Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смогут ли канатные дороги победить автомобильные пробки

Выше пробок

Прокатимся?

Канатная дорога, которая связала два берега Москвы-реки и два спортивных комплекса — обновленные «Лужники» и «Воробьевы горы», с первых дней притягивает и москвичей, и гостей столицы. Во-первых, она заметно упростила транспортную связь. Чтобы попасть со смотровой площадки на Воробьевых горах в спорткомплекс «Лужники», теперь нужно всего 5 минут вместо 20. К услугам — три станции. Первая — «Воробьевы горы» — располагается на улице Косыгина, вторая — «Новая Лига» — на Воробьевской набережной, третья — «Лужники» — на Лужнецкой набережной.

Во-вторых, канатка — еще и шикарный аттракцион, к тому же в течение первого месяца абсолютно бесплатный. Корреспонденты «РГ», прокатившись по ней в числе первых пассажиров, убедились: впечатление — потрясающее! Вроде зима, но кабинки закрытые, в них не страшны ни дождь, ни снегопад. Комфорт — как в автомобиле «Порше». Да и каким ему еще быть, если производитель у них тот же самый, что и у этих элитных авто. Оборудованы кабинки медиаэкранами, аудиогидом на английском, китайском, немецком и русском, светодиодной подсветкой, зацепами для велосипедов, лыж и сноубордов. А вид из них на столицу даже лучше, чем со смотровой площадки. Все сестры-высотки, небоскребы делового центра «Москва-Сити» и купол храма Христа Спасителя — как на ладони. Ну и, в-третьих, там же есть еще и где погулять — хоть на правом, хоть на левом берегу прекрасные пешеходные зоны. К тому же у канатки уже расположилось 20 ресторанов, значит, и посидеть в хорошей компании есть где.

Здоровье превыше всего

Еще больший выбор досуга для спортсменов и приверженцев здорового образа жизни. Для лыжников запустят открытые кабинки, выйти из которых можно будет прямо на лыжах и со станции «Воробьевы горы» сразу скатиться к «Лужникам». В этом олимпийском комплексе для занятий спортом условия год от года становятся все лучше. Любители футбола оценили это во время мундиаля. Но развитие спорткомплекса на открытии обновленного футбольного стадиона, напомнил мэр, не останавливается. Скоро в «Лужниках» откроются Центр художественной гимнастики, Центр водных видов спорта, Ледовый дворец и целый ряд других объектов.

Возрождаются и «Воробьевы горы», этот спорткомплекс обещают скоро сделать снова центром горнолыжного спорта с историческим трамплином, который будет восстановлен в 2019 году.

Председатель попечительского совета спорткомплекса Дмитрий Свищев рассказал:

— Модернизация трамплина позволит проводить там соревнования любого уровня. Высота его не сильно изменится — была 72 метра, а будет — 75, длина — 300 метров. Первые соревнования пройдут уже в феврале 2019 года — Кубок России по параллельному двоеборью.

А еще здесь мы организуем международный центр по фристайлу, акробатике на лыжах, откроем центр мирового уровня по сноуборду, продолжал Свищев.

— Мне приятны такие перемены. Я сам здесь занимался с пяти лет, когда отец привел меня на Воробьевы горы. Но школа почти сорок лет простояла без каких-либо изменений. А теперь москвичи получат 3 горнолыжных склона как для спортсменов, так и для любителей, сноуборд-парк, экстрим-парк, роллердром (каток), веревочный парк, сервисный центр уличных видов спорта и санную трассу.

На подходе — новая канатка

Пока москвичи обкатывают канатную дорогу на Воробьевых горах, власти рассматривают возможность построить еще одну — уже чисто транспортную. Гораздо более длинная — 2,3 км, она может связать станции метро «Сходненскую» фиолетовой ветки и «Речной вокзал» — зеленой. «Мы получили интересное предложение. Сейчас идет проработка концессионного соглашения на этот счет», — рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. Предложение это от BPS International и Doppelmayr GmbH, которая является мировым лидером в сооружении канатных дорог. Причем построить они предлагают ее на свои деньги. По их расчетам, пассажиропоток на новой канатке составит 19 тысяч человек в сутки. Канатка сократит время в пути с 45 до 5 минут. Стоить дорога будет примерно 4 млрд руб. Принадлежать она будет городу, но инвестор сможет ее эксплуатировать в течение 22 лет. Сейчас возможность ее строительства обсуждается, но еще в апреле заммэра Марат Хуснуллин говорил, что власти готовы поддержать этот проект.

Первый кресельный подъемник на Воробьевых горах открылся в 1953 году. Он предназначался для доставки горнолыжников к 4 трамплинам, построенным тогда же. На той дороге длиной 340 метров было две станции — возле смотровой площадки и на набережной. На слаломном склоне разместилась тренировочная база Русской горнолыжной школы, где тренировались спортсмены олимпийского резерва и сборной команды страны. Но к 90-м годам прошлого века вся эта инфраструктура пришла в негодность. В 2016 году окончательно разобрали и подъемник. А в 2017-м начали строить новую канатную дорогу.

Канатная дорога открыта с 11.00 до 23.00.

Тариф «туда» — 400 руб. в будни, 500 руб. — в выходные.

Тариф «туда-обратно» — 700 руб. в будни, 800 руб. — в выходные. Действует в течение всего дня. Это значит, что можно сесть на станции «Лужники», приехать на смотровую площадку, погулять и затем вернуться в «Лужники».

Льготный проезд для инвалидов II и III групп, пенсионеров, детей 7-14 лет, студентов и членов многодетных семей по тарифу «туда» — 300 руб. в будни, 400 руб.- в выходные.

28 ноября работу Московской канатной дороги на Воробьевых горах пришлось временно приостановить. Как сообщила ее пресс-служба, причина — несанкционированная кибератака на серверы дороги, которой дорога подверглась в 14.00. «Сотрудники, обнаружив это, приостановили движение дороги, после чего оперативно высадили всех пассажиров на станциях назначения для обеспечения максимальной безопасности», — говорится в сообщении. О возобновлении работы будет сообщено на сайте МКД.

Уведомления

Помоги бизнесу найти себя

63.RU обновил мобильное приложение для Andro >!

Новое о смайликах в комментариях

Все новости

Цена новой жизни: сколько стоит процедура банкротства физлица в Самаре

«Мы дорожим коллективом»: на ТОАЗе рассказали, как поддерживают здоровье сотрудников

Главный санитарный врач СО: «Послабления в режиме самоизоляции вводить рано»

Нужны не только курьеры: где найти работу во время коронавирусного кризиса

Говорят, в самоизоляции все начали смотреть телевизор. А вы? Сознайтесь!

Цифровые пропуска появятся в 21 регионе России

В Самарской области за соблюдением режима самоизоляции предложили следить с воздуха

Жителям Самарской области разрешили ездить на дачи

Пришло время дружить городами: подборка популярных страниц Instagram со всей России

В Самарской области полиция выписала 120 штрафов нарушителям режима самоизоляции

Подозревают во взятках: экс-директор «ПТС» стал фигурантом уголовного дела

«Маловат для такого города»: блогер снял монтаж ферм над будущей ледовой ареной в Самаре

Владимир Путин говорит с губернаторами о коронавирусе

«Врачи живут в палатах»: что происходит в стенах стационара больницы, где нашли COVID

В Самаре перекроют автомобильное движение на улице Молодогвардейской

ВЦИОМ: каждый второй россиянин пошел бы сегодня голосовать за поправки в Конституцию

В Самарской области от коронавируса вылечились 4 местных жителя

В Самаре пациентам с ОРВИ будут делать компьютерную томографию легких

Врачам самарской горбольницы, где нашли COVID, привезли 300 порций мороженого

Гигантские штрафы законны: Верховный суд поставил точку в спорах о наказании в период самоизоляции

В оперштабе Самарской области рассказали, где нашли новых больных COVID-19

«На карантин — в детский лагерь»: самарские туристы рассказали о своем возвращении из Индии

В Самарской области выявили 12 новых случаев коронавируса

В России 5236 новых заражений коронавирусом. Скончались еще 57 человек

Самарские студенты-железнодорожники получили медицинские маски из Китая

Правительство разрешило не проверять бытовые счетчики

«Нашли перевернутую лодку»: в Самарской области утонули двое рыбаков

Нарушителей режима самоизоляции будут вычислять с воздуха

В Самаре предложили разрешить пенсионерам ездить на дачи

Русский как, родной? Попробуйте правильно решить сложные задачи из ЕГЭ

Пока все дома: как коронавирус увеличит «коммуналку» из-за самоизоляции

Самое страшное ещё впереди. Или нет? Эксперты — о том, что ждёт экономику после коронавирусного кризиса

Смертельное лобовое: водитель на Porsche Cayenne врезался в Lada Granta

Портал 63.RU приглашает на бесплатную конференцию тех, кто хочет сохранить свой бизнес

Стационар самарской горбольницы № 4 перевели в режим обсерватора

В оперативном штабе прокомментировали ситуацию по заболевшим COVID в 4-й горбольнице

Самарские дачи начали подключать к водопроводу на лето

Советский районный суд огласил приговор бывшему единороссу Минахмету Халиуллову

Из больницы Тольятти сбежал пациент с коронавирусом

Над реками, полями и могильниками: смотрим видеосхему канатной дороги между Самарой и Южным городом

Мы узнали подробности проекта

Читать еще:  Какие документы нужны для оформления страховки осаго

Проект канатной дороги обсуждают с 2015 года

Фото: Роман Данилкин, ООО «Национальные канатные дороги»

Строительство канатной дороги в Самаре кажется фантастикой. Но судя по тому, как власти напористо закрывают все связанные с проектом бюрократические вопросы, объекту точно быть. Представьте, проехать по канатной дороге от железнодорожного вокзала до Южного города всего за 25 минут, да еще и с видом на реку Самару. И без пробок! Посмотрите, где будет пролегать маршрут.

Видео: Алексей Ногинский

Инвестор у проекта канатной дороги уже есть. Застройщик микрорайона Южный город — ГК «Древо» — анонсировал его в далеком 2015 году. Воплотить идею в жизнь собирались в 2018–2019 годах, чтобы решить транспортные проблемы. В микрорайоне проживают около 21 тысячи человек. Большинство ездят на работу в Самару. Но автобусов катастрофически не хватает. Несмотря на многочисленные жалобы жителей, приступить к работам в планируемый срок не удалось.

Микрорайон находится рядом с южной окраиной Самары

Фото: Роман Данилкин

Казалось, проект забросили в дальний ящик. Но с новым составом правительства Самарской области он получил развитие. О «разморозке» идеи впервые заговорили в сентябре 2019 года. Правда, с формулировкой «оценить перспективы строительства». Судя по последующим решениям властей, на это ушло всего несколько месяцев.

Когда проект впервые презентовали в 2015 году, губернатором Самарской области был Николай Меркушкин. Министерство строительство возглавлял его ставленник Алексей Гришин. Первый покинул пост в 2017 году, а регион возглавил Дмитрий Азаров. Сначала он работал с приставкой врио. Но после победы на выборах активно приступил к обновлению состава правительства. На пост министра строительства глава региона назначил бывшего генерального директора компании «Древо» Евгения Чудаева. Его отец, Николай Чудаев, до сих пор возглавляет совет директоров организации.

Нынешний глава Минстроя Евгений Чудаев (в центре) в свое время руководил застройкой Южного города

Фото: Роман Данилкин

И вот уже в декабре правительство Самарской области утвердило проект планировки территории для строительства канатной дороги. В административном отношении она будет располагаться в двух муниципалитетах — Самаре и Волжском районе (микрорайоне Южный город). Посадочных площадок будет две. Также возможно сделают промежуточную станцию.

Где пройдет канатная дорога

— Канатная дорога будет начинаться от железнодорожного вокзала Самары. Посадочную станцию с помещениями зала ожидания и места дежурного сделают в поселке Шмидта (Запанском) — между улицами Нижнехлебной и Неверова. Пройти к ней можно будет по открытому надземному переходу, который построят от существующего моста через железнодорожные пути, — указано в документах правительства.

Сейчас пешеходным мостом активно пользуются только жители поселка Шмидта

Фото: Роман Данилкин

Фото: Роман Данилкин

Фото: Роман Данилкин

Канатную дорогу будут строить в юго-восточном направлении в сторону Южного города. В Шмидта она пройдет над территорией завода «Рейд» и улицей Степана Халтурина, пересечет реку Самару с заливами и протоками. Среди них протока Малая и озеро Гатное.

Значительная часть поселка Шмидта — пустующие поля с проселочными дорогами

Фото: Роман Данилкин

Вид с противополжного берега реки

Фото: Роман Данилкин

На левом берегу реки Самары канатную дорогу протянут над улицей Таганской — рядом с поселком Озерный, и улицей Уральской. В Южный город ее заведут со стороны улицы Земской. Канатная дорога будет проходить над Николевским проспектом, улицей Подстепновской и рекой Подстепновкой.

Канатная дорога пройдет на улицей Уральской

Фото: Роман Данилкин

К жилой застройке прибавится транспортная

Фото: Роман Данилкин

В микрорайоне проживают более 20 тысяч человек

Фото: Роман Данилкин

Приблизительно в этом районе будет проходить канатная дорога

Фото: Роман Данилкин

Станцию для посадки и высадки пассажиров сделают на улице Преображенской. Дорога пока только проселочная.

Примерно в этом месте построят посадочную станцию

Фото: Роман Данилкин

— Платформа будет с открытой зоной ожидания под навесом. Рядом оборудуют кассы для продажи билетов помещение для дежурного сотрудника. Здесь же в Южном городе будет располагаться парковка гандол (кабин). Она будет закрыта навесом от осадков, — рассказали в правительстве.

На что будет способна канатная дорога

Протяженность канатной дороги — 9,4 км. Для пассажиров будут доступны 86 кабин. Скорость движения каната должна быть 6 метров в секунду. Время в пути до железнодорожного вокзала составит 25 минут.

— Канатная дорога будет работать круглогодично. Строители должны будут предусмотреть обогрев кабины, в том числе подогрев сидений. Ожидается, что на начальном этапе канатная дорога сможет перевозить по 1000 человек в час. Полная производительность ожидается на уровне 2000 человек в час, — сообщили в правительстве.

К разработке проекта «Древо» привлекло французскую компанию POMA. Она делает вот такие виды канатных дорог.

Фото: ООО «Национальные канатные дороги»

Не раскопать бы наследие

Следующим шагом должна стать непосредственно разработка проекта строительства канатной дороги. Но уже сейчас управление охраны объектов культурного наследия просит позаботиться об археологических памятниках, которые попадают в зону строительства.

— В районе, где планируют проводить работы, располагаются курганные могильники Яицкое I и Кряж I, селище Яицкое III и местонахождение кремня и керамики Яицкое IV. Речь идет о местах размещения древних поселений и захоронений. Обнаруженные фрагменты керамики относятся к средневолжской культуре позднего неолита, датируемой второй половиной V — началом IV тысячелетия до нашей эры. Не исключено, что там есть и другие объекты археологического наследия. Поэтому надо провести раскопки и провести историко-культурную экспертизу, — сказано в заключении управления.

С железнодорожным вокзалом хотят связать несколько транспортных проектов

Фото: Роман Данилкин

В то же время представители РЖД и региональные власти просят увязать строительство канатной дороги с еще одним крупным инфраструктурным проектом. Это вторая ветка метрополитена. Она тоже будет проходить в районе железнодорожного вокзала, пересекать пути по эстакаде.

Фото: Евгения Бикунова (инфографика)

Также проект увяжут с планами по строительству Южной обводной дороги, чтобы объекты друг другу не мешали. Южная обводная дорога, как и канатная, пройдет по территории поселка Шмидта.

Уведомления

Помоги бизнесу найти себя

63.RU обновил мобильное приложение для Andro >!

Новое о смайликах в комментариях

Все новости

Цена новой жизни: сколько стоит процедура банкротства физлица в Самаре

«Мы дорожим коллективом»: на ТОАЗе рассказали, как поддерживают здоровье сотрудников

Главный санитарный врач СО: «Послабления в режиме самоизоляции вводить рано»

Нужны не только курьеры: где найти работу во время коронавирусного кризиса

Говорят, в самоизоляции все начали смотреть телевизор. А вы? Сознайтесь!

Цифровые пропуска появятся в 21 регионе России

В Самарской области за соблюдением режима самоизоляции предложили следить с воздуха

Жителям Самарской области разрешили ездить на дачи

Пришло время дружить городами: подборка популярных страниц Instagram со всей России

В Самарской области полиция выписала 120 штрафов нарушителям режима самоизоляции

Подозревают во взятках: экс-директор «ПТС» стал фигурантом уголовного дела

«Маловат для такого города»: блогер снял монтаж ферм над будущей ледовой ареной в Самаре

Владимир Путин говорит с губернаторами о коронавирусе

«Врачи живут в палатах»: что происходит в стенах стационара больницы, где нашли COVID

В Самаре перекроют автомобильное движение на улице Молодогвардейской

ВЦИОМ: каждый второй россиянин пошел бы сегодня голосовать за поправки в Конституцию

В Самарской области от коронавируса вылечились 4 местных жителя

В Самаре пациентам с ОРВИ будут делать компьютерную томографию легких

Врачам самарской горбольницы, где нашли COVID, привезли 300 порций мороженого

Гигантские штрафы законны: Верховный суд поставил точку в спорах о наказании в период самоизоляции

В оперштабе Самарской области рассказали, где нашли новых больных COVID-19

«На карантин — в детский лагерь»: самарские туристы рассказали о своем возвращении из Индии

В Самарской области выявили 12 новых случаев коронавируса

В России 5236 новых заражений коронавирусом. Скончались еще 57 человек

Самарские студенты-железнодорожники получили медицинские маски из Китая

Правительство разрешило не проверять бытовые счетчики

«Нашли перевернутую лодку»: в Самарской области утонули двое рыбаков

Нарушителей режима самоизоляции будут вычислять с воздуха

В Самаре предложили разрешить пенсионерам ездить на дачи

Русский как, родной? Попробуйте правильно решить сложные задачи из ЕГЭ

Пока все дома: как коронавирус увеличит «коммуналку» из-за самоизоляции

Самое страшное ещё впереди. Или нет? Эксперты — о том, что ждёт экономику после коронавирусного кризиса

Смертельное лобовое: водитель на Porsche Cayenne врезался в Lada Granta

Портал 63.RU приглашает на бесплатную конференцию тех, кто хочет сохранить свой бизнес

Стационар самарской горбольницы № 4 перевели в режим обсерватора

В оперативном штабе прокомментировали ситуацию по заболевшим COVID в 4-й горбольнице

Самарские дачи начали подключать к водопроводу на лето

Советский районный суд огласил приговор бывшему единороссу Минахмету Халиуллову

Из больницы Тольятти сбежал пациент с коронавирусом

Над реками, полями и могильниками: смотрим видеосхему канатной дороги между Самарой и Южным городом

Мы узнали подробности проекта

Читать еще:  Контрольная пробка уровня масла

Проект канатной дороги обсуждают с 2015 года

Фото: Роман Данилкин, ООО «Национальные канатные дороги»

Строительство канатной дороги в Самаре кажется фантастикой. Но судя по тому, как власти напористо закрывают все связанные с проектом бюрократические вопросы, объекту точно быть. Представьте, проехать по канатной дороге от железнодорожного вокзала до Южного города всего за 25 минут, да еще и с видом на реку Самару. И без пробок! Посмотрите, где будет пролегать маршрут.

Видео: Алексей Ногинский

Инвестор у проекта канатной дороги уже есть. Застройщик микрорайона Южный город — ГК «Древо» — анонсировал его в далеком 2015 году. Воплотить идею в жизнь собирались в 2018–2019 годах, чтобы решить транспортные проблемы. В микрорайоне проживают около 21 тысячи человек. Большинство ездят на работу в Самару. Но автобусов катастрофически не хватает. Несмотря на многочисленные жалобы жителей, приступить к работам в планируемый срок не удалось.

Микрорайон находится рядом с южной окраиной Самары

Фото: Роман Данилкин

Казалось, проект забросили в дальний ящик. Но с новым составом правительства Самарской области он получил развитие. О «разморозке» идеи впервые заговорили в сентябре 2019 года. Правда, с формулировкой «оценить перспективы строительства». Судя по последующим решениям властей, на это ушло всего несколько месяцев.

Когда проект впервые презентовали в 2015 году, губернатором Самарской области был Николай Меркушкин. Министерство строительство возглавлял его ставленник Алексей Гришин. Первый покинул пост в 2017 году, а регион возглавил Дмитрий Азаров. Сначала он работал с приставкой врио. Но после победы на выборах активно приступил к обновлению состава правительства. На пост министра строительства глава региона назначил бывшего генерального директора компании «Древо» Евгения Чудаева. Его отец, Николай Чудаев, до сих пор возглавляет совет директоров организации.

Нынешний глава Минстроя Евгений Чудаев (в центре) в свое время руководил застройкой Южного города

Фото: Роман Данилкин

И вот уже в декабре правительство Самарской области утвердило проект планировки территории для строительства канатной дороги. В административном отношении она будет располагаться в двух муниципалитетах — Самаре и Волжском районе (микрорайоне Южный город). Посадочных площадок будет две. Также возможно сделают промежуточную станцию.

Где пройдет канатная дорога

— Канатная дорога будет начинаться от железнодорожного вокзала Самары. Посадочную станцию с помещениями зала ожидания и места дежурного сделают в поселке Шмидта (Запанском) — между улицами Нижнехлебной и Неверова. Пройти к ней можно будет по открытому надземному переходу, который построят от существующего моста через железнодорожные пути, — указано в документах правительства.

Сейчас пешеходным мостом активно пользуются только жители поселка Шмидта

Фото: Роман Данилкин

Фото: Роман Данилкин

Фото: Роман Данилкин

Канатную дорогу будут строить в юго-восточном направлении в сторону Южного города. В Шмидта она пройдет над территорией завода «Рейд» и улицей Степана Халтурина, пересечет реку Самару с заливами и протоками. Среди них протока Малая и озеро Гатное.

Значительная часть поселка Шмидта — пустующие поля с проселочными дорогами

Фото: Роман Данилкин

Вид с противополжного берега реки

Фото: Роман Данилкин

На левом берегу реки Самары канатную дорогу протянут над улицей Таганской — рядом с поселком Озерный, и улицей Уральской. В Южный город ее заведут со стороны улицы Земской. Канатная дорога будет проходить над Николевским проспектом, улицей Подстепновской и рекой Подстепновкой.

Канатная дорога пройдет на улицей Уральской

Фото: Роман Данилкин

К жилой застройке прибавится транспортная

Фото: Роман Данилкин

В микрорайоне проживают более 20 тысяч человек

Фото: Роман Данилкин

Приблизительно в этом районе будет проходить канатная дорога

Фото: Роман Данилкин

Станцию для посадки и высадки пассажиров сделают на улице Преображенской. Дорога пока только проселочная.

Примерно в этом месте построят посадочную станцию

Фото: Роман Данилкин

— Платформа будет с открытой зоной ожидания под навесом. Рядом оборудуют кассы для продажи билетов помещение для дежурного сотрудника. Здесь же в Южном городе будет располагаться парковка гандол (кабин). Она будет закрыта навесом от осадков, — рассказали в правительстве.

На что будет способна канатная дорога

Протяженность канатной дороги — 9,4 км. Для пассажиров будут доступны 86 кабин. Скорость движения каната должна быть 6 метров в секунду. Время в пути до железнодорожного вокзала составит 25 минут.

— Канатная дорога будет работать круглогодично. Строители должны будут предусмотреть обогрев кабины, в том числе подогрев сидений. Ожидается, что на начальном этапе канатная дорога сможет перевозить по 1000 человек в час. Полная производительность ожидается на уровне 2000 человек в час, — сообщили в правительстве.

К разработке проекта «Древо» привлекло французскую компанию POMA. Она делает вот такие виды канатных дорог.

Фото: ООО «Национальные канатные дороги»

Не раскопать бы наследие

Следующим шагом должна стать непосредственно разработка проекта строительства канатной дороги. Но уже сейчас управление охраны объектов культурного наследия просит позаботиться об археологических памятниках, которые попадают в зону строительства.

— В районе, где планируют проводить работы, располагаются курганные могильники Яицкое I и Кряж I, селище Яицкое III и местонахождение кремня и керамики Яицкое IV. Речь идет о местах размещения древних поселений и захоронений. Обнаруженные фрагменты керамики относятся к средневолжской культуре позднего неолита, датируемой второй половиной V — началом IV тысячелетия до нашей эры. Не исключено, что там есть и другие объекты археологического наследия. Поэтому надо провести раскопки и провести историко-культурную экспертизу, — сказано в заключении управления.

С железнодорожным вокзалом хотят связать несколько транспортных проектов

Фото: Роман Данилкин

В то же время представители РЖД и региональные власти просят увязать строительство канатной дороги с еще одним крупным инфраструктурным проектом. Это вторая ветка метрополитена. Она тоже будет проходить в районе железнодорожного вокзала, пересекать пути по эстакаде.

Фото: Евгения Бикунова (инфографика)

Также проект увяжут с планами по строительству Южной обводной дороги, чтобы объекты друг другу не мешали. Южная обводная дорога, как и канатная, пройдет по территории поселка Шмидта.

Здесь кончается асфальт

На новой канатке всего три станции: «Косыгина», «Новая лига» и «Лужники». Первая расположилась на одноименной улице неподалеку от самой известной московской смотровой площадки и здания МГУ. Станция практически готова — строители заканчивают отделочные и пуско-наладочные работы. Роскошный вид открывается уже из стартового зала, где совсем скоро в футуристические кабинки будут садиться первые пассажиры.

Читать еще:  Должностная инструкция заместителя начальника проектного отдела

«Канатная дорога спроектирована и произведена в Швейцарии — эта страна сегодня лидер в сфере создания подобного транспорта, — рассказал «СОЮЗу» председатель координационного совета по реконструкции спорткомплекса «Воробьевы горы» Андрей Брабец. — Внешний вид кабин разработала компания Porsche Design, созданная разработчиком культового спортивного автомобиля Porsche 911. Всего на нашей дороге 35 кабин вместимостью по восемь человек каждая. По малому кругу, между двумя станциями также будут курсировать кресельные подъемники, предназначенные главным образом для спортсменов».

Брабец говорит, что московская дорога уникальна даже по мировым меркам.

Например, у канатки будет сразу три функции — туристическая, транспортная и спортивная. С первой все понятно — первая в российской столице канатка, да еще в таком живописном месте неизбежно привлечет туристов. Они смогут спуститься с высокой горы, пролететь на высоте 9-этажного дома над Москвой-рекой и закончить путешествие у «Лужников», где помимо стадиона создан полноценный спортивный кластер с прогулочными зонами, велосипедными дорожками и массой другой общедоступной инфраструктуры. Транспортная составляющая проекта тоже понятна — расстояние между крайними точками кабины будут преодолевать за пять минут. А сейчас для покрытия этого расстояния даже на автомобиле нужно минимум 15-20 минут.

А что же со спортивной функцией? «Дело в том, что после запуска канатной дороги начнется строительство лыжного трамплина, соответствующего всем международным стандартам, и школы зимних видов спорта, — объясняет Брабец. — Поэтому на кабинах сразу предусмотрены крепления для перевозки лыж и другого инвентаря — ими будут пользоваться спортсмены, которые смогут после прыжка с трамплина подняться на него с помощью канатной дороги. Также будет спрофилирован горнолыжный склон, где любой желающий сможет обучиться навыкам катания на горных лыжах или сноуборде», — говорит Брабец.

Внимание новые кабины приковывают не только снаружи, но и внутри — в салонах на восемь человек есть видеонаблюдение, мультимедийный экран, разъемы для наушников, через которые пассажиры смогут слушать аудиогид, освещение, ударопрочные стекла и многое другое. Словом, во время поездки будет не только интересно и красиво, но и комфортно.

Стоимость проезда составит около 500 российских рублей туда-обратно, а тарифы на поездку в одну сторону назовут чуть позже — они будут ниже. Спортсмены спортивной школы будут пользоваться подъемниками бесплатно. Работать сооружение сможет круглогодично — оно не боится ни сильного ветра, ни осадков, а в кабинах будет поддерживаться комфортная температура.

Интересно, что московские власти планируют сделать канатные дороги полноценным общественным транспортом, причем без использования бюджетных денег. Если в Лужниках канатка заработает вот-вот, то через три года еще одна канатная трасса свяжет станции метро «Сходненская» и «Речной вокзал» — их разделяет Химкинское водохранилище. Сегодня на дорогу между этими двумя точками уходит без малого час, а канатка сократит это время до семи минут, попутно разгрузив сразу две линии метро и автомобильные дороги. Пересесть с канатки на подземку можно будет через крытые галереи — расчеты показывают, что пользоваться новой дорогой будут до 19 тысяч человек в сутки.

«Предполагаемый объем инвестиций в строительство нового транспортного объекта около 4 млрд рублей, — говорит заммэра Москвы Наталья Сергунина. — После запуска канатная дорога будет принадлежать городу на праве собственности. Инвестор сможет эксплуатировать ее в течение 22 лет. Проектом не предусмотрено финансовое участие города ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации».

Рельеф Беларуси равнинный, поэтому строительство канатных дорог здесь, казалось бы, ни к чему. Так-то оно так, но еще пару десятков лет никому и в голову не приходило, что в стране могут появиться горнолыжные курорты.

А их построили, причем не один. Позже холмы в нескольких десятках километров от Минска, где обосновались горнолыжники, даже окрестили белорусской Швейцарией. Все необходимые атрибуты таких курортов, в том числе снежные пушки и канатные дороги, на этих объектах имеются.

Летом прокатиться по канатной дороге в Беларуси, пожалуй, негде. Сооружения для обучения водным лыжам и вейкбордингу не в счет — это совсем другая тема. Впрочем, есть кое-что поинтереснее — проект развития высокоскоростного струнного транспорта, прототипы которого нынче тестируют в Минской области. Вот уже несколько лет инженер Анатолий Юницкий с единомышленниками продвигают идею внедрения в мировую транспортную систему энергетического и транспортного коммуникатора эстакадного типа SkyWay («Небесные дороги»). Проще говоря, это электромобили на стальных колесах, которые передвигаются над землей по специальным рельсам-струнам. Авторы проекта утверждают, что междугородние транспортные модули смогут развивать скорость до 500 км/ч, городские пассажирские — до 150 км/ч, предусмотрен и грузовой вариант.

Разработчики SkyWay делают упор на экологичность, безопасность и беспрецедентно низкую себестоимость строительства новой транспортной системы. Под Марьиной Горкой создан экотехнопарк, на территории которого возводятся образцы трасс и инфраструктурных сооружений, чтобы любой желающий мог увидеть, как выглядит и как работает струнный транспорт. Правда, есть одна закавыка: проект подпитывается деньгами за счет так называемого народного финансирования. Скептики в сомнении: смогут ли частные инвесторы извлечь выгоду из вложенных средств?

Зато у многих, прочитавших публикацию на одном из белорусских порталов, не возникло сомнений в реальности другого проекта — создания канатной дороги в Витебске. Мол, тросы «воздушного моста» можно протянуть между гостиницей «Витебск» и высотным жилым домом на противоположном берегу реки Западная Двина. Пассажиры поднимаются на лифте на крышу и «парят» над городом, как герои картины Марка Шагала, только в кабинках. Заманчиво? Пожалуй. Жаль только, что неосуществимо. Позже читатели поняли, в чем подвох, — публикация появилась 1 апреля.

Любопытно

Одна из самых коротких в России канатных дорог проходит по обрывистому приморскому берегу в курортном Светлогорске Калининградской области. По линии длиной 175 метров в туристический сезон ходят двадцать двухместных кабинок, рассчитанных на вес до 160 килограммов и способных перевозить 200 человек в час. Спуск к прогулочному променаду вдоль моря занимает около пяти минут.

Четыре года назад фуникулер возобновил работу после масштабной реконструкции. До этого канатка постройки 1983 года пять лет была закрыта из соображений безопасности, зато теперь она не только вернула себе статус одной из достопримечательностей российской Прибалтики, но и облегчила жизнь курортникам. Ведь это единственная альтернатива для тех, кто не хочет или не может идти пешком вверх или вниз несколько сотен метров по живописным, но довольно крутым светлогорским склонам. Других подъемников в Светлогорске, да и во всей пляжной зоне региона, нет с тех пор, как несколько лет назад был снесен обветшавший лифт военного санатория. Строительство нового лифта на светлогорском променаде есть в планах властей, но пока в не слишком определенных.

В Нижнем Новгороде канатная дорога связывает мегаполис с городом-спутником Бором, который находится на левом берегу Волги. Расстояние по прямой между административными центрами городов — 4 километра, в то же время по автодороге от центра Нижнего Новгорода до центра Бора уже 27 километров. Автобус в лучшем случае проходит это расстояние за 35 минут, но в случае пробок поездка может затянуться на полтора-два часа. Путешествие по канатной дороге занимает 12 минут. Разовый билет на нее стоит 100 рублей, а на автобус того же направления — 40.

Канатная дорога начала работать в городе в 2012 году, на 1 апреля 2018-го перевезено более 10,76 миллиона человек. В основном это те, кто ездит в Нижний Новгород на работу или учебу (станция канатки находится недалеко сразу от нескольких вузов). Кроме того, прокатиться над Волгой любят туристы, этот объект стал одним из центров притяжения гостей Нижнего Новгорода.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector