулятором редко устанавливаются на велосипеды в заводских условиях. Приобрести их можно только в магазинах для профессиональных райдеров.

Окончательный выбор подседельного штыря зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца велосипеда. Для прогулок по городу будет достаточно простой трубы с одноболтовым смещенным назад замком. Только для экстремальных гонок по бездорожью нужны сложные, оборудованные различными «примочками» подседельные трубы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×