Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы рам велосипедов

Велосипедная рама

Рама велосипеда – это его основная конструктивная деталь. От конструкции рамы зависит тип и назначение велосипеда. Все остальные детали считаются навесным оборудованием и могут быть заменены или улучшены.

Типы велосипедных рам

Классическими рамами считаются рамы велосипедов, предназначенных для взрослых.

Рама мужского велосипеда

Оптимальная по жесткости – это рама мужского велосипеда. Основой конструкции этой рамы являются треугольники, образованные трубами. Различают передний и задний треугольник. Рама мужского велосипеда иногда именуется закрытой рамой.

Разные фирмы выпускают несколько различные рамы, обыгрывая ту или иную конфигурацию, которая зависит от моды, требований к велосипеду и других причин.

Тем не менее, основа остаётся неизменной на протяжении многих лет.

Рама женского велосипеда

Второй тип рамы не имеет явно выраженного переднего треугольника. В этой конструкции изменено положение верхней трубы переднего треугольника. Обычно верхняя труба имеет причудливый изгиб, что позволяет милым дамам ездить в юбке. Рама женского велосипеда иногда именуется открытой рамой.

Некоторые дамские велосипеды оборудовались специальной защитой, не позволяющей юбке или платью попадать в спицы заднего колеса.

В настоящее время рамы подобного типа используют не только женщины, но и мужчины, для которых велосипед является транспортным средством и помогает в их работе или хобби. Известно, что некоторые фотографы-пейзажисты предпочитают именно такой тип рамы для своих велосипедов.

Женский тип рамы (по сравнению с мужским типом рамы) неизбежно тяжелее при равной прочности и жёсткости.

Другие типы велосипедных рам

Помимо мужских и женских рам, являющихся классикой, существуют складные рамы, рамы детских велосипедов, рамы разного рода прототипов велосипедов будущего и проч.

Размеры велосипедных рам

Для оптимальной реализации усилий велосипедиста при езде на велосипеде следует правильно подобрать размер рамы велосипеда.

Исторически сложилось так, что размер рамы разных велосипедов измеряется в разных величинах. Так размеры рам шоссейных и дорожных велосипедов традиционно имеют метрические размеры, а размеры маунтинбайков, горных велосипедов и гибридов определяются в дюймах. Некоторые производители используют ряды буквенных обозначений

Размеры рам и соответствующие им буквенные обозначения приведены в таблице 1.

Размеры рам велосипедов в дюймах и буквах

Размер рамы должен соответствовать росту велосипедиста. Важно помнить, что рамы одного размера, но разных типов велосипедов подходят велосипедистам разного роста.

Размер рамы шоссейного велосипеда и рост человека

Как уже говорилось, размеры рам шоссейных велосипедов измеряются в сантиметрах. Многие фирмы выпускают рамы с размерами, шаг которых составляет 1 см. Поэтому индивидуально подобрать раму шоссейного велосипеда не составляет труда.

Размер рамы горного велосипеда и рост человека

Размер рамы, дюйм

Таблица 3 может служить в качестве хорошего ориентира при выборе размера рамы. При отсутствии рамы нужного размера можно использовать раму на один размер больше или меньше и подогнать под себя изменяя высоту седла и руля (в тех моделях, где высота руля регулируется). Если рама несколько великовата, то седло опускаем и смещаем к рулю. В случае если рама кажется маловатой, то седло следует поднять и несколько отодвинуть назад. Можно поставить более длинный (а при необходимости более короткий) вынос руля. Тем самым каждый велосипедист может обеспечить себе оптимальную посадку на своём байке.

Размер рамы велосипеда BMX и рост человека

Размер рамы, дюйм

У этих велосипедов совершенно иная ростовка, не сопоставимая с другими велосипедами. Ориентироваться можно на таблицу 4, но только ориентироваться! Лучше всего проверить размер рамы на практике, прокатившись на BMX’е товарища или друга. Разные велосипедисты используют BMX разной длины. Одним спортсменам больше нравится кататься на длинных рамах, другие предпочитают кататься на коротких. На выбор влияет Ваш стиль катания и особенности строения Вашего тела.

Тонкости подбора велосипедных рам

При подборе рам следует учитывать некоторые тонкости. Так при подборе мужской рамы важно учитывать расстояние между областью паха велосипедиста и рамой. Это можно проверить, оседлав велосипед.

Встаньте так, чтобы ноги оказались по обеим сторонам рамы велосипеда. Сиденье упирается в спину или ниже . Произведите замер расстояния по вертикали между областью паха и верхней трубой рамы велосипеда.

Практика многих велосипедистов подсказала минимальную величину этого расстояния.

Для шоссейных, городских и дорожных велосипедов это расстояние не должно быть меньше 1-2 дюймов (или 25-51 мм).

Для горных велосипедов, на которых катаются по пересечённой местности, это расстояние не должно быть меньше 2-3 дюймов (или 5-10 см).

Если нет линейки, то можно произвести замеры рукой. Для шоссейного велосипеда будет достаточно расстояния в 2-3 сжатых вместе пальца, а для горного будет достаточно того, что между рамой и областью паха входит открытая ладонь.

Кстати эти рекомендации вовсе не панацея.

Следует ориентироваться на свой характер и стиль катания. Если катание происходит по сильно пересечённой местности, то расстояние между пахом и рамой должно быть больше.

При городских поездах, поездках по дорогам и тропинкам используется классическая мужская рама и этого расстояния, как правило, хватает.

Однако при агрессивном катании по холмам, по бездорожью, по лесам и полям лучше выбирать специальную раму с занижением. Такие рамы предлагают практически все ведущие велосипедные фирмы.

Читать еще:  Процедура передачи документации конкурсному управляющему при банкротстве

Типы и виды велосипедов, полный список

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка
Читать еще:  Через сколько необходимо менять масло в двигателе: советы и инструкции

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

Читать еще:  Ехать на велосипеде в гору

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Рама велосипеда

Рама – это основной элемент велосипеда, к которому крепятся все остальные узлы и детали. На сегодняшний день существует огромное количество типов и видов рам, которые приспособлены к определенным стилям катания. Рамы классифицируются по типу материала изготовления, по форме, амортизации и т.д. Рассмотрим каждый случай отдельно и более подробно.

Материалы для изготовления рамы велосипеда

  • Стальные рамы пожалуй, самые популярные из за своей цены, но не самые удачные в плане баланса веса и прочности. Рамы из стали совершенствовались более ста лет, и на протяжении этого времени, было создано большое количество различных сплавов. Самым распространенным на сегодня является сплавы содержащие хром и молибден. Основными преимуществами таких рам является ремонтопригодность и пружинистые свойства металла, который отлично гасит кочки и неровности дороги. Отремонтировать раму достаточно просто с помощью самого обычного сварочного аппарата. Недостатками стальных рам являются большой вес и подверженность коррозии.
  • Все большую популярность набирают рамы из сплавов алюминия. Почти все спортивные велосипеды создаются на базе рам из различных сплавов алюминия. Чтобы достичь прочности, как у стальных рам, рамы из алюминия изготавливают из более массивных труб, но несмотря на это, они все равно значительно выигрывают в весе. Такие рамы более жесткие, что является и преимущество и недостатком. Чтобы отремонтировать такую раму необходима дорогостоящая аргонная сварка, но зато сплавы алюминия не подвержены коррозии.
  • Титановые рамы – это элита среди велосипедных рам. Из за своей дороговизны, титановые рамы используются в основном на профессиональных велосипедах, а так же встречаются в модельных линейках лидеров среди производства велосипедов. Такие рамы сочетают в себе все преимущества стальных и алюминиевых рам, и при этом обладают лишь одним недостатком – ценой.
  • Карбоновые рамы – это рамы из композитных материалов предназначенные для снижения веса, не теряя при этом прочность. Несмотря на сою прочность, такие рамы очень хрупкие и боятся ударов.

Размеры рам

Рамы также отличаются своим размером. Различие в размерах в велосипедных рамах еще называют ростовкой. Вкратце все рамы можно поделить на детские, подростковые и взрослые. Более подробно этот вопро рассмотрен в отдельной статье.

Жесткость рамы и амортизация

Дорожный велосипед на жесткой раме — Ригид

Ригид – прародитель всех велосипедов. Данный велосипед вообще не имеет амортизации. Несмотря на свой возраст, такой тип широко применяется и сейчас на дорожных, шоссейных и дешевых горных велосипедах.

Горный велосипед на раме типа Хардтейл

Хардтейл – рама предназначенная для велосипеда укомплектованного передним амортизатором. Самый распространенный тип рамы идеально подходящий для горных велосипедов, предназначенных для кросс-кантри.

Горный велосипед на двухподвесной раме

Двухподвес – велосипеды оснащенные таким типом рамы могут оснащаться как передним, так и задним амортизатором. Такие велобайки пригодны только для скоростного спуска с горы, такую дисциплину называют downhill. Из за поглощения энергии педалирования такие байки плохо подходят для езды по пересеченной местности и тем более по шоссе.

Горный велосипед на раме типа Софттейл

Софттейл – самый редкий тип рамы. Такая рама предназначена под два амортизатора и является чем-то средним между хардтейлом и двухподвесом. В отличии от хардейла, софттейл не имеет задней рычажной подвески. Амортизатор встроен в задний треугольник и пружинит благодаря деформации металла, что позволяет исключить поглощение энергии педалирования. Такую подвеску называют деформационной.

Форма рамы

  • Ромбовидная рама – пожалуй, самая популярная классическая форма. Такие рамы встречаются почти на всех типах велосипедов.
  • Открытая рама – более удобная в плане посадки, за счет того, что верхняя труба идет близко к нижней. Идеально подходит для женских моделей спортивных и дорожных велосипедов, реже встречается на детских.
  • Волнообразная рама – это когда обе трубы объединены в одну нижнюю. Такая компоновка в основном применяется на складных велосипедах, для удобства размещения складного узла. Так же довольно часто такие рамы можно встретить на дестких велосипедах.
  • Трапециевидная рама – достаточно универсальный тип, который можно встретить на всех типах велосипедов. Верхняя труба идет от рулевой колонки к середине подседельной трубы, причем варианты наклона и изгиба могут быть самыми разнообразными, что позволяет создать уникальный дизайн. Чаще всего такую раму можно увидеть на подростковых велосипедах.

Совокупность всех этих различий делает рамы очень разнообразными и неповторимыми. С одной стороны это хорошо, когда есть выбор, а с другой не очень, ведь учитывая нынешний ассортимент велосипедных рам, определиться с выбором порой бывает очень сложно.

Важно знать, что рамы всех велосипедов оснащены уникальным серийным номером производителя, который обычно располагается на кареточном узле. При покупке байка, номер заноситься в паспорт велосипеда. Данная особенность дает возможность найти свой велосипед, если он оказался украден.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×