Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук в акпп: что стучит в коробке автомат

Стук в АКПП — причины неисправности

Автомобили, в которых присутствует АКПП (автоматическая коробка передач), сегодня получили широкое распространение. Повальной покупкой АКПП автолюбители ясно высказали свое мнение: механическая трансмиссия должна уступить место автоматической.

Почему появляется стук в АКПП?

Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:

  1. из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
  2. из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
  3. из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
  4. из-за нерабочего соленоида;
  5. из-за ненастроенного регулятора давления;
  6. из-за необходимости замены старого жгута проводов;
  7. из-за неисправного электронного блока,
  8. из-за подушек двигателя, которые сильно износились

Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП». И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…

Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?

Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?

Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.

Почему стучит АКПП Киа — полезное видео о причинах и проблемах

Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.

Удары в АКПП а ошибки отсутствуют — почему?

Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП. В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют. Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.

Читать еще:  Как сшивать дела в 4 дырки

Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей. К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения. Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.

Как же появляется сила, воздействующая на кузов таким образом, что водитель, по причине появления непонятных стуков, начинает испытывать неприятные ощущения? Однозначно, что при переключении, удар исходит от силового агрегата. Данный агрегат, передвигаясь на опорах, создает такие условия, при которых на кузов передается накопившаяся энергия. В дальнейшем происходят затухающие колебания. Что конкретно виновно в смещении агрегата? Ответов тут может быть множество, часть из возможных вариантов приведена в списке немного выше по тексту.

Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости

Итак, подобная сила может появиться лишь при наличии накопленной энергии, которая из-за переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая предшествует процессу переключения, копится немалый объем энергии. Это, по сути, инерция турбинного колеса. У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар). Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.

Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.

Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.

Читать еще:  Объем бака фольксваген поло седан

Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей. В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата. Из-за нее угловое ускорение турбинного колеса происходило недостаточно плавно.

Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.

Volvo S60 T4 › Бортжурнал › Стук в АКПП при переключении с первой скорости на вторую.

Всем доброго вечера ! Может кто сталкивался с подобным или знает что-нибудь по теме? Вопрос собственно вот в чем — слышится стук в АКПП. Стук бывает единожды, только после запуска двигателя, при трогании в момент переключения с первой передачи на вторую. Стук глухой, не лязг не звон, а именно стук, где-то в районе акпп. Может это и НЕ неисправность, но порой раздражает. Думаешь да чтож там открутилось что- то, что ли ? Порой бывает не услышишь, а иногда как черенком лопаты по корпусу коробки . Вот ведь незадача! Need help.

Пробег: 39 000 км

Volvo S60 2012 — наблюдение

Машины в продаже

Volvo S60, 2013

Volvo S60, 2014

Volvo S60, 2011

Volvo S60, 2010

Комментарии 25

у меня тоже самое как и у тебя

Привет. Не, не разобрался. Обухов мне поменял коробку по гарантии. 😉

привет разобрался что за стук?

Возможно это цепь коробки так стучит.

У меня был слышен гул в коробке на холостых оборотах, когда стоишь на светофоре или в пробке. Итог: Замена коробки по гарантии, правда пришлось им и себе нервы потрепать. См. бортовик.

Похоже на включение климатической системы. У меня так на аккорде было и на с60 слышал (у меня т5)…

Вот что то похожее. Может реально это особенность работы у коробки такая.

Читать еще:  Какой привод у киа спортейдж

у меня бывают когда в пробке тянешься.но не стуки а как бы щелчки…получается что начинаешь ехать, машина собирается переключиться на вторую.тут опять все останавливаются…короче я так понимаю машина с ума сходит от такого режима, поэтому в пробке обычно кидаю в типтрон…

Т.е. ты хочешь сказать, что это в порядке вещей и нет смысла паниковать?

это особенности коробки, я вообще не был ей доволен, СОВСЕМ!

дык это же поуэрщит, чего удивляться(

на самом деле дилерам без разницы (даже наоборот они не против заработать лишние деньги хоть и по гарантии)поменять тебе кпп или нет -все решает тех .поддержка

Это я понял. Спасибо. Лучше б они мне проблему, конечно, устранили, но как бумажка для дальнейшего предъявления претензии не помешает.

Еще раз повторюсь -главное чтоб на руках был их документ (без разницы какой )где указана причина обращения .а что там выявлено не выявлено -без разницы! или даже зн по второму ТО где они написали проблем не выявлено

При первом обращении мне сказали что проблем нет. Машина при этом отдавалась на второе ТО!(35 000км) Когда забирал машину, то по поводу коробки сказали, мол проведи диагностику, проблем не выявлено! ((

ошибки по коробке они и впрямь могут не видеть, вариантов много от стука в приводах до неисправности гидроблока пусть пишут в тех поддержку . По крайней мере неисправность зафиксирована (до окончания гарантии -это уже 99% что кпп заменят и через 2 года в случае поломки) в жалобе заказнаряда, ну чтоб подстраховаться заедь еще к одному дилеру и возьми копию предварительного заказ наряда где будет указана сущность обращения, а в идеале на основном зн они должны написать что неисправность есть и клиент отпущен например для дальнейшего тестирования ам хотя на это они не подпишутся

Не не. Именно при езде. Особенно в пробках изредка слышан глухой стук именно при переключении на 2 скорость(

Что значит переключение с 1 на 2. Легкий толчек может быть при включ.с паркинга на драйв или задн.передачу. это нормальное явление, читай инструкцию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×