Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок хранения путевых листов в организации

Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)?

Что такое путевой лист и для чего он нужен

Путевой лист — это формуляр, подтверждающий право водителя использовать транспортное средство и служащий для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. Согласно п. 2 ст. 6 закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ без оформления путевого листа запрещается использовать транспортное средство.

Форма путевого листа утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, однако она не является обязательной (см. информацию Минфина России от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012). Начиная с 01.01.2013 налогоплательщики вправе разрабатывать свою форму путевого листа в соответствии с требованиями ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, а также при условии отражения в этом документе реквизитов, установленных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, к которым относят:

  • наименование и номер путевого листа;
  • срок действия;
  • сведения о собственнике транспортного средства, а именно: данные о названии, адресе, номере телефона и ОГРН;
  • сведения о транспортном средстве, включая дату и время предрейсового (или предсменного) техосмотра;
  • сведения о водителе.

О последних требованиях к обязательным реквизитам путевых листов узнайте из материала «Расширен перечень обязательных реквизитов путевого листа».

У налогоплательщиков, не относящихся к категории автотранспортных предприятий, путевой лист оформляется на каждый день либо на иной срок, не превышающий 1 месяца (см. также письмо Минфина РФ от 30.11.2012 № 03-03-07/51). Автотранспортные предприятия обязаны оформлять путевой лист ежедневно, исключением в данном случае является командировка.

Срок хранения путевого листа

На сегодняшний день срок хранения путевого листа установлен следующими документами:

  • приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152;
  • приказом Росархива РФ от 20.12.2019 № 236.

ВНИМАНИЕ! До 18 февраля 2020 года срок хранения документов был регламентирован приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558. В связи с вступлением в силу приказа Росархива №236 с этой даты приказ Минкультуры утратил силу. Подробности см. здесь.

В приказе Минтранса РФ четко установлено, что путевой лист должен храниться не менее 5 лет (п. 18), то есть по желанию организации этот срок может быть увеличен. И если с первым приказом все предельно ясно и просто, то с приказом Росархива дела обстоят иначе.

Во-первых, в нем оговаривается, что срок хранения для путевого листа составляет 5 лет, при условии проведения проверки или ревизии контролирующим органом в течение этого периода (ст. 842 перечня документов). Исходя из этого, можно сделать вывод, что если в течение 5 лет проверка не проводилась, то списывать путевые листы организация не вправе. Во-вторых, в приказе Росархива оговаривается, что если путевой лист является единственным документом, подтверждающим вредность, опасность, тяжесть труда, то срок его хранения возрастает до 75 лет.

О сроках хранения иных документов, приведенных в приказе № 558, читайте в статье «Срок хранения бухгалтерских документов в организации».

В связи с тем, что путевой лист относится к первичным документам, срок его хранения также регламентируют:

  • Налоговый кодекс РФ, а именно подп. 5 п. 3 ст. 24;
  • закон «№ 402-ФЗ, а именно ст. 29.

В Налоговом кодексе говорится о сроке хранения не менее 4 лет, а по закону о бухучете, так же как и по приказу Минтранса РФ, срок хранения путевого листа составляет не менее 5 лет.

Читать еще:  Может ли камера зафиксировать проезд через сплошную

Какой срок хранения установлен для счета-фактуры, см. в материале «Какой срок хранения счетов-фактур».

Итоги

Минимальный срок хранения путевого листа в организации составляет 5 лет, однако не стоит забывать, что существуют некоторые ситуации, когда срок хранения путевого листа существенно продлевается.

О том, сколько необходимо хранить кассовые документы, см. в материале «Какой срок хранения кассовых документов».

Срок хранения путевых листов

  • Сроки хранения путевых листов.
  • Срок хранения путевого листа, ссылка на нормативный документ.

1.1. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152: «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

«18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет».

1.2. В соответствии с НК РФ пуще листы должны храниться не менее 4 х лет.

2. Сроки хранения путевых листов.

2.1. Определяются приказом по организации.

3. Срок хранения путевого листа, ссылка на нормативный документ.

3.1. 5 лет. Пункт 18 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов (Приказ Минтранса РФ 152 от 18.09.2008 года)

4. Попал в ДТП. Подаю в суд. Автомобиль продал.
Не могли ли Вы посмотреть мой вариант иска в суд.

В Советский районный суд г.Казани

(Ф.И.О., год рождения, адрес)
Ответчик: МУП ПАТП-2
ул. Крылова д.3
(Ф.И.О., адрес)
Третье лицо: Расстригин Геннадий Михайлович 03.01.1951
ул.Фучика д.51 кв.95
(Ф.И.О., год рождения, адрес)

Цена иска:
материальный ущерб – 158 682 рублей 15 копеек
моральный ущерб — 15000 рублей

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
(о возмещении материального ущерба и морального вреда, причиненного при дорожно-транспортном происшествии)

«22» декабря 2008 года на перекрестке улиц Ломжинская
(указать место
и Рылеева в 07 часов 25 мин
дорожно-транспортного происшествия)
произошло дорожно-транспортное происшествие: автобус УАЗ-220694
(указать
гос номер Р 567 МВ 16RU под управлением Расстригина Г.М. (путевой лист _ Е 87980), обстоятельства происшествия)

выезжающий со второстепенной дороги, протаранил автомобиль FORD

FUSION гос номер, управляемой мной, ., двигавшимся по главной дороге.

В результате автомобилю FORD FUSION гос номер
(указать марку автомобиля, год дата выпуска — август 2007 года,
выпуска и его номерной знак)
принадлежавшему мне на праве личной собственности, причинены значительные технические повреждения.

Дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя.
Расстригина Г.М, управлявшего автобусом УАЗ-220694
(Ф.И.О.) (указать
гос номер Р 567 МВ 16RU , марку автомобиля и его номерной знак)
принадлежащим Ответчику. Об этом свидетельствует постановление-квитанция 16 00 № 01086432 о наложении административного штрафа, выданная на месте ДТП
инспектором ДПС ГАИ УВД Губаревым Ю.И. именной знак 160825,
(наименование ГАИ)
ввиду того, что Расстригин Г.М свою вину не отрицал.
Автобус УАЗ-220694 застрахован по риску ОСАГО в филиале московской страховой компании ЗАО «МАКС» в г.Казани (ул. Муштари,30 тел.264-63-58,264-63-68).
Обратившись в эту страховую компанию, получил направление на независимую экспертизу — ИП, осуществляющий оценочную деятельность на основании, который составил экспертное заключение (отчет) №11607 об оценке стоимости права требования по возмещению стоимости восстановительного ремонта автомобиля (оригинал находится в филиале московской страховой компании ЗАО «МАКС» в г. Казани) .
Ознакомившись с данными отчета, я решил не ремонтировать автомобиль по следующим причинам:
1.В данный момент я не получил денег по возмещению вреда от ДТП, а автосервису требуются наличные деньги, которых у меня нет.
2.Долгий срок доставки запчастей (из Германии) и длительные сроки ремонта.
3.Я не хочу ездить на машине, которая подвергалась ремонту. В связи с тем, что сработала подушка безопасности, возможны и дальнейшие неисправности системы безопасности меня и пассажиров.
В связи с вышеизложенным, я решил не восстанавливать аварийный автомобиль, а продать его.
Новый автомобиль (аналогичный моему по комплектации) на момент оценки стоил 510 200 рублей. С учетом износа, указанного в отчете эксперта (11,16%) и анализа цен на вторичном рынке автомобилей стоимость автомобиля (если бы он не был бы разбит) на момент оценки составит 453 300 рублей, то есть я бы смог его продать за эту сумму. А так как он подвергался ремонту, то его продажная цена упала бы на сумму АТС.
Разница между этой ценой и полученной мной суммой от продажи автомобиля (205 000 рублей) составит 248 300 рублей. Я считаю, что эта сумма плюс утрата товарной стоимости (АТС) составляет мой реальный ущерб от ДТП.
Страховой компанией Ответчика будет выплачено 120 000 рублей согласно ст.7 Федерального Закона РФ от 25.04.02 №40-ФЗ «Об ОСАГО».
Оставшаяся часть недополученных мной средств для возмещения реального ущерба от ДТП (без учета АТС) составляет
128 300 рублей 00 копеек
За составление экспертного заключения мной уплачено
3000 рублей
Кроме того, по заключению эксперта, мой автомобиль потерял товарный вид на 4,85 процентов, что составляет 21985 рублей 05 копеек от его стоимости.
За составление заключения об утрате товарного стоимости (АТС) уплачено
1500 рублей.

Читать еще:  Рено логан датчик положения дроссельной заслонки

Кроме того я понес дополнительные расходы:-услуги автосервиса за проведение дефектовки автомобиля (разбор автомобиля для составления полного перечня повреждений для эксперта —Причины проведения экспертизы в сервисе, в котором я стоял на гарантии и проходил сервисное обслуживание до ДТП приведены в заявлении о месте назначения экспертизы)
1800 рублей -услуги платной автостоянки для хранения неисправного автомобиля (со дня ДТП до дня проведения экспертизы (согласно п.61 д «Правил ОСАГО») – с 22.12.2008 до 21.01.2009)
1500 рублей.-почтовые услуги по вызову Ответчика на осмотр аварийного автомобиля
97 рублей 10 копеек-услуги юриста (консультация)
500 рублей

Общая сумма причиненного материального ущерба действиями Ответчика составляет
158 682 рублей 15 копеек.

Помимо механических повреждений моему транспортному средству, водитель Ответчика своими действиями причинил мне и моральный вред, выражающийся в следующем.
1.В связи с тем, что для ремонта моего автомобиля требовались наличные денежные средства, которые я на данный момент не имею в нужном количестве и неизвестно когда получу (даже деньги от страховой компании в пределах их лимита 120 000 рублей), мне пришлось продать автомобиль в неотремонтированном виде, а я его очень любил, а автомобиль такого класса я купить уже не в состоянии, так как цена на них резко увеличилась с момента покупки в 2007 году (было 447 796 р, а сейчас 510 200 р).
Мне пришлось покупать тот автомобиль в кредит, экономя на питании и прочих расходах (одежда, обувь, культурные мероприятия) и вся эта экономия пошла прахом, а брать кредит в нынешних условиях финансового кризиса под большие проценты не представляется возможным.
2.Отсутствие автомобиля сказалось на привычном укладе жизни меня и моей семьи, лишило меня возможности свободно перемещаться, что в сложившихся условиях осложняет жизнь моей семьи в следующем плане:-дополнительные расходы времени на поездки-дополнительный расход денег на общественный транспорт-ожидание транспорта в зимних условиях.
3.Кроме того отсутствие автомобиля привело к ухудшению отношений в семье.
Эти постоянные нервные и физические перегрузки в итоговом счете привели к тому, что я вынужден был обратиться к участковому терапевту с жалобой на постоянные головные боли, боли в сердце, повышенное давление. Несколько дней я потратил на стояние в очередях при сдаче анализов, изготовлении рентгеновских снимков, электрокардиограммы.
Все вышесказанное причиняет мне и членам моей семьи нравственные и физические страдания, заставляет чувствовать обиду, переживать за будущее семьи, которые я оцениваю в 15000 рублей.

Читать еще:  Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре

В соответствии со ст.12,15,151,1064,1079,1099,1100,1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.131,194-198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации и на основании вышеизложенного

1. Взыскать с ответчика МУП ПАТП-2 в мою пользу денежную сумму в счет полной компенсации реального ущерба от ДТП
128 300 рублей 00 копеек,

в мою пользу денежную сумму в счет компенсации утраты товарной стоимости
21985 рублей 05 копеек.
2. Взыскать с ответчика МУП ПАТП-2 в мою пользу денежную сумму в счет погашения затрат за услуги по составлению экспертного заключения _ 3000 рублей.

В мою пользу денежную сумму в счет погашения затрат за услуги по расчету утраты товарной стоимости _ 1500 рублей.
3. Взыскать с ответчика МУП ПАТП-2 в мою пользу денежную сумму за почтовые услуги в размере
97 рублей 10 копеек.
4.Взыскать с ответчика МУП ПАТП-2
в мою пользу денежную сумму в счет погашения услуг автосервиса за проведение дефектовки автомобиля (разбор автомобиля для составления необходимого перечня скрытых повреждений)
1800 рублей
5. Взыскать с ответчика МУП ПАТП-2 в мою пользу денежную сумму в счет погашения затрат на услуги платной автостоянки в размере — 1500 рублей.
6. Взыскать с ответчика МУП ПАТП-2 в мою пользу денежную сумму в счет погашения затрат на услуги адвоката в размере 500 рублей.
7. Взыскать с ответчика МУП ПАТП-2 в мою пользу денежную сумму в счет компенсации морального вреда в размере
15000 рублей.

8. Взыскать с ответчика МУП ПАТП-2 в мою пользу денежную сумму за оплату госпошлины в размере
3287 рублей.

1.Копия постановления-квитанции 16 00 №01086432 о наложении административного штрафа —1 лист.
2.Копия справки ГАИ о дорожно-транспортном происшествии —1 лист.
3.Копия извещения о ДТП —1 лист.
4 Копия экспертного заключения (отчета)№11607 —11 листов .
5.Копия чека об оплате расходов за составление экспертного заключении —1 лист.
6. Отчет (экспертиза) №11607 об оценке величины дополнительной утраты товарной стоимости —9 листов.
7. Копия чека за расчет АТС —1 лист.
8. Копии (телеграмма о дате осмотра + уведомление о получении + квитанция об оплате телеграммы) —2 листа.
9.Счет выполненных работ №3090022690+чек автосервиса о дефектовке автомобиля —1 лист.
10.Копия заявления о месте проведения экспертизы автомобиля —1 лист.
11.Справка автостоянки №_12/09_ —1 лист.
12.Квитанция автостоянки № 0007632 —1 лист.
13.Копия ПТС —1 лист.
14.Копия справки-счета 16 НО 219121 от 13.02.2009 г —1 лист.
15.Копия путевого листа автобуса УАЗ Е 87980 —1 лист.
16.Квитанция №7294 консультации юриста —1 лист.
17.Копия искового заявления для Ответчика —4 листа.
18.Копия искового заявления для Третьего лица—4 листа.
19.Квитанция об оплате госпошлины.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector