Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли скручивать пробег перед продажей

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Цифры пробега перед продажей бэушных машин скручивают многие, поэтому на одометр смотреть, в общем-то, бессмысленно. Но как тогда определить истинный возраст приглянувшегося автомобиля? «За рулем» описывает несколько проверенных способов.

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост. Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:


  • Верить в наше время нельзя никому

    Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

    Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

    Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

    — Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

    — Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

    — Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

    — Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

    — Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

    — Потертые валики боковой поддержки сидений.

    — Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

    — Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

    — Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

    Читать еще:  Виды цоколей автомобильных ламп

    — Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

    — Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

    — Цвет приемной трубы.

    — Общее состояние машины и т. д.

    Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

    В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки. Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН». К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

    Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

    Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

    Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

    Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

    Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

    Куда обратиться за помощью?

    Удачной покупки и счастливого пути!

    Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

    Скручивание пробега станет преступлением

    Представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предлагают ввести уголовную ответственность за скручивание пробега транспортного средства. Соответствующий законопроект, по словам автоинструкторов, в скором времени будет вынесен на обсуждение в Госдуму.

    Выбор ТО

    Ассоциация РОАД предлагает ввести уголовную ответственность за фальсификацию показаний о пробеге автомобиля. Как рассказывают инструкторы по вождению, сегодня чуть ли не у каждого второго подержанного автомобиля пробег скручен в меньшую сторону.

    Как пояснил Владимир Моженков, глава РОАД, покупка автомобиля, у которого пробег не соответствует действительному, — причина выбора владельцем неправильного вида технического обслуживания.

    Например, владелец авто делает ТО-3 или ТО-4, а на самом деле машине требуется уже ТО-6, 7 или даже 8. Виды работ по разным типам ТО сильно отличаются. В результате у автомобиля начинает что-то отказывать и отваливаться. Отметим, что именно неисправности служат причиной многих ДТП.

    Читать еще:  Легкий велосипед для подростка

    Ответственность для перекупов

    Также предлагается установить ответственность для тех, кто занимается перепродажей автомобилей, то есть, так называемых, перекупов. Эти люди покупают подержанные машины, а потом перепродают их, не платя никаких налогов и, соответственно, не неся никакой ответственности перед покупателями.

    Законопроект о наказании перекупов за показания приборов о пробеге, не соответствующем действительному, уже готовится в РОАД.

    Какие именно ограничения и санкции предлагается ввести, представители РОАД не поясняют. Возможно, это будет ограничение на количество автомобилей, которые могут быть проданы перекупом.

    Как меняют пробег?

    Выбирая б/у автомобиль, покупатель обращает внимание на его год выпуска, стоимость и, конечно же, пробег. Учитывая то, что средний пробег в год — 20-30 тыс., то для пятилетней машины нормальное показание будет примерно 100-150 тыс. км. Но когда пробег у старенького авто меньше в разы, это вызывает подозрения.

    Скрутить пробег можно у любого автомобиля. При механическом одометре, тросик спидометра сначала отсоединяют от коробки передач, а потом просто крутят в обратную сторону, к примеру, при помощи электродрели. За пару часов можно избавиться от нескольких десятков тысяч километров. Еще один способ — установка новых цифр вручную, при этом предварительно разбирается и снимается приборная панель.

    Если одометр у машины электронный, то мошенники меняют информацию, хранящуюся в памяти. Пробег изменяется с помощью специальной программы и компьютера. Некоторые умельцы могут изменить даже микросхемы в платах.

    Пробег чаще всего скручивается в меньшую сторону, но иногда автомобилю перед продажей специально дополняют лишние километры.

    Зачем скручивают пробег?

    Думаем, не стоит объяснять, зачем пробег скручивают в меньшую сторону. Но зачем мошенникам менять цифры в большую?

    Автомобили при пробеге 90-105 тыс. км. должны проходить дорогое плановое ТО. Некоторые владельцы продают свои машины, чтобы не тратить деньги на такое ТО, а недобросовестные перекупщики в свою очередь просто накручивают пробег, уверяя будущих покупателей, что все дорогостоящие работы уже проводились.

    Признаки скрученного пробега

    Изменить пробег можно абсолютно на любом одометре: и электронном, и механическом. Но распознать обман, к счастью, можно в обоих случаях!

    Цифры на механическом одометре автомобиля расположены на специальных барабанах, и по мере увеличения пробега они перещелкиваются вверх. Все цифры должны стоять ровно в одну линию. Если хотя бы одно значение стоит неровно — это признак того, что пробег был скручен, так как при его изменении цифры встают криво, когда перещелкиваются в обратном порядке. Можно также осмотреть крепление тросика спидометра. Специалист сразу увидит, откручивалась ли крепежная гайка.

    Если одометр электронный, то лучше съездить на диагностику к официальному дилеру. Там осмотрят приборную панель, снималась ли она, а также проверят электронные схемы на следы вмешательства и изменения данных. Электронные платы приборных панелей на заводе покрывают слоем лака, так что перепаянные схемы, очищенные дорожки и стертый лак говорят о скручивании пробега.

    Пробег заносится также и в бортовой компьютер, поэтому его можно проверить на наличие признаков взлома.

    Косвенные признаки фальсификации

    По внешним признакам можно тоже определить реальный пробег, в частности по износу деталей и элементов салона:

    • Сильно стертые тормозные диски, имеющие радиальные неровности, означают или агрессивную манеру вождения предыдущего владельца, или большой пробег.
    • Затертый до блеска руль с протертой накладкой или кожаным покрытием, стертые накладки на педалях, продавленное водительское сидение, затертые кнопки и обивка, стертый пластик или покрытие справа от педали газа говорит о немалом пробеге.
    • Обратите внимание на лобовое стекло. Если год, указанный на нем, соответствует маркировке других стекол, то при пробеге более 100 тыс. на нем будет много затертостей от дворников и мелких сколов. Если стекло немного бликует, то вполне возможно, что его полировали, чтобы скрыть истинное состояние авто.
    • Давление в масляной системе, износ шкивов двигателя, цвет выхлопа, компрессия в цилиндрах — все это расскажет специалистам больше, чем показания приборов.
    • Состояние ремня ГРМ также должно соответствовать пройденным километрам.
    • Если у автомобиля есть сервисная книжка с отметками о техобслуживании, по VIN номеру можно узнать в сервисе, где он обслуживался, пробег при последнем ТО.

    А вот по состоянию лакокрасочного покрытия и кузова машины определять пробег не стоит. Например, машина, использовавшаяся в качестве такси, могла проехать 200 тыс., при этом ее состояние близко к идеальному.

    Читать еще:  Как снять радиатор печки ваз 2110

    Видео о том, как будут наказывать за скручивание пробега:

    Как проверить скрученный пробег автомобиля

    Для тех, кто привык скручивать пробег перед продажей подержаных машин, есть плохие новости. Теперь покупатели смогут определить, насколько сильно он изменен. Однако гарантию в 100% никто не дает.

    Способы скручивания пробега

    Есть два метода изменения показателей спидометра:

    • самостоятельно;
    • воспользоваться чужими услугами от 1 000 рублей.

    Самостоятельно

    Одометр в современном автомобиле представлен электронным прибором, который запросто можно взломать. Продажа транспортного средства не является единственной причиной изменения показателей.

    Многие автомобилисты проделывают процедуру в то время, когда приближается момент прохождения технического осмотра. Это связано с отсутствием денежных средств на СТО.

    В одних автомобилях моно изменить данные спидометра только после демонтажа приборной панели. Необходимо разбирать электронные блоки и подключать к ним специальный прибор — программатор.

    Справка! Есть умельцы, которые в состоянии установить некую микросхему. С ее помощью водитель может сбрасывать суточный пробег хоть каждый день. Для этого достаточно нажать определенную кнопку.

    Однако есть автомобили, которые не нуждаются в разборе приборной панели. Достаточно подсоединить прибор к бортовому компьютеру, и подправить показатели спидометра. Весь процесс занимает всего пару минут.

    Чужими руками

    Если в поисковой строке браузера вбить «изменить пробег автомобиля», то вы получите около 8 миллионов результатов. При этом стоимость услуги начинается с 1 000 рублей, но окончательная стоимость зависит от ряда факторов:

    • количество км, которые необходимо ликвидировать;
    • класс транспорта;
    • платежеспособность клиента.

    Справка! Стоит отметить, что машина является частной собственностью, а значит, ее владелец может делать с ней все, что ему вздумается. Поэтому скручивать пробег не считается нарушением закона.

    Прежде чем переходить к признакам, следует подчеркнуть еще одну деталь. Дело в том, что согласно аналитическим данным, автомобиль преодолевает ежегодно порядка 20-30 тысяч километров. Это значение является нормой, особенно в крупных городах.

    Пятилетний автомобиль способен намотать 100 — 150 тысяч километров. Это значит, что если вы нашли автомобиль с пробегом менее 100 тысяч км, то либо вам повезло, либо пробег скручен.

    Признаки скрученного пробега авто

    Определить на 100% скручены км или нет без применения специального прибора не удастся. Однако есть ряд косвенных симптомов.

    Проверьте состояние салона. Есть ли потертости на подлокотниках, сиденьях, дверных ручках.

    Запомните! На кожаных креслах появляются потертости, когда авто преодолело 200 000 километров.

    1. Накидки на педалях не должны быть стерты до металла, если пробег небольшой. Обычно, износ накладок заметен на рубеже в 80 — 100 тысяч км.
    2. Обратите внимание на тормозные диски. В среднем срок из службы составляет 60 — 90 тысяч км. Поэтому если вы приобретаете авто с пробегом в 40 000 км и новыми дисками, то задумайтесь. Вероятно, пробег скручен.
    3. Внимательно рассмотрите стекла фар — они замутнены при большом пробеге. Кроме того, небольшие сколы на капоте и хромированных деталях.
    4. Ремень ГРМ обновляется не позже, чем раз в 100 000 км. Если вы обнаружили новый ремень, то это говорит о пробеге свыше 100 тысяч км.

    Электронные приборы

    Специальный блок бортового компьютера автомобиля может хранить все необходимые данные. Это своего роба журнал о работе и ошибках.

    Специальный диагност считывает информацию с этого блока. Если ошибки отсутствуют, то это повод для более доскональной проверки авто.

    Как показывается практика, выявить скрученный пробег удается в 9 из 10 случаев. Кроме того, встречаются случаи, когда информация полностью удаляется, а соответствующие блоки отсутствуют. Поэтому определить скрученный пробег не выйдет.

    Обычно этим занимаются, когда продают автомобили класса люкс. И это не удивительно. Выгодней провести сложные манипуляции по удалению данных, чем продавать авто, как есть.

    Теперь вы ознакомились с тем, как можно выявить жуликов. Поэтому самое время приобрести неплохой подержаный автомобиль в разделе «Продажа авто».

    Интересно, много ли здесь людей, которые знают, как можно проверить скрученный пробег. Если я что-то упустил, поделитесь этим в комментариях.

    Также вы можете ознакомиться с самыми актуальными новостями, просто, перейдя по ссылке:

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×