Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снять крышку внутреннего блока сплит системы

Чистка сплитов — развод на деньги.

Я думаю, что всем достаточно часто попадается реклама, предлагающая чистку сплит-систем. Цена удовольствия примерно тысяча – полторы, местами до трёх. Вы звоните по указанному номеру, приезжают бравые ребята с Кёрхером или аппаратом попроще и, разобрав ваш сплит, усердно его промывают. Или делают вид.Так вот, скажу вам как человек проработавший со сплитами около 20 лет, — это бессмысленная трата денег. В кондиционировании я начал работать ещё в 1994 году, когда в России сплиты были доступны только новым русским. До этого я работал со сплитами за границей — в Израиле и Австралии. Мастер широкого спектра: монтаж, ремонт, подключение, гарантийное обслуживание. В общем всё, что касается сплитов и кондиционирования, мне знакомо очень давно. Работал в странах с жарким и непростым климатом. Но даже там никому и в голову не пришло придумывать такую услугу, как чистка сплитов. Там не дурачат людей.
Итак по порядку. Как все знают сплит состоит из двух частей — внутренней и наружной. В каждой из них есть радиатор и вентилятор (турбинка). Причём, во внутреннем блоке на радиаторе обязательно стоят фильтры (пластиковые сеточки). В наружном блоке стоит мощный вентилятор, а во внутреннем — турбинка. Так вот, если регулярно, хотя бы раз в месяц-два вытаскивать и промывать сеточки-фильтры водой, то вероятность того, что радиатор или турбинка забьются грязью сводится к нулю.
Правда, некоторые фирмы по очистке утверждают, что профилактика необходима дабы избавить сплит не только от пыли и грязи, а ещё и от скопившихся там микробов. Очевидное разводилово. Особо щепетильным людям могу предложить просто поднять крышку внутреннего блока, вытащить и промыть фильтры, а сам радиатор обработать любым чистящим дизенфицирующим средством из пульверизатора. Подойдёт даже обычный раствор хлорки. Вся эта жидкость прекрасно стечёт по радиатору в ванночку под ним, и выйдет вместе с конденсатом.
Единственно, когда действительно стОит вызвать чистильщиков — если сплит работает сутками в каком нибудь цеху, где пыль стоит столбом, а фильтры чистить забывают. И турбинка настолько забилась грязью, что начала стучать и бить, из-за потери центровки. Тут уж без вариантов.
С наружным блоком ещё проще. Главное следить, чтобы на радиатор не налипли бумажки и пластиковые пакеты, а также всякие вьющиеся растения. Если же у вас всё равно есть желание его помыть, то можете взять шланг и помыть радиатор. Или же окатить его из ведра, прямо при работающем моторе. На электрику вода не попадёт, не волнуйтесь.
Вот такое моё профессиональное мнение. А уж вам решать как поступать. ))(с)

Интересно мнение специалистов и пр. по этому поводу

Как почистить кондиционер в домашних условиях: видео, инструкции
Чистка кондиционера – это обязательная процедура, которую должны выполнять все хозяева климатической техники.

Читать еще:  Регулировка карбюратора хонда дио 27

Чистка фильтров
Чистка кондиционеров в домашних условиях начинается с промывки фильтров. Съемные фильтры расположены внутри внутреннего блока кондиционера непосредственно под передней крышкой. Большинство владельцев знает как проводится чистка кондиционера своими руками. Но некоторые полагают, что делать это должны мастера из сервисного центра. На самом деле, это простейшая манипуляция, которую следует проводить как можно чаще.

Во внешних блоках бытовых сплит-систем никаких дополнительных фильтров нет. Подобными сложными многоступенчатыми системами очистки воздуха оснащаются только канальные полупромышленные кондиционеры с функцией подмеса.

Не следует опасаться процедуры чистки кондиционеров в домашних условиях. Она сбережет здоровье хозяев и позволит оборудованию эффективно работать. А видео о том, как должна осуществляться чистка кондиционера своими руками смотрите на нашем сайте.

Чистка радиаторов
Если говорить о том, как самостоятельно почистить кондиционер, нельзя обойти чистку радиаторов. Они есть на внутреннем и наружном блоке. Это важнейшие части, через которые проходит воздух и отдает или принимает тепло. Радиаторы состоят из тоненьких металлических пластин, повредить которые проще простого. А чтобы воздух беспрепятственно проходил через них, промежутки должны быть свободными.

Если радиатор засорился не сильно, перед тем, как самостоятельно почистить кондиционер, придется обзавестись жесткой щеткой. Которой, действуя очень аккуратно очищается пыль с радиаторов внутреннего и внешнего блоков. Когда засорение очень сильно, необходимо прибегнуть к мини-мойке высокого давления. Микроскопические капли воды под высоким давлением смоют всю грязь и проникнут в самые дальние уголки радиатора.

Радиатор внутреннего блока или турбина, не чищенные несколько лет, представляют собой ужасное зрелище из страшных серых наростов пыли, плесени и грязи. На них развиваются микробы, они тормозят движение вентилятора и часто приводят к поломкам. Здесь используется та же методика очистки, как и для наружного радиатора.

Чистка дренажа
Плохо функционирующая дренажная система тоже представляет собой прекрасную среду для обитания микробов и плесени. Мыть следует дренажный поддон, а также прочищать трубку для отвода конденсата.

Как правило, хозяева ограничиваются лишь мытьем фильтров. И это правильно, так как чистка остальных частей требует специальных навыков и оборудования.

Как разобрать сплит — систему. Устраняем неприятный запах из кондиционера

Для чего?

Рано или поздно любой пользователь бытового кондиционера сталкивается с неприятной проблемой – после включения сплит-системы из выдувного отверстия вырывается прохладный ветерок, наполненный сладковатым запахом застоявшейся плесени.

Это говорит только об одном – пришла пора провести техобслуживание вашего сплита, а точнее, хорошенько его помыть.

Здесь можно поступить двумя способами – вызвать мастера и расстаться с энной суммой денег, или положится на собственные силы и самостоятельно разобрать кондиционер.

Данное руководство по разборке внутреннего блока сплит-системы (на примере Toshiba RAS-07EKH) поможет и тем, кто столкнулся с проблемой поломки кондиционера и жаждет устранить её своими силами.

И самое последнее – алгоритм разборки типовой, и подойдет для большинства современных сплит-систем.

Читать еще:  Почему не заводится дизель

Что понадобится

Да, в общем-то, немного. Несколько плюсовых и минусовых отверток разного диаметра и (для некоторых моделей) набор шестигранных звездочек.

Если вы запаслись столь нехитрым арсеналом, пора приступать!

И чтобы окончательно развеять последние сомнения, уточняю – в процессе всех нижеописанных операций внутренний блок сплит-системы со стены не снимается, медная трасса не разъединяется, фреон не сливается.

Приступаем к чистке кондиционера!

Процесс разборки

Перво-наперво, обесточиваем кондиционер и снимаем защитные фильтры внутреннего блока. Этот процесс подробно описан в руководстве к любому сплиту.

Теперь нужно снять лицевую панель. Откручиваем два болта под защитными заглушками,

и тянем каркас на себя (сверху его держат две защелки).

Внутренняя сторона крышки в пыли и плесени, ей место на мойке.

Теперь снимаем лопасть направления воздушного потока. Для этого нужно приложить немного силы и вынуть её из пазов.

Получаем такую картину.

Далее необходимо снять нижнюю часть внутреннего блока с защелок-креплений, и отсоединить питающий провод и дренажный шланг.

Теперь отсоедините всю электропроводку, не забыв записать расположение проводов.

Если писать лень, а ваши познания в радиотехнике достойны уважения, при обратной сборке можно воспользоваться электрической схемой, расположенной на внутренней стороне лицевой крышки.

Прежде чем вынуть плату из гнезда, не забудьте отсоединить провода заземления.

Теперь отжимаем крепежные скобы,

и вынимаем корпус электронного блока вместе с трансформатором.

Отожмите три опорные защелки и аккуратно демонтируйте слив вместе с выводным шлангом.

Посмотрите на эти ужасные бурые пятна.

Выдувное отверстие внутреннего блока, равно как и лопасти вентилятора, также покрыты отвратительным налетом, источающим зловоние.

Но, продолжим

Откручиваем болт опоры электродвигателя,

очень аккуратно приподнимаем радиатор и снимаем опору мотора,

после чего вынимаем лопасть вместе с движком из ячейки.

Радиатор аккуратно укладываем обратно, чтобы он не упал.

Снять тепловой замок крепежного болта шкива электродвигателя непросто.

Чтобы не сжечь передающий энергию резиновый элемент, тонким паяльником аккуратно нагревайте головку болта, периодически пробуя его открутить. У меня получилось с третьей попытки.

Когда лопасть отделится от мотора, все грязные элементы должны отправиться на мойку.

Бутылка «Фери», щетка с длинным ворсом и мощная струя из душевого шланга помогут вам избавиться от надоедливой плесени.

Сборку производить в обратном порядке.

Вывод

Как видите, конструкция внутреннего блока бытовой сплит-системы достаточно проста, если не сказать примитивна.

Поэтому если ваши руки растут из нужного места, а портмоне не ломится от обилия излишнего фрика, вполне возможно обслужить любимый кондиционер своими силами…

Как разобрать внутренний блок кондиционера?

Если возникает необходимость разобрать внутренний блок сплит-системы, придерживайтесь такого порядка действий:

1. Выключить кондиционер из электросети.

2. Открыть крышку корпуса внутреннего блока и извлечь сетчатые фильтры. Крышку закрывать не следует.

3. Снять корпус внутреннего модуля:

  • у любого внутреннего блока снизу под жалюзи имеются саморезы (чаще всего они скрыты под декоративными заглушками). Их необходимо выкрутить;
  • под крышкой внутреннего блока, в месте расположения фильтров, также могут быть саморезы (или клипсы) – требуется их открутить (или отщелкнуть). Затем осторожно приоткрыть нижнюю часть корпуса;
  • теперь необходимо «освободить» клипсы верхней части корпуса. Как правило, очень жесткие, и для того чтобы их «отщелкнуть», нужно внимательно посмотреть, как они крепятся (чаще всего они «отщелкиваются» при поднятии низа корпуса на себя);
  • отсоединить от корпуса все фишки (при их наличии);
  • приоткрыть жалюзи и снять корпус (снизу/сверху на себя, в зависимости от модели).
Читать еще:  Gt велосипеды страна

4. Следующая задача — снятие дренажного лотка (в редких моделях он не снимается, а связан воедино со всем корпусом). Важно рассмотреть, как он установлен, чтобы при последующей сборке он «встал на свое место». Рекомендуем заранее подготовить свободную емкость, чтобы слить возможный конденсат (воду) из лотка:

  • обычно слева лотка нужно открутить один саморез, затем освободить клипсы снизу;
  • отсоединить все фишки от лотка (или открутить моторчик привода жалюзи);
  • аккуратно извлечь лоток и при этом отсоединить «хвост» дренажного шланга (он может быть закреплен защелкой или саморезом).

5. Последняя задача — снятие вала (вентилятора). Это самая трудная и ответственная операция. Здесь может быть два варианта в зависимости от устройства конкретной модели.

Разборка кондиционера, у которого вал вытаскивается слева

Более «простая ситуация», когда вал снимается влево без снятия мотора и блока управления (в этом случае должен присутствовать винт внутри самого вала и вся левая часть корпуса должна быть разборной):

  • открутить и освободить левую часть радиатора от корпуса внутреннего блока;
  • открутить винт справа внутри вала (не до конца, а лишь на два-три оборота). Здесь нужно действовать очень осторожно, чтобы не сломать лопасти вала и не испортить головку винта, который зачастую сильно «затянут»!;
  • извлечь вал вниз из корпуса, не повредив никакие детали (и свои руки). Обычно он очень плотно установлен и для его снятия нужен опыт. Можно поддерживать винт отверткой и таким образом подталкивать и направлять вал.

Важно: при установке вала обратно винт должен очень точно закрутиться «на свое место». Иначе он может проворачиваться или задевать стенки корпуса.

Разборка кондиционера, у которого вал вытаскивается справа

Самая сложная ситуация, когда приходится снимать блок управления и мотор вала (в этом случае настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам):

  • извлечь блок управления из корпуса кондиционера. Для этого отсоединить все датчики и провода, которые к нему подходят. Затем освободить клипсы и открутить саморезы, которые его крепят;
  • открутить кожух крепления мотора (как правило, 4 самореза). Открутить все саморезы, которые помогут освободить кожух и вал;
  • внимательно изучить, каким образом можно отсоединить вал от мотора и извлечь его из корпуса. Скорее всего, придется аккуратно гнуть медные трубки, которые подходят к радиатору.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×