Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Старые педали велосипед

Как снять педали с велосипеда, их ремонт и обслуживание

как открутить педали на велосипеде

Педали велосипеда – это составляющая часть шатунов, которая приводит велосипед в движение. Поэтому данный узел подвержен большой нагрузке и требует особого внимания.

Педали велосипеда достаточно простой механизм, но при этом состоит из:

  • Ось педали велосипеда – представляет собой металлический штырь, который имеет на конце резьбу, с помощью которой вкручивается в шатун;
  • Платформа педали – поверхность, которая контактирует со ступней;
  • Подшипники педалей велосипеда – обеспечивают вращающийся момент по оси педали;
  • Болтики, гайки, заглушки

  • О том почему прокручиваются педали на велосипеде и что делать, чтобы избежать этого читайте в этой статье.
  • Про контактные велопедали, про складные педали и другие педали можно узнать здесь.

Эксплуатация педалей в различных погодных условиях может привести их к выходу из строя, могут возникать люфты оси педали, треск, хруст, стук прямо в педалях велосипеда. Все эти проблемы не сложно исправить. Поэтому, если вы заметили, что у вас скрипят педали на велосипеде, то для того чтобы сделать педаль более покладистой, вам понадобится открутить и снять ее с велосипеда.

Сегодня мы рассмотрим, как разобрать обычную педаль и контактные педали.

Как разобрать педали на велосипеде

Для начала рассмотрим самые простые проблемы с педалями (треск, хруст), которые могут возникать:

Ремонт педалей. Подтягиваем контргайку

  • Необходимо проверить нет ли каких либо повреждений педали (трещин, сколов и прочего);
  • Проверить место крепления оси педали к шатунам, со временем может ослабнуть или в соединение может попасть влага, песок. Для профилактики можно открутить протереть тщательно резьбу оси и сам шатун, смазать густой смазкой и снова закрутить;
  • Проверяем педаль на предмет люфта. Для этого удерживаем ось педали и руками пробуем двигать в разные стороны платформу. Если люфт присутствует, то это исправляется подтягиванием контргайки, которая находится под заглушкой (см. рисунок)
  • Если педаль туго крутится или люфт желательно полностью перебрать педаль велосипеда. Много времени это у Вас не отнимет. Приступим:

    Для снятия педалей с шатуна велосипеда необходим всего лишь разводной ключ.

    Ось педали имеет обычно несколько граней, что позволяет без особых усилий открутить ее.

  • Снимаем отверткой заглушку педали, которая находится в торце;
  • Раскручиваем контргайку, при этом удерживаем ось ключом;
  • Снимает стопорную шайбу;
  • Откручиваем конус;
  • Вынимаем подшипники (Будьте аккуратны, так как шарики могут покатиться в разные стороны)
  • Снимает платформу педали с оси.
  • Все, педаль полностью разобрана.

    Как смазать педали на велосипеде

    • Узнайте также как смазать педали велосипеда

    После проделанных манипуляций все детали необходимо тщательно протереть чистой тряпкой. Чтоб облегчить задачу можно поместить все узлы педали в керосин, затем протереть. Это позволит максимально очистить от старой смазки, песка и прочего. Обязательно проверьте состояние шариков, чтоб все были одинаковой формы и размера.

    Затем смазать все части густой консистентной смазкой, рекомендуется смазывать водостойкой смазкой и затем собрать педаль в обратном порядке. Не забудьте перед установкой педали резьбу оси протереть на чисто и смазать смазкой, что позволит плавно поставить педаль на место. Причем в следующий раз педали будут откручиваться легко.

    Как разобрать педаль велосипеда, если у вас контактные педали

    • Узнайте также про правильную технику педалирования, возможно она поможет избежать многих проблем с педалями

    Контактные педали представляют собой более сложную конструкцию и вращение происходит туже. На примере рассмотрим обслуживание наиболее распространенных и самых дешевых контактов – Shimano PD-M520. Если у Вас нет никаких проблем с педалями, то лучше их не разбирать лишний раз, чтоб не нажить лишних проблем. Частого обслуживания они не требуют.

    Снимаются с шатунов аналогичным методом, как и обычные педали – с помощью ключа. Для снятия оси понадобится специальный инструмент – съемник шатунов Shimano TL-PD40 ключи на 7, 10 и 15. Для старшей модели Shimano PD-M540 такой съемник не потребуется.

    Приступаем:

    Чтобы открутить педаль велосипеда понадобится специальный съемник

    1. Одеваем съемник шатунов на педаль на место, которое указано стрелочкой и откручиваем. После этого с легкостью вынимаем ось с корпуса педали.
    2. Удерживая ось ключом или зажав в тисках, отвинчиваем контргайку, которая держит всю осевую конструкцию. Затем вынимаем все узлы по порядку, но будьте аккуратны, так как внутри шарики. Их должно быть по 12 штук с каждой стороны.

    Педаль полностью разобрана. Здесь все проделываем также, вытираем тщательно старую смазку со всех узлов педали и смазываем водостойкой смазкой. Собираем в обратном порядке. Шарики нужно выкладывать по одному на их посадочное место заранее смазав толстым слоем смазки. Важно хорошо затянуть гайки при этом, чтоб педаль вращалась плавно и без люфтов. После проделанных манипуляций, удалить всю лишнюю смазку, которая может выделяться после затягивания педали.
    Схема педали Shimano PD-M520 представлена ниже для общего представления составляющих деталей

    Читать еще:  Расторжение договора лизинга по инициативе лизингополучателя

    Общая схема разборки педали велосипеда

    • Хотите узнать больше, что такое каретка велосипеда читайте здесь.
    • Много полезной информации про велоинструменты.
    • Кроме того вас может заинтересовать как снять каретку с велосипеда, как разобрать и сделать ремонт каретки. Об этом по этой ссылке //velosipedinfo.ru/kak-snyat-karetku-s-velosiped.

    Смотрите еще видео о том, как установить педали на велосипед правильно

    Видео крепление педалей велосипеда

    Форум —

    Производитель вела что-то от души прикрутил педали, так, что они немного погрузились в шатуны, образовав наплывы из стружки на них. Никак не открутить ни одну педаль. Лить кипятком сильно помогает? Или есть способ лучше?

    ===============================
    В детстве был «Школьник», потом «Аист»
    Trek Navigator 3.0 (2008)
    Giant STP 0 (2009)
    Stark Beat Pro (2015)
    ===============================

    Это на новом велосипеде или старом? Если на новом — греть, хотя бы и кипятком. Если на старом, то стальные оси педалей давно «прикипели» к алюминиевым шатунам. Предварительно нужно отмачивать каким-нибудь антиадгезионным составом.

    В обоих случаях весьма рекомендуется хороший гаечный ключ. Желательно с длинной ручкой.

    Вел всего полтора сезона в эксплуатации, прошёл 7000 км.

    Редактировано 1 раз. Последний раз 19.08.2009 21:33.

    За полтора года вполне могли прикипеть.

    Положить велосипед на бок и накапать в стык деталей. Эффект однозначно есть, но не огромный, и греть, скорее всего, придется все равно.

    Состав называется, например, WD 40, в любом автомагазине, максидоме итп. Обладает очень хорошей проникающей способностью, лить много, оставлять надолго, на ночь например, можно повторить несколько раз, иногда то что сидело намернво после него откручивается почти без усилий. Избегать попадания на втулки, вилку итп, вобщем все механизмы, где внутри есть смазка.

    + как уже сказали хороший, лучше педальный, ключ с длинной ручкой.

    И главное: УБЕДИТСЯ, ЧТО КРУТИТЕ В НУЖНУЮ СТОРОНУ, на педалях разная резьба.

    Новые педали обязательно закручивать на смазку, я последние пару раз сажал на фиксатор резьбы, впечатление очень положительное, и не открутится и не прикипит и снимать легко. Только нужно резьбу хорошо намазать и снаружи после закручивания капнуть чтобы вода никак к резьбе не попала.

    Редактировано 4 раз. Последний раз 28.10.2009 15:37.

    GS Написал:
    ——————————————————-
    > Новые педали обязательно закручивать на смазку, я
    > последние пару раз сажал на фиксатор резьбы,
    > впечатление очень положительное, и не открутится и
    > не прикипит и снимать легко. Только нужно резьбу

    Я сейчас сажаю на шимановскую anti-seize смазку. купил за какие-то копейки большую банку с кисточкой, внутри такая белая дрянь, на клей ПВА похожа. Ничего не прикипает, всё пучком

    Цитата:
    У меня та же проблема. Напишите, что получилось. Где взять антиадгезионнный состав, и как он называется?

    Я тогда всё-таки снял без антиадгезионки Купил большой хромованадиевый ключ, паяльником прогревал шатун (паяльник не очень мощный, 60 Вт, шатун нагрелся думаю где-то до 100 — 120 градусов), поставил под конец шатуна опору, и после нескольких ударов молотком по ручке ключа они открутились

    Молоток реально помог, без него не снял бы. Если будете пробовать подобным способом, не повредите раму, надёжно подоприте чем-нибудь твёрдым шатун в месте крепления педали!

    Редактировано 1 раз. Последний раз 30.10.2009 12:11.

    Вообще-то, антиадгезионные (anti-seize) смазки не имеют с герметиками ничего общего. Так что, лучше поискать нужное.

    Цитата:
    А где купить в Питере Shimano Lubricants Anti-Seize ?

    Я пока что с невозможностью открутить педали не сталкивался — так или иначе они откручивались, хотя нередко и с трудом.

    В принципе, существуют наборы для ремонта сорванных резьб в шатунах — в некоторых мастерских делают. Насколько это надежно, я не знаю.

    Возможно, что скругление граней ключом было вызвано не очень качественным ключом: под нагрузкой губки немного разжимало

    Author Reflex SX 2005.
    Живу в Москве.

    Редактировано 2 раз. Последний раз 04.11.2009 21:18.

    Скорей всего всё-таки ключ был слабым звеном. Купи хороший хромованадиевый ключ и попробуй всё же с молотком (см. выше). Тут главное рывковое усилие, пусть и кратковременное, т. е. удар, чтобы «сорвать» прикипевшие детали друг с друга. Причём даже не очень важно в какую сторону: когда резьба «пойдёт», это увидишь сразу и дальше легко открутишь.

    Редактировано 1 раз. Последний раз 03.11.2009 20:35.

    Читать еще:  Должна ли оплачиваться производственная преддимпломная практика

    Ремонт велосипеда: Как установить педали

    Установка педалей дело не хитрое. Главное, что нужно знать – это в какую именно сторону откручивать правую педаль, а в какую левую. Сегодня мы рассказываем основные аспекты при снятии и установке педалей. Как сделать это максимально просто и безопасно.

    Инструмент

    Алгоритм инсталляции

    Выводы

    Как всегда, начнём с инструмента. Вам понадобятся:

    Плоский рожковый ключ на 15мм

    Шестигранники

    Ветошь

    WD-40 или дегризер

    Консистентная смазка

    Чтобы установить новые педали, обычно вам сначала нужно снять старые. Хотя деинсталляция педалей может потребоваться и при подозрении на искривление оси педали, простого осмотра педали или для её сервиса. Так что начнём мы как раз с того, как снять педали.

    1. Первым делом определитесь какой инструмент вам необходим. Зачастую это плоский 15мм рожковый ключ, либо 6-8мм шестигранник, а может и то, и другое, зависит от модели педалей. При возможности рекомендуем использовать именно шестигранник, так как ним труднее слизать грани, и он гарантировано поможет открутить вам педаль. Внимание! Никогда не используйте разводные ключи, они могут слезать грани на вашей педали.

    1. Проверните шатуны так, чтобы шатун, с которого откручивается педаль, оказался внизу. Держась за другой шатун откручивайте педаль. Проще всего сделать это прикладывая усилие вниз от себя, так вы не поранитесь о звёзды, цепь или сами шатуны.

    1. Педаль с ведущей стороны (с пометкой R — правая) откручивается против часовой стрелки. Педаль с ведомой стороны (с пометкой L — левая) имеет «левую» резьбу и откручиваетсяпо часовой стрелке. Это сделано для того, чтобы во время езды, пока вы вращаете педали вперед, ось педали не выкручивалась из шатуна под нагрузкой.

    1. Если вы пытаетесь открутить педаль в правильную сторону, но она всё равно не поддается, то брызните WD-40 или любым другим дегризером на ось педали в том месте, где она вкручивается в шатун

    1. Открутив педаль удалите остатки старой смазки и грязи с резьбы в шатунах, и с резьбы на педали, если планируете её использовать дальше.
    2. Держа педаль проверьте, нет ли люфта и провернув несколько раз ось пальцами убедитесь в том, что ось педали не гуляет вправо-влево, то есть не изогнута.

    1. Если вы используете пластиковые щитки для торцов шатунов (отличная вещь, стоит копейки и бережет ваши шатуны), то снимите их и удалите остатки грязи. Она очень любит туда набиваться.

    1. Смажьте резьбы на оси педалей. Устанавливайте педали согласно меток, на соответствующую сторону (L/R). В противном случае можно лишиться резьбы и на педали, и в шатуне. Помните! Педаль с ведущей стороны (с пометкойR — правая) закручивается по часовой стрелке. Педаль с ведомой стороны (с пометкойL — левая) закручивается против часовой стрелки.
    2. Не перетягивайте педали! Не стоит прилагать уйму усилий во время установки педалей, остаточно будет слегка затянуть их. В противном случае выкрутить педаль в следующий раз может быть очень проблематично.

    Замена педалей может быть непростой затеей, если во время прошлой установки их перетянули или забыли смазать оси консистентной смазкой, и они прикипели. Возможно, в этом случае вам придётся повозиться. Не забывайте простые правила, перечисленные выше, а также про направления откручивания-закручивания педалей и у вас всё получится!

    Для читателей нашего блога действует скидка по 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Как снять и поставить обратно педали велосипеда?

    Причин для снятия педалей велосипеда может быть несколько. Например, вам понадобилось их прочистить и смазать или провести иное техобслуживание, либо заменить старые педали на новые. Ещё одной причина — компактность при хранении или транспортировке. Если отсоединить педали, велосипед будет занимать меньше места, станет более «плоским». Также, сняв педали, можно уменьшить вероятность угона велосипеда.

    Конструкция педали

    На схеме вы можете увидеть конструкцию обычной педали. Стоит учесть, что на правой педали велосипеда обычная резьба, а на левой — обратная, так что процесс снятия немного различается. Процесс съема контактной педали также отличается.

    Педали горного велосипеда, детского велосипеда и bmx снимаются так же, как будет описано в статье. Подробную информацию о том, как снимать педали у «специальных» велосипедов со сложной конструкцией (например, скоростных) очень сложно найти в интернете. В целом процесс снятия педалей у всех велосипедов примерно одинаков. Для уточнения различий (во избежание неправильного и неаккуратного обращения с велосипедом) стоит обратиться за консультацией в магазин, в котором вы приобретали велосипед, или в любой специализированные магазин спортивных товаров и товаров для велоспорта.

    Читать еще:  Какой штраф езды без страховки на авто?

    Какие инструменты потребуются?

    Инструменты, которыми можно снять педали:

    • Рожковый ключ на 15 милиметров
    • Универсальные велосипедные ключи, на которых есть ключ на 15 мм
    • Разводной ключ небольшого размера
    • Ключ для педалей
    • Торцовый ключ на 6 мм или 8 мм (как правило, есть в велосипедном наборе)

    Если у вас не контактные педали, вы можете снять их без съемника, воспользовавшись отвёрткой. Съемник используется при работе с контактными педалями, без него там не обойтись: в шатуне у велосипедов с такими педалями есть резьба, в которую вкручивается съемник. Именно с помощью него выжимают шатун с оси. В конце работы, когда педаль ставится на место, тщательно проверяется прочность детали и устанавливается заглушка.

    Процесс снятия

    Напоминаем о том, что правая педаль имеет обычную резьбу, откручивается против часовой стрелки. Левая педаль имеет обратную резьбу и откручивается по часовой стрелке.

    Внимание: в контексте данной статьи правая педаль — та, на которую вы ставите правую ногу при езде, а левая — та, на которую вы ставите левую ногу. Во время откручивания педалей вы должны стоять с той стороны, с которой находится откручиваемая педаль! Это не позволит вам перепутать направление откручивания.

    1. Возьмите отвёртку и снимите заглушку с торца детали.

    2. Установите шатун так, чтобы он был направлен к переднему колесу.

    3. Возьмите разводной ключ и приложите его так, чтобы он был почти параллелен шатуну (если это возможно), надавите на ключ в нужном направлении. Это наиболее удобное положение, позволяющее приложить максимум силы к откручиванию платформы.

    4. Открутите платформу от шатуна.

    5. Раскрутите контрольную гайку, при этом удерживая ось шатуна вторым ключом.

    6. Уберите шайбу, находящуюся в торце педали.

    7. Снимите платформу с оси, удерживая при этом подшипники.

    8. После того, как вы сняли педаль, возьмите ветошь или салфетку и протрите смазкой резьбу в шатунах.

    Процесс постановки педалей

    Внимание: перед постановкой нужно очистить резьбу педалей и шатунов от грязи.

    1. Сильно смажьте подшипники, расположив их шариками вовнутрь педали.

    2. Наденьте ось, накрутите конус и контрольную гайку.

    3. Отрегулируйте легкое вращение.

    4. Прикручивайте педали к шатунам (не забудьте про смазку!): правую педаль закручивайте по часовой стрелке, а левую — против часовой. Рекомендуем сначала закручивать без использования инструментов, лишь руками. Благодаря этому вы вряд ли повредите резьбу, если педаль вдруг не ровно встанет. Сильно затяните педаль с помощью ключа. Когда работа будет выполнена, протяните педали ключом ещё раз. Не забудьте про этот шаг! Это поможет избежать самопроизвольного откручивания при езде.

    Советы и хитрости

    1. Удобнее всего использовать ключ с большим рычагом, это позволит эффективнее прикладывать силу.

    2. Можно полностью разобрать педаль, чтобы хорошо прочистить её. Удерживайте ось и ослабляйте разборным ключом гайку на другом конце. Извлеките ось и снимите подшипники. Положите все детали в бензин и оставьте на некоторое время. После хорошо протрите детали. Помните о том, что некоторое время запах бензина будет держаться.

    Внимание: не забывайте про технику безопасности! Не используйте бензин рядом с источниками огня!

    3. При установке педалей используется смазка. Это делается для того, чтобы в будущем открутить педали было легче.

    4. Лайфхак на случай, если педали никак не получается открутить. Нагрейте место, в котором они прикручены к шатуну. В связи с тем, что материал, из которого сделаны педали и материал, из которого изготовлены шатуны различаются и расширяются с разной скоростью при нагреве, это значительно облегчает процесс снятия педалей.

    Нагрев может производиться только путем поливания шатуна горячей водой! Нельзя использовать горелки, так как открытый огонь обязательно повредит шатуны.

    Итак, мы описали процесс снятия педалей велосипеда, установки педалей обратно, рассказали про то, какие существуют хитрости. Из статьи можно заключить, что снятие педалей и последующая их установка — несложный процесс, который любой человек может провести самостоятельно, сэкономив деньги (не потребуется вызывать мастера). Главное — помните о том, что велосипед — это вещь, дорогая не только для вашей души, но и для вашего кошелька, и если вы не уверены в том, что сможете заменить педали самостоятельно, лучше обратитесь в магазин товаров для велоспорта или попросите помощи друга, имеющего опыт в техническом обслуживании велосипеда. Учитывая, что вы будете работать с педалями, ошибка может стоить вам не только денег, но и здоровья или даже жизни. Удачи вам, будьте благоразумны и аккуратны, не пренебрегайте полезными советами и берегите свою жизнь!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×