Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Предназначен для использования в составе комплекса Мотор-Мастер под управлением программного модуля Тест-мастер и использовании кабеля для проверки модуля и катушек зажигания подключенного к адаптеру Scan Master USB.

Техническое описание
и инструкция по эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! На разряднике присутствует высокое напряжение до 25 кВ, что представляет опасность. Запрещается во время проведения работ касаться руками или предметами разрядника!

1. Описание и работа.

1.1. Назначение.
«ММ-ВР-01» используется для проверки:
— модулей зажигания 42. 3705 (или аналогичных);
— катушек зажигания 043.3705 (или аналогичных);
— высоковольтных проводов в режиме искрообразования, как на автомобиле, так и при предпродажной проверке систем, модулей и катушек зажигания и высоковольтных проводов.

1.2. Технические характеристики.
1) Зазоры в разрядниках:
— номинальной мощности искры (23…24кВ), мм . 15 … 16
— пониженной мощности искры (15…16кВ), мм ….. 6 … 7
2) Габаритные размеры, мм: .…. ………….. 113 х 66 х 20
3) Диапазон рабочих температур …. …..… -20 … + 70°С
4) Масса кг, не более ..….…….……..………… 0,2

1.3. Устройство.
Разрядник представляет собой пластмассовый корпус, в котором находятся: два искровых промежутка 15…16 мм (23…24 кВ) и 6…7 мм (15…16 кВ), четыре вывода для подстыковки ВВ проводов,
На цветной наклейке корпуса разрядника выводы для подключения ВВ проводов для удобства пользователя объединены в один квадрат и помечены цветным маркером:
Верхний левый- красным, верхний правый –зеленым, нижний левый- черным, нижней правый – коричневым.

(два из них нижних, черный и коричневый – заземляются на массу автомобиля зажимом типа «крокодил»). При работе искрообразование может непосредственно наблюдаться в окошках разрядников.

1.4. Методика проверок.
Проверка модулей и катушек зажигания в полном объеме с использованием разрядника «ММ-ВР-01» возможна только при наличии специального стендового оборудования для тестирования ИМ, в данном случае оборудования из комплекта Мотор-Мастер
Методика проверки общая для модуля зажигания 42. 3705, катушек зажигания 043.3705

Внимание! Запрещается включение стенда при неподключенном разряднике, это может привести к внутреннему пробою катушек зажигания модуля и выхода их из строя!
Заземление одновременно обоих выводов катушек зажигания – 1 и 4 или 2 и 3 – может привести к пробою внутри катушки и выходу ее из строя!
Для удобства в использовании, основные схемы подсоединения ВВ проводов изображены на лицевой цветной наклейки прибора в виде пиктограмм с надписями ТЕСТ 1ТЕСТ 4

В схематичных изображениях тестов, цвета окружностей, в которых указывается номер ВВ провода, подключенный к соответствующему выводу модуля или катушки зажигания, соответствует цветовому маркеру ВВ вывода разрядника.


1) Подключите ВВ провода к разряднику по схеме ТЕСТ-1 .
— к нижнему левому выводу разрядника (черный маркер) подсоединяем 3-й вывод модуля или катушки зажигания
— к нижнему правому выводу разрядника (коричневый маркер) подсоединяем 4-й вывод модуля или катушки зажигания.
— к верхнему левому выводу разрядника (красный маркер) подсоединяем 2-й вывод модуля или катушки зажигания.
— к верхнему правому выводу разрядника (зеленый маркер) подсоедините 1-й вывод модуля или катушки зажигания.

2) Отключите от модуля разъём управления катушкой от ЭБУ и подстыкуйте 4х-контактный (если тестируете модуль зажигания) или 3-х контактный (если тестируете сдвоенную катушку зажигания) разъём кабеля тестирования модулей и катушек зажигания из комплекта Мотор –Мастер.

3) Подключите кабель к адаптеру Scan Master USB, а двойной кабель питания адаптера к аккумуляторной батарее автомобиля, соблюдая полярность (красный зажим – к «+12В», черный – к «-12В»).
4) Включите режим проверки модулей и катушек зажигания. Измените частоту генерации стенда от минимума к максимуму.
5) При наличии искрообразования на обоих разрядниках отключите стенд и поменяйте местами ВВ провода 1 и 2, оставив 3 и 4 заземленными. Схемотехническое изображение такого подключения соответствует пиктограмме ТЕСТ 2
6) Включите стенд. Измените частоту генерации стенда от минимума к максимуму.
7) При наличии искрообразования на обоих разрядниках отключите стенд, подключите ВВ согласно пиктограмме ТЕСТ 3 для проверки катушек зажигания модуля при протекании тока искры в обратную сторону с целью выявления короткозамкнутых витков.
8) При наличии искрообразования на обоих разрядниках отключите стенд, поменяйте местами ВВ провода 3 и 4, оставив 1 и 2 заземлёнными.. Схемотехническое изображение такого подключения соответствует пиктограмме ТЕСТ 4. Выполните п.6.
• Если во всех четырех проверках с по парной переменой ВВ проводов на разряднике 23…24кВ будет искрообразования во всем диапазоне частот генератора стенда, то модуль полностью исправен, не имеет короткозамкнутых витков и развивает номинальную мощность искры.
• Если модуль развивает только напряжение 15…16кВ, а на разряднике 23…24кВ искрообразование отсутствует или наблюдаются пропуски в искрообразовании, то модуль не соответствует ТУ и может давать пропуски зажигания зимой и при пуске двигателя.
• Если искра 23…24кВ пропадает (или наоборот – появляется) при смене местами ВВ проводов 1–4 и 2–3, или в искрообразовании появляются пропуски (особенно это заметно при малых оборотах), то в обмотке катушки зажигания внутри модуля есть короткозамкнутые витки или межвитковый пробой, модуль является неработоспособным.
• Если искра 23…24кВ пропадает (или наоборот – появляется) при смене местами ВВ проводов 1 и 2, то это говорит о неисправности ВВ провода; какого именно – определяют экспериментально поочередной заменой ВВ проводов.

2. Меры безопасности.
1) Разрядник следует размещать, чтобы исключить контакт с легко воспламеняющимися предметами.
2) На разряднике присутствуют напряжения 15…16кВ и 23…24кВ. Во время работы запрещается прикасаться к ВВ проводам и разряднику руками или предметами. 3) Тщательно выполнять последовательность действий при работе со стендовым оборудованием – т.е. сначала подстыковывать разрядники, разъем модуля, а потом питание стенда, для обеспечения нагрузки модуля и исключения внутреннего пробоя в катушках зажигания.

3. Техническое обслуживание.
3.1. Следите за чистотой разрядника. Между ВВ выводами не должно быть токопроводящих веществ (жидкостей или угольных дорожек) по которым может пройти ВВ разряд.
3.2. На период хранения без использования по назначению ВВ выводы разрядника покрывайте для защиты от коррозии густой смазкой, тонким слоем (типа солидол).
3.3. В случае износа разрядника следует подкорректировать зазоры, для чего отвернуть ВВ выводы, подрегулировать зазоры и завернуть ВВ выводы на место.

4. Хранение и транспортирование.
Хранение и транспортирование стенда в упаковке может осуществляться в помещениях и в закрытом транспорте, в которых место хранения защищено от попадания влаги и механических воздействий, во всем диапазоне рабочих температур.

5. Комплектность.
— разрядник «ММ-ВР-01» (сдвоенный) — 1шт.
— инструкция по эксплуатации — 1шт.

6. Гарантии изготовителя.
6.1. Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев со дня продажи изделия потребителю.
6.2. Гарантийный срок хранения со дня выпуска до даты продажи – 24 месяца.
6.3. Ресурс работы – 10 лет со дня выпуска.

7. Порядок сдачи изделия в гарантийный ремонт.
В случае выхода из строя или нарушения функционирования «ММ-ВР-01» до окончания гарантийного срока необходимо обратиться к представителю предприятия — изготовителя.

ВНИМАНИЕ! Предприятие – изготовитель не несёт гарантийных обязательств в случае:
— наличия явных механических повреждений.

Оборудование своими руками

#1 Urree

  • НП АДАКТ
  • 3905 сообщений
    • Город: г.Нелидово
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал Urree: 19 December 2008 — 16:39

    тел. (+7)021C67DA0A, звонить можно через WhatsApp / Viber.

    #2 Urree

  • НП АДАКТ
  • 3905 сообщений
    • Город: г.Нелидово
    • Пол: Мужчина

    Вот мой первый вклад в это дело .
    Это моя схема универсального К/Л адаптера, с поддержкой старого Uniscan и программы для диагностики Рено «3De-DDT».
    Все идеи позаимствованы из уже существующих схем и собственных наблюдений, просто всё это собрал воедино и довёл до ума .

    Вторая схема — «Speed adapter» к Унискану , для диагностики Рено с ЭБУ моторов F3N, F3P, F3R, F7P, J7T, E7J, E5F и F3N740(1), F3N726 .

    Я собирал всё это очень давно , на универсалке , в архивах лежат прошивки и разводки печатных плат , чертежи печаток нам любезно предоставил Сергей Чудинов (Chudinov).
    Адаптер со своей разводкой Сергей собрал и проверил , всё сразу заработало без всяких настроек и коррекций , так что если кому надо — рекомендую .

    Прикрепленные файлы

    • MyUni_4_2_chip.gif19.2К 2232 Количество загрузок:
    • My_speed_adapter.GIF37.13К 2010 Количество загрузок:
    • UNISCAN_DDT.rar1000.67К 5396 Количество загрузок:
    • 90s2313_2432.rar1.75К 568 Количество загрузок:
    • Dumps_renault.rar1.84К 461 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал Urree: 13 May 2009 — 03:03

    • kostas2112, bizhkoyri и Архимед это нравится

    тел. (+7)021C67DA0A, звонить можно через WhatsApp / Viber.

    #3 KMM

  • Пользователи
  • 446 сообщений
    • Город: г. Волжский
    • Пол: Мужчина

    Прикрепленные файлы

    • Tester_MZ.jpg36.59К 819 Количество загрузок:
    • М.З_КММ.rar14.35К 980 Количество загрузок:
    • Схемы_М.З_и_RXX_WinRAR.rar16.9К 964 Количество загрузок:

    #4 KMM

  • Пользователи
  • 446 сообщений
    • Город: г. Волжский
    • Пол: Мужчина

    Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

    Из-за неисправной свечи автомобиль начинает терять в своей мощности. Если двигатель продолжительное время будет работать с неисправной деталью, которая к нему подключена, силовой агрегат может быть поврежден. А это в свою очередь повлечет за собой неполадки в функционировании других автомобильных систем. Поэтому важно следить, чтобы все системы были работоспособными, в том числе такие элементы как свечи зажигания. Для их проверки можно воспользоваться автосервисом, но, если вы хотите избежать лишних денежных трат, тогда воспользуйтесь самодельным прибором для проверки свечей зажигания.

    Чем полезный этот прибор

    Устройство для проверки свечей зажигания своими руками можно в легкий способ изготовить даже автомобилисту новичку. Проверив элементы зажигания с помощью этого прибора, можно рассмотреть всю картину их работы, а именно такие результаты:

    1) Мощность искры. Ее цвет всегда может сказать автовладельцу, справляется ли искра с поджогом топливной смеси. Сильные искры имеют белый и голубой цвет, слабые – розовые искры. Также может случиться, что искры вовсе не будет.

    2) Как ведет себя искра с разными оборотами. Прибор для проверки свечей зажигания своими руками проводит диагностику работы электродов под давлением, при этом он воссоздает наименьшие и наибольшие обороты.

    3) Устройство может использоваться в качестве чистящего инструмента для свечи. Если свеча выполнена с электродами из драгоценных металлов, то чтобы почистить свечи, нужно только получить мощную искру. Поскольку топлива, которое поджигается, нет, на электроды не поступает дополнительный нагар. Другими словами, очищаемая поверхность получает заряд от мощной искры – в условиях большого давления она сжигает на поверхности нагар.

    Как сделать прибор для проверки свечей зажигания под давлением своими руками

    Чтобы собрать такое приспособление, нужно подготовить следующее:
    • два шприца: один 20-миллилитровый и один меньшего объема, который будет использоваться для нанесения клея;
    • гужон: соответствующий диаметру свечи;
    • клей.

    Когда все необходимое уже есть под руками, приступаем к изготовлению прибора. Для этого делаем следующее:
    • срезаем носик шприца;
    • на получившийся срез наносим клей;
    • устанавливаем резьбовую втулку (гужон); крепление лучше заизолировать герметиком.

    Проверяем деталь следующим образом: вкручиваем ее в резьбовую втулку, затем подсоединяем к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замыкаем “на массу”. Затем запускаем двигатель. С помощью шприца проводим проверку под давлением – это значит, нужно надавить на его поршень. Если искра слаба или вовсе отсутствует, тогда деталь меняем.

    Как видим, проверка работоспособности свечи зажигания – дело простое даже для начинающего автолюбителя. Это можно сделать и с помощью инструментов, которые доступны на рынке, и самодельным тестером. Нужно брать во внимание то, что уровень давления, который получается от самодельного устройства, может не совпадать с показателем, который образуется при работе свечи во время реальной эксплуатации автомобиля.

    Если при помощи подобных устройств и невозможно обнаружение мелких неполадок в работе свеч, они помогут выявить свечу, которая не работает совсем.

    Вариант устройства для тестирования, проверки свечей зажигания под давлением

    Также существует другая разновидность самодельного тестера свечей зажигания. Такой прибор собрал своими руками один народный умелец – как он сам поведал, не для того, чтобы сделать дешевле, а чтобы создать прибор своими руками – и это у него отлично получилось.

    Этот тестер выполнен в виде коробки, а также состоит из катушки зажигания, коммутатора и эмулятора датчика Холла, и компрессора для подкачки колес внутри этой коробки.

    В верхней части размещен манометр, который позволяет контролировать давление в камере, а также сама камера, в которую помещается свеча.

    Для продувки корпуса, на случай проверки большого количества свечей, установлен кулер.

    В правой части располагается штуцер, включая краник, к которому может поступать воздух от внешнего компрессора.

    Для питания устройства используется аккумулятор. Предусмотрена защита от смены полярности.

    Над камерой работал токарь – он выточил цилиндр, в который следует вкручивать свечу. Камера – с золотником для стравливания воздуха, в нижней части расположен штуцер, который подает воздух, в верхней – имеется окно, чтобы следить за образованием искры.

    Внутри в камере установлено маленькое зеркало, которое дает возможность увидеть торец свечи, проверять, не образовался ли пробой на изоляторе центрального электрода.

    Как образуется искра – фото.

    Искра появляется лишь между центральным и боковым электродом, даже если есть давление.

    Здесь можно увидеть ненормальное возникновение искры. Работа свечи была нормальной, но после того как в камере давление повысилось до 6 бар, между центральным и боковым электродами искра перестала появляться, но возникла под юбкой свечи. То есть свеча генерирует искру, но от нее топливная смесь воспламеняться не будет. В таком случае свеча хорошо работает на холостом ходу, но, если появится нагрузка, начнутся пропуски возгорания.

    На видео можно просмотреть всю остальную информацию. Здесь же детально описано само устройство, как сделать прибор, показано как он работает.

    Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

    © Михаил Уханов, aka miha

    Модуль зажигания относится к группам исполнительных механизмов, работоспособность и «исполнительность» которых никак не проверяется и не контролируется, т.к отсутствует обратная связь и ЭБУ просто посылает на них управляющие сигналы. Диагностика работы ИМ может производиться ЭБУ только косвенно. А от работоспособности ИМ, и модуля зажигания, в частности, зависит нормальная работа двигателя. Другой подвох в том, что работоспособность модулей очень относительна – как и любой другой ИМ, он может иметь не два устойчивых состояния работает/не работает, а намного больше промежуточных, «полурабочих» состояний, при которых автомобиль «вроде работает, но не так как надо». Например, МЗ может «хандрить» только на определенных оборотах, при определенной температуре…

    Поэтому встает вопрос о качественной и однозначной проверке. В Ростовском автосервисе «Инжектор» Михаилом Ухановым (aka miha) и Томом (aka Игорь Семенов) был разработан свой вариант прибора для проверки модулей зажигания, позволяющий это сделать.

    Методика достаточно простая если понять суть процесса. Имеем генератор с изменяемой частотой, в среднем от 3 до 30 Гц. и изменяемой длительностью выходного импульса, от 1 до 5 мс.

    Вполне работоспособный модуль (один канал) способен отдать на разрядник 13 мм. полноценную искру, при времени накопления сердечника 2 мс., естественно, на заряженном аккумуляторе около – 12 , 6 v.

    Если катушка имеет явный межвитковый пробой, искры на разряднике не будет или будет прерывистая.

    Если пробой незначительный или имеет место пробой изоляции на массу, а также провод с обрывом или большим сопротивлением, мы имеем с виду вроде нормальную искру, но если замкнём поочерёдно концы разрядника щупом посаженым на массу (при этом МЗ должен быть установлен на машине), искра пропадёт или станет прерывистой (т.к. она будет уходить на массу через места, где нарушена изоляция (сквозь корпус МЗ), иногда видно внешний пробой катушки через трещину на корпусе.

    Если мы один конец замкнём на массу, энергия катушки при исправной изоляции дойдёт до разрядника и мы увидим искру, а если есть дефект, то как известно, электричество пойдёт по наименьшему сопротивлению, в этом случае искра проскочит где угодно не доходя до разрядника.

    На фотографиях ниже – как все это работает. Очень кстати подвернулась моя 12 -ка…

    Разрядники
    Результаты работы

    Сложного ничего нет, при определённом навыке модули и катушки отбраковываются на раз…

    Со временем накопления и зазором на разряднике можно поэкспериментировать и разработать свою методику, это не принципиально, главное, чтоб вы поняли суть процесса.

    Гораздо интересней другой способ применения – поиск трещин и пробоя на проводах 16 кл. двигателях и, особенно, на Волгах. Методика проста до безобразия, но на клиентов производит неизгладимое впечатление. Подаём на катушку побольше частоту, и максимальное время накопления (чтоб пробить, по возможности, слабое место); один контакт разрядника цепляем на массу(!), в этот момент вторым щупом, также посаженым на массу(!), проводим по поверхности колпачка, одетого на второй контакт разрядника, провода или катушки, и, если дефект имеет место, то видим отчётливую дугу в месте пробоя.

    Схема тестера на базе платы управления МЗ от Михаила Уханова: скачать.

    Читать еще:  Как перевезти машину из казахстана в россию имущество по программе
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×