Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страховка без выплат при дтп

Правительство согласилось реформировать ОСАГО без увеличения выплат

«Лучше так, чем никак», – объясняет замминистра финансов Алексей Моисеев.

Подготовленный Минфином правительственный законопроект о дальнейшей либерализации ОСАГО был снят с рассмотрения перед первым чтением в октябре 2019 г. – депутаты опасались, что его принятие вызовет рост тарифов. В ноябре 2019 г. депутаты от всех фракций во главе с председателем комитета по финансовым рынкам Анатолием Аксаковым внесли свою версию.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила положительное заключение на депутатский вариант законопроекта: он не содержит «спорных» поправок, заявил на заседании комитета по финансовому рынку Аксаков (его цитирует «Интерфакс»). Проект планируется рассмотреть на следующем заседании комитета, отметил он. Комиссия одобрила заключение 27 января, подтвердил сотрудник аппарата правительства, пресс-служба правительства вечером не ответила на запрос.

220 млрд руб.

собрали страховщики премий ОСАГО в 2019 г. – это на 3,3% меньше, чем годом ранее

В депутатской версии по сравнению с правительственной исчезли увеличение страхового возмещения до 2 млн руб. за причинение вреда жизни и здоровью (сейчас – 500 000 руб.), отмена коэффициентов территории и мощности двигателя при расчете стоимости полиса и сглаживающее это поэтапное расширение тарифного коридора на 30%, а затем на 40%, перечисляет представитель Минфина. Убрали депутаты и возможность корректировки тарифа с учетом использования водителями средств телематики.

Осталось главное – право страховщиков устанавливать индивидуальный тариф, разумеется, в пределах установленного ЦБ коридора. «Индивидуализация стоимости полиса ОСАГО, предусмотренная депутатским законопроектом, предоставляет страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений с учетом личностных характеристик водителя», – говорит представитель Минфина. В частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД. Законопроект сохраняет ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО. Депутатская версия предлагает учитывать историю вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам ОСАГО.

ЦБ считает индивидуализацию тарифа самым значимым моментом реформы, говорит его представитель: его ключевым условием будет право страховщика назначать тариф в пределах коридора, установленного регулятором. С января 2019 г. ЦБ расширил коридор базового тарифа на полисы ОСАГО на 20% в обе стороны – до 2746–4942 руб.

«Мы понимаем, что отказ от коэффициента территории – сложный вопрос, – признает представитель ЦБ. – Сохранение этого коэффициента сделает тариф менее индивидуальным и зависимым от места проживания». Но даже в таком виде это позволит системе стать более индивидуальной, чем сейчас, продолжает он.

Российский союз автостраховщиков поддерживает компромиссный вариант поправок, который предполагает отказ от некоторых нововведений в обмен на стабильность тарифов по обязательной автогражданке, говорит представитель союза.

150 млрд руб.

выплатили страховщики по полисам ОСАГО в 2019 г. – это на 5,6% выше, чем годом ранее
Источник: РСА

Реально либерализовать тарифы ОСАГО можно лишь в случае полной отмены жесткого регулирования, перейдя к свободному ценообразованию, указывает заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов, пока предлагаются полумеры, но они постепенно приближают рынок к более свободному ценообразованию. Депутатские поправки дают возможность страховщикам более точно рассчитывать стоимость полиса: учитывая индивидуальные характеристики клиентов, то, как они водят, отмечает Иванов. Вряд ли поправки существенно повлияют на цены, однако для тех, кто часто нарушает правила, полис станет дороже.

Аксаков на заседании комитета сказал, что тарифы вырастут не более чем на 4–5%.

ДТП без страховки: кто заплатит за аварию

Задний ход с поддельной страховкой

26 мая 2016 года Олег Душнарев* ехал на Renault Logan, который принадлежал индивидуальному предпринимателю Афанасьевый. Водитель включил заднюю передачу и нажал на педаль газа, но в зеркало не посмотрел — и врезался в Тоуотa Саrib. Ущерб составил 172 000 руб.

Читать еще:  Взрослый велосипед с мотором

На месте ДТП Душнарев предъявил поддельный полис ОСАГО — согласно результатам проведенной экспертизы, бланк для него напечатал не «Гознак». Но пострадавшая от невнимательности Душнарева «Тойота» тоже не была застрахована в установленном законом порядке. Поэтому участники аварии оказались в суде.

Страхует собственник, а не арендатор

Первая инстанция пришла к выводу, что материальный ущерб за ДТП должен возместить не Душнарев, который находился за рулем, а собственник автомобиля Афанаськина — ведь на момент аварии транспорт не был застрахован (дело № 2-7/2018). При этом обязанность по страхованию машины лежит на собственнике, отметил суд. Поэтому передача авто Душнареву в аренду не может рассматриваться как законная передача права владения в гражданско-правовом смысле, решил суд. Апелляция согласилась с этими выводами (№ 33-2468/2018). Тогда Афанаськина и ее представитель пожаловались в Верховный суд.

Нет. Страхует все же арендатор

Спор рассмотрела коллегия ВС по гражданским делам. Судьи указали: ответственность за причиненный источником повышенной опасности (автомобиль) вред несет его собственник — если не докажет, что передал кому-то другому право владения авто на законных основаниях

В этом деле судам в первую очередь следовало установить одно существенное обстоятельства: было ли у Душнарева право владения машиной, на которой он совершил ДТП, и на каком основании водитель его получил.

Верховный суд: оформить полис ОСАГО на арендованный автомобиль должен арендатор, а не собственник.

Автомобиль находился у Душнарева в аренде, но суды проигнорировали этот факт — хотя он имеет непосредственное значение для разрешения спора. ВС не согласился с выводами нижестоящих инстанций, что обязанность по страхованию авто лежит на собственнике машины. Согласно нормам Гражданского кодекса арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства и его страхование — в том числе страхование своей ответственности (ст. 646 ГК). Кроме того, арендатор несет также и расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.

Произошла авария, после которой виновник поехал к страховщику и оформил ОСАГО постфактум. Верховный суд разрешил выплаты по такому полису («Суд обязал страховую заплатить по выданному после ДТП полису»).

Во время аварии за рулем застрахованной по КАСКО машины был человек, не указанный в полисе. ВС указал: это не страховой случай («Не вписан в страховку – не получишь возмещение за ДТП»).

Если в результате столкновения двух машин пострадал человек, то обе страховые должны заплатить ему возмещение – при этом размер выплаты не зависит от суммы убытков («Пассажир пострадал в ДТП: как получить компенсацию»).

А еще, чтобы не растеряться в сложной ситуации после аварии, поможет простая инструкция. Сохраните ее у себя, но надеемся, она вам никогда не пригодится.

Какой ущерб страховая компания обязана возместить по ОСАГО и в каких случаях она может отказать?

Каждый пострадавший в ДТП гражданин вправе рассчитывать на компенсацию понесённых потерь. Затем и существует обязательное страхование автогражданской ответственности. Однако даже этот закон защищает пострадавших отнюдь не во всех ситуациях.

Страховой случай

Закон гласит, что страховыми событиями по ОСАГО являются случаи, когда вследствие эксплуатации транспорта был причинён имущественный ущерб или вред здоровью либо жизни человека.

Можно рассчитывать на выплату, если водитель причинил вред чужому здоровью, а равно жизни другого человека в процессе эксплуатации транспорта. Повреждение чужого имущества опять же является страховым событием.

Однако мало кто знает, что ОСАГО покрывает любой имущественный ущерб, а не только повреждение транспорта. В числе прочего к страховым событиям относятся происшествия, в результате которых повреждены:

  1. Дом или другие строения.
  2. Забор либо ограда.
  3. Объекты дорожной инфраструктуры.
  4. Личные вещи граждан.
Читать еще:  Административный кодекс порча имущества

Также имущественным ущербом считаются случаи причинения вреда домашним, сельскохозяйственным либо диким животным. При этом хозяин сбитого животного получит выплату, только если виновником происшествия будет признан водитель.

Кто виноват?

Возмещение ущерба в рамках договора ОСАГО возможно, если установлен виновник происшествия. У него непременно должна быть действующая страховка, иначе потерпевший останется без страхового возмещения.

Ответственность за аварию может быть возложена на водителя исключительно государственными органами, в частности судом или дорожной полицией. Решение органа власти непременно оформляется в документальном виде.

Если виновник происшествия признает, что спровоцировал аварию, то допускается оформление документов без участия инспектора дорожной полиции. Для урегулирования убытка без справок необходимо соблюсти ряд дополнительных требований.

Когда платит РСА?

Объединение отечественных автостраховщиков занимается регулированием отношений между страховыми компаниями в рамках системы ОСАГО. В ведении специалистов РСА находится фонд компенсационных выплат. Именно из него берут деньги для возмещения ущерба по обязательствам страховых компаний, лишенных лицензии.

Если страховщик вот-вот обанкротится и у него отняли лицензию, РСА возмещает имущественный ущерб, причинённый клиентом такой компании. Кроме того, союз автостраховщиков обязан возмещать вред здоровью либо жизни пострадавшего в аварии, когда:

  1. Происшествие спровоцировал неустановленный водитель.
  2. Виновник аварии не имеет действительного полиса ОСАГО.

При этом максимальная величина компенсации установлена в пределах действующих страховых сумм. То есть итоговая выплата каждому потерпевшему ограничена следующими значениями:

  • Полмиллиона рублей – вред жизни или здоровью.
  • Четыреста тысяч рублей – имущественный ущерб.

Таким образом, можно получить возмещение даже после отзыва лицензии страховой компании.

Вред здоровью возмещается в любом случае, в частности когда авария спровоцирована неустановленным лицом.

Дополнительные расходы

Потерпевшие вправе получить возмещение косвенных расходов, связанных со страховым случаем. В частности, страховая компания обязана компенсировать транспортные расходы потерпевшего, если поврежден не транспорт, а какое-либо иное имущество.

К таким расходам относится оплата доставки на место проведения восстановительных работ и обратно повреждённого имущества и бригады ремонтников. Также страховая компания обязана оплатить доставку запчастей и материалов, необходимых для ремонта.

Если же поврежден транспорт, его собственник может рассчитывать на оплату эвакуатора и стоянки. Однако желательно заранее согласовывать такие расходы со страховой компанией, иначе их вряд ли компенсируют в добровольном порядке.

При наличии пострадавших страховщик обязан возместить расходы на их доставку в медицинское учреждение. Естественно, при этом могут потребоваться доказательства обоснованности таких затрат.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Когда точно откажут?

Страховщики почти всегда обязаны платить, ведь они практически не имеют оснований для отказа. Однако в ряде случаев потерпевшему всё же могут обоснованно отказать в выплате. Страховая компания точно не возместит ущерб, причинённый при наличии следующих обстоятельств.

  1. Воздействие радиации, радиоактивное заражение, а равно ядерный взрыв.
  2. Военные действия, войсковые манёвры, учения и иные мероприятия.
  3. Народные волнения, а равно гражданская война.
  4. Воздействие непреодолимой силы.
  5. Умысел потерпевшего.
  6. Забастовка.

Кроме того, страховщик откажет в возмещении, если ущерб причинён вследствие использования транспорта в испытаниях либо соревнованиях, а равно при обучении вождению на специализированных полигонах.

Вне зависимости от обстоятельств происшествия не возмещается упущенная выгода и моральный вред. Наряду с этим не подлежит возмещению ущерб транспорту виновника аварии либо прицепу к нему, а равно дополнительному оборудованию.

Также страховая компания непременно откажется оплачивать за водителя-виновника:

  • Убытки предприятию в результате вреда его работнику.
  • Ущерб вследствие работ по погрузке или разгрузке.
  • Повреждение по вине водителя перевозимого им груза.
  • Загрязнение окружающей среды.

Отдельного упоминания заслуживают случаи причинения ущерба, подпадающие под действие других обязательных видов страхования.

Потерпевшему откажут в выплате по автогражданке, если полученный ущерб подлежит возмещению в рамках иной обязательной страховки.

В частности, это правило действует, когда вред причинён следующим категориям лиц:

  • Пассажиры общественного транспорта, включая автомобильный.
  • Работники предприятий в процессе исполнения трудовых обязанностей.
  • Любой человек вследствие воздействия перевозимого груза.
Читать еще:  Велосипед с двумя амортизаторами

В конце следует отметить, что страховщик гарантированно откажет в оплате ущерба вследствие повреждения следующего имущества:

  • Антиквариат или уникальные предметы.
  • Исторические памятники, включая сооружения и здания.
  • Изделия из драгметаллов, полудрагоценных либо драгоценных камней.
  • Ценные бумаги, а равно наличные деньги.
  • Предметы религиозной направленности.
  • Произведения искусства, научные труды, литература.
  • Объекты интеллектуальной собственности.

Страховщики не могут отказать в выплате по причинам, отличным от вышеизложенных. Если страховая компания решится нарушить закон, следует направить страховщику досудебную претензию. Лишь после этого собственник машины получает право подать судебный иск или обратиться к финансовому омбудсмену.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
10 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Страхование автомобиля

Автострахование — достаточно сложная тема даже для водителя со стажем. Чтобы понимать все ее нюансы, необходимо хорошо разбираться во множестве нормативных актов, запомнить специальные термины, изучить правила разных страховых компаний и отзывы о них. Как правило, времени и сил на ознакомление со всеми деталями страхования автомобиля не хватает.

Мы рады предложить вам программы онлайн-автострахования. Их вы можете оформить прямо из дома, без визита в офис:

Доступно и просто об автостраховании

Также вы можете ознакомиться с другими продуктами автострахования:

ОСАГО

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности необходим каждому владельцу машины. Данное условие эксплуатации автомобиля прописано в текущем законодательстве. Полис ОСАГО призван компенсировать ущерб, который водитель может нанести другому участнику дорожного движения. От надежности выбранной компании, которой вы доверите страхование своей ответственности, будет зависеть объем и своевременность выплат. По данным статистики, за последний отчетный период уже более трети полисов ОСАГО оформлены в компании «Росгосстрах».

КАСКО

Застраховать автомобиль по КАСКО — решение для тех, кто особенно ценит свою безопасность. В отличие от ОСАГО, эта страховка способна защитить машину от кражи и других видов ущерба. Мы предлагаем своим клиентам не только стабильную защиту машины в рамках КАСКО, но и восстановление стекол, фар и деталей кузова без обязательного наличия справки из ГИБДД. Кроме того, решая застраховать автомобиль, вы сможете рассчитывать на покрытие расходов, связанных с его эвакуацией с места аварии. Оформление автокаско в нашей компании предполагает выплаты даже в том случае, если ДТП произошло по вашей вине.

Помощь на дороге

Программа страхования «Помощь на дороге» необходима каждому водителю, даже если у него уже есть полис ОСАГО или КАСКО. В случае ДТП или поломки на дороге мы окажем вам оперативную техническую помощь, поможем оформить страховой случай и собрать справки, организуем консультации врачей и автоюристов. Достаточно будет сделать один звонок, и большую часть забот мы возьмем на себя.

Зелёная карта

Для путешествий за границей на собственном автомобиле вам необходимо оформить полис «Зеленая карта». Данная автостраховка позволит оперативно решить любые непредвиденные вопросы, которые могут возникнуть на дорогах чужой страны, а также быстро выполнить ремонт машины. Компания «Росгосстрах» предлагает своим клиентам автострахование по «Зеленой карте» на удобных условиях!

Хотим обратить ваше внимание на то, что здесь указана лишь часть информации об автостраховании, необходимой каждому водителю. Если вы хотите задать уточняющие вопросы нашим специалистам или застраховать машину по КАСКО, ОСАГО или другой программе в компании «Росгосстрах», просто позвоните по телефонам горячих линий: 8-800-200-0-900 (бесплатно по России) или 0530 (бесплатно для звонков с мобильного телефона). Мы всегда рады вашему звонку и готовы разъяснить все вопросы, касающиеся цены и других аспектов страхования. Адреса офисов, где можно застраховать авто поОСАГО или КАСКО, вынайдете вразделе Контакты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×